Forbidden siren прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Людям нравится испытывать чувство страха. Фильмы ужасов, которые показывают посреди ночи, - один из способов прикоснуться к сладкому упоению того ощущения, когда мурашки бегут по коже. Такие писатели, как Стивен Кинг, Клайв Баркер и Питер Страуб, построили себе карьеру на рассказывании страшных историй, и их произведения разошлись миллионными тиражами. Даже статическое искусство, живопись и скульптура, часто способно соприкасаться с ужасом и беспокойством: мастерство Иеронима Босха в изображении мучений в христианском аду легендарно, а иллюстрации Стивена Гэммела не дают уснуть многим детям за последние 25 лет.

Игры также пытались донести до игроков чувство опасения, ужаса и тревоги, но результаты зачастую становились смешанными. Частично корни проблемы уходят в тот факт, что игрока наделяют дополнительными возможностями или неординарной силой - ведь игры рассчитаны на то, чтобы их можно было пройти. Сложившийся жанр "survival horror" также страдает от ряда дешевых трюков: неудобное управление, превосходящее число монстров, постоянно заканчивающийся запас боеприпасов - все эти клише могут привести к тому, что игрок вместо ужаса будет чувствовать лишь раздражение. Более того, нудные и алогичные головоломки могут разрушить впечатление и атмосферу. Гейм-дизайнер хоррор-игры должен очень тщательно продумывать баланс, практически оказываясь в ситуации ходьбы по канату.

Как же сделать так, чтобы игрок не терял интерес? Это был вопрос, который задали себе в 1998 году Team Silent, и ответом была игра Silent Hill на Sony PlayStation. Эта игра считается классикой, и небезосновательно: она атмосферная, жуткая, успешно сочетает приемы западного хоррор-кинематографа с нотками психологизма, традиционными для Японии. Team Silent выпустила еще три игры в серии в последующие пять лет и разошлась разными путями. Несколько сотрудников решили, что недостаточно напугали игроков, - они примкнули к SCE Japan Studio, и начали работать над проектом, который бы воплотил их идеи. Так зародилась Forbidden Siren. Кейтиро Тояма и Наоко Сато принялись за сценарий, а Исао Такахаси занял позицию арт-директора. Кейтиро Тояма был создателем и режиссером первого Silent Hill (но не принимал участие в создании последующих игр серии ). Наоко Сато был дизайнером монстров вместе с Масахиро Ито в Silent Hill, а Исао Такахаси создавал локации туманного городка. Так как у обеих серий (Silent Hill и Siren) одни и те же люди были ответственны за важные аспекты создания, невозможно обойтись без проведения аналогий, хотя схожесть зачастую оказывается только поверхностной.

Forbidden Siren, 2004, PlayStation 2

В тихом, изолированном городке Хануда сельских провинций Японии происходят массовые убийства и страшный ритуал, приводящий к землетрясению. Когда бедствие затихает, оказывается, что город стал отделен от внешнего мира, образовав остров посреди красных вод. Хуже того: большая часть населения деревни превратилась в бессмертных мертвецов "Сибито". Игроку предстоит прожить три дня в шкуре десяти разных персонажей, пытающихся выжить в этом хаосе. Ни один из героев не застрахован от медленного превращения в "сибито". Во время пребывания в Хануде вы узнаете все секреты продавшего душу городка и поймете, на что способны пойти люди, чтобы выжить.

Персонажи, за которых можно играть и с которыми можно взаимодействовать во время трехдневного ужаса, интересны. У них мало общих черт, кроме одной: стремление выжить в смертельной ловушке, которой стала Хануда. В Siren присутствует основной сюжет, но некоторые персонажи связаны с ним только косвенно. История каждого героя проработана и добавляет веса к общему повествованию.

Siren использует игровую механику, называемую "link system", как метод подачи сюжета. В каждой главе есть побочные сюжетные линии, связанные с общей историей. Различные подробности, помогающие пониманию, можно узнавать, прочитывая документы и описания предметов, появляющиеся в отдельном меню. Эти объекты располагаются в хронологическом порядке, а не в порядке открытия, что может немного затруднить определение, пропустил ли игрок что-либо важное.

Несмотря на то, что некоторые персонажи никогда не пересекают свои пути, действия, которые игрок принимает в некоторых главах, повлияют на более поздние эпизоды. Это происходит при выполнении побочных квестов, открывающих альтернативные пути и сценарии последующих глав. Эти сабквесты не влияют на понимание сюжета, но полученные предметы и освоение маршрутов могут облегчить прохождение игры.

"Актерский состав" в Siren ближе к фильму или повести, чем к игре. В нем нет супергероев - напротив, персонажами являются, например, школьный учитель, врач, профессор. История каждого из них рассказывается через кат-сцены и описания предметов. И формула работает: когда приходится пробираться через город, наполненный бессмертными мертвецами, в качестве беспомощного 10-летнего ребенка, то приходит понимание - никто не придет на помощь, никто не спасет их. Все эти люди, обычные горожане, должны выжить сами. Кто-то останется в живых, кто-то погибнет, а кто-то безвозвратно изменится.

Siren (Forbidden Siren в европейском регионе) состоит из коротких глав, в каждой из которых игроку предоставляется управление одним из выживших, с возможным присутствием других персонажей. В сюжете Siren присутствует утонченность, которой лишены некоторые другие представители жанра; подобно Silent Hill 2, она полагается на проницательность зрителя и поощряет игрока составлять свои собственные теории происходящего. В игре присутствует нелинейная временная шкала и необходимость склеивать кусочки повествования при изучении локаций, добывая различные предметы, которые невнимательный игрок может пропустить.

Ни одно обсуждение Siren не может обойтись без упоминания ее трудности: Siren является одной из самых сложных игр, способной порядочно истрепать нервы. "Сибито" умны, с ними очень сложно драться (и зачастую бессмысленно), и они редко ходят по одиночке. У некоторых играбельных персонажей полностью отсутствует возможность самозащиты, и один неверный шаг приведет к загрузке последнего сохранения. Но Siren сама по себе "играет честно". Терпение и понимание игровой механики в Forbidden Siren вознаграждается больше, чем во многих играх жанра. Эта игра не прощает ошибок, но если вы будете делать всё чисто и слаженно, то испытаете удовольствие, которое, возможно, не получите ни в одной другой игре. Возможно, иногда Siren слишком давит на игрока, но баланс никогда не нарушается. Аккуратный игрок не окажется жертвой неудобного управления или непредвиденной ситуации. Так как многие персонажи не способны сражаться с "сибито", то об ограниченном количестве боезапасов можно не беспокоиться. Оставаться в укрытиях и передвигаться с осторожностью - вот главное оружие игрока в Siren.

А патронами к этому оружию является "sight-jacking", способность видеть глазами других персонажей и, что весьма важно, глазами ближайших "сибито". Настраивание на различные "точки зрения" можно сравнить с переключением радиостанций. Во время применения этой способности персонаж не может передвигаться, поэтому необходимо убедиться, что он находится вне возможной опасности обнаружения. "Sight-jacking" позволяет продумать маршруты выполнения квестов и облегчает нахождение предметов.

"Сибито", противники в игре, являются бывшими жителями Хануды, погибшими во время катастрофы и оживленными с приходом красной воды. Они бродят по всему городу и округе, пытаясь отыскать героев игры или имитируя жизненную активность. Их можно сравнить с классическими зомби, но в них есть что-то отталкивающее в манере, близкой к монстрам серии Silent Hill. Странные вялые движения, причудливые произносимые звуки и мертвые глаза. Есть несколько видов "сибито", но все достаточно близки к людям.

"Сибито" очень сложно убить, и многие из них являются бессмертными. Некоторые персонажи достаточно сильны или экипированы, чтобы оглушить их, но некоторые абсолютно беспомощны. У каждого "сибито" есть свой маршрут передвижений. Их нельзя сравнивать с охранниками из Metal Gear Solid: звук привлекает их внимание гораздо быстрее, их передвижения сложны и не разнообразны, а если они заметят игрока, то шанс их убить достаточно мал.

В игре нет аптечек - герои восстанавливают здоровье со временем. Учитывая общую сложность игры, регенерация воспринимается чуть ли не благословением. Если вас поранил "сибито", но вы сумели убежать и спрятаться, то стоит переждать некоторое время, пока здоровье не восполнится. В Siren, как и в Silent Hill, есть фонарик, но никто в здравом уме не будет им пользоваться, если поблизости ходят враги. Свет привлекает "сибито" очень быстро. Конечно, некоторые персонажи вооружены и могут дать отпор, но в большинстве случаев использование фонарика приводит к смерти.

Необходимо упомянуть звуковой дизайн и художественное решение Siren. Сравнения с Silent Hill очевидны и бесспорны, но этого и следовало ожидать - ведь среди ключевых разработчиков одни и те же люди. Графика достаточно хороша для PlayStation 2, а звуковое сопровождение прекрасно справляется с задачей держать игрока в напряжении и пугать. "Сибито" двигаются неестественно и странно, а их крики ужасают и вызывают отторжение. Единственное, что немного странно в визуальном плане, - персонажи выглядят, как будто разработчики оцифровали фотографии актеров и насадили их на модели. В результате они выглядят немного неестественно, но их вид сочетается с атмосферой. Однако англоязычная озвучка не хватает с неба звезд.

Уровни логично спроектированы, и вы никогда не столкнетесь с алогичными загадками из Resident Evil или Silent Hill. Забудьте о потребности нахождения пятигранного алмаза для открытия двери в женском туалете. Siren фокусируется на удерживании игрока в игровом мире.

В конечном счете Siren предлагает игроку интересный и насыщенный опыт и впечатления, и каждый фанат жанра survival-horror должен попробовать ее пройти. Да, она сложна и не прощает ошибок, требуя большое количество терпения, но она также позволяет получить и не меньшее удовольствие.

Forbidden SIREN - одна из немногих серий, где создатели стараются проявлять максимальное внимание к каждой, казалось бы, незначительной детали, вкладывая в игру различные скрытые смыслы, отсылки и пасхалки - в общем, разнообразные интересные моменты для наблюдательных игроков. Данный раздел посвящен именно таким моментам - здесь собраны представляющие наибольший интерес наблюдения и информация по Вселенной Forbidden SIREN2, источниках вдохновения для разработчиков, и процессу создания игры. Вы также можете поделиться своими наблюдениями, написав мне на e-mail.

6.1 Источники вдохновения

1) Согласно комментариям Кеитиро Тоямы, метод с использованием мифов и фольклера в качестве аллегории современного мира был навеян такими образчиками японской хоррор-манги, как творения Даидзиру Моробоси и Риюко Ямагиси. Например, идея с отдаленной японской деревушкой, находящейся во власти странных поверий, во многом навеяна мангой Даидзиру Моробоси "Seimei no Ki" ("Древо Жизни").

2) Как признается Тояма-сан в интервью, идея с хаотически разбитой хронологией игры пришла из известного японского хоррор-фильма "Ju-On".

3) Официальный гайд "SIREN2 Maniacs" называет еще несколько источников вдохновения для второй Сирены:

-- Роберт МакКаммон, "STINGER" ("кусака"). Суть книги заключается в том, что в техасский город прибывают два внеземных существа, причем, одно охотится за другим. И пришелец-охотник, покрыв весь город магнитным полем, чтобы не дать никому сбежать, начинает поиски своей жертвы при помощи созданных им копий местных жителей. Видимо, отсюда пришла идея с копиями исчезнувших горожан в "ином мире".

-- Фильм Джонатана Либесмана "DARKNESS FALLS" ("темнота наступает"). Сюжет повествует о небольшом городке Даркнесс Фоллс, где некогда произошла жестокая расправа над ни в чем не повинной женщиной, после чего на город пало проклятье. По ночам призрак женщины является к горожанам, чтобы убить их -- и единственное, чего он боится - это яркий свет. Видимо, идея с Ямибито была навеяна сценами из фильма, когда главный герой лучом фонарика ввергает призрака в состояние агонии.

-- Фильм "THE GIFT" ("дар") режиссера Сэма Рейми, рассказывающий о гадалке, которая с помощью своей способности ясновидения пытается раскрыть дело о загадочном убийстве. Вероятно, фильм вдохновил разработчиков на идею с Акико Киётой, которую тоже на протяжении игры посещают видения из прошлого. К слову, судя по имеющейся информации, американскую киноадаптацию "Сирены" будет снимать именно Сэм Рейми.

-- Книга "BODY SNATCHERS" ("похители тел") Джека Финнея. Сюжет заключается в том, что на землю попали внеземные существа, которые принимают облик того или иного человека, а потом убивают свою жертву, незаметно для всех занимая ее место в обществе. Весьма напоминает о "клонах" и истории Юри Кисиды.

-- "DAGON" ("дагон") Стюарта Гордона. Фильм основан на новеллах Лавкрафта "Дагон" и "Тень над Иннсмутом". История повествует о туристах, которые после кораблекрушения оказались в деревне Имбока. Но жители деревни, поклоняющиеся богу моря Дагону вовсе не намерены отпускать незванных гостей живыми. По всей видимости, данный фильм вдохновил разработчиков на создание образа странной приморской деревушки, где процветают загадочные поверья.

4) Идеи присутствующих в игре существ были навеяны творчеством Лавкрафта, шумеро-аккадской мифологией, библейскими мотивами и японскими поверьями. Например, прообразом "Отошиго" стало существо Ктулху, образ матери базировался на царице иного мира Эрешкигаль и традиционных мифологических существах "русалках", идея древа Меккодзю, растущего в горах Шинари рядом с огромной башней отсылает нас к библейскому персонажу Нимроду, а "Ануннаки" - это ничто иное как божества из шумеро-аккадских мифов (для подробностей см. Часть 3 гайда).

5) Учитывая информацию из "секретов черных свитков", концепция параллельного "иного мира", под которым вдобавок находится еще и подземный мир, где заперты жуткие существа, могла быть навеяна "землями сновидений" (dreamlands) из творчества Лавкрафта - параллельным измерением, куда человек попадает во сне. Время там течет иначе, чем в реальном мире, а под землей находится "нижний мир", в котором живут всякие монстры. В "черных свитках" также упоминается некий "Кадат" - по Лавкрафту, это как раз некое подобие находящегося на "землях сновидений" замка, где обитают боги.

6) События Forbidden SIREN2 тесно пересекаются с христианскими представлениями об Армагеддоне, заключавшимися в том, что перед концом света мертвые восстанут из могил, вода обратится кровью, а с небес будет доноситься божественный голос - аналогичные события мы видим и в FS2, где перед пришествием Матери мертвецы начинают оживать, вода приобретает цвет крови, а над островом начинает разноситься жуткий вой ужасного существа, напоминающий звук сирены. Это явная отсылка к христианской религии.

7) Идея с гигантской башней в горах Шинари, которая ведет в "иной мир", где существует некая божественная сущность, навеяна библейскими мифами о "Вавилонской Башне". Суть легенды заключается в том, что в древние времена, когда все люди говорили на одном языке, человечество объединило свои усилия, чтобы на просторах земли Шинар (Сеннаар) возвести великий город Вавилон и огромную Башню, по которой смогли бы они взобраться в Рай. Но Бог разгневался на людей и разделил их единый язык на множество других языков. После этого люди перестали понимать друг друга и не смогли продолжить возведение башни.

8) Сирена в игре имеет двоякое значение (особо эта идея подчеркивается в фильме). С одной стороны, "сирена" обозначает звук сирены, который мы постоянно слышим на протяжении игры, с другой стороны "сирена" - это мифическое существо, нечто вроде русалки, которая сводит людей с ума своим пением (вспоминаем Мать). Поэтому весьма интересно, что в игре эти два понятия сирены как бы сливаются воедино.

10) Концепция клонов и вся история Канаэ базируется на известной сказке датского писателя Ганса Христиана Андерсона о русалочке. Присутствующий в игре файл "Mermaid Princess Story" также фактически является кратким пересказом сказки "the Little Mermaid" ("Den Lille Havfrue") - за исключением того, что, в отличии от оригинала, в нем не упоминается, что после того, как тело русалочки стало пеной морской, душа ее не умерла, а продолжила существование в виде духа ветра (при этом довольно интересно, что многие критики считают эту счастливую концовку сказки Андерсона "притянутой за уши", полагая, что историю лучше было бы окончить на наиболее драматичном моменте смерти главной героини).

11) Самая известная книга Шу Миками называется "Mermaid's Tear". Довольно интересно, что в 70-х годах в Японии существовала крайне известная аниме-адаптация "русалочки" Андерсона в современном переложении - называлась она "Maho no Mako-chan" (наверняка, разработчики FS2 смотрели этот сериал в детстве) - и там у главной героини - русалки Мако - был магический амулет, который как раз назывался "Mermaid's Tear".

12) Судя по описаниям книг Шу Миками на его сайте, можно предположить, что стиль писателя базировался на стилистике Харуки Мураками, в чьих книгах также сочетается одиночество и таинственность, а главные герои обычно безымянны.

13) В архивном файле действия рабочих, начавших внезапно рисовать картины с изображением башни, объясняются "синхроничностью". Синхроничность - теоретический конструкт, введенный в психологию Карлом Юнгом и тесно связанный с идеей "коллективного бессознательного". Частными случаями синхроничности являются, например, возможность предсказывать будущее или видеть в снах события, реально происходящие где-то. Если задуматься, то много в событиях Forbidden SIREN и в том числе феномен видения мира глазами других людей вполне соответствует данным теориям.

14) Как известно, предшествующим началу работы над Forbidden SIREN и FS2 детищем Кеитиро Тояма была культовая игра "Silent Hill", вследствие чего многие фэны считают FS-серию "негласным продолжением Silent Hill" - естественно, это не могло не повлечь некоторые сюжетные параллели между данными играми:

-- SH повествует об истории маленького городка Сайлент Хилл, где долгое время горожане следовали древним традициям и почитали странных божеств - но потом в связи с открытием угольной шахты город начали заселять приезжие, что повлекло неудовольствие со стороны старожилов. Это весьма напоминает историю острова Ямидзима.

-- В городе произрастало специфическое для данного региона галлюционогенное растение "Белая Клаудия", которое использовалось для ритуалов. На Ямидзиме же произрастает характерный лишь для этого острова фрукт Ями Акеби, обладающий галлюциногенными свойствами.

-- В SH каждый раз при переходе в "иной мир" мы слышали жуткий звук сирены. Видимо, Тояма-сан решил перенести эту идею, равно как и концепцию существующего на границе двух миров маленького городка\поселения, из своего первого детища в следующую игру.

-- Одной из основных локаций Silent Hill был заброшенный парк развлечений - аналогичная локация присутствует и в FS2. Кроме того, карусель в форме чашек и колесо обозрения очень напоминают о SH.

-- Алесса Гиллеспи, героиня первой части SH, с детства обладала особыми психическими способностями, в силу чего одноклассники издевались над ней и называли "ведьмой". Это очень напоминает историю Икуко Кифуне, которую тоже прозвали "ведьмой" в школе из-за ее дара.

-- Главный герой SH на протяжении всей игры следует подсказкам странной женщины, говорящей загадками, - но в итоге оказывается, что он был обманут и фактически способствовал ее планам по возрождению злого божества. Это очень похоже на ситуацию с Мамору в FS2.

-- Однажды в Сайлент Хилле произошел инцидент, в результате которого бесследно исчезло пассажирское судно "Маленькая Баронесса" и весь ее экипаж. Это явная аналогия с судьбой лайнера "Bright Win".

-- Во второй части Silent Hill, главный герой, жена которого умерла, встречает крайне похожую на нее девушку, истинная сущность которой, тем не менее, далека от человеческой. Нечто похожее мы видели и в FS2 (Рюхей Миками и Канаэ).

-- Члены религиозной секты Сайлент Хилла почитают некое божество "Мать", которая должна пробудиться в результате церемонии жертвоприношений. В Forbidden SIREN2 мы тоже встречаем существо, именуемое "Матерью".

6.2 Отсылки к первой части Forbidden SIREN

1) Журналы "Kastori", "Atlantis" и "Shintokumaru" уже встречались нам в первой части игры (хотя там название одного из журналов было неверно переведено как "Kasutori")

2) Омихито Такеучи, с которым переписывался Рюхей Миками, также упоминался в FS1 - там мы могли прочесть его монографии о поверьях и истории деревни Хануда.

3) Момент, когда Такеаки Мисава видит сидящую к нему спиной девочку (Харуми из первой части), но вдруг девочка оборачивается к нему, и Такеаки с ужасом понимает, что она - Шибито, является отсылкой к первой части игры. Там присутствовал аналогичный момент, когда Харуми, заметив сидящего человека, хотела подойти к нему, но когда человек внезапно обернулся, девочка с ужасом поняла, что это - Шибито. Да и само по себе присутствие Харуми - уже отсылка.

4) Музыка, которая играет в наушниках у Киои Суда, взята прямо из предыдущей части игры. Да и само появление этого персонажа отсылает нас к концовке первой части.

5) В рекламе "Turtle Jelly Noodles" в главной роли снималась Наоко Михама - героиня первой части Forbidden SIREN.

7) Кроме того, точные совпадения многих дат также являются своеобразными отсылками.

На этой странице вы можете ознакомиться с кратким прохождением японской хоррор-игры "Xenophobia". Здесь показаны карты всех уровней, расположение всех предметов, а также даны решения головоломок.

ВНИМАНИЕ : я советую подглядывать в это прохождение только в случае крайней необходимости. Не забывайте, что самостоятельно проходить игры всегда намного интереснее!

"влево\вправо" (передвижение)
"вверх" (открыть дверь)
"вниз" (сесть\ползти)
"Z" (действие)
"X" (бег)
"S" (свет)
"C" (пистолет)
"C+Z" (выстрел из пистолета)
"C+X" (перезарядить пистолет)
"Пробел" (меню)
"P" (пауза)
"R" (рестарт после смерти)
"F12" (вернуться на титульный экран)

Обозначения:


Первый этап



Мы начинаем игру в маленькой комнате, которая обозначена на карте цифрой "1". На полу в левом углу комнаты нужно взять сияющий предмет (пистолет). Потом возьмите зажигалку, лежащую в правом углу. Теперь нужно зайти в меню, экипировать зажигалку и нажать кнопку "S", чтобы зажечь свет.

Идём в комнату "2". Берём там жёлтую лечилку и странный шар синего цвета.

В комнате "3" нас ждёт красная лечилка и ключ.

В комнате "4" нужно взять жёлтую лечилку и красный шар. Но будьте аккуратны - прямо перед шаром установлена ловушка.

Найденным ранее ключом открываем дверь, помеченную на карте цифрой "5".

Берём зелёный шар в левом углу комнаты "6". Также не забудьте взять красную лечилку, которая лежит в тюремной камере неподалёку.

По коридору "7" ходит туда-сюда огромное чудище. Оно очень опасно, так что тут надо быть поосторожнее. Выключите свет и передвигайтесь ползком по полу - тогда монстр вас не заметит.

В комнате "8" нас ждёт синяя лечилка. Это самый лучший лечебный предмет в игре - он восстанавливает 60% жизни. Кстати, интересное наблюдение: здесь на стене можно заметить странную тень - если подойти к ней и выключить свет, то тень начнёт следовать за Хацукой.

Возвращаемся в комнату под номером "9". Берём красную лечилку и читаем кровавую надпись на стене: "Кто украл мою любимую картину? Солнце в небесах. Озеро на западе. Маленький лес на востоке. Она мне так нравилась. Кто её украл. ". Рядом расположена дверь с тремя круглыми отверстиями. Как вы уже догадались, туда надо установить три разноцветных шара, которые мы нашли ранее. Ставить их нужно в строго определённом порядке: красный (солнце), синий (озеро), зелёный (лес). Если перепутаете последовательность - то сильно пожалеете об этом.

После этого открываем дверь и идём сражаться с боссом. Босса можно убить только с помощью пистолета, и единственное его уязвимое место - это спина. Так что в процессе битвы мы должны забегать за спину чудищу и стрелять в него. Но следует учитывать, что босс довольно живучий - для победы над ним потребуется около 30 метких выстрелов.

Второй этап



В первом коридоре соберите все лечебные предметы (две красных лечилки и одна жёлтая). В следующей комнате не забудьте засейвиться.

Теперь спускаемся в люк и бежим далеко-далеко через всю карту - к месту, обозначенному цифрой "2" (по пути не забудьте собрать все лечилки и патроны, а также отметиться на чекпойнте, обозначенном на карте фиолетовым кружком). Там на самом верху вы увидите монстра, висящего на потолке. Выстрелите в него из пистолета - и из монстра что-то выпадет.

Вернувшись в локацию под номером "3", мы видим на полу странную зелёную жижу, которая вывалилась из потолочного чудища. Среди этого месива можно обнаружить ключ.

Далее бежим в коридор "4", и открываем там люк в полу с помощью найденного ключа (ключ можно использовать только в сидячем положении).

Спускаемся вниз в комнату "5". Берём ключ на полу, потом читаем кровавую надпись. Там говорится, что путь к боссу преграждает ловушка - чтобы отключить её, нужно поставить в правильное положение четыре рычага в определённой комнате. А чтобы узнать эту правильную комбинацию, надо найти где-то сияющие звёзды и посчитать их количество.

Дальше мы должны добраться до комнаты "6". Если выключить свет в этой комнате - то увидим на стене несколько сияющих звёзд. Их количество может варьироваться случайным образом от 1 до 15. Запомните точное количество звёзд - это очень важно.

Теперь идём в комнату "7" и открываем дверь найдённым ключом. Тут нам придётся решить довольно сложную говоломку. В комнате находятся четыре рычага, у каждого рычага есть два положения: вертикальное положение соответствует цифре "0", а горизонтальное - соответствует цифре "1". С помощью этих рычагов мы должны ввести количество звёзд, которые увидели ранее. В этой головоломке требуется знание информатики, потому что вводить число надо в ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ. Эта система выглядит так:

0 = 0000
1 = 0001
2 = 0010
3 = 0011
4 = 0100
5 = 0101
6 = 0110
7 = 0111
8 = 1000
9 = 1001
10 = 1010
11 = 1011
12 = 1100
13 = 1101
14 = 1110
15 = 1111

Пример: если вы видели 9 звёзд - то в двоичной системе цифра "9" должна записываться таким образом: "1001". Значит в этом случае первый рычаг ставим горизонтально, второй - вертикально, третий - вертикально, четвёртый - горизонтально.

Поставив все рычаги в правильное положение и отключив ловушку, мы можем наконец-то зайти в комнату, где обитает очередной Босс. Сразу хочу предупредить - для победы над боссом потребуется много лечилок! Если на протяжении игры вы транжирили припасы, то победить это чудище будет практически невозможно.

В начале боя расстреляйте несколько обойм в босса. Выстрелы не причинят чудищу вреда (его защищает оболочка из тьмы), но после этого в комнате начнут появляться чёрные облака. Вам нужно найти облако с красноватым оттенком и выстрелить в него несколько раз - из этого облака выпадет маленький предмет (световая граната). Теперь бегите обратно к боссу - и кидайте световую гранату прямо в него. Яркая вспышка уберёт на несколько секунд защитную оболочку босса - и за эти несколько секунд необходимо всадить как можно больше пуль в тело чудища.

Эту процедуру предстоит повторять 5-7 раз. С каждым разом атаки босса будут становиться всё более и более яростным. Потеряв 30-40% здоровья, монстр начнёт использовать свою самую мощную атаку - облако чёрных насекомых, которое застилает весь экран и может убить Хацуку за несколько секунд. Существует только один способ выжить во время этой атаки - надо бежать без остановки! Если героиня устала и больше не может бегать - используйте жёлтую лечилку, которая снимает усталость.

После победы над боссом заходим в комнату "8" - и берём там синий амулет. Дальше возвращаемся к синей двери, которая обозначена на карте цифрой "9" - и используем найденный амулет.

На этом второй этап заканчивается. Увидим ли мы когда-нибудь третий уровень Ксенофобии? Навряд ли. Но, как говорится, надежда умирает последней :)

Что случилось с жителями деревни Хануда? Лор Forbidden Siren 2003г(18+)

И так, в 684 году нашей эры в окрестностях Хануды, потерпело крушение инопланетное существо — Датацуши. Оно находилось в незрелом, беспомощном состоянии и внешне напоминало гигантскую личинку. Жители Хануды, замученные нищетой и голодом, обнаружили это существо и начали есть его заживо, решив что это боги послали пищу, чтобы спасти их от голодной смерти.

Датацуши проклинает жителей Хануды

На последнем издыхании Датацуши насылает на жителей деревушки страшное проклятие, от которого они медленно погибают в ужасных муках. В живых остаётся лишь одна беременная женщина. Она раскаивается в содеянном и преклоняется перед существом, которое, как выяснится позже, наделяет ее бессмертием. На протяжении многих веков эта женщина будет пытаться воскресить Датацуши, при помощи определённого таинственного ритуала.

На этом моменте история прерывается и следующее упоминание о Хануде датируется аж 1976 годом. В деревушке, которая к тому времени уже была заселена новыми жителями, фиксируют сильное землетрясение, а далее случаются наводнение и оползень. Катастрофа уносит жизни нескольких десятков человек.

История повторяется в 2003 году, когда на Хануду снова обрушивается землетрясение и оползень. И снова погибают люди. В официальных источниках не даётся никаких комментариев по этому поводу, однако, в самом сюжете игры становится ясна причина возникновения катастроф - неверное проведение ритуала воскрешения Датацуши.

Что случилось с жителями деревни Хануда? Лор Forbidden Siren 2003г(18+)

В следствии этого деревушку, вместе с жителями, медленно затягивало в, так называемую, альтернативную реальность, в которой время и пространство вокруг искажалось и менялось. Происходящее вокруг больше напоминало кошмар наяву. Вместо обычного дождя с неба начинала лить кроваво-красная жидкость. Эта жидкость заполняла реку, та, в свою очередь, поднималась и превращала деревушку в остров, с которого уже никак и никому нельзя было выбраться.

Спустя какое-то время в ночном, промозглом воздухе начинала выть сирена - некий призыв, заставляющий жителей Хануды отправляться к красной от дождя реке и погружаться в неё.

В результате таких водных процедур люди превращались в настоящих чудовищ - в Шибито. Их кожа опухала и приобретала синеватый оттенок, покрываясь ранами и язвами. Красная жидкость вытесняла из тела кровь, которая начинала вытекать из глаз несчастных, что смотрелось ну очень уж жутко.

Первое время у Шибито ещё сохранялись какие-то обрывки памяти, они продолжали заниматься тем, чем занимались и при жизни, например, работали в поле, ремонтировали свои ветхие хибары и тому подобное. Одеты они были в традиционную одежду крестьян: комбинезоны, косынки и платки, а в руках носили тяпки, грабли и другие инструменты предназначенные для работы в поле. Но завидев людей, Шибито бросали свои занятия и атаковали чужаков, используя как оружие все эти же самые инструменты, либо и вовсе расплавлялись с ними голыми руками.

По своей сути Шибито бессмертны, а значит убить их обыкновенным способом невозможно. Если они получали смертельное ранение, они лишь на какое-то время, если так можно выразиться, выходили из строя, замирали и абсолютно не подавали никаких признаков жизни. Но спустя некоторое время оживали вновь, благодаря постоянно льющейся с неба красной воде.

Что случилось с жителями деревни Хануда? Лор Forbidden Siren 2003г(18+)

Основная задача Шибито - постройка гнезда, в котором поселится телесная форма Датацуши. Причем каждому Шибито отведена в этой задаче определенная роль: кто-то строит само гнездо, кто-то патрулирует и охраняет территорию и т.д. Прямо как в пчелином улье или муравейнике.

Купаясь в красной реке во второй раз, Шибито перерождались и превращались в настоящих монстров, больше похожих на насекомых нежели на людей. Они уже не способны были логически размышлять, например, не понимали как открывать двери и совершать подобные простейшие действия.

Далее кратко рассмотрим четыре формы такого перерождения:

Что случилось с жителями деревни Хануда? Лор Forbidden Siren 2003г(18+)

1 - Кумошибито

По всей видимости, в Кумошибито превращались только мужчины. Манерой поведения и повадками они больше всего напоминали пауков: передвигались на четвереньках, прекрасно видели в темноте и реагировали на малейшие движения и звуки. Часто таких Шибито можно было встретить в заброшенных домиках Хануды. Там они патрулировали территорию, свободно ползая по стенам и потолку. Ужасное зрелище, особенно когда впервые в замкнутом пространстве, в темноте наталкиваешься на это создание, голова у которого вывернута в обратную сторону на 180 градусов.

Что случилось с жителями деревни Хануда? Лор Forbidden Siren 2003г(18+)

2 - Инушибито

В свою очередь, те кто при жизни были женщинами, превращались в некое подобие жуков - Инушибито. Они, также, передвигались на четвереньках и молниеносно реагировали на любое движение. Их длинные, слипшиеся волосы полностью закрывали лица, но это не мешало им отлично видеть, даже в полной темноте, благодаря торчащим из головы красным «усикам-антеннам». Эти Шибито, также, были очень подвижными, ловкими и настолько прыгучими, что способны были одним прыжком забраться на крышу дома.

Что случилось с жителями деревни Хануда? Лор Forbidden Siren 2003г(18+)

3 - Ханэшибито

Кроме жуков и пауков, Шибито, также, могли предстать в образе мухи - Ханэшибито. Из спины таких Шибито вырастали длинные прозрачные крылья, благодаря которым они способны были порхать в воздухе и отлично просматривать местность вокруг. Этот уникальный вид Шибито, чаще всего, пользовался огнестрельным оружием, в основном охотничьими ружьями и патрулировал улицы. Укрыться от таких вооруженных Шибито было крайне сложно. Благо, что их большие крылья в полёте издавали характерный шум, что позволяло заранее их услышать и успеть спрятаться.

Что случилось с жителями деревни Хануда? Лор Forbidden Siren 2003г(18+)

4 - Мозг Шибито

Известно, что все чудовища Хануды были тесно связанны друг с другом, являясь как бы частью единого организма и управлять этим организмом призвана была определенная разновидность Шибито. Так называемые «мозги».
На лице таких Шибито появлялись отвратительного вида наросты, напоминающие что-то среднее между грибами и щупальцами. Из всех существ Хануды эти, пожалуй, выглядели наиболее омерзительно.
Также, в иерархии существ этой вселенной они находились на самой верхней ступени. Именно они занимались постройкой и обустройством гнезда для Датацуши. А если мозг Шибито, если можно так сказать, «выходил из строя», то следом выходили из строя и все Шибито в округе. Что лишний раз подчеркивает важность Мозга Шибито и его особую роль во вселенной Forbidden siren.

На последок хотелось бы поделиться одним интересным фактом. В сюжете игры есть намёки на то, что Шибито видят всё происходящее по своему. Для них деревня Хануда — счастливое райское место, а другие Шибито это их преисполненные счастьем родные и близкие. Чужаки же, вторгшиеся на их территорию, напротив, видятся им как ужасные и опасные создания, которых они вынуждены уничтожать, чтобы спасти себя и своих родственников.

Читайте также: