Final fantasy 9 сюжет

Обновлено: 16.05.2024

Final Fantasy — без преувеличения, самая широко известная серия игр в жанре JRPG в мире. Разрабатывается фирмой Squaresoft (впоследствии Square Enix) c 1987 года до наших дней для различных консолей, от NES до PlayStation 4 и PSP. В серию также входят две MMORPG, Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, но в основном игры серии представляют собой классические JRPG. Под маркой Final Fantasy также было выпущено два фильма, сделанных по технологии трехмерной анимации, и несколько малоизвестных аниме.

Содержание

Отличительной особенностью серии является то, что для каждой «номерной» части создается новый мир, никак не связанный с предыдущим ни общим сюжетом, ни персонажами, ни чем бы то ни было еще. Исключение только одно: действие игр Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII происходит в одном и том же мире Ивалис. Для некоторых особо популярных частей создаются приквелы, сиквелы и спин-оффы, действие которых происходит в том же мире, но они маркируются тем же номером, что и основная часть (например, действие Final Fantasy VII: Before Crisis, Final Fantasy VII: Crisis Core и Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus происходит в мире Final Fantasy VII).

Сюжет всех частей абсолютно линеен (за исключением альтернативной концовки из DLC к XV части): действия игрока никак не могут повлиять на его развитие.

Однако, некоторые черты остаются характерными и неизменными и переносятся из мира в мир, появляясь во многих частях Final Fantasy.

В первую очередь это, конечно же, герой по имени Сид. Это разные герои в разных частях, но все они похожи друг на друга: все Сиды старше основной команды, они, как правило, ученые или инженеры, они имеют какое-то отношение к дирижаблям или воздушным кораблям, и оказывают героям содействие в качестве помощников и наставников, иногда даже бывая родственником одному них. По выражению бывшего ведущего автора серии, Хиронобу Сакагути, «Сид — это Йода Final Fantasy». С уходом Сакагути, однако, традиция частенько теперь оказывается нарушена, вплоть до появления злых Сидов. В самой первой финалке на NES Сида не было, его добавили в переизданиях.

Начиная с третьей части, персонажам предоставляется возможность вызывать различных духов, которые помогают в бою. Эти духи называются по-разному (наиболее распространены названия «эспер» и «эйдолон»), но облик и характеристики многих из них переходят неизменными из мира в мир. Это в первую очередь дух огня Ифрит, дух льда Шива и дух-дракон Багамут.

Ездовые птицы, заменяющие лошадей, встречаются со второй части. Чокобо внешне имеет облик большого желтого цыплёнка и телосложение страуса. Водятся чокобо в лесах и любят есть траву «гисаль» или «гисаси». Всюду, где появляются чокобо, они выполняют роль удобного транспорта на небольшие расстояния, позволяющего избежать монстров; в некоторых играх присутствуют особенные породы чокобо, отличающиеся яркими цветами и способные перемещаться по пересечённой местности (рекам, горам, морю, редко встречаются летающие чокобо); эти породы могут быть использованы для перемещений на большие расстояния и достижения секретных мест, спрятанных на карте.

Муглы — маленький народец, милые существа, похожие на помесь котенка с поросенком, с крылышками и помпончиками. Эти неагрессивные, мирные существа — как правило, помощники героев, иногда выполняют роль секретов или «пасхальных яиц». Язык муглов состоит из различных вариаций слова «купо», но они спокойно могут разговаривать и на человеческом языке. Появились в третьей части, где вместо «купо» говорили «ня».

Биггс и Ведж, как правило, появляются вместе в эпизодических ролях. Их имена — отсылка к «Звёздным войнам»: во время атаки на Звезду Смерти в четвёртом эпизоде Biggs Darklighter и Wedge Antilles летели в эскадрилье Люка. В играх встречаются, начиная с шестой игры (кроме того, они есть в продолжении четвёртой игры, Final Fantasy IV: The After Years). Например, в седьмой игре они состоят в AVALANCHE и в самом начале участвуют в налёте на реактор. А в десятой игре они охраняют блицбольный стадион, и их можно взять в свою команду.

Первые игры серии еще не создавались с твёрдым расчетом на шадевр: Squaresoft делала их как «просто ещё одну RPG». Поэтому в ту раннюю эпоху финалка с упоением заимствовала идеи из различных первоисточников, не последним среди которых были великие и ужасные Dungeons & Dragons. Из D&D в финалку перекочевало довольно много повторяющихся персонажей и монстров, среди которых:

  • Бахамут и Тиамат, великие драконы. Первый — добрый, вторая — злая. Бахамут встречается во многих играх серии в качестве одного из сильнейших призываемых существ, Тиамат — в качестве босса.
  • Повторяющиеся из серии в серию монстры, правда, порой со слегка мутировавшим написанием названий. Финалковский Sahagin — это D&D-шный Sahuagin, в Ochu с некоторым трудом, но узнается Otyugh, внешний вид монстров Basilisk и Cockatrice и сам их статус совершенно разных существ — а не двух названий одного и того же монстра василиска, ну и знаменитый Mind Flayer, он же иллитид — всё это пришло в финалку прямиком из великих и ужасных.
  • А вот такой финалковский монстр, как Coeurl (он же Cuahl, Torama) — классический случай «вор у вора дубинку украл». Его вообще-то придумал писатель Альфред ван Вогт, а Гэри Гайгэкс только позаимствовал, спилил серийные номера и обозвал «Displacer Beast». Squaresoft восстановили историческую справедливость и вернули монстру его первоначальное имя.

Как известно, ничто не идеально. И Final Fantasy не исключение. Действительно важные проблемы можно выделить следующие:

Девятка — игра уникальная. Настоящий праздник в сказочно-фэнтэзийном жанре, где всё и необычно-стильно, и уютно-знакомо-архетипично одновременно. И мне всегда было очень интересно узнать, откуда же её создатели черпали вдохновение, какие культурные артефакты оказали на них влияние.

И для начала вспомним другую часть последнефэнтэзийной франшизы, десятую. Однажды я обратил внимание на некоторое сходство Final Fantasy X с мультиком Долина папоротников:

Сходство не бросилось в глаза сразу, при прохождении игры, потому что тот мультфильм мне удалось посмотреть очень давно и название забылось, вместе с деталями. Просто он хранился где-то в памяти, как отличная атмосферная и оригинальная вещь. Позже я его всё-таки разыскал и посмотрел снова, тогда и обнаружились явные параллели с десяткой.
Самый яркий похожий момент - ночная сцена с Тидусом и Юной напоминает сцену с феей Кристой и человеком Заком из мультфильма. Также схожи некоторые общие сюжетные моменты: в игре миру угрожает Син и призывательница должна его остановить, а в мультфильме зло (Хексус) запечатано внутри огромного дерева и когда оно пробуждается, то только фея Криста может его загнать обратно. Зак же - уменьшившийся человек из мира обычного, техногенного, чьи бульдозеры пилят лес и освобождают древнее зло. То есть Зак в мультфильме, как и Тидус в игре, как-бы попадает в другой мир.

Персонажи FF9, концепты Ёситаки Амано

Особенно же меня всегда занимала 9-я Фантазия - вся эта интригующая театральность, загадочность и великолепный стиль. Откуда там всё это? Нет ли каких-то отсылок к чему-то весьма важному? Как оказалось - есть! И это. Волшебная флейта, опера Моцарта.

Сюжет оперы, если кратко - Царица ночи находит принца Тамино и посылает его спасти свою дочь, Памину, из плена где её держит злой волшебник Зарастро. Потом оказывается, что принца обманули. Но оставим пока оперу, взглянем на этот мультфильм, снятый по её сюжету:

Уже сама аннотация вызывает чувство узнавания:

Королева Ночи попросила принца Тамино, победителя драконов, и его верного друга Попогено возвратить в ее дворец прекрасную принцессу Памину, похищенную королем Зарастро. Но Тамино становится известно, что Памина на самом деле родная дочь Зарастро, обманом увезенная из отчего дома коварной Королевой Ночи много лет назад ради волшебного медальона. Когда принцессе стукнет 18 лет, медальон обретет силу. Волшебная флейта принца укажет ему верную дорогу.

Во время просмотра мультфильма складывается ощущение, что разработчики девятой Фантазии его тоже видели: здесь есть момент с медальонами (принцесса верит Зарастро, когда он показывает ей настенное изображение, повторяющее её медальон), есть полёт героев на верёвке (правда здесь это плащ зацепленный за люстру, но не суть), есть отдельный полёт на верёвке в исполнении Папагено (этот момент чем-то напоминает сцену с полётом Штайнера), сцена "я пришёл вас украсть" и вообще бойкое поведение принцессы, сонное зелье, принцу предлагается пройти испытание где нельзя использовать магию (вспомнили замок Ойлверт из игры?), плюс фоны замка (под конец показывают место, похожее на сцену театрального корабля) и разные прочие едва уловимые мелочи.Таким образом получаются весьма интересные параллели: Царица ночи - королева Бране, Зарастро - Сид, Гарнет - принцесса Памина, Зидан - принц Тамино. Более шаткие аналогии: Моностатос - Куя, три феи - три чёрных вальса.

Папагено в FF9, видимо, имеет аналог в виде Амаранта. Больше визуально-стилистическое, чем сюжетное.

Птицелов Папагено, Волшебная флейта
Наёмник Амарант Корал, Final Fantasy IX

Также я хотел бы обратить внимание ещё и на такой мультфильм по флейте.

Кроме того, есть целый фильм 75 года, режиссёра Ингмара Бергмана. Из него тоже многое почерпнуто, всячески рекомендую ознакомиться. Видео можно посмотреть вот на этой странице. А вот на ютубе его не оказалось, лишь трейлер:

Так, но минуточку, а где же флейта в самой игре? Неужели такой главный элемент остался без внимания. И, что интересно, флейта действительно присутствует в игре как предмет - это оружие Эйко.

Призывательница Эйко, одна из 8 главных героев

Едем дальше. Как оказалось позднее - не флейтой единой. Хотя, конечно, именно "Волшебная флейта" задала саму основу сюжета. Но разработчики использовали такое громадное количество референсов из прочих источников, чтобы придать персонажам уникальности, что теряешься в попытках всё это отследить и классифицировать вклад каждого конкретного произведения. Однако, остановим свой взгляд на основной четвёрке персонажей. Кого же они так смутно напоминают?

Кто вы, мистер Виви?

Принцесса Гарнет, чёрный маг Виви, воришка Зидан и рыцарь Штайнер. Компания чем-то напоминает небезызвестных Элли/Дороти, Страшилу, Железного дровосека и Трусливого льва. Кажется, что лишь на уровне намёков - Штайнер постоянно лязгает доспехами и его открыто называют железякой, Виви оказывается неживым существом, своего рода разумной куклой в соломенной шляпе, а у Зидана хвост.

А потом садишься полистать цикл Баума Wizard of Oz и:

Иллюстрации к серии Wizard of Oz

. и понимаешь, что "Волшебник страны Оз" оставил более глубокий след в Final Fantasy IX, чем кажется на первый взгляд. Вот откуда соломенные шляпы растут.

Дело в том, так исторически сложилось, что у нас сюжетные перепетии цикла Wizard of Oz малоизвестны. Всё ограничилось знакомством с первой книгой, а дальше тему закрыл Волков, продолжая писать уже про свою, отдельную вселенную нашего отечественного "Волшебника Изумрудного города". Поэтому не удивительно, что многие просто не знают продолжения оригинальной истории и засветившихся там персонажей, несмотря на то, что цикл был переведён на русский.

Меж тем, среди героев Wizard of Oz мы обнаруживаем. например, принцессу Озму. Она появляется во второй книге цикла и так и остаётся одной из важных персонажей. В игре вроде бы не было замечено, отсылок к истории самой принцессы Озмы, однако, самый главный секретный босс игры носит имя Озма.

А вот другой интересный персонаж из Oz - Жук-Кувыркун. Так и в игре у нас есть персонаж-жук - заколдованный правитель Сид, да и в целом местные игровые жуки-оглопы. Или Лоскутушка которая, возможно, послужила прообразом для другого персонажа Фантазии - обжоры Квины, у которой глаза словно вышиты крестиком, и длинный висящий красный язык, придающий сходство с лягушкой (а большая лягушка, в Oz, надо отметить, тоже имеется). Читая её историю мы обнаруживаем сюжет про окаменение и поиск лекарства от него - это один из моментов, которые нашли своё отражение в игре, где мы ищем Супермягкость, чтобы спасти друга, оставшегося в окаменевшем Злом лесу.

Нашли в игре своё отражение и ураган (песчаная буря, окружающая город) и воздушный шар волшебника (дизайн воздушного корабля, на котором партия спасается от Чёрных вальсов). Одна из спутниц Дороти - девочка Трот, про которую пишут "маленькая девочка с большими восторженными глазами и простыми манерами, которая при рождении была отмечен феями волшебными знаками на лбу, невидимыми простым людям ". Ну что же, в игре у нас есть маленькая призывательница Эйко, с волшебным рогом во лбу. Кроме того сама Дороти в одной из книг терпит кораблекрушение, как и принцесса Гарнет во флешбеке, с которого начинается девятка. Трусливый лев в книге нападает на компанию, как и Зидан, решивший украсть принцессу. Как мы видим, часто заимствованы именно сюжетные повороты, какие-то части истории, чем сами оригинальные характеры.

Но если бы всё было так просто. FF9 не отсылает лишь конкретно к Флейте и Oz, там зашито много всякого разного. Допустим, визуально элемент костюма той же принцесса Гарнет указывает знаете на кого. на маленькую разбойницу из нашего старого мультфильма "Снежная королева".


Содержание

Геймплей [ ]

Уровни и способности [ ]

Члены партии получают уровни, зарабатывая очки ОПЫТа за сражения с эсперов в Final Fantasy VI. Однако в Final Fantasy IX способности можно использовать даже до того, как они будут разучены.

Ускорить разучивание способности можно экипируя несколько предметов снаряжения с одинаковой способностью; например Зидан разучит "Long Reach" вдвое быстрее, если одновременно экипирует волшебными камнями . Для каждой способности поддержки необходимо некоторое количество волшебных камней, дополнительные камни можно получать с ростом уровня. Большую часть способностей могут разучить все игровые персонажи, но некоторые доступны кому-то одному.

Сражения [ ]


Сражение в Final Fantasy IX.

В Final Fantasy IX используется введённая в Final Fantasy IV система Active Time Battle. Когда шкала ATB персонажа заполняется, он может выбрать команду. Обычно враги нападают, когда подходит их очередь, но в сражениях можно использовать режим ожидания, тогда противники не смогут действовать, пока игроки выбирают заклинание или Транс [ ]


Штайнер переходит в режим Транса.

Основная статья: Виви в Трансе получает способность "Двойная чёрная", которая позволяет ему использовать два заклинания Чрн Маг подряд, а Штайнер получает бонус к силе.

Классы персонажей [ ]


Active Time Events [ ]

Ещё одной новинкой Final Fantasy IX стали События активного времени (Active Time Events — ATE). Когда появляется окно ATE, игрок может нажать , чтобы узнать, чем заняты другие персонажи. Хотя ATE не обязательно влияют на основной сюжет, иногда, когда появляется оповещение с серым текстом, игрок просмотрит ATE автоматически. Игрок может получать предметы или гил за просмотр ATE. Иногда в ATE предлагается выбор реакции, если выбрать один вариант, другие станут недоступны, что значит, что игроку нужно будет перепроходить игру, чтобы увидеть их.

Могнет [ ]


Основная статья:

Могнет — почтовая сеть, работу которой осуществляют муглы, обитающие почти по всему известному миру. В разговоре с муглом игрок нередко может сохранить игру, восстановить жизненную энергию при помощи центральной станции могнета , где сортируют письма, начались технические проблемы, что вызвало перебои в работе почтовой службы. В рамках побочного задания игрок может помочь муглам восстановить работу центральной станции.

Мини-игры и побочные задания [ ]


"Чокобо: горячо или холодно".

Среди мини-игр также можно назвать болотах Ку ради получения наград, игру со Ultimania по игре : задание " Синопсис [ ]

Сеттинг [ ]

Карта мира Final Fantasy IX.

Мир Гайя состоит из четырёх континентов, наиболее заселённым из которых является Тумана, которым затянуты все низины континента. Туман — это ядовитый газ, под воздействием которого растения и животные мутируют в воздушных кораблях, которые используют в качестве источника энергии Туман.

На Туманном континенте расположено четыре крупных королевства: Александрия, где правит королева Бране; благоустроенный регент Сид; страна рыцарей-драконов Клейра, скрытая за бесконечной песчаной бурей. Линдблюм — самое технологически развитое государство, именно в нём были изобретены воздушные корабли, которые положили конец войне, веками раздиравшей континент.

Несмотря на Туман и множество монстров, порождённых им, Туманный континент остаётся самым благоприятным для жизни на Гайе, остальные — пустынны. Посещают их крайне редко, поскольку Тумана на них нет, значит воздушные корабли не могут летать над ними. Фоссил Ру, живут там только Затерянный континент, расположенной на северо-западе, почти целиком покрыт льдами, но на нём же расположены вулкан гора Гулуг и религиозный центр Эсто Газа, место почитания Мерцающего острова. Забытый континент — обширные земли на западе, за которые садится солнце, испещрён таинственными развалинами.

Персонажи [ ]


Игровые персонажи Final Fantasy IX.

  • Зидан Трайбал — главный герой. Вор, член театральной труппы "Танталус" и неисправимый дамский угодник.
  • Виви Орнитье — юный чёрный маг чистый сердцем.
  • Гарнет Тил Александрос XVII — выросшая в уединении дворца принцесса Александрии. Мало что знает о мире и очень переживает из-за того, что однажды должна будет взойти на трон.
  • Адельберт Штайнер — благородный рыцарь Александрии, капитан Фрейя Кресцент — бурмецианка, Фратли.
  • Куина Куен — гурман-подмастерье из расы Эйко Кароль — юная Амарант Коралл — наёмный бандит, который следует за Зиданом, чтобы понять, что придаёт тому сил.
СПОЙЛЕР : Ниже раскрывается сюжет и/или детали концовки. (Пропустить раздел)

Сюжет [ ]


Основная статья: Сюжет Final Fantasy IX

Концепт-арт Зидана и Гарнет работы Ёситаки Амано.

Королева Александрии Бране развязывает войну, стремясь захватить власть надо всем Туманным континентом. Её дочь, принцесса Гарнет, бежит из королевства вместе с вором из театральной труппы, Зиданом Трайбалом. Они выясняют, что при помощи таинственного человека по имени Куджа Бране создала целую армию чёрных магов. Герои решают помешать королеве, но Гарнет попадает к ней в плен, и Бране извлекает из неё таинственные сущности, обладающие огромными силами — эйдолонов. Ставшая после этого ненужной, Гарнет сбегает вместе с Зиданом и его друзьями.

Узнав, что именно Куджа предоставил Бране технологии создания чёрных магов, герои выслеживают его до Внешнего континента. По пути они встречают девочку-призывателя, последнюю из её племени, и узнают, что Гарнет родилась в деревне Мадайн Сари, в настоящее время лежащей в руинах, и что они с Эйко — последние призыватели в мире. Товарищи осматривают огромное древо Йифа и выясняют, что оно не позволяет душам жителей Гайи вернуться к кристаллу в ядре планеты, что приводит к тому, что Гайя теряет жизненную энергию.

Когда Куджа подчиняет себе эйдолона Бахамута, которого Бране призывает в бою против него, королева погибает. Однако она успевает попросить прощения у Гарнет. Гарнет восходит на престол Александрии, и её армии отступают изо всех захваченных ранее государств. Куджа разрушает Александрию при помощи Бахамута , но Гарнет и Эйко объединяют усилия и призывают сильнейшего из эйдолонов — Александра — и тот уничтожает Бахамута. Когда Куджа вызывает воздушный корабль " переносятся в прошлое , чтобы найти кристалл, давший жизнь всей вселенной. Они останавливают Куджу и сражаются с Некроном, воплощением самой смерти, и убеждают его, что несмотря на все действия Куджи, жизнь не стремится к смерти. Куджа телепортирует себя и героев на Гайю, и пока Зидан остаётся у древа Йифа, чтобы отыскать его, остальные уходят. Куджа умирает, а что случилось с Зиданом остаётся неизвестным до тех пор, пока через несколько месяцев его товарищи не собираются в Александрии на показе спектакля " Конец спойлеров .

Разработка [ ]

Inside FINAL FANTASY IX (Closed Captions)

Хиронобу Сакагути хотел, чтобы Final Fantasy IX отличалась от своих предшественниц эры PlayStation, чтобы она вернулась к традициям "фантазии, похожей на приключенческие фильмы", игр, выходивших на Nintendo. На ранних этапах разработки он предлагал идею сюжетов и дизайна персонажей. Основой темой игры должна была стать "жизнь!" (см. ниже), и Сакагути хотел создать мир, который создавал бы ощущение живого всеми своими аспектами, до текстур одежды и способа скрепления её деталей. Одним из источников вдохновения для дизайна игры стал приключенческий фильм "Тёмный кристалл" 1982 года в фэнтезийном сеттинге, и Final Fantasy IX в конечном итоге стала очень сказочной. Команда хотела создать такой мир, который "мог бы присниться ребёнку".

Бóльшая часть игры была разработана в настоящее время несуществующем подразделении Square на Гавайях. Отдельные зоны карты мира проектировали разные люди, они же отвечали за события и диалоги в них. Затем команда собралась вместе с режиссёрами и планировщиками событий, чтобы соединить разные части воедино.

Тематика [ ]

Одной из задач Final Fantasy IX было отдать дань уважения ранним играм серии Final Fantasy, по большей части тем, которые выходили на Nintendo; Final Fantasy IX должна была передать "суть" Final Fantasy, таким образом вернулась концепция кристаллов, которая использовалась с основания серии, теперь они представляют жизненную силу вселенной. Игра разрабатывалась с оглядкой на традиционные миры Final Fantasy, поэтому в ней присутствует множество

СПОЙЛЕР : Ниже раскрывается сюжет и/или детали концовки. (Пропустить раздел)


Концепт сражения героев с Некроном работы Ёситаки Амано.


Основной темой игры стала значимость жизни и смерти, представленная в основном через Виви и Куджу, хотя другие персонажи также связаны с ней. Виви, узнавший, что он был создан искусственно, чтобы стать орудием войны, пытается понять, каково его предназначение, и смириться с тем, что срок его жизни ограничен. Куджа знает о своём предназначении с рождения, но восстаёт против своего существования в роли инструмента Гарланда. Несмотря на то, что он сходен с чёрными магами, производство которых он помог наладить, он не испытывает к ним симпатии и считает их недостойными марионетками. Куджа отвергает своё происхождение и поэтому скрывает, что принадлежит к расе

В финале Куджа понимает, "что значит жить".

В финале Куджа принимает свою смертность, но поскольку продолжение памяти является важным рефреном Final Fantasy IX, память о нём живёт дальше. В конце Микото говорит, что пример Куджи подарил надежду всем остальным Геномам, что теперь они могут захотеть стать чем-то большим, чем инструменты чужой воли, и выбрать собственный путь в жизни. Исходя из послания Виви, которое можно услышать в финале, можно предположить, что и он умер, и он завершает своё прощание словами о том, что его воспоминания стали частью неба, что является отсылкой к круговороту жизни.

Конец спойлеров .

Музыкальное сопровождение [ ]

Основная статья: Нобуо Уэмацу. Эта его работа стала самой масштабной, поскольку оригинальный саундтрек насчитывает 110 мелодий, а в его расширенную версию включено ещё 42. Через несколько лет после выхода игры, Уэмацу заявил, что она сама и её саундтрек — самые любимые его проекты.

Многие мелодии так или иначе связаны с J-pop балладой " Релиз [ ]

См. также: Microsoft Windows (через Steam ) и мобильная версия [ ]


Рекламное изображение повторного релиза от 2016 года.

31 декабря 2015 года Square Enix объявила, что Final Fantasy IX выйдет на ПК, iOS и Android. Среди требований были названы iOS версии 7.0 или Android версии 4.1 или новейших.

На YouTube канале Square Enix вышел тизер-трейлер, демонстрирующий улучшенную графику, сглаживающие фильтры, новое меню, новый интрефейс боя, новые диалоговые окна, новые спрайты карт Тетра Мастера, ролики высокого разрешения и улучшенные модели персонажей. Также в новую версию были введены возможности автосохранения и повышения скорости игры и достижения. Теперь игрок может пропускать кат-сцены и вступление к боям и играть с повышенной скоростью (вдвое как в сражениях, так и вне их). Доступны усиления: всегда заполненные шкалы ATB/Транса/ОЗ/ОМ, урон в 9999 единиц, отсутствие случайных сражений, максимально развитые способности (экипированное снаряжение сразу же разблокирует способность), возможность получить максимальные уровни персонажей, максимум волшебных камней и гил. Используется оригинальная музыка.


Оригинальная версия сверху; улучшенный ремейк снизу.

Системные требования [ ]

Минимальные Рекомендованные
ОС Windows Vista/7/8/8.1/10 Windows 7/8/8.1/10
Процессор Intel Core 2 Duo 2 ГГц Intel Core i5 2520 2,5 ГГц и лучше
Оперативная память 2 Гб ОЗУ 4 Гб ОЗУ
Видеокарта NVIDIA GeForce 8600GTS или ATI Radeon HD4650
DirectX Версии 11 Версии 11
Место на диске 7 Гб 20 Гб
Звуковая карта DirectSound® совместимая (DirectX®9.0c и более поздняя) DirectSound® совместимая (DirectX®9.0c и более поздняя)

Коллекционные карточки Steam [ ]

Версия игры в Steam позволяет получить восемь коллекционных карточек Steam.


Final Fantasy IX — видеоигра в жанре JRPG, последняя в серии Final Fantasy из выпущенных на PlayStation 1. Ныне пользуется культовым статусом: это не «хитовая» «мега»-игра, но она очень крепкая, воплощает все традиции серии, её не за что упрекнуть. На это и был расчёт: сделать игру-квинтэссенцию всех миров Final Fantasy, созданных до неё. И она справилась! В ней есть великолепные чокобо, колоритнейшие муглы, очень милый Сид, старинно-сказочная атмосфера, противостояние двух братьев, путешествие на другую планету, сбежавшая принцесса, последняя представительница древней расы магов, крутые воздушные корабли-дирижабли и многое другое из того, что сделало финалки финалками.

Мир Final Fantasy IX напоминает с одной стороны Средневековье, с другой — конец XVIII — начало XIX века, такая вот соляночка. По сути, это такая большая Руритания, в которую постепенно приходит эпоха Просвещения, но остаются сильны разные древние традиции. И в этом мире существуют различные необычные элементы. Это и магия (которая тут является не совсем обычным феноменом, ей удивляются), это и загадочная Мгла (облачный газ, сотканный из мёртвых душ, превращающий живых существ в монстров и вдыхающий жизнь в машины безумной науки), и представители иной цивилизации, тайно действующие за кулисами.

Основной континент, на котором происходит действие, так и называется — Континент Мглы. Он населён людьми и забавными животными и поделён на четыре государства: надутое и пафосное Королевство Александрия, технологически продвинутое Регентство Линдблюм, Бурмецию, населённую крысиным народцем, чтущим традиции средневековья, и Клейру — изоляционистский город-теократию, основанный всё тем же крысиным народцем.

По всему этому континенту странствует Танталус — группа жуликов и воров, замаскированных под бродячий театр и иногда, за большую плату, выполняющих задание сильных мира сего. Один из них — наш главный герой Зидан, существо неизвестного вида, напоминающее человека с обезьяньим хвостом, вор, бабник и любитель весёлой жизни. И от очередного сильного мира сего Танталус получает задание: похитить Гарнет, принцессу Александрийскую, и привезти её в город Линдблюм. И всё заверте…

Final Fantasy 9 обзор игры

Семнадцать лет назад эта игра выходила как возвращение к истокам. После киберпанковских и технологичных «Фантазий» сериал снова стал сказочным, волшебным, добродушным. И одновременно — несколько безумным. Все герои этой истории, начиная от Зидана, воришки и бабника с пушистым хвостом, и заканчивая клоуноподобной Квиной с длиннющим языком, — странные в хорошем смысле этого слова.

Они с самого начала и почти безостановочно творят на экране настоящий цирк. Правда, при этом персонажи очень слабо меняются, оставаясь в пределах своих амплуа. Так, хотя бравый королевский гвардеец Штайнер по ходу действия столкнётся с конфликтом долга и чести, сменит парадигму мышления, он останется комичным, неуклюжим шутом.

В отличие от других частей того времени, в «девятке» не прослеживается одна основная линия — сюжет развивается как типичная JRPG про злодея, который хочет захватить мир. Но потом, после нескольких внезапных поворотов, даже сама планета Гея, где разворачиваются события, перестаёт быть основным местом действия, а главным противником становится совсем не тот, о ком можно было подумать. Подобные повороты уже были в четвёртой части, где мы попадали на Луну, или в восьмой, когда финальную битву в каком-то смысле высосали из пальца. Здесь все отсылки и повторы событий подаются именно как «пасхалки» для фанатов серии. Где-то они получились уместными, но кое-где выглядят очень искусственно.

Final Fantasy 9 обзор игры

Здешние локации хочется открывать и обследовать, хотя выглядят они слишком размыто.
Вытягивает неидеальный сюжет с не всегда логичными отсылками очень приятный и интересный мир. Что у тогда ещё Squaresoft получилось, так это создать такую атмосферу, что хочется исследовать и открывать новые города и деревни, пляжи и пещеры. Пожалуй, именно за это ощущение многие и признали Final Fantasy IX лучшей в сериале. Во многом очарование создаётся фантастическим саундтреком Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu). В моих поездках в пятнадцатой части композиции из девятой занимали почётное второе место после любимой «семёрки» — это говорит о многом.

Переиздавали, переиздавали, да не выпереиздали…

А вот с картинкой так же хорошо не получилось. Взяв за основу прошлогодний ремастер для PC и мобильных платформ, Square Enix совсем ничего не подкручивала и не изменяла. Даже соотношение сторон осталось 4:3, как на ламповых телевизорах, сбоку добавлены серенькие «бэкграунды», словно намекая на общее качество работы. Модели персонажей и заставки переделаны замечательно — они выглядят современно (хотя на стабильные 60 кадров в секунду поскупились — в битвах на глобальной карте их явно меньше). Но вот когда переводишь взгляд с героев на задники, появляются слёзы.

То ли разработчики потеряли исходные картинки в высоком разрешении, то ли какая-то японская примета мешает заниматься декомпиляцией (или как это там называется?), но превосходные в версии для PlayStation One рисованные декорации здесь дико пострадали от растягивания. Весь тот волшебный мирок, что я расписывал два абзаца назад, предстаёт в своём худшем виде. Ведь на PS4 его даже в оконный режим не переведёшь. Вдобавок почему-то не поправили мелкий, но надоедливый баг с музыкой, которая перезапускается после каждой битвы, хотя в оригинале композиции продолжали звучать с того момента, где прервались.

Final Fantasy 9 обзор игры

Пользовательский интерфейс осовременили. Но оригинальный, по-моему, был лучше.

Наконец, к ремастеру прикручены трофеи и читы. Первые особого внимания не заслуживают, потому как получились довольно скучными, а вот вторые могут быть очень полезны для новичков. Ведь с их помощью можно избавиться от случайных битв, усилить атаки до 9 999 очков и ускорить игру в два раза. Базовые читы даже не влияют на трофеи, их можно включать и отключать в любой момент. Есть ещё возможность «прокачать» героев, их способности и кошельки до максимума, но эти «перки» как раз отключают возможность выбить «платину».

В целом уровень переиздания не впечатляет. Да, с нас не просят полную цену, но учитывая, что это уже второй выход на сцену, можно было бы и напрячься, хотя бы в мелочах. Правда, фанаты Square Enix знают, что «напрячься и сделать хорошо» — не про сегодняшнее состояние компании.

Дух «старой школы» живёт в Александрии

Но уж испортить геймплей никто, конечно, не мог. Ведь Final Fantasy IX соткана из классических элементов жанра и сериала. Героям незаметно вернули профессии, хотя менять их нельзя, и партия получилась очень сбалансированной. Для путешествий по глобальной карте вовсю используются летающие корабли, в пошаговых сражениях участвуют сразу четверо, а пропуская атаки, персонажи копят шкалу транса, войдя в который могут использовать специальные приёмы. Всё как любят те, кто застал ролевые игры 90-х. Сражения проходят по схеме Active Time Battle, то есть все команды срабатывают только после заполнения линейки действия.

Разве что анимация боёв получилась чересчур долгой — камера облетает поле сражения, показывает подготовку к каждой атаке или заклинанию. Выкинь эти эпизоды, и сэкономишь полтора-два десятка часов. А «прокачиваться» здесь очень важно, ведь система умений выстроена вокруг экипированных предметов. Каждый меч или доспех позволяет использовать определённые способности, и чем больше битв с ним проведёшь, тем скорее герой научится использовать Fire или Cure даже без надетой вещи.

Другая беда в том, что семнадцать лет спустя «возвращение к истокам» не кажется такой крутой темой, потому что жанр серьёзно преобразился и живёт по новым стандартам. Более того, та же Dragon Quest VIII или даже серия Bravely не страдают от сюжетных и графических проблем, а предлагают примерно тот же опыт.

Final Fantasy 9 обзор игры

Ещё FFIX можно пожурить за не лучшую любовную линию — но она не об этом.

Девятая «финалка» — совсем не посредственная игра для своего времени. Но сейчас, после многих прекрасных JRPG, изменивших жанр, да ещё в таком виде, как на PS4, она выглядит своеобразным артефактом. Да, фанаты Зидана с Гарнет, почему-то пропустившие прошлые издания, или те, кто очень любит фэнтезийные японские ролёвки, просто обязаны вернуться в волшебный мир Геи. И они будут счастливы, ведь это всё ещё та самая сказка-путешествие, которую делали почти двадцать лет назад Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) и компания. Но всем остальным, пожалуй, стоит вспомнить, что на консоли есть переиздания седьмой, десятой и двенадцатой Final Fantasy.

Плюсы: дивный волшебный мир с эксцентричными персонажами; шикарный, завораживающий саундтрек; множество классических элементов сериала в одной упаковке; чит-коды для новичков.

Минусы: сюжетная логика не всегда обоснована, а герои слабо меняются; общее качество ремастера очень небрежное, декорации просто ужасны; анимация боёв затянута и быстро надоедает; игра несколько устарела в своей «старошкольности».

Читайте также: