Гайд ассасин кабал

Обновлено: 06.07.2024

Многие онлайновые ролевки предлагают нам окунуться в тяжелое и мрачное технологическое будущее или же полусказочные миры, населенные эльфами, орками, драконами и пафосом. Однако почтенного уже возраста «Кабал онлайн (Cabal Online) пошла по третьему пути и сочетает магию с технологиями будущего. Путь для игр в целом не новый (посмотрите хотя бы на седьмую Final Fantasy пятнадцатилетней давности), но достойной реализации такого «фьюжена» в онлайне мы, признаться, с ходу и не припомним. Ну вот «Кабал» разве что.

В нашей стране «Кабал онлайн» известна гораздо меньше, чем Perfect World. И это несправедливо — на мировом рынке как раз эти две игры когда-то бодались между собой за народное признание и по рейтингам популярности шли нос к носу. Но Perfect World к нам завезли давным-давно, когда изданных на русском онлайновых ролевок было раз-два и обчелся, а «Кабал» — всего-то два года назад. Такова судьба.

Кроме радикальных отличий от Perfect World по геймплею и сеттингу, «Кабал» могла похвалиться хорошо оптимизированным движком, летавшим даже на слабых машинах, и любопытными механиками ремесленничества и PvP. Вместе с тем Perfect World сразу демонстрировала притягательную мультяшно-реалистичную внешность, а «Кабал» отступала в сторонку, показывая неказистых монстров. и другого игрока, предлагающего дуэль едва ступившему в мир новичку. Добавим, что в 2010 году анонсировали Cabal 2 на CryEngine 3. Она пока не добралась не только до наших краев, но и до корейского ОБТ.

На этом политинформацию считаем оконченной и переходим к теме статьи. Мир «Кабала» далеко-о не так прост, каким представляется поначалу, и на каждую его идею приходится целая куча переподвыподвертов. Но вместо того, чтобы разбирать каждый аспект по винтику, мы расскажем о восьми первостепенных вещах, на которые стоит обратить внимание, чтобы не потеряться на просторах Неварета.

Желающим составить общее впечатление о «Кабале» статья тоже вполне подойдет, поскольку далее мы скрупулезно проходимся по большинству самых важных игровых аспектов.

Классов — шесть. Воин — типичный адепт грубой силы, полагается на двуручный меч и латные доспехи. Это самый простой в освоении класс. Воин всегда востребован в подземельях и PvP, играет роль ударной силы и наносит чудовищный урон своим гигантским оружием, за что приходится платить длительными откатами основных умений.

Ассасин носит тканевые доспехи. Его стезя — точные, болезненные удары. В каждой руке он может держать по одноручному мечу или катане, не пренебрегает и дистанционными магическими ударами. Ассасин — лучший выбор для соло-прокачки, но, к сожалению, в группе он не сильно нужен, а порой даже опасен. Из-за высокого показателя урона он часто срывает на себя агрессию мобов и быстро мрет. Тем не менее это самый опасный противник в PvP, поэтому, если вы любите дуэли, можете выбрать его.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Экран создания персонажа. Выбрали пол, класс, немного поигрались с внешностью — и в бой.

Маг предпочитает держаться на расстоянии. В группе востребован благодаря множеству поддерживающих чар. Считается одним из самых ценных классов в войне наций (высокоуровневое масштабное PvP) благодаря высокой скорости передвижения и большому урону, а также полезным баффам. Но в дуэли маг слабее всех, ибо имеет самые низкие показатели защиты и в контактном бою долго не живет.

Стрелки — это бывшие маги, которые научились сочетать волшебство с технологиями. Основная задача стрелка — уничтожить врага, пока не заметили. Этот класс обожают в гильдиях, поскольку в его арсенале больше всего лечащих и усиливающих чар. Хорош стрелок, с его самыми высокими показателями урона в секунду, и в PvP. Но он более, чем кто-либо, зависит от экипировки. Лучник, одетый как попало, — это груша для битья.

Защитник — ходячая крепость, вооруженная мечом и защитным кристаллом. Может выбирать, на что делать упор в развитии — магию или оружие. Дуэль с защитником подобна броску костей. С одной стороны — высокие показатели защиты, с другой — самый низкий урон. К тому же одиночное прохождение за защитника сложнее и затянутее, чем за остальные классы, — как раз по причине низкого урона.

Ведьмак — полумаг-полуассасин, вооруженный катаной и сферой, дающей плюс к урону. Благодаря уникальным ослабляющим и обездвиживающим заклинаниям — желанный гость в любой группе. Однако имеет не очень высокие показатели здоровья и защиты.

Ведьмак и защитник из-за особенностей развития — самые сложные в освоении классы. Они показывают себя во всей красе ближе к наивысшему уровню, когда выучивают основные навыки. Играющий за них должен уметь мгновенно оценивать ситуацию и на лету менять тактику. Начинать знакомство с «Кабалом» с игры за эти классы не стоит, однако, освоив их, вы вырастите грозных дуэлянтов и покорителей подземелий, которых с радостью возьмут в любую группу. Для новичков же лучше подойдут воины и ассасины.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Местный чокнутый профессор в антураже своей не менее чокнутой обители. С ним не раз придется встретиться по сюжету.

Система развития персонажа завязана на три параметра: силу, ловкость, интеллект. На каждом уровне дается пять очков, которые можно по параметрам распределить. Каждому классу соответствует таблица, где расписано, сколько какое очко добавляет к тем или иным характеристикам. Обратите внимание — в игре этих данных нигде нет.

Скажем, у воина очко, вложенное в силу, повышает физическую атаку на 0,3, магическую — на 0,1, защиту — на 0,143, а шансы успешно попасть в цель и уклониться от удара — на 0,4 и 0,2 единицы соответственно.

Приоритетным для вас будет такое распределение очков, при котором вы выполните требования для следующего ранга. Оставшиеся очки раскидываются в соответствии с требованиями снаряжения.

Некоторые комплекты брони подходят нескольким классам. Ищите экипировку, которая соответствует развиваемым параметрам. Не стоит, например, повышать воину интеллект только ради того, чтобы обрядить его в одеяния мага, даже если эти вещи лучше по характеристикам, чем ваша нынешняя экипировка.

И не забывайте сверяться с таблицами.

С получением нового уровня в журнале заданий сразу же появляются заметки о том, с кем надо поговорить, чтобы вам дали очередной квест. Заданий много, и некоторые из них двигают нас по сюжету. Старайтесь выполнять все, иначе есть риск позднее обнаружить, что вы просто не можете взять квест на достижение очередной вехи в развитии.

Почаще включайте на карте уровень отображения опасности зон. Самый короткий путь обычно самый опасный. В красной зоне монстры намного сильнее обычных и очень часто нападают гурьбой. Смерть персонажа здесь гораздо более неприятна, чем в WoW: во-первых, придется начинать путь из населенного пункта (а иногда посылают на другой конец карты), а во-вторых, на очки маны и здоровья накладывается штраф, который снимают после набора некоего количества опыта.

Так что ходите через желтые и зеленые зоны — дольше, но с гарантией. При росте героя в уровне некогда «трудные» зоны будут поддаваться все легче и легче и постепенно пожелтеют-позеленеют, поэтому вскоре вам откроются самые короткие пути к точкам назначения.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Манекены для развития умений. По вечерам около них не протолкнешься и порой рябит в глазах от спецэффектов. Сейчас, как видно, «еще не вечер».

В начале игры вам доступны две вкладки инвентаря по 64 ячейки. В «Кабале» предмет занимает сообразное своему размеру число ячеек. Автоматического упорядочивания нет, поэтому советуем время от времени вручную перекладывать вещи.

Из монстров частенько выпадают предметы экипировки. На начальных порах можно неплохо заработать, просто сдавая эти вещи торговцу-NPC. Но бегать в лавку с каждой найденной вещью неудобно, поэтому место в инвентаре стоит использовать как можно эффективнее. Не подбирайте массивные комплекты брони и двуручники. Наш выбор — одноручные мечи и катаны, которые занимают четыре ячейки по вертикали, или же предметы, помещающиеся в пространство 2х2. Таким образом, вместо брони за 3000 местных у.е. мы сможем унести две вещи стоимостью в две-три тысячи. Выигрыш невелик, но на первых порах важна каждая сотня.

Основной статьей расходов для вас сперва станет покупка зелий здоровья и маны. Закупаться под завязку не нужно. Пока вам не стукнуло тридцать, можно обойтись двумя десятками баночек на каждый выход из поселения. К тому же с ростом уровня вам понадобятся более мощные зелья, а старые и слабые, если останутся, будут только место занимать.

Докачаться до сотого уровня можно и в одиночку по квестам. Однако начать присматривать себе клан стоит сразу. Вступление в гильдию не дает никаких явных преимуществ и плюшек, но так вы сможете быстрее найти группу для похода в подземелье или для совместной прокачки.

Каждая гильдия имеет свою доску объявлений — нечто вроде форума для членов клана. Согласитесь, проще поставить некий насущный вопрос перед группой ветеранистых согильдийцев, нежели долго искать ответ в интернете.

В гильдии вам могут помочь и с экипировкой. Но просите что-то, только если вам оно действительно нужно. Попрошаек нигде не любят. В «Кабале» — тоже.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Не стоит пренебрегать частными магазинами. Найти в толчее торговцев кого-то, кто может предложить полезный скарб, непросто, но у «частников» почти всегда обнаруживаются актуальные для нас ценности (например, книги умений) по выгодной цене.

Ролевая система «Кабала» зиждется не только на очках параметров, но и на очках умений. Когда вы применяете какое-либо умение, заполняется полоска прогресса. С ее окончательным заполнением вы получаете очко, которое можно вложить в какое-либо умение.

Количество умений, которые мы можем применять, ограничено. Захотели новое? Будьте добры избавиться от одного старого. Книги навыков, продающиеся у учителей, стоят дороговато для новичка, поэтому семь раз подумайте, прежде чем выбрать. Кстати, некоторые учебники можно выбить в подземельях — обойдутся дешевле, чем учительские.

Старые умения можно за определенную сумму сконвертировать в очки обучения, однако делать это не стоит уровня до сорокового. При всей кажущейся дешевизне этой операции вы потратите уйму денег. До сорока вполне можно качаться на навыках начального уровня.

Не стоит забывать о чучелках для битья, которые есть в каждой из трех начальных локаций, — удар по чучелу тоже дает опыт умения. Вы можете просто применить на манекене атакующий скилл и идти пить чай. Персонаж со всем справится и без вас — через час получите столько очков умений, сколько полагается герою на данном уровне. Но вплотную заниматься раскачкой умений лучше уровня с семидесятого, чтобы вступить в войну наций во всеоружии, не потратив ни очка на всякую новичковую ерунду.

Ремесленничество в «Кабале» развито широко, однако нет ни шахтерства, ни травничества, ни прочих атрибутов спокойной жизни. Ресурсы добываются в бою с местной фауной или разбором оружия и экипировки. Как вариант — покупаются у NPC-торговцев и на аукционе.

После пятидесятого уровня вы сможете выполнить особое задание и получить в награду один из пяти так называемых алхимических преобразователей. Он позволит разбирать выбитую экипировку, создавать одежду одного из трех классов, оружие или украшения, а также изделия общего назначения, вроде зелий и расходников. Выбор преобразователя определит вашу профессию, сменить ее впоследствии нельзя.

Крафт — дело трудное и долгое. Даже если собрать все нужное по рецепту, вы вовсе не обязательно обретете желаемое. Однако несколько единиц ремесленного опыта, повышающего мастерство, вы все же получите. На высоком уровне развития профессии вы сможете продавать созданные вещи за огромные деньги. Но помните, что уже с середины второго уровня ремесленного дела с персонажа будут сниматься очки чести — они даются за определенные квесты и вымениваются за военный опыт (в основном в PvP-активностях). Да-да, создание предметов по сюжету игры строго запрещено!

Есть рецепты, доступные всем профессиям, они покупаются у торговцев или выбиваются из монстров. Некоторые формулы долго не живут, поэтому иногда лучше собрать ресурсы и только затем пойти за рецептом.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Джунгли Отчаяния — пожалуй, самая красивая начальная локация. Эдакая Тернистая долина, только без залива Трофеев.

Каждые десять минут, в течение которых вы активно играете — то есть не прохлаждаетесь в городе, не бьете чучелок, а путешествуете и крошите монстров, — вам начисляется одно Т-очко. Дополнительное очко презентуется за владение платиновой подпиской, а три очка — за сапфировый «премиум». Максимум единовременно скопленных очков — двести единиц. Больше не наберете, извольте тратить.

На Т-очки приобретаются всевозможные благословения и ключи в подземелья, действующие два-три часа. На начальных этапах эти очки девать некуда — попросту надобности нет. Зато потом их можно потратить на усиление перед Ареной Хаоса или PvP. Этим нередко пренебрегают — а очень зря.

Мы не упомянули о том, что ждет игроков на высоких уровнях.

Во-первых, войны наций. После 52-го уровня можно выбрать одну из двух наций (различаются исключительно названием и цветом формы) и принять участие в масштабных сражениях на огромных полях битвы. Борьба за контрольные точки идет по нескольку раз в день и рассчитана на целую толпу игроков. Начинать воевать стоит не раньше 70-го уровня, предварительно хорошо одевшись, иначе более прокачанные соперники нас попросту сметут.

Во-вторых, Арена Хаоса. Это арена для семи человек (хотя, если уверены в своих силах, можно воевать хоть в одиночку), которым противостоят орды монстров и, в конце, босс, роняющий сундук с ценными и не очень предметами. Почти как в Aion. Эти развлечения — тема для отдельной статьи.

Паша Сабуняк

BL, он же Blader, он же АС, он же Ассасин. Класс с огромным уклоном, благодаря чему не испытвает проблем в ПВЕ, нося легкий доспех. Также имеет неплохую атаку, хотя и значительно меньшую, чем у воина, и неплохую защиту, хотя, опять же, меньшую, чем у воина или защитника. Основной плюс класса – очень ДПС-ный бм2, особенно с применением коротких баффов. Если вы любитель соло кача и фарма, то БЛ один из самых подходящих для этого классов.

Плюсы:
– огромный уклон, обеспечивающий хорошую выживаемость в ПВЕ;
– неплохой бм2. Выдает немалый дамаг по одной цели;
– хорошие шорт-баффы;
– много защиты по сравнению с магами, лучниками, и ведьмаками;
– один из лучших бм1 (лучше только у ведьмака).
Минусы:
– самый главный минус – соло-таргет в бм2;
– мало полезен в пати, ибо имеет всего 2 пати-баффа (из которых полезность одного спорна);
– чтобы выдавать нормальный дамаг, придется разориться на хорошие пухи (которые и стоят немало).

Нравится Показать список оценивших

Паша Сабуняк

Теперь о скиллах. Скиллы, которые должны быть обязательно, мастхэв, так сказать:
1. Передвижение:
- рывок 9;
- отскок 9;
2. Атакующие скиллы:
- нападение 20;
- вихрь ударов 20 (можно взять двойной замах 20 ур, зависит исключительно от вашего шмота, дпс проверяется по калькулятору);
- сильный пинок 9 (для более быстрого отката, скилл не предназначен для нанесения дамага. Его задача – быстро догнать противника (или быстро подобраться к боссу, или убежать из толпы и т.д.) и, по возможности, оглушить);
- удар лун-близнецов 20;
- роковое вмешательство 12;
- шквал ударов 9;
- удар молнии 9 или 12, в зависимости от используемого комбо;
- смертельная буря 12;
- поле страха 20 (дебафф);
- воздушная стрела 1 (применяется для вытягивания босса из толпы мобов, например, на арене хаоса);
- магическая стрела 1 (вкупе с воздушной стрелкой используется для кача скиллов на чучелах)
3. Баффы (все качаются до 20 уровня):
- железная кожа;
- быстрый шаг;
- барьер ауры;
- душа клинка (предшествующие баффы сила и аура клинка можно не брать вообще, а можно вкачать ауру для фарма первой арены);
- иммунитет;
- интуиция;
- искусство ярости;
- пробуждение клинка;
- фатум;

4. Пассивки:
- ХП;
- чувство атаки;
- чувство защиты;
- контроль ударов;
- поглощение урона;
- шестое чувство;

Нравится Показать список оценивших

Паша Сабуняк

Комбо.
БЛ, наверно, самый простой класс в плане комбо – ему не нужно держать over 9000 вариантов комбо и забивать ими все панельки, включая расширенные. У блэйдера всего 2 варианта комбо для ТГ и для ПВЕ и выбор зависит от одной вещи – наличия скилла смертельная буря. Плюс одно комбо для дуэли, но а) в дуэлях в Кабале нет смысла и б) слотов под скиллы у нас мало, поэтому нормальное шорт-скилл-комбо сделать не получится.

ПВЕ-комбо нумер раз:
Роковое вмешательство 12 – Удар молнии 9 – Двойной замах 20/Вихрь ударов 20 – Шквал ударов.
ПВЕ-комбо нумер два:
Роковое вмешательство 12 – Удар молнии 12 – Смертельная буря 12 – Шквал ударов 9.

Оба комбо однокнопочные, я указал порядок выставления скиллов на панельке. Выбор скиллов обусловлен эффектом стана (роковое) и высоким дамагом и АОЕ (все остальные). В первом варианте даблрайсинг/шторм включаются для того, чтобы шквал успевал откатываться.

ПВП-комбо я привести не могу, ибо «оно каждый раз разное»©. Для его составления загоняем свои статы в кальк от ЛастХаура и выставляем скиллы в порядке убывания ДПС. Не стоит использовать шквал в начале/середине комбы, этот скилл очень долгий и пока он кастуется, вам успеют надавать по ушам, лучше оставить его на добивание – при крите сносит порядка половины ХП соперника (не на ТГ, естественно).
Основная проблема в ПВП – это скиллы убийство (ведьмак) и молния (блэйдер). Чтоб не бегать за ними надо держать в запасе скилл с дальностью более 1 – роковое или твинмун.

Нравится Показать список оценивших

Паша Сабуняк

Оружие.
Самый главный предмет экипировки. В силу особенностей бм2 БЛу необходимы большие значения атаки и ампа. Амп мы набираем со шмота и браслетов, а атаку с мифриловых мечей. По возможности, стоит брать именно мечи, так как в них немного больше атаки, чем в катанах.
После установки апдейта Порт-Инферно все переигралось и БЛ теперь хорошо живет с одной пухой класса мифрил 20кд и второй пухой 36кд не ниже осмия, либо опять же мифрил 20кд. Впрочем, для фарма боссов в тяжелой категории (Берд, Квадра, Плума) неплохо покажут себя мифрил пухи 7амп.

Руны.
Все виды опыта (свой, пати, пет, скилл), ХП, мана, физ атака, физ амп, деф, статы, кража ХП (процент и максимум кражи), кд, Если есть свободные ОР, можно также выучить кражу маны (в процентах), чтобы не пить литры зелий без кольца погложения силы. В смешанных рунах особого смысла не вижу, но если учить, то руны на амп, атаку и снижение дефа или доп. урон.

Нравится Показать список оценивших

Паша Сабуняк

Ну и напоследок, расскажу о таком понятии, как ретаргет. Используется в бм2 с целю повысить дпс путем проведения только первых двух (либо 4) ударов вместо всего цикла из 7 ударов. Принципиально выглядит так: выделение цели – атака – сброс цели (например, на себя) – повтор. Так как в последнем апдейте ввели такую функцию, как автотаргет на мобов, технически ретаргет выглядит так:автотаргет – атака – сброс – повтор. Перед этим в настройках выставляются клавиши на автотаргет (по умолчанию z) и на выделение себя (селфтаргет, по умолчанию отсутствует). После этого, эти кнопки (включая цифровую клавишу на которой стоит атака) выставляются в таком порядке, чтобы было удобно нажимать их бысто и не путая порядок (как будто барабанишь пальцами по столу). С ретаргетом очень здорово сочетается бафф искусство ярости (400 доп. урона), с помощью которого можно убить даже защитника в АОДе (бафф, добавляющий 2000 дефа).

Немного про очередность использования баффов в бм2.
сразу после запуска бм2 юзается искусство ярости (оно же адд дамаг). За несколько секунд до окончания бм2 юзается аура, что дает еще 45 секунд бм2+аура. После экстенда (продление) юзается дебафф Поле страха и бафф пробуждение клинка. Спешиал скилл (сокрушающий удар, он же крашинг блоу) юзается ТОЛЬКО для приближения к цели/догнать противника на ТГ. Урона он наносит слишком мало по сравнению с дамагом при использовании фасст-ретаргета

ASGARD

Защитник.
Один из классов Неварета, который нам предлагает Кабал-Онлайн.
Оружием защитника служит кристалл, который является основой для астрального щита, и меч. Комплект брони у этого класса - латный.
Данный класс на первый взгляд может показаться простым. Но это лишь первое мнение, и как правило ошибочное. Сам класс многие игроки считают ТГ классом, именно там он показывает себя во всей красе, но при правильном управлении и эквипе, вы будете так же незаменимы и в подземельях.
Гайд написан с учетом всех обновлений, актуален на май 2014-го года. Нравится Показать список оценивших

ASGARD

Как и любой другой класс в Кабал-Онлайн, защитник имеет свои плюсы и минусы.

Из минусов хотелось бы отметить:
Низкий показатель атаки и точности, соответственно общего урона
Бесполезный бм1 и бм2 для фарма данжей выше 130-го уровня
Большая зависимость от критов.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

С первых уровней игры, вы все столкнетесь с вопросом распределения статов СИЛ, ИНТ и ЛОВ. Поэтому сразу начну с этого.
Распределение статов будет таким:
ИНТ и ЛОВ мы распределяем так, что бы можно было одеть нужные нам вещи и оружее, остальные все статы идут в СИЛу. Чем больше статов вы сможете определить в СИЛу, тем лучше.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

Теперь давайте рассмотрим навыки.
В игре нам доступны атакующие навыки, поддержки, и пассивные. Отметим те, которые будут необходимы.

НОВИЧОК:
Колющий удар.Наносит мало урона. Пригодится нам на начальных уровнях, при прокачке персонажа, так же и на более высоких, может быть задействован в фаст-комбо. Учим.
Укол силы. Можно изучить, для использования на начальных уровнях игры.

НАЧИНАЮЩИЙ:
Мощный удар. Наносит мало урона. Пригодится нам на начальных уровнях, при прокачке персонажа, так же и на более высоких, для фаст-комбо. Учим.

УЧЕНИК:
Замах клинком.Наносит мало урона. Пригодится нам на начальных уровнях, при прокачке персонажа, так же и на более высоких, для фаст-комбо. Учим.
Разящий меч.Наносит мало урона. Пригодится нам на начальных уровнях, при прокачке персонажа, так же и на более высоких, для фаст-комбо. Учим.

ПОДМАСТЕРЬЕ:
Заряд щита. Наносит мало урона, но имеет эффект "Паралич воли", этим и полезен, хоть и имеет долгий откат. Учим.
Сильный пинок. Наносит мало урона, но позволяет моментально приблизиться к убегающему или дистанционному противнику. Учим.

ПОСВЯЩЕННЫЙ:
Карающий клинок.Скил имеет хорошее оглушение. Можно изучить для прокачивания персонажа на начальных уровнях.

ЗНАТОК:
Взрыв щита. Можно изучить на первых порах, но в дальнейшем удаляем.

МАСТЕР:
Раскалывание щита. Скил имеет хороший урон, но уж очень большое время каста. Может быть полезен как финишер.

МАГИСТР:
Режущий щит. Один из основных скилов ФС. Хороший урон, + прибавка к крит. урону. Учим.

ГУРУ:
Щит-граната. Один из основных скилов ФС. Хороший урон, + прибавка к крит. урону. Учим.
Дар из преисподней. Один из основных скилов ФС. Хороший урон, + прибавка к крит. урону, + дебафает цель (- атака). Учим.

НОВИЧОК:
Отскок.Позволяет моментально отскочить назад, навык применяется как способ более быстрого перемещения (рывок-отскок), так же он бывает полезен при попытке сбросить с себя таргет противника.
Регенерация. Восстанавливает 6 ОЗ и ОМ, каждые 2 секунды на 4 уровне (максимальном). Учим. Такая регенерация бывает полезна на начальных уровнях.

НАЧИНАЮЩИЙ:
Рывок. Способ более быстрого передвижения.

УЧЕНИК:
Прорыв защиты. Дебаф, уменьшает показатель уклонения цели. Полезен как и в прямом применении, так и для вытягивания нужных мобов/боссов, и для снятия "блокировки проклятия" ассасина. Учим.

ПОДМАСТЕРЬЕ:
Исцеление.Восстанавливает собственное здоровье. Учим.

ПОСВЯЩЕННЫЙ:
Насмешка. Используя силу щита, собирает монстров. "Агрит" мобов/боссов на защитника. Имеет зону-1, т.е. применим к 1 цели. Учим.

АДЕПТ:
Наглая провокация. Аналогичен "Насмешке", но имеет зону действия - 3, и более долгий откат. Учим.
Сопротивление силе. Повышает сопротивление сбиванию с ног, отбрасыванию, оглушению. Недолгий по времени действия, долгий откат, но полезен. Учим.

МАСТЕР:
Смертоносная мощь. Временный баф, повышает дамаг ФСа. Применим везде, где нужно дамажить. Снижает защиту ФСа, но это поправимо, за счет АоД, и Щита тени. Учим.

МАГИСТР:
Щит тени. Очень полезный пати баф. Поглощает 8000 урона на 20 уровне, у каждого члена группы. Безусловно учим.
Отражающий щит. Отражает часть урона, который наносится по вам, т.е. противник, который наносит вам урон, часть этого урона получает по себе. Учим.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

ГУРУ:
Искусство защиты.Так же изветен как "АоД". Дает дополнительно 1500 защиты, снижение урона +1000, сопротивление крит. урону +150%, усиление сопротивления +100%. Другими словами, делает ФС практически непробиваемым. Так же он "награждает" ФСа неподвижностью. Учим.

СТИЛЬ БОЯ - ОБЫЧНЫЙ
ПВЕ: Чувство атаки-Контроль ударов-Шестое чувство-Взор души-Чувство защиты-Поглощение урона
ПВП/ТГ: Чувство атаки-Контроль ударов-Шестое чувство-Взор души-Острый взор-Поглощение урона

На ТГ некоторые пытаются помогать брать точки дамагерам и соответственно оставляют пве раскладку или в ней меняют 1 малую защиту на дополнительную точность

СТИЛЬ БОЯ - ОСОБЫЙ
Разрушительная сила. Дает дополнительно 104 атаки на 20 уровне.
Сокрушающий клинок. Дает дополнительно 60% критического урона и 24% шанса критического удара на 20 уровне.
Укрепление щита. Дает дополнительно 47 защиты на 20 уровне.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

Сразу после рассмотрения навыков, рассмотрим вариации комбо.
Вообще в этом плане ФС предельно прост.

Универсальным комбо для ПВП и ПВЕ для вас может быть:
Дар из преисподней-Щит-граната-Режущий щит

ПВП с ФСом это борьба сопротивления крит. шансу у противника и шансу критануть ФСу, 2 крита с гуру скилов и противник скорее всего проиграет.
В ПВЕ, на локациях, подбирать стан-комбо нет смысла, т.к. защиты обычно хватает.
Дополнительно можно сделать панель для коротких и менее дамажных скилов, таких как:
Колющий удар, Мощный удар, Разящий меч и др.. для добивания лежащего противника у кого остался низкий % хп.
Навык Заряд щита рекомендую держать в доступном месте на линейке скилов. Эффект паралича воли, которым владеет этот скил, на время блокирует противника, что сможет сыграть решающую роль в схватке.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

Повышает атаку, защиту, точность, уклонение, восстановление ОЗ и возвращает часть (небольшую) нанесенного урона атакующим монстрам.
Применим в основном на ТГ, колизее, и там где нужно усилить персонажа, на время отката БМ2 и БМ3. При необходимости, можно продлить время действия БМ1 аурой, либо использовать вместе с аурой сразу же, тем самым усилив персонажа, ещё больше. Во время заряда бм1 ФС атакует те ми же скилами, что и в обычном режиме.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

Объединяет астральное оружие в обеих руках в один щит.
Область применения этого БМа довольно таки узка. БМ2 будет хорошей заменой БМ3 для данжей до 130 лвл при условии владения умением "ретаргет". После 130 лвл, про бм2 в ПВЕ можно смело забыть.
Если возникла необходимость остаться на тг ниже 130 уровня (минимальный уровень получения БМ3), можно использовать БМ2 при прохождении доступных подземелий, либо на ТГ.
При необходимости может быть использован с аурой сразу же, либо для продления времени действия заряда.
На время действия заряда в БМ2/БМ2+аура, ФСу дается возможность использовать навык "Ярость щита" , который имеет эффект паралича воли.
Во время действия БМ2, ФС может атаковать цель обычной атакой, она идет в 3 удара.

Ретаргет в БМ2 у защитника можно делать как после первого, так и после второго удара, либо не использовать ретаргет, и просто бить цель в 3 удара (по умолчанию в БМ2 защитник атакует цель в 3 удара). Но учитывая то, что применимость БМ2 имеет довольно таки узкий круг (ТГ/колизей во время отката БМ3), то в этих условиях целесообразнее использовать ретаргет в БМ2 после первого удара.
Происходит это следующим образом:
Выбираем цель - атакуем цель - выделяем себя (сразу же, после того, как персонажа начал атаковать цель, до первого удара) - выбираем цель - атакуем цель - выбираем себя . и т.д.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

Основным источником дамага у защитника является БМ3.
Подробно о БМ3 вы можете узнать тут и тут.

Вот информация по тому, какие виды комбо нам доступны:

Теперь рассмотрим какие вариации комбо и где лучше использовать.

БМ3 в ПВЕ соло: Разоружение + Слабые места + Сверхурон (ААВА-АВАА-ВААВ-С)

БМ3 в ПВЕ для боссов и пати фарм: Разрушение + Слабые места +Слабые места (ААВА-АВАА-АВАА)

БМ3 на ТГ/колизее: Разоружение + Слабые места (ААВА-АВАА-С), либо по одному (ААВА-С/АВАА-С).

Использовать после сделанного комбо 1 удар, завершающий комбо или 3, все зависит от ситуации и от ваших личных предпочтений.

Стоит заметить, что комбо "Превосходная защита" практически не востребован. Более целесообразно будет использовать остальные 3 вида комбо, т.к. они более эффективны.

Нравится Показать список оценивших

ASGARD

ШЛЕМ:
Минимальный вариант: 40/42% КД.
Лучший вариант: Желательно конечно сделать шлем 40/42%кд и 7% шанса критического удара. Чем выше грейд шлема тем лучше.
Стоит заметить, что сделав себе шлем 40/42кд и 7 кр, значительно облегчит вам жизнь, играя за ФС. С таки шлемом и стандартным красным астралбордом, вы будете иметь 55% шанса критического удара, с 1 только кольцом Киллиана. Остальные свободные слоты колец вы сможете использовать для повышения вашего % критического урона, следовательно и дамага.

ТЕЛО:
Минимальный вариант: 7/8% усиления физ навыков/усиление всех навыков (амп) и если есть свободный слот вставляем ОЗ.
Лучший вариант: 7/8% амп + вставки на макс. крит. шанс. (мкр).
Идеальный вариант: 7/8% амп в крафте, физ. амп в слоте, и вставка(и) на мкр.
Чем выше грейд тела тем лучше. Желательно не опускаться в грейде ниже сияющего комплекта.

ПЕРЧАТКИ:
Минимальный вариант: 7/8% физ. амп, и если есть свободный слот вставляем кражу ОЗ %.
Лучший вариант: 7/8% амп + вставки на макс. крит. шанс. (мкр).
Идеальный вариант: 7/8% физ. амп в крафте, физ. амп в слоте, и вставка(и) на мкр.
Чем выше грейд перчаток тем лучше. Желательно не опускаться в грейде ниже сияющего комплекта.

САПОГИ:
Минимальный вариант: 7/8% усиления физ. амп, и если есть свободный слот вставляем ОЗ.
Идеальный вариант: 7/8% физ. амп в крафте, физ. амп в слоте(ах).
Чем выше грейд тела тем лучше. Желательно не опускаться в грейде ниже сияющего комплекта.

Перед приобретением вещей, вы можете задаться вопросом, "Какой комплект лучше покупать, ремесленника, или то что падает в подземельях/на локациях?". Лучше конечно же приобритать вещи ремесленника, т.к. они дают дополнительные крафтовые свойства и они не закреплены за персонажем, но если выбор стоит между "лучшим"/"идеальным" вариантом и обычными вещами ремесленника, выбирайте конечно же то, что дает больший прирост к вашему ДПС.

ОРУЖЕЕ:
Минимальный вариант: Меч и Кристалл по 40/42% КД.
Идеальный вариант: Меч/Кристалл 40/42% кд, со вставкой на физ.амп.
При выборе оружия, учитывайте то, что ФС обделен атакой, и награжден шансом критического удара. Поэтому в грейде оружия, старайтесь не опускаться ниже октирона. Как вариант красный осмий/топаз +15 тоже будет неплох

БАЙК/БОРД:
Минимум Красный/Алый борд К-серии.
Лучше если сумеете сделать байк на КД, чем больше КД в байке будет - тем лучше.

ПИТОМЕЦ:
Питомца стараемся сделать со вставками Физ. амп/КД/КР/Атакой Чем больше таких вставок, тем лучше.

Про урон, термины и сокращения.
Пару слов том что такое урон, усиление физ./маг. навыков и DPS.

Что бы понять что такое умиление физ./маг. навыков, показываю самую простую формулу урона: урон=[(Атака/Маг. атака * Усиление физ./маг. навыков) + Доп. атака]
Пример. У нас 500 Атака, 50% Усиление физ. навыков от навыка и 25% Усиление физ. навыков от экипировки, +100 Доп. атака от навыка. Урон будет =(500*(1.5+0.25))+100=975
А теперь учитывая броню и крит:

Формула расчета дмг:
[Атака]*[Усиление навыков] + [Доп. атака] =[Урон-1] (урон по цели с 0 защиты)
Урон в PvE: [Урон-1]-[защита монстра]=[Урон-2]; В случае мультихит навыка: [Урон-2]*1.2
Урон в PvP: ([Урон-1]-[защита соперника])/4=[Урон-3]; В случае мультихит навыка [Урон-3]*1.2
Расчет крита:
В PvE: [Урон-2]+[Крит. урон]; на мультихит [Урон-2]*1.2+[Крит. урон]
В PvP: [Урон-3]+[Крит. урон]; на мультихит [Урон-3]*1.2+[Крит. урон]

Параметр Мин. урон у вещей. Урон от физических атак колеблется от 75% до 100%. Эти 75% и есть минимальный урон, а данный параметр повышает это значение. Урон от магических атак всегда 100%.

DPS = Damage per second. Урон который наносится за секунду, получаем если поделить урон на время каста.

AoE = Area of Effect. Скилы, которые наносят урон сразу нескольким врагам.

PvP = Player versus Player. Битва игрок против игрока.

PvE = Player versus Environment. Битва игрока с монстрами.

PK = Player Killing. Убийство других игроков.

TG = Tierra Glorosia. Война наций.

СА = Chaos Arena. Арена которая тоже открывается 6 раз в день.

Combo/комбо. Режим, который позволяет атаковать быстрей и сильней.

* В игре встретите эти же термины, написанные кириллицей (ТГ, ПвП, ПвЕ, ПК..) - это одно и то же

Сокращения названий классов:
BL/АС = Blader/Ассасин
WI/МГ = Wizard/Маг
WA/ВН = Warrior/Воин
FB/ВД = Force Blader/Ведьмак
FS/ЗЩ = Force Shielder/Защитник
FA/СТ = Force Archer/Стрелок

Про Статы .

Про Скилы .

http://images.netbynet.ru/direct/ca46c0bcb22e4c40afa56e9f6018ab30.jpg

Не забываем кроме квеста на совершенствование(получение следушего ранга, каждые 10 левелов) нам нужно еще получить ранг навыков (чучело вам в помошь ) вполть до гуру мы получеам за ранг навков следущие бонусы:

Навыки ранга Новичок :

Мгновенный удар. Навык один из первых, доступен с самого начала, не покупайте этот навык он даётся бесплатно за один из первых квестов. Наносит маленький урон, но сбивает врага с ног, потому советуется использовать первым (Мгновенный удар -> Колющий удар), таким образом моб получает урон от двух навыков не нанося урона нашему персонажу. Поднимаем до уровня 9 (самая быстрая перезарядка/cooldown)

Колющий удар. Это первый навык, даётся при создании персонажа. Наносит урон не только мобу по которому используется но и мобу который стоит за ним (если он там есть). Используется в короктоскильном комбо на более высоком левеле.

Отскок. Навык позволяющий мгновенно отскочить назад и тем самым уйти от атаки или уйти из таргета противника, если это пвп, и тем самым сбить ему комбо Поднимаем до 9.

Режущий удар. Если есть деньги, то заменяем этим навыком Колющий удар, он наносит два удара и имеет больший урон, если заменили то поднимаем до уровня 9.

Навыки ранга Начинающий.

Двойной удар. Второй навык наносящий 2 удара, можно заменить им Режущий удар, но лучше немного подождать (Если взяли, то выше 9 не поднимать).

http://i27.tinypic.com/33424hl.jpg

Концентрация. Бесполезный бафф навык . Добавляет +400 точности, которой у АС и так от природы предостаточно, никакой погоды этот навык не сделает, тем более что комбо не имеет миссов. Бесполезная трата денег и слота навыка.

Рывок. Брать обязательно, помогает не только в бою но и при передвижении, позволяя очень быстро двигатся вперед или (если стоит в настройках) к курсору. Поднимаем до 9 (максимально возможный)

Тройной удар. Продвинутая версия Двойной удар, наносит 3 удара. Лучше этим навыком заменить Режущий удар. Поднимаем до 9.

Навыки ранга Ученик.

Навыки ранга Подмастерье.

Железная кожа. Увеличивает защиту(39) и ОЗ(100), один из финальных баффов, обязательно брать и поднимать до уровня 20 (максимального).

Танец смерти. Очень спорный навык. Многие "отцы" называют его убогим, но я его использывал до появления шквал ударов , так как бьёт 8 раз, сбивает врага с ног, наносит нормальный урон, но слишком долгий! Но я серавно считаю, что его стоит брать и использывать в пвп на нубо левелах как финишер и обязательно в пве, пока не появтся более сильные удары.

Вихрь ударов. Это потрясающий навык. Наносит много урона, сбивает врага с ног и имеет радиус в 180 градусов. Имеет 5% шанса крит. удара, 20 % крит. урона и 65% физ.ампа(20) Каст в комбо - 1.2 секунды. Будем использывать как в ПВЕ так и в ПВП на хай левелах. Поднимать до 20 или до 18 для более быстрой перезарядки.

Сильный пинок. Моментально переносит Ас к врагу на дистанцию 1-12( самая высокая дистанция в игре) и оглушает его на 2 секунды(75% шанс оглушения). Любое PvP комбо должно начинаться с этого навыка. Каст в комбо 0,7 сек. Потрясающий дпс вместе с колющим ударом . Есть только один минус - перезарядка в 40 секунд на уровне 9 (когда самая быстрая перезарядка). Многие жалуются что не успевают делать с ним комбо, тренируйтесь. Поднимаем до 9.

Навыки ранга Посвященный .

Круговой удар. Навык наносит урон в радиусе 360 градусов, но у АС есть и другие более хорошие AoE навыки, потому не стоит тратить деньги и засорять слот навыка. Пропускаем.

Аура клинка. Наш второй бафф на атаку, заменяем им Сила клинка , поднимаем до 20. Но не спешим заменять на Душа клинка до гуру, когда сможем поднять уже душа клинка до 18.

Быстрый шаг. Еще один финальный бафф для PvE, дает уклонение +350. Берём и поднимаем на 20. Также запоминаем что до 140 левела не может быть одновременно использоваться вместе с Щит Тени (групповой баф защитника, поглощение уорна +4000)

Смертельный мираж. Отличный АоЕ навык, радиус 360 градусов, каст в комбо 2.3 секунды, отличный урон, популярен как в PvP так и в PvE. Поднимаем до 18 (для более быстрой перезарядки) или до 20 (для более сильного урона).

Навыки ранга Адепт

Удар лун-близнецов. Хороший дистанционный навык(дистанция 1-7). Так же наносит урон врагам которые находятся на лини действия навыка.Имеет шанс крит. удара 5% и крит. урон 20%, усиление физ.навков 75%(9) и 85%(20). Каст в комбо 1.9 секунд. Но я бы его не использовал в ПВП, разве что на ТГ для сбивания с ног убегающего врага. Поднимаем до 9 для более быстрой перезарядки или до 20 для бонуса к физ.ампу.

Роковое вмешательство.Единственный оглушающий скилл у АС, дистанция 1-3. Оглушение на 5 секунд. Отличный навык с быстрым кастом, очень полезен как в PvP так и в PvE. Поднимаем до 9(перезарядка) или 12(бонус ампа).

Барьер ауры. Еще один финальный бафф на защиту(58) и ОЗ(100), поднимаем на максимальный уровень 20.

Навыки ранга Знаток .

Натиск клинка.. Опять таки спорный навык. Имеет хороший уорн, радиус действия 360 градусов, шанс крит. удара 5%, крит. урон 20%,усиление физ.навыков 85% (20). Очень хорошо отбрасывает противников. каст в комбо 3.8 секунд. Вот как раз из за каста его категорически не стоит использывать в ПВП, а ПВЕ только в тех местах где по вам не сильно бьют. А вообще лучше заменить на связку Вихрь ударов + Двойной Замах или Смертельный Мираж + Вихрь Ударов .

Барьер сопротивления. Бесполезный кратковременный бафф, дает 25% сопротивлению к апраличу на 37 сек, не тратим слот навыка и деньги. Пропускаем.

Навыки ранга Мастер.

Шквал ударов.Вот и он, теперь точно удаляем танец смерти . Наносит 7 ударов и просто потрясающий урон.Радиус действия примерно 90 градусов,поражает все цели н дистанции 1-7. Имеет 90% к падению, 10% шнас крит. удара, 10% крит. урона. Каст в комбо 3.7 секунды. Берём и поднимаем до уровня 9. Обязательно используем в ПВЕ, ну и можно теперь в ПВП как финишер

Душа клинка. Вот он, финальный бафф на атаку(74 атаки) берём и поднимаем до максимального (20). Если раньше брали Сила клинка или Аура клинка - удалите их.

Иммунитет. Отличный кратковременный бафф для PvP. Даёт 100% сопротивление к обездвиживанию, сбиванию с ног, откидыванию и оглушению. Советую взять.

Навыки ранга Магистр.

Удар молнии. Самый мощный навык АС. Тоже наносит космический урон, только побыстрей. Каст в комбо 2.5 секунд. Берём и поднимаем до 9. Так что используем его обязательно в ПВЕ ну и конечно в ПВП.

Интуиция. Еще один отличный кратковременный бафф, на этот раз на уворот (на 20 даёт 90% уворота). Отличная вещь в PvE. Поднимаем до 20.

Искусство ярости. Отличный кратковременный бафф на увеличение урона (Доп. урон +400). Брать обязательно. Добавляет урон к нормальной атаке и всем скилам. Хорошо сочетается с BM2 (Боевой режим 2: Росомаха).

Навыки ранга Гуру .

Поле страха. Единственный, но очень хороший дебафф. Снимает у противника 150 Защиты и 500 Уклонения на 30 секунд. Поднимать до 20.

Пробуждение клинка. Кратковременный бафф на атаку. Даёт +25% Усиление физ. навыков. Но до 140 уровня не может использоваться вместе с Душа клинка, потому по настоящему необходимым станет только после 140 уровня. Поднимаем до 20.

Магические навыки :

http://www.cabalwiki.com/w/images/3/31/Resist_intension.jpg

Регенирация 6 ОЗ/ОМ за 2 сек на 4. Полезен как в ПВЕ (Данжах), так и ПВП (дуэль, ТГ). Не смотря на малаю регенерацию бафа, именно эти копейки ОЗ зачастую спасают жизнь

Сопротивление Силе. Сопротивление падаению, оглушению, отбрасыванию 10%. Используем в ПВП и ТГ. Ну и можно на боссах, которые отбрасывают.
ВАЖНО : Для прокачки навыков на чучелах испоьзуем автоатаку из огненая, земляная, и водяная стрела . Это позволяет не тратить МП. Также не забываем одевать шмот, пухи и бижу знатока.

Пассивные навыки.

Тут много говорить не надо, у АС есть единственный лучший расклад пассивных навыков:
Жизненная сила (+ ОЗ)
Чувство атаки (+ Атака)
Чувство защиты (+ Защита)
Контроль ударов (+ Атака)
Поглощение урона (+ Защита)
Шестое чувство (+ Уклонение)

*Есть мнение что для PvE лучше Чувство защиты заменить на Развитая реакция, но я так не считаю. Промахов больше не станет а вот 32 защиты ощутимы везде.
*Комментарий со стороны по поводу последнего вопроса:

Про Баффы других классов .

Большинство времени мы проводим в группе, так вот какие бафы стоит просить у других персонажей:

от Мага (МГ) :

Повышение силы (Даёт +315 ОЗ/ОМ, категория Усиление духа )

Меткость (Даёт +29 атаки, категория Усиление оружия )

Прочность (Даёт +29 защиты, категория Усиление снаряжения )

Усилие духа групповой бафф, увеличивает сопротивление крит.шнасу и крит. урону врага. Но не может быть одновременно вместе с Щит Тени (Защитника).

http://www.cabalwiki.com/w/images/2/2b/Mass_restore.jpg

Боевой дух увеличивает регенерацию СП.

Массовое восстановление групповой бафф, увеличивает регенерацию HP членам группы рядом с магом.

От Стрелка (СТ) :

Меткость (Даёт +29 атаки, категория Усиление оружия )

Отражающая броня (Даёт +240 уклонения, категория Усиление снаряжения )

от Воина (ВН) :

Боевой клич (Даёт +450 ОЗ, категория Усиление духа, обязательно быть в группе)

Крик ярости.Групповое физическое заклятье (кратковременное). На 20 уровне добавляет 110 единиц атаки и 110 единиц маг. атаки.

http://www.cabalwiki.com/w/images/2/22/Shadow_shield.jpg

от Защитника (ЗЩ) :

Щит Тени - короткий бафф, дает +4000 поглошения урона. Полезен в пве, так как фактически каждый удар мобов поглощается. Помним что до 140-го не может быть вместе с Быстрый шаг .

ВАЖНО : количество одновременно используемых баффов изначально ровно пяти .

Но есть одно "но" ! Повышение ранга даёт нам новые возможности, а именно:
Уровень 40 - Продолжительность баффов +50%
Уровень 80 - Продолжительность баффов +100%
Уровень 120 - Продолжительность баффов +150%, Количество баффов = 6
Уровень 130 - Количество баффов = 7
Уровень 140 - Количество баффов = 8, Можно использовать 2 баффа одной категории
Уровень 150 - Продолжительность баффов +200%, Количество баффов = 9
Уровень 160 - Количество баффов = 10
Уровень 170 - Можно использовать 3 баффа одной категории

У некоторых баффов есть пометка *Поддерживающий навык, это баффы которые невозможно использовать вместе в одной категории никогда (даже после уровня 170), и вот эти баффы:
Сила клинка ( Усиление оружия )
Аура клинка ( Усиление оружия )
Душа клинка ( Усиление оружия )
Регенерация ( Усиление тела )

Читайте также: