Гайд по расам вархаммер

Обновлено: 05.07.2024

Вся вселенная Warhammer 40000 является одной гигантской аллюзией на нашу действительность и историю. И многие стороны галактического конфликта в Вархаммере 40000 отражают культуру различных цивилизаций и народов, существовавших в истории человечества. Картинок будет много, потому почти каждый блок картинок листаемый, там их по несколько.

Итак, космодесантники-ультрамарины являются аллюзией на Древний Рим. Посмотрите на изображения их доспехов, все эти плюмажи на шлемах, лавровые венки, которые носит их примарх Робаут Жиллиман и некоторые высокопоставленные Ультрамарины - и прочее. Сами по себе космодесантники, которые в годы Великого крестового похода и Ереси Хоруса именовались легионерами (потому что изначально были легионы космодесанта, впоследствии разделённые на ордена) – это тоже аллюзия на Древний Рим. Даже государственный язык Империума – готик – это по сути латынь, на которой говорили римляне. Но носителями визуальной стилистики Рима являются именно Ультрамарины.

Ультрамарины и архитектура Ультрамара Скриншот из видео ютуб-канала JJcase Примарх Робаут Жиллиман Ультрамарины и архитектура Ультрамара

Примарх Сангвиний отражает мифологию об ангелах.

Картинка из интернета Картинка из интернета Картинка из интернета

Примарх Джагатай Хан и его легион Белых шрамов – это, конечно, отсылка к Чингисхану и Монгольской империи. Белые шрамы выглядят как татаро-монголы, в составе их легиона выделяются орды (или «орду»). История Джагатая Хана – это копия истории Чингисхана.

Джагатай Хан и его легион Легионер Белых шрамов Белые шрамы сражаются с тиранидами Джагатай Хан и его легион

Культура Белых шрамов и народов Чогориса (планеты, на которой вырос Джагатай Хан) также повторяют культуру и стилистику Монгольской империи. Имя Есугэй (так звали ближайшего советника Джагатая Хана) совпадает с именем отца Чингисхана в реальной истории. Также среди Белых шрамов был легионер по имени Джучи. В реальной же истории так звали старшего сына Чингисхана, который позже возглавил Золотую Орду (которую ещё называли Улусом Джучи).

Железные воины являются носителями стилистики Древней Греции. Обратите внимание на греческий орнамент на их доспехах. А примарх Железных воинов Пертурабо прожил юность на планете Олимпия (название само по себе символизирует), где политическая карта мира состояла из городов-государств, то есть полисов – как в Древней Греции. А персонажи с Олимпии носят греческие имена.

Космические волки и их примарх Леман Русс – это отсылка к викингам. И не только внешне, но и в плане традиций и верований. Они даже Варп (ад, царство смерти) называют Хелем (как и реальные викинги) и иногда Нижним миром. А один из их крейсеров носил наименование Рагнарёк (Рагнарок) – так в мифологии викингов именуется конец света.

Леман Русс, Космические волки и сёстры Безмолвия в битве за Просперо Леман Русс, Космические волки и сёстры Безмолвия в битве за Просперо

Дети Императора и примарх Фулгрим могут быть отсылкой к безумным императорам Древнего Рима, погрязшим в изощрённых удовольствиях, жестокости, садизме и доведённом до безумия гедонизме – Калигуле, Нерону и Гелиогабалу.

Фулгрим и легион Детей Императора Дети Императора после падения в Хаос

Легион Тысячи сынов, демоны Тзинча, а также Некроны являются носителями стилистики Древнего Египта и древнеегипетской мифологии. Изображения скарабеев в символике Тысячи сынов, боевые скарабеи Некронов, иероглифы Некронов, птицеподобные демоны Тзинча, напоминающие древнеегипетских богов – всё это перенято у культуры Древнего Египта. Листайте:

Магнус и Тысяча сынов до падения в Хаос Тысяча сынов после падения в Хаос Магнус и Тысяча сынов до падения в Хаос

История примарха Ангрона – это практически полная копия истории гладиатора Спартака, возглавившего крупнейшее гладиаторское восстание против Рима. Ведь Ангрон тоже был гладиатором, тоже возглавил восстание и тоже терпел поражение в нём – и только вследствие вмешательства Императора Ангрону была сохранена жизнь, хотя и вопреки его воле. Отчасти образ гладиаторов воплощают и Пожиратели миров.

Легион Тёмных ангелов (и его ордена-наследники) и их примарх Лев Эль Джонсон – это отсылка к легендам о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, а также в целом к средневековому рыцарству и в частности к рыцарям, близким к монастырям.

Темные ангелы Примарх Тёмных ангелов Лев Эль Джонсон Примарх Тёмных ангелов Лев Эль Джонсон Темные ангелы

Также отсылкой к рыцарям-тамплиерам являются Чёрные Храмовники – орден-наследник легиона Имперских кулаков, сынов Рогала Дорна.

Чёрные храмовники сражаются с космодесантниками Хаоса - кхорнитами Чёрные храмовники сражаются с космодесантниками Хаоса - кхорнитами

Легион Повелителей Ночи – это аллюзия на вампиров и, конечно, Дракулу. Вся стилистика взята именно оттуда.

Повелители ночи Легионер Повелителей ночи Повелители ночи

Однако их примарх Конрад Кёрз является копией Бэтмена – ведь на планете Нострамо, где он провёл молодость, он занимался ровно тем же – боролся с преступностью жестокими методами. Даже эмблема летучейц мыши у Кёрза есть. А планета Нострамо своей мрачностью полностью копировала стилистику вымышленного города Готэма, в котором жил Бэтмен.

Кёрз на Нострамо Кёрз на Нострамо

Примархи Вулкан и Феррус Манус, которые были кузнецами-оружейниками – это отсылка к древнегреческому богу Гефесту и древнеримскому богу Вулкану, которые тоже были кузнецами. По сути эти боги были одним и тем же образом, который по-разному именовался в эллинистической и римской культурах.

Вулкан и Верные Драконы, элитные бойцы Саламандр, сопровождавшие его на Терру Феррус Манус Вулкан и Верные Драконы, элитные бойцы Саламандр, сопровождавшие его на Терру

Орки (изначально взятые из книг Толкина) – это просто отсылка к обычным гопникам. Но так как авторы вселенной Вархаммер 40000 являются англичанами - образ орков они писали с английских гопников, в частности, с футбольных хулиганов. Орки изъясняются на ломаном английском языке – примерно как английские футбольные хулиганы, которые тоже коверкают слова в силу необразованности и бескультурья.

Также орки являются отсылкой к пиратам и классическому представлению о них. Ведь многие орки в Вархаммере носят пиратские фуражки с знаком Весёлого Роджера и одеваются как стереотипные пираты. Например, такой оркский капитан был в компьютерной игре Warhammer 40000: Dawn of war 2: Retribution. Ещё орки-пираты были в игре Battlefleet Gothic Armada.

Из Battlefleet Gothic Armada Из Battlefleet Gothic Armada

Офицеры Имперского флота имеют стилистику дворян Викторианской эпохи – включающей, например, монокли, парики, расшитые мундиры, эполеты и так далее.

Имперские офицеры Имперский аристократ Имперский комиссар Имперские офицеры

Инквизиция, Экклезиархия (Адептус Министорум), Сёстры битвы (Адепта Сорроритас), дискурс о еретиках – это, разумеется, отсылка к Средневековью, католической церкви и реальной инквизиции. Когда Жиллиман вернулся к жизни в 40999 году он увидел это:

Экклизиархия (Адептус Министорум) Сёстры битвы Инквизитор Адрастия из игры Warhammer 40000: Dawn of war II: Retribution Экклизиархия (Адептус Министорум)

У сестёр битвы и вовсе есть артиллерийская установка, выглядящая как передвижной музыкальный инструмент – орган. Такой машиной управляет либо сестра битвы, либо сервитор – и под звуки органных симфоний снаряды сначала запускаются почти вертикально вверх, а потом обрушиваются на противника смертоносным градом.

Артиллерийская машина Сестёр битвы Артиллерийская машина Сестёр битвы Артиллерийская машина Сестёр битвы

В Имперской гвардии, как известно, существуют разные подразделения, многие из которых отражают какой-то стереотип или культуру.

Например, Корпус смерти Крига Имперской гвардии копирует стереотипный образ немецких солдат времён Первой Мировой. Противогазы, аутентичные шлемы – всё это часть такого стереотипа.

Бойцы Корпуса смерти Крига Имперской Гвардии Бойцы Корпуса смерти Крига Имперской Гвардии

Катачанские полки Имперской гвардии – это отсылка к образу Рэмбо или образу спецназовцев из фильма «Хищник» (с Арнольдом Шварценеггером в главной роли).

Катачанские бойцы Имперской Гвардии Катачанские бойцы Имперской Гвардии

Полки Востроянских первенцев Имперской гвардии – это отсылка к казакам и стрельцам Московской Руси, Московского царства времён конца династии Рюриковичей и начала династии Романовых (XVI – XVII века).

Колоритные востроянцы из Имперской Гвардии. Да, это тоже Имперская Гвадрия. Колоритные востроянцы из Имперской Гвардии. Да, это тоже Имперская Гвадрия.

Кадианские полки Имперской гвардии, которые обладают самым классическим внешним видом для Имперской гвардии, и на которых наиболее похожи остальные полки Имперской гвардии – это собирательный образ из романа Хайнлайна «Звёздный десант» и из стиля реальных военных современных западных стран – преимущественно стран НАТО.

Кадианцы сражаются Кадианцы сражаются

Стиль Адептус Механикус основывается в целом на смеси дизельпанка и жреческого образа, но является достаточно оригинальным, поскольку внешний вид Механикумов не имеет каких-то явных прототипов.

Войска Адептус Механикус Войска Адептус Механикус

Эльдар – это отсылка к толкиновским эльфам. По сути эльфы и эльдар – это образ идеализированных людей. Одна из фракций эльдар – арлекины, последователи смеющегося бога Цегораха – это отсылка к средневековым циркачам и лицедеям.

Эльдар-арлекин сражается с космодесантниками Чёрного легиона Абаддона Эльдар-арлекин сражается с космодесантниками Чёрного легиона Абаддона

Пантеон богов эльдар, кстати, ОЧЕНЬ похож на пантеон древнегреческих богов – как образы отдельных персонажей, так и их истории и вообще общая атмосфера мифов о них. Но со значительными отличиями. Здесь задействовано и много оригинальных идей.

Кхаин, бог войны эльдар Кхаин, бог войны эльдар

Империя Тау отсылает нас сразу к нескольким культурам. Кастовая структура общества Тау – это аллюзия на Индию. Доспехи Тау имеют стиль доспехов японских самураев. Техника Тау и активное применение ими человекоподобных роботов – это, конечно, взято из массовой культуры Японии, в частности, аниме, где боевые человекоподобные роботы являются крайне распространённым элементом и визитной карточкой аниме как жанра. Кстати, именно техника Тау наиболее похожа на то, как люди представляют себе хай-тек технологии. А стилистика техники Империума соответствует именно Средневековью.

Боевой экзоскелет Тау в процессе диагностики и починки Бойцы касты Огня империи Тау Боевой экзоскелет Тау в процессе диагностики и починки

Крууты, входящие в состав Империи Тау – это образ «благородных дикарей». Возможно, отчасти их образ списан с образа индейцев и немного с Хищника из серии фильмов "Хищник".

Крууты, союзники Тау Крууты и их боевые животные Крууты, союзники Тау

Космодесантники Хаоса и прочие хаосопоклонники – это частичная отсылка к придуманному средневековой Церковью стереотипному образу злодейских еретиков.

Космодесантник Хаоса Имперские гвардейцы, присягнувшие Хаосу Космодесантник Хаоса

Тираниды, как я думаю, придуманы под впечатлением от романа Хайнлайна «Звёздный десант», где была цивилизация жуков, ведущая войну против человечества. Тираниды имеют почти стопроцентное сходство с зергами из серии игр Starcraft. Я знаю, что Games Workshop(создатели Вархаммера 40000) и Blizzard(создатели Варкрафта и Старкрафта) вели споры и обвиняли друг друга в плагиате. Warhammer 40000 придумали раньше, чем Warcraft и Starcraft, но я не помню, были ли тираниды придуманы раньше, чем зерги. Ведь Warhammer 40000 развивался постепенно. Потому здесь не буду угадывать, кто у кого позаимствовал этот образ.

Тираниды (справа) сражаются с демонами Кхорна (слева) Тираниды (справа) сражаются с демонами Кхорна (слева)

А вот отсылки в образах Богов Хаоса и Звёздных богов (которых некроны разбили на осколки) очень различны. В целом понятно, что это отсылка к средневековым мифам о демонах, духах и привидениях. Рогатые демоны Кхорна так и вовсе наиболее сильно совпадают с представлениями Средневекового общества о демонах (см. картинку выше).

Демоны Тзинча, как я говорил – это отсылка к древнеегипетской мифологии (картинка с птицеобразным демоном Тзинча была выше). Слаанеш отчасти основывается на трудах маркиза де Сада. Что касается Нургла – то это отсылка к средневековым эпидемиям чумы и проказы (лепры). Ну, и немного отсылка к фильмам о нашествии зомби.

Воплощение одного из звёздных богов, которых подчинили некроны – Несущий тьму – выглядит в точности как стереотипная Смерть – в плаще с капюшоном и с косой. Такой персонаж присутствует в игре Warhammer 40000: Dawn of war: Dark crusade в качестве сильнейшего воина некронов (что не помешало Космодесантникам ордена Кровавых воронов взорвать всё подземелье с некронами и Несущим тьму).

Космодесантники сражаются с Несущим тьму Космодесантники сражаются с Несущим тьму

Я намеренно не затронул культурно-исторические отсылки разных исторических стадий существования Империума к историческим этапам жизни реального человечества, поскольку об этом будет отдельная статья.

Там будет тоже немало интересного, поэтому буду рад, если решите подписаться. Я на этом канале буду теперь выкладывать только статьи по тематике Вархаммер 40000.

Количество фракций в сеттинге Вархаммер 40к просто зашкаливает. Попросите любого человека, увлекающегося лором, рассказать вам обо всех, и он с томной улыбкой отложит все свои дела и вырвет из вашей жизни внушительный кусок времени, протяжённостью в несколько часов ( и это без уточняющих деталей ).

В этой статье мы обсудим основные армии Империума Человечества, что принимают участие в сражениях на многочисленных столах нашей (и не только) родины.
Для тех, кто предпочитает выходить за пределы Священного Света Императора и не стесняется впасть в ересь, а также для всех ксенолюбов будет отдельный материал.

На данный момент это все полностью игровые автономные 40к армии Империума.
И помните: Император защищает.

ИМПЕРСКАЯ ГВАРДИЯ (ASTRA MILITARUM)

Уставшие и израненные солдаты солдаты сгрудились вокруг танков времен Первой Мировой войны. Какими бы могущественными ни были космодесантники, их просто недостаточно, чтобы удерживать миллионы миров, на которые претендует Империум. Для выполнения этой задачи нужен надежный страж - первая линия защиты человечества в любой войне, Astra Militarum, состоит из триллионов самых простых людей, «завербованных» из лояльных имперских миров по всей галактике. Многие из миниатюр GW, связанных с Гвардией, изображают классические Кадианские Ударные Войска, хотя, на самом деле, есть огромное количество полков со всей галактики. У каждого своя форма, снаряжение и особая тактика ведения войны.

Базовый «гвардеец» ( при наборе в армию пол совершенно не имеет значения ) проходит лишь элементарную подготовку, получают форму, копию "Памятки имперского пехотинца для поднятия боевого духа" и лазган, и отправляется сражаться с многочисленными врагами человечества.

К счастью, пехотные силы поддерживают танки, самолеты и другие боевые машины, которые поступают в армейские силы со множества человеческих планет. Вся эта техника - очень дорогое удовольствие, а солдаты дешевы и их много, потому очень часто стратегия Имперской Гвардии сводится к закидыванию "живым мясом". Если вы собираетесь играть ими, то приготовьтесь покрасить сотни почти одинаковых солдат и захватите совок и веник, дабы смахивать со стола раненых.

МЕХАНИКУС (ADEPTUS MECHANICUS)

Интересные ребята в красных мантиях с металлическими конечностями и жутковатой эстетикой стимпанка в стиле Войны Миров. Механикус - это фракция людей-киборгов, порожденная древними культами Марса, поклоняющиеся технологиям, которые давным-давно заключили союз с Императором и присоединились к Империуму Человечества.

В их религии каждая машина - вплоть до самой рудиментарной системы с шестеренчатым приводом - имеет свой собственный сверхъестественный «дух машины», который необходимо успокоить, чтобы все работало должным образом.

Правящий класс почитаемых «техножрецов» стремится к общению с духами машины через торжественное пение, применение священных масел и мазей и постепенную замену своих собственных частей тела аугметическими элементами, пока сам жрец не становится похож на железного Доктора Осьминога.

На столе их наполовину роботизированные пехотинцы, как правило, держатся поодаль и постреливают из лазерных или радиоактивных винтовок, позволяя своим высокотехнологичным марсианским боевым машинам делать всю грязную работу в ближнем бою. Обладают самым мощным тяжёлым оружием среди всех.

АДЕПТУС КУСТОДЕС (ADEPTUS CUSTODES)

Большие блестящие золотые космодесантники в крылатых шлемах, с копьями на концах которых, находится огнестрельное оружие. Адептус Кустодес - личные телохранители Императора, элитные силы Империума.

Созданные с использованием генетического кода Императора, более похожи на Него только Примархи, Кустодии возвышаются над примарисами и обычными космодесантниками, а их сверхъестественные боевые способности намного превосходят способности любого из "меньших" Астартес.

На столе Кустодес, пожалуй, самая «элитная» армия из доступных - за исключением, возможно, Имперских Рыцарей - и в большинстве игр вы сможете выставить на поле лишь несколько миниатюр этих одетых в золото гигантов. Тем не менее, их непревзойденная стойкость под огнем и чрезвычайно мощные уникальные способности делают их приемлемо внушительной внутриигровой силой, с которой нужно считаться.

Хотите гайд по сбору этой армии? - Скажите об этом в комментариях.

СЕСТРЫ БИТВЫ (ADEPTA SORORITAS)

Боевые монахини в силовой броне, на которых всегда может указать 40к, чтобы избежать неприятного вопроса, почему среди космодесантников нет женщин. Экклезиархии ( ужасно богатой галактической церкви, отвечающей за государственную религию всего человечества ) давным-давно было запрещено содержать вооруженные силы. И довольно забавно извернувшись, она организовала собственную частную армию женщин-суперсолдат.

Одетые в "женские" силовые доспехи, покрытые большим количеством геральдических украшений, вооруженные силовыми мечами и другими орудиями усмирения еретиков, Сестры Битвы невероятно круты, даже после того, как от их боевых декольте остались лишь воспоминания ( редизайн😥 ).

В конце 2019 года Games Workshop выпустили целую серию пластиковых миниатюр Sisters of Battle, сделав эту армию одной из наиболее продуманных в игре. И в итоге, эти миниатюры оказались одними из лучших, что создавала компания.

Для игры этой армией требуется выверенная стратегия и тактика, чтобы максимально использовать заложенный потенциал, поскольку величайшая сила Сестер заключается в объединении аур ключевых персонажей, наложении эффектов, баффов и умелом использовании их Актов Веры.

Чувствуете себя достаточно святым, чтобы основать собственный Орден и пролить кровь за Императора? Статья про них уже почти написана - пожелания в комментарии.

ИМПЕРСКИЕ РЫЦАРИ (IMPERIAL KNIGHTS)

Да уж, это не обычные роботы-воины, как и большинство механических штуковин в империи человечества 40k, эти великолепные боевые машины были построены тысячи лет назад с использованием давно утерянных технологий, и если с ними случится что-то серьезное, то они окончательно исчезнут. Они принадлежат и управляются отпрысками древних аристократических «рыцарских» семей, которые обладают яркой геральдикой в ​​европейском стиле, девизами и неизбежными генетическими огрехами ( сами знаете что - дело семейное ).

В научной фантастике не очень то и много чего-то столь же великолепного, как заряженное копье Имперских Рыцарей, их громадные ручные пушки, их благородные вымпелы, трепыхающиеся на ветру. Рыцарь - это, пожалуй, лучший выбор коллекционера и игрока среднего уровня для «большой центральной модели» , его широкие наплечные пластины и доспехи открывают массу возможностей для творчесва.

Хотя каждая из этих массивных миниатюр стоит дорого - самая дешёвая коробка с продается по цене 4000+ руб, а полноразмерный Рыцарь стоит от 9000 руб, - стоит учесть, что полноценная конкурентоспособная армия рыцарей может состоять всего из трех моделей, что несколько парадоксально делает ее одной из менее затратных в финансовом отношении армий. Принимая во внимание относительную стратегическую простоту армии ( двигайте своих огромных роботов вперед и стреляйте ), Рыцари на самом деле являются одной из лучших армий 40k для новичков.

Космодесантники - заслуживают отдельной обзорной статьи, ибо количество вариаций достаточно велико и каждая имеет определенные нюансы и особенности.

Также есть несколько других важных групп: инквизиция, Officio Assassinorum, Sisters of Silence, Titan Legions, для которых вы можете собирать модели и включать их в свою настольную армию Империума, о них я, безусловно, ещё напишу. А пока до новых встреч, и пусть сила Императора освещает ваш путь.

Если в прошлых статьях я по большей части затрагивал особенности каждой из рас, то в этой статье, я составлю топ рас для комфортного и быстрого прохождения кампании, причем постараюсь учесть все уровни сложности, но, надеюсь, вы понимаете что, каждому своё, так что не могу уверять, что с данным топом согласятся все.

А перед продолжением, кому интересно, можете перейти на мой Youtube канал , на котором есть прохождение игры на максимальном уровне сложности, а также игрофильмы за каждую из фракций.

9. Темные эльдары - несбалансированная помойка для кампании, за которую невозможно даже на лёгком уровне сложности получать комфорт от игры, идем дальше. (ПОВТОРЮСЬ, ДЛЯ НОВЫХ ИГРОКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ИГРАЛИ КАК В САМ ВАРХАММЕР, ТАК И В ДРУГИЕ RTS СТРАТЕГИИ).

8. Сестры. Такое чувство, что это внебрачная дочь косморей и Эльдаров, поскольку все юниты исключительно специализированы для одной задачи, как у Эльдаров, будь то: уничтожение построек, дизмораль и уничтожение пехоты, а также механика со способностями, усиливающие отряды, и возможность снарядить каждый отряд тяжёлым вооружением, схожим с космодесантским, дабы окончательно подчеркнуть, насколько мы узкоспециализированные работяги, но вышло, мягко говоря, не очень.

Имеют, хоть крайне специфическую, но, по крайней мере, очень прочную технику.

7. Имперская гвардия. Имеет крайне слабую пехоту, даже при максимальных грейдах, но довольно сильную технику, в частности, самую сильную артиллерию "василиск", с помощью которой можно срезать многие неудобные моменты на лагерях противника. Ну, и возможность спрятать отряды в постройки для их обороны или транспортировки. Но количество грейдов, необходимость постройки дополнительных юнитов и присоединение их к отряду, постройка дополнительных основных производящих строений для увеличение лимита, делают эту фракцию крайне зависимой от макро и микро контроля.

6. Некроны. Имеют довольно сильную пехоту, ничтожно малое количество грейдов и довольно сильную регенерацию любых отрядов и построек. Обладают сильнейшим, уникальным отрядом в виде "Пари", много хп, сильная регенерация, отсутствие духа, хороший урон и уникальная возможность при атаках уменьшать здоровье противника. Техника не столь сильна, но выделяются среди нее скарабеи, имеющие возможность возрождаться прямо на поле боя, как и герой, а также собирать тела некронов для последующего их пересоздания, да и вообще, все некроны любят ресаться и прыгать по всему полю боя за счёт призыва к постройкам и из построек.

5. Эльдары. Имеют крайне узкоспециализированную пехоту, но довольно эффективную в своем спектре действия, в отличии от тех же сестер. Имеют комфортную технику, а призмы - так вообще отдельная история, ну, и лимита войск у них больше, чем у других фракций.

4-3. Космодесант - имеют сильную универсальную пехоту, в особенности, из двух отрядов термосов и серых, а с прикрепленными к каждому из отрядов всех 3 командиров с их аурами и способностями в виде регенерации здоровья и увеличения наносимого урона, так вообще будут ходить по всем катком. Неплохая техника в виде предаторов и лэндрейда, которая под прикрытием крошит любую технику с феерическим удовольствием, ну, и возможность десантировать отряды на поле боя, само собой.

Хаос - аналог космодесанта, и хоть геймплей за них и схож, но есть пара отличий. Хаосята больше любят ближний бой, а также спам крабов с артиллерией и призыв всяких больших страшил из папье-маше в виде кровожада и принца.

2. Тау. Хоть большей имбой они являются в мультиплеере, но и в компании себя прекрасно показывают. Фулл стак Воинов огня, один отряд разведчиков, и даже реликтовые юниты не успеют с вами сблизиться, ну а на десерт можно сделать 5 барракуд, которые обладают крайне высокой огневой мощью, с помощью которой можно как и технику разносить, так и скипать многие места в лагерях противника.

1. Орки. Если некоторые предыдущие расы были универсальны в каком-то одном аспекте, то вот орки универсальны вообще везде. Есть как слабая дешёвая, так сильная и дорогая пехота + специализированная. Эффективны как в ближнем, так и в дальнем бою. Имеют технику с дальним радиусом поражения, да здравствуют скипы. Сильные командиры, причем все без исключения. Неплохой реликтовый юнит поддержки. Но все это не главное.

Для новичков есть два крайне важных факта, которые позволят им пройти игру без каких либо усилий.

Первое. У орков есть так называемый бесплатный спам, за счёт которого можно пройти любой сложный момент. Да долго, да очень долго, но построив всего пару казарм и сделав необходимые грейды, можно поставить авто спам и уйти по своим делам.

Второе, это то, что все строения орков имеют:

-во-вторых, неограниченное количество турелей, и главное, все строения орков имеют возможность защищаться от атак противника, что просто невероятно комфортно для новичков.

Хотя если рассматривать игру на максимальном уровне сложности, то некронов я бы поднял с 6 места на пятое, обычные консервы поднял на уровень 2-3 вместе с орками, а на первое место поставил бы тау с их атакой на полкарты, а также со спамом дроидов.

В исследованной части вселенной человечество отнюдь не одиноко, хотя граждане Империума и предпочли бы избавиться от беспокойных соседей навсегда. Какая же из рас постоянно поднимает молот войны, чтобы обрушить его на противника?

Люди (Империум)

империум

Основная раса, за которую предлагается играть и вокруг развития которой построен сюжет, – люди. О становлении Империума в том виде, в котором он существует на конец 41-го тысячелетия, можно прочитать в статье История вселенной «Warhammer 40,000».

Политическое устройство

Оплот людей – Империум Человечества, самое большое государство Млечного Пути. В него входят свыше миллиона звездных систем. Основан Императором двадцать тысяч лет назад. Планета-столица – Священная Терра (Земля).

Правят Сенаторум Империалис, Имперский Совет из двенадцати Высших Лордов Терры, представителей самых могущественных организаций в Империуме, и Робаут Жиллиман, воскрешенный примарх легиона Космодесанта Ультрамарины, регент Императора и Лорд-Командующий.

ультрамарин

Центральная организация – Адептус Терра, Духовенство Земли – включает ряд подразделений:

  • Администратум – решение всех административных и бюрократических вопросов;
  • Адептус Астра Телепатика – подготовка псайкеров, астропатов
  • Адептус Астрономика – поддержка работы Астрономикона;
  • Навис Нобилите – организация Навигаторов, которые способны прокладывать курс через Варп;
  • Адептус Кустодес – охрана физического тела Императора;
  • Адептус Арбитрес – Галактическая полиция, следящая за выполнением «Лекс Империалис», свода Имперских законов;
  • Официо Ассассинорум – тайная организация наемных убийц для устранения важных персон;
  • Имперский Флот.

Вне подчинения Адептус Терра:

  • Инквизиция – занимается выявлением любых угроз государству от коррупции для влияния демонов;
  • Адептус Механикус – технократическая организация, владеющая монополией на технологические знания, создающая мощнейшее вооружение, корабли и кибермодификации для тела;
  • Адептус Министорум, Экклезиархия – церковь Империума, насаждающая веру в Императора.


Культура

Культура сильно различается от планеты к планете. Объединяющим моментом выступает вера в Бога-Императора и выплата Имперской Десятины. Также по всему Империуму насаждается ксенофобия и звучат призывы к уничтожению любых нечеловеческих видов, гонениям подвергаются мутанты и псайкеры. Полностью запрещен искусственный интеллект.

Основные языки – Высокий Готик (используется в качестве священного) и Низкий Готик (на нем говорят все остальные, причем на каждой планете свой диалект). Они основаны на латинизированном английском.

Государственная религия – Имперский Культ, вера в то, что Император – Бог и покровитель Человечества. Отступивших называют еретиками и казнят.

Военные силы

На защите Империума стоят:

  • Имперская Гвардия – наземные войска;
  • Имперский Военный Флот – космические боевые корабли;
  • Космодесантники – элитные отряды;
  • Коллегия Титаника – создание, обслуживание и пилотирование титанов, гигантских человекоподобных боевых роботов;
  • Сестры Битвы – карающая рука церкви;
  • Силы Планетарной Обороны – оборона планеты.

космодесант 3

Адептус Астартес (Космические десантники, Space marine, Ангелы Смерти) – основные боевые силы людей в «Warhammer 40 000», с их участием проходит большинство боев. Существует больше тысячи орденов Космодесанта, по тысяче воинов в каждом.

Десантники биомодифированы, оснащены имплантатами, вооружены мощнейшим оружием и одеты в силовую броню. Каждый стоит в бою нескольких десятков, их бросают в самое пекло, и много раз только благодаря Космодесанту людям удавалось выйти победителями.

Каждый орден состоит из десяти рот, рота поделена на отделения по десять боевых братьев – тактические, штурмовые и отделения опустошителей. Ветераны могут формировать отделения терминаторов – воинов в улучшенной силовой броне, обладающей колоссальной разрушительной мощью, элиту из элит.

Что еще почитать: Настольная игра Взлет разрешен: попробуй себя в роли настоящего летчика

космоволки

В каждом ордене существует свой культ, объединяющий мысли воинов. У каждого ордена своя уникальная расцветка доспехов. Самые известные ордена – Ультрамарины (Ультрадесант), Кровавые Ангелы, Саламандры, Имперские кулаки, Космические Волки.

тираниды

Тираниды (Tyranids), они же Великий Пожиратель, – раса, суть которой заключена в поглощении любой биомассы. Это страшнейший враг, которому достаточна ста дней, чтобы превратить цветущую планету в безжизненный кусок камня.

Их технологии основаны на биоинженерии. Тираниды передвигаются по галактике на живых флотах-ульях, которые, в свою очередь, вынашивают новых особей. Они стремительно эволюционируют, у них много видов войск. Вместе тираниды формируют рой с коллективным сознанием – Разумом Улья.

До прибытия флота-улья они рассылают организмы-разведчики: генокрады, ликторы, подвиды гаунтов. Их запускают на планету в мицетических спорах, и они начинают поиск форм жизни, а если сталкиваются с разумными существами – убивают скрытно, чтобы не раскрыли раньше времени, а сами устанавливают психический маяк для собратьев.

тиранид2

В игре тираниды специализируются на ближнем бое и стремительных атаках, подавляя противника численностью.

некроны_1

В противоположность тиранидам некроны (necrons) – полностью механические воины, созданные из своих предшественников – расы некротир. Цивилизация некронтир вымерла давным-давно, а сами некроны многие миллионы лет спали в статиз-гробницах. Они начали просыпаться только несколько тысяч лет назад и вновь одержимы стремлением восстановить свою власть над галактикой.

Началась история некронов около шестидесяти миллионов лет назад. В результате страшных внутренних расколов и войны с Древними, гуманоидные некротиры искали выход и обратились к богоподобным К'тан, древнейшим существам во вселенной, и получили совет, как стать бессмертными. Но переселившись в механические тела, они лишились души. Так появились некроны.

некрон2

Древние создали орков и эльдаров себе в помощь. После победы над Древними, истощенные войной некроны приняли решение переждать, пока раса эльдар из плоти и крови вымрет естественным образом, превратили свои планеты в миры-гробницы и легли в Великий Сон, начав массово пробуждаться только в 41-м тысячелетии.

Внешне некроны похожи на скелеты, окутанные зеленым сияние энергии. Такое тело самовосстанавливающееся, а если оно погибает, то разум переносится в ближайшую гробницу ждать, пока будет создано новое. Это смертоносные боевые машины со своей иерархией. Их гауссово оружие расщепляет противника до молекул за считанные секунды.

некрон3

орк_1

Орки («Ork», а не «Orc», как в фэнтези) – самая многочисленная раса в галактике. Они очень агрессивны и грубы, во многом примитивны и крайне воинственны. Если бы не постоянные междоусобицы, то они стали бы поистине непобедимы, просто задавив противников числом.

Зеленокожие орки – один из подвидов оркоидов. Они живут в симбиозе с грибами и вырастают с ними из одних и тех же спор. Благодаря этому они очень живучи, могут пережить даже пересадку головы и через день снова идти в бой.

Тела орков растут всю жизнь, и их чем крупнее особь, тем выше ее социальный статус. Однажды вторгшись в мир, орки приносят в него свою экосистему, и их уже невозможно вычистить из экосистемы планеты полностью.

Ключевое понятие, связанное с орками, – «Waaagh!» Когда орочьи кланы объединяются вместе, создается особое психическое поле, влияющее на реальность, и то, во что массово верят толпы орков, становится действительность. Именно поэтому их техника, собранная чуть ли не из металлолома, исправно работает, а машины красного цвета ездят быстрее – правда, только если ими управляет орк. Также «Waaagh!» – это боевой клич и название огромной группы, собравшейся для боя до последнего врага под началом единого Босса.

грузовик

зверь

В настольной игре «Вархаммер» стычки с орками происходят постоянно на протяжении последних десяти тысячелетий.

Что еще почитать: Подробный обзор настольной игры «Сумеречная борьба»

орк4

Эльдар (Eldar) – древняя эльфоподобная раса гуманоидов, сейчас вымирающая. Они долго правили галактикой, но к 41-му тысячелетию потеряли все свои планеты и остатки эльдар рассеялись по обитаемой вселенной на гигантских мирах-кораблях, каждый с планету размером.

эльдар 1

Физически эльдар похожи на людей, но выше, стройнее, с более тонкими чертами и заостренными ушами и с четверной спиралью ДНК. У них выше обмен веществ, скорость реакции и ловкость, они очень быстры в бою. В среднем эльдар живет около тысячи лет.

Раса отличатся сильно развитыми психическими способностями, лежащими в основе их технологии. Психические силы также позволяют продлевать срок жизни, у провидцев он достигает двухсот тысяч лет. Эти способности используются и в бою, например, Воющими Баньши – в их маски встраиваются пси-усилители звука, превращающие боевые кличи в ударные волны, разрушающие нервную систему врага и вызывающие паралич.

баньши

Падание эльдар началось с того, что они в поисках новых ощущений в своей долгой жизни стремились к экзотическим знаниям, необычным физическим удовольствиям – вплоть до невероятной жестокости.

Все это привело к тому, что в Варпе стали накапливаться их психические отголоски, в итоге обрётшие сознание. Так родился Слаанеш, Поглотитель Душ. Его крик при рождении вырвал души из тел эльдар на протяжении тысяч световых лет вокруг, вызвал разрыв между реальным миром и Имматериумом, втянув миры эльдар в Варп. Так появилось Око Ужаса, ставшее прибежищем сил Хаоса.

темные

Темные Эльдар (Dark Eldar ) – воплощение жестокости, это практически смысл их жизни. Они пьют души своих жертв и уничтожают их без жалости. Общество темных эльдар состоит в основном из кабал — самоуправляемых военизированных групп. Кабалы отправляются в рейды за инопланетными животными и рабами. Живут в Паутине – сети проходов между Варпом и обычным пространством.

тау 1

Тау (tau) – гуманоидная раса с восточной окраины галактики. Планета Т'ау была открыта в 35-м тысячелетии, и тогда тау находились на примитивном уровне развития. Колонизировать ее Империуму помешал сильнейший варп-шторм. За шесть тысяч лет, пока он бушевал, империя тау развилась до создания современнейшего оружия и космических кораблей.

тау 2

У тау серо-голубая грубая кожа, по четыре пальца на руках и по два – на ногах. Лица плоские, с широкими глазами и отверстием на лбу: I-образным у самцов и Y-образным у самок. Рост – чуть ниже людского. Хорошая устойчивость к погодным условиям.

Молодая империя тау полностью полагается на технологии. У расы нет псайкеров, поэтому им малодоступны знания о Варпе, летают они в относительно ближнем космосе и больших прыжков в межпространстве не совершают.

тау3

В обществе тау существует строгая кастовая система. Каста Огня – воины. Каста Земли – ремесленники, строители и рабочие. Каста Воды – чиновники и политики. Каста Воздуха – звездолетчики. Каста Эфирных – лидеры и жрецы, контролирующие остальные касты.

Что еще почитать: Настольная игра Колонизаторы: неувядаемая классика

Идеология империи тау – Высшее Благо (Тау'Ва), гласящая, что все существа равны и все должны внести свой вклад в процветание общества. Тау не воинственны и ценят чужую жизнь, но достаточно успешно отражают нападения тиранидов и орков, предпочитают дальний бой. С Империумом отношения у них натянутые, но до открытого противостояния доходит редко.

Хаос (Chaos) – особая сила, возникшая в варп-пространстве, темная сторона материального мира. Духовная и эмоциональная энергия Хаоса развращает всех, кто с ней соприкасается. Воплощение Хаоса – четыре полуматериальных сущности, Боги Хаоса. Кхорн Кровавый Бог — бог войны и крови, Нургл Повелитель Разложения — бог гниения и болезней, Тзинч Изменяющий Пути – бог тайных знаний, Слаанеш Лорд Удовольствий – бог чувственных удовольствий.

Хаоситы в «Warhammer 40000» представлены в основном Космическим десантом Хаоса, Демонами Хаоса и последователями Богов Хаоса.

Космодесант Хаоса

хаос 1

После поражения Хоруса (события описаны в книгах по системе «Warhammer 30000»), верные ему космодесантники отступили в Око Ужаса. При поддержке энергии Варпа и Богов Хаоса, они захватили ближайшие миры и продолжают угрожать Империуму внезапными налетами.

хаос4

Из-за особенностей течения времени в Варпе, к текущему моменту истории живы многие десантники девяти легионов, что выступали под знаменами Хоруса. Среди них Тифус, первый капитан легиона Гвардия Смерти, а ныне Предвестник Нургла, и Децимус, пророк Повелителей Ночи. Новых космодесантников создают «по старинке» – из детей рабов и пленных путем подсаживания геносемени, пересадке органов, внедрения имплантатов, психической и химической обработки.

хаос 2

Космодесант Хаоса – очень жестокие воины, и от сильного искажения, мутирования под влиянием Хаоса их спасает только всепоглощающая ненависть к Императору. Хотя нередки случаи, когда, например, носитель срастается со своей броней.

космодесант 2

В некоторых случаях в искусственную броню четырехметровой высоты помещают десантника и намертво связывают его с ней, превращая в смертоносное оружие, такое как дредноут или хелбрут. Среди подразделений Космодесантников Хаоса особняком стоят Облитераторы (obliterators) – магические киборги громадного размера, текучая масса из плоти и оружия, и оружие они создают из своего тела буквально на ходу.

облитератор

Миниатюры Космодесантников Хаоса можно найти, например, в сете «Warhammer 40000: Dark vengeance» («темная месть»).

хаос5

Демоны – сущности Хаоса рангом ниже Богов. Они могут принимать физическую форму, но ненадолго, поэтому предпочитают действовать чужими руками. Часть их жертвами становятся псайкеры. Демоны, влияя на разум людей, подвигают их организовывать культы, поднимать восстания против властей. Всплески психической энергии дают демонам силы для изменения реальности и возможности оказаться в материальном мире.

Заблудшие и Проклятые

Также Варп населяют те, кто так или иначе оказался лишним в своем мире: мутанты, выродившиеся люди и нелюди, культисты, беглые псайкеры, новые предатели из рядов Имперской гвардии. Они слабы по отдельности, но их очень, очень много. Значительная их часть поклоняется Богам Хаоса, питая их своей психической энергией.

Это основные расы, которые могут сойтись на поле боя в «Warhammer 40 000». Каждая из них подробно описана в отдельном Кодексе – книге с историей расы, свойствами разных воинов, оружия, инструкцией по раскраске миниатюр и остальной информацией, необходимой для игры. Например, «Кодекс тиранидов» или «Кодекс Кровавых Ангелов».

Продолжение следует

Поделитесь своим мнением в комментариях и в соцсетях (наши группы Вконтакте, Одноклассники)

Читайте также: