Final fantasy 6 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Но затем произошло ЭТО. 5 апреля 2019 года Даур Авидзба начал выпускать видео «История серии Final Fantasy». Так интересно он рассказывает об этих играх. Так много усилий прикладывает. С такой большой любовью подходит к своей профессии игрового журналиста при создании этих видеоматериалов, что оторваться невозможно. Очень интересно смотреть, даже если вам никогда не нравились эти игры или вы пробовали играть в них, но бросили, не пройдя дальше вступительной части. И выпуски «Истории серии Final Fantasy» от Даура Авидзбы с тех пор начали выходить так часто, что смотреть не успеваешь… :)

Так вот, воодушевленный рассказами об этих играх, я решил дать Final Fantasy VI второй шанс.

Один момент решает всё

Во всех великих JRPG играх есть один момент, дойдя до которого, вы не можете бросить игру. Почему? Потому что она становится настолько интересной, увлекательной и захватывающей, что вы хотите узнать, чем же всё закончится. После этого момента — всё! Вы влюблены в игру. Вы готовы простить ей всё. Игра окончательно и бесповоротно завладела вашим сердцем. Я бы назвал это «точка невозврата».

Например, в Final Fantasy VII это момент с погоней на мотоцикле. В Suikoden 2 он происходит тогда, когда вы получаете собственный замок. В Chrono Trigger это момент, когда герои начинают перемещаться во времени. Наверное. Не знаю. Я сам так и не поиграл в Chrono Trigger. В Persona 5 для меня это встреча с Футабой и сюжетная линия с таинственным самоубийством её матери. А для кого-то чуть раньше. Например, встреча с Макото и крутое ограбление банка.

(Поскольку я мало играл в JRPG это буквально все примеры, которую я могу назвать. Хах.)

До этого момента вы себя немножко заставляете играть, а может даже и не немножко, а очень даже множко! Но вот происходит этот момент, сюжет набрал обороты, геймплей показал себя с новых сторон, персонажи полюбились. Точка невозврата.

Final Fantasy VI спустя 27 лет

«П-постойте! Я генерал, а не какая-нибудь оперная бабенка!» (с) Селес Шер.

В Final Fantasy VI такой момент тоже есть и это знаменитая сцена в Опере. Многие считают её гениальной и я поддерживаю это мнение. О ней, наверное, краем уха слышали все. Причем, если вы просто посмотрите её на ютубе, мне кажется, что она не сработает для вас. Важен контекст. Разумеется без него просто никак. Это как Элли в The Last of Us, которая спрашивает Джоела, не соврал ли он ей, он отвечает, что всё, что он сказал было правдой, и через паузу глядя ему в глаза, она говорит «Okay». Без контекста в этом нет ничего особенного.

На скриншоте вы видите одного из главных героев игры девушку Селес Шер. Она рыцарь Магитек, которая предана Империи и воюет за их идеалы. С самого детства отец учил её быть верной военной службе и правителю страны. Со временем она понимает, что Империя и её идеалы приносят только хаос и разруху, а потому отказывается больше служить ей и переходит на сторону «Возвращенцев» (Returners) — сопротивления. Там она встречает человека, в которого она постепенно начинает влюбляться. В охотника за сокровищами по имени Локк Коул. Но поскольку её отец всё ещё работает на Империю, ей приходится исполнять роль двойного агента. И мысль о том, что правда рано или поздно всплывёт на поверхность и Локк разочаруется в ней приносит ей невыносимые душевные страдания.

На протяжении игры вы несколько раз будете встречать npc, которые при встрече с ней будут говорить: «О, Мария! Вы так прекрасны! Вы так душевно поёте! Я люблю вас! … Ой, извините, обознался». Это такое «чеховское ружье», которое краешком пояса висит на гвозде и когда-нибудь точно должно свалиться и выстрелить, но вы этому особого значения не придаёте.

Спустя достаточно продолжительное время, нашим героям нужно будет заполучить воздушный корабль. Его владелец большой поклонник оперы и влюблен в известную во всех краях оперную певицу Марию, которую он собирается украсть прямо со сцены. Её агент знает об этом и познакомившись с членами сопротивления соглашается на подмену. Селес сыграет в опере вместо Марии, будет похищена, а после попав внутрь на борт воздушного корабля, захватит контроль над ним. Таков план.

Автор арт-рисунка zano

Весь этот сегмент с выступлением в опере — это не катсцена. Самое интересное то, что это самый что ни на есть геймплей! Перед тем, как Селес выйдет на сцену, вам как игроку нужно будет прочитать отрывок пьесы, запомнить слова и действия, чтобы потом выполнять всё правильно и по порядку. Ошибётесь — начнёте всё заново. Всего даётся четыре попытки.

Селес Шер в образе Марии поёт со сцены о разлуке с любимым. Единственный человек в зале, который по-настоящему заботится о ней и верит в неё это Локк Коул. Остальные члены сопротивления с самого начала относятся к ней с недоверием. Человек, к которому Селес испытывает чувства и которого ей приходиться поневоле обманывать. Её роль в пьесе переплетается с событиями, которые она переживает в своей жизни. Наверное, именно поэтому у неё всё так хорошо получается и план наших героев срабатывает. Селес знаёт о чём стихи в этой пьесе на своём собственном горьком опыте. Всё это делает этот момент в Final Fantasy VI таким искренним, прекрасным и очень грустным.

Как пройти Final Fantasy VI и не сойти с ума

Причина, почему я бросил играть в Final Fantasy VI — это ГРЕБАННЫЕ РЭНДОМ ЭНКАУТЕРЫ. Их слишком много, они слишком часто происходят и в конечном итоге они просто начинают бесить. Я не понимаю, почему из всех японских разработчиков, единственный кому пришло в голову добавить опцию «пропускать бой» был Мураяма, ведущий геймдизайнер Suikoden. Я имею в виду именно из создателей классических JRPG. Но я нашёл два способа сделать прохождение Final Fantasy VI для себя более менее комфортным.

Первый способ достаточно тривиальный. Дымовые бомбы.

20-30 (ПЯТЬДЕСЯТ!) штук и прохождение очередного подземелья с монстрами до по-настоящему захватывающего боя с боссом становится уже не такой пыткой как прежде. Есть правда свои недостатки. Иногда враги начинают ходить первыми, а это значит, что кто-то из персонажей всё-таки не сможет избежать потерю нескольких десятков или сотен единиц здоровья. Заходить каждый раз в инвентарь и выбирать из многочисленного списка предметов «дымовые бомбы» тоже быстро надоедает. К слову интерфейс инвентаря в игре жутко неудобный, особенно на этапе эндгейма, когда там скопилось огромная куча всякой всячины и вам приходиться минуту искать нужную вам вещь.

Второй способ — использование эспера «Фантом» с магическим заклинанием Ghostly Veil, который делает всю вашу партию невидимой для врагов. Если враги будут использовать только физические атаки, то они всегда будут промахиваться. И битвы с ними превращаются в ленивое «нажми X десять раз». Что хорошо, эффект невидимости не нужно ставить перед началом каждой новой стычки с врагами. А вот что плохо, если противник использует магию, эффект невидимости слетает.

Да, оба способа не самые эффективные, но это лучше, чем ничего. Повторяемость рэндом энкаунтеров это то, с чем необходимо смириться. К сожалению, из-за этого досадного недостатка прохождение Final Fantasy VI ни раз превращалось для меня в пытку. Поэтому мне ничего другого не оставалось как делать долгие перерывы, иногда на месяц, а то и на два, прежде чем вновь вернуться к ней.

Final Fantasy VI спустя 27 лет

Ах да, совсем забыл написать о самом лучшем способе, а заодно и об одном из самых полезных предметов в игре. Амулет Мугла (Moogle Charm), который освобождает вас ото всех случайных сражений в игре. Он принадлежит неведомой зверушке по имени Мог, живущим вместе с такими же как и он муглами в пещерах покрытого снегом шахтерского городка Нарше. Собственно история Final Fantasy VI именно в нём и начинается. Амулет Мугла может носить только мугл, так что придётся брать его каждый раз в партию, как только вы захотите отдохнуть от рэндом энкаунтеров.

Я готов расцеловать человека, который добавил это в игру. Искренне надеюсь, что в 94-м он получил большую премию за это. Это такое счастье исследовать локации в игре, когда на тебя вообще никто не нападает. Как будто-то в сказку попал … честное слово.

Вы спросите, почему же ты сразу не упомянул о нём? Ну… Тут есть один нюанс. Получить этот предмет можно только во второй половине игры. … А до этого момента, придётся обходится без него.

Коротко о моих впечатлениях от геймплея

Для фанатов серии Final Fantasy (коим я не являюсь) эти игры в первую очередь о приключении. Исследование локаций, поиск секретов, встречи с интересными npc, решение головоломок. В Final Fantasy VI мы попадаем в мир стимпанка с элементами фэнтези. Здесь мрачные заводы с паровыми трубами и робото-костюмами сочетается с залитыми ярким солнечным светом лесами и горами, в которых обитают легедарные драконы. Высокий полёт творческой фантазии авторов восхищает. Выражается это буквально во всех аспектах игры. Цветовая палитра, костюмы героев, разнообразие городов и необычных мест. По пути нам всё время встречаются удивительные по своему дизайну монстры, с которыми мы сражаемся. И, конечно, музыка. Она прекрасна. Считается, что у Final Fantasy VI один лучших саундтреков, а сам композитор игры называет эту часть серии самой лучшей. Мне не с чем особо сравнивать. Целиком я проходил только седьмую и шестую. Играл в десятую ещё на PS2, но так и не смог осилить её. Если выбирать между этими двумя, шестая — мой фаворит. Тут я схожусь во мнении с композитором серии Final Fantasy.

В Final Fantasy VI много секретов и тайн. Например, попав в городок Zozo, наша группа натыкается на старинные часы в одном из зданий. Они открывают путь к дополнительному брутальному оружию — бензопиле. Но чтобы механизм сработал, нужно перевести стрелки на время, а чтобы узнать его, нужно ходить по окрестностям и просить подсказки у местных невраждебных к нам воров и бандитов. Это абсолютно необязательно, но награда того стоит.

«all you had to do is KILLING the damn train CJ»

Несмотря на то, что я раскритиковал периодичность местных рэндом энкаунтеров, боевая система сама по себе очень интересная. Она включает в себя не только привычные для серии и жанра в целом магические заклинания, но и уникальные способности героев. Моя любимая из них у бойца по имени Сабин. Его способность «блиц» превращает бои в игре в файтинг, где вам нужно перед тем как подтвердить атаку на противника, набрать одну из комбинаций спецприёмов. Другой пример, Сетцер Габбиани. Его уникальная способность называется «слот». По характеру персонаж поклонник азартных игр, поэтому и выглядит она как слот-машина в казино.

О чём история и кто её главный герой?

«Классическое противостояние некой Империи и повстанцев теперь может показаться банальным. Но как это всё было срежиссировано и словами не передать. Один из тех редких случаев, когда горстка пикселей заставляет тебя не отлипать от экрана как присмотре остросюжетного фильма. А герои прописаны настолько хорошо, что несложно сразу же выделить себе несколько любимчиков, а их тут более десяти.»

Цитата из видеоролика ЛУЧШИЕ FINAL FANTASY, автор Денис Бейсовский, 29 нояб. 2016 г.

Основа сюжета в Final Fantasy VI в самом деле простая. Как и предыдущие итерации этой серии она позаимствована из кинофильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» 1977 года. Основа сюжета которого в свою очередь позаимствована из кинофильма «Три негодяя в скрытой крепости» 1958 года. То есть получается такой круговорот вещей в природе «Япония — Америка — Япония» (Куросава — Лукас — Final Fantasy). Прямо как в той поговорке «Все хорошее — давно забытое старое». «Но дьявол, — как любит говорить один автор StopGame, — кроется в деталях».

Final Fantasy VI спустя 27 лет

Автор арт-рисунка DiceSMS

Есть мнение, что в Final Fantasy VI нет главного героя. Дескать почти любого из четырнадцати партийцев, доступных в игре, можно назвать главным. Не сказать, чтобы это неправда. Сам режиссёр и сценарист игры Ёсинори Китасэ говорил об этом. Действительно каждому из героев уделено достаточно времени в игре. Каждый из них по своему уникален как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения сюжета. Однако как мне кажется у истории два протогониста и оба женского пола. Это девушки войны Терра и Селес. В основном все события игры вращаются вокруг них и они всегда присутсвуют в самых важных моментах сюжета, выполняя ключевую роль.

Терра Бранфорд и Селес Шер как две стороны одной монеты. В Final Fantasy VI развитие характеров и способностей этих героинь идут параллельно. Они обе чувствуют себя чужими как среди врагов, так и среди союзников. Терра по причине того, что она полу-человек полу-магическое существо. Когда она трансформируется в свой «инопланетный облик» её боятся даже те люди, которые любят её. Селес чувствует себя чужой, потому что ей приходится быть «двойным агентом». То о чём я упоминал выше под заголовком «Один момент решает всё».

Final Fantasy VI спустя 27 лет

Причина, по которой я в конечном итоге влюбился в Final Fantasy VI, хотя сначала я её терпеть не мог и забросил, — это затрагиваемые в игре темы сложных человеческих эмоций, в том числе переживание героями своих утрат.

«Final Fantasy VI затрагивает некоторые взрослые темы, такие как самоубийство и потеря, в то время, когда многие из её конкурентов придерживались более безопасных эпизодов. Были ли у вас какие-либо сомнения по поводу включения этих тем во время разработки?
Ёсинори Китасэ: В то время видеоигры не были широко признаны и более или менее воспринимались как детское развлечение. Я думаю, что у нас было сильное желание обратиться к публике с сенсационными, взрослыми темами (оглядываясь назад, это было сделано по безрассудству молодости). С другой стороны, когда видеоигры оказывают большее социальное влияние, мы, возможно, были бы немного более нерешительными, чтобы сделать это в нынешнее время.»

Отрывок из интервью порталу GAMEINFORMER в апреле 2019 года. Ссылка

Я люблю, когда игры делают что-то подобное. Поправлю себя, делают это грамотно и правильно. Это очень в духе Suikoden, авторы которой, как я теперь уже могу сказать, вдохновлялись именно этой частью сериала. Тем не менее, я считаю, что в видеоиграх геймплей важнее сюжета. Поэтому когда игре удаётся совместить в себе увлекательный, интересный или весёлый геймплей и при этом быть выдающимся художественным произведением, я как и многие очень ценю столь редкое явление. Final Fantasy VI с некоторыми оговорками (ГРЕБАННЫЕ РЭНДОМ ЭНКАУТЕРЫ), как раз тот самый случай.

Final Fantasy VI спустя 27 лет

Зачем играть в «это» в 2021 году?

Один мой знакомый спросил меня. Он несколько раз задавал мне этот вопрос. «Зачем смотреть „Управляющий Сансё“ Кэндзи Мидзогути? Зачем смотреть „Харакири“ Масаки Кобаяси? „Женщину в песках“? „Три негодяя в скрытой крепости“ Куросавы. Какое дурацкое название. Шо это… шо это… шо это за древность такая? Где ты это вообще откапываешь? Ты „Джентльменов“ Гая Ричи видел? Вот это шедевр! Ты видел этот рейтинг на кинопоиске? Пользователи Кинопоиска разве могут ошибаться? Сколько человек проголосовало. А этот Seppuku 62-го года всего 5,000 видело. Капля в море. Нет, даже не „капля“ — микроб! Ну как он может быть лучше „Джентльменов“ или номинантов на лучший фильм Оскар в этом году? Сам подумай. Очевидно же, что нет…»

И полтора месяца назад или около того он спросил меня «во что я играю» и я ответил — Final Fantasy VI. Мне нравится. Прохожу вот потихоньку на своей третьей плойке. Очень советую. А он мне в ответ: «Нет бы как нормальные люди выбивать платину в Days Gone, а ты опять за какое-то… никому ненужную древнюю покрытую пылью и грязью видеоигру с дэнди взялся».

У вас есть такие знакомые? Просто я правда не знаю как ему объяснить, почему «Семь Самураев» лучше «Мстителей: Финал». Я обычно отвечаю просто — «Сейчас так уже никто не делает».

Final Fantasy VI игра очень старая. Это действительно так. Но… Как бы так выразится… Но у неё есть свой шарм, который очаровывает, увлекает. Есть что-то притягательное, если не сказать волшебное, в основном посыле игры — обрести надежду, дать надежду в мире, который, казалось бы, уже исчерпал её. Герои игры, которые после одного «не могу сказать какого» события в середине игры, устали сражаться. Закутались под одеяло обессиленные и отказываются продолжать дальше бороться со злом. И всё же, спустя маленькое время, находят в себе силы подняться.

Трудно объяснить на словах, но то, что ты чувствуешь, проходя игру, прощая ей какие-то из её недостатков, тот опыт, которая она даёт тебе, в нынешних играх встречается очень редко, если вообще что-то такое там есть. Простыми словами, всё дело в том, что сейчас так уже никто не делает.

Final Fantasy VI

Сегодня мы решили подробно рассказать вам об одном из бессмертных творений Square – Final Fantasy VI, приурочив это к ее внезапному европейскому релизу. Следуя новомодным веяниям нашего журнала, мы не будем подробно расписывать, куда вам идти и что там делать, а выбрали самое интересное и трудное, что встречается в игре. Но даже при таком раскладе уместить все в один номер не удалось. А рассказ мы начнем с прохождения главной сюжетной линии и традиционных полезных советов.

Помимо абсолютно линейной сюжетной линии в Final Fantasy 7 Remake есть несколько побочных заданий. Все они могут быть пропущены, однако за выполнение каждого вас ждут различные награды. А некоторые призы и вовсе уникальны! Среди прочего вы можете получить новые аксессуары, доспехи или оружие, которое нельзя разблокировать иными способами. Особенно важны дополнительные квесты серии Discovery: они дадут вам уникальную материю, которой больше нигде нет.

Ниже я расскажу вам абсолютно все, что нужно знать о каждом побочном задании игры. Разблокировать сами квесты несложно. Их маркеры будут появляться на вашей игровой карте по достижении определенных глав. Поэтому в статье они разделены по главам.

Глава 3 (жилой район)

Пропавшие друзья (Lost Friends): вас просят найти трех потерявшихся белых кошек.

Награда: Девичий поцелуй x1, 250 гил.

Отчет Чедли (Chadley’s Report): используйте Assess, чтобы сканировать различных противников. Выполните другие побочные квесты и встретите всех существ, необходимых по заданию.

Награда: открывает магазин Чедли, где вы можете сбросить апгрейды и материю.

Проблема с крысами (Rat Problem): уничтожьте крыс-оборотней и крыс рока. Идите к пустому месту к северу от Седьмого неба (дважды).

Награда: 5 зелий исцеления, скидки на товары в магазине – разблокирует побочный квест On The Prowl.

Неприятности на заводе (Nuissance in the Factory): зачистить заброшенный завод от дрейков.

Награда: 500 гил, новые скидки – разблокирует побочный квест Just Flew In from the Graveyard.

On The Prowl: убить разгневанную гончую на локации Scrap Boulevard.

Just Flew In from the Graveyard: уничтожить лазурного дрейка на заброшенном заводе. Разбейте ящики, чтобы найти ключ, который ведет в логово монстра.

Награда: расходники (ничего особенного).

Alone At Last (Discovery): после завершения столкновения с Джонни за пределами Седьмого неба вернитесь в апартаменты Клауда, чтобы узнать об этом дополнительном ивенте.

Награда: Лунное очарование.

Final Fantasy 7 Remake: прохождение всех побочных заданий

Глава 6 (нижний уровень)

Рухнувший проход / Collapsed Passageway (Discovery): в шестой главе, когда доберетесь до Сектора G, спуститесь на нижний уровень, Section G Utility Access. Задание активируется сразу, как только вы попытаетесь пройти через мост.

1. Доберитесь до грузовой платформы и спуститесь по лестнице прежде, чем пройти к третьей солнечной лампе.

2. Опустите мост до самого конца, чтобы собрать MP Up Materia.

3. Выровняйте мост, чтобы найти стихийную материю. Это и есть ваша награда.

За вентилятором / Behind The Fan (Discovery): вы обнаружите эту материю позади массивного вентилятора вдоль стены нижнего уровня. Здесь также есть дополнительная материя призыва мугла и чокобо.

1. В конце подземелья нужно отключить две из трех солнечных ламп, а затем воспользоваться дополнительной платформой справа от грузовой платформы.

2. Заберитесь в комнату управления и быстро прикончите врагов (потратив менее 1 минуты), чтобы добраться до этой редкой материи.

3. Если вам не удастся с первого раза, вернитесь сюда, чтобы повторить действия.

Награда: материя призыва мугла и чокобо.

Глава 7 (Реактор Мако 5)

Утилизация отходов / Waste Recovery (Discovery): в седьмой главе, когда будете у передних ворот пятого реактора Мако, завершите вторую мини-игру с замком, чтобы получить доступ к хранилищу Шинра. Там есть множество предметов, оставшихся после утилизации отходов. Если выберите M-Units, о получите:

– Две бутылки эфира.

– Два Tuft of Phoenix Down.

– Два зелья исцеления.

Глава 8 (Трущобы Сектора 5)

Врата не открываются / The Gate Won’t Open (Discover): после того как покинете станцию Сектора 5, то окажетесь в мусоропроводе. Аэрис попросит вас активировать переключатель ворот. Поскольку это не сработает, активируется побочное задание. Когда встретите своего первого противника смоггера, за другими вратами обнаружите лестницу в правой дальней части. она ведет обратно к запертым воротам.

Награда: нет награды, просто разблокирует короткий путь через область.

Таинственный продавец мугл: задание станет доступным после спасения детей в трущобах Сектора 5. Все, что вам нужно сделать – дать торговцу муглу одну мугл-медаль. Слева от него находится сундук.

Награда: разблокируйте торговца мугла, у которого можно купить уникальное оружие или броню.

Дети в дозоре (Kids on Patrol): найдите пятерых детей в трущобах Сектора 5, в центральном районе. Вас интересуют детей, на спине которых есть деревянный меч. Отыскав всех детей, вам придется сразиться с монстром, прячущимся в секретном убежище.

Награда: оружие Клауда «Коготь летучей мыши». Также разблокируется побочный квест «Проверенный герой».

Weapons on a Rampage: уничтожьте все специальные вариации противников в подземелье за пределами трущоб Сектора 5. Этих опасных роботов Шинра можно поразить только после того, как пропадет их щит, обеспечивающий неуязвимость. Выберите Аэрис и используйте ее стандартную атаку, чтобы сбросить щиты, а затем атакуйте роботов, играя за клауда.

Награда: защитные ботинки, разблокирует побочное задание «Дань уважения».

Проверенный герой (A Verified Hero): вернитесь в секретное убежище детей, чтобы сыграть в Whack-A-Box. Заработайте 30 000 очков, чтобы собрать все лучшие призы.

Награда: эликсир (10 000), Очарование полумесяца (20 000), Призрачная шестерня (30 000).

Дань уважения (Paying Respects): вам нужно будет сразиться с монстрами на кладбище. Обязательно купите ключ от кладбища, который продается в магазине мугла. Только после этого отправляйтесь в путь. Победите трех усиленных веномантисов, чтобы завершить квест.

Награда: шипованный наруч/браслет.

Ангел трущоб (The Angel of the Slums): вернитесь в секретное убежище детей после прохождения миссии «Дети в дозоре», чтобы разблокировать данное побочное задание. Победите в бою.

Награда: 2000 гил.

Final Fantasy 7 Remake: прохождение всех побочных заданий

Глава 9 (рынок)

Burning Thighs: ищите на тренировочном полигоне. Это будет мини-игра в приседания. Продолжайте побеждать, чтобы получить высшие ранги.

Награда: разблокирует мини-игру данного типа. 3 мега-зелья (Стажер), материя Luck Up (Любитель), Пояс чемпиона (Профессионал).

Расплата за воровство (The Price of Thievery): выследите группу воров. Это может быть сложной задачей. Вам помогут материи барьера и огня.

Награда: турбо эфир, разблокирует побочное задание «Контратака Шира».

Контратака Шира (Shear’s Counterattack): вернитесь в Колизей и выберите специальную битву. Используйте режим карателя Клауда, чтобы быстро победить мини-босса.

Награда: Тайный скипетр (оружие Аэрис).

Глава 10 (акведук)

На другой стороне / On the Other Side (Discovery): вы можете открыть это побочное задание в Секторе 7. Когда доберетесь до Акведука 1, то на другой стороне у выхода обнаружите сокровища.

Награда: материя Warding.

Глава 14 (под городом)

Пропавшие дети (Missing Children): трущобы Сектора 5. Поговорите с женщиной рядом с магазином предметов.

1. Пройдите на кладбище в трущобах к северу от центрального района. Купите ключ от кладбища у продавца мугла (если у вас его еще нет).

2. Здесь появятся два могущественных призрака. Они уязвимы к огню. Используйте пролом, чтобы рассеять отражение. Победите врагов, чтобы завершить миссию.

Награда: материя времени.

Поиск Чокобо (Chocobo Search): трущобы Сектора 5 – найдите конюшно, расположенную по пути к вокзалу. Начав это задание, вы разблокируете станции чокобо. Взаимодействуйте с указательными знаками, чтобы быстро перемещаться между ними.

Награда: разблокирует бесплатные быстрые перемещения.

Тайник Корнео (Corneo’s Secret Stash): трущобы Сектор 5 – найдите журналиста на перекрестке к северу от центрального района.

1. Возьмите у Корнео ключ от тайника, выполнив задание Tomboy Bandit (читайте описание ниже).

2. Найдите заметку о тайнике Корнео, чтобы обнаружить три подсказки и отыскать скрытое место в смотровой точке, трущобах Сектора 5.

Награда: материя молитвы, три коктейля Молотова, браслет, 3000 гил, 2 девичьих поцелуя, рубиновая тиара, 4 бутылки адреналина, несколько медалей мугла.

Награда: эликсир, кольцо, изумрудная тиара, медали мугла.

Награда: алмазная тиара, медали мугла.

Вернитесь к Марле в Вечнозеленый парк, чтобы завершить задание.

Награда: «Искусство игры на мечах. Том III» (+10 очков действия для Клауда).

Final Fantasy 7 Remake: прохождение всех побочных заданий

Tomboy Bandit: трущобы Сектор 5. Поговорите с Джонни на станции под городом в Секторе 5. Он отправит вас за бандитом. Эта разбойница прячется в церкви недалеко на север от вокзала, рядом с тропой к святилищу.

– Поговорив с женщиной в церкви, отправляйтесь в Колизей Уолл-Маркет, чтобы победить гунов Шинра. Выберите «Специальную битву», чтобы сразиться с Повелителем зверей и Адской гончей.

Награда: ключ от тайника Корнео, разблокирует побочное задание Johnny’s Walle.

Johnny’s Wallet (Discovery): трущобы Сектор 5. Вернитесь к Джонни на станцию под городом и передайте ему потерянный кошелек, который получите после задания Tomboy Bandit.

Тайная медицина (Secret Medicine): трущобы Сектор 5. Поговорите с доктором, который находится рядом с общественным центром в центральном районе, ниже по улице от приюта. Он попросит отыскать для него несколько пунктов по списку.

1. Мортира Мугла: купите этот предмет в магазине мугла в секретном убежище.

2. Рог Бегемота: вернитесь в трущобы Сектора 7 и вновь войдите в подземелье-лабораторию. Получите доступ к руинам трущоб через подземный путь в Вечнозеленом парке. Он ведет к входу в лабораторию. Возьмите квест «Подземная угроза» (читайте ниже) и завершите его, чтобы сразиться с боссом Бегемотом.

3. Лекарственные цветы: ищите в церкви, около клумбы, где Клауд впервые встретил с Аэрис.

Награда: «Священные писания. Том III» (+10 SP Аэрис).

Подземная угроза (Subterranean Menace): трущобы Сектора 6. Поговорите с Уаймером в Вечнозеленом парке, чтобы начать это задание. Для его завершения нужно посетить подземный полигон. Туннель, ведущий туда, находится в Вечнозеленом парке.

1. Это побочное задание связано с квестов «Тайная медицина».

2. Вновь посетите подземелье-лабораторию, чтобы сразиться с боссом Бегемотом.

Награда: Шаровой таран (оружие Баррета).

Сила музыки (The Power of Music): трущобы Сектор 6. Ищите маленькую девочку рядом с музыкальным автоматом к югу от входа в город. Вы должны найти три мелодии и запустить их на музыкальном автомате.

Награда: «Спутник снайпера. Том III» (+10 SP для Баррета).

Final Fantasy 7 Remake: прохождение всех побочных заданий

Неспокойное сердце (Wavering Heart): трущобы Сектора 6, Уолл-Маркет. Поговорите с Андреа в спортзале, что позволит начать задание.

1. В этой мини-игре вам нужно выполнить идеальные подтягивания. Это очень похоже на мини-игру в приседания. Жмите «кружок», «квадрат», «треугольник», «крестик» и так далее. Порядок кнопок меняется каждый раунд, поэтому важно правильно его запомнить.

2. Как и в случае с приседаниями, не нужно спешить до тех пор, пока не соберете комбо и курсор не начнет быстро двигаться. Тогда можете нажимать кнопки побыстрее (но не слишком быстро). Действуйте медленно и верно.

Награда: «Путь первого. Том III» (+10 SP для Тифы) за ранг Amateur.

Malicious Goons: трущобы Сектора 6, Уолл-Маркет. Поговорите с Мадам М около дороги S6-5. Она предупредите вас о бандитах у дома Аэрис, в трущобах Сектора 5. Когда отправитесь туда, нужно будет сразиться с боссом Tonberry.

1. Как победить босса: избегайте атаки с ножом, поскольку она убивает с первого раза. Атакуйте после того, как босс промахнется, выполнив это действие.

2. Режим карателя – лучшее средство для контратаки, когда босс использует нож. Используйте ее в тех случаях, когда враг активирует телепортацию. Переключитесь на Клауда и защищайтесь в режиме карателя. В этом случае, скорее всего, босс нападет именно на вас.

3. Дайте Баррету дальнобойное оружие и используйте материю Raise. Держите его подальше от Тонберри, чтобы он не попал под смертельную атаку. Когда у босса будет низкий запас ХП, он попытается использовать особое заклинание. Баррет позволит вам прервать его и спасти союзников.

Прежде всего напомню, что придирчивое прохождение со скриншотами и комментариями можно найти вот здесь:

Часть 1 (из Нарше в Нарше)
Часть 2 (до летающего континента)
Часть 3 (World of Ruin)


Долгое время у меня не было единого мнения насчет Final Fantasy VI. С одной стороны, она очень крутая, с другой - там вечно что-то портит общую картину. Она как герб Роисси: вроде бы в золоте и яйца лапой сжимает будь здоров, но при этом две головы с языком наперевес тянут всё в разные стороны, как расщепляющие атом женщины при дворе царя Соломона. В итоге главной проблемой FFVI становится то, что практически ни одно из своих начинаний она не доводит до конца - так, чтобы можно было без зазрения совести ее за это хвалить.

Спешу напомнить, что я смотрю на игру с точки зрения современности. Нет ни малейшего сомнения, что в 1994 году она была неебическим прорывом во всём подряд. Это вообще, можно сказать, первая современная JRPG - всё, что было до неё, несравнимо с ней по уровню (и поэтому вовсе не требует прохождения с повышенным вниманием и придирками - внимание особо оказывать нечему). Да, она - первая. Но лучшая ли? Определенно нет.

И дело тут не только в технических ограничениях - хотя, без сомнения, и в них тоже. Картридж в жалкие 24 мегабита не может не душить создателей игры, и уже замечательно, что они смогли туда вместить все эти сценарные, геймплейные и графические радости. Но, тем не менее, Final Fantasy VI не того жанра, чтобы ограничение на количество текста шло ей на руку: она - не коротенький рассказ, не небольшая зарисовка, она куда больше напоминает здоровенный роман, затрагивающий огромное количество персонажей на протяжении немалого времени. Лаконичность - не одна из ее черт, и поэтому тот факт, что она вынужденно срезает углы на количестве текста, идет ей только во вред, ставя ее в заведомо проигрышное положение по сравнению с аналогичными играми с последующих платформ.

Последствия у этого лимита на количество текста заметные. Во-первых, в сценках, где участвует не прописанная заранее партия, реплики у этой самой партии деперсонализованы - то есть, теоретически одно и то же говорит, например, компания из короля Эдгара, генерала Селес, генерала Кайена и пижона Сетцера - и команда из Гау, Мога, Гого и Умаро, никто из которых вообще говорить не умеет по-нормальному. Особенно дико это смотрится в подобных моментах:


Во-вторых, проработка персонажей в целом в FFVI находится на очень, очень низком уровне: как правило, она сводится к описанной парой слов предыстории и одному качеству, которое этот персонаж упорно всю игру выпячивает. Даже у трех протагонистов эти качества ну совсем не ахти: Тина всю игру ходит за людьми и расспрашивает их про любовь, Лок целиком и полностью посвящен баттхерту по погибшей Рэйчел (даже его so-called лавстори с Селес начинается с утверждения "мне надоело терять нравящихся мне девиц", вау, какая романтика), а Селес почему-то беспокоится, что ее не примут "такой, какая она есть" (хотя по факту она вызывает изначальную неприязнь только у Кайена, который еще за пару дней до их встречи был ее самым настоящим врагом). У остальных ситуация не лучше - и, собственно, на протяжении игры персонажи практически не растут и не меняются, и отдельного упоминания заслуживает лишь Тина, нашедшая себе довольно-таки неожиданную материнскую роль и готовая ради нее бросить своих бывших комрадов.

Сам сценарий игры по сравнению с предыдущими частями стал очень насыщенным, очень киношным - сказался приход wannabe-кинорежиссера Китасе. Это, без сомнения, пошло игре на пользу и сделало ее более динамичной, но нельзя не отметить, что местами ради зрелищности и пафоса создатели не просто перегнули палку, а обмотали ее вокруг хуя в гордиев узел. Вы все знаете, о чем я говорю.


И проблема тут в том, что добрая половина игры - которую можно очень точно ограничить первым и последним появлениями Ортроса - постоянно мечется между попытками игры быть серьезной и драматичной, дурным петросянством и совершенно вышибающими остатки здравого смысла решениями. Прыгнуть в водопад и бить рыб во время падения, надеть на троих один водолазный шлем и проплыть полмира по течению под водой, хуярить крыс бензопилой на лесах над оперной сценой, чтобы не дать говорящему осьминогу-нарциссу столкнуть четырехтонную гирю на героиню, которая поет в опере, притворяясь оперной певицей, которую хочет похитить пижон с летающим кораблем и встроенным казино, в жизни не видевший двустороннюю монетку? Подобные вещи не только вызывают закономерное недоумение, но и рвут повествование в клочья, вклиниваясь между пытающимися быть трогательными эпизодами с Тиной (которая, к слову, от начала и до конца является персонажем достаточно трагическим) и не только.

Ведь общий настрой FFVI скорее меланхолично-пессимистичный. Одна из, если не самая главная тема игры - это утрата близких, через которую проходит практически каждый персонаж, и стремление найти кого-то, кто их бы заменил, чтобы дать силы и смысл к дальнейшему существованию. И мир игры - то подчиненный имперскому гнету, то и вовсе разрушенный - тоже никак не подталкивает к особому веселью. И поэтому всё это осьминожество и прочая чушь идут во вред игре и только. Нет, я вовсе не против легковесных моментов - но их и так в игре достаточно. Флирт Эдгара, уколы в адрес профессии Лока и ретрошности Кайена, препирания деда с внучкой. Да что там, главный злодей в игре - Чертов клоун! Зачем еще добавлять какую-то ненужную идиотию?


Чтобы окончательно оставить позади вопрос об уместности в игре Ортроса и прочего, задайтесь вопросом: о чем Final Fantasy VI? Если поставить вас перед задачей пересказать фф6 в одном предложении, то, скорее всего, это будет звучать примерно как "герои противостоят захватывающей мир империи, но затем безумный придворный маг получает неограниченную силу и устраивает апокалипсис, после чего герои вновь объединяются, чтобы его уничтожить ради мира во всем мире". Ни в подобную фабулу, ни в уже ранее упомянутую тематику утраты, ни в стимпанковскую эстетику игры ебаный гыгыкающий осьминог не вписывается никак.

И - да, при любом упоминании шестерки нельзя не вспомнить устроенный Кефкой конец света. Это решение действительно уникальное и, по-моему, до сих пор в JRPG не повторенное. Злодей победил, мир проиграл, герои лишились всего. Вторая половина игры начинается уже в новом, полуразрушенном мире, и она разительно отличается как от первой, так и от основной массы JRPG вообще: повествование до апокалипсиса было линейно-киношным; похождения же героев по руинам мира лишено каких-то рамок вообще. Селес, Эдгар, Сетцер и воздушный корабль - всё, что нужно для завершения игры. Всё остальное опционально. Таким образом, FFVI сочетает в себе и завлекающую игрока JRPGшную киношность, и напоминающую западные RPG с их нелинейностью "песочницу" с огромным количеством контента. И это очень круто.


Про геймплей тоже хочется сказать много хороших вещей, и на каждую - своё "но". Да, разнообразие - это круто, но мини-игры тут - одно уныние. Да, здешняя система скиллов, оставляющая каждого персонажа уникальным, но при этом дающая возможность каждому выучить заклинания, призывать саммонов и получать бонусы на левелапе, очень-очень правильная, но слишком уж баланс перекошен: в первой половине игры спецатаки героев на ура выносят всех, во второй Ультима обесценивает всё остальное. Да, динамичность - это хорошо, но ебанутая тяга Хироюки Ито к реалтайму без адекватной возможности его раелизовать убивает всё: фф6 страдает от той же беды, что и фф9, когда выполнения заказанных персонажу команд можно ждать очень долго и в итоге так и не дождаться. Одно утешение - анимации в шестерке длятся куда короче, чем в девятке. Зато в фф6 есть совершенно идиотские моменты из числа тех, что до нас не дожили, - например, каменящие противники в данжене, рассчитанном на одного персонажа, враги с Final Attack = Death и с Level 5 = Death и прочими заёбами, которые делают игру не сложнее, а лишь more annoying. И да, черт бы побрал длинные данжены и рандомные битвы везде, где они только существуют.

И мимолетом о менее важных вещах: графика хорошая, но дизайн вызывает большие вопросы, а внешний вид ключевых локаций вроде летающего континента или финальной башни Кефки - еще и тошноту. Музыка полностью соответствует задаваемому сценарием тону: там, где надо, она атмосферна и хороша (а главная тема игры - вообще едва ли не самое лучшее, что Уэмацу за всю свою карьеру написал), но, когда начинаются хиханьки да хаханьки, саундтрек катится туда же.

Вот такой и получилась Final Fantasy VI: очень передовая, очень новаторская, очень впечатляющая местами, но не доводящая ни одного из своих начинаний до полного развития. За что в ней ни возьмись - все окажется с червоточинкой, что персонажи, что боевка, что даже апокалипсис (в том же World of Ruin есть как замечательный Моблиз, так и совершенно пошлый Жидор). Ввиду этого я могу назвать ее хорошей, но не отличной -- но, с другой стороны, для игры 1994 года выпуска смотреться действительно хорошо в конце 2012-го - действительно большое достижение.

Читайте также: