Final fantasy хронология сюжета

Обновлено: 07.07.2024

Мы все любим игры, каждый из нас играет в то, что нам нравится. Но есть вид игр, который большинство геймеров стараются обходить стороной, это — японские РПГ. Они отпугивают игроков своим геймплеем, и их сложно в этом упрекнуть, ибо эти игры на самом деле сложные и необычные. Одним из ярых представителей игр жанра японских РПГ является серия игр Final Fantasy. Именно об этой серии игр я и хочу сделать историю серии, и когда я говорю «серии игр» я имею ввиду все игры серии Final Fantasy, ибо по мимо номерных игр серии, которых на данный момент 14 и ещё одна готовится к выходу на PS 4 и XBoxOne есть ещё множество побочных СЕРИЙ в серии Final Fantasy. На пример серия Legend, или серия Chocobo, или серия Crystal Chronicles. И обо всех этих играх пойдёт речь. и предчувствуя весь тот трудоголичный, трудогольный(такие слова вообще есть?) ад, который ждёт меня на моём пути я попрошу вас поправлять меня, если я где-то допущу ошибку в повествовании. Ну что же, я думаю давайте приступать.
Однако сперва…

Шёл 1962 год, в одном японском городе Хитати, на свет родился человек, без которого данной серии могло бы не быть. Это — Хиронобу Сакагути. Благодаря ему мы могли радоваться выходу играм данной серии с первой по девятую части. В 1983 году он бросил своё обучение в университете и устроился в компанию Squere, которая в то время являлась подразделением Denyūsha Electric Company. Вскоре Square отделилась от неё и стала независимой кампанией, Хиронобу занял должность директора по планированию и разработке. Первые игры компании терпели неудачи, всё дошло до того, что в 1987 году, компания оказалась на грани банкротства. В результате Хиронобу решил сделать свою ПОСЛЕДНЮЮ игру, из-за чего она и называлась Final Fantasy, или если по русски — «Последняя фантазия». Игра вышла в 18 декабря 1987 года на Famicon, также известном как NES. Неожиданно для него, да и для всей компании игра поимела большой успех. Планы о закрытии компании тут же были забыты, а вот работа над сиквелом на оборот началась. Это так же стало поводом для повышения мистера Сакагути. Теперь он занимал должность вице-президента компании, а в 1995 году он стал президентом Scuare для продвижения продуктов компании на западном рынке. Дальше я расскажу о нём когда мы дойдём до девятой игры серии.

Теперь давайте перейдём непосредственно игре.

Как уже было сказано, игра была выпущена в Японии в 1987 году на платформе Famicom(NES). Игра повествует нам о четырёх героях, призванием которых естественно было в том, чтобы спасти мир.

Сложно найти игру, история разработки которой будет длиннее и суровее, чем у Final Fantasy XV . Изначально это был ещё один проект под грифом "Final Fantasy XIII" , затем было анонсировано, что это "абсолютно новая часть" ( XV ), потом произошла смена ответственного за разработку, перенос даты релиза, ещё одна смена, перенос, проблемы. (По некоторым источникам: ) вся эта "чехарда" с разработкой продлилась где-то около 10-ти лет. Разумеется, весь этот список передряг напрямую повлиял на вышедшую в итоге Final Fantasy XV . По словам ведущих разработчиков: "Несмотря на все наши усилия - игра вышла ИЗРЯДНО незаконченной" - и это, к сожалению, правда. Истории одних персонажей обрывались на полуслове, истории других - не рассказываются вообще и всё в таком духе. Как же разработчики решили это проблему? Весьма по-современному и в меру навязчиво: За счёт множества платных DLC , анимэ , полнометражки и двух демоверсий, конечно же !

Простой обыватель может сказать: "Господи-Иисуси! Такая куча контента, а я за этим всем в своё время как-то не следил, но поиграть-то хочется. Что же мне делать. " - Не переживать, мой милый читатель! Не переживать, взять чашку чего-то вкусного и прочесть мою статью, посвященную.

. Х ронологии различного контента, связанного с игрой "Final Fantasy XV"!


Я продемонстрирую ТРИ последовательности, в которых можно расположить весь контент, связанный с "Final Fantasy XV" :

-"По мере выхода (/релиза)"
-"В хронологическом порядке (относительно мира игры)"
-"Моя версия (порядок, в котором лично я рекомендую ознакамливаться с контентом)"


"По мере выхода":

1) Final Fantasy XV Episode Duscae Demo

Square Enix (студия, ответственная за разработку и издание серии Final Fantasy ) позволяла прикоснуться к Final Fantasy XV ещё за полтора года до её выхода! Сделать это могли все покупатели коллекционного издания и первого тиража дисковых изданий Fantasy Type-0 HD , посредством Final Fantasy XV Episode Duscae Demo - самой первой демонстрационной версии Final Fantasy XV.


2) Final Fantasy XV: Brotherhood

Final Fantasy - это не только серия игр, но и несколько анимационных фильмов. Есть и полнометражки (об одной из которых речь зайдёт немного позже), и многосерийное анимэ. Final Fantasy XV: Brotherhood - это как раз таки то самое анимэ, выпущенное весной 2016(-того) года. Состоит оно из пяти серий, выходивших на протяжении нескольких месяцев.


3) Final Fantasy XV: Platinum Demo

Незадолго после выхода первой серии Final Fantasy XV: Brotherhood (весной 2016 года) вышла втора и (уже) общедоступная демонстрационная версия: Final Fantasy XV: Platinum Demo , скачать которую можно на платформы Xbox One и PlayStation 4.

4) Кингсглейв: Последняя фантазия XV

Полнометражный фильм, с невероятно реалистичной трёхмерное анимацией, по событиям Final Fantasy XV , релиз которого (в Европе) состоялся 30 сентября 2016 года (уже позже выхода последней серии анимэ и демоверсии).


5) Сама Final Fantasy XV

Спустя 10 лет после анонса, состоявшегося 8 мая 2006, 29 ноября наконец-то выходит сама Final Fantasy XV - наверное самая крупная и многострадальная игра за всю историю серии Final Fantasy и компании Square Enix !

6) Эпизоды "Final Fantasy XV"

Эпизоды - это небольшие сюжетные компании/дополнения уже к самой Final Fantasy XV . На данный момент их насчитывается три (+ Товарищи ) и выходили они в следующем порядке:
- Episode Gladiolus
- Episode Prompto
- Episode Ignis

"В хронологическом порядке"

1 ) Final Fantasy XV: Platinum Demo

Пускай и точных сведений ни сама демоверсия , ни последующая игра не дают, но из определённых фрагментов анимэ вполне можно понять, что действия Final Fantasy XV: Platinum Demo происходят в детстве главного героя ( Ноктиса ).


2) Final Fantasy XV

Действия всех указанных далее проектов происходят в рамках сюжета Final Fantasy XV И НИКАК НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ . Конец Final Fantasy XV - это действительно конец Final Fantasy XV !

3) Final Fantasy XV Episode Duscae Demo


Final Fantasy XV Episode Duscae Demo является альтернативной версией самого начала игры, а точнее - "оплаты починку машины машины главными героями" (в самой игре этот квест выглядит абсолютно иначе).

4) Кингсглейв: Последняя фантазия XV

В самой Последней фантазии XV присутствуют кадры из Кингсглейв: Последняя фантазия XV. Появляются они не задолго после начала - когда главные герои готовятся покинуть первую локацию (действия самого фильма происходят примерно за день до "появления этих самых кадров").

5) Final Fantasy XV: Brotherhood

С Brotherhood всё куда сложнее: кто-то говорит, что события анимэ происходят ДО поломки машины (а значит и до начала геймплея в игре); кто-то считает, что: "Рас уж большая часть событий происходит в флэшбэках из прошлого, то и само анимэ в хронологическом порядке надо располагать до начала игры", но мне кажется, что всё куда больше похоже на путешествие Ноктиса уже после событий фильма (так же не могу не отметить, что только это анимэ даёт единственный нормальный намёк, на расположение событий Final Fantasy XV: Platinum Demo ).

6) Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

Уже в "открытом открытом мире": Начинается - когда Гладио уходит на время отпрашивается из команды; Заканчивается - когда Гладио возвращается (уже "с сувениром")

7) Final Fantasy XV: Episode Ignis

При встрече с Левиафаном: идёт в то время, пока Ноктис лежит без сознания (+ предполагает альтернативную концовку самой игры)

8 ) Final Fantasy XV: Episode Ignis

Между падением Промпто с поезда и его возвращением.

(9 ) Final Fantasy XV: Comrades - Когда Нокт касается кристала)

"Моя версия"

Лично я рекомендую сначала попробовать сыграть в "Платиновую демоверсию" (это поможет составить первичное мнение о характере игры и ответит на вопрос: "А стоит-ли мне, вообще, пытаться ознакомиться с этой игрой?")

Потом уже, я рекомендую засесть за саму Final Fantasy XV . Но не на долго!

Дойдя до фрагментов из Кингсглейв: Последняя фантазия XV (поверьте, их сложно пропустить) - лучше глянуть фильм полностью ( он невероятно красивый и зрелищный: возможно, один из лучших фильмов по играм) .

Потом: возвращаемся в саму игру и проходим её до конца; веселимся, приключаемся, плачем. И так до конца.

После прохождения самой Final Fantasy XV можно и к её эпизодам вернуться (лично я рекомендую отложить их до конца самой Пятнадцатой Последней Фантазии, во избежание даже самых минимальных спойлеров). Сами эпизоды можно проходить в любом порядке (но лично я рекомендую оставить Episode Ignis на "совсем-совсем сладкое").

А если после всего вышеперечисленного вы начнёте скучать игре или её персонажам- можете и анимэ глянуть. Оно совсем не обязательно к просмотру, хотя и показывает становление " братства " компашки главных героев (о котором нам и в самой игре рассказывали не раз).

Ps. Есть ещё Final Fantasy XV: Comrades . Но это - крайне безынтересная штука даже по меркам фанатов Final Fantasy. Её смело можно пропустить или засесть за неё в любой момент. Приятной игры! :3


Final Fantasy — серия компьютерных игр, разработчиком и издателем которых выступает Square Enix. Представляет собой серию японских ролевых игр с различными геймплеем, сеттингом и сюжетами, но сохраняющих общие сюжетные и геймплейные элементы. Действия игр разворачиваются в фантастических и фэнтезийных мирах. Основными играми серии являются ролевые, однако с течением времени в ней появились и представители других жанров, таких как MMORPG, тактических ролевых игр, Action/RPG и файтингов. Игры серии выходили на различных платформах: консолях, персональных компьютерах, мобильных устройствах, в стриминговых сервисах; первой платформой стала Nintendo Entertainment System. В серию также входят произведения других форм, в том числе фильмы, книги и манга.

Содержание

Геймплей [ ]

Серия Final Fantasy как правило передаёт под контроль игрока нескольких персонажей, которые образуют партию, однако есть и исключения из этого правила. Игрок усиливает партию, постепенно получая новые способности и снаряжение, что позволяет ему сражаться со всё более сильными врагами. Во многих играх прохождение сюжета является не единственным интересом: игроку предлагается испытать свои навыки в сражениях с супербоссми и в прохождении бонусных подземелий. Поскольку серия представляет собой японские ролевые игры, во многих из них — особенно ранних или спин-оффах — используются старые игровые системы, в которых выбор действий, предметов и улучшений осуществляется через различные меню.

Сражения [ ]


Обычное сражение в Final Fantasy VI.


В играх используются различные Final Fantasy XII в однопользовательских играх основной серии) враги свободно перемещаются на местности и сражения с ними происходят без переноса на отдельный экран. Боевые команды обычно включают обычную физическую атаку экипированным оружием, магическое действие (с заклинаниями различных уровней), особые способности (такие как Кража, Бросок или призыв существ) и использование предметов; также игрок может попытаться сбежать от большинства обычных столкновений. Персонажи как правило обладают характеристиками ОЗ (очки здоровья) и ОМ (очки магии/маны), хотя в некоторых играх ОМ не используются. ОЗ определяют какой урон персонаж может получить прежде, чем будет нокаутирован, а ОМ — как много заклинаний или иных способностей он может использовать. Во многих играх также используется концепция стихий и Final Fantasy IV. В её рамках персонажи совершают действие, когда заполняется их шкала ATB. Скорость заполнения зависит от характеристик, наложенных статусных эффектов, использованных способностей и других факторов, что заставляет игрока внимательно распределять время. Во многих играх используются вариации этой системы. Одним из них стала система

Обычное сражение в Final Fantasy XII.

Также в серии Final Fantasy, в частности в оригинальной Final Fantasy и до Final Fantasy III, используется более простая, традиционная пошаговая боевая система, которая не связана со временем: в ней игровые персонажи и противники делают ходы по очереди. В Final Fantasy X использована Conditional Turn-Based Battle система, в рамках которой действия зависят от списка действий, а порядок ходов определяется характеристиками и статусами бойца; команды имеют ранги, и более сильные обычно имеют большее время отката перед повторным использованием.

Помимо пошаговых систем в серии время от времени используются полностью экшн-ориентированные, в которых способности персонажей сходны с обычными атаками, заклинаниями, особыми приёмами и предметами, но скорость и порядок их использования зависят от навыков игрока. Первой экшн игрой в основной серии стала Final Fantasy XV, однако многие спин-оффы, такие как Crisis Core -Final Fantasy VII- и Final Fantasy Type-0 использовали подобную систему до неё.

Развитие персонажей [ ]


Развитие персонажей определяет то, каким образом игрок разучивает новые способности и улучшает характеристики. В отличие от боевых систем, системы развития персонажей повторяются реже, и игрокам нужно изучать их, чтобы добиться наилучших результатов. Единственной регулярно используемой системой развития в серии стала система уровней, в рамках которой персонажи растут в уровнях, получая очки опыта за сражения, что улучшает их характеристики, а иногда позволяет разучить новые способности. Но даже эта система не используется в некоторых играх, например в Final Fantasy X и Final Fantasy XIII, где за сражения игрок получает только очки способностей, которые расходует на улучшение характеристик и получение новых способностей.

Одной и распространённых систем развития персонажей является Final Fantasy V в дополнение к очкам опыта (определяющими общие внеклассовые характеристики) появились очки способностей, которые улучшали способности профессий. Во многих играх, где присутствует система профессий, игрок может переключаться между ними, чтобы изучать новые способности или наилучшим способом подготовиться к бою с определённым противником, однако в некоторых, в том числе самой первой Final Fantasy, профессии определяют персонажей и не могут быть изменены. А в некоторых играх, например Final Fantasy IX, профессий как таковых нет, но персонажам назначены некие роли, сходные с традиционными профессиями, определяющие доступные им способности.


Экран выбора класса в Final Fantasy V.

Другие игры серии далеко отступают от обычной формулы. В Final Fantasy XII персонажи получают очки Лицензий (вариация очков способностей) и используют на International Zodiac Job System Доски лицензий основаны на профессиях. В Final Fantasy X персонажи получают способности, заполняя Final Fantasy VIII, где заклинания сохраняются в инвентаре персонажей, получать их можно через способности Очищение и Вытягивание, которые персонажи разучивают от связанных с ними

Снаряжение [ ]


Меню снаряжения в Final Fantasy IV.

Как правило персонажи могут экипировать оружие и аксессуары. Доспехи обеспечивают бонусы к защите, оружие определяет силу и тип атаки, а аксессуары наделяют способностями поддержки или бонусами. Идеальные наборы снаряжения встречаются редко, но во многих играх присутствует реликты, а в Final Fantasy VIII нет ни доспехов, ни аксессуаров, а все эффекты, обычно связанные со снаряжением, являются способностями. Во многих играх есть разные типы доспехов: защита головы, тела, рук и ног; в других — единственный набор доспехов, подходящий определённому персонажу (как в Final Fantasy VII или Final Fantasy X). Доспехи могут обеспечивать дополнительные способности, например защиту от статусных эффектов или стихий, а в некоторых играх, например Final Fantasy IX, неразрывно связаны с системой развития персонажей, и те получают новые способности, экипируя новое снаряжение.

Карта мира [ ]


Исследование карты мира в Final Fantasy IX.

Вне боя игрок может исследовать мир, где возможно найти предметы, общаться с неигровыми персонажами, тратить гил на предметы и снаряжение. В играх, где сражения происходят на отдельных аренах, игроки случайным образом сталкиваются с противниками, осматривая опасные локации (однако можно разучить способности, уменьшающие количество случайных боёв), а в играх, где враги свободно разгуливают по карте, они физически присутствуют в опасных локация и игроки могут нападать на них или избегать встреч с ними.

Игроки могут исследовать сокровища и предметы . Враги в подземельях как правило более многочисленны, а в конце происходит сражение с воздушных кораблях, чокобо и прочих транспортных средствах. Во время путешествия возможны случайные сражения с врагами. Различные географические и рукотворные объекты преграждают путь в локации, которые игрок пока не должен посетить; к концу игры персонажи как правило получают транспорт, обеспечивающий доступ ко всем точкам мира.


Диалог с NPC в Final Fantasy XII.

Массовые многопользовательские онлайн-игры [ ]


Хотя ММО релизы — Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, входят в основную серию, с точки зрения геймплея они сильно отличаются от традиционного формата. Некоторые способности, снаряжение и система профессий сохраняются. ММО позволяют свободно перемещаться по миру, враги находятся в активных локациях, обычные меню используются редко (вместо этого способности нужно выбирать из настроенного игроком списка), присутствуют обычные для ММО особенности. Поскольку игры многопользовательские, присутствует возможность взаимодействия игроков и торговля между ними. Игроки не управляют партией, но несколько игроков могут сформировать команду и сражаться в подземельях и с боссами.

Спин-оффы [ ]


Геймплей игр спин-оффов может сильно отличаться от игр основной серии. Сохраняются фундаментальные особенности геймплея, чаще всего способности и их названия и ролевые элементы. Например Dissidia Final Fantasy и игры сходного формата представляют собой файтинги, но в них всё равно есть системы развития персонажей, персонажи используют особые способности и снаряжение. Ещё одним заметным спин-оффом является Final Fantasy Tactics, тактическая ролевая игра с системой профессий, в которой используется тактическое управление персонажами. Во многих играх присутствуют экшн-элементы (Final Fantasy Type-0), а в некоторых — элементы шутера (Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-), но во всех сохраняются основополагающие принципы серии.

Синопсис [ ]

Сеттинги [ ]


Александрия, город в Final Fantasy IX.

Сеттинги серии Final Fantasy разнятся от сказочных до научно-фантастических. В каждой игре показан отдельный мир, разительно отличающийся от других предысторией, технологиями и культурой. Люди являются доминирующей разумной расой; чокобо, муглы и некоторые враги возвращаются регулярно. В мирах часто присутствуют Кристаллы, которые в ранних играх были магическими объектами на фундаментальном уровне связанными со стихиями миров, но в других играх они играют иную роль.


В сеттинге часто присутствуют элементы, основанные на мифологии реального мира, также во всех произведениях серии имеется множество призываемых, они играют разные роли в мирах разных игр. Эсперы Final Fantasy VI — магическая раса, представители которой некогда жили бок о бок с людьми, пока война не уничтожила большую их часть.

В серии часто используются иные мифологические отсылки, так божественные формы Кефки Палаццо и Сефирота, которые они принимают при последних столкновениях с ними в Final Fantasy VI и Final Fantasy VII соответственно, основаны на обликах божеств. Сами миры игр нередко бывают основаны на мифологии реального мира, как Final Fantasy X, на которую повлияли буддизм и синтоизм, или Final Fantasy VII с явным влиянием еврейского мистицизма.

В каждом сеттинге нередко в том или ином виде присутствует магия, но в разных мирах она различна. Во многих сеттингах магия — это сила Кристаллов мира. В Final Fantasy VI магия стала редкостью, и люди часто прибегают к магитеку (магическим технологиям). В Final Fantasy VII магия — порождение Лайфстрима, и использовать её можно при помощи Материи, однако ученые заявляют, что "магия" это неподходящий термин для описания сил природы. В Final Fantasy XII возможность использовать магию обеспечивается таинственным веществом Туман , которое исходит из глубин планеты.

Сюжеты [ ]


Самым распространённым сюжетом в серии является сражение героев с антагонистом, который стремится уничтожить или захватить мир, и преодоление героями личных проблем. Персонажи часто входят в небольшие повстанческие организации, выступающие против одной или нескольких крупных сил, в то же время каждый персонаж имеет собственные цели и мотивы. Создаётся ощущение безысходности, поскольку персонажи сражаются за то, что им дорого. Общий настрой разнится от довольно беззаботного, как в Final Fantasy III или Final Fantasy V, до мрачного и реалистичного, как в Final Fantasy II или Final Fantasy VII, однако во многих играх, как в Final Fantasy IX и Final Fantasy XIV настрой смешанный.

В нескольких первых играх серии важным сюжетным элементом были Кристаллы. В каждом мире обычно хранится четыре Кристалла, представляющие четыре стихии, и без них мир гибнет. Антагонисты часто пытаются разрушить или похитить эти Кристаллы ради получения бóльшей силы, героям не удаётся предотвратить эти действия, и в дальнейшем им приходится расстраивать более масштабные планы антагониста. От этой завязки отказались в Final Fantasy VI, и хотя в дальнейших играх всё ещё присутствуют Кристаллы, они обычно не играют столь важной роли.

Тематика [ ]


Протагонист Клауд Страйф сражается с антагонистом Сефиротом в Final Fantasy VII: Advent Children, пример дуализма и контраста.

Одной из центральных тем серии является Разработка [ ]


История [ ]

Дизайн [ ]


Музыкальное сопровождение [ ]


Нобуо Уэмацу (в центре) и Музыка Final Fantasy

Технологии [ ]



Пример технологии передачи выражений лица в Final Fantasy X.

Кат-сцена созданная на "Luminous Engine" в Final Fantasy XV.

Отзывы [ ]

Отзывы критиков [ ]

Награды [ ]

Продажи [ ]


о иска животворящая, у меня снег за окном сошел и птицы начали петь.

спасибо, Даур:) не зря ждали.

п.с. как же по-разному звучит Даур, болтая на стримах и в таких вот записях.

3 апреля 2019, 14:45 Раньше я думал, что Зулин-время самое долгое в истории человечества. Но теперь Даур-время с ним соревнуется на равных. 3 апреля 2019, 14:46 Сегодняшнее число должно быть запомнено и праздноваться ежегодно на СГ 3 апреля 2019, 14:46 А я то надеялся, что буду слушать историю серии FF, поигрывая в сталкер 2, эх… 3 апреля 2019, 14:47 OH MY GOOOOOOOOOOOD! 3 апреля 2019, 14:47 Кто-то с нетерпением ждет новый год, кто-то свою днюху, кто-то годовщину свадьбы, а кто-то рождение первенца, но все их ожидания никогда не будут так томительны, а осуществление ожидаемого никогда не принесет столько же радости и счастья.
Когда мои внуки спросят меня, какая из моих мечт сбылась, я откинусь на спинку кресла, улыбнусь, пущу скупую мужскую слезу и, вздохнув, покажу им первый выпуск истории серии Финалки. 3 апреля 2019, 14:49 Чтож, Это легендарно, дамы и господа! 3 апреля 2019, 14:50



Спасибо, Даур! 3 апреля 2019, 14:51


3 апреля 2019, 14:52 Лайк не глядя, Даур — знак качества. 3 апреля 2019, 14:53 Kept you waiting, huh? 3 апреля 2019, 14:54 Даур научи Кулакова так же делать. 3 апреля 2019, 14:56 3 апреля 2019, 15:01

Ох, Даур, хорош! Сделать первый шаг — это самое сложное. Особенно, когда впереди сотни часов работы.

У меня первыми играми в серии стали 7-9 части, именно они больше всего запали в душу.

10 и 12 прошел относительно недавно, когда они появились на ПК, это был интересный экспириенс ещё и потому, что решил проходить на английском игры. Десятая понравилась намного больше и тоже пополнила мой персональный топ.

С 1-3 частями серии знаком лишь по материалам из интернета. Не довелось пощупать самостоятельно, да и не думаю, что в этом есть необходимость.

4-5 части проходил на телефоне и это было для меня очень необычно. Когда знакомился с играми, ничего не ждал от них. Четвертая часть смогла приятно удивить. Думаю, что даже интересно бы мог зайти её ремейк (обновить графон, местами сюжет подровнять).

6 часть — это та игра, которая занимает особое место среди прочих игр серии. Особое по той причине, что интереснейший сюжет и сеттинг сочетается тут с просто невероятным гриндом и хардкором. Больше всего времени на нее и нервов потратил, но получил массу удовольствия.

Про 13-ю ничего хорошего сказать не могу, да и и грязью поливать не собираюсь. Думаю, тут люди знающие поймут.

С 14-й ознакомился уже только после её перезапуска (a realm reborn). Это та мморпг, которая может реально порадовать поклонника серии. Играя в нее, чувствуешь себя дома. Признаюсь, что без хорошего знания английского было сложновато, но прошел большую часть сюжеток основной игры и первого дополнения. С 11-й, которая тоже мморпг не довелось ознакомиться. Пожалуй, тут самый большой пробел в знаниях у меня.

С 15-й не удалось тесных взаимоотношений выстроить, но это просто моё субъективное тут.

Из спин-оффов хотел бы выделить Tactics. С огромным удовольствием играл в части для PS1 и GameBoy. Надеюсь, что со временем они до стима доберутся, как и многие другие ФФ.

Мобильная Mobius может стать неплохой убивалкой времени, если вдруг хочется чего-то «финалочного».

Буквально недавно открыл для себя World of Final Fantasy — приятный спин-офф, где можно встретить знакомых по другим частям персонажей. Сюжет простоват, но геймплей до жути залипательный — интересные сражения и сбор местных «покемонов».

Читайте также: