Final fantasy dirge of cerberus прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Время лечит старые раны. Почти погибшая планета потихоньку восстанавливается. Люди оживают и снова радуются жизни. Казалось, после Advent Children к уникальному сюжету Final Fantasy VII больше ничего не прилепят. Как бы ни так. В погоне за хорошей прибылью разработчики и издатели разбередят и не такие раны.

После грандиозного успеха великолепной JRPG ее создатели пообещали фанатам настоящий полнометражный мультфильм по полюбившейся вселенной. И одни сумасшедшие сдержали свое слово, а другие безумцы это смотрели. Нормальные люди тихонько радовались сохраненному рассудку. Крепитесь, господа, фантазия на хрестоматийную тему №7 дает прощальный бал.

Минуло три года после событий Advent Children, угроза опасной болезни Геостигмы ненадолго отступила, жизнь стала возвращаться в сердца людей. Мировая Организация Восстановления W.R.O. (World Regeneration Organization) присматривает за Мако-источниками, увеличивает свои ряды и всячески старается улучшить уничтоженную инфраструктуру городов. Нашлось время и для разбора старых руин, где в глубоких подземных катакомбах под обломками офисов и складов Шин-Ра (Shin-Ra) археологи-добровольцы находят некий таинственный объект. Удовлетворить свое любопытство никто не успел - вся поисковая бригада пропала. В тот же час на праздновании фестиваля Возрождения в небольшом городке Кальм (Kalm) появились незваные гости - последние солдаты той-самой-зловещей-корпорации Шин-Ра (Deepground soldiers). Этим недобиткам позарез нужны для опытов инфицированные Геостигмой жители. И Винсент Валентайн (Vincent Valentine) им тоже зачем-то нужен. Остальных - в расход. А крики горожан и всполохи пожаров - лучший рингтон для вызова старых героев. Впрочем, парень в красном плаще давным-давно ждал случая не только обменяться парой-тройкой метких и убойных фраз, но и вволю пообщаться на языке свинца и стали.


Винсент Валентайн (Vincent Valentine) - один из двух секретных персонажей Final Fantasy VII (вторым была девочка-ниндзя с огромным сюрикеном - Яффи (Yuffie)). Его роль в приключениях Клауда и компании была на первый взгляд незаметна, большинство игроков запомнили угрюмого парня, как хорошего бойца с уникальной возможностью принимать форму одного из нескольких демонов. Самые упорные не поленились и раскопали про немногословного Винсента целую историю, полную драматических переживаний и нешуточных страстей. Полувампир-полуоборотень в бою предпочитает огнестрельное оружие, желательно многоствольное, как его фирменный пистолет Цербер (Cerberus). Всегда держит при себе внушительный арсенал. Вместо одной из рук - металлический протез, который великолепно справляется с ролью дубины или клинка.

Постепенно в правильных коридорах сюжета вырисовываются непростые взаимоотношения Винсента и корпорации Шин-Ра, всплывают подробности его личной жизни и раскрывается тайна загадочных превращений в монстров. В кадре появляются и горячо любимые персонажи (Яффи, Сид, Клауд, Кайт Сит, Ред XIII, Баррет, Тифа), которым отведены скромные эпизодические и вспомогательные роли. Единственный боец, не растерявший своих профессиональных шпионских навыков и имеющий достаточно свободного времени, - Кайт Сит - с удовольствием поможет Валентайну в его нелегком деле.

Dirge of Cerberus сложно воспринимать иначе, чем попыткой создать шутер по популярной вселенной. Главные недостатки в реализации игрового процесса (не считая визуальный ряд) - интеллект противников и прицеливание. Готовые мишени замирают на исходных позициях, регулярно поливая пулями и ракетами главного героя, и никогда не помышляя даже об элементарном укрытии. Отстрел этих несчастных в американской версии игры автоматизирован. Совсем необязательно ловить противника в перекрестье прицела - огромный круг на половину экрана поможет с наведением, а дальше достаточно просто стрелять по помеченной мишени.

Кроме основного задания (дойти до маркера на радаре, убить всех и пройти еще немного дальше, повторить по необходимости), Винсенту предлагается множество дополнительных. Сопровождение жителей в безопасное место, отстрел противников определенного рода (десяток снайперов или гранатометчиков). Добросовестное выполнение таких миссий позволяет неплохо заработать. При накоплении определенной суммы денег можно поднять ТТХ любимого ружья, сменить приклад, укоротить-удлинить ствол, оснастить дальнобойный вариант оптическим прицелом. Магия материй (огня, льда, молний) используется главным образом, как граната против крупных скоплений противников и одиноких «толстячков»-боссов. Пополнение здоровья происходит за счет хорошо известных в JRPG препаратов. Восполнить запас Мако-энергии также можно в разбросанных по локациям источниках. Не забыта и главная фишка Винсента - превращение в демона Хаоса (Chaos). Как альтернатива денежному вознаграждению остался и рост параметров героя по окончанию уровня. На практике это означает небольшой прирост в силе, скорости и количестве здоровья.


Ломать традиции не всегда выгодно - можно прослыть и гениальным реформатором, и недалеким глупцом, загубившим оригинальную концепцию. У SquraEnix, чего греха таить, лучше всего получаются JRPG. Нет, они у них получаются просто гениальными. С другими жанрами как-то не сложилось, что не мешает самоуверенным менеджерам компании регулярно набивать шишки и наступать на старые грабли. Dirge of Cerberus предлагает непрерывный и вялотекущий экшен со странной стрельбой, бессмысленными акробатическими упражнениями и ордами мишеней-болванчиков.

Сразу после прохождения уровня нам приоткроют следующий кусочек истории, а на сцене появится очередной представитель противостоящей группировки - элитный офицер DeepGrounds Soldiers. Как правило, это бронированный монстр, громила с большой пушкой, хитрец-снайпер или ловкий боец ближнего боя. Для каждого есть свое лекарство. Громила будет стоять в окружении взрывоопасных бочек. Снайпер не видит героя с одной или двух точек, а мы его - как на ладони. Вокруг бронированного чуда техники нас ждут завалы ящиков с лекарствами и патронами. Вертких и быстрых ни в коем случае не расстреливать - прицелиться не успеем. Банально забиваем их руками и ногами, не забывая уклоняться от контратакующих ударов. Примерно по такой же тупой схеме идут и stealth-миссии с котом Кайт Ситом - маршрут всегда один, а большинству охранников мелкий диверсант глубоко индифферентен.

Если дизайн техники и проработка персонажей на традиционной высоте, то визуальный ряд опустился в какое-то подземелье. SquareEnix ломает все канонические представления о качестве своей работы. Шикарный дизайн локаций, на который равняется не одно поколение разработчиков, уступил место дешевой штамповке картонно-фанерных стен. Горящие улицы Калма, отвесные скалы Пустоши, ржавчина труб и груд металла на заводах и базах - что в этих исторических местах найдет поклонник? К чему он прикоснется, если подавит отвращение?

Вместо прекрасных мелодий в динамиках звучат их ремиксы и мало запоминающиеся поделки. Малополигональные фигуры персонажей после просмотра шикарных CG-роликов с кучей красивых спецэффектов кажутся надругательством над зрением игрока. Их движение и анимация - на минимально приемлемом уровне. Но все плохое меркнет перед воистину ужасным. Одеть огромные локации и объекты в более-менее подходящие «одежки» - задача непростая для любого разработчика игр для PS 2. Здесь такой вопрос даже не стоял в рабочем плане. Плеснули темно-бурой смесью, оставшейся после перемешивания красок FF7, разбавили осветителем в местах обитания лампочек и фонарей, и ладно. Проваливание объектов, прохождение персонажей друг через друга - такие потрясения также приготовлены для игроков. Налицо все признаки обычной бюджетной поделки, которая по непонятным причинам прикрывается известной торговой маркой.


Проведенная работа над ошибками после разгрома в родной прессе не впечатляет. Да и что можно было переделать в готовой игре? Винсент чуть быстрее двигается. Подчеркиваю, самую малость. Игравшие в японскую версию этого могут даже не заметить. Двойной прыжок? Хо-хо, было бы, куда прыгать в прямых желобах уровней, где наш герой даже лестничные и оградительные перила не в состоянии перепрыгнуть. Облегчение оружия, увеличивающее скорость стрельбы и движения героя? Да, это настоящий прорыв! Магия и превращение в демона отныне, как и в канонической JRPG, отделены друг от друга. Онлайн-поединки проходят на переработанных картах. Уровней прилично добавили, как и картинок с мелодиями.

От икон и идолов ожидаешь, как минимум, большего. Но, очевидно, падение с пьедестала - удел большинства сиквелов и фанфиков. Несмотря на самостоятельную сюжетную линию, игра выглядит обычным вторсырьем. Агенты последнего-препоследнего подразделения по очереди выводятся из строя в простейших дуэлях. Толпы их сподвижников безжалостно расстреливаются в коридорах корпорации из доброго десятка стволов. Геройское презрение сквозит во взгляде Винсента на корявую графику. CG-видеоролики невообразимой красоты, вагон сувенирной продукции из мелодий, картинок, биографий, бонус-уровней и секретных концовок - такой объемный мешок барахла еще раз доказывает, что перед нами продукт for fans only.

Diagnosis

Случайный игрок получит гадость в красивой обертке, разрекламированную дрянь с громким именем. Растерянный фанат обрадуется набору мультфильмов с милыми сердцу мордашками, но его ждет опасное для психики испытание - чтобы посмотреть, надо поиграть. Трудотерапия какая-то.


Управляя Винсентом, игрок должен стрелять по врагам, наводя на них прицел с помощью правого аналогового стика, а затем выстреливая по нажатию клавиши . Для экономии боеприпасов, а также отражения вражеских пуль и ракет, игрок может атаковать противников на ближней дистанции. Нажав кнопку , Винсент может выстрелить магической пулей, стихия которой будет связана с соответствующей Материей, экипированной в оружие. Для уклонения от атак Винсент способен выполнять двойной прыжок и непродолжительные подкаты, хотя в японской версии вместо них присутствовали простые кувырки.

В качестве Кэйт Сита, игрок должен скрываться за объектами, чтобы не допустить обнаружения солдатами Дипграунда во время прохождения уровня.


Геймплей в Dirge of Cerberus.

Победа над противником приносит игроку + , что постепенно потребляло Цветах до их борьбы с Винсентом. Хоть в релизах игры вне Японии отсутствовал мультиплеер, в них был добавлен режим Дополнительных функций с опцией Персонажи [ ]


Основная статья: Список персонажей Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-

Основные персонажи Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-.

В Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII- присутствуют один основной игровой персонаж и один временный.

Режим мультиплеера [ ]

  • Эта статья игры Final Fantasy имеет заглушку. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki дополнив ее.

Сюжет [ ]

СПОЙЛЕР : Ниже раскрывается сюжет и/или детали концовки. (Пропустить раздел)

Режим мультиплеера [ ]

Сюжетная линия многопользовательского режима разворачивается в неизвестном промежутке времени до начала основной игры. В то время, главенство над Дипграундом занимали не Цвета, а жестокие Тематика [ ]


Всем уже известно, что на прошлой презентации E3 компания Square Enix анонсировала ремейк Final Fantasy 7. В честь этого события вспомним прошлые игры под этим названием.


Final Fantasy 7: Before Crisis

Final Fantasy 7: Before Crisis является первой игрой компиляции и экслкюзивно была выпущена на мобильные телефоны японского производства ( FOMA, Softbank Yahoo! и AU Ezweb). Сама игра является приквелом действия которой разворачиваются за шесть лет до событий оригинальной игры.

Сюжетная подоплёка

События игры разворачиваются за шесть лет до событий в Final Fantasy 7. К тому времени закончилась война между корпорацией Шин-Ра и городом ниндзя Вутай. К тому времени создавалась террористическая организация ЛАВИНА, которая станет воевать с Шин-Ра. Основой сюжета является противоборство Шин-Ра, которое отправляет в бой собственное подразделение Турков ( и пока в организации нет не Ценга, не Елены, не Руда, не Рено). В самой игре можно увидеть знакомые лица из оригинальной игры. К примеру можно увидеть Сефирота и Зака, которые пока не стали войнами с огромными мечами, или лицезреть членов организации ЛАВИНА.

Геймплей



Как у всех игр серии Final Fantasy Before Crisis является JRPG со всеми её изюминками. Игра же разделяется на три режима: Episode Mode, Free Mode и Rescue Mode. Episode Mode-режим истории, Free Mode-свободный режим, Rescue Mode-местный мультиплеер. Мы же играем за турков (имена не называются только погоняла): Шокер, Пистолет, Дробовик, Два Пистолета, Рукопашный Бой - парень и девушка, Катана, Нунчаки, Метательные ножи, Легенда. Так же в игре имеются материи. Создавать их надо с помощью камеры телефона фото которых преобразуются в подходящее по цвету материю. Ещё имеются Rank Point (очки опыта короче), они появлялись от количества времени проведённого за игрой (походу сидеть там надо было дни напролёт). Благодаря Rank Point повышался ранг героя который позволял создавать более сильные материи. Так же в игре имеется Gold Sauser- место где можно было поиграть в известные мини-игры по оригинальной Final Fantasy 7.

Final Fantasy 7: Crisis Core


Сюжетная подоплёка

Сюжет берёт своё начало за семь лет до событий Final Fantasy 7. Война между Шин-Ра и городом Вутай продолжается. Главным героем является СОЛДАТ второго класса Зак Фейр, который имеет непосредственное участие в войне против города Вутай. По ходу прохождения игрок встретится со знакомыми по оригинальной игре персонажами (всё те же Турки, Сефирот, Клауд и т. д.). Из новых персонажей: Дженесис Рапсосдос - СОЛДАТ первого класса, Энджил Хюли - наставник Зака, СОЛДАТ первого класса, Доктор Холландер - учёный, работавший в Шин-ра.

Геймплей




Геймплей в этой игре координально изменился. Имелось свободное передвижение, но бои изменились. Теперь не было стандартный для JRPG выбор атаки или заклинания. Вместо этого ввелась новая система Digital Mind Waves или сокращённо DMW. Система DMW - обычный однорукий бандит, в верхней части экрана появлялись изображения персонажей и противников которых необдимо было раскручивать (стоимость одного вращения 10 SP) и если выпадали одни и те же иконки игрок проводил удары, повышая уровень своего персонажа. Осталась и материя, её в ограниченом количестве необходимо экипировать на персонажа. Так же в меню появлялась опция позволяющая скрещивать материи и получать более мощные материи. Появились и необязательные миссии. В меню имеется опция открывающая эти миссии. Они необходимы для прокачки героя, открытия скрытых предметов, магазинов и сражений с более сильными противниками.

Final Fantasy 7: Dirge of Cerberus


Идею для создания третьей игры в Компиляции предложил дизайнер персонажей всех игр серии Татсуя Номура, которого не устроил тот момент, что в оригинальной Final Fantasy 7 не было уделено должного внимания паре персонажей: Винсенту Валентайну и Юффи Кисараги. И именно в Dirge of Cerberus было уделено много вниманию Винсенту и Юффи. В игре Винсент главный герой, а Юффи его помощница. Сама игра отличалась от всех игр серии Final Fantasy тем, что это шутер от третьего лица с элементами RPG. В Японии игра появилась в магазинах 26 января 2006 года, в США 15 августа 2006, в Европе 17 ноября 2006, по всему миру 4 сентября 2008

Сюжетная подоплёка

Действие игры разворачивается три года спустя после Final Fantasy 7. Основным конфликтом является борьба оргинизации W.R.O, к которой присоединилась ЛАВИНА, с внезапно появившейся организации Tsviets, имеющие специальный отряд Цветов, которые на деле являются СОЛДАТАМИ с клетками Дженезиса. Главным героем является Винсент Валентайн - бывший Турок. В игре уделено внимание Винсенту и его прошлому.

Геймплей



Игра поделена на главы. Как и во всех шутерах Dirge of Cerberus бои ведутся в реальном времени, за поверженных врагов выдают очки опыта, которые в конце главы можно потратить на прокачку Винсента, обменять на деньги покупая необходимые аксессуары, модифицировать оружие.

Final Fantasy 7: Advent Children


Начало создание фильма связано с высокими продажами Final Fantasy X. Сами фанаты первоначально были разочарованы, так как они не ожидали что сиквел Final Fantasy 7 будет в " полнометражной обёртке ". Японский релиз состоялся 14 сентября 2005 года, в США 25 апреля 2006.

Сюжет

Спустя два года после победы Клауда над Сефиротом и остановки Метеора, Планета начинает долго восстанавливаться. На остатках Мидгара построен новый город Эдж и всё бы шло своим чередом, но по всей планете распространяется болезнь "Геостигма". Заболевшие этой болезнью начинают покрываться тёмными пятнами, иногда падают в обморог а в конце умирают в мучениях. Клауд, вместе с Тифой организуют "Службу доставки Страйфа". С Тифой живут Марлин Уоллес (дочь Баррета Уоллеса) и сирота Дензел. Клауд заболевший Геостигмой отдаляется от города в поисках исцеления. Но и здесь нету мирной жизни. Неожиданно на Клауда нападают неизвестная троица: Лоз, Язу и Кададж, которые являются духами, разными версиями Сефирота.

Final Fantasy 7: On the Way to a Smile


Аниме созданное студией A-1 Pictures.

Сюжет

Сюжет подразделён на три рассаказа: дело Дензела, дело Тифы, дело Баррета. В деле Дензела показано прошлое Дензела, в деле Тифы-взаимоотношения Тифы и Клауда.

Final Fantasy 7: Last Order


Final Fantasy 7: Last Order-односерийное аниме созданное студией MadHouse. Само аниме базируется на Crisis Core но имеет некоторые несостыковки.

Сюжет

В аниме представлены два сюжетных момента: События в Нибельхейме пятилетней давности и побег Зака и Клауда из корпорации Шин-Ра.

Пока что Компиляция закончена и непонятно будут ли новые игры этой хорошей серии игр. Но все мы ждём долгожданный ремейк Final Fantasy 7, чтобы увидеть Клауда, Айрис, Тифу, Сефирота, побродить по Нибельхейму, Мидгару. Но пока что ждём и надеемся на продолжения именитой серии.

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - игра, которая сделала PlayStation популярной; игра, которая подняла жанр JRPG на вершину славы; игра, ставшая легендой 32-битной эры. Размах сюжета, потрясающая на тот день графика, высокобюджетная рекламная кампания, блокбастерный сценарий и великолепные персонажи сделали свое дело – седьмая «Финалка» и по сей день считается эталоном жанра и имеет огромное число поклонников по всему миру. Поклонников, желающих узнать больше о любимых героях, желающих снова очутиться в ставшем родном мире, желающих открыть для себя новые грани эпического сюжета.

Мольбы фанатов были услышаны через пять лет, когда Square (тогда уже Square Enix) решила забыть про правило «никаких сиквелов для Final Fantasy» и анонсировала как продолжение десятой части, так и целую «Компиляцию» проектов по Final Fantasy VII. Первым из продолжений легендарной «Семёрки» до нас добрался Advent Children, блистательный анимационный фильм, поставивший точку в переживаниях Клауда и его противоборстве с Сефиротом. Выбор персонажей неудивителен – ведь именно эта парочка стала олицетворением FFVII и собрала немыслимое количество фанатов. Третий же по популярности герой седьмой части сериала ничуть не уступал им по «крутости»: скрытный брюнет с темным прошлым и большой пушкой – как тут устоять? Винсент Валентайн, всего лишь секретный персонаж Final Fantasy VII, занял главную роль в последнем проекте Компиляции, шутере Dirge of Cerberus. На сём заканчивается вступление и начинается игра.

Примечание: Как известно, японская версия Dirge of Cerberus могла похвастаться онлайновым мультиплеером. Нет, он вовсе не был плох – тут тебе и обилие режимов, и тонкая настройка правил матчей, и любопытная таблица рекордов, впечатляющая числом участников. Отдельно стоит упомянуть онлайновый Mission Mode, где игрокам предоставлялась возможность совместно проходить ряд сюжетных миссий, посвященных приходу Вайсса к власти в Deepground, и сражаться бок о бок с Цветами. Увы, но низкая популярность жанра в Японии, ежемесячная абонентская плата за пользование сервисом PlayOnline и необходимость в жёстком диске (что тут же отсекало всех пользователей slim-версии приставки) сыграли свою негативную роль – в американской версии Dirge of Cerberus мультиплеера больше нет. Миссии, однако, никуда не делись – их переработали и добавили в качестве однопользовательского бонуса за прохождение сюжетной части игры. Сорок дополнительных уровней – коротких и длинных, сложных и не очень – отличный десерт!

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Прошло три года после падения метеора в финале FFVII (и, соответственно, год после событий «Детей пришествия»). Под руинами Мидгара созрела новая угроза многострадальной планете – Deepground Soldiers, секретный проект почившей корпорации Shin-Ra, принимаются за бесчинства: устраивают беспорядки, похищают людей и начинают травлю Винсента Валентайна. Почему невзлюбили именно его? Какую тайну хранит Chaos, «подарок» от Лукреции? Какие сюрпризы оставил после себя Ходзё? Как с новой напастью борются знакомые нам герои? Ответы на эти вопросы вы непременно найдёте в Dirge of Cerberus. Спешу заверить: несмотря на то что сюжет лепили к не подразумевавшей продолжения FFVII, он дополняет её крайне органично, развивает не удостоившихся большого внимания персонажей и расширяет границы известного о мире игры-первоисточника, при этом нигде ей не противореча.

История преподносится нам в виде красивейших сценок на движке. Их тут целый воз – не на один час, и они очень даже впечатляют. Знаменитых пререндеренных роликов от Square не так много – чуть более десятка, – но внешне они ничуть не уступают всё тем же «Детям пришествия».

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Качество озвучки в Dirge of Cerberus просто поражает – даже те, кто предпочитает оригинальные голоса, могут быть спокойны – все нотки, все интонации, все эмоции персонажей с поразительной точностью перенесены в англоязычную версию игры. Актёрский состав по праву можно назвать звёздным. Голос Россо принадлежит Мелиссе Уильямсон, исполнившей вокальные партии для третьей и четвёртой частей Silent Hill. Рив – Джемисон Прайс (Ламингтон в Disgaea и Уолтер в Castlevania: Lament of Innocence), Шалуа – Ким Май Гест (Мей Линь из Metal Gear Solid), Ходзё – Пол Эйдинг (полковник Кэмпбелл из серии MGS и незабываемый закадровый голос обеих Diablo)… А Стив Блам настолько хорошо справился с главной ролью, что его можно сравнивать с самим Дэвидом «Солидом Снейком» Хейтером.

Зато Масаси Хамаудзу вряд ли кто-нибудь сравнит с Нобуо Уэмацу. Слишком уж эмбиентным вышел саундтрек Dirge of Cerberus, слишком незапоминающимся. Вряд ли хоть раз вы задумаетесь о несоответствии музыки происходящему. Но и вряд ли захотите послушать мелодии просто для удовольствия.

Примечание: Во главе Deepground стоят элитные солдаты, именуемые Цветами (Tsviets). Этому названию отвечает не только их внешность, но и имена: Shelke в переводе с урду означает «оранжевый», Azul – «синий» на испанском и португальском, Rosso и Nero – соответственно «красный» и «чёрный» по-итальянски, а Weiss по-немецки – «белый».

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Игровой же процесс вышел совсем неоднозначным. Как минимум – не соответствующим современным стандартам. Dirge of Cerberus являет собой гибрид FPS и TPS, причем в последнем жанре он куда слабее. Так, возможность Винсента разить врагов врукопашную (послужившая, судя по всему, основой для совершенно неуместных сравнений с Devil May Cry) ограничена лишь одним комбо, от которого нет никакого толка, если в округе есть хотя бы несколько врагов. При этом вид от третьего лица частенько не ладит с камерой.

В качестве FPS Dirge of Cerberus, однако, тоже чувствует себя не совсем уютно. Поворачивается Винсент очень уж неторопливо – даже подключив к приставке USB-клавиатуру с мышью и выкрутив чувствительность на максимум, вы не заставите его развернуться на 180 градусов достаточно быстро.

Примечание: Многих, несомненно, расстроит тот факт, что игравшим заметную роль в Advent Children сотрудникам бывшей корпорации Shin-Ra – Руду, Рено, Цону и Елене – в Dirge of Cerberus места не нашлось. Экс-президент корпорации, Руфус, появляется во вступительном ролике к игре да в диалоге о средствах, на которые содержится WRO, Рив упоминает некого анонимного спонсора, «чувствующего долг перед планетой». Бывший властитель мира определенно занялся благотворительностью!

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Окружающий мир словно застыл, хоть как-то повлиять на декорации невозможно в принципе. Интерактивности никакой – и это после того, что мы видели в Black! Враги крайне однообразны – по понятным причинам, но все же! Да и дизайн уровней зачастую оставляет желать лучшего – сплошные комнаты да коридоры. И даже немногочисленные открытые пространства оформлены не лучше. А пыл желающих поскакать двойным прыжком (им Винсента вооружили только в англоязычной версии) быстро остудят вездесущие невидимые стены. И уж если совсем честно, за вычетом перестрелок с врагами, видеороликов и сражений с боссами, игра состоит из неустанного поиска карточек, отпирающих всё новые и новые силовые поля, обильно понатыканные где ни попадя.

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Подсластят горькую пилюлю необязательные миссии. Уничтожение вертолётов, защита союзников, сбор предметов (хоть не карточки – и то спасибо!) да кошки-мышки с маскирующимися снайперами не то чтобы сильно, но всё же разнообразят игровой процесс. К тому же за удачное выполнение миссий в конце главы выдаётся немного денег.

Всего глав в игре 12, и в финале каждой из них подводится итог по множеству критериев – от числа использованных предметов и задействованных заклинаний до скорости прохождения и полученных повреждений. На хвосте этой формулы – раздача слонов в виде очков опыта, которые можно использовать для усиления Винсента. А можно и продать, коли есть нужда в деньгах.

С прокачкой всё привычно: увеличиваются показатели атаки и защиты, растёт число HP и сила заклинаний. А что с деньгами? Ищите музыкальные автоматы – потратить кровные гроши можно на апгрейд оружия или покупку предметов. Последние, само собой, обильно выпадают из врагов и большей частью служат для восстановления физических да ментальных силушек Винса. Тут самое время поведать о втором нововведении англоязычной версии: Limit отныне активируется предметом. Приняв на грудь Limit Breaker, Винсент на небольшое время преобразится в чудище Galian Beast и обретёт невиданную силу и фантастическую выносливость. Берегитесь, коротышки-враги!

Примечание: Почти одновременно с выходом DoC в США Square Enix выпустила и Dirge of Cerberus: Lost Episode – эксклюзивный для мобильных телефонов марки Amp’ed боевик, всячески пытающийся подражать оригиналу с PS2. Это ему не совсем удаётся ввиду очевидной слабости выбранной платформы – графика находится на уровне ранних проектов 32-битной эры, звук крайне слаб, геймплей упрощен до неприличия – достаточно лишь поворачиваться в нужную сторону и стрелять наугад. И при этом сами же создатели Lost Episode признаются, что бюджет мобильных игр компании превосходит затраты на производство игр для GBA и приближается к стоимости разработки DS-тайтлов. Резонно было бы спросить – почему Square Enix тратит деньги на проекты для узких рынков (ситуация с выпуском Before Crisis за пределами Японии до сих пор не прояснилась, а вышедшая только в США Lost Episode, скорее всего, так и не доберётся до Страны восходящего солнца), а не издаёт те же проекты на всемирно популярной Nintendo DS?

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

А вот что точно не требовало никаких исправлений, так это возможность компоновки личного арсенала из различных составляющих. Так, у Винсента есть три орудия: верный пистолет Цербер, автомат Грифон и винтовка Гидра. Каждое можно улучшать по одному из нескольких направлений: скорострельность или убойная сила, размер обоймы или точность стрельбы – выбирайте сами. Сверх этого к каждому типу оружия можно прикручивать различные аксессуары и даже один из трёх стволов – обычный, короткий или длинный, каковые, в свою очередь, тоже можно улучшать! Наконец (неужели кому-то и этого мало?), за любой пушкой разрешается закрепить одну из трех Материй (огонь, молния или лёд) и использовать магию за счет линейки МР.

Подведём итог. В Dirge of Cerberus посредственный геймплей, но зато всё остальное без малого великолепно. Как относиться к игре, вопрос открытый: не только «обычные геймеры», но и сами поклонники FFVII смогут как полюбить её, так и возненавидеть. Можно ли от здешнего геймплея получать удовольствие? Несомненно. Ваш покорный слуга намеревается и в третий раз пройти DoC – бросив на середине напомаженный Black. Может ли эта игра вызвать серьёзную неприязнь? Запросто – коллега Spriggan взъелся на всё подряд – от игрового процесса до новых персонажей. И Рива не признал (см. «Слово команды» прошлого номера). Так что могу лишь посоветовать вам самим попробовать «Панихиду цербера», особенно если Final Fantasy VII для вас – не просто «ещё одна JRPG».

Примечание:

1. Чтобы получить доступ к уровню сложности Extra Hard, пройдите игру на Normal или Hard.

2. Пройдите игру и сохранитесь. Загрузите полученный таким образом файл, чтобы иметь возможность посмотреть ролики на движке. Чем больше Memory Capsules вы соберете во время игры, тем больше сценок сможете увидеть.

3. Завершите игру, получив предварительно три G Reports, чтобы увидеть небольшую дополнительную концовку, которая появится после слов The End.

4. Пройдите игру, чтобы получить доступ к режиму Mission Mode.

5. Для открытия Art Gallery вы должны найти и уничтожить Red Capsules в Extra Missions, пользуясь только приёмами ближнего боя. Каждая капсула увеличивает количество доступного арта.

6. Для открытия Side Missions найдите и уничтожьте White Capsules в Extra Missions, взрывая бочки, находящиеся рядом с капсулами. Каждая из них откроет одну дополнительную миссию.

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Final Fantasy VII - Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Читайте также: