Фоллаут 4 где купить стимуляторы

Обновлено: 02.07.2024

В Fallout 4 множество разных типов и видов обычной брони и подчас можно пройти мимо интересного образца. В этом гайде мы расскажем, где получить за квест, найти или купить лучшую обычную броню, какими свойствами она обладает и как её правильно прокачать, чтобы компенсировать большинство видов урона. Текст содержит множество спойлеров к игре и её дополнениям.

Что нужно знать о броне в Fallout 4

  • физический — от огнестрельного оружия и гранат, взрывов, а также от холодного оружия;
  • энергетический — от лазерного, плазменного, электрического оружия и гранат;
  • радиационный — от радиационного фона, штормовых бурь и гамма-пушек.

Легендарные свойства влияют на персонажа в целом и суммируются с другими у прочих элементов брони. Такая броня выпадает из легендарных врагов, но лучшие образцы можно только купить или найти в Содружестве.

Главного героя Fallout 4 можно одеть по-разному и дать ему разную броню. В игре много контента, но чувствуется определенная неупорядоченность, поэтому постараемся максимально подробно объяснить про виды одежды и брони, и в чем между ними разница:

    одежда — самая обычная одежда, которая просто скрывает голое тело персонажа, но не дает защиты и не модифицируется, например, форма синта, одежда рейдера, повседневная одежда. Позволяет носить поверх комплектную броню или её элементы. Не встречается с легендарным свойством.

Не позволяет носить поверх комплектную броню или её элементы, а под собой — одежду или нательную броню. Часть бронекостюмов дополнительно модифицируется, часть — нет.

Некоторые экземпляры идут с головным убором, другие его не содержат. Встречаются варианты с 1-2 легендарными свойствами или пунктами SPECIAL. Часто бронекостюм можно спутать с одеждой, для гарантии загляните в Pip-Boy и проверьте возможность модификации на станке.

В оригинальной игре можно обнаружить следующие комплекты брони: кожаный, рейдерский, металлический, боевой, синтов и Братства Стали. С дополнением Automatron появится броня роботов, в Far Harbor есть довоенная броня морской пехоты и трапперов, а в Nuka-World используется броня Адептов, Операторов и Стаи.

Разные конечности можно одеть в разные элементы, ограничений нет. С 20 уровня на трупах врагов, в сейфах и у торговцев будут встречаться элементы с 1-2 легендарными свойствами или пунктами SPECIAL. Все модификации у одинаковых элементов однотипны, несмотря на принадлежность к разным источникам.

Ношение комплекта само по себе не дает дополнительных бонусов, можно вытащить наиболее подходящие под стиль игры элементы из разных комплектов и собрать свой. А можно носить 2-3 разных комплекта и получить все эффекты и свойства. Суммирование эффектов произойдет и с нательной броней. Уникальную броню можно найти в тайнике, получить за выполнение квеста или купить, причем такие изделия стоят значительно дороже обычных элементов брони.

Перечислим в порядке убывания самые полезные легендарные свойства брони:

  • подкрепляющее повышает сопротивление урону (до +35) тем больше, чем ниже здоровье Выжившего;
  • мученическое на пару секунд замедляет время в бою, если здоровье персонажа упало ниже 20 %;
  • спринтерское повышает скорость бега на 10 %;
  • силовое повышает скорость восстановления очков действия;
  • улучшение VATS снижает стоимость действий на 10 % за каждый элемент;
  • маскирующее скрывает персонажа при ранении в ближнем бою на несколько секунд (требуется Far Harbor);
  • автолечение применяет стимулятор при уменьшении очков здоровья ниже 25 % (требуется Far Harbor);
  • снижение урона от врагов определенного типа на 15 %. В игре 6 типов врагов, но только пять сетов для брони, чем-то придется пожертвовать.
  • свойства, повышающие характеристики системы SPECIAL, пригодятся на начальном этапе прохождения, поскольку повышают показатели персонажа всего на 1-2 пункта.

Лучшая обычная комплектная броня в Fallout 4 и советы по её модернизации

Несмотря на многообразие видов брони и улучшения для неё, все действительно стоящие экземпляры закрыты через квесты и спрятаны в дополнениях. Надеяться на удачу и выпадение чего-то стоящего из противников тоже не стоит. Поэтому уровня до 40 вы будете носить обычную модернизированную броню, начиная с 20 уровня пойдут легендарные свойства, не пренебрегайте ими.

В Fallout 4 вся комплектная броня разделена на три уровня: стандартный, прочный и тяжёлый, которые завязаны на уровень врага, чем он выше, тем более качественную броню носит враг. Вот как это выглядит:

  • броня Операторов (требуется Nuka-World);
  • рейдерская броня;
  • броня Адептов (требуется Nuka-World);
  • металлическая броня;
  • Братства Стали боевая броня (выпадает редко);
  • броня трапперов (требуется Far Harbor);
  • броня роботов (требуется Automatron);
  • броня Стаи (требуется Nuka-World);
  • кожаная броня;
  • броня синтов (тяжелые образцы выпадают после 48 уровня);
  • боевая броня Стрелков;
  • броня морской пехоты (требуется Far Harbor).

Модифицированная броня начинается со слов «бронированная, защищенная, укрепленная, облегченная», имеет хорошие показатели, но это еще не означает, что она высокого уровня. Стоковый вариант следующего уровня лучше модернизированного предыдущего.

Важно! Модификации комплектов брони одинаковы для всех трёх уровней, что следует использовать для улучшения продвинутой версии за счет простой, не обладая требуемым уровнем перка, а просто переставляя их. Например, собираем модификацию «асбестовый слой» для стандартной брони (требуется 1-й «оружейник»), снимаем её и ставим на тяжелую броню (требуется 3-й оружейник).

В любом случае смотреть надо всегда индивидуально, поскольку всё выпадает рандомно, конечных комбинаций очень много, особенно когда добавляются легендарные свойства. Советовать что-то конкретное из общедоступного контента невозможно. Вот наши советы по выбору брони для прохождения:

  • желательно иметь один комплект брони для боевых заданий, другой для прогулок и радиационных зон;
  • сообразно подбирайте легендарные свойства — что-то пригодится для боя, что-то для изучения мира;
  • у элементов брони 1-2 слота модификаций, этого мало, поэтому выбирайте то, что часто встречается и может упростить прохождение, например, больший переносимый вес вместо невосприимчивости к возгоранию;
  • всегда смотрите на вес брони, чем он больше, тем хуже, даже несмотря на свою защиту. Стремитесь взять легкую и мощную броню, вместо того чтобы с помощью модификаций облегчать тяжелую;
  • обязательно носите шлем или каску на голове, это сэкономит много очков здоровья;
  • качайте перки «Оружейник» и «Наука», чтобы разблокировать модификацию брони;
  • выполняйте квесты и посетите Даймонд-Сити, чтобы приобрести стоящие экземпляры брони.

Лучшая нательная броня в Fallout 4

    комбинезон жителя Убежища 111 — лежит на скамейке в коридоре-раздевалке и на входе, напротив гермодвери, где по сюжету вас и семью одевали в комбинезоны. Модификации уникальные, максимально можно выжать защиту 2 от физического урона, 27 от энергетического и 30 от радиации:

Лучшие бронекостюмы Fallout 4

Будучи в игре вы сможете найти множество вещей из этой категории, некоторые похожи на традиционную одежду, другие на детища безумных изобретателей. Напоминаем, что её использование снимет нательную или комплектную броню. Перечислим самые лучшие варианты бронекостюмов:

Броня и шляпа Серебряного Плаща
Уникальный серебристо-серый плащ со своей предысторией, которая рассказывается в отдельном квесте:

Если игрок выберет его, то у Выжившего, компаньонов и встреченных NPC появятся дополнительные реплики и комментарии. Получить можно во время выполнения квеста «Серебряный Плащ». Оригинал слабоват, поэтому поговорите с Кентом Конолли, он предложит три модификации для серебряного плаща на 25, 35 и 45 уровне Выжившего. Только не забудьте продолжить сюжетное прохождение, начав основной квест «Воссоединение». Эту броню может носить только главный герой. Легендарное свойство: +2 восприятие, +1 ловкость.

Форма и шляпа генерала минитменов
Старый плащ, который положен Выжившему как генералу минитменов, но его может носить и другой персонаж. Форму можно подобрать в инвентаре мёртвого генерала Макганна в тоннелях Замка:

Впервые персонаж оказывается около Замка по сюжетному квесту Престона Гарви «Старые пушки». Броня имеет хорошие показатели защиты от физического и энергетического урона. Свойство: +1 к харизме.

Костюм охотника
Штатная броня Охотников, которую можно поднять с трупа синта, если вы играете против Института, получить по квесту техника Тома из Подземки, найти на территории Института или купить там же у синта-торговца:

При прокачке «пуленепробиваемым слоем» до 5 класса можно получить защиту 140 от физического, 125 от энергетического и 15 от радиационного. Свойство: выносливость +1, восприятие +1. Голова остается свободной, так что подумайте, чем её защитить.

Смокинг Иллюзиониста и цилиндр Освальда
Требуется дополнение Nuka-World. Установив модификацию «пуленепробиваемый слой» пятого уровня на смокинг можно получить отличную защиту в 122 от физического и 127 от энергетического урона. Свойства: +1 к выносливости, + 1 к харизме, уменьшение урона от людей на 15 %. Также есть цилиндр с защитой 2/2, со свойством +1 к восприятию, +1 к харизме и повышением скорости перемещения на 10 %.

Смокинг и цилиндр можно получить в ходе квеста «Волшебное королевство», убив Освальда и обыскав его труп.

Бронированное пальто Подземки
Еще одна полностью закрывающее тело броня, так что её нельзя носить одновременно с комплектной броней или нательной броней. Получить её можно только сняв с трупов бойцов Подземки. Если же вы заканчиваете Fallout 4 за эту фракцию, то во время миссии «Штурм Банкер-Хилла» умрет несколько бойцов Подземки, обыщите их трупы.

В Fallout 4 встречается 6 вариантов данного бронекостюма, чем выше уровень, тем выше класс защиты. На максимуме можно получить защиту 93 от физического, 150 от энергетического и 10 от радиационного. Ни один из уровней брони не модифицируется на станке, не имеет легендарных свойств. Также не имеет шлема.

Боевой костюм Старейшины Мэксона
Несмотря на неряшливый внешний вид, это один из самых защищенных бронекостюмов. Установив модификацию «пуленепробиваемый слой» 5 уровня можно получить большую защиту, чем бронированное пальто «Подземки» 5 класса, при меньшем весе. Защита составит 160 от физического урона, 110 от энергетического. Свойство: +1 к восприятию.

Чтобы получить костюм, придется убить Мэксона. Это возможно только в том случае, если вы не присоединились к Братству Стали (до квеста «Критическая масса»). Но есть возможность убить Мэксона не начиная финальную линию квестов, для этого потребуется гарпуномет и полностью прокачанные перки «Коммандос» и «Ниндзя». Достаточно сделать 2-3 незаметных выстрела Мэксону в голову в режиме VATS.

Броня механиста
Требуется дополнение Automatron. Установив модификацию «пуленепробиваемый слой» пятого уровня можно получить отличную защиту по 182 от физического и энергетического урона. Свойства: +1 к выносливости, уменьшение урона от роботов на 15 %. Также есть шлем с защитой 13/13, со свойством + 1 к харизме и +1 к интеллекту. В сумме два предмета дадут превосходную защиту 201/201:

Костюм и шлем можно получить за успешное выполнение финального квеста дополнения «Наведение порядка».

  • костюм Лоренцо, +2 к харизме, можно найти в психиатрической больнице «Парсонс», во время прохождения задания «Тайна дома Кэботов»;
  • комбинезон «Ядер-Мира» (требуется Nuka-World), +1 к интеллекту, +1 к восприятию, можно получить за выполнение квеста «Крышка в стоге сена» от Сьерры Петровиты;
  • рванье хаболога (требуется Nuka-World), +2 к харизме, можно получить в местном отделении Хабологов после прохождения процедуры «выравнивания» у Фила Роллера;
  • комбинезон механика, который присутствует в Fallout 4 в двух вариациях — темно-зеленой и красно-голубой, можно найти, обыскивая автозаправки Красная Ракета. Свойства: +1 к интеллекту, +1 к восприятию.
  • зеленая шапка (110 к защите от радиации), фетровая шляпа (+1 к харизме), мятая шляпа (+1 к удаче) — продаются у Бекки Фэллон в Даймонд-Сити, а также у других NPC в игре.

Лучшая уникальная комплектная броня Fallout 4

Штурмовая броня морской пехоты
Требуется дополнение Far Harbor. Это тяжелая довоенная броня, которую использовали морские котики США. Полный комплект, пожалуй, самая эффективная броня в игре, особенно в соотношении защита/вес. Выше неё по защите персонажа только силовая броня. В комплекте с нательной бронированной одеждой, вроде военной формы, можно добиться максимальных показателей защиты Выжившего:

Получить броню можно по основному квесту Far Harbor «Лучше не Вспоминать», который выдает ДиМА в Ядре. Уже в самом конце, когда вы расшифруете все пять записей-воспоминаний ДиМА и передадите их ему, он скинет координаты штурмовой брони морской пехоты (задание по поиску появится в разделе «Разное»).

Двигаем на точку, уничтожаем целый отряд мутантов и находим броню в бочках. После этого можно прокачать броню по своему вкусу.

В Far Harbor также можно купить зилотскую броню морской пехоты:

Её характеристики вдвое слабее, но она пригодится, если вы не хотите заканчивать игру за Институт, синтов-мятежников или местных жителей. Комплект продает брат Кейн в Ядре, в зависимости от перков Выжившего, придется заплатить от 50 000 крышек.

По завершении квеста «Реформация» верховный лидер Тект подарит элемент «Бастион Атома» (нагрудник или броню для правой руки). Он увеличивает сопротивление обычному и энергетическому урону (до +35) при повышении уровня радиационного заражения персонажа.

Каждый, кто играл в Fallout 4, согласится, что в игре много самых разных усилителей, среди них встречаются и наркотические. По причинам, связанным с балансом, наркотики в Fallout 4 в большинстве игровых ситуаций бесполезны. Однако во время путешествий по Содружеству мы нашли несколько химических препаратов, пользоваться которыми стоит каждому.

В материале содержатся базовые спойлеры к концовке игры, так что если вы еще не догадываетесь, чем все закончится, стоит читать статью с осторожностью.

Перки Fallout 4 для применения наркотиков

Для начала объясним, какие перки потребуются, чтобы пользоваться наркотиками. Как и в реальной жизни, применение любого препарата в Fallout 4 вызывает зависимость. Поэтому основным перком для игроков, желающих часто пользоваться наркотиками, будет «Читая жизнь», блокирующая приобретение зависимостей:

Прокачайте его сразу на 2 раза, для чего потребуется персонаж 22 уровня с 4 очками, вкачанными в ветку «Выносливость».

Чтобы самому создавать наркотические препараты в Fallout 4, в том числе редкие и крутые, потребуется перк «Химик», который открывается на 7 уровне ветки «Интеллект». Обязательно прокачайте его на 4 звезды, чтобы увеличить время действия всех принятых препаратов на 200%:

Не лишним будет напомнить, что в Fallout 4 много разного алкоголя, выпив который вместе с приемом химии, можно получить весьма забавные эффекты. Но потребуется полностью прокачать перк «Тусовщик», убирающий зависимость от алкоголя и повышающий удачу на 3 пункта:

Чаще всего наркотики в Fallout 4 нужны, чтобы увеличить урон от огнестрельного оружия или в рукопашном бою. Посмотрите соответствующие перки, например те, что увеличивают урон при прицеливании через V.A.T.S.

Снятие зависимостей от наркотиков в Fallout 4

Первые 10-12 часов, пока у персонажа недостаточно прокачана линейка способностей S.P.E.C.I.A.L., а уровень ниже 40 и не взяты перечисленные выше перки, периодически придется снимать зависимость от наркотиков.

Сделать это можно двумя путями. Первый и простой — приобретать или находить «Аддиктол», снимающий все виды зависимостей. Однако он стоит от 300 до 700 крышек и не дает никакой защиты после использования. Следующий за «Аддиктолом» прием «Винта» или «Психо» может снова вызвать зависимость.

Более дешевый вариант — посетить ближайшего доктора и попросить его снять все зависимости, например, доктор Сун из Даймонд-Сити возьмет всего 75 крышек за лечение. Однако до доктора еще нужно добраться.

Создание (крафт) наркотиков в Fallout 4

Каждая уважающая себя мастерская в игровом мире оборудована химической лабораторией, чтобы пользоваться ей, нужен перк «Химик» 1 уровня. В лаборатории можно создать до 90 % от всех наркотиков, что есть в игре, это самые распространенные варианты, встречающиеся в продаже или выпадающие с врагов.

Поскольку в Fallout 4 все ранжировано по вероятности, не все из наркотиков химической лаборатории вы встретите во время прохождения. В следующем пункте мы перечислим те препараты, что редко выпадающие с врагов, но крайне полезны при игре. Крафт также потребует найти и добавить в мастерскую компоненты, порой достаточно редкие.

Чтобы быстро получить базовые наркотики («Баффаут», «Психо», «Винт» и «Ментаты») в количестве 60 штук в каждой номинации, вы можете выполнить квест «Блюз Даймонд-сити». Это протяженный квест, его выполнение займет около 30 минут, а в конце вас ждет серьезная перестрелка, участвовать в которой стоит после 15-20 уровня.

Ярость

По эффекту похожа на «Психо», действует 10 секунд. Увеличивает наносимый холодным оружием урон на 50 %, а также повышает сопротивление урону на 25 %. При каждом применении сильно снижает Восприятие — на 5 пунктов. Для производства требуется «шприц берсеркера» (изготавливается в химлаборатории) и «Баффаут». При развитии зависимости Сила и Восприятие снижаются на 1.

Встречается в основной игре крайне редко, только у высокоуровневых рейдеров. Периодически появляется в продаже у следующих торговцев:

  • В гараже группировки «Атомные Коты», у персонажа по имени Блюджей;
  • В закусочной «Драмлин» у рейдера по имени Вольфганг. С ним возможен небольшой квест, после которого Вольфган чаще всего не выживает.

Форсаж

Еще одна продвинутая разновидность «Психо», но подходит и для огнестрельного оружия. Увеличивает наносимый урон на 25 %, а также повышает шанс на критическое попадание на 25 %. Отрицательных эффектов не дает. Для производства требуется кислота, психо и Ядер-кола. При развитии зависимости на 1 пункт снижаются Сила и Ловкость.

Встречается в основной игре крайне редко, только у высокоуровневых рейдеров. Периодически появляется в продаже у следующих торговцев:

  • В Добрососедстве, на первом этаже отеля «Рексфорд», у Фреда Аллена.
  • В дополнении Far Harbor у Сестры Мэй в Ядре.
  • В дополнении Nuka-World у Кейтлин Олден и Мэддокса на рынке Ядер-Тауна.
  • Там же может выпасть в качестве приза в терминале Ядер-Аркады за 2 750 билетов.

Этот препарат в виде двойного шприца с ярко-оранжевой жидкостью на несколько минут усиливает Интеллект и Восприятие на 3 пункта, однако снижает уровень Харизмы на 2 пункта. С низкой вероятностью может привести к зависимости, при которой Интеллект и Восприятие снизятся на 1 пункт.

Проще всего найти «Шик» в игре. В Fallout 4 для этого зайти в туалет полицейского управления южного Бостона, который расположен прямо напротив входа. Там он будет лежать в унитазе:

Еще две штуки можно найти в «Далекой гавани», на озере Эхо, в военном бункере около лесопилки. Для этого нужно пересечь болото на восток, ищите посреди первого островка, под упавшим деревом. Точную наводку можно получить если найти в лесопилке записку Леви.

У врагов в инвентаре не встречается. Крайне редко встречается и в продаже у следующих торговцев:

  • В отеле «Рексфорд», что в Добрососедстве, у Фреда Аллена.
  • В «Даймонд-сити» у Соломона.
  • В дополнении Nuka-World у Кейтлин Олден и Мэддокса на рынке Ядер-Тауна.
  • Там же может выпасть в качестве приза в терминале Ядер-Аркады за 2 500 билетов.

Манипулятор

Требуется дополнение Nuka-World. Этот препарат позволит вам не тратить очки способностей на перки, связанные с харизмой, которая часто нужна для убеждения встреченных персонажей или просто торговцев. На 4 минуты «Манипулятор» повышает харизму на 3 пункта, а цены у торговцев снижает на 10 %.

Чтобы рецепт на данный препарат появился в химлаборатории, нужно начать выполнение рейдерского квеста «Дом, милый дом» по захвату Содружества, который выдаст Портер Гейдж, один из рейдеров Ядер-Мира.

Также нужно выбрать банду «Операторов», глава банды Мэгии Блэк отправит игрока к химику Лиззи, которая выдаст один экземпляр «Манипулятора» и схему его производства. Требуется Лихоцвет, Виски и Ментаты.

Серия «илистых» коктейлей

Требуется дополнение Far Harbor. Игроку нужно найти серию из пяти журналов «Альманах островитянина», разбросанных по «Далекой гавани». Для приготовления «илистых» коктейлей требуется найти журнал №5 под названием «Блюда из ила». Он расположен в локации Туристический центр национального парка, и лежит на первом этаже, на стойке сувенирного магазина, справа от главного входа.

Прочитав его, вы сможете варить в химлаборатории 3 коктейля, повышающие характеристики пропорционально уровню радиоактивности (чем она выше, тем больше эффект) на 12 минут:

    Крепкий илистый коктейль повышает параметр Сила в S.P.E.C.I.A.L. от 2 до 5 пунктов. Для производства потребуется 2 гриба, конденсат тумана и грязная вода.

Все перечисленные рецепты не вызывают привыкания.

Ультра-винт

Является последней модернизацией обычного «Винта», традиционного препарата серии. С помощью «Ультра-винта» время идёт крайне медленно, но только в течение 15 секунд. Также увеличивает очки действий на 100 пунктов, благодаря чему после приема можно выпить ядер-колы и зайти в V.A.T.S. чтобы мгновенно изрешетить врагов.

Почти всегда однократный прием вызывает привыкание, после которого ловкость уменьшится на 1 пункт. Для создания потребуется обычный винт, кроволист, пластмасса и удобрение.

Встречается в основной игре у высокоуровневых рейдеров с низкой вероятностью. Периодически появляется в продаже у следующих торговцев:

    У лича по имени Щепка, он живет под открытым небом в мастерской, недалеко от Южного Бостона, в районе между «Политехнической школой центрального Бостона» и «Домашними роботами Хестера». Может быть убит другими игровыми NPC и навсегда пропадет из игры.

Комплекс X-111

Требуется сотрудничество с «Братством Стали». «Комплекс Х-111» — это аналог «Антирадина» от ордена. После приема мгновенно снимает до 700 пунктов радиации. Появляется как часть квеста «Сбор образцов крови».

Игроку нужно найти скриптора Нерию на дирижабле «Придвен» и дать её больше 20 образцов крови (сразу необязательно), которая иногда выпадает с убитых врагов. Поговорив с Нерией можно узнать, что она довольна результатами и просит приносить ей ещё больше образцов крови, вознаграждая игрока шестью банками Х-111.

В дальнейшем она продолжит выдавать Х-111, пока игрок поставляет образцы крови. Встречается только у Братства.

Шёлковый Успокоин

Требуется дополнение Nuka-World. Несмотря на то, что этот препарат вызывает привыкание, никаких негативных эффектов он не дает, так что можно считать его безвредным. Подходит для игроков, предпочитающих диверсионную тактику и любящих атаковать скрытно.

На 8 минут удваивает бонус за любую атаку, проведенную скрытно, также повышает Восприятие, Ловкость и Удачу на 3 пункта.

На рынке Ядер-Тауна в небольших количествах его продает Мэддокс, эксклюзивно, больше «Шёлковый Успокоин» нигде не появляется. Предварительно нужно выполнить квест Мэддокса «Принести мясо кровочервей», которых можно встретить в некоторых аттракционах и просто путешествуя по Ядер-Миру.

Таинственная сыворотка

Это крайне редкий медикамент в Fallout 4, он повышает на 10 игровых часов Силу и Выносливость на 5 пунктов, сопротивление урону на 50 пунктов и снижает радиацию со скоростью 10 рад/с.

Получить его можно при выполнении квестов, начинающихся в локации «Дом Кэботов». Выполняя задание «Срочная доставка» у «Маслобойни Парсонс» игрок встретится с группой рейдеров, перебейте их и внимательно обыщите — у главаря с собой будет 1 единица «Таинственной сыворотки».

По мере прохождения квеста «Тайна дома Кэботов» можно найти около 10 единиц сыворотки — несколько штук будет у рейдеров на верхнем этаже психбольницы «Парсонс», а в её подвале в инвентаре у главаря банды Левшы можно найти еще 4 штуки, а 3 будут лежать на одном из медицинских столов.

У этого квеста два варианта концовок. Если вы решите убить плохиша, то получите еще 1 единицу сыворотки, последнюю. Согласившись сотрудничать с плохишом, можно периодически получать по 1 сыворотке. Впрочем, вы всегда можете заспавнить этот объект через консоль. Код — 000ec4f7.

X-клетка

Ну а завершает наш ТОП наркотиков Fallout 4 «X-клетка». Согласно описанию, она была создана незадолго до начала Великой Войны и продавалось очень богатым людям. В игре «Х-клетка» увеличивает все способности системы S.P.E.C.I.A.L. на 2 пункта, но всего на 2 минуты.

Является прототипом и не была завершена, поэтому вызывает сильное привыкание, снижающее характеристики на 1 пункт. Её невозможно создать в химлаборатории, только найти в определённых местах или купить. Маленький объект, который легко не заметить, поэтому точное число «Х-клеток» в мире Fallout 4 неизвестно.

    Первые две «Х-клетки» можно найти в Конкорде, недалеко от места знакомства с Престоном Гарви. Переключитесь на локальный уровень карты и найдите «Бар». Поднимитесь на второй этаж, на кровати лежит манекен, около него.

Поселения являются неотъемлемой частью геймплея Fallout 4, однако далеко не все игроки их развивают. Это оправдано, ведь их постройка и поддержка требуют ручной работы, а защита ложится тяжким бременем на плечи игрока. Но не все так однозначно и в данном гайде мы объясним, каким способом можно зарабатывать на поселениях.

Сразу предупредим, что нужно иметь полную версию Fallout 4, особенно пригодятся дополнения для мастерской — Contraptions, Vault-Tec и Wasteland. Даже без одного из них возможности обустройства поселений будут существенно ограничены. С натяжкой можно обойтись без Far Harbor и Nuka-World.

Игровая механика поселений в Fallout 4

В основе любого поселения стоят его жители, а их максимальное число зависит не от размера поселения или условий жизни, а определяется простой формулой — уровень харизмы персонажа + 10. Например, у персонажа с уровнем харизмы 8 в поселениях будет жить 18 жителей.

Чтобы зарабатывать на поселениях, лучше иметь персонажа от 20 уровня, поскольку нужны следующие характеристики и перки:

  • нужно вложить как минимум 6 очков в «Харизму», а лучше 8;
  • перк «Коллекционер крышек» надо прокачать на 2, чтобы получить скидки в магазинах при покупке и более высокую цену при продаже;
  • нужно собрать все журналы «Байки торговца из Джанктауна», чтобы иметь скидку на покупку ресурсов, их потребуется много и можно хорошо сэкономить;
  • перк «Местный лидер» должен быть прокачан на 2;
  • перк «Крепкий хребет» надо прокачать на 3, чтобы переносить больше ресурсов для застройки следующего поселения.
  • «Крепкий хребет» на 4, чтобы стало доступно быстрое перемещение при превышении максимального веса;
  • «Коллекционер крышек» на 3, чтобы повысить количество денег у продавца в магазине;
  • «Тусовщик» на 2, чтобы эффект от приема алкоголя усилился в 2 раза;
  • «Химик» тоже прокачивается на 2, чтобы эффекты от наркотиков действовали вдвое дольше;
  • «Наука» первого уровня, требующий 6 очков в параметре «Интеллект», этот перк позволит строить Большие водоочистительные установки, производящие много очищенной воды.

Если вы не хотите заморачиваться с поселениями, а просто на них зарабатывать, то хватит 20 жителей.

Желающие могут легально манипулировать геймплеем, чтобы иметь в поселениях от 30 до 36 жителей. Для этого в начале игры прокачайте харизму до 10, после пролога снизьте харизму «шиком» и используйте журнал SPECIAL! чтобы поднять её до 9. Через время эффект наркотика пройдет, а параметр станет равен 11. Также найдите одноименный пупс — и вот харизма у персонажа равна 12.

Дальше дело в одежде, которую носит персонаж — обычной или элементной. Зачастую харизму повышают модные костюмы или уникальные элементы «острой» серии брони, выпадающие с легендарных врагов. Правильно одев персонажа можно получить еще до 8 очков к харизме. Подробнее о броне вы можете узнать из нашего гайда «Лучшая броня Fallout 4 + Automatron, Far Harbor и Nuka-World».

Осталось только выпить любое пиво (+1) и принять препараты (виноградные ментаты дадут +5 к харизме, глюконавт +3, X-клетка +2) и получится 22-26 очков харизмы. Где их искать читайте в гайде «Самые убойные наркотики в Fallout 4».

Одновременный прием пива и наркотиков суммирует эффект увеличения харизмы, в то время как прием одинаковых наркотиков или напитков продлит действие эффекта. Не забудьте про «аддиктол» или перки на защиту от зависимостей.

Игровая механика доходов и расходов от поселений Fallout 4

Сразу скажем, что строительство и развитие поселений в Fallout 4 — это долгосрочная инвестиция, которая окупится только в том случае, если вы проведете в игре много времени. Для простоты счета договоримся, что в каждом поселении проживает 20 жителей.

Чтобы ответить на вопрос, как разбогатеть на поселениях Fallout 4, нужно понимать, как работает игровая механика поселений и торговли в Fallout 4. Существуют разные способы получения доходов с поселения:

  • строительство нескольких магазинов ради ежедневного получения крышек в качестве налога и собственной торговли со своими продавцами;
  • фарм арбузов с помощью поселенцев и их продажа Люси с фермы Эбернати– простой вариант без подводных камней, но требующий дополнительных затрат времени;
  • фарм очищенной воды в больших количествах для последующей продажи — классический вариант, который не так прост, как кажется;
  • разбор мусора поселенцами у специального станка, для последующей его переработки на базовые ресурсы;
  • начиная с 60-70 уровня можно продавать излишки товаров, которые вы будете создавать сами, имея нужные перки.

Теперь поговорим о расходах. Как таковое содержание поселения ничего не стоит, основные расходы вы понесете при строительстве, поскольку недостающие ресурсы (лес, железо, бетон, болты, масло и другие) придется покупать у поставщиков. С их списком вы можете ознакомиться в гайде по поселениям.

Механика поселений такова, что жителям совершенно неважно, где и как они живут. Им требуется только базовый набор ресурсов, который должен на 1-2 пункта превышать их число:

Еще одна характеристика, влияющая на доходы — это счастье. Чем оно выше, тем больше крышек или хлама будут платить или добывать поселенцы. Обычно, если добываемые базовые ресурсы выше расходуемых, то счастье находится на отметке 76-80 пунктов. Поднять его до 100 уже сложнее — стройте вольеры с гориллами, больше баров и лечебниц, игровых автоматов (не требуют людей на содержание!), автоматов с газировкой или форпотеров.

Кроме того, чем больше роботов в поселении, тем менее оно счастливо, но тем проще в создании торговых линий, ведь если робота убьют, его жалко, а вот мертвый поселенец-торговец сильно и надолго снизит уровень счастья. Мы не рекомендуем использовать больше двух роботов в каждом поселении.

Зарабатываем на магазинах Fallout 4

Крышки от магазина генерируются один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются. За сутки поселение принесет не более 50 крышек, независимо от того, 3 в нем торговые точки или 10. Конкретное число зависит от уровня и типа магазина, но разница незначительна и составляет 1-2 крышки. Подробнее вы можете подсчитать в калькуляторе.

При 100 % довольстве жителей, чтобы получить 50 крышек, достаточно поставить по одному магазину общих товаров (16), брони (18) и оружия (18) в их большой версии. Фактически, вам должны начислить 16+18+18=52 крышки, но дадут только 50. Эти три типа магазинов приносят больше всего денег, в то время как бар и фэшн-шоп только по 15 крышек каждый, а клиника меньше всех — 13 крышек вне зависимости от версии.

Каждый пункт торговли увеличивает настроение жителей на 1, кроме большого бара и клиники — они на 2. Вы можете использовать это, в случае, если довольство жителей падает. В остальных ситуациях вы можете строить больше магазинов только с одной целью — чтобы продавать им воду или другие дорогие товары, о которых мы поговорим далее.

Генерация крышек не зависит от того, сколько в поселении свободных или занятых жителей, соединено ли оно с другими поселениями и где расположено. Главное, чтобы в нем было больше 5 жителей. Поселение с 3 магазинами и 6 поселенцами даст столько же крышек, сколько поселение с 15 магазинами и 36 поселенцами. Крышки можно забрать из мастерской, подменю «Разное»:

Теперь давайте подсчитаем. Большой магазин оружия и брони стоят по 3 000 крышек каждый, большая клиника — 1 800 крышек, большой бар и обычный торговый пункт — 1 500, а одежды — 1 000. Следовательно, 3 больших магазина обойдутся в 7 800 крышек, при 100 % уровне довольства в день они принесут всего 50 крышек, значит, строительство магазинов окупится только через 156 игровых дней!

Можно построить средний магазин оружия и брони за 1 000 крышек каждый, большую клинику и большой бар — и того будет потрачено 5 300 крышек. Тогда при 83 % уровне довольства можно получать 50 крышек в день и эти вложения окупятся через 126 дней. Это неприемлемо, поскольку этот срок примерно равен времени прохождения всей Fallout 4.

Следовательно, нужно что-то продавать в своих магазинах. Однако разработчики из Bethesda понимали, что игроки легко и просто сломают баланс крышек Fallout 4 и в этой связи они наложили на торговлю ряд ограничений, которые кратко можно описать как «не так сложно найти воду и другой товар, как найти продавца с крышками».

Во-первых, все продавцы данного типа магазина имеют один и тот же инвентарь. Общий инвентарь обозначает и общие деньги. Если вы продали в магазин оружия воду на все деньги продавца, то ни в соседнем поселении, ни у продавца на другом конце Содружества в точно таком же магазине денег не будет, более того, неважно, это маленький магазин или большой — уровень игнорируется.

В этой связи ненужно строить магазины всех 6 типов в каждом поселении, хватит и 3-4 самых прибыльных. Только один раз нужно построить 6 магазинов в одном поселении — наиболее защищенном и крепком, чтобы продавать в одной точке все излишки собранных ресурсов.

Учитывайте, что общий инвентарь продавцов восстанавливается за 48 игровых часов, причем можно подождать или поспать.

Во-вторых, перк «Коллекционер крышек» позволит инвестировать 500 крышек в любой магазин, что на деле означает простую вещь — запас крышек у этого магазина вырастет на 500 навсегда. Проще говоря, потратив 3 000 крышек на увеличение наличности в карманах продавцов ваших 6 магазинов, запас крышек повысится во всех магазинах всех остальных поселений.

Если обычно продавец имеет 300-600 крышек, то после инвестирования вы получите продавцов с запасом в 800 — 1 100 крышек. Это действие избавит вас от сложных поисков тех продавцов, у кого еще остались деньги.

В-третьих, больше крышек при продаже своего товара можно заработать с высоким показателем харизмы, прокачанными перками «Коллекционер крышек», пупсом «Обмен» и журналом «Байки торговца из Джанктауна». Соответственно, больше товара можно сохранить для продавцов из Даймонд-Сити, Убежища 81, Добрососедства и Банкер-Хилл.

В-четвертых, поселенцы-торговцы дают скидку по дружбе только после выполнения заданий для поселения, поэтому выполняйте подобные квесты.

Зарабатываем на продаже арбузов в Fallout 4

В данном варианте не нужны ни особые перки, ни редкие ресурсы, он прост и подойдет для самого начала игры. Его недостаток — монотонность процесса фарма.

В начале игры Престон Гарви отправит вас на ферму Эбернети, где надо выполнить пять квестов. Как можно скорее договоритесь с Люси Эбернети о продаже ей своих арбузов, за каждый она даст 3 крышки, но её можно убедить покупать по 5.

Суть в том, что Люси может покупать столько арбузов, сколько у вас будет, хоть 1 000, она не ограничена в деньгах. Сделка действует до того, как вы сдадите квест «Ответная Услуга», но лучше его вообще не брать. Если вы его уже сдали, то при встрече Люси будет напоминать про арбузы, но нужного варианта в диалоге с ней не появится.

От вас требуется только выращивать арбузы — лучше всего для этого подходит Сэнкчуари Хиллз — там много земли и идти недалеко. Разместите большую ферму на 100-120 арбузов (для их обработки нужно 10 человек) или более и каждый день собирайте урожай. В округе фермы Эбернети есть еще 4 поселения, которые также могут выращивать арбузы.

В отличие от воды, арбузы респавнятся каждые 24 часа, вы можете проспать игровой день, быстро переместиться в другую локацию и вернуться обратно, чтобы собрать их — это займет около 10 минут. Имея прокачанные поселения, не составит труда продавать в день арбузов на 1 000 крышек.

Зарабатываем на очищенной воде в Fallout 4

Очищенная вода — вариант обогатиться, ставший уже классическим, но его нельзя назвать быстрым и вот почему. Каждая банка чистой воды стоит 10-12 крышек, чтобы получать их в достаточном объеме надо строить промышленные водоочистительные установки и средние генераторы энергии.

Для этого потребуется перк «Наука» и редкие компоненты, такие как медь (80), болты (90), шестеренки (30) и масло (40) для 10 элементов. Не факт, что все это у вашего персонажа будет в самом начале.

Вода генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются. За сутки 10 установок произведут 280-290 банок воды, а игровой день — это 72 минуты реального времени.

Их можно продать вашим торговцам за 3 000 — 3 500 крышек, но мы помним, что они обновят свой инвентарь через двое суток, так что излишки воды на следующий день придется продавать уже торговцам из Содружества. Следовательно, не стоит строить больше 10 установок для очищения воды — излишки просто некому будет продать.

Зарабатываем на продаже товаров в Fallout 4

Помимо этих двух вариантов торговли, на более высоких уровнях появляются новые виды товаров, которые можно выгодно продавать, пусть и нерегулярно.

    медпрепараты — «антирадин», «аддиктол» и стимуляторы стоят дорого и часто встречаются среди рейдеров, супермутантов и стрелков. Нет смысла хранить их, лучше продавайте излишки.

Зарабатываем базовые ресурсы с помощью поселений

Последний способ разбогатеть, пусть и нематериальный — это сбор мусора и его переработка на базовые ресурсы. Для этого в каждом поселении нужно строить станции по сортировке мусора и добавлять к ним жителя:

Если в поселении 20 жителей, то 10 из них могут работать на мусорной станции, генерируя, в зависимости от уровня счастья, от 17 до 20 единиц мусора в день, что именно это будет, игра определяет случайным образом. Более того, в каждом поселении будет свой набор хлама — где-то больше пластика, металла, резины или бетона, причем велик шанс получить и редкие компоненты, вроде оптоволокна или шестеренок.

Суть в том, что в Fallout 4 можно построить около 30 поселений, если соединить их между собой с помощью торговых маршрутов, то в день у вас будет до 600 единиц мусора, и вы сможете забрать его к себе в инвентарь из любого места. Мусор генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются.

Ну а дальше его нужно просто разобрать на ресурсы, тем самым обеспечив себя достаточным числом ресурсов! Как это сделать вы можете прочитать в нашем гайде по производству патронов в Fallout 4.

Если уделить поселениям достаточно внимания, то в день с них можно получать больше 1 600 единиц дерева, 1 400 стали, 800 бетона и по 50-200 единиц редких ресурсов. Добавьте к этому 1 500 крышек в виде налогов с магазинов и 3 000 крышек в виде проданной воды — и жизнь в Fallout 4 больше не покажется такой угрюмой.

Расходы от поселений Fallout 4

Мы формулируем заработок как разницу между доходами и расходами. С доходами разобрались, теперь нужно рассказать о том, какие расходы будут на поселения и как их минимизировать.

Для игры важны цифры, а как вы строите свои поселения на деле ей не важно. Следовательно, на поселении можно и нужно сэкономить, особенно если вы не принадлежите к числу эстетов, любящих идеальный порядок и условия, приближенные к реальности.

Что мы предлагаем, так это построить большую коробку в 3-4 этажа из древесины, размером 3 на 4 или 4 на 4, в которой поместятся все жители, магазины, генераторы, станции разбора мусора и прочее. Рядом, в огороженном периметре с отдельным входом поместите огород и установки с водой.

Строительство коробки 3 на 3 обойдется примерно в 600 единиц дерева и 150 стали:

Коробка это наиболее простой способ защитить ваших поселенцев. Дело в том, что периодически на поселение будут нападать. Это может происходить не чаще, чем один раз в неделю с вероятностью 2 % помноженное на количество ресурсов, которое вы содержите в поселении.

Свободные ресурсы в мастерской поселения привлекают рейдеров, мутантов, орков и ржавых дьяволов из дополнения Automatron. На огонек может заглянуть даже Коготь Смерти. Что вы будете делать с излишками — дело ваше, продавайте или прячьте в ящике, игра учитывает только то, что лежит в мастерской.

Обычно вокруг каждого поселения есть 2-3 точки спавна врагов для атаки, хуже того, в больших поселениях игра спавнит врагов прямо внутрь, между зданиями и магазинами. Следовательно, выстраивать защиту и огораживаться забором по периметру не стоит, проще защитить главное здание.

Компактное, высотное проживание жителей, турели, простреливающие все ключевые точки и подходы, и монтаж только самого необходимого — дом на примере построен из самых базовых компонентов, а все генераторы, пост охраны, магазины, станции разбора мусора и другое спрятано внутри, вместе с кроватями.

В Fallout 4 стимулятор – медицинская вакцина, восстанавливающая 30% здоровья главного героя на определенный промежуток времени. К этому препарату нельзя привыкнуть, поэтому его можно использовать постоянно.

В Fallout 4 стимулятор создается в специальной химлаборатории из 2-х антисептиков, 1 пакета крови и 1 слитка стали. После введения, здоровье будет восполняться в зависимости от уровня сложности, при прохождении игры в режиме «Выживание», стимулятор будет медленнее восстанавливать хп.

Читайте также: