Гайд по пушкарю дота 1

Обновлено: 14.05.2024

Sniper аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Headshot


При каждом выстреле у Снайпера есть шанс замедлить врага и нанести ему дополнительный урон.

Take Aim


При каждой прокачке увеличивает Снайперу дальность атаки. Уже на 2 уровне скилла мы сможем атаковать башню на таком расстоянии, на котором она до нас доставать не будет 😉 .


Оптимальный порядок прокачки магии:

Также стоит выделить тех героев, которые обладают аурой повышения урона. Например: Traxa или Venga


Gonar

Rikimaru

Подкрадется к Снайперу в невидимости, кинет туман и легко убьет нас.


Slardar

Снайпер и так очень хилый, а ульт Слардара еще вдобавок понижает защиту + будет видит его, если он включит Лотар.


Lina

Лине не составит труда снести нас магиями.


Phantom Lancer

Из-за его клонов тяжело будет попасть по нему ультом.

Что собирать Снайперу?

Снайпер является дамагером-кэрри. Собирать его нужно, как дамагера + делать упор на скорость атаки.

Начальный закуп:




Закуп к середине игры:





= +

= + +

= +

= + +

Финальный закуп:







= +

= + +

= + +

= + +

= +

= + +

Обзор закупа:



Лотар даст нам хорошую прибавку к скорости атаки + повысит урон, а также даст возможность уйти в невидимость. Собирать очень желательно.


Оптимальный вариант сапог для Снайпера



Отличный арт для ловкачей. Даст Снайперу большую прибавку к ловкости и немного другим характеристикам. Также увеличит скорость боя и передвижения и даст возможность создавать по 2 иллюзии, которые наносят 33% от базового урона Снайпера.


Для Снайпера скорость боя очень важна, так как именно от этого зависит частота срабатывания его пассивной способности



Будем оглушать героев на 0.01 секунду при атаке и наносить им дополнительный урон. Также арт повышает скорость атаки Снайпера на 15%.

Альтернативные варианты:


= + + +

Дает существенную прибавку к характеристикам + замедляет скорость передвижение врага при атаке. Отличный арт для снайпера, но придется пожертвовать другим орб-эффектом.


= + +

Существенно увеличит базовый урон снайперу + будем понижать защиту врага во время атаки. Орб-эффект.


= + +

Даст нам хорошую прибавку к урону, силе + вампиризм. Отличный предмет, но Снайперу лучше взять какой-нибудь другой арт с орб-эффектом.


= +

Получим прибавку к скорости передвижения и атаки. Также предмет увеличит нашу силу и ловкость + даст возможность замедлить врага при атаке.


= + +

Если Снайпера быстро выносят и Лотар особо не помогает, то может быть и стоит взять Тараску.

Broodmother аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Магия, которая делает из Брудмазер отличного пушера. Вылупившийся паучки также умеют инфицировать юнитов и замедлять их. Однако те паучата, которые появляются от атаки обычных пауков не умеют заражать и замедлять.

При активации скилла Королева Пауков ставит огромную паутину в указанной области. Пока Брудмазер находится в паутине она невидима для врагов, лучше восстанавливает здоровье и быстрее перемещается.

Incapacitating Bite


Оптимальный порядок прокачки магии:

Нашими союзниками являются саппорты, пушеры или герои с аурами повышения урона или скорости атаки.

Королеве Пауков нужно опасаться тех героев, которые могут видеть её в невидимости или имеют АОЕ скиллы (магия на местность).


Admiral


1-2 раза махнет мечом и убьет всех паучат.


Axe

Ему наши паучки абсолютно не страшны, да и в ближнем бою с ним неудобно драться.


Lina

Невидимость в паутине нас может не спасти, так как у неё АОЕ скиллы.


Pudge


Slardar


Gondar

От этих героев инвиз не спасет, так как их ульты позволяют видеть невидимых юнитов.


Zeus


Earthshaker

У него АОЕ магии.


Bloodseeker

Если потеряем много хп, то будем видны ему даже в невидимости.

Что собирать Брудмазер?

Начальный закуп:




Закуп к середине игры:




= + + +

= + +

= + +

= + + + +

Финальный закуп:






= + +

= + +

= + + + +

= + +

= + + +

= + + +

Обзор закупа:



Улучшит наш урон и даст шанс нанести критический удар противнику.


Лучший вариант сапог для Брудмазер.

С некрономами мы повысим эффективность пуша. Некрономы дадут нам ауру скорости, несколько полезных магий, а также возможность видеть невидимых юнитов.



Владимир повысит урон союзникам, нам и паучкам, а также даст вампиризм.


Кираса значительно повысит защиту и скорость боя нам и нашим паукам. Также предмет дает ауру понижения брони противнику (зданиям также понижает защиту).

Альтернативные варианты:


= +

Даст дополнительную скорость атаки и передвижения. Также значительно улучшит нашу ловкость и силу.


= + +


Отличный вариант вместо Буризы При атаке никогда не будем промахиваться + будем отправлять цель в микро-стан.

= + +


= +

Башер даст нам дополнительный урон и шанс оглушить противника.


= + +

Любительский вариант. Даст нам хорошую прибавку к статам, повысит скорость боя и передвижения, а также возможность создать две иллюзии.


Бывшая Королева Nerubians, она вселяла ужас в сердца своих подданных. Однако она совершила фатальную ошибку, полюбив убийцу-изменника Anub'arak'а, и была изгнана из своего собственного королевства. Теперь она сопровождает свою единственную любовь в сражении Ancients, вынашивая его потомство как символ бессмертной любви. Эксперт в переплетающихся сетях обмана, она способна выводить из строя тех, кто осмелится напасть на нее, и откладывать в них семена потомства, которое потом вырывается наружу из трупа горемычной жертвы. Ее жажда сражений делает ее более сильной и поддерживает ее, заставляя многих поверить, что ее голод утолить невозможно.

2. Характеристики героя

Сила 17 + 2.5
Ловкость 18 + 2.2
Интеллект 18 + 2
Защита 2.5
Скорость атаки 1.7
Скорость передвижения 295
Атака 44-50
Дальность атаки 128
Начальное здоровье 492
Начальная мана 234
Анимация каста 0.4/1.1

Комментарий к характеристикам
Вначале игры у нас довольно мало жизни, но прирост силы (а соответственно и хп) весьма неплохой (2-е место среди агильщиков), поэтому вначале желательно как то поднять нашему Пауку хп.
Однако с ловкостью у нашего Паука проблемы - он не только занимает 3-е место среди агильщиков по количеству стартовой ловкости, но у него и крайне скромный ее прирост с каждым уровнем.
Со стартовой маной у Арахнии хорошо (3-е место среди агильщиков) и ее прирост для агильщика также весьма неплох. Но спеллы Паука тратят довольно много маны, поэтому вначале игры проблемы с маной желательно как то решать.
Стартовая атака невысока, поэтому вначале ластхитить крипов будет не очень просто. Общий период атаки также довольно большой, так что в пермобашера раскачивать Арахнию нет никакого смысла.

3. Плюсы и минусы героя

+ Неплохой херокиллер
+ Маленький кулдаун сравнительно неплохого ульта
+ Хороший харасер
+ Отличный пушер
+ Великолепная скорость передвижения и мобильность на карте
+ Хороший прирост силы с каждым уровнем

- Мало хп вначале игры
- Сравнительно сильно нуждается в лвлапе

4. Описание способностей

Spawn Spiderlings (Паучки) - Арахния вводит свои личинки в указанный юнит, создавая огромную боль. Если юнит будет убит этой инъекцией, то родятся паучки.

Уровень 1 - 75 единиц урона, 1 паучок мана: 120 ед. кулдаун: 10 сек.
Уровень 2 - 150 единиц урона, 2 паучка мана: 120 ед. кулдаун: 10 сек.
Уровень 3 - 225 единиц урона, 3 паучка мана: 120 ед. кулдаун: 10 сек.
Уровень 4 - 300 единиц урона, 4 паучка мана: 120 ед. кулдаун: 10 сек.

Особенности применения скилла
- старайтесь кидать данный спелл во врага непосредственно перед предстоящим килом
- отправляйте достаточное число пауков в лес для фарма
- обязательно атакуйте врага данным спеллом при попытке убийства для замедления и под ультом
- используйте данный спелл для быстрого пуша вышек врага
- денайте крипов для большего количества пауков
- первым выстрелом можно сразу убить ренж-крипа (4-й левел спелла) для максимизации спауна пауков из одной волны крипов

Spin Web (Паутина) - выстреливает паутину, которая дает Арахнии невидимость в этой области, повышенную регенерацияю здоровья и увеличенную скорость передвижения. Паутина позволяет видеть в той области, где она установлена.

Уровень 1 - 2 доступные паутины. Регенерация здоровья увеличена на 2 единицы в секунду. Скорость передвижения +20%. мана: 50 ед.

Уровень 2 - 4 доступные паутины. Регенерация здоровья увеличена на 4 единицы в секунду. Скорость передвижения +25%. мана: 50 ед.

Уровень 3 - 6 доступные паутины. Регенерация здоровья увеличена на 6 единицы в секунду. Скорость передвижения +30%. мана: 50 ед.

Уровень 4 - 8 доступные паутины. Регенерация здоровья увеличена на 8 единицы в секунду. Скорость передвижения +35%. мана: 50 ед.
Имеется 1/2/3/4 заряда с откатом в 40 секунд

Комментарий
- дальность каста: 1000
- область действия паутины: 900
- время действия паутины: бесконечно (наверно один из немногих спеллов в Доте который действует бесконечно)
- обозревает только 150 (поэтому при постановке на определенный объект, например руну, надо быть очень точным)
- установка над точкой нейтралов и её обозрение не препятствует их респауну.
- когда лимит паутин превышен, за каждую следующую сверх разрешённого будет исчезать самая старая паутина
- аура паутины (+ скорость передвижения и хп реген) действует сразу при входе в радиус действия, а инвиз наступает по истечении 3 сек
- начиная с Доты 6.79 Паучиха может беспрепятственно перемещаться в паутине, игнорируя деревья и другие препятствия, но начиная с Доты 6.80 Паучиха в паутине уже не может перемещаться за пределы карты
- начиная с Доты 6.79 паутина не срубает деревья
- свободное перемещение по паутине не блокируется, даже если враги видят Broodmother.
- свободное перемещение по паутине блокируется на 3 секунды, если Broodmother получает урон. (Используется то же правило, что и с предметом Blink Dagger)
- паутина показывается на миникарте
- время для перехода в скрытый режим при получении урона составляет 6 секунд
- скорость передвижения удвоена пока Broodmother находится в скрытом режиме (не получала урон в течении 6 секунд)
- бонусы скорости и скрытности работают на пауков Spiderlings
- сетку можно уничтожить самому (нажатием кнопки)
- при выходе из паутины в скрытом режиме паучиха уничтожает рядом стоящие деревья

Особенности применения скилла
- старайтесь ставить паутины на достаточном расстоянии друг от друга (ренж действия немного больше самой прорисовки)
- используем паутину чтобы догнать врага - кидаем паутину "под себя" и ускоряемся
- убегайте от противника по тому же принципу, также ставьте заранее по месту выхода вас из боя (например вы хотите убить врага под вышкой, тогда вы ставите за вышкой к лесу ещё сетку и имеете достаточный мувспид и инвиз как только отойдёте, что увеличивает ваши шансы выжить)
- используйте паутины для контроля карты (типа варды)
- используйте паутину для сруба деревьев когда это необходимо


Incapacitating Bite (Выводящий из строя укус) - у Паука (Паучихи) появляется яд, который сильно уменьшает способность цели функционировать, заставляя ее промахиваться и снижая скорость ее передвижения

Уровень 1 - Дает 30% шанс промахнутся, замедляет скорость передвижения на 10%
Уровень 2 - Дает 40% шанс промахнутся, замедляет скорость передвижения на 20%
Уровень 3 - Дает 50% шанс промахнутся, замедляет скорость передвижения на 30%
Уровень 4 - Дает 60% шанс промахнутся, замедляет скорость передвижения на 40%

Комментарий
- яд от одного укуса действует 2 секунды
- является орб эффектом
- шанс промаха врага под ядом стакается с уклонением от предметов и уклонением за счёт местности
- при командах герою Hold Position/Stop эффект не будет работать

Особенности применение скилла
- старайтесь "кусать" врага как можно чаще
- длительность яда всего 2 сек, поэтому важно не упустить врага споткнувшись о крипов или своих паучков

Insatiable Hunger (Жадный голод) - у Паучихи начинается сильная жажда из-за нехватки жизненно важных жидкостей. Эта жажда сильно увеличивает наносимый при нападении урон и дает вампирическую атаку. Длится 14 секунд.

Уровень 1 - 60 единиц дополнительного урона, 40% лайфстил, мана: 100 ед. кулдаун: 60 сек.
Уровень 2 - 80 единиц дополнительного урона, 60% лайфстил, мана: 100 ед. кулдаун: 45 сек.
Уровень 3 - 100 единиц дополнительного урона, 80% лайфстил, мана: 100 ед. кулдаун: 30 сек.

Комментарий
- стакается с другими артефактами на лайфстил
- можно спуржить, например ультом Медузы или активкой диффузала

Особенности применение скила
- в некоторых ситуациях можно использовать на крипов для восстановления хп
- лайфстил зависит от наносимого урона, поэтому желательно собрать побольше артов на дамаг

5. Скиллбилд








Скиллбилдов для Паука (Арахнии) в сети существует достаточно много: и для паба, и для КВ, и различные смешанные - в общем, скиллбилд для этого героя не такой однозначный как для других героев, многое зависит от конкретной ситуации и от той роли, какую вы отводите в игре для Паука. Я решил привести один скиллбилд, более менее универсальный, с необходимыми комментариями.
Вначале качаем один уровень сети и в принципе для стояния на линии двух сеток обычно хватает. Затем качаем два уровня нашего нюка - надо же ману куда то расходовать во время стояния на линии. Затем берем укус. На 5-м уровне берем укус если планируем на 6-м уровне сделать килл - замедления от укуса 2-го уровня вместе с ультом вполне хватает чтобы в большинстве случаев убить жертву. Если же планируем пропушить линию, то тогда на 5-м уровне лучше взять 3-й уровень пауков. На 10-м уровне желателен еще один уровень сети, так как в это время вы уже не будете стоять на одной линии и вам будет нужно больше сетей для контроля карты.

6. Итемордер


Боты - дают повышенную скорость бега по сравнению с обычными сапогами, увеличенную скорость атаки и позволяют улучшить одну из характеристик героя. При этом вначале актуально переориентировать боты на силу или интеллект, в зависимости от того что вам в даный момент больше необходимо. Переориентировать их на ловкость желательно уже ближе к лейту, когда вам будет уже и маны хватать, и хп будет достаточно.

Если игра с самого начала идет тяжело, то желательно собрать 2 банда или щит (чтобы не продавать купленные тапки ).
Если решили собирать владимир (а он хорошо подходит нам как пушеру, а в лейте неплохо подходит нам как дамагеру), то собираем его параллельно с выбранными сапогами (ботами или фазами). Кстати, в качестве более дешевой альтернативы владимиру начиная с доты 6.73 можно собирать (нет лайфстила, но ауры увеличения регенерации маны и брони присутствуют)
Далее одним из наиболее важных предметов, которые советуют собирать для Паука почти во всех гайдах в сети - это БКБ . Он отлично подходит нам для того, чтобы никто не смог остановить действие нашего ульта (в расчет Пуджа и Бана не беру). Иногда вместо БКБ Пауку собирают Линкин (ее достоинством является то, что увеличивает реген маны), но это актуально только в тех случаях, когда в команде врага мало станеров и дизейблеров (в КВ играх такого почти не встретишь). К тому же ближе к лейту маги вражеской команды соберут гуинсо - в этих условиях БКБ будет еще более предпочтительным чем Линкин.
Еще один предмет, который довольно часто собирают Паучихе в миде - это орчид (под его сайленсом и своим ультом мы способны убить практически любого врага 1х1). В любом случае почти все гайды по Арахнии сходятся в том, что ей в миде необходим хотя бы один предмет, увеличивающий регенерацию маны - в данном у нас получилось, что это либо владимир, либо орчид, либо линкин.

Что еще можно собрать Пауку (Арахнии):
Армлет - целесообразно включать когда мы под ультом

Бабочка - несомненно полезный артефакт для любого агильщика-дамагера

Бирюза - сделает из нас отличного дамагера, практически неубиваемого под действием БКБ и ульта

Шипованная броня - собирается редко, в основном против таких жестких лейтовиков как Фантомка, Урса, Войд и т. д.


Манта - хорошая прибавка к статистикам, прибавка к скорости бега и возможность создания двух копий, которые несомненно помогут как при пушах, так и просто в замесах


Ребра - их не собирают иллюзионистам, но у нас не иллюзии, а паучки, на которых действует аура данного артефакта


Радиация - если основная наша задача для команды - это пуш, то радик один из лучших предметов для этой цели


Бэтлфури - также отличный итем для пуша, еще дает регенерацию маны и жизни


Чаша - также неплохая аура для наших паучков

МКБ - дполнительный дамаг от этого артефакта не стакается с ультом, но для борьбы с channeling спеллами врага будет полезен



Что не стоит собирать Пауку (Паучихе, Арахнии)
Астральный меч - у нас нет сильных нюков, нам он ни к чему


Башер - скорость нашей атаки мала, нам от него будет мало пользы

Саша и Яша - у нас замедления с нашего орба вполне хватает

Рефрешер - кулдаун наших спеллов и так маленький

Шива - у нас есть собственное замедление и мы не маг

Даггер - мобильность и неожиданность мы получаем благодаря паутине


Вангуард - нам лучше вместо него побыстрее купить топор огра и пару брейсеров, так как регенерацию хп нам обеспечивает паутина


Меказм - вроде бы отличные бонусы для наших паучков, но мы не саппорт, поэтому пусть лучше данный итем соберет кто-нибудь из магов в нашей команде


7. Тактика игры

Начало
Вначале игры уже желательно определиться будем ли мы исполнять роль керри в нашей команде или пушера, или же какой то симбиоз этих ролей, так как от этого будет зависеть последовательность сборки предметов.
Паук редко идет на мид, обычно его место на одном из боковых лайнов. При этом он может стоять там даже один против двух героев врага благодаря своей паутине. Иногда даже полезно попросить команду чтобы они вам дали пойти соло на боковой лайн, так как пауку очень критично быстро расти по уровням. На линии постоянно старемся харрасить врагов за счет ядовитого укуса и нашего нюка.

Середина игры
Наш расцвет как херокиллера и пушера, кем вам быть в большей мере - решайте с командой. К этому времени у нас уже должен быть собран БКБ, поэтому под действием ульта мы превращаемся в ужаснейшую машину смерти.

Лейт
Здесь мы также будем полезны команде за счет наших способностей к пушу. На этом этапе игры мы вряд ли уже выцепим одиночных вражеских героев, поэтому тоже старайтесь не бросать команду и участвовать во всех групповых замесах.

8. Друзья и враги

Лучшие друзья

Ликантроп - также отличный пушер, вдобавок его вой действует и на всех наших паучков, так что вместе с ним пуш башен врага будет казаться детской забавой


Другие пушеры


Усилители нашего урона

Худшие враги
Те, кто сможет быстро остановить наш пуш

Шейкер - быстро снесет всех наших паучков своими спеллами, да и нам самим нехило от него достанется

Котел - его волна также не оставит нашим паучкам нансов на выживание

Акс - порубит и нас, и наших паучков своим вращением так быстро, что оглянуться не успеем, а своим первым спеллом заставит нас выйти из состояния невидимости, в котором мы мирно сидим под защитой сетки

Пугна - также является контрой к Пауку за счет своих способностей

Герои, собирающие диффуз

Медуза - она диффуз не собирает, но у нее есть собственный отличный пурж, которым она легко нейтрализует наш ульт


Итак, Снайпер - достаточно противоречивый герой. Многие новички в Доте считают что Снайпер просто имба и сразу пытаются поиграть за него. Но умерев десяток раз, понимают, что не все так просто с этим героем. Дело в том, что Снайпер силен в начале игры (там его дальняя атака позволяет ему без проблем стоять почти против любого героя на линии) и в конце игры (его микробаш при внушительной скорости атаки делает свое черное дело). Но вот в середине игры Снайпер из-за того что медленно бегает и имеет мало хп и не имеет стана или хекса становится лакомым кусочкем для херокиллеров всех мастей. Причем период это довольно продолжительный. В этом и заключается основная сложность при игре Снайпером - пережить этот период с минимальными потерями для себя.

2. Характеристики героя

Сила: 16 + 1.7 за лвл
Ловкость основная : 21 + 2.9 за лвл
Разум: 15 + 2.6 за лвл
Атака: 36-42 (дистанция начальная = 550, range)
Защита: 2
Скорость передвижения: 290
Начальные хит-пойнты (хп): 454
Начальные мана-пойнты (мп): 195

3. Плюсы и минусы героя

Плюсы Снайпера
+ Наибольшая дальность стрельбы в Доте
+ Отличный ульт, который позволяет хорошо гангать, а также прогонять с линии героев с малым хп
+ Наличие министана.
+ Единственный герой в доте, который может убить фонтан на 7 лвле ;)
+ Самая быстрая анимация полета снаряда вследствие чего Снайпер является своеобразным эталоном для тренировки в искусстве ластхита
+ Хороший прирост ловкости

Минусы Снайпера
- Мало хп, отличная цель для херокиллеров
- Низкая скорость передвижения, что делает его еще более лакомой целью для херокиллеров
- Атака вначале очень слаба (но растет за счет ловкости и скиллов довольно быстро)
- Сравнительно мало защиты для агильщика (героя, у которого основной характеристикой является ловкость)
- Мало маны

4. Описание способностей

Shrapnel [c] (Шрапнель – разрывной снаряд) активный скилл
Использует заряд шрапнели, покрывая указанную область дождем из разрывной дроби. Противники под ним замедляются и получают урон. Раскрывает туман войны в области действия. Заряды способности восстанавливаются каждые 40 секунд

1 уровень: 15% замедления / 12 дамага в секунду (далее ДПС)
2 уровень: 20% замедления / 24 ДПС
3 уровень: 25% замедления / 36 ДПС
4 уровень: 30% замедления / 48 ДПС
АоЕ: 450
Манакост: 50
Длительность: 10 секунд
Дальность каста: 1800
Тип урона - магический

Примечание автора: Если говорить банально, то скил в сумме может нанести 400 дамаги всем, если они будут тупо стоять в эпицентре, но этого не произойдет скорее всего, если противники не конченые нубы или не застанены минером. В начале обычно не качается, так как пассивки в начале полезнее. Я иногда на первом уровне качаю этот скилл один раз чтобы хоть куда то тратить ману пока нет ульта. И иногда этот скилл даже первого уровня реально помогает в добивании крипов или убийстве врага (если стоите на линии с союзником). Но помните, как только появится ульт, лучше беречь ману для него, чем тратиться на шрапнель.

Headshot (ну думаю и переводить не надо – дословно, попадание в голову) пассивка
Если снайпер попал в голову, то он замедляет скорость передвижения и атаки врага на 100% на 0.5 секунды, а также наносит дополнительный дамаг.

1 уровень: 40% шанс хедшота, который нанесет 15 дамага
2 уровень: 40% шанс хедшота, который нанесет 40 дамага
3 уровень: 40% шанс хедшота, который нанесет 65 дамага
4 уровень: 40% шанс хедшота, который нанесет 90 дамага
Длительность микростана: 0.25 секунды на всех уровнях

Примечание к пассивке: 1. Тип урона – физический. 2. Работает на дружественных крипов, хотя хз зачем) 3. Начиная с Доты 6.76 Headshot невозможно эвейдить (уклоняться от него)
Примечание автора: просто отличная пассивка, которая и является одним из самых главных плюсов этого героя. Такого нет ни у одного героя. Благодаря ей Снапер становится очень опасным в лейте - чтобы она работала максимально эффективно, Снайперу надо стараться по максимуму поднять скорость атаки соответствующими итемами

Take Aim (Це-е-елься. ) Пассивная способность
Дварвен Снайпер совершенствует свою винтовку, улучшая дальность стрельбы. Позволяет Снайперу достичь максимальной среди всех героев дальности стрельбы в Доте

1 уровень: + 80 к дистанции атаки
2 уровень: + 160 к дистанции атаки
3 уровень: + 240 к дистанции атаки
4 уровень: + 320 к дистанции атаки

Примечание автора: Вот за счёт этой пассивки мы будем одним из самых нежеланных оппонентов на лайне (я бы отдал снайпу с прямыми руками 2-е место по нежеланности после эзалора с его имба-волной). На 3-м уровне прокачки данной пассивки дальность атаки составит у нас 810, это позволит стрелять по башне не опасаясь что она достанет до вас огнем. Аналогично и с фонтаном. Довольно часто в пабных играх можно видеть как доминирующая команда со Снайпером в своем составе уничтожает врагу фонтан и после этого, оттягивая разрушение трона, продолжает издеваться над соперниками. Однако в играх можно видеть что не всегда качают эту пассивуку. В сети даже можно найти гайды, в которых говорится о том, что если мы будем максить эту пассивку, то на самой дальней дистанции мы не будем получать опыта за убийство крипов. Возможно это и так, но ведь всегда можно подойти поближе. Еще одна проблема при вкачанной до максимума этой пассивки заключается в том, что на такой дистанции Снайпер уже автоматически не аткует крипов. А ведь иногда необходимо смотреть что происходит в других местах карты, переключая туда свое внимание. В результате мы отвлекаемся, а Снайпер перестает атаковать крипов, мы теряем золото. Играя за Снайпера всегда помните об этой особенности если вкачали эту пассивку до максимума и принудительно заставляйте Снайпера атаковать крипов если увидите что он перестает стрелять.

Assassina[t]e (Убийство) Активный скил
Тщательно прицелившись, снайпер наносит точный и мощный выстрел по врагу.

1 уровень: наносит 355 урона, с расстояния = 2000 (это максимальное расстояние с которого может быть выпущена пуля)
2 уровень: 505 урона, дистанция каста = 2500 (это максимальное расстояние с которого может быть выпущена пуля)
3 уровень: 655 урона, дистанция каста = 3000 (это максимальное расстояние с которого может быть выпущена пуля)

Манакост: 175/275/375
Кулдаун (перезарядка): 20/15/10

Примечания к скиллу:
1. Тип урона – магический.
2. Перекрестие над целью видят только наши союзники и мы. У цели в показатели статус высвечивается пиктограммка нашего ульта.
3. Достает врага даже если он ушел в инвиз - крысы, бойтесь ))
4. Прерывает чаннелинг (прерываемые) спелы, а также сбивает аватар.
5. Требует 1.7 секунды, чтобы прицелиться.
Примечания автора: Супер-ульт и рай для нуба и стилера. С помощью этого ульта мы:
1. Можем уверенно ганкать (лишь бы мана была);
2. Используя этот скилл на оппоненте на линии можно легко его заставлять уходить с линии (мало кто может отрегенить такое кол-во хп за такое малое время)
3. Кулдаун у ульта совсем маленький, поэтому его можно успеть применить несколько раз в одном замесе.

5. Скиллбилд

Наиболее распространенный

1. Дальность
2. Хедшот
3. Дальность
4. Хедшот
5. Дальность
6. Ульт
7. Хедшот
8. Дальность
9. Хедшот
10. Шрапнель
11. Ульт.
12. Шрапнель
13. Шрапнель
14. Шрапнель
15. Статы
16. Ульт.
17-25. Статы

Это основной и наиболее часто встречаемый в играх скиллбилд. Но я, например иногда, как уже писал ранее в этом гайде, на первом уровне качаю шрапнель, чтобы хоть как то с пользой для дела расходовать ману. Дальность и хедшот вначале качаются для того, чтобы максимально осложнить жизнь своим врагам (врагу) по линии. А на 10-м уровне и далее можно уже качать шрапнель. К этому периоду обычно уже нет постоянного стояния на линии, каждый уже играет в соответствии со своей стратегией - кто ганкает, кто фармит в лесу, кто уничтожает крипов на одной из линий, подошедших к нашей башне. Вот как раз для быстрого выполнения двух последних задач хорошо подходит шрапнель, так как наносит урон по площади. Но помните, что у вас всегда должна оставаться мана для ульта, поэтому слишком часто не используйте шрапнель.
Существует и альтернативный вариант раскачки, когда до 17-го уровня качаются только ульт, хедшот и один уровень дальности, а в остальное вкачиваются плюсы. Такой вариант раскачки необходим когда во вражеской команде слишком много опасных ганкеров/херокиллеров и стратегия противника в основном ориентирована на агрессивные ганки. В этом случае Снайперу жизненно необходимы дополнительные хп, обеспечиваемые прокачкой статов вместо скиллов.
Иногда вначале вкачивается шрапнель если в вашей команде понабрали первоклассных пушеров (типа Чена, Баньши, Варлока и др.) и стратегия игры вашей команды ориентирована на ранний снос башен противника.

Через шрапнель (добавил по просьбе юзеров нашего сайта)

1. Дальность
2. Хедшот
3. Шрапнель
4. Шрапнель
5. Шрапнель
6. Ульт
7. Шрапнель
Потом докачиваем дальность и хедшот, ульт по мере доступности.

При подобном скиллбилде получаем большой ДПС и замедление в достаточно немалом радиусе. Можно даже не подпускать врагов к крипам, если лайн фаза затянулась. Очень хороший спел для отпушивания, пуша. На последнем уровне забирает рейндж крипов без участия снайпера. Поможет убивать, опять же благодаря замедлению. Если есть предметы на увеличение мп - то этот спелл просто имба, потому что можно быстро пушить линии, кидая этот спелл по кд
Кстати любой снайпер слаб на начальных порах. Дальность никак в начале не решает, потому что у снайпера просто мизерный урон, а если тратить время на харрас, то можно очень неслабо просесть в фарме. Какого бы уровня не была у него дальность в начале - если у врагов есть желание, они его загнобят.

6. Итемордер + тактика игры
Что собирать Снайперу
Вначале я советую на линию Снайперу покупать танго (одну-две), один-два цирклета , а на остальные деньги ветки . Часто снайпер идет один на среднюю линию (так называемый соло мид), но имейте в виду, что если вас там встретит Сайленсер или Лич (а они практически всегда идут на мид), то вам придется несладко.
На линии стараемся активно ластхитить. Вообще Снайпер считается эталоном для тренировки ластхита так как у него самая быстрая анимация атаки. Если стоим на боковой линии, то начинаем собирать там боты , первым предметом конечно же надо покупать сапоги . Часто если на боковой линии стоят жесткие нюкеры, то иногда целесообразно как можно раньше купить маску смерти (о том какой орб Снайперу лучше, я напишу позже в этом гайде), она позволит эффективно восстанавливать потерянные хп. Если мы же стоим на миде, то после получения 6-го уровня активно смотрим на карту насчет того какой лайн было бы хорошо ганкнуть. За хороший ганг союзники вам скажут отдельное спасибо.
Итак, первыми тремя предметами, которые я собираю Снайперу, обычно являются:




Некоторые не собирают лотар , поскольку говорят что он довольно дорог и за эту цену дает слишком мало дамага и скорости атаки. Но лично я считаю что лотар Снайперу необходим как воздух, поскольку у него очень мало хп, он очень медленно бегает и у него нет ни стана, ни дизейбла. Из-за этого Снайпер в миде является очень лакомым кусочком для херокиллеров всех мастей. Чтобы усложнить им задачу нам и нужен лотар. Он, несомненно, значительно повышает выживаемость Снайпера при любых обстоятельствах, потому что Гем в раннем миде мало кто будет покупать, поэтому чтобы вас ловить в невидимости в большинстве случаев будут покупать порошок . Поэтому желательно заранее знать у кого из вражеских героев есть порошок, это не раз спасет вам жизнь.

Некоторые собирают Снайперу два брейсера чтобы поднять ему хп. Я лично против этого, если уж вас жестко прессуют в начале и нет возможности накопить на нормальные артефакты, то лучше уж собрать один-два (они к тому же и стоят дешевле). Я считаю что сборка брейсеров оправдана в большинстве случаев для силовиков, но не для агильщиков. Не стоит Снайперу собирать Вангуард , он по многим статьям неэффективен ему. Если все таки есть нужда в поднятии хп, то я делаю это Снайперу (впрочем как и другим хилым агильщикам) покупкой бот с акцентом на силу (+8 силы это вполне неплохо). Потом же, когда хп будет достаточно и нужен будет дополнительный дамаг, то у бот изменяем характеристику на ловкость (кто не знает, это делается левым щелчком мышки по ним). Также теперь для поднятия хп Снайперу можно собирать сашу и яшу . Так как в Доте 6.72 у данного итема убрали орб, то теперь он является просто отличным артефактом для Снайпера - и силу поднимает, и ловкость, и скорость атаки, и мейм эффект, и орба нет, и собирается легко (что в начале немаловажно). Смотрите сколько плюсов сразу ))

Итак, настает середина игры . Вы должны активно участвовать во всех гангах, ведь ваш ульт в данном деле неоценим. Также вас первый скилл (шрапнель) поможет вам активно дефить свои линии, а при удачном раскладе и сносить вражеские башни.

Теперь поговорим о плюсах и минусах различных орбов для Снайпера , так как по этому поводу в сети довольно много разногласий.


Лайфстил. Обеспечивается в большинстве случаев с помощью доминатора , который в лейте апгрейдится до сатаника (очень неплохо смотрится на Снайпере в лейте). Иногда собирают и МоМ (но реже гораздо чем доминатор), но в этом случае близко к месту замеса все таки не подбегать, а стрелять по врагам издали. Я собираю этот орб снайперу чаще всего из-за следующих его очевидных плюсов:
- лайфстил помогает эффективно качаться в лесу, что немаловажно для Снайпера в связи его малым количеством хп. Да и ганги делать из леса гораздо проще, когда вас никто не видит.
- доминатор в лейте можно превратить в сатаник, а он просто превосходно смотрится на Снайпере в лейте, так как просто с огромной скоростью позволяет восстанавливать свое хп, да и прибавка в силе весьма существена.
В минусы противники лайфстила записывают то, что лайфстил обнаруживает стрельбу снайпера. Дело в том, что анимация атаки Снайпера - это дробь, и она практически не видна. А еще если Снайпер и вообще с прокачанной дальностью стреляет откуда-нибудь из леса, то довольно сложно понять бывает откуда же по тебе стреляют. Да, несомненно, преимущество от этого есть, но настаивать не буду, сами решайте - собирать Снайперу лайфстил или нет.

Цепная молния. Собирается сначала , а потом . Дает хорошую скорость и шанс вызова цепной молнии. Также весьма неплохо смотрится на снайпере.

Морозная атака. Обеспечивается с помощью скади . Морозная атака + микробаш снайпера - врагу очень трудно будет сделать что-либо. Но скади весьма дорогой артефакт. Я обычно его собираю снайперу только если игра зашла в глубокий лейт.

Сжигание маны. Для этого собирают диффуз . На Снайпере встречается крайне редко. Наиболее выгодно собирать диффуз вместе с мантой - иллюзии тоже будут жечь ману врагу.

Манта также очень хорошо смотрится вместе со скади. И в общем и целом манта в большинстве случаев очень полезный артефакт для Снайпера, хорошо помогает в лейте.


Что еще можно собрать снайперу:

Бабочка - из так называемых "артефактов роскоши" наверно самый полезный предмет для Снайпера. Увеличивает и скорость атаки, и броню, и дамаг. Также дает нехилый уворот. В целом, так как у Снайпера есть такой уникальный скилл в Доте, который дает шанс микробаша, то целесообразно увеличивать вероятность появления этих микробашей (когда выпадает часто, то противнику приходится очень несладко). Сделать это можно только одним способом - увеличением скорости атаки. Поэтому все артефакты, увеличивающие скорость атаки, являются, несомненно, крайне полезными для Снайпера.

Буриза - дает отличную прибавку к дамагу. Особенно эффективно собирать если вы все таки выбрали в качестве орба лайфстил и соберете в лейте сатаник. Бирюза + сатаник = просто адская смесь.

МКБ - его министан стакается с нашим хедшотом. Также дает отличную прибавку к дамагу.


БКБ - иногда собирают снайперу, если во вражеской команде много опасных магов.

Гиперстоун - дает хорошую прибавку к скорости атаки, а следовательно увеличивает и частоту появления микробашей. Я его люблю собирать, но при этом не спешу апгрейдить его в ребра, так как из за большой дальности атаки аура ребер не всегда достает до ваших союзников.

При этом в лейте лотар иногда продают чтобы освободить место для артефактов, дающих существенно больший дамаг и скорость атаки чем лотар.

Если вы хорошо затарились, то к лейту вы становитесь очень опасным дамагером, играющим одну из ключевых ролей в вашей команде. Имбите своим микростаном. При этом часто в качестве развлечения Снайпер сносит проигрывающей команде фонтан (только его дальность атаки позволяет ему сделать это безболезненно) и тогда уже вражеской команде и подлечиться становиться негде.

7. Друзья и враги

Здесь все просто. Хорошие друзья - это станеры и дизейблеры , а враги - крысы херокиллеры . В особенности нужно бояться этих:

Рикимару - ну это вообще суперкрыса, появляется из невидимости и бьет постоянно в спину ))

Пудж - притянет к себе на крюку, включит ульт и добьет горением - с маленькими хп практически без шансов, даже лотар в большинстве случаев не спасает.

Гондар - навесит ульт и лотар вам уже не поможет. По этой же причине опасен Слардар .

Баланар - очень опасен ночью, бойтесь его в это время как огня пока не станете достаточно сильны.

Дум - не относится к "крысам", но его ульт крайне болезнен для малохитового Снайпера, особенно если нет лайфстила

Жук - атакует мощным ударом из невидимости, подбрасывает шипами, а потом добивает сжиганием маны. А если еще и дагон собрал, то вообще прощай белый свет родной ))


Нага - кинет сеть, окружит иллюзиями и давай мочить

Баратрум - догонит нас почти в любом месте карты, а за время пока мы в баше от его скиллов - в большинстве случаев легко убивает нас

8. Видео по Снайперу

Небольшой эпический демо ролик про снайпера.



Игра, в которой наш модер Тимикс неплохо затащил (Дота 6.76с, патч 1.26) - реплей со Снайпером

Читайте также: