Гайд кристал мейден дота 1

Обновлено: 05.07.2024

Еще будучи ребенком, эта «Снежная королева» поняла, что обладает способностью управления снегом и морозами. С тех пор, когда она решила покинуть родительский дом и поселиться в холодных землях Айсрека, прошло много лет. Волшебник льда, которого она встретила на своем пути смог обучить ее, развить ее способности и передать свое мастерство, прежде чем спустился в глубины ледника на тысячелетний покой. Теперь же, эта хрупкая девушка, с ледяным пронзительным взглядом способна заклинаниями вводить противника в страх, вызывать вихрь метели, который обращает противника в бегство, управлять силами снежного потока и заключать врагов в ледяную глыбу.


Кристалка (Rylai Crestfall, Crystal Maiden) - очень хороший герой который пикается в 70% играх что на кв (клан вар), что в пабе (обычная игра с незнакомыми людьми). Почему же её так часто берут? Давайте попробуем разобраться в этом.

1. История героя



Эксперт по управлению холодом и льдом, Кристалка - воплощение утонченности и изящества. Обученная магом-отступником, Rylai проявляет свою удаль в мастерстве магии. С помощью большого арсенала заклинаний она несет опустошение врагам - будь то мощнейшие удары ледянящего холода, обращающие врагов в бегство или заключающие их в глыбе льда. Ее враги трясутся от страха, когда от мощнейших ледяных нов земля разлетается на сияющие груды обломком, уничтожая все, что встанет на ее пути.

2. Характеристики героя

3. Плюсы и минусы героя

+ Хороший саппорт
+ Хороший гангер
+ аура, за которую нам будет благодарна вся наша команда
+ хороший прирост интеллекта
+ достаточно мощный ульт

- Маленький запас здоровья и мало защиты - очень легка для убийства
- низкая скорость бега
- низкая скорость и маленькая сила атаки что значительно осложняет ластхит крипов

4. Описание способностей


Crystal Nova(v) - Кристалка поражает вражеских юнитов волной мороза, которая наносит им урон и замедляет их скорость передвижения и атаки на 4 секунды.

Уровень 1 - 100 урона, манакост 100
Уровень 2 - 150 урона, манакост 120
Уровень 3 - 200 урона, манакост 140
Уровень 4 - 250 урона, манакост 160
Перезарядка: 15 секунд.
Замедление скорости атаки и передвижения: 30
Интересный факт: кастрейндж (дальность применения) даного скила 700, но скил то АоЕ(по площади), 700 до центра АоЕ, сам АоЕ 400, производим лёгкие математические расчёты и получаем что можем дотянутся до объекта на растоянии 900.



Примечания:
- тип урона: магический
- замедляет скорость передвижения у попавших под этот спелл вражеских героев и юнитов на 30% и скорость атаки на 20%

Комментарий: Достаточно неплохой командный АоЕ спелл, который поможет как при гангах (замедлить убегающего врага), так и в замесах (уменьшение скорости атаки и передвижения у врагов)


Frostbite(e) - Кристалка (цмка) заключает врага в глыбу льда, не давая ему двигаться и атаковать. Наносит 50 урона каждые полсекунды, на крипах до 5 левела длится до 10 секунд

Уровень 1 - Длится 1.5 секунды.
Уровень 2 - Длится 2 секунды.
Уровень 3 - Длится 2.5 секунды.
Уровень 4 - Длится 3 секунды.
Общий урон от спелла (на героях): 150/200/250/300
Перезарядка: 10/9/8/7 секунд
Манакост: 115/125/140/150
Тип урона: магический
Интересный факт: возвратная анимация у этого скила 2 секунды! То есть после того как появился сам куб вы ещё 2 секунды махаете посохом в пустую, так что как только на противнике появился куб сразу после этого можете совершать разные действия не обращая на её возвратную анимацию.
Интересный факт №2: данный скил не запрещает применять заклинания и предметы с активками и не перебивает ченнелинг (channeling) спеллы - то есть как бы враги в нашей ледяной глыбе чувствуют себя более комфортно чем под станом или хексом )). Но зато под действием этого спелла врагу нельзя использовать блинк и Террорблейд не может использовать свое заклинание Metarmophosis

Комментарий: Этот как раз тот наш дизейбл благодаря которому союзники очень любят ходить на ганг вместе с нами. Также позволяет спастись Кристалке от ганга одиноким героем.


Brilliance Aura (пассивная способность) - увеличивает скорость восстановления маны всем дружественным юнитам (в том числе и самой Кристалке).

Уровень 1 - +1 к регенерации маны.
Уровень 2 - +1.5 к регенерации маны.
Уровень 3 - +2 к регенерации маны.
Уровень 4 - +2.5 к регенерации маны.
Интересный факт: в принцип действия данного скилла заложено АоЕ. Оно составляет всю карту, а под всеми дружественными юнитами здесь понимается герои. Так что будьте бдительны: не становитесь крипом и не вылетайте за карту хДДД.


Примечания:
- данная аура стакается с аурами увеличения скорости регенерации маны от таких предметов как базилиус , владимир и новое зеленое кольцо
- бонусная (в процентах) скорость регенерации маны от предметов не учитывает скорость регенерации маны от данной ауры
- начиная с Доты 6.76 на самой Кристалке эта аура имеет двойной эффект


Freezing Field(z) - Кристалка вызывает множество случайных взрывов льда вокруг себя. Все враги в радиусе будут замедлены. Длительность 10 секунд (нехило ей однако длительность ульта приподняли в Доте 6.83).

Уровень 1 - Каждый взрыв наносит 105 (170*) урона
Уровень 2 - Каждый взрыв наносит 170 (250*) урона
Уровень 3 - Каждый взрыв наносит 250 (310*) урона
В скобках указаны значения с аганимом
Перезарядка: 150/120/90 секунд
Манакост: 200/400/600
АоЕ: 835
АоЕ каждого взрыва: 300
Замедляет скорость передвижения и скорость атаки вражеских юнитов на 30% (с аганимом - на 50%)


Можно даже дамажить врагов ультом с возвышенности, где они не могут достать до вас



Примечания:
- тип урона: магический
- у всех вражеских юнитов в АоЕ 685 вокруг Кристалки во время каста данного спелла замедляется скорость передвижения на 30% и скорость атаки на 20%
- всего во время действия данного ульта происходит 40 взрывов, которые следуют друг за другом с интервалом 0.1 секунды
- улучшается с помощью аганима (значения в скобках со *). Также при собранном аганиме скорость атаки вражеских юнитов, по которым попали ледяные взрывы, замедляется на 50% (вместо 20%).

Интересный факт: данный скил хоть и имеет АоЕ, но область действия у него элипсовидная тоесть приплюснут с боков, так что тот кто убегает вперёд от вас или назад получит побольше урона чем тот кто бежит влево или в право. Имейте это ввиду когда будете ставить ульту.

Ну чтож, вот вам и набор скилов. АоЕ нюк замедляющий противника, дизейбл наносящий неплохой урон, аура которая позволит не остаться без маны нам да и нашим союзникам, ну и ульта которая не редко решает замесы. Всё это делает цмку цмкой :D.
С самими скилами разобрались но в какой последовательности их качать?

5. Скиллбилд

Для кв я бы преложил такой СО так скажем от НСа
1. Crystal Nova / Frostbite
2. Frostbite / Crystal Nova
3. Brilliance Aura
4. Brilliance Aura
5. Brilliance Aura
6. Freezing Field
7. Brilliance Aura
8. Frostbite
9. Frostbite
10. Frostbite
11. Freezing Field
12. Crystal Nova
13. Crystal Nova
14. Crystal Nova
15. +
16. Freezing Field

Почему именно так? У новы замедление остаётся одним и тем же, а прирост дмг не существеный, байт хороший дизейбл, но максим ауру чтобы спамить этими скилами да и союзам с манной сухо не будет.

А для паба лучше подойдет следующий скиллбилд:
1. Frostbite
2. Crystal Nova
3. Frostbite
4. Brilliance Aura
5. Frostbite
6. Freezing Field
7. Frostbite
8. Brilliance Aura
9. Crystal Nova
10. Crystal Nova
11. Freezing Field
12. Brilliance Aura
13. Crystal Nova
14. Brilliance Aura
15. +
16. Freezing Field

Повышаем ауру с приростом требования маны, дизейбл на 1 месте ибо благодяря ему вы сможете выцепить одного из противников, а нова здесь не столько замедляет сколько наносит урон. Ну а ульта - она и в африке ульта

6. Итемордер
Что собирать Кристалке

Для КВ игр обычно покупают следующие итемы в качестве стартового закупа:



Далее курица апгрейдится в летающего курьера . Варды расставляем на реке на возвышенностях (даже в пабных играх можно посмотреть где лучше ставить такие варды).

Для игр в пабе можно закупиться следующим образом

Что еще можно собрать для Кристалки (предметы роскоши):


Еул - начальную соби маск можете дособирать до этого итема если умеете более менее сносно контролить (ведь у Кристалки и так 3 активных скилла, а с этим предметом получается четвертый активный скилл)


Аганим - неплохо улучшает наш ульт, поэтому я стараюсь его собрать практически всегда для Кристалки


Тревелы - ну это если уж игра идет совсем хорошо, то можно позволить себе такую роскошь, а в целом так как Кристалка фармер не очень хороший - то нельзя сказать чтобы ей эти летучие сапоги были уж так необходимы


БКБ - также собирают довольно часто Кристалке чтобы в замесе ей никто не смог сбить ее мощный ульт

Шива - и выживаемость повысит, и неплохо юзануть в замесе перед кастом ульта

Гуинса - отличный лейтовый предмет практически для всех магов в Доте

Некрономикон - актуально собирать если во вражеской команде есть инвизеры

Линкин - именно этот итем в большинстве случаев собирают магам в Доте, а не БКБ, но с Кристалкой все наоборот - ей более полезен БКБ. Собираем линкин толькл если во вражеской команде мало героев способных сбить наш ульт

Соул бустер - за сравнительно небольшие деньги неплохо увеличит наш запас хп, маны и их регенерацию. При этом для Кристалки его до блудстоуна можно и не апгрейдить, проще в лейте его продать чтобы освободить слот для более эффективного итема


Тарасик - ну это уж если совсем глобально хотите повысить выживаемость Кристалки


Пайп - неплохой итем для саппорта


Ghost scepetr - собираем если в лейте очень достают матерые вражеские дамагеры, способные нас убить с руки за несколько ударов

Нежелательные предметы для Кристалки:

Рефрешер - на 3-м уровне прокачки кулдаун ульта сравнительно мал, а вряд ли вы соберете рефрешер очень рано

Скади - скорость нашей атаки настольно ущербна, что пользы от нашей морозной атаки практически не будет

7. Тактика игры

Для кв: наша задача своевременно вардить, в замесах дизейблить (желательно вражеского лейта, чтобы успесть разобрать сапортов), когда требуется давать нову (хотя всегда требуется) стараться не стилять крипов и килы у лейтов,
в свою же очередь денаить своих крипов (по возможности и героев) вобщем саппортить.
Для паба: здесь мы злая цм коготрая казнит врагов направо и налево а значит и ведём себя также, делаем все вещи которые могут способствовать этому.
А теперь более подробно (сразу скажу что представленное ниже описание тактики игры ориентировано на использование некоторых итемов, которые в гайде есть, но они необязательные, поэтому преломляйте представленный ниже материал к своей сборке итемов).

Первый и весьма ответственный вопрос - это выбор линии. Не стесняйтесь идти на легкий лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей) так как после получения 6-го уровня ваша ценность для команды весьма высока, поэтому желательно вам умирать как можно реже. Крипы будут у нашей башни – а это уже неплохо, да и места предостаточно для маневров за врагом. Лучше не пользоваться тактикой «Чуть раскачался, и на центр». Нас там быстро вынесут, а враг будет прятаться за своей вышкой. Можно идти с самого начала одной на центр - там можно быстрее получить 6-й уровень, но стоять там для Кристалки будет возможно весьма сложно.

А что делать по началу, и как не давать противнику спокойно стоять на линии? Удары наносить нужно регулярно, чтоб враг нас боялся и уважал). Когда у вражеского героя будет менее половины хп, заходите ему за спину, кидайте купол и фрост нову (по очереди, зачем нам замедление врага, когда он в куполе), а дальше добиваем руками. Можно позвать союзника на всякий случай (ведь еще не забыли, что сила атаки у Кристалки маленькая).
На 6-м уровне появляется ульт, что дает нам возможность на дополнительные маневры. Следите за маной, ведь нам нужно помимо него еще и другие скиллы использовать. После окончания манипуляций с ультой, пользуемся старой тактикой. С такими успехами возможно есть шанс и на дабл килл. На 6-м уровне и позже Кристалке главное иметь маны больше половины, а дальше все сделают скиллы. А если не поможет, то всегда можно сбежать (опять же с помощью наших скиллов).

Пройдет немного времени, и у нас появляется даггер. Теперь главное за тимплеем. Пишем союзникам, чтобы они нападали – сами при этом прячемся в деревьях. Как только враги примут бой, блинкаемся в гущу событий и кастуем свой могущественный ульт. Некоторые враги могут додуматся сбить ульт, но часто они будут просто пытаться сбежать. Не забываем про фрост нову, замедляем, и вместе с союзниками смело добиваем. Хотя, если повезет, большая часть врагов не доживет до конца ульты.

Но помните, что здоровьем вы не блещете. Поэтому вы часто будете являться первоочередной целью для убийства. Одной стоять на линии и геройски атаковать тоже не желательно (после того как закончится первоначальный этап игры стояния на линииях). И вообще, старайтесь держатся команды, если такова имеется. Тогда будет много убийств и ассистов, что поможет нашему кошельку и уровню расти.

Под конец игры какую бы мы не играли до этого, мы будем сапортом. Аура уже теряет свою пользу, нова тоже. Остается ульт и фрост байт. Если вы при союзниках зацепите одного врага байтом, а остальные убегут – это в худшем случае ассист. Но если у противника слаженный тимплей, то такое вряд ли будет бывать. Позже у нас должен появится бкб, а значит и ульт мы сможем кастовать без проблем. Не забывайте, что у вас есть мека. Используйте ее не только тогда, когда у вас мало хп. Следите за союзниками, ведь залог успеха в игре это тимплей, один не вытащит на себе всех.

В заключение хотелось бы сказать где бы вы не играли, как бы вы не играли и с кем бы вы не играли практика решает многое. Так что практикуйтесь. Играйте в доту.

8. Друзья и враги

Лучшие друзья



Герои с масс станами/дизейблами

Во время действия их массовых спеллов самое время кастануть наш мощный ульт
Таурен еще полезен и тем, что своей аурой усиливает действие наших спеллов против врагов

Герои с отличными нюками

Наша аура поможет им нюкать врагов своими спеллами гораздо чаще

Станеры-дамагеры

Стоять врагам на линии против нас с одним из подобных героев будет ну очень тяжко

Особые союзники

Омни - даст нам неуязвимость к магии на время каста нашего чудесного ульта

Лина - после нашей ледяной ловушки она легко попадает свои станом по врагу, да и нюкать мы с ней вместе врагов на линии будем просто шедеврально - она огнем, мы холодом (получается как в клипе Филиппа Киркорова "И огонь, и вода")

Джага - его скиллы отлично сочетаются с нашим фростбайтом и новой

Лич - его скиллы отлично сочетаются с нашими - глубокая заморозка врагам обеспечена ))

Худшие враги



Все сайленсеры

Станеры/микростанеры

Против них БКБ не поможет

Особые враги

Дум - его ульт для нас просто ужасен

Рикимару - своей постоянной невидимостью, блинком и туманом расшатает нам нервную систему окончательно

Рубик - с его аурой враги будут получать пониженный урон от нашей магии

Магина - мы маг, он - антимаг, ну я думаю мысль улавливаете

Пугна - почти все маги в Доте не любят его тотемы

Неруб - его мощный прокаст практически не оставляет нам шансов выжить

Войд - под его куполом мы ничего не сможем ему сделать

Омни - имеет скилл довольно долгой защиты от магии

Гуля - в своем аватаре убьет нас без особых проблем

Первоначально данный гайд был написан нашим пользователем Maybe , а потом его доработал я (Admin).

Еще будучи ребенком, эта «Снежная королева» поняла, что обладает способностью управления снегом и морозами. С тех пор, когда она решила покинуть родительский дом и поселиться в холодных землях Айсрека, прошло много лет. Волшебник льда, которого она встретила на своем пути смог обучить ее, развить ее способности и передать свое мастерство, прежде чем спустился в глубины ледника на тысячелетний покой. Теперь же, эта хрупкая девушка, с ледяным пронзительным взглядом способна заклинаниями вводить противника в страх, вызывать вихрь метели, который обращает противника в бегство, управлять силами снежного потока и заключать врагов в ледяную глыбу. .

Скилы Кристалки

Закуп Кристалки

Прокачка скилов Кристалки

Прокачка скилов для саппорта. Чтобы у союзников была мана (3 скил) и мы могли дизэйблить(2 скил). Ульт чуть можно отложить. Если хотим ганкать, то опять так же нужно качать реген маны и заморозку по максимум (2 и 3 скилы)

Тактика Кристалки

Начало игры.
По своей сути Кристалка саппорт, по этому в начале берем курьера. На лайне стоим помогаем нашему союзнику. Ставим варды по карте, на рунах, на подходах к лайнам. Если попался в союзники станер или дизэйблер, то есть вероятность сделать фестблад на ранних уровнях.

Середина игры.
В мидгейме ситуация особо не меняется, всё так же помогаем нашему союзнику раскачаться, вардим. Кристалка может начинать ганки своей заморозкой. Выбираем жертву, замораживаем, союзники в это время лупят по вражине со всей силы, если вражина выжила после этого, кидаем замедлялку(1 скил) на нее, это нанесет урон и замедлит. В больших замесах, лед нужно кинуть на самого опасного вражину, затем нову, чтобы зацепила как можно больше вражин и потом уже юзаем ульт.

Конец игры.
В лейте всё так же помогаем союзникам своими скилами. Начинаем замесы с заморозки, враги бегут спасать своего, начинается замес, врубаем БКБ, что бы ульт не сбили, юзаем ульт и убиваем.

Гайд по ЦМ написан для dota allstars v6.78
Ещё героя называют кристалка и рилай.

Характеристика:

Плюсы:

-Полезный игрок в команде.

-Мощный массовый ульт.

Минусы:

-Скорость передвижения всего 280.

-Мало начальной защиты и ловкости, следовательно мало здоровья, защиты и скорости атаки.

-Слабый прирост статов с каждым уровнем.

-Низкая начальная атака.

Давайте рассмотрим скилы (магии) героя.


ЦМ наносит урон врагам и замораживает их уменьшая скорость передвижения на 30% и скорость атаки на 20%.

Перезарядка: 15 секунд.

Стоит маны: 100/120/140/160.

О магии простыми словами: Полезная магия, которая наносит не мало урона и хорошо замедляет. Сможете спастись или спасти союзников, очень эффективно помогает когда используете в самом разгаре замеса.


Замораживает врага нанося ему 70 урона в секунду и не позволяет ему атаковать.

Перезарядка: 10 секунд.

Стоит маны: 115/125/14/150.

О магии простыми словами: своеобразный стан на 3 секунды, очень важная магия в гангах. Пока противник находится под воздействием этого скила он может произносить заклинания. На крипах магия длится 10 секунд.

Brilliance Aura (пассивная)


Восстанавливает всем союзным героям ману, а себе в два раза быстрее.

О магии простыми словами: очень полезный скил для начала игры, который обеспечит всю тиму маной, а враги будут чаще получать по репе скилами.


Вокруг рилай начинают сыпаться огромные снежинки продолжительностью 7 секунд, которые наносят урон.

С аганимом: Каждая снежинка будет наносить 170/250/310 урона в зависимости от уровня.

Перезарядка: 150/120/90 секунд.

Стоит маны: 200/400/600.

О магии простым языком: главный скил, с помощью которого можно сделать rampage, враги будут получать огромный урон. Но магия прерываемая и только по вам проскочит стан, микростан, хекс, сеть, сало, то магия прервется. Кд у магии не маленькое, так-что оставляем скил только на большие и решающие замесы. Также стоит не мало маны.

С каким порядком прокачивать магии:

1 Crystal Nova
2 Brilliance Aura
3 Frostbite
4 Frostbite
5 Frostbite
6 Fire Remnant
7 Frostbite
8 Brilliance Aura
9 Brilliance Aura
10 Brilliance Aura
11 Fire Remnant
12 Crystal Nova
13 Crystal Nova
14 Crystal Nova
15 +
16 Fire Remnant
17 +
18−25 +

Crystal Nova в начале прокачаем на один раз для замедления врагов.

Brilliance Aura дополнительная мана нужна всем в команде.

Frostbite прокачиваем по максиму, чтобы враги не успевали от вас убегать и догонять.

Враги:


Повешает на вас сало и с его скоростью передвижения убьет вас как стоячих.
имеют сало, а кристалка без магий, тоже что и крипы.
Люцифер также сможет оставить цм без магий, но она еще будет получать огромный урон, а здоровья у нее мало.
имеет имунитет к магиям, а если заморозить, то использует блинк, который также использует при вашем ульте.

Опасны также все станеры, потому-что способны скинуть ваш ульт.

Союзники:

Их масс ульты нанесут врагам не малый урон и отправят в стан, а тут дело за вашим ультом.
масс станеры также не плохо смотрятся с вашим ультом.

Начальный закуп:


Кольцо даст вам скорость регенерации здоровья, а третий скил даст регенерацию маны и будете стоять на линии довольно долго. Потом собираем механизм.


Бутыль. Стоит так собираться если есть кура, которая сможет его тоскать на базу и приносить дополнительные предметы.


при таком закупе кура сможет принести все необходимое.

Окончательный закуп:


Почему эти предметы собираем?

Предметы по ситуации:

ЦМ очень хилый персонаж, если у противников нет героев, которые смогут сбить ваш ульт, то за место бкб лучше собрать тараску.
Хороший предмет против хилых героев.
Добавит маны и защиты. Сможете делать так: юлинк в толпу, активируете шиву, тем самым замедляете врагов и сразу активируете ульт, чтобы враги получили как можно больше урона.
Даст много статов, которые будут очень полезны хилой цмке, будете замедлять противников, но стоит не малый денег.
Если у врагов один стан, который сможет скинуть ваш ульт, то тогда не стоит покупать бкб, лучше возьмите линку.
Лучше собирать игрокам, у которых уже большой опыт и они смогут законтролить трех юнитов с магиями.
Сапоги можно покупать любые, в зависимости от игры.

инвиз: с его помощью можно будет легко подойти ко всем врагам и активировать ульт.

дд (double damage): лучше оставить союзникам, так как цм бьет с руки очень мало и редко.

реген: если в данный момент нет ни маны, ни здоровья, то руна будет полезная.

ускорение (хаст): хаст сильно не нужен, если только убежать от врагов после замеса.

иллюзии: для обмана врагов само то, отправьте к ним сначала копию, чтобы они истратили все магии на нее, а потом врывайтесь вы с ульта.

Читайте также: