Final fantasy 14 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

В Final Fantasy XIV многое становится доступно только после выполнения квеста. При этом сама игра никак не намекает на это, вы просто видите многочисленные значки квестов, и узнать о том, какой именно дает новые возможности, можно лишь прочитав описание квеста. Например, я долго не знала, что существует Challenge Log, а все потому что квест на его отрытие выглядел довольно буднично и имел низкий уровень. Пусть это не так удобно, многие квесты содержат в себе зачастую очень милую или увлекательную историю, некую подоплеку или даже целый ролик. В «финалке» все дышит жизнью и эмоциями. Данная статья поможет вам узнать обо всех важных побочных квестах в игре.

Материалы для статьи: 1 , 2 , 3

Окрашивание одежды

Важные побочные квесты

Final Fantasy XIV - Важные побочные квесты

Важные побочные квесты

Не нравится розовая рубашка? Нет проблем.

NPC: Swyrgiem (x12, y14)

Название квеста: Color Your World

Место: Western Thanalan, Vesper Bay (x12, y14)

Условия: 15 уровень, Orange Juice и доступ к Airship, если ваш стартовый город не Ульда

NPC хочет пить и научит вас, как использовать краски (dye) для изменения цвета снаряжения, если вы будете так любезны принести ей апельсиновый сок. Где можно купить сок (помимо рынка): ближайшее место NPC Merchant & Mender - Vesper Bay (12-13)

Изменение цвета волос и прически

Важные побочные квесты

Final Fantasy XIV - Важные побочные квесты

Важные побочные квесты

Ну что, покрасили одежду и теперь ваш цвет волос не гармонирует с ней? Не беда. Открыть опцию обращения к стилисту можно с помощью следующего квеста.

NPC: S'dhodjbi, or "Sid" to keep it short.

Название квеста: Beauty Is Only Scalp Deep

Место: The Drowning Wrench (11-11), Limsa Lominsa Upper Decks

Условия: 15 уровень и доступ к Airship

Express /doubt as to the flustered man's intensions – Чтобы выразить сомнение, нажмите на нужного NPC, наберите в чате /doubt.

Для выполнения квеста придется побывать во всех трех главных городах, чтобы собрать нужные вещи.

По завершении вы получите Jandelaine’s Token, с помощью которого в вашей Inn Room можно вызвать стилиста.

(Дополнительный токен доступен через квест Of Siblings and Side-whiskers, NPC Deputy Postmoogle, Limsa Lominsa Lower Decks -Bulwark Hall (10-11), уровень 50).

Ваш первый маунт

Важные побочные квесты

Final Fantasy XIV - Важные побочные квесты

Важные побочные квесты

Эорзея просторна, и хотя Chocobo Porters всегда к вашим услугам, каждый мечтает о своей чокобо.

NPC: Commander вашей Grand Company

Название квеста: My Little Chocobo.

Место: Ваша Grand Company

Условия: Завершение квеста 20 уровня главной истории, Hero in the Making, членство в одной из трех Grand Company, 2000 Company Seals (валюта ГК).

В ходе прохождения главного квеста вам придется выбрать одну из трех Grand Company, и после небольшого вступления вы сможете взять данный квест у Commander. Он попросит вас показать Chocobo Insurance, которую можно купить у Quartermaster (рядом с ним) за 2000 Company Seals. После того, как вы покажете ему страховку, он отправит вас к Chocobokeep.

Использование чокобо в бою

Важные побочные квесты

Final Fantasy XIV - Важные побочные квесты

Важные побочные квесты

NPC: Docette.

Название квеста: My Feisty Little Chocobo.

Место: Camp Tranquil, South Shroud.

Условия: 30 уровень, открыт маунт Чокобо

После завершения квеста вам понадобятся Gysahl Greens, чтобы призывать чокобо.

Где можно их купить:

Bango Zango - The Octant (9-11), Limsa Lominsa Lower Decks

Maisenta - The Knot (11-11), New Gridania

Merchant & Mender - Bentbranch Meadows (21-21)

Roarich - Ruby Road Exchange (10-9), Ul’Dah

Retainers и использование игрового рынка

Важные побочные квесты

Final Fantasy XIV - Важные побочные квесты

Важные побочные квесты

NPC: Retainer Vocate

Название квеста: Not really a quest

Место: Место расположения рынка в любом из трех городов

Условия: Завершенный квест 17 уровня главной истории, Scions of the Seventh Dawn.

У вас может быть 2 бесплатных слуги (дополнительных можно нанимать на MogStation, за пользование нужно платить каждый месяц), и после того, как вы наймете каждого из них, нужно будет выбрать их внешность и характер.

Retainer может продавать товары на рынке, а также ему можно прокачать один из добывающих или боевых классов, которыми вы овладели сами. Вызывать слугу можно с помощью Summoning Bell – там же, в рыночной зоне.

Challenge Log

NPC: I'tolwann

Название квеста: Rising to the Challenge

Место: Limsa Lominsa Upper Decks -The Drowning Wench (11-10)

Условия: Завершенный квест главной линии 15 уровня Call of the Sea

Challenge Log содержит список задач, разбитых по категориям, и категорий достаточно много. Завершение любой из этих задач приведет к получению награды в виде gil и опыта (или pvp валюты). Дополнительные награды могут быть получены за выполнение нескольких или всех заданий. На выполнение задач отводится определенное время, сколько осталось до обнуления, можно посмотреть в таймерах.

Levequests/Guildleves

Так в FFXIV называются доступные для повторения квесты, за которые можно получить gil, опыт и некоторые предметы. Как правило, их используют крафтеры и собиратели, т.к. это самый эффективный способ прокачивания, но есть Levequests и для боевых классов, хотя они не настолько эффективны, как прохождение подземелий, и обычно используются, когда нужно чуть-чуть опыта для повышения уровня.

Эти квесты дают NPC с названием Levemete. Они есть в каждом районе Эорзеи. Чтобы точно узнать, где находится NPC с нужным типом заданий нужного уровня, сверяйтесь с таблицами . Для открытия возможности проходить Levequests следующего уровня нужно выполнить вступительный квест данной территории боевым классом соответствующего уровня.

Beast Tribe Quests

Важные побочные квесты

Final Fantasy XIV - Важные побочные квесты

Важные побочные квесты

В игре есть внушительная ветка квестов от «звериных племен». Условие для всех звериных квестов – завершение вашим героем квеста главной линии 41 уровня. Далее вы можете выполнять ограниченное количество квестов в день. Выполнение квестов повышает репутацию среди племен и дает определенную награду. Чем выше репутация, тем больше товаров будет доступно у торговца племени. На высоких уровнях у них можно купить довольно ценные вещи.

Ixali

Название квеста: A Bad Bladder

Место: New Gridania (x9,y11)

Kobolds

Название квеста: Highway Robbery

Место: Limsa Lominsa Upper Decks (x12, y12)

Sylphs

NPC: Vorsaile Heuloix

Название квеста: Seeking Solace

Место: New Gridania (x9,y11)

Sahagin

NPC: R'ashaht Rhiki

Название квеста: They Came from the Deep

Место: Limsa Lominsa Upper Decks (x13, y12)

Amalj’aa

Название квеста: Peace for Thanalan

Materia

Materia служит для улучшения показателей вашего снаряжения.

Квест для создания materia

Она создается из вещей, у которых spiritbond 100%, который повышается за счет использования экипировки по назначению – бои, сбор или крафт; затем в контекстном меню вещи нажимается Convert).

NPC: Swynbroes

Название квеста: Forging the Spirit

Место: The Bonfire в Central Thanalan (x:23, y:13)

Квест для присоединения material к вещам

Чтобы вставить материю, выберите в контекстном меню нужной вещи Meld. Для этого нужна Carbonized Matter соответствующего уровня.

NPC: F'hobhas

Название квеста: Waking the Spirit

Место: The Bonfire в Central Thanalan (x:23, y:13)

Условия: 15 уровень в одной из следующих профессий – Blacksmith, Carpenter, Goldsmith, Weaver, Armorer, Leatherworker

Desynthesis

Desynthesis позволяет крафтерам не строить, но ломать. А именно разламывать различные вещи, затем получая различные материалы.

NPC: Syntgoht

Название квеста: Gone to Pieces

Место: Ul'dah - Steps of Thal (x14,y10)

Условия: 30 уровень крафтерского класса и завершенный главный квест 19 уровня Life, Materia and Everything

Glamour

Не совсем квест начального уровня, но надо же знать, как брюки превращаются в элегантные шорты.

NPC: Wiscard

Название квеста: A Self-improving Man

Место: Mor Dhona (x22, y6)

Условия: 50 уровень

Marriage

Для кого побочный, а для кого и самый главный квест в жизни :) В игре FFXIV можно сочетаться браком и пригласить на это действо своих друзей.

NPC: Clabriel

Название квеста: The Ties that Bind

Место: East Shroud (x17,y18)

Условия: Хотя бы один класс 50 уровня; завершение главного квеста Scions of the Seventh Dawn; создание группы из двух человек – вы и ваш будущий супруг/супруга; оба участника группы должны быть в East Shroud; надеты Promise Wristlets (приобретаются в MogStation). Нужно зарезервировать время церемонии, каждый из пары может послать приглашения 40 другим игрокам.

Дополнительные подземелья

Halatali (20-23)

Quest: Hallo Halatali.

Place: Vesper Bay, Western Thalanan.

NPC: Nedrick Ironheart.

The Sunken Temple of Qarn (35-37)

Quest: Braving New Depths

Place: Vesper Bay, Western Thalanan.

NPC: Nedrick Ironheart

Quest: Dishonor Before Death.

Place: Steps of Thal, Ul'Dah.

Dzemael Darkhold (44-46)

Place: Dragonhead, Coerthas Central Highlands.

The Aurum Vale (47-49)

Quest: Going for Gold.

Place: Vesper Bay, Western Thalanan.

NPC: Nedrick Ironheart.

The Wanderer's Palace (50)

Place: Vesper Bay, Western Thalanan.

Amdapor Keep (50)

Quest: Ghosts of Amdapor, после завершения главного сюжета и The Aurum Vale.

Place: Vesper Bay, Western Thalanan.

NPC: Nedrick Ironheart.

The Binding Coil of Bahamut (50)

Quest: Primal Awakening, после завершения главного сюжета и всех трех hard mode праймалов

Final Fantasy XV получилась неидеальной, местами спорной, но, безусловно, красивой и захватывающей игрой. А многие поклонники франшизы любят серию Final Fantasy именно за уникальную, поистине сказочную атмосферу. Мы подготовили для вас несколько советов, как получить от FFXV побольше удовольствия.

Если вы не знакомы с серией Final Fantasy и откладывали знакомство из-за боязни запутаться во всех хитросплетениях сюжета — смело отметайте любые сомнения! Все основные (номерные) части серии рассказывают независимые истории, которые происходят в разных мирах и никак не связаны между собой.


Игра с самого начала утверждает, что предназначена как для поклонников сериала, так и для новичков

Что нужно сделать, чтобы поиграть в новую игру? Верно — купить. Обычно на вопрос «где именно?» грамотно отвечает ценник, но в случае с Final Fantasy XV. Windows Edition есть несколько неочевидных выборов. В Steam к игре через Workshop доступен бесплатный набор Half-Life, включающий знаменитый костюм Гордона Фримена, очки и, конечно же, монтировку! А магазин Origin предлагает яркий костюм ламы из The Sims 4 и знакомый зеленый кристалл над головой персонажа… только не спрашивайте зачем. Мы и сами не знаем. Так или иначе, оба предложения в силе до 1 мая.



Глядя на такие костюмы, невольно вспоминаешь знаменитые своими странностями японские шоу и рекламу…

В любом случае PC-версия содержит не только весь дополнительный контент из DLC и патчей, которые выходили на консолях, но и ряд особенностей, вроде режима от первого лица и возможности переключаться между персонажами.

Но даже если у вас нет хорошего PC (а требования у «финалки» в этот раз неслабые) и консолей, прикоснуться к прекрасному можно даже с помощью смартфона. Final Fantasy XV: Pocket Edition — официальный порт с сильно упрощенной боевой системой, но бережно сохраненным сюжетом и милой мультипликационной графикой. Отличный способ скоротать время в дороге. Если сомневаетесь, сыграйте в первую главу — она бесплатна для всех обладателей IOS 11.1 или Android 5.0.



От графики «большой» Final Fantasy не осталось и следа, но персонажи узнаваемы, а большинство сцен перенесены покадрово

Со всех сторон красив

Сюжет вертится вокруг Ноктиса, наследного принца государства Люцис. Его верные товарищи, Гладиолус, Игнис и Промпто, — своеобразные телохранители, которые помогают принцу добраться до островного города Альтиссия. Там Ноктис должен жениться, заключив тем самым жизненно необходимый для государства военный союз. В самой игре предыстория подана весьма рвано и до неприличия кратко. Поэтому мы настоятельно советуем ознакомиться с полнометражным (1 час 50 минут) CGI-фильмом Kingsglaive: Final Fantasy XV. Он проливает свет на большую часть важных событий начала игры.


Square Enix вставила в игру фрагменты из полнометражки с одним из первых патчей для консольной версии

В пути товарищи узнают, что на столицу Люциса, Инсомнию, напала империя Нифльхейм. Отец Ноктиса, похоже, убит, а ему самому придётся силой возвращать законный престол. Путь предстоит непростой, и первая половина FFXV представляет собой игровой road movie — «дорожное приключение» в роскошной машине «Регалия». Персонажи постоянно общаются, шутят и комментируют происходящее. Невольно хочется влиться в их компанию, побольше разузнать о каждом члене «бойз-бенда»… но, как ни странно, по-настоящему парни и их взаимоотношения раскрываются в пятисерийном аниме Brotherhood: Final Fantasy XV. За сто минут этого сериала о компании можно узнать чуть ли не столько же, сколько за всю игру. И оно того стоит.

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Кстати, о товарищах. По ходу повествования друзьям придется ненадолго разделиться, а о приключениях каждого из них можно узнать из личных DLC. Но не торопитесь включать их раньше времени. Дополнение про Гладиолуса стоит проходить после девятой главы основной кампании, историю Промто — после двенадцатой, а с Игнисом лучше вообще подождать до завершения главного квеста.

Огромные пространства

Когда впервые попадаешь в Люцис, открытый мир поражает. На огромных локациях с доступом ко множеству самых разнообразных занятий очень легко потеряться. И хотя трагичное начало побуждает поскорее разобраться с захватчиками, наш главный совет — не торопиться!

В первую очередь потому, что во второй половине игры суть повествования изменится, и в открытый мир нас уже не пустят. Притормозить стоит уже в третьей главе, когда Промто предложит нанять чокобо. Эти милые существа придают особый шарм забегам по дикой местности, куда «Регалия» без должных улучшений не сунется. Птенцам даже можно изменить внешний вид! А при должной прокачке питомцы сами рвутся в бой.

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Другой талисман серии, существа под названием «муглы», принесут не меньше пользы, чем чокобо. Правда, живых котопоросят в игре вы не встретите. Зато в той же третьей главе можно найти очень полезные амулеты — талисманы-муглы. Эти хитрые вещицы увеличивают весь получаемый опыт на 20%. А уж если найти второй такой же…

Но есть подвох. Талисман работает только на того персонажа, который им владеет. Так что для равномерной прокачки вам понадобится минимум четыре, иначе придется постоянно передавать амулет между героями.


Впервые появившись в Final Fantasy Ⅲ, муглы каждую фразу заканчивали словом «ня». В последующих играх серии конец фразы изменили на «купо»

Выполняйте квесты на ферме чокобо. Хозяин фермы, Виз, в благодарность за выполнение трёх заданий поделится рецептом, ни много ни мало, бутерброда с ветчиной! Надолго насытиться вряд ли получится, зато двойной опыт вам гарантирован. Правда, есть ещё одно условие — придётся купить толстого чокобо за 1100 гил.

Рыбачьте вместе с Ноктисом, готовьте вкусности для усиления отряда с Игнисом, фотографируйте пейзажи и забавные ситуации с Промто, но, главное, не забывайте отдыхать. Опыт вы получите за множество разнообразных занятий, не только за сражения и квесты, но «усвоить» XP реально только во время стоянок на природе или в комфортных номерах гостиниц. И чем удобнее (читай, дороже) кровать, тем больше множитель опыта. К тому же по ночам на дорогах демоны выбираются буквально из-под земли, и сражения с ними на начальных уровнях вряд ли доставят вам удовольствие.

В дороге время течет куда медленнее — и тем важнее проводить его с пользой. В комфортной «Регалии» можно не только послушать разговоры компании друзей или саундтреки из прошлых частей FF, но и закупить восстанавливающие зелья и продать ненужный хлам. А порулить и Игнис может.


«Регалия» после апгрейда может перемещаться по бездорожью. Да что там, она даже по воде может ходить!

Зелья восстановления здоровья особенно пригодятся после того, как вы посетите королевские гробницы. Пожалуй, стоит заняться их поиском как можно раньше. В этих местах похоронены правители королевства Люцис. Наследный принц может поглощать их души и тем самым получать огромную силу в виде королевского оружия. Большая огневая мощь поможет выбраться из сложных ситуаций, но увлекаться такими подарками не стоит: каждое применение будет стоить вам очков здоровья. Существует одиннадцать подобных склепов, разбросанных по всему игровому миру, и только половину вы найдёте по ходу основных заданий.

Умение выживать

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

В боевой системе и прокачке боевых умений каждый игрок найдет что-то своё, в зависимости от понравившегося оружия и стиля боя. Так что главные общие советы: не забывайте про урон по своим, телепортируйте Ноктиса на высокие объекты, чтобы ускорить регенерацию и экономить аптечки, а также как можно раньше изучите следующие навыки:

  • «Эффективное уклонение» (8 очков способностей, вкладка «Бой») — снижает затраты маны на уклонение во время блокирования.
  • «Телефактер» (24 ОС, вкладка «Бой») — повышает урон от телепортирующих атак. В дальнейшем позволит буквально разбирать врагов по кусочкам.
  • «Сталкер» (26 ОС, вкладка «Бой») — повышает урон по врагам со спины. Очень поможет в сражениях с сильными противниками.
  • «Первый выстрел», «Ва-банк», «Сканирование» (6 ОС, вкладка «Бой») — три базовых умения для каждого вашего компаньона. Используются автоматически.
  • «Смертоносный рывок» (28 ОС, вкладка «Бой») — позволяет наносить урон с расстояния.
  • «Цепь ударов» (8 ОС, вкладка «Командная работа») — повышает силу связанных атак.
  • «Запас здоровья» (10 ОС, вкладка «Характеристики») — увеличивает запас здоровья согласно уровню героя. Даёт постоянный прирост здоровья по мере прокачки персонажей.
  • «Ячейка для аксессуаров» (16 ОС, вкладка «Характеристики») — дает по второму слоту аксессуара каждому из героев.
  • «Перегруппировка» (18 ОС, вкладка «Приёмы») — с этим умением Игнис может вывести всю группу из опасной ситуации и восстановить здоровье друзей без использования зелий.


Сто тринадцать навыков скромно ютятся на семи ветвях способностей. Ещё шестнадцать откроются по сюжету

Как видите, очков способностей потребуется много, так что в начале игры стоит позаботиться о комфортной прокачке. Помимо заданий и повышения уровней, вы зарабатываете ОС за добивание противника телепортирующим ударом или парированием, а также за проведение тактических операций во время боя. Проще говоря, если Гладиолус говорит, что врагов лучше сжечь, — спорить не стоит. В Final Fantasy XV ценят командную работу. Даже во время отдыха товарищи порой могут предложить квест, выполнение которого не займет много времени, но щедро вознаградит ОС.

Кроме вышеозначенных умений, стоит как можно раньше выучить навыки для быстрого набора очков способностей за перемещение на машине, отдых в лагерях, езду верхом на чокобо и использование магии.

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Неважно, какой магией вы пользуетесь чаще, какое оружие предпочитаете и какой компаньон вам больше нравится. Любите ли вы рыбалку, гонки на ездовых птицах или вечерние посиделки у костра. Станете ли вы выполнять побочные задания или сосредоточитесь на основном квесте. Какой бы путь вы ни выбрали, главное — получать от игры наслаждение. И в этом, вместе с нашими советами, вам помогут волшебная музыка Ёко Симомуры и преданные товарищи на надёжном автомобиле.

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

За основу взят гайд , перевод с дополнениями и изменениями

Выбор дата-центра

При выборе дата-центра вы можете попытаться присоединиться к тому, который относится к вашему региону, хотя большинство, если не все, европейские и североамериканские серверы находятся в Канаде. Если вам не важен дата-центр, и вы просто ищете сервер с конкретными параметрами, вот несколько советов.

Есть два типа серверов: Legacy и Normal. На Legacy играют те, кто остался еще со времен FFXIV 1.0. На них сложней развивать персонажа по причине высоких цен на рынке и разодетых в пух и прах других игроков. Раньше с Legacy-серверов нельзя было переносить персонажа в новые миры. Однако когда экономика на новых серверов сформировалась, перенос стал возможен. Самые населенные серверы: Северная Америка – Gilgamesh, Европа – Ragnarok, Юго-Восточная Азия – Tonberry. По договоренности сервером русских игроков является Sargatanas, там же вы найдете относительное большое количество русских гильдий.

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Создание персонажа

В начале игры у вас есть возможность создать любого персонажа. Выбирайте такую внешность, чтобы вам было приятно смотреть на него (раса не влияет на геймплей), потому что а) на одном персонаже можно прокачать все возможные классы и быстро переключаться между ними; б) потом сменить внешность персонажа будет не так-то просто. Вы можете внести чисто косметические изменения с помощью визита к стилисту (1 визит бесплатно через побочный квест), затем уже за реальные деньги. Вы также можете внести и более кардинальные изменения с помощью флакона Fantasia, изменив пол и расу персонажа.

Выбор класса

Conjurer, Archer, Lancer Gladiator, Pugilist, Thaumaturge Limsa Lominsa Marauder, Arcanist Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ul'dah

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Limsa Lominsa

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Каким классом играть

В FFXIV используется традиционная тройка Танк, Хилер, ДД. Каждый класс имеет свою роль, которая определяет ваше место в группе. При поиске группы для входа в инстанс, вашему классу будет автоматическая присвоена соответствующая роль.

Tanking Classes: Gladiator, Marauder

Healing Class: Conjurer

DPS: Arcanist, Pugilist, Thaumaturge, Archer, Lancer

Далее по ходу игры, прокачав основной класс до 30 уровня и второстепенный класс до 15 уровня вы сможете получить специализацию.

Tanking Jobs: Paladin, Warrior

Healing jobs: White Mage, Scholar

DPS Jobs: Summoner, Dragoon, Monk, Black Mage, Bard*

*Bard является ДД с функциями саппорта и использует свои песни, чтобы улучшать урон и восстановление маны и очков действий

Как правило, ДД персонажей больше, и они дольше стоят в очереди на поиск группы. Мгновенно найти группу можно играя за танка. Чуть дольше займет поиск группы за хилера. Важно помнить, что танк и хилер являются ролями, на которые ложится значительная ответственность.

Сменить класс можно уже по достижении 10 уровня на стартовом классе. Чтобы сменить класс, нужно прийти в соответствующую классовую гильдию (не путайте с Free Company – гильдиями игроков). Поговорите с Receptionist, получите квест, смените оружие по квесту. Не забудьте создать с помощью значка «+» в окне списка сетов новый сет снаряжения именно для этого класса. Сохраненный сет предыдущего класса никуда не денется, вы всегда сможете переключиться. Совет: для быстрого переключения между сетами, зажмите кнопку мыши, наведя на название сета, а затем тащите мышь к хотбару. Автоматически будет создана кнопка надевания соответствующего сета.

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

С корабля на бал

После вступительной сцены на вас обрушится множество дополнительных деталей интерфейса и квестов. На экране будут появляться короткие обучающие тексты, однако для вас сейчас важно следующее

Делайте основную квестовую линию
Важность главного квеста трудно переоценить. Чтобы открыть практически ВЕСЬ существующий контент в игре, вам придется делать квесты главной сюжетной линии. Отличить главный квест от побочных можно с помощью вот такого значка. Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Вы можете прокачать свой первый боевой класс почти до 50 уровня, практически только делая главные квесты (а также подземелья и FATEs, см. ниже).

Делайте квесты своего класса
Другая важная составляющая начала игры – классовые квесты. Чтобы поздней разблокировать специализации, а также несколько умений, нужно выполнять классовые квесты. Новый классовый квест появляется каждые 5 уровней.
Настройтесь на Aetherite crystals и chocobo porters
В каждом крупном городе есть Aetheryte crystals, разбросанные по всей территории. Настраиваясь (Attuning) на все кристаллы, вы можете быстро телепортироваться между ними. Большие кристаллы можно также настроить в качестве домашнего (именно к домашнему кристаллу вас будет отправлять при нажатии на кнопку Return – бесплатный телепорт, откат 900 сек.).

Когда вы заходите на новую карту, вы должны постараться найти один из таких кристаллов. Крупные кристаллы позволяют перемещаться по всей карте мира. Но помните, что телепорт стоит денег. (Есть также более дешевые способы путешествий – на чокобо (такси или ваша собственная), то есть почти что пешком, относительно долго, на задорная музыка и капелька терпения помогут вам сэкономить несколько gil; дирижабль – но придется идти на место отправления дирижабля, в каждом городе оно только одно, и путешествовать так можно только между городами).

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Присоединитесь к Free Company (или нет!)

В FFXIV Free Company – это все равно что гильдия игроков. Если вы раньше играли в MMORPG, то знаете, что это группа игроков, которые имеют общие цели и проходят игру вместе. У FC есть свои плюсы, они дают бафф к опыту (и другие баффы), уменьшенные цены на телепорт, дом и общение с другими игроками, которые могут вам помочь. Однако если вы любите проходить все сами, FC не так уж нужна.

Как отслеживать квесты

В трекере квестов есть два элемента – название квеста золотыми буквами и его краткое описание голубыми буквами. Система карт в FFXIV может показаться немного сложной в самом начале игры, но самый простой способ узнать, куда идти для выполнения квеста – нажать на голубое описание или нажать на золотое название, где затем в окне нажать на «Map».

Цели, подземелья и повышение уровня

Подземелья

Первое подземелье откроется на 15 уровне (если вы проходите свой главный квест). Это подземелье Sastasha. Чтобы зайти туда, можно:

- Использовать Duty Finder, выберите Sastasha и ждите. Dity Finder проверяет все северы дата-центра на предмет других игроков, которые хотят в это же подземелье, и подбирает вам группу.

- Party Finder: Это поиск группы по серверу. Но чаще его используют, чтобы найти группу для энд-гейм подземелий и фарма FATE. Однако для поиска группы из 4 человек он также подойдет.

- Соберите собственную группу из 4 человек. После сбора группы нажмите Duty Finder и можете идти в подземелье. Лучше придерживаться состава 1 танк, 1 хилер и 2 ДД.

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Guildhests, levequests и Trials

Guildhests и levequests открываются на 10 уровне (если вы проходите главный квест).

Guildhests – это мини-подземелья, которые помогут вам научиться базовой механике игры.

Levequests – это квесты, которые можно взять в любой местности. Они нужны, если вы выполнили уже все квесты в данной местности, если вы качаете крафтерский класс и вам нужен альтернативный способ кача. Также через них можно качать и собирательские профессии, и боевые (но подземелья, конечно, дают больше опыта). Levequests требуют особых очков – allowances. Вы получаете несколько allowances в день, максимально можно набрать 99. Levequest – легкий способ быстро заработать немного дополнительного опыта для левел-апа.

Trials похожи на подземелья, однако здесь всего одна битва с боссом (часто непростая). Чтобы начать сражение, делайте то же самое, что для подземелий (выберите соответствующий Trial в Duty Finder).

Присоединитесь к Grand Company (Или «Где взять свою чокобо?»)

На 20 уровне вам нужно выбрать одну из Grand Company в рамках главного квеста. GC дают возможность зарабатывать seals, чтобы затем на них покупать снаряжение и другие полезные вещи. Не особо важно, какую вы выберете. Но есть несколько рекомендаций для выбора GC в зависимости от вашего класса (в контексте того, что они продают).

Maelstrom - Tanks

Twin Adders - Physical DPS

Immortal Flames - Mages

Также после выбора GCна 20-м уровне и по завершении первого квеста для GC вы можете открыть квест на получение Chocobo (ваш перый маунт). Лицензия на чокобо стоит 2000 seals. Их можно заработать с помощью Levequest этой компании или путем прохождения FATEs (FATEs быстрее).

Специализации и перекрестные умения

Специализация требует двух классов. Также можно использовать третий класс для получения перекрестных умений. Специализация ограничивает количество перекрестных умений, которые вы можете взять, но дает большой прирост к вашей главной характеристике. Они также дают дополнительные умения, которые вы не получили бы без специализации.

Примечание: Вы должны завершить все классовые квесты главного класса, если хотите открыть специализацию.

Чтобы увидеть, какие дополнительные умения вы можете взять от других классов, откройте вкладку Actions and Traits, найдите классы и выберите те умения, которые вам нужны. Каждый класс может взять до 10 перекрестных умений к 50 уровню. Однако специализация ограничивает вас лишь пятью слотами под дополнительные умения (на 50 уровне).

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Final Fantasy XIV - Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Ваш первый день в Final Fantasy XIV A Realm Reborn

Спец — Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

18.08.2021 13:00 | Сергей Цилюрик

Final Fantasy XIV сейчас на пике своей популярности. Чем она её заслужила?

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?
Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?
Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

World of Warcraft сейчас переживает тяжёлые времена. Одни игроки выгорают от постоянной необходимости гриндить ради топового шмота, другие призывают бойкотировать игру из-за скандала с Blizzard, третьи перевернули столы на финале истории Сильваны. Отток аудитории подстёгивают популярные стримеры — например, Asmongold, прежде один из самых известных стримеров World of Warcraft, который теперь играет в главную конкурентку WoW — Final Fantasy XIV.

Но публика бы не задерживалась в «Финалке», если бы её было не за что любить. Если вы впервые о ней слышите или просто раньше не обращали особого внимания на японские MMORPG, в этом материале я расскажу, что это за игра и почему она вполне достойна свалившейся на неё популярности.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Что такое Final Fantasy XIV?

Это MMORPG с «таргет»-боёвкой (то есть все ваши атаки точно летят в выбранную цель) и щедрым глобальным кулдауном умений в 2,5 секунды (то есть основные абилки нужно прожимать именно с такой периодичностью). Подземелья и рейды в ней — инстансы (то есть не часть открытого мира, а отдельные закрытые сущности), попасть куда можно группой из четырёх или восьми человек в зависимости от типа испытания. Команду можно собрать как самостоятельно, так и через матчмейкинг.

Боевые классы (на данный момент их 17) традиционно подразделяются на танков, хилеров и дамагеров. Танки удерживают на себе внимание противников (это делать очень просто: достаточно включить стойку), выживают благодаря высокому здоровью и своим защитным умениям и бьют врагов простенькими комбо. Хилеры лечат и воскрешают команду (и в первую очередь танков), а в свободное от этого время (то есть большую его часть) тоже атакуют простенькими заклинаниями. Дамагеры же, очевидно, наносят высокий урон, но многие из них требуют для этого выполнения сложной ротации умений. Последнее особо важно, ведь сложные боссы ограничены по времени: их нужно убить за 10-12 минут.



Дамагерам ближнего боя требуется проводить атаки с разных сторон врага, а кастерам (в том числе и хилерам) — стоять на месте во время подготовки заклинания

Поскольку Final Fantasy XIV — часть известной серии JRPG, она делает немалый упор на сюжет; за прогрессом по основным квестам здесь закрыт почти весь контент. Его новые порции выходят регулярно: раз в два года — большое дополнение, прохождение которого по хронометражу сопоставимо с добротной JRPG, а каждые четыре месяца — по патчу. За пять патчей, выходящих после дополнения, его объём увеличивается более чем в два раза.

Помимо продолжения истории, каждый патч содержит простой данжен и босса на 8 участников в обычной и extreme-версиях. Раз в два патча (то есть в 7-8 месяцев) поочерёдно выходят рейды на 24 участников и порции из четырёх рейдов на 8 человек, имеющих особо сложную savage-версию. За покорением и фармом «саважей» уверенные в себе игроки и проводят значительную часть времени.


Каждый тип контента (боссы, рейды на 8 и на 24 участников) — это отдельные сюжетные линии, по качеству не уступающие основной

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и её первое дополнение Heavensward сейчас доступны в рамках Trial-версии: можно прокачать сколько угодно классов до 60 уровня и потратить пару сотен часов на сюжетку совершенно бесплатно. После Heavensward вышли ещё два дополнения — Stormblood и Shadowbringers, а в конце года планируется пятое — Endwalker.

В целом FFXIV создавалась по лекалам всё той же WoW, ставшей золотым стандартом для жанра, и большая часть удобств, к которым привыкли бойцы Орды или Альянса, тут на месте. Однако у «Финалки» есть и масса собственных достоинств, благодаря которым люди в ней и задерживаются.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Это лучшая японская RPG 2010-х

Пожалуй, самое очевидное, за что можно похвалить игры серии Final Fantasy, — яркие персонажи, интересный сюжет и самобытный сеттинг. Увы, вышедшие в 2010-х оффлайновые выпуски цикла этим похвастаться почти не могли, да и жанр в целом словно перестал стараться. Сама FFXIV тоже приобрела все три важных качества не сразу — это произошло лишь в первом дополнении, Heavensward. Но с тех пор она лишь совершенствуется, и последнее на данный момент дополнение, Shadowbringers, в плане повествования способно утереть нос практически всем японским RPG — а по драматургии приближается к недостижимой высоте Final Fantasy XII. Недаром FFXIV попала в топ 20 игр для PS4 по версии Metacritic!


Залог успеха — блистательный антагонист с большим количеством диалогов и отлично прописанной мотивацией

Важный плюс FFXIV в том, что её создатели предусмотрительно продумывают историю заранее, умело развешивая по стенам заряженные ружья. Так, завязка Shadowbringers была представлена за три года до её релиза, в одном из патчей к Heavensward. Конфликты, оставленные героями позади, тоже не забываются — и аукаются несколько лет спустя. Благодаря этому история ощущается целостной, несмотря на её растущие масштабы. Хотя расти она будет не бесконечно: основную сюжетную линию обещают закончить уже в этом ноябре, в дополнении Endwalker.

Наконец, поклонникам серии Final Fantasy игра принесёт особое удовольствие: хотя у неё и собственный мир, история которого тщательно прописана на тысячелетия в прошлое, FFXIV умело встраивает в него элементы из других «Финалок». Арка Кристальной башни обыгрывает сюжет FFIII, Далмаска из FFXII стоит на руинах локаций FF Tactics, а путешествие на луну в Endwalker не обойдётся без отсылок к FFIV. Четырнадцатая часть позволяет поучаствовать в напряжённых, зрелищных боях с боссами из предыдущих частей, при этом не скатываясь в банальный «капустник», а придавая знакомым героям и историям новый контекст.

И да: зрелищность, без которой Final Fantasy сложно себе представить, тут проявляется не в катсценах (их постановка довольно скромна), а именно в боях. Настроение каждому боссфайту задаёт уникальная музыкальная тема: саундтрек FFXIV включает в себя несколько полноценных альбомов первоклассного рока и электроники.

Она проста и нетребовательна

Разработчики потрудились на славу, чтобы сделать Final Fantasy XIV доступной и удобной для каждого. Вообразите любую причину не играть в MMORPG — и обнаружите, что они об этом уже подумали.

Не любите взаимодействовать с другими игроками? Не проблема: матчмейкинг подыщет подходящих напарников на любой контент. Боитесь подвести команду? Выберите себе простую роль. Не хотите задавать вопросы? В интернете есть гайды на все случаи жизни. Зная, что делать, можно пройти даже сложнейшие savage-рейды, не добавляя ни единого человека в френд-лист. А уж сюжетка так и вовсе не потребует практически ничего.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Весь контент, все профессии доступны на одном персонаже — качать твинков не нужно. Все квестовые задания отмечены на карте — плутать не придётся. При гибели вы ничего не теряете. Получить пусть не топовую, но приличную экипировку тут проще простого. Да и чтобы подготовиться к топовому контенту, не нужно из кожи вон лезть. Даже если вы сделали перерыв в целый год, шмотки, в которых можно покорять «саважи», можно или просто купить, или нафармить за недельку расслабленной игры. Final Fantasy XIV ценит ваше время и не требует постоянного присутствия и бесконечного гринда.

Наоки Ёсида, руководитель разработки Final Fantasy XIV:

Вполне нормально не играть в неё каждый день. Вернитесь, когда мы выпустим крупный патч, а потом отложите её, чтобы не выгореть, и поиграйте в другие игры до следующего патча.

И я готов подтвердить, что это не пустые слова: именно так я и играю ещё со времён A Realm Reborn. По месяцу на патч, успевая за это время закрыть все «саважи» и попробовать весь предложенный контент. А если не хочется тратить и месяц — не проблема: FFXIV регулярно устраивает акции с бесплатным логином в игру на несколько дней — этого хватает, чтобы пробежать по сюжетному контенту. Играйте так, как вам удобно.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Мегатонна контента

Впрочем, тот факт, что в FFXIV не обязательно просаживать по полгода в попытках раздобыть топовый шмот или научиться проходить сложнейшие испытания, не значит, что этого там нельзя делать. Для хардкорщиков-завсегдатаев периодически выходят бои ultimate-сложности: 20-минутные марафоны, требующие идеальной слаженной работы команды и месяцев репетиций. Для любителей гринда есть релики — красивейшее оружие, которое непросто добыть и нужно долго улучшать. Ну и, конечно же, есть ачивки — не столь креативные, как в WoW, но многочисленные и посвящённые всем аспектам игры. А их много.

Можно качать альтернативные классы — что очень интересно, благо каждый играется по-разному. Выполнять ежедневные квесты разных племён зверолюдей, прокачивая отношения с ними. Охотиться на редких монстров. Покорять рогаликоподобные рандомные подземелья в 100-200 этажей глубиной. Качаться в отдельных локациях для реликов, где враги сложнее, а смерть ведёт к потере рейтинга. Раскапывать карты сокровищ и испытывать удачу в особых подземельях, полных лута и ловушек. Ходить в PvP-матчи — как камерные 4-на-4, так и массовые побоища трёх команд по 24 человека в каждой. Можно играть за особый класс — синего мага, учить умения врагов и выступать на специальной арене.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Надоели бои? Не беда: есть ещё восемь классов крафтеров и три — собирателей. Ловить рыбу на берегах или выходить для этого в открытое море; раскапывать или косить редкие ингредиенты, а затем пускать их на крафт. Хоть для себя, хоть на продажу — а, может, и вовсе для восстановления города, чтобы попасть в ранкинг. Или приносить особые заказы нуждающимся NPC ради еженедельных наград.

Хочется ещё больше разнообразия? Можно устраивать перфомансы, играя на музыкальных инструментах, обставлять собственное жильё как внутри, так и снаружи, и участвовать в турнирах по Triple Triad, карточной игре из Final Fantasy VIII. А ещё тут есть целый развлекательный комплекс с мини-играми, лотереями, фэшн-конкурсами и маджонгом. Да, Final Fantasy XIV — один из удобнейших клиентов для игры в маджонг!

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Отличное сообщество

Тут, возможно, дело в том, что FFXIV — игра менее настроенная на хардкорный фарм и скрупулёзное оттачивание боевых навыков. Или в том, что модераторы наказывают игроков за любую токсичность, включая унижение сопартийцев за низкий урон в секунду. Но результат налицо: мигранты из WoW не устают удивляться тому, насколько сообщество в «Финалке» мирное и дружелюбное.

Практически всегда найдутся люди, готовые ответить на вопросы, дать полезные советы или объяснить причину поражения в бою. К новичкам и игрокам, готовым учиться на своих промахах, претензий почти никогда не возникает. Токсичность можно встретить разве что в топовых рейдах, но и там есть чёткое деление на группы для фарма, где ошибаться не комильфо, и для тренировки, где это не зазорно.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

А есть ли минусы?

У FFXIV нет официального перевода на русский (что не мешает тысячам русскоязычных игроков ею наслаждаться, а самым отчаянным — пользоваться автопереводчиком), а ещё она стоит денег (хотя в российском Steam за месячную подписку можно отдавать смешную сумму — менее 300 рублей). Но платность игры и подписки гарантируют не только высокое качество контента, но и то, что он не испортится клянчащими денег механиками, не будет душнить требованиями к гринду. Если уж и тратить своё время и деньги на MMORPG, то на лучшую!

Но тратить время, впрочем, всё равно придётся — и много. Дело не в гринде — просто за восемь лет в FFXIV появилось столько контента, что только на прохождение сюжетки уйдут сотни часов. И, увы, начинается она с наиболее слабой части: до лучших историй придётся потерпеть немало пустоватых квестов.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

С другой стороны, любители попотеть, как в WoW, возможно, будут не так довольны и уровнем сложности savage-рейдов, и отсутствием кастомизации в рамках конкретного класса, и тем фактом, что практически все боевые механики в FFXIV строятся на позиционировании. Данжены, возможно, чересчур просты, а в PvP далеко не столь интересно, как могло бы быть.

Ну и, пожалуй, можно пожаловаться на предсказуемость: каждый раз заранее знаешь, что именно будет в следующем патче. Если сюжет ещё иногда способен удивить, то в геймплейном плане FFXIV уже давно разучилась преподносить сюрпризы.

Но на этом, в принципе, и всё. За восемь лет, прошедших с перезапуска Final Fantasy XIV, она выросла из просто неплохой ММО в одну из лучших. При этом упор на сюжет делает её отличным подарком и поклонникам Final Fantasy, и обделённым качественными релизами любителям JRPG. Она отлично подходит одиночкам, но и командам из 8 человек она предложит отличный кооперативный геймплей — причём ровно такой сложности, чтобы можно было потратить месяц на тренировки, а потом после победы спокойно отложить игру до следующего патча. Это ММО, которая потребует от вас ровно столько времени, сколько вы сами готовы ей уделить, — и ни часом больше.

Читайте также: