Frostpunk строители прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Падение Винтерхоума - это один из классических сценариев Frostpunk, который открывается на 20-й день сценария Новый дом. Хронологически действия этого сценария происходят перед самым началом событий сценария "Новый дом". Он длится 28 дней.

Содержание

Описание

Вы играете за ново-назначенного Капитана города - Винтерхоум, после переворота и свержения старого капитана, за ужасное пренебрежение к нуждам жителей и бесхозяйственность. В отличие от других сценариев, ваш город построен заранее (но он в очень плохом состоянии), некоторые законы уже подписаны, и исследования уже завершены. Этот сценарий повествует о поломке Генератора и попытке его починки. После того, как выясняется, что Генератор не подлежит починке и через непродолжительное время взорвётся, уничтожив город, вам необходимо будет подготовить и модернизировать ближайший Дредноут для эвакуации на него жителей города. Путешествуя по Морозным землям на Дредноуте жители Винтерхоума надеются выжить и найти себе новый дом.

Стартовые ресурсы и жители

Сложность
Уголь

Древесина

Сталь

Сырая еда

Паровые ядра
Погода
Просто 900 130 100 300 4 -20
Средне 900 30 50 300 4 -30
Трудно 600 30 50 250 4
Экстрим 300 30 50 200 4
Жители Количество
Рабочие 330
Инженеры 60
Дети 190

Вы также начинаете как минимум с 30+ калеками и 80+ трупами.

Сюжет

Советы

  • Есть много ненужных улиц, которые вы можете разобрать на на старте. расположена слишком близко к Генератору, так что рекомендуется в начале игры построить ещё одну яму на окраине города и уничтожить предыдущую, пока болезни не начали распространяться.
  • Сносите руины, либо отапливая их Паровыми центрами, либо при помощи Постов добычи, чтобы избежать массового заболевания работников.
  • Убедитесь, что у каждого есть надлежащее жильё и что их жилища должным образом отапливаются, чтобы люди не заболели.
  • Обязательно постройте достаточное количество Санитарный пунктов или Лазаретов, чтобы обеспечить своевременное лечение любого заболевшего. Потому что смерть людей резко снизит и без того низкую Надежду.
  • С большим начальным населением Винтерхоум потребляет большое количество еды, и её недостаток является очень серьёзной опасностью, которая может обернуться катастрофой. Обязательно исследуйте технологии увеличивающие добычу , а также постройте Охотничьи ангары и Теплицы, чтобы иметь достаточное количество еды. В чрезвычайных ситуациях можно подписать такие законы, как Суп и Пищевые добавки, чтобы иметь возможность уменьшить расход на Кухне. Но будьте осторожны люди, долго употребляющие пищу низкого качества, испытывают недовольство.
  • Обратите внимание, что чем больше у вас инженеров на Ремонтной станции, в момент когда Генератор ломается, тем меньше время его починки. Если увеличивать штат инженеров Ремонтной станции только когда Генератор неисправен, на починку уйдёт больше времени.
  • После отправки жителей на Дредноут сносите освободившиеся ненужные здания, это даст много дополнительных ресурсов.

Студия 11 bit продолжает совершенствовать градостроительную стратегию про выживание в ледниковый период Frostpunk. С новым обновлением появился бесконечный режим, и в этом гайде мы дадим главные советы по его прохождению!

Советы по прохождению бесконечного режима «Строители» читайте в новом гайде!

Что нужно знать про бесконечный режим Frostpunk

Как мы писали в нашем обзоре, Frostpunk содержит сюжетные сценарии, выполнение которых приводит к победе и завершению игры. Позже в 2018 году разработчики добавили сложность «выживание» и дополнительный сценарий, но этого явно было недостаточно.

И вот в ноябре 11 bit наконец-то выпустила бесконечный режим для Frostpunk, у которого нет жестко заданных задач, невыполнение которых ведет к проигрышу, а также сюжета.

Геймплей в нем походит на свободную игру в SimCity или Anno — можно строить город как удобно, а размеры карт позволяют разрастаться несколько десятков часов.

Чтобы игрок не расслаблялся, его стимулируют периодические экстремально холодные бури (до -120°), а также общее похолодание атмосферы (начиная с терпимых -20°С и дальше стабильно -60°С). В этой связи город нужно строить так, чтобы он мог выстоять в бесконечной череде бурь, хотя они не так сильны, как в сценарии «Новый дом» и всегда скоротечны.

Фишкой бесконечного режима стал поиск реликвий старой Империи, которые не дают ничего кроме расходов и воспоминаний о прошлом, а хранить их нужно в музее-архиве — дорогостоящем строении для поздних этапов игры. Также появились декоративные элементы — площади, фонари и прочее.

Чтобы город рос нужно исследовать внешний мир с помощью разведчиков. Игра подсовывает большой пул точек интереса, причем после каждой бури появляются новые точки, а старые стираются. Приходится грамотно планировать маршруты, исследуя как можно больше до тех пор, пока не налетела следующая буря.

Основная охота ведется за выживших людей (без них невозможно развивать город) и ценные ресурсы (включая паровые ядра) — их количество и ассортимент зависят от выбранного варианта сложности.

Выбрать «выносливость» или «спокойствие»?

Чтобы оценить новый режим, сначала придется выбрать между двумя видами сложности, причем полагайтесь на наше описание:

    «Спокойствие» — классический игровой режим для опытных игроков, полное удовольствие от которого можно получить, выкрутив дополнительные настройки сложности на максимум. Так мы и проходили. Строительство здесь вопрос второстепенный, поскольку основное развитие в интенсивном графике займет 35-40 дней.

После темп сильно падает, поскольку приток беженцев уменьшается и половина карты, а то и больше, будет пустовать, так что остается только накапливать ресурсы. Бури на этой сложности идут один день 1 раз в 2 недели, понижают температуру на 2-3 пункта, обычная температура -40°С и она всегда восстанавливается.

Причина проста — разработчики замедлили всё и вся. Ресурсов добывается меньше, исследования продвигаются труднее, разведчики двигаются дольше, строительство расходует больше ресурсов, дома вмещают меньше людей.

Бури на этой сложности идут 2 дня каждые 8 дней, понижают температуру на 3 пункта, обычная температура -60°С. Погода меняется непредсказуемо — может резко похолодать сразу после бури и восстановиться только перед следующей, так что уголь должен быть в запасе.

  • Нужды жителей определяют, как часто люди будут заболевать и как много потреблять еды;
  • Экономика задает скорость сбора ресурсов и исследования технологий;
  • Восприятие общества влияет на надежду и недовольство после приятных и неприятных решений, новостей.

Обратите внимание, что каждый ползунок имеет 4 позиции, которые можно настроить произвольно, отключив то, что вам не нравится.

Разные угрозы станут настоящей занозой, поскольку на 90 % замедляют (ухудшают) работу предприятий (автоматонов) и вполне способны сломать выбранную стратегию.

Перечислим некоторые проблемы — растения в теплицах может поразить гниль; сталь пойдет браком и станет хрупкой (при строительстве её потребуется больше); автоматоны заглючат и будут эффективны всего на 10 % и так далее.

При активированном ползунке такие аварии будут происходить регулярно после бури — игра сразу просигнализирует о проблеме, но сделать с ней ничего нельзя, только ждать 5 игровых дней. Но можно попытать счастья и загрузиться с сохранения до начала дня бури — тогда выпадет другая проблема, которая может не оказать сильного влияния на планы. Скажем, мы не пользовались теплицами, а такая проблема выпадала почти постоянно.

Какие карты выбрать?

Бесконечный режим Frostpunk предлагает 4 разные карты, одни лучше подходят для «спокойствия», другие для «выносливости». Мы бы не рекомендовали отходить от нашей рекомендации.

    Каньон — самая маленькая карта, в которой город игрока зажат между двумя ледяными стенами. Хорошо подходит для обкатки сложности «выносливость», все ресурсы в прямом и легком доступе.

Советы для сложности «спокойствие»

Геймплей на этой сложности подразумевает все те же действия, что в первом сценарии «Новый дом», а покорение карты «Скалы» или «Равнина» даже при максимальных дополнительных настройках не составит большого труда. Поэтому мы дадим лишь ключевые советы.

В распоряжении игрока 105-110 взрослых и 15-20 детей, чего достаточно для покрытия всех потребностей. Мы рекомендуем сразу разметить город, отдав ближайшее около генератора пространство на дома, а уже дальше вывести кварталы инженеров (планируйте 8 мастерских и 1 фабрику), врачей (не менее 4 лазаретов), охотников (10 хижин) и 3 кухни.

Первая буря приходит на 14 день, но температура падает только до -70°С и пережить её можно в бараках, а вот к следующей буре уже нужны дома. Поскольку у вас уже исследованы базовые технологии, стремитесь построить 2 угольные шахты, 2 лесопилки и 2 сталелитейных завода.

Чтобы обеспечить предприятия трудовыми ресурсами, постройте маяк и отправьте разведчиков искать других выживших (игра даже будет подсказывать их положение). Учтите, что их будет много и придется постоянно строить новые дома.

Если организовать приток людей с первых дней, то уже на 60 день дальнейшее прохождение как таковое теряет смысл — все спасены, артефакты найдены, технологии исследованы.

Советы для сложности «выносливость»

Сразу отметим, что нам удалось пройти эту сложность только на средних настройках и без угроз. Попытка пройти уже на «высоких» дополнительных настройках сложности быстро заканчивалась крахом — разработчики еще не сбалансировали все варианты.

Правильный старт здесь важен даже больше, чем в сценарии «Падение Винтерхоума», нельзя терять ни секунды!

В распоряжении игрока всего 80 взрослых и 15 детей, этого недостаточно для покрытия всех потребностей, так что придется постоянно перебрасывать трудовые ресурсы с одной задачи на другую. Даже людей с кухни, когда они переработают сырую еду на пайки, стоит отправлять на другие производства до появления свежих запасов сырой еды.

До 50-60 дня забудьте про экспансию — на это нет человеческих ресурсов. Также не стройте маяк, поскольку постоянные предупреждения о бурях сильно сбивают надежду населения и придется выполнять мини-квесты по её подъему.

После загрузки сценария поставьте игру на паузу и оцените расположение куч ресурсов, леса, угля и металла. Мы играли на карте «Каньон»:

В начале игры очень важно не расходовать лес и сталь понапрасну, не работать на будущее, а покрывать только базовые потребности. Так будет пока вы не исследуете половину технологий, людей не переселите в теплые дома, пока не прокачаете генератор хотя бы наполовину. Экономьте даже на дорогах, прокладывая прямые маршруты.

Фактически, первые 6 часов нужно обеспечить только 80 человек, живущих в первом круге от генератора, и то, это будет очень нелегко. Также нужны запасы еды, домов и ресурсов. Будьте готовы к первым негативным новостям — смерть от переутомления, травма ребенка, усталость ребенка и «этот человек больше не может работать».

В первую очередь примите закон «чрезвычайная смена» и поставьте два пункта сбора ресурсов вокруг наиболее жирных куч. Пока они не построены, отправьте людей собирать ресурсы напрямую. После обеда постройте ровно 8 палаток вокруг парового центра, а девятым в том же круге должен быть санитарный пункт. Сразу отправьте туда инженеров.

К вечеру пункты сбора должны быть построены, начните там чрезвычайную смену.

Примите закон о детском труде, направьте детей растаскивать ближайшую кучу, а также на кухню, которую нужно построить к утру второго дня. Все это должно быть рядом с санпунктом, так как в перспективе их будет прогревать один паровой центр.

К обеду второго дня нужно построить 2 мастерских и 2 охотничьих хижины, которые немедленно получат своих рабочих. Охота лучше теплицы, поскольку более стабильна и проще в прокачке. Потребности 80 человек обеспечат 2 хижины или, с легкостью, 1 воздушные охотники в полной прокачке.

Поскольку буря налетит уже через 10 дней, то мастерские принципиально важны для выживания и регулярно должны работать в продленной и чрезвычайной сменах. Для прохождения первой бури нужно исследовать следующие технологии:

Но с чего начать вечером второго дня? К этому моменту ресурсы из ближайших куч начнут истощатся, так что продвигайтесь дальше. Важно построить первой лесопилку (леса постоянно не хватает), потом сталелитейный завод (один обеспечит все потребности), а третьей — угольную шахту.

Шахта в данном сценарии лучше, чем угледобытчик, так как требует меньше людских ресурсов.

Вам не хватит людей, чтобы обеспечить все три здания работниками. Поэтому в первые 5 дней нужно разобрать все кучи с ресурсами (работать там должны дети на продленных сменах) — оттуда вы получите достаточно угля для топки генератора.

Взрослых отправьте работать на лесопилке и сталелитейном заводе, а с 6-7 дня отправьте людей с завода на шахту. Чтобы набрать достаточно угля к буре за день перед её началом активируйте чрезвычайную смену.

Вечером второго дня примите закон о продленной смене и «радикальное лечение», а также двойные пайки для больных. Чтобы население не бузило, можно принять закон о бойцовской арене и закон о пабе. Не стоит принимать закон о плохой еде, о пересадке конечностей, для законов порядка или веры также рано.

Поставки еды не должны прекращаться — малейшая нехватка вызовет кризис. Инженеров можно перебрасывать, но к 12 дню нужно исследовать первые 10 технологий и жителей первого круга переселить в бараки.

Помните, что для правильного переселения нужно иметь 1 палатку в запасе, иначе люди «без дома» по логике игры окажутся «на улице» и быстро заболеют. В моменты похолоданий включайте форсаж генератора — люди не должны сидеть в холоде, иначе все заболеют.

Во время бури функционировать должна только шахта, всех остальных рабочих, инженеров и детей уберите с работы, потом заново их расставите.

Вторая буря придет на 26 день, то есть у игрока будет 12 дней на подготовку. Дальше бури пойдут через каждые 8 дней. В этот период нужно все силы бросить на исследования, поскольку основной неприятностью будет холод, а строить ничего не надо.

Можно принять закон о доме опеки и протезах, но для веры или порядка все еще рано (их надо принимать на 25-26 день). Мы рекомендуем использовать законы порядка.

В первую очередь исследуйте третий уровень технологий, но конечная цель — пятый (!) уровень технологий, все как мы показали на картинках (порядок может немного меняться под ситуацию):

То есть перед бурей на 25 день всех нужно переселить в теплые дома, а также иметь генератор, прокачанный до 4 уровня сложности (желательно также изучить весь форсаж). Пригодится и лазарет.

Следующие две бури сконцентрируйтесь на улучшении производств, стройте новые дома, воздушных охотников, угледобытчики и все, что может пригодиться для накопления ресурсов. Исследуйте маяк и всю ветку улучшений разведчиков.

И только с 40 дня, то есть после четвертой бури, наберите разведчиков и отправьте их исследовать точки интереса. Займитесь фабрикой, автоматонами и протезами, а также теплицами. Не спешите исследовать дредноуты во льдах — лучше забирайте паровые ядра (обычно встречаются в паровых грузовиках, базах снабжения и разрушенных предприятиях) и людей.


Студия 11 bit заявляла, что новый сценарий The Last Autumn к градостроительному симулятору Frostpunk будет сложным и даже предлагала начинать на легком уровне сложности. Так и оказалось… или нет?! Из этого гайда вы узнаете, как пройти «Последнюю осень» с первого раза, сразу на нормальной сложности и получить достижение «домой к Рождеству».

Прежде, чем начать:

  • The Last Autumn — крайне скриптовый сценарий, заточенный на строго определенный порядок действий. Следование плану, изложенному ниже, и приведет к победе.
  • С ним в игре появился новый бесконечный режим, «Строители», в котором вы строите генератор уже посреди зимы.
  • Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно. Так что прокладывайте дороги ночью.
  • Если в начале партии раздергать NPC по разным объектам и строительству дорог, это приведет к критической потере времени. Делайте всё последовательно — дорога, здание, дорога, здание.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Морозные Земли пусты. Вы найдете в них немного пищевых пайков и два паровых ядра. Ближе к концу сценария сотню-другую дерева и стали. Имейте в виду, что не нужно трогать чужое, не обманывайте старика и не ходите на ледяное плато (там просто ничего нет).
  • Первая задача по обустройству базы зачтется при выполнении всех требований кроме заготовщиков. То есть исследовать ветку «База заготовок» до середины сценария не нужно вообще.
  • Исследование Морозных Земель начните только после того, как закончите первый этап строительства генератора. До этого 15 (!) рабочих рук важнее на стройплощадке. Снаряжайте экспедицию только тогда, когда вам сообщат, что на участке 107 произошло ЧП и нужно искать выживших. В их числе будет десяток инженеров, так что можете не заказывать их с Большой Земли, так что это окупится.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сырая еда является узким местом сценария. В плохом темпе её будет не хватать и появится соблазн снарядить аванпосты, чтобы опустошить охотничьи угодья (четыре точки в Морозных Землях с запасами еды). Однако оставьте их на последние дни сценария. Гораздо выгоднее рыбачить на двух пристанях или на одной, но круглосуточно.
  • В нижнем углу карты, в расселине, есть уголь. Не добывайте его, это ваш стратегический запас на концовку игры.
  • Исследование ветви «быстрого сбора» в начале не нужно, можете открыть её позже. Лучше начать сбор голыми руками, чем ожидать строительства мастерской и исследования технологии, поскольку выигрыш времени от ускорения сбора на фоне ручной работы составит всего 2-3 часа.
  • Не рекомендуем в самом начале принимать законы о молельном доме, кладбище, пабе или банях. Они отвлекут очень много ценных на старте ресурсов, займитесь этим, когда наладите доставку базовых ресурсов с большой земли.
  • Склады не нужны. Вы можете «хранить» уголь, сталь и дерево в трех новых зданиях — заводе Металлоконструкций, Машинном цехе и Литейной, просто заказывая (или отменяя заказ) на производство компонентов.

Агрессивный старт в «Последней осени»

Те, кто много играл во Frostpunk, знакомы с так называемым агрессивным стартом, когда сразу принимается закон о 24-часовых рабочих сменах, они задействуются постоянно, основной упор делается на исследованиях, а с самого начала игрок балансирует на грани крайнего недовольства населения, сбивая его законами Веры или Порядка.

Однако законы Быта в The Last Autumn не имеют 24-часовых и продленных смен:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Кажется, что агрессивный старт невозможен, но это не так. Со временем в игре открываются законы Труда. В них вы сможете принять:

  • Увеличенные смены — знакомые по базовой игре продленные смены, причем не такие эффективные, как в сценариях с обычной механикой.
  • Работа в две смены — все производственные здания начнут работать круглосуточно, причем это не «чрезвычайная смена», а именно что трудовой режим:

Этот режим и гарантирует победу!

Этот режим и гарантирует победу! Этот режим и гарантирует победу!

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Но прежде, чем вы построите завод, выполните следующие шаги:

  • Сразу после начала партии поставьте паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, раскидайте рабочих на сбор штабелей леса и стали голыми руками.
  • У вас останется еще 15 инженеров и 15 рабочих, они будут строить здания.
  • Поставьте два поста добычи, как на скриншоте (не соблазняйтесь паровыми ядрами, их можно вытащить и голыми руками, сбор базовых ресурсов гораздо важнее):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Примите два нейтральных закона из Быта — «Радикальное лечение» и «Двойные пайки».
  • Теперь сохранитесь ещё раз и снимайте паузу.

Первые дни — самые важные во Frostpunk, старайтесь чаще сохраняться, поскольку каждый час простоя здесь даст в конце опоздание на сутки.

  • Как только будут построены посты добычи, отправьте в них рабочих, чтобы оба поста работали на полную мощность, снимите 5 рабочих со штабелей.
  • Постройте мастерскую в обозначенном на скриншоте месте и проведите к ней дорогу (это лучшее место в начале партии):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • По завершении строительства отправьте в мастерскую пять инженеров, начните изучение «Завода металлоконструкций».
  • Как только появятся ресурсы, стройте вторую мастерскую рядом, и отправьте туда еще пять инженеров.
  • Наилучшее место для строительства жилья на скриншоте, в первый день вы сможете построить только 5-6 палаток, но этого хватит.
  • Имейте в виду, что на следующий день вы рядом построите две лесопилки, поэтому оставьте под них место.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на второй день:

  • Леса нужно ОЧЕНЬ много, поэтому лесопилка — следующее исследование после «Завода металлоконструкций».
  • Как появятся ресурсы, сразу стройте завод, лучше всего за базовым складом ресурсов.
  • Постройте санитарный пункт и сразу закиньте 5 инженеров на лечение простуженных после первой ночи. Люди в этой версии игры переносят голод до 4 дней, но число больных, если их не лечить, будет расти в прогрессии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Закончите со сбором ресурсов на штабелях и сразу разбирайте посты добычи.
  • Как люди освободятся, направьте 15 человек на сбор паровых ядер.
  • Отправьте 10-20 человек на завод и закажите (пока) 1 профиль. Если заказать больше, то вам может не хватить леса.
  • Закончите исследование лесопилки и начните исследование пристани.
    Постройте две лесопилки в ранее обозначенных местах, отправьте туда людей (пока на обычные смены).
  • Если все было сделано правильно, то вы сможете построить еще 2 или 3 палатки, не стройте больше, чем нужно людям сейчас. Экономьте, помните, что ваша цель — 3 конструкционных профиля. Уже вначале оставьте место под будущий молельный дом (под бани вы сможете использовать место, освободившееся после лесопилок):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на третий день:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сразу включите этот режим работы на двух лесопилках, на одной мастерской (выключив вторую) и в кухне (надо переработать всю сырую еду на пайки, после чего снять рабочих).
  • Ночью закончится исследование пристаней, закажите изучение «Станции перезагрузки». Не возитесь с ручным сбором привозимых ресурсов, путь люди работают на станции.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Для этого постройте одну пристань, укажите сбор стали (она важнее угля) и включите её в 24-часовом формате с хотя бы одним работником.
  • Этого достаточно, чтобы сработал скрипт «Телеграфная станция»:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • В этот момент вы уже можете снять работников с пристани и кухни, выберете место поближе к стройплощадке генератора и закажите строительство станции:
  • Также вам потребуются люди для строительства пристани угля. В отличие от металла, с углем одна и также команда может чередовать привоз и разгрузку, а вот на сталь нужно две команды, одни разгружают, другие перегружают в ваш склад;
  • Как только телеграфная станция будет готова, закажите с Большой Земли 1 паровое ядро и не меньше 10 рабочих.
  • Что касается исследований, то выберете «Улучшение лесопилки», а потом только «Рыбацкий причал».
  • На начало 4 дня у вас будет 250-300 пайков, чего хватит на 2 дня. Мы рекомендуем построить сразу 2 рыбацких причала, чтобы завалить склады сырой едой и пайками. В этот момент вы можете принять закон об улучшенном питании (но необязательно).

Строительство генератора

В этот момент игра решит, что ваша база уже готова и можно начинать строительство генератора. Однако не рекомендуем делать это, сломя голову. Нужно хорошо подготовиться, ваш дедлайн — это середина 16 дня и в вашем распоряжении еще 11 дней.

Общий порядок действий таков:

  • Привезти хотя бы 5 инженеров, чтобы запустить вторую мастерскую (сняв трех с санитарного пункта). Третья мастерская не нужна до самого конца игры.
  • Привезти еще 10, а лучше 20 рабочих и чем больше паровых ядер, тем лучше. Они нужны для строительства фабрик, элементов генератора и перезагрузочных станций.
  • Открыть третий и четвертый этаж исследований, изучить «Увеличение радиуса лесопилки» и «Паровую лесопилку».
  • Также понадобятся «Паровая пристань» и «Паровая станция перезагрузки», постройте и снарядите их людьми. Работников постоянно не хватает, но вы можете уменьшить число работающих людей на рыбном и угольном причалах, оставив по 2 человека на кухне и в пабе.
  • Лес, сталь и исследования — это то, на чем вы не можете экономить трудовые ресурсы. Помните, что вы можете обойтись без складов в этом сценарии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Итак, где-то к 13-14 дню нужно:

  • Полностью исследовать улучшения завода металлоконструкций;
  • Открыть и построить вентиляционную установку, провести хотя бы одно улучшение.
  • Построить машинный цех и изготовить 6 паровых радиаторов, чтобы использовать турбонаддув.
  • Не бойтесь концентрации газа, она просто повышает или понижает безопасность на объекте. Игра позволяет «перекрыть» газ какими-нибудь ограждениями.
  • Для строительства желательно выбирать моменты, когда концентрация газа будет на 1-2 уровне (с падением). Это даст шанс на круглосуточную работу, чтобы закончить этап в один заход, но потребуется от 45 до 75 рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • На первом этапе, при строительстве шахтного ствола, произойдет взрыв и потребуется спасать людей, после чего случиться забастовка — откупитесь каким-нибудь законом или двойными пайками.
  • На втором этапе, во время заливки фундамента произойдет происшествие, которое потребует принять сторону инженеров или рабочих. Инженеры лучше, их техинспекция повысит безопасность трех объектов. К этому моменту вы сможете получить инженеров с участка 107.

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Мотивация и её роль в Frostpunk

Новой механикой The Last Autumn стала мотивация, которая повышает или понижает производительность всех работников на 30 %. Фактор сильно ощущается в игре, не игнорируйте его Мы рекомендуем держать высокую мотивацию.

  • Она падает каждое утро. Чем дальше — тем сильнее, под конец она всё равно свалится на дно. Поэтому-то и нужна спешка с круглосуточной работой.
  • Для мотивации примите все законы Быта и обеспечивайте потребности (например, чтобы бани полностью закрывали палатки строителей), постройте Дом Опеки, хотя от него не будет толку, он повысит мотивацию. Не гнушайтесь превратить паб в публичный дом.
  • Регулярно используйте мотиваторы — это могут быть проповеди в молельных домах, либо проверки от инженеров-наблюдателей.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Ошибочно думать «Вот я сейчас напринимаю законов, заполню шкалу мотивации до упора и всё». На самом деле нет, держите её лишь чуть выше обозначенного игрой предела. Улучшайте положение рабочих со временем, а не сразу, и вам хватит обычных бытовых законов на больший период времени. А уже потом вы сможете использовать палочную систему.
  • Следите, чтобы бани работали. Когда у вас кончится уголь, а он хоть раз за игру, но кончится, бани автоматически выключатся и не включаться с его появлением на складе. А мотивация начнет падать.
  • Рабочие не станут бастовать, если уровень вредности производства низок или отсутствует. Бунт случится либо по скрипту (не будем совсем уж спойлерить), либо если вы сами проморгаете ухудшение экологического положения на стройке. Каждое утро в 8:00 смотрите, не нужно ли усилить технику безопасности и тогда вы избежите абсолютно всех проблем с качеством генератора.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Оставаться или уплывать?

На постройке генератора игра не заканчивается, вам будет предложено улучшить генератор. Вы можете отказаться, после чего игра закончится:

  • вы успеваете до того, как океан замерзнет и счастливо уплываете, открывая достижение «Домой к Рождеству».
  • вы не успеваете с постройкой генератора или его улучшением и остаетесь зимовать.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • 25 стальных сплавов.
  • 45 паровых радиаторов.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Второй случай — замерзание океана — самый плохой вариант из возможных в The Last Autumn. Вы больше не будете получать сталь, дерево и уголь по морю, а также не сможете рыбачить. В конечном итоге придет ледокол, который вас заберет, но придется держаться несколько дней в жутком холоде.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Теоретически, шансы на окончание строительства все еще будут, но для этого вам потребуется труд заключенных и постоянные надзиратели. Если их у вас не будет, то рабочие могут постоянно бастовать из-за низкой мотивации и холода.

Пригодятся запасы еды в Морозных Землях и угля на локации. Вы также можете пережечь остатки дров на уголь. Нехватка леса может оказаться критической на доработке генератора, поскольку сталь вы сможете извлечь из затонувшего рядом танкера, а вот древесина уже вся будет срублена под корень.

Поскольку игра не даст построить даже бараки для рабочих, все они будут очень сильно мерзнуть, несмотря на обогреватели. Потребуется несколько лазаретов — два или даже три. Чтобы получить ресурсы, разберите все пристани и станции перезагрузки.

Бесконечный режим - это сценарий игры Frostpunk.

Содержание

Описание

Уровень сложности

Выбирается один раз при создании карты.

Выносливость

Для выживальщиков. Мало ресурсов, сильные морозы и частые метели. Каждый день вас ждёт борьба за жизнь.

Бури в режиме "Выносливость" начинаются через 14 дней, и каждая следующая буря случается на 2 дня раньше, чем предыдущая, пока не достигнет 8 дней по частоте. В этот момент буря длятся 2 дня каждая.

Вы начинаете с 80 жителями, а максимальное количество живых жителей в этом режиме составляет 695 человек.

Строители

Для первопроходцев. Ни обогрева, ни поддержки, и близятся холода. Постройте генератор и попытайтесь выжить.

Режим "Строители" совмещает классическую игру и строения из дополнения (DLC) Последняя осень. Вам будет необходимо построить на месте взорвавшегося Генератора новый за 50 дней.

Вы начинаете с 125 жителями, а также с построенными: 4-мя Палатками и 1-им Санитарным пунктом. Паровые центры недоступны, пока Генератор не будет готов. Прогресс на текущей стадии Генератора сбрасывается, когда начинается буря. Каждый этап постройки может быть завершён мгновенно, но в этом случае Генератор будет иметь постоянный недостаток после постройки. Можно построить Автоматоны, но они не будут работать, пока Генератор не будет перестроен.

На карте Скалы меньше руин в начале и вы начинаете с 115 жителями.

Спокойствие

Для строителей. Много ресурсов, умеренный климат, короткие бури. Стройте город на своё усмотрение.

В режиме "Спокойствие" бури случаются раз в 15 дней и длятся 1 день.

Вы начинаете с 105 жителями, а также с исследованными технологиями 0-го и 1-го уровня. Максимальное количество живых жителей в этом режиме составляет 790 человек.

Карты

В Бесконечном режиме есть десять разных карт, на которых вы можете построить свой город.

Разломы

Карты Разломы 1.jpg

Участок 256 разместили на каменистом плато, недалеко от бывшего побережья. Чтобы построить здесь город, нужно найти способ преодолеть сеть разломов.

  • Малая стартовая площадь.
  • Для расширения нужны Мосты.
  • Затруднённый доступ к ресурсам.

Доступные уровни сложности: Строители

Ущелья

Карты Ущелья 1.jpg

Генератор 266 был построен на скалистом шельфе у бывшего побережья. Для расширения города потребуется способ пересечь сеть ущелий.

  • Маленькая начальная территория.
  • Для расширения требуются Мосты.
  • Доступ к ресурсам затруднён.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Спокойствие

Сугробы

Карты Сугробы 1.jpg

Участок 014 долго пустовал и частично ушёл под лёд. Пространство для строительства здесь ограничено.

  • На основе карты Беженцы.
  • Малая площадь.
  • Требует тщательного планирования.

Доступные уровни сложности: Строители

Нависшая скала

Карты Нависшая скала 1.jpg

Генератор 157 защищён от ветров нависшей скалой, а пологий подступ к нему позволяет легко соединить его с Морозными землями.

  • На карте Винтерхоум.
  • Средняя площадь.
  • Сбалансированная.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Строители, Спокойствие

Снежные заносы

Карты Снежные заносы 1.jpg

Прежде, чем Генератор 014 был наконец-то запущен, снег и лёд успели заполнить часть пространства вокруг, ограничив доступ.

  • На карте Беженцы.
  • Маленькая площадь.
  • Требует тщательного планирования.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Спокойствие

Морозная роща

Карты Морозная роща 1.jpg

Место для Генератора 614 было выбрано за его укромность, но для градостроителя это, скорее, проблема.

  • На карте Ковчеги.
  • Средняя площадь. мешают расширению.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Строители, Спокойствие

Скалы

Карты Скалы 1.jpg

Участок 049 расположен на пересечённой местности, и попасть туда было непросто. Те же скалы, что препятствовали доступу, теперь ограничивают возможности градостроительства.

  • Обширная местность.
  • Острые скалы мешают планировать город.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Строители, Спокойствие

Каньон

Карты Каньон 1.jpg

Участок 358 расположен в крупной расщелине. Она защищает его от ветров, но ограничивает пространство для расширения. Город придётся планировать вокруг Паровых центров, а не только центральной тепловой зоны.

  • Небольшая местность.
  • Стены каньона ограничивают расширение застройки.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Строители, Спокойствие

Равнины

Карты Равнины 1.jpg

Стройплощадка окружена плоским участком, пригодным для расширения лагеря. Вокруг разбросаны ресурсы, но нужно учитывать расстояние до них.

  • Максимальная площадь.
  • Ресурсы могут оказаться далеко.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Строители, Спокойствие

Кратер

Карты Кратер 1.jpg

Типичная местность для поздней стадии планирования и постройки. Место для Генератора выбрали тщательно, на относительно открытом пространстве и недалеко от источников ресурсов.

  • Средняя площадь.
  • Сбалансированные ресурсы.

Доступные уровни сложности: Выносливость, Строители, Спокойствие

Разные угрозы

Разные угрозы - это события, которые случайным образом (обычно негативно) влияют на ситуацию в городе и происходят между бурями.

Обе эти активности могут быть выключены или включены в меню настроек, при создании карты.

Читайте также: