Forestry for minecraft гайд

Обновлено: 02.07.2024

Начиная с версии 1.2.9.0, в Forestry появилась возможность заниматься пчеловодством. При помощи этого процесса можно получить воск, мёд, латекс, нити, лаву, порох, светопыль и даже какао-бобы.

Содержание

Первые шаги [ ]

Пчёлы делятся на маток, принцесс и трутней. У королев на иконке золотая корона, у принцесс корона более тёмная, у трутней короны нет.

Также пчёлы различаются по видам. У каждого вида пчёл своя цветная обводка и цвет полос на теле, так их можно различить визуально.

В новых версиях появились породы пчёл. У каждой принцессы из "дикого" улья со случайной вероятностью может быть Чистая и Низкая порода.

Пчёлы чистой породы будут плохо мутировать. Я чтобы это проверить, сделал две пасеки и туда поместил Лесную принцессу чистой и низкой породы. Их скрестил с Трудолюбивыми трутнями. По итогу Принцесса низкой породы взяла ген трутня уже через 2 поколения, в то время как Чистой породы не взяла его полностью даже через 6 поколений и была все ещё лесной принцессой, но с рецессивным геном трутня.

Основным источником новых пчёл служат дикие ульи, которые можно встретить в различных биомах. Перед ловлей пчёл необходимо сделать сачок, иначе если разбить улей другим предметом, то пчелы разлетятся. С одного улья обычно ловятся одна принцесса и один трутень, редко принцесса и два трутня, и очень редко две принцессы. Кроме того, есть возможность найти Стойкого трутня (Steadfast Drone) в сокровищницах или купить Monastic трутня в деревне. Также, возможно найти в деревне пасеку с 1-3 рамками и королевой пчёл. При работе большого улья или пасеки, когда королева умирает, то даёт потомство в виде одной принцессы и нескольких трутней. Для увеличения шанса получения второй принцессы необходимо отредактировать файл конфигурации \config\forestry\apiculture.conf:

percent chance of second princess drop, for limited/skyblock maps. Acceptable values up to 2 decimals.
beekeeping.secondprincess=2

По умолчанию, шанс получения второй принцессы равен нулю (beekeeping.secondprincess=0). Это число может принимать как целые значения 0, 1, 2, так и значения до двух десятичных знаков 0.01, 0.02, 0.53.

Пасека энергии для работы не требует, но необходимо соблюсти множество других условий:

  • Во-первых, нужна королева. Для получения королевы нужно положить принцессу в левый верхний слот пасеки и трутня в слот ниже.
  • Пасека должна находиться в подходящем биоме. Это зависит от характеристик вида королевы.
  • Вокруг пасеки должны быть цветы. Обычно требуются розы или одуванчики. Реже нужно что-то другое: грибы, кактусы и т. п. Все варианты смотрите в характеристиках пчёл.
  • Пасека должна находиться под открытым небом (некоторые виды пчёл могут работать в пещерах).
  • Должен быть день (некоторые виды пчёл могут работать и днём, и ночью).
  • Погода должна быть ясной (некоторые виды пчёл могут работать и в дождь).

Если все условия соблюдены, над пасекой начнут роиться пчелы, и время от времени они будут приносить свою продукцию (в основном, это соты, но есть редкие виды пчёл, которые добывают и другие предметы).

Спустя некоторое время жизнь у матки кончится, она пропадёт и оставит новое потомство: принцессу и несколько трутней. И чтобы продолжить нужно опять помещать принцессу в верхний слот пасеки, а трутня в нижний. Поэтому удобнее автоматизировать пасеки с помощью труб.

Поскольку трутни будут накапливаться, их можно складывать в сундук (лучше всего в специальный сундук пчеловода — он вмещает больше пчёл), который удобнее поставить рядом с пасекой. Трутни ещё пригодятся в дальнейшем для селекции (выведения новых видов пчёл).

Полученную продукцию пчёл — соты — нужно обрабатывать в центрифуге. Это должно обеспечить вас в начале игры пчелиным воском и каплями мёда. Помимо этого с версии 2.2.6.0 при наличии хотя бы 1 пчелы любого вида можно получать её продукцию при помощи мёда и мини-игры в секретере.

ВНИМАНИЕ! При установленной модификации Thaumcraft возможна ошибка просвечивания текстур

Автоматизация пасеки на примере Additional BuildCraft Objects [ ]

Лучше всего пасека и большие ульи автоматизируются с помощью модификации Applied Energistics 2, в том числе и подача рамок.

Для такой автоматизации должен быть установлена модификация BuildCraft, желательно — вместе с дополнением Additional BuildCraft Objects.

Чтобы автоматизировать пасеку, на первом этапе понадобятся механические двигатели, обычные трубы (булыжные, железные, песчаные), вводящие трубы из ABO, которые можно заменить глиняными при отсутствии последних. Как минимум одна алмазная транспортная труба потребуется в любом случае. Что касается труб пчеловода, то их, конечно, можно использовать, но для данной задачи их функционал является излишним. Их предназначение — автоматизация процесса селекции.

Также, естественно, потребуются сами ульи и сундуки — для пчёл и для готовой продукции (на более позднем этапе целесообразно будет включить в систему центрифуги и другие устройства по её переработке, но это уже отдельная тема).


Рядом с каждым ульем (1) происходит накопление трутней в сундуке пчеловода (2). Для этого используются вводящие трубы из ABO (3). Готовая продукция и трутни, которым не хватило места в сундуках, будут направляться в общую трубу, в конце которой имеется фильтр из алмазной транспортной трубы (4), утилизирующий лишних трутней и ненужные виды продукции. Остальная продукция направляется в сундук (5). В будущем на месте этого сундука можно будет построить цех по её переработке.

На раннем этапе, пока огромный улей для нас недоступен, мы пользуемся пасеками. Они требуют для работы рамок, автоматизировать подачу которых невозможно принципиально. Без рамок их продукция будет весьма незначительна, но это не страшно: наша задача сейчас — не произвести много мёда и воска (но мёд нужен для анализатора пчёл), а вывести больше разных видов пчёл и накопить материал для дальнейшей селекции. Каждый раз, как у нас получилось вывести новую чистую породу, целесообразно ставить новый улей и организовывать в нём производство трутней данной породы. Когда их накопится достаточно — их можно будет использовать для получения новых принцесс этой породы и дальнейшего разведения. Подробнее этот процесс описан ниже, не будем сейчас на нём останавливаться.

Для автоматизации этого процесса будем пропускать всё, что мы извлекаем из улья через последовательность вводящих труб ABO. Эти трубы отличаются тем, что если они подключены к контейнеру и он может принять предмет — они направляют его в этот контейнер. При отсутствии ABO того же эффекта можно добиться глиняными транспортными трубами, указав им направлять нужные предметы в контейнер. В нашем случае такими предметами будут пчелы, а контейнерами — сперва пасека, а затем — сундук пчеловода.

При извлечении чего-либо из улья происходит следующее.
Сначала, первая вводящая труба попытается вернуть этот предмет обратно в улей. Туда отправится принцесса и некоторое количество трутней, что необходимо для получения новой королевы и продолжения работы пасеки. Следующая труба будет отправлять трутней в сундук пчеловода до тех пор, пока он не заполнится. Это даст нам достаточно материала для дальнейшей селекции. Наконец, всё остальное, а также трутни, которым не хватило места в сундуке, идут дальше: в общую трубу, которая собирает продукцию со всех ульев.

На конце этой трубы целесообразно поставить фильтр, который бы избавлялся от лишних трутней, направляя их в пустотную трубу или любой другой утилизатор. Может показаться, что здесь нужна труба пчеловода, но алмазная вполне справляется с этой задачей: она не умеет различать виды пчёл, и если ей указать любого трутня, она будет фильтровать трутней всех видов. Что нам и надо. Можно также указать этой трубе направлять в утиль, помимо трутней, те виды продукции, которые нам не нужны (вроде куриных яиц, производимых заячьими пчёлами).

Что делать с продуктами, которые получатся на выходе из трубы — зависит от их количества. На раннем этапе будет достаточно поставить сундук и класть их в него, дальше, с наращиванием числа ульев (а оно будет расти по мере того, как мы будем выводить новые виды пчёл), нам понадобится некоторая система их переработки и сортировки.

На более позднем этапе, когда мы выведем все нужные нам виды, и у нас появятся огромные ульи, можно будет поставить производство продуктов пчеловодства на поток. Схема автоматизации здесь точно такая же, как описано выше, за исключением использования огромных ульев вместо пасек и того, что сундук с трутнями нам больше не нужен: селекция завершена и все трутни, которым не хватило места в улье, сразу должны направляться на утилизацию. И конечно, придется существенно нарастить мощности по обработке готового продукта.

Отметим также, что для промышленного производства целесообразно использовать только специально выведенные выскокопродуктивные породы пчёл, с высокой толерантностью по температуре и влажности. В этом случае нам не придется использовать в наших ульях устройства климатизации, за исключением случаев разведения пчёл адской ветви в биомах с нормальными условиями. Но для последнего лучше организовать отдельную пасеку, расположенную в пустыне (или аналогичном биоме), тем более, что некоторые виды пчёл (а именно — суровые пчелы) производят свою спецпродукцию лишь в таких условиях.

В старых версиях [ ]


Пример с алмазными транспортными трубами

Этот пример для алмазных транспортных труб, в которые нужно помещать предметы. Поскольку принцессы (на серверах по крайней мере) редки, вот вариант где их не придется использовать.
Первая алмазная транспортная труба направляет соты налево (жёлтая стрелка) и далее в сундук, а трутней вниз (красная стрелка), а всё остальное (это будут как раз принцессы) обратно в пасеку направо.
Вторая алмазная транспортная труба направляет трутней обратно в пасеку (синяя стрелка). У неё есть справа свободный выход, поэтому если для трутня уже нет места в пасеке, он отправится направо и попадёт в сундук пчеловода.


Пример с трубами пчеловода

Труба пчеловода отправляет пчёл направо в улей (зелёная стрелка), а всё остальное влево(жёлтая стрелка). Если для трутня не будет места, он тоже отправится влево.
Перед сундуками трутни и предметы разделяются ещё одной трубой. Трутни направляются в сундук пчеловода, а предметы в обычный сундук.

Характеристики пчёл [ ]

Каждая пчела имеет 13 пар хромосом (одна из которых не задействована), причём в каждой паре выделяется первичная и вторичная хромосома. Каждая хромосома состоит из единственного гена, который описывает свой определённый признак. Все признаки подчиняются законам Менделя, а следовательно, имеют доминантные и рецессивные аллели. В случае, если в первичной и вторичной хромосоме содержатся рецессивные аллели, то доминирует аллель первичной хромосомы, как и в случае двух доминантных аллелей.

Характеристики можно просматривать с помощью анализатора пчёл.

Далее, как и в игре, красным цветом выделены доминантные признаки , синим — рецессивные .

Виды (Species) [ ]

Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность.

Предпочитаемая температура (Climate)
Предпочитаемая температура биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.

  • Hellish — Нижний мир.
  • Hot. Пустыня.
  • Warm. Джунгли.
  • Normal. Болото, Лес, Луг, Горы, Река, Океан, Край.
  • Cold. Тайга.
  • Icy. Тундра.

Предпочитаемая влажность (Humidity)
Предпочитаемая влажность биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.

  • Damp. Джунгли, Болото.
  • Normal. Лес, Луг, Горы, Река, Океан, Тайга, Тундра, Край.
  • Arid. Пустыня, Ад.

Продукция(Possible Produce)
Продукция, производимая пчёлами, зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то пчела будет производить продукты свойственные обоим видам.

Специальность(Possible Specialty)
У некоторых видов пчёл есть специальность. Она тоже зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то продукты по специальности вторичного вида не производятся.
Для того чтобы пчелы производили продукты по специальности, нужно разместить их в локации с предпочитаемой температурой и влажностью.
Например чтобы Суровые пчёлы произвели рыхлые соты, пасеку нужно разместить в пустыне, а не на лугу.

Так же они имеют разный окрас который делит их по видам. Найти пчел можно в Диких ульях:

Они расположены на разных биомах (в зависимости от типа биома будет зависеть и сам тип улья а так же пчелы которые с него вывалятся), для того что бы добыть пчелу нужен
Сачок, вот его крафт:

Для его крафта могу использоватся любые доски, деревянные плиты.
Интерфейс

I - Слот, в котором находится королева или принцесса до спаривания.
II - Слот для трутней.
III - Слот для рамки
( )

4. Пасека (пчелиный домик) должны находиться под открытым небом (некоторые виды пчёл могут работать в пещерах).
5. На улице должен быть день (некоторые виды пчёл могут работать и днём, и ночью).
6. Погода должна быть ясной (некоторые виды пчёл могут работать и в дождь).
Если все условия соблюдены правильно над пасекой (пчелиным домиком) начнут роится пчелы, и время от времени будут приносить продукцию (соты), но есть редкие (выведенные) пчелы которые могут приносить и другие предметы.
Спустя время "жизнь" у королевы закончится и после себя она оставит принцессу и несколько трутней, таким образом процесс повторится конечно не без вашей помощи. Поскольку принцесса для спаривания потребляет всего 1-го трутня, то трутни будут накапливаться. Складировать трутней,принцесс и королев можно в особый
Сундук пчеловода, крафт

Для создания используются любые соты, сундук, стекло
Интерфейс

I - Слоты для хранения. Каждая страница хранит 25 пчёл. Всего есть 5 страниц.
II - Информационная часть. При наведении курсора на пчелу показывает её вид (или 2 исходных вида, если пчела — гибрид) и ниже иконки других видов пчел, при скрещивании с которыми получается новый вид. Знаки вопроса означают, что вы ещё не обнаружили нужную комбинацию.

Полученные соты нужно перерабатывать в
Центрифуги -

Для создания используется прочная машина, стекло, слиток меди
Интерфейс

I - Cлот для ресурсов, которые нужно переработать.
II - Сюда складываются переработанные продукты.
Данное приспособление может взаимодействовать с трубами.

Каждая пчела имеет 13 пар хромосом (одна из которых не задействована), причем в каждой паре выделяется первичная и вторичная хромосома. Каждая хромосома состоит из единственного гена, который описывает свой определенный признак. Все признаки подчиняются законам Менделя, а следовательно, имеют доминантные и рецессивные аллели. В случае, если в первичной и вторичной хромосоме содержатся рецессивные аллели, то доминирует аллель первичной хромосомы, как и в случае двух доминантных аллелей. Вам это мало о чем говорит так что сделаем проще, красным цветом выделим доминантные признаки, синим - рецессивные.


Виды, Список:
Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность.

Предпочитаемая температура (Climate)
Предпочитаемая температура биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
Hellish - Нижний мир.
Hot. Пустыня.
Warm. Джунгли.
Normal. Болото, Лес, Луг, Горы, Река, Океан.
Cold. Тайга, Тундра, Край.
Icy - биомов нет, пчелы с таким предпочтением обычно имеют расширенный диапазон.

Предпочитаемая влажность (Humidity)
Предпочитаемая влажность биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
Damp. Джунгли, Болото.
Normal. Лес, Луг, Горы, Река, Океан, Тайга, Тундра, Край.
Arid. Пустыня, Ад.
Продукция(Possible Produce)

Продукция, производимая пчёлами, зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то пчела будет производить продукты свойственные обоим видам.
Специальность(Possible Specialty)
У некоторых видов пчёл есть специальность. Она тоже зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то продукты по специальности вторичного вида не производятся.
Для того чтобы пчелы производили продукты по специальности, нужно разместить их в локации с предпочитаемой температурой и влажностью.
Например чтобы Суровые пчёлы произвели рыхлые соты, пасеку нужно разместить в пустыне, а не на лугу.

Описание генов
Вид (Species) - Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность.
Скорость (Speed) - Увеличивает вероятность добычи продуктов. Промежуток времени между циклами (попытками создания продуктов) 28 секунд. Вероятность для каждого продукта рассчитывается независимо, при этом вероятность продуктов у вторичного вида делится на 2, а продукты по специальности вторичного вида не производятся.
Продолжительность жизни (Lifespan) - Определяет время в циклах, через которое Королева рождает потомство и умирает. Промежуток времени между циклами (попытками создания продуктов) 28 секунд.
Плодовитость (Fertility) - Определяет максимум трутней, которое может родить Королева.
Адаптация к температуре (Temp.Tol.) - Определяет возможность адаптации к температуре, отличной от предпочитаемой.
Активность в ночное время (Nocturnal) - Определяет возможность работы пчелы в ночное время суток.
Адаптация к влажности (Humid.Tol.) - Определяет возможность адаптации к влажности, отличной от предпочитаемой.
Хороший летун (Flyer) - Только сильные пчелы могут летать и работать в дождь.
Активность в пещерах (Cave) - Определяет возможность работы пчелы в пещере (если над пасекой не видно неба).
Подходящие цветы (Flowers) - Для работы пчёл требуются цветы. Большинство обходятся розами и одуванчиками, но некоторые виды требуют очень экзотические растения или предметы.
Опыление - Определяет параметр скорости опыления цветов.
Территория (Area) - Определяет область поиска цветов, а также территорию, которую они охраняют (Длина х Высота х Ширина).
Эффект (Effect) - Некоторые пчёлы имеют специальный эффект.

Список Мутаций пчел:
Сочетание пчел - Шанс мутации - Условия мутации
Обычные пчёлы
Лесные пчёлы (Forest) + Луговые пчёлы (Meadows) - 15%
Лесные пчёлы (Forest) + Луговые пчёлы (Meadows) - 15%
Скромные пчёлы (Modest) + Луговые пчёлы (Meadows) - 15%
Зимние пчёлы (Wintry) + Лесные пчёлы (Forest) - 15%
Зимние пчёлы (Wintry) + Луговые пчёлы (Meadows) - 15%
Зимние пчёлы (Wintry) + Скромные пчёлы (Modest) - 15%
Тропические пчёлы (Tropical) + Лесные пчёлы (Forest) - 15%
Тропические пчёлы (Tropical) + Луговые пчёлы (Meadows) - 15%
Тропические пчёлы (Tropical) + Скромные пчёлы (Modest) - 15%
Тропические пчёлы (Tropical) + Зимние пчёлы (Wintry) - 15%
Болотные пчёлы (Marshy) + Лесные пчёлы (Forest) - 15%
Болотные пчёлы (Marshy) + Луговые пчёлы (Meadows) -15%
Болотные пчёлы (Marshy) + Скромные пчёлы (Modest) - 15%
Болотные пчёлы (Marshy) + Зимние пчёлы (Wintry) - 15%
Болотные пчёлы (Marshy) + Тропические пчёлы (Tropical) - 15%
Условия для мутации отсутствуют

Культивируемые пчёлы
Обычные пчёлы (Common)+ Лесные пчёлы (Forest) - 12%
Обычные пчёлы (Common) + Луговые пчёлы (Meadows) - 12%
Обычные пчёлы (Common) + Скромные пчёлы (Modest) - 12%
Обычные пчёлы (Common) + Зимние пчёлы (Wintry) - 12%
Обычные пчёлы (Common) + Тропические пчёлы (Tropical) - 12%
Обычные пчёлы (Common) + Болотные пчёлы (Marshy) -12%
Условия для мутации отсутствуют

Благородные пчелы
Обычные пчёлы (Common)+ Культивируемые пчёлы (Cultivated) --> Благородные пчёлы (Noble) - 10%
Благородные пчёлы (Noble) + Культивированные (Cultivated) --> Величественные пчёлы (Majestic) -8%
Благородные пчёлы (Noble) + Величественные пчёлы (Majestic) --> Императорские пчёлы - 8%
Условия для мутации отсутствуют

Трудолюбивые пчелы
Обычные пчёлы (Common) + Культивируемые пчёлы (Cultivated) --> Добросовестные пчёлы (Diligent) - 10%
Добросовестные пчёлы (Diligent) + Культивируемые пчёлы (Cultivated) --> Неутомимые пчёлы (Unweary) - 8%
Добросовестные пчёлы (Diligent) + Неутомимые пчёлы -->Трудолюбивые пчёлы (Industrious) - 8%
Условия для мутации отсутствуют

Героические пчелы
Стойкие пчёлы(Steadfast) + Доблестные пчёлы(Valiant) --> Героические пчёлы - 6%
Место проведения мутации лесной биом

Адские пчелы
Скромные пчёлы (Modest) + Культивируемые пчёлы (Cultivated) --> Зловещие пчелы (Sinister) - 60%
Тропические пчёлы (Tropical) + Культивируемые пчёлы (Cultivated) --> Зловещие пчёлы (Sinister) - 60%
Зловещие пчёлы (Sinister) + Культивируемые пчёлы (Cultivated) --> Дьявольские пчёлы (Fiendish) - 40%
Зловещие пчёлы (Sinister) + Скромные пчёлы (Modest) --> Дьявольские пчёлы (Fiendish) - 40%
Зловещие пчёлы (Sinister) + Тропические пчёлы (Tropical) --> Дьявольские пчёлы (Fiendish) - 40%
Зловещие пчёлы (Sinister) + Дьявольские пчёлы (Fiendish) --> Демонические пчёлы - 25%
Условия для мутации Нижний мир

Суровые пчелы
Скромные пчёлы (Modest) + Зловещие пчёлы (Sinister) --> Умеренные пчёлы (Frugal) - 16%
Скромные пчёлы (Modest) + Дьявольские пчёлы (Fiendish) --> Умеренные пчёлы (Frugal) - 10%
Скромные пчёлы (Modest) + Умеренные пчёлы (Frugal) --> Суровые пчёлы (Austere) - 8%
Условия для мутации пустыня, нижний мир

Тропические пчелы
Суровые пчёлы (Austere) + Тропические пчёлы (Tropical) --> Экзотические пчёлы - 12%
Экзотические пчёлы + Тропические пчёлы (Tropical) --> Райские пчёлы - 8%
Условия для мутации отсутствуют

Зимние пчелы
Трудолюбивые пчёлы (Industrious) + Зимние пчёлы --> Ледяные пчёлы - 12%
Ледяные пчёлы + Зимние пчёлы (Wintry) --> Ледниковые пчёлы - 8%
Условия для мутации Зимние биомы

Аграрные пчелы
Луговые пчёлы (Meadows) + Добросовестные пчёлы (Diligent) --> Cельские пчёлы (Rural) - 12%
Условия для мутации Луг

Злопамятные пчелы
Монашеские пчёлы (Monastic) + Демонические пчёлы (Demonic) --> Злопамятные пчёлы (Vindictive) - 4%
Злопамятные пчёлы (Vindictive) + Монашеские пчёлы (Monastic) --> Мстительные пчёлы (Vengeful) - 8%
Злопамятные пчёлы (Vindictive) + Демонические пчёлы (Demonic) --> Мстительные пчёлы (Vengeful) - 8%
Мстительные пчёлы (Vengeful) + Злопамятные пчёлы (Vindictive) --> Карающие пчёлы (Avenging) - 4%
Условия для мутации отсутствуют

Пчелы края
Пчелы края (Ender) + Отшельнические пчёлы (Hermitic) --> Спектральные пчёлы (Spectral) - 4%
Пчелы края (Ender) + Спектральные пчёлы (Spectral) --> Призрачные пчёлы (Phantasmal) - 2%

[Guide] Forestry - Фермы

Мультиферма — это многоблоковая структура, добавляемая дополнением Forestry, которая позволяет автоматически устанавливать/переустанавливать почву, сажать/пересаживать семена, собирать урожай.
Для работы мультифермы нужно: вода, минеральное удобрение, почва (см. раздел конфигурация), семена (см. раздел конфигурация), энергия двигателей из BuildCraft или Forestry. Энергию можно передавать непосредственно, поставив двигатель рядом с редуктором, или с помощью электрических труб из BuildCraft.
==============================================================================
Структура фермы:
Мультиферма состоит из центральной структуры и слоя поверхностных блоков.
Центральная структура имеет высоту 4 блока и размер по горизонтали от 3х3 до 5х5. Для её постройки используются специальные блоки фермы и компонентные блоки для расширения функционала фермы (см. Блоки). Третий слой снизу должен быть только из блоков фермы, размещать компонентные блоки там нельзя. Нельзя размещать мультифермы вплотную друг к другу, иначе они не будут работать.
Слой поверхностных блоков расположен вокруг центральной структуры. Он определяет, где мультиферма должна сажать семена/саженцы и собирать урожай (подробнее ниже).
Самая маленькая ферма размером 11x11, самая большая 17x17.
При строительстве вы можете совмещать блоки из разных материалов, как блоки фермы, так и поверхностные блоки, это влияет только на декоративный вид.
Во-первых, вам нужно выбрать схему фермы:
==============================================================================
Размер ШxДxВ Радиус Площадь (ШxД) Блоков фермы Поверхностных блоков
Маленький 3x3x4 4 блока 11x11 36 блоков 72 блока

==============================================================================
Размер ШxДxВ Радиус Площадь (ШxД) Блоков фермы Поверхностных блоков
Средний 3x4x4 5 блоков 13?14 48 110 блоков

==============================================================================
Размер ШxДxВ Радиус Площадь (ШxД) Блоков фермы Поверхностных блоков
Средне-большой 4x4x4 5 блоков 14x14 64 блока 120 блоков

==============================================================================
Размер ШxДxВ Радиус Площадь (ШxД) Блоков фермы Поверхностных блоков
Большой 3x5x4 6 блоков 15?17 60 156

==============================================================================
Размер ШxДxВ Радиус Площадь (ШxД) Блоков фермы Поверхностных блоков
Очень большой 5x5x4 6 блоков 17?17 100 180

==============================================================================
В роли поверхностных блоков могут быть использованы следующие блоки:
•Каменный кирпич
•Резной каменный кирпич
•Потрескавшийся каменный кирпич
•Замшелый каменный кирпич
•Гладкий песчаник
•Декоративный песчаник
•Кирпичный блок
•Адский кирпич
•Кварцевый блок
•Резной кварцевый блок
•Кварцевый пилон
==============================================================================
Поверхностные блоки могут быть расположены на разной высоте относительно структуры мультифермы: непосредствено под ней и на 4-х уровнях фермы. Выше фермы их располагать нельзя. Все поверхностные блоки должны располагаться на одной высоте.
==============================================================================
Правильно:

==============================================================================
Не правильно:

==============================================================================
Интерфейс:
По нажатию ПКМ на мультиферму открывается графический интерфейс:

==============================================================================
Графический интерфейс разделен на семь областей:
I. Окно для ёмкостей с водой. Через него можно пополнять бак для воды.
II. Бак для воды. Показывает текущий уровень воды в ферме. Может быть заполнен через (I) или через вентиль с использованием водопроводных труб из BuildCraft.
III. Текущая конфигурация; Окно для печатной платы. Показывает текущую конфигурацию мультифермы, а также слот для печатной платы с прикрепленными электронными лампами от которой зависит что будет выращивать мультиферма. Подробнее смотрите ниже в разделе конфигурация.
IV. Окно для минерального удобрения. Большинство конфигураций требует минеральное удобрение. Можно загружать через люк.
V. Внутренний инвентарь для почвы на 6 мест. Можно загружать через люк.
VI. Внутренний инвентарь для семян/саженцев и т.п. на 6 мест. Можно загружать через люк.
VII. Внутренний инвентарь для урожая на 8 мест. Урожай может автоматически извлекаться через люк.
==============================================================================
Конфигурация:
Мультиферма имеет конфигурацию, влияющую на режим работы фермы (управляемая/ручная) и на тип фермы (то, что будет выращивать мультиферма).
Конфигурация режима задаётся в паяльнике, а конфигурация типа задается на 4 стороны фермы в зависимости от выбранного режима и установленных электронных ламп на печатную плату.
По умолчанию (без платы) все 4 стороны фермы работают в режиме управляемого дендрария.
Конфигурирование сторон фермы зависит от порядка установки ламп на плату:

==============================================================================
Медная электролампа:

После припаивания к печатной плате и установке ее в соответствующий слот Фермы, она бужет выполнять роль Дендрария. То бишь сажать и срубать любые деревья, собирая при этом с них весь лут (яблоки, древесину, саженцы)
В качестве почвы используется земля.
==============================================================================
Железная электролампа:

С железной электролампой Вы получите ферму картофеля и моркови.
==============================================================================
Оловянная Электролампа:

С оловянными лампами Вы получите ферму торфа. В качестве почвы будет использоваться болотная земля.
==============================================================================
Бронзовая электролампа:

при впаивании бронзовых электроламп вы получите ферму пшеницы. В качестве почвы используется земля.
==============================================================================
Электролампа из Огненного Порошка:

С ней вы получите ферму адского нароста. В качестве почвы используется песок душ.
==============================================================================
Аппатитовая Электролампа:

Производит Огромные грибы. В качестве почвы используется земля.

Далее идут наборы ламп, с которыми ферма НЕ будет сама устанавливать почву, то есть Вам придется чуточку повозиться, и установить почву вручную, но поверьте, оно того стоит.
==============================================================================
Обсидиановая Электролампа:

Ферма тыкв
==============================================================================
Резиновая Электролампа:

С этими лампами ферма будет собирать смолу с предварительно посаженных и выращенных каучуковых деревьев (гевеи). Очень удобно, учитывая что гевеей можно засадить буквально каждый сантиметр фермы.
=====================================================================================================================================

[Guide] Forestry - Фермы

Ферма для выращивания любых культур или деревьев

Блок фермы — блок добавляемый дополнением Forestry. Является основным структурным блоком мультифермы.
Количествово необходимых для постройки фермы блоков зависит от размера фермы. Важно: 3-ий слой (считая от низа) мультифермы должен состоять только из блоков фермы иначе мультиферма не будет работать.
==============================================================================
Крафт:
Медный слиток,
Оловянная электронная лампа,
Деревянная плита,
Каменный кирпич или
Замшелый каменный кирпич или
Потрескавшийся каменный кирпич или
Кирпичный блок или
Гладкий песчаник или
Декоративный песчаник или
Адский кирпич или
Резной каменный кирпич или
Кварцевый блок или
Резной кварцевый блок или
Кварцевый пилон

Примечание:Материал, который вы выбрали при крафте влияет только на декоративный вид фермы.
Также можно сочетать блоки из разных материалов в декоративных целях
==============================================================================

[Guide] Forestry - Фермы

Блок фермы — блок добавляемый дополнением Forestry

Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического сбора ресурсов и ухода за фермой. Данный компонент работает на энергии двигателей Buildcraft или Forestry. Просто подведите к нему энергию по трубам, или поставьте двигатель вплотную. Это единственный обязательный компонентный блок, поскольку нет других способов передать энергию мультиферме.
==============================================================================
Оловянная шестерня,
Любой Блок фермы

[Guide] Forestry - Фермы

Служит компонентом при постройке мультифермы

Вентиль — блок, добавляемый модификацией Forestry. Служит компонентом при постройке мультифермы. Через этот блок она может снабжаться водой посредством жидкостных труб, необходим для автоматического сбора ресурсов и ухода за фермой.
==============================================================================
Оловянная шестерня,
Стекло,
Любой Блок фермы

[Guide] Forestry - Фермы

Необходим для автоматического снабжения фермы водой посредством жидкостных труб.

Компонентный блок мультифермы. Он позволяет принимать ресурсы (почву, семена/саженцы или удобрение), а также обладает возможностью выталкивать весь собранный урожай в трубу для предметов из BuildCraft (кроме песчаной) или в сундук, если они расположены прямо под данным блоком. Сундук при этом нельзя будет открыть. Для извлечения урожая с другой стороны блока можно использовать деревянную транспортную трубу. При подаче ресурсов в ферму люк сам распределит их по нужным слотам; если какой-либо поданный ингредиент не поддерживается фермой, то он будет отброшен. Также возможно использовать трубы из RedPower2, в этом случае минеральное удобрение нужно подавать с западной стороны, почву — с северной, семена/саженцы — сверху, а урожай извлекать снизу.
==============================================================================
Оловянная шестерня,
Люк,
Любой Блок фермы

[Guide] Forestry - Фермы

Служит компонентом при постройке мультифермы. Через этот блок она может принимать ресурсы

Блок управления — блок, добавляемый модификацией Forestry. Служит компонентом при постройке мультифермы. Он позволяет приостанавливать/возобновлять работу фермы, при подаче/отсутствии сигнала красной пыли соответственно к одной из открытых сторон данного блока
==============================================================================
Красная пыль,
Золотая электронная лампа,
Любой Блок фермы

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Нет учётной записи? Advertisement Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.

Мультиферма — это многоблочная структура, добавляемая модификацией Forestry, которая позволяет автоматически устанавливать/переустанавливать почву, сажать/пересаживать семена, собирать урожай.

Для работы мультифермы нужно: вода, минеральное удобрение, почва (см. раздел конфигурация), семена (см. раздел конфигурация), RF энергия. Энергию можно передавать непосредственно, поставив двигатель рядом с редуктором, или с помощью энергетических труб из BuildCraft или других модификаций.

Содержание

Структура фермы [ ]


Маленькая мультиферма (версия до 3.1)

Мультиферма состоит из центральной структуры и слоя поверхностных блоков.
Центральная структура имеет высоту 4 блока и размер по горизонтали от 3х3 до 5х5. Для её постройки используются специальные блоки фермы и компонентные блоки для расширения функционала фермы (см. Блоки). Третий слой снизу должен быть только из блоков фермы, размещать компонентные блоки там нельзя. Нельзя размещать мультифермы вплотную друг к другу, иначе они не будут работать.
Слой поверхностных блоков расположен вокруг центральной структуры. Он определяет рабочую зону фермы — область, где мультиферма должна сажать семена/саженцы и собирать урожай (подробнее ниже).
Самая маленькая ферма размером 17×17, самая большая 27×27 (в устаревших версиях другие размеры)(см. таблицу).
При строительстве вы можете совмещать блоки из разных материалов, как блоки фермы, так и поверхностные блоки, это влияет только на декоративный вид.

Во-первых, вам нужно выбрать схему фермы:

(Вид сверху. Чёрным обозначены блоки фермы, красным обозначены поверхностные блоки.) Виды показывают максимально возможный размер фермы. Вы можете установить меньше поверхностных блоков. Ферма будет работать, но менее эффективно. Кроме того, в конфигурации можно настроить квадратную форму укладки поверхностных блоков, вместо ромбической. Но дополнительных данных по такой схеме не удалось найти.

В роли поверхностных блоков могут быть использованы следующие блоки:

Поверхностные блоки могут быть расположены на разной высоте относительно структуры мультифермы: непосредствено под ней и на 4-х уровнях фермы. Выше фермы их располагать нельзя. Все поверхностные блоки должны располагаться на одной высоте.

Положение
(вид сбоку)
Мультиферма вид 7 (Forestry).jpg
Верно? Да, для всех случаев правильно Неправильно

Таблица содержит вид сбоку на мультиферму и указывает, как можно, а как нельзя устанавливать поверхностные блоки. В данном примере использована маленькая ферма, для других размеров принцип тот же.

Блоки [ ]

Изображение Название Описание
Блок фермы Основной структурный блок мультифермы. Количество необходимых для постройки фермы блоков зависит от размера фермы.
Редуктор Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического сбора ресурсов и ухода за фермой. Данный компонент работает на RF энергии. Просто подведите к нему энергию по трубам BuildCraft или других модификаций, или поставьте источник RF энергии (например, двигатель) вплотную. Это единственный обязательный компонентный блок, поскольку нет других способов передать энергию мультиферме.
Вентиль Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического снабжения фермы водой посредством жидкостных труб.
Люк Компонентный блок мультифермы. Он позволяет принимать ресурсы (почву, семена/саженцы или удобрение), а также обладает возможностью выталкивать весь собранный урожай в трубу для предметов из BuildCraft (кроме песчаной) или в сундук, если они расположены прямо под данным блоком. Сундук при этом нельзя будет открыть. Для извлечения урожая с другой стороны блока можно использовать деревянную транспортную трубу. При подаче ресурсов в ферму люк сам распределит их по нужным слотам; если какой-либо поданный ингредиент не поддерживается фермой, то он будет отброшен. Также возможно использовать трубы из RedPower 2, в этом случае минеральное удобрение нужно подавать с западной стороны, почву — с северной, семена/саженцы — сверху, а урожай извлекать снизу.
Блок управления Компонентный блок мультифермы. Он позволяет приостанавливать работу фермы при подаче сигнала красной пыли. Подача сигнала к боковой стороне данного блока отключит соответствующую сторону фермы. Подача сигнала сверху или снизу отключит всю ферму целиком. При прекращении сигнала ферма возобновит свою работу.

Интерфейс [ ]

По нажатию ПКМ на мультиферму открывается графический интерфейс:

Multifarmgui (Forestry).jpg

Графический интерфейс разделён на семь областей:

I. Окно для ёмкостей с водой. Через него можно пополнять бак для воды.
II. Бак для воды. Показывает текущий уровень воды в ферме. Может быть заполнен через (I) или через вентиль с использованием водопроводных труб из BuildCraft или других модификаций.
III. Текущая конфигурация; Окно для печатной платы. Показывает текущую конфигурацию мультифермы, а также слот для печатной платы с прикреплёнными электронными лампами от которой зависит что будет выращивать мультиферма. Подробнее смотрите ниже в разделе конфигурация.
IV. Окно для минерального удобрения. Большинство конфигураций требует минеральное удобрение, которое можно заменить удобрением из IndustrialCraft 2. Можно загружать через люк.
V. Внутренний инвентарь для почвы на 6 мест. Можно загружать через люк.
VI. Внутренний инвентарь для семян/саженцев и т. п. на 6 мест. Можно загружать через люк.
VII. Внутренний инвентарь для урожая на 8 мест. Урожай может автоматически извлекаться через люк.

Конфигурация [ ]

Мультиферма имеет конфигурацию, влияющую на режим работы фермы (Автоматическая/ручная) и на тип фермы (то, что будет выращивать мультиферма).
Конфигурация режима задаётся в паяльнике, а конфигурация типа задается на 4 стороны фермы в зависимости от выбранного режима и установленных электронных ламп на печатную плату. Северная и южная стороны разрастаются строго от центральной структуры (при максимальном размере это прямоугольник 15х5). Западная и восточная стороны занимают остальную площадь, поэтому они больше.
По умолчанию (без платы) все 4 стороны фермы работают в режиме управляемого дендрария.
Конфигурирование сторон фермы зависит от порядка установки ламп на плату:


Слева: Паяльник
Справа: Мультиферма

N, S, W и E соответственно обозначают, Север (North), Юг (South), Запад (West) и Восток (East).

Автоматическая [ ]

Управляемая ферма (англ. Managed Farm) устанавливает/переустанавливает почву, сажает/пересаживает семена, собирает урожай. Возможны следующие настройки:

Милливедро (мВ) — 1/1000 (одна тысячная) ведра.
Милличасть (мЧ) — 1/1000 (одна тысячная) минерального удобрения.

Ручная [ ]

Ручная ферма (англ. Manual Farms) только собирает урожай, но не пересаживает семена и не переустанавливает почву. Возможны следующие настройки:

Читайте также: