Гайд энигма дота 1

Обновлено: 05.07.2024


Как ни странно, о том откуда взялся этот повелитель чёрных дыр неизвестно ничего, ровно как и о том для чего он явился в мир Доты. Возможно им правит жажда разрушения? Или ему просто все равно где находиться и что делать, ведь он сам говорит "Reality is illusion".

2. Характеристики героя

: 17+ 2.1
: 14 + 1.0
: 20 + 3.4
: 42-48
: 300
: 3.96
Радиус обзора 1800/800
Дальность атаки 500
Скорость снаряда 900

3. Плюсы и Минусы героя

+Мощнейший АОЕ ульт, пробивающий БКБ
+Один из самых высоких приростов интеллекта в игре
+Неплохой ганкер
+Неплохое начальное значение защиты (особенно для мага)
+Отлично подходит АОЕ стратегию
+Самый быстрый лесной фармила
+Неплохой пушер за счёт Эдолонов

-Уязвим для ганков (нет эскейпа)
-Малый прирост ловкости и силы
-Channeling ульт с самым большим кд в игре ( наверное, больше только у ульта Скелета на 1 уровне)
-Небольшой рендж атаки

4. Описание способностей


Maleface Концентрирует энергию Enigma на цели, в результате чего та получает урон с течением времени и каждые 2 секунды оглушается.

Расход маны 110/130/150/160 Кулдаун 15 Дальность 600 Время оглушения 0,25/0,5/0,75/1 Урон 75/120/165/210 Комментарий: Стан -это всегда хорошо, тем более если их несколько. Используем для ганков, сбивания тп и Channeling спеллов.


Demonic Conversion Превращает крипа в три фрагмента самого Enigma. Эдолоны находятся под контролем Enigma, а несколько успешных атак позволят им размножиться. Когда это происходит, они полностью восстанавливают здоровье. Расход маны 170 Кулдаун 35 Дальность 700 Длительность 35 Вызванные юниты: 3 Малых Эдолона /3 Эдолона /3 Больших Эдолона /3 Устрашающих Эдолона Комментарий: Вот он - наш скилл, позволяющий выносить тонны золота из леса или пушить линии. Да и герои, недооценивающие этих малышей, обычно жёстко платят за свою беспечность: на 4 уровне прокачки 6 ударов по 50 это немало. Так что для раскрытия всего потенциала Энигмы нужно обладать хотя бы средним навыком микроконтроля. Также отличный вариант для отпуша всяких Дриад с крипами, Инвокеров с форжами и т. п. (не уверен по поводу некров, если кто в курсе подскажите). Примечание: Скилл работает на катапульты. После 6 ударов Эдолоны раздваиваются с фулл хп; по какой-то причине удары по вышке не считаются, если только это не последний, шестой, удар. Не работает на крипах 6 уровня и выше.


Midnight Pulse Пропитывает местность темным резонансом, которая наносит врагам урон, зависящий от их максимального здоровья. Расход маны 170 Кулдаун 35 Дальность 700 Радиус 550
Длительность 11 Урон от макс. здоровья в секунду 4%/5%/6%/7% Примечание: Действует на юнитов, которые невосприимчивы к магии. В месте применения разрушает деревья. Пытаемся использовать, выманивая противников в узкие проходы, где им не удастся избежать попадания на Midnight Pulse. Комментарий: Заклинание превосходно работает в связке с Black Hole, актуально на протяжении всей игры, потому как урон зависит от максимального здоровья атакуемых целей. Урон от нескольких применений стакается. После последнего баффа вообще пушка, зацепить можно очень много врагов.


Black Hole Призывает воронку, засасывающую всех врагов, находящихся вблизи. При этом противники не могут двигаться, атаковать и применять заклинания.
Кулдаун: 200/190/180 Дальность: 275 Радиус затягивания и безмолвия: 420 Радиус минимального урона: 420 Радиус максимального урона: 200 Длительность: 4 Примечание: Улучшается Aganim's Scepter - добавляет к Black Hole урон от Midnight Pulse текущего уровня. Действует на юнитов, невосприимчивых к магии. Комментарий: Вот ульт, спасший тысячи казалось бы слитых каток. Радиус действия немного больше видимой анимации, что позволяет неаккуратным врагам всосаться, если подойти чуть ближе. 5. Скиллбилд Исходя из того, что Эни может исполнять роль лайн-саппорта или лесника скиллбилдов существует несколько. Но так как Энигма является жадным лесником, я приведу только лесной. 1 - Demonic Conversion 2 - Maleface 3 - Demonic Conversion 4 - Midnight Pulse 5 - Demonic Conversion 6 - Black Hole 7 - Demonic Conversion 8 - Maleface / Midnight Pulse 9 - Maleface / Midnight Pulse 10 - Maleface / Midnight Pulse 11 - Black Hole 12 - Maleface / Midnight Pulse 13 - Maleface / Midnight Pulse 14 - Maleface / Midnight Pulse 16 - Black Hole 17-25 Статы Комментарий: Максим Эдолонов так как они наш ключ к выфармливанию голды в лесу. С уровнем растёт их хп и урон Эдолонов, так что фармить мы будем только быстрее. На 3 уровне тучка нужна для того, чтобы была возможность внести как можно больше дамага, если представится случай убить вражеского героя - внезапный выход из леса с 6 Эдолонами никто не отменял)). На 6 обязательно ульт для тех же целей. Далее по ситуации. Я обычно макшу стан, так как с уровнем возрастает и длительность и количество станов. А вот макс тучки на ранних этапах игры не так уж полезен. 6. Итембилд Видел и пробовал несколько вариантов начального закупа. Пришёл к выводу что такой вот наиболее оптимальный: и рецепт на В итоге мы тратим всю начальную голду макимально полезно для нас, но! Это НО заключается в том, что от нас (как от саппорта) может понадобится купить куру или варды. В таком случае лучше не покупать танго (почему - объясню ниже). Что собирать в первую очередь: - Эдолоны довольно дорогие по мане и этот итем позволяет забыть о недостатке маны на начальной стадии игры в лесу. - думаю всё понятно. Предпочитаю не апать вообще, а позже собрать . Конечно есть вариант собрать если тиме нужна мана или / если сильно проседаем по хп.


- моё мнение, этот итем просто жизненно необходим для хорошего Блэк холла. Хотя новичкам возможно будет сложно освоить много контроля, поэтому можно собрать следующее - так как с золото для нас чаще всего не проблема, ранняя Мекка в тиме это всегда хорошо. В принципе больше Энигме ничего и не надо. Для успешного каста ульты только Даггер и нужен. Можно переключиться на работу саппорта. Полезные итемы. Если собрали и меказм, и арканы, то вполне логично апгрейдить их в дальнейшем до гардиана
- если у противника есть несколько станов/хексов. В общем от всего что может сбить каст ульты очень спасает. - в очень редких случаях необходим. Новичкам сложно объяснить, а знающие люди и так знают.


- просто маст хэв для раннего убийства рошана в соло. Об этом позже. - для усиления пуша очень даже ничего. Но чаще конечно собирают другие герои.


- неплохо усиливает ульт. Дамаг в лейте от тучки просто дикий, а они стакаются))


- люблю этот итем на Энигме. Даёт нюк и не позволяет немногим выжившим после нашей ульты нормально бить с руки))


- дополнительный дизейбл это всегда гуд. - 2 ульты гарантированная смерть всем кто попадёт под неё.
- снижение на 25% кулдауна всех наших спеллов выглядит вполне привлекательно


- вариант избежать физ урон. По ситуации. 7. Тактика игры НАЧАЛО

ЛЕЙТГЕЙМ
Теперь уж точно прогулки в соло абсолютно противопоказаны. Это как раз то время когда ваш ульт может перевернуть игру, причём может перевернуть и не в лучшую для вас сторону. Ибо если вас выцепят и команда останется без Black Hole в следующей драке - это зачастую приводит к падению трона. Если есть Рефреш не стесняемся его юзать, только прикидывайте свой манапул.

8. Друзья и Враги Друзья Друзья нам все те кто может подготовить врагов к касту наших спеллов.


Магнус . Комбина наших ультов приведёт в ужас любую команду.


Дарк Сир . Принцип тот же что и с Магнусом, только он может стянуть врагов в Black Hole уже после того как вы начали кастовать. Вообще эти 2 парня прямо братюни для нас, а не просто друзья)) Нага Сирена . Её сон позволяет чуть ли не в развалочку подойти к врагам и вкастовать идеальный ульт. Трент . Принцип тот же что и у Наги. Тайдхантер . После его ульты враги в стане: прыгаем и срываем стрики)) Больше особых друзей не припомню. Не к друзьям, а так сказать к товарищам можно отнести многих героев, имеющих АОЕ прокаст или способных внести большое количество дамага за короткое время. Это и и и и и и . В общем много кто, всех не перечислишь)


К врагам стоит отнести всех кто может сбить нам каст ульты. Таких героев тоже немало, но большинство из них контрятся БКБ . А вот тех кто пробивает бкб стоит отметить отдельно.



Снайпер . Это самый паскудный наш враг. Его микростаны с руки сбивают каст ульта и стоит он обычно далеко за спинами своей команды. С даггера до него не допрыгнешь, а если и получится, то кастовать ульту в него одного не профи совсем.


Венга . Её ульта пробивает БКБ. Или цепляем её со всеми (благо она чаще в первых рядах), либо ждём когда она исользует ульт.


Бистмастер . Опять же - ульт. Схема действий что и с Венгой.


Сайленсер . Тоже очень неприятный тип. Ульта пробивает БКБ, причём глобально!


Дум . ДУМ есть ДУМ и этим всё сказано.


Бэйн . Та же истори с ультом, которому пофиг на ваше БКБ.


Пудге . Чтобы сбить ульт нужно попасть хуком. такое себе, но может насолить.


Бэтрайдер . После относительно недавнего фикса, когда ему подрезали дальность применения ульта, не уверен представляет ли он опасность для нас. Ведь все кто подходит к нам попадают под ульту. А я не видел чтобы Бэт пытался таким образом сбить удьту нам. Кто обладает инфой поделитесь - будем признательны.

Enigma аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Скилл пригодится против героев, которым нужно подготавливать или поддерживать заклинания, а также в тех моментах, когда нужно будет сбить телепорт или уменьшить шансы соперника на побег.

Стоимость маны: 110/130/150/160

Этот скилл делает Энигму неплохим пушером и фармером.

Стоимость маны: 170

Энигма создает пульсации темной энергии в указанной области. Любой вражеский юнит, который находится в зоне действия заклинания будет терять здоровье в процентном соотношении.

Хороший скилл, который остается актуальном до конца игры. Особо полезен он против танков, так как большое количество здоровья их не спасает (скилл наносит урон в % ).

Стоимость маны: 95/110/125/140

Энигма создает в указанной области пустоту из темной энергии, которая не дает врагам двигаться и постепенно притягивает их к себе. Чем ближе вражеские юниты будут находится к пустоте, тем больше урона они получат. Ульт длится 4 секунды.


Для лучшего эффекта, ульт следует применять вместе с 3 магией .

С Аганимом ульт будет наносить соперникам дополнительный урон, наподобие нашего Midnight Pulse . Midnight Pulse от Аганима (!) складывается с нашим Midnight Pulse.

Стоимость маны: 250/350/450


Оптимальный порядок прокачки магии:

Энигма отлично взаимодействует с дамагерами или героями, которые обладают атакующими АОЕ скиллами. К примеру:


Ursa

Пока враги будут оглушены нашим ультом, Урса может успеть вынести парочку героев.


Morta

Снесет немало хп, пока враги будут в стане.


Mirana

Запросто сможет попасть стрелой (да неужели?)


Magnus

Его ульт неплохо сочетается с нашим.


Skywrath Mage


Мы притянем и оглушим всех ультом, а он кинет свой луч


Lich

Мы с ним на пару можем снести сразу нескольких героев.


Traxa

Быстро снесет героев, пока они будут находится под действиям нашего ульта.


Traxa


Nortrom


Krobelus

Отключат нам скиллы.


Naix

Есть 100% защита от магии.


Magina


Сожжет ману, а затем убьет ультом


Doom


Его печать не даст нам пользоваться скиллами + будем терять много хп каждую секунду.


Rasta

У него есть дизабл.


Bloodseeker


Anubarak

Чем больше интеллекта у героя, тем больше Жук снесет маны вместе со здоровьем, а также не забывайте про его стан и невидимость.


Omniknight

Омник может поставить на себя или на союзника щит против магического урона.

Что собирать Энигме?

Начальный закуп:



Закуп к середине игры:





= + +

= +

= + + +

= +

Финальный закуп:







= + +

= +

= + + +

= + +

= + +

= + +

Обзор закупа:


Сфера улучшит нашу регенерацию маны и здоровья, а также будет блокировать вражеские спеллы, что очень важно во время применения ульта.



В принципе, можно оставить Энигме Arcane Boots но если есть лишнее золото, то лучше продайте их и возьмите Boots of Travel, так как Энигма все-таки является пушером и в поздней игре Травелы будут гораздо актуальнее.


Аганим улучшит наши статы, здоровье, ману и усилит ульт (читаем выше).


Увеличит нашу броню, интеллект и будет замедлять скорость боя у вражеских юнитов (аура).


Один из самых главных предметов для любого мага. Хекс дает очень много интеллекта и немного других характеристик, а также возможность превращать врагов в животных, тем самым лишая их дееспособности.


Блоудстоун даст нам много хп и мп, а также возможность совершить суицид, тем самым не дав врагу взять с нас золото и опыт.

Альтернативные варианты:

= + +

Сделает нас неуязвимым к магии на несколько секунд, а также улучшит нашу силу и урон.


= + +

Орчид даст много маны и улучшит её регенерацию, а также добавит урон и скорость боя, но самое главное мы сможем лишать врага возможности использовать магию + он будет получать повышенный урон от любых атак.


= + + +

Арт улучшит регенерацию мп, добавит скорости передвижения и даст возможность поднимать врагов в воздух. Предмет очень пригодится, когда нужно удрать от соперника или на несколько секунд вывести из боя сильного героя.


= + +

Дополнительный интеллект и возможность мгновенно нанести противнику магический урон.

Пригодится, когда надо будет добить одного из тех героев, которые пережили наш ульт.


= + +

Тараска сделает нас более живучим, дав много хп, силы и регенерацию 2% в секунду от макс.здоровья.

= + + + +

Энигма является пушером, поэтому этот предмет ему вполне подходит. При активации арт призывает на поле боя двух некрономов, которые видят невидимых юнитов, обладают аурой скоростью и другими полезными заклинаниями.


= + +

Неплохой арт для саппорта. При активации накладывает щит на себя и на ближайших союзников, который поглощает магический урон.

Отличная штука, особенно если у вражеской команды много героев с атакующими заклинаниями.


= + + +

Скади существенно улучшит наши характеристики и наделит нас замораживающей атакой.

Ogre Mage аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Огр наносит урон выбранной цели и оглушает её на короткое время. Магия очень пригодится, когда надо будет сбить телепорт или скилл соперника 😉 .

Немаленький урон + замедление. Скилл очень пригодится во время погони или бегства.

Ульт полностью пассивен и помимо улучшения самих скиллов дает нам еще шанс на многократное использование. К примеру, если очень повезет Fireblast может сработать 3-4 раза, а это 660-880 урона.

С Аганимом у нас будет двойной Fireblast .


Оптимальный порядок прокачки магии:

Огр Маг отлично смотрится в компании любого героя.

Выделить можно Езалора и Рилай так как они быстрее будут пополнять наш запас маны.


Также очень хорошо мы будем взаимодействовать с Пугной , так как в астральном измерении враги получают больше урона от магий.


Traxa


Korbleus


Nortrom

Не дадут нам произносить заклинания.


Lion


Anubarak

Будет постоянно сжигать нам ману вместе со здоровьем.


Magina

У Магины пассивная защита от магического урона + он отнимает приличное количество маны с каждым ударом, а когда её у нас останется очень мало тут же добьет нас своим ультом.

Что собирать Огр Магу?

Начальный закуп:


Закуп к середине игры:





= + +

= +

= + + +

= + +

Финальный закуп:







= + +

= +

= + + +

= + +

= + +

= + +

Обзор закупа:


Отличный предмет для саппорта. Сможем лишать врагов дееспособности, улучшим регенерацию мп и статы.



Оптимальный вариант сапог для магов. По желанию, можете собрать Boots of Travel



Еще один предмет для саппорта. Арт нужен, чтобы защищать свою союзников от магического урона.


Арт повысит Огр Магу защиту и разум + будет замедлять скорость боя у вражеских юнитов.


Альтернативные варианты:

= + +

При активации дает владельцу 100% защиту от магии.


= + +

Сможем с легкостью добивать противников с маленьким хп.


= + +


= + +

Орчид при активации на соперника не дает последнему использовать магию и заставляет получать на 30% больше урона. Также предмет улучшит нашу регенерацию мп, урон и скорость боя.


= + +

Снизит шанс врага ударить нас магией. Также улучшит нашу регенерацию хп/мп.


Феникс аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:


Примечание: С Аганимом мы сможем спрятать в огненном шаре 1 союзника. Если шар не будет уничтожен за 6 секунд, то и Феникс и союзный герой восстановят полностью своё хп и ману. В противном случае погибнут и Феникс и союзник.


Оптимальный порядок прокачки магии:


Axe

Когда мы спрячемся в ульт Axe сможет быстро включить 1 скилл чтобы не дать врагам бить нас.

Enigma

Tidehunter

Roof

Перечисленные выше герои имеют массовый ульт-стан. Применив его, они не дадут нам погибнуть во время ульта.

Geomancer

Nessaj

Naga Siren

Перечисленные выше герои умеют создавать клонов, а это значит что они очень быстро смогут убить нас во время ульта.

Что собирать Фениксу?

Начальный закуп:




Закуп к середине игры:







Окончательный закуп:







Обзор закупа:



Даст защиту от заклинания каждые 17 секунд + хорошую регенрацию хп и маны. Также дает прибавку к характеристикам.


Позволит вывести любого врага из боя на короткое время. Хорошо использовать перед ультом. Если перед применением ульта вы не сумели задеть кого-то 1 скиллом то Hex поможет решить эту проблему.


Оптимальный вариант сапог для Феникса, но можете взять и



Даст нам хорошую прибавку к урону + возможность наносить небольшой урон на расстоянии.

Альтернативные варианты:


Если против нас много магов, то берем.


Большая прибавка к базовому урону + понижение защиты цели. Неплохой вариант вместо Радика



Собираем, если сильно бьют дамагеры.


Альтернативный вариант вместо Шивы . Хотя можно собрать обе брони вместе.



Аганим даст возможность прятаться в огненный шар не только самому, но и вместе со своим союзником. Применять нужно осторожно, иначе погибнуть могут оба героя.



Рефрешер интересный вариант для Феникса. Этот арт даст нам хороший реген маны и хп, скорость атаки, урон + возможность перезарядить свой ульт.

Читайте также: