Final fantasy 14 прохождение на русском

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас самое лучшее время, чтобы начать Final Fantasy XIV . Невероятно хорошая MMO на момент написания вот-вот получит главное обновление 5.3. Помимо завершения сюжетной линии расширения Shadowbringers, он также значительно обновляет систему бесплатной пробной версии и упрощает ранний контент. На момент выхода этого обновления бесплатная пробная версия является обширной и щедрой.

Конечно, вы всегда можете пропустить бесплатную пробную версию и сразу же начать игру. Это руководство поможет в любом случае. В нем мы, надеюсь, ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов, развеем некоторые заблуждения и в целом дадим вам хорошую отправную точку для ваших приключений в Эорзее. Я не собираюсь останавливаться на абсолютных основах движения, прицеливания и т.п., но вы можете найти ответы на большинство из них в официальном руководстве по игре .

Ограничения бесплатной пробной версии

Я полагаю, что в первую очередь следует рассмотреть ограничения для пробных учетных записей. К счастью, они доставляют больше неудобств.

Есть вероятность, что некоторые из них будут изменены в Final Fantasy XIV 5.3, поскольку я пишу это до того, как она фактически упадет, но, скорее всего, они останутся. Но, опять же, это скорее неудобства, чем настоящие проблемы.

Рендеринг Final Fantasy Xiv

Создание персонажа

Final Fantasy Xiv Race

Имеет ли значение раса?

Статистика имеет значение, но разница в статистике между игровыми расами практически не имеет никакого значения. В начале игры все настолько просто, что статистика не имеет значения. В конце игры эти дополнительные два или три очка полностью затмеваются +450, которое вы получаете от одной части снаряжения. Даже другие параметры, такие как высота прыжка, нормализуются между всеми гонками, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что ваш Lalafell не сможет запрыгнуть на небольшой холм.

Так что нет. Выбирайте любую расу, которая вам нравится эстетически. То же самое, кстати, касается вашего божества-покровителя. Божество-покровитель дает сопротивление стихиям, но пока это просто вкус.

Имеет ли значение класс?

Final Fantasy Xiv Class

Да и нет. Хорошая новость в том, что в Final Fantasy XIV любой персонаж может делать все в игре. Один персонаж может овладеть каждой боевой задачей, одновременно будучи мастером по сбору всех материалов и созданию всего. Итак, в отличие от большинства других MMO, вы не попали в начальный класс. Если вы решите, что вам это не нравится, вы можете измениться.

Возможность смены класса открывается примерно на 10 уровне, что совсем не займет много времени. Как только вы получите возможность путешествовать в другие города, вы можете выбрать любой другой класс, который вам нравится (за исключением классов с привязкой к уровню, добавленных в расширениях). Это происходит в сюжетных квестах, называемых в игре MSQ, или основных сценариях, примерно на 15 уровне.

Final Fantasy Xiv Yshtola

Танкред ужасен

Final Fantasy Xiv Thancred

Да. Да, он. Но не волнуйтесь; он поправляется. Честно говоря, большинство актеров так и поступают. Есть много изменений в написании и озвучивании A Realm Reborn и Heavensward , которые вы можете испытать на себе в бесплатной пробной версии.

В чем разница между классом и работой?

Какой класс выбрать?

Final Fantasy Xiv Бард

Если это поможет, барды могут играть на инструментах.
Я имею в виду настоящие инструменты для создания музыки.
Не только как боевую механику.

Во-первых, имейте в виду, что вы вообще не привязаны к какому-либо классу, и ваш начальный класс не имеет никакого значения, когда вы немного продвинетесь. Это никак не повлияет на историю. Поэтому не беспокойтесь об этом: несколько часов игры, и вы можете легко переключиться. Если вам интересно, почему ни один из них не похож на традиционные классы Final Fantasy , это потому, что они в конечном итоге превращаются в них с помощью кристаллов заданий.

Для тех, кто хочет делать много группового контента, то для большинства контента группа состоит из одного танка, двух бойцов и одного целителя. Если это испытание, а не подземелье, удвойте эти числа. Это может повлиять на то, с чем вы хотите проводить время.

Я бы порекомендовал класс DPS для полных новичков, хотя бы потому, что они оказывают на них наименьшее давление в раннем групповом контенте, но вы можете работать с чем угодно, особенно если у вас есть опыт работы с MMO. Вот разбивка:

Обратите внимание, что независимо от того, что вы выберете, вы все равно будете более чем способны убивать врагов. Даже Фокусник, специальный класс лечения, имеет множество атакующих заклинаний. (На самом деле, в конце игры у Белого Мага есть одна из самых разрушительных атак в игре . Это просто случайная вещь, которая включается в цикл, а не в центре внимания класса.)

Подожди, а классов больше нет?

Final Fantasy Xiv Темный Рыцарь 2

Да, но вы не можете выбрать их для начала. Разбойник станет доступен в Лимса Ломинса, как только вы научитесь менять классы. А поскольку новая бесплатная пробная версия включает Heavensward , это означает, что каждый может переключиться на Astrologian, Machinist и Dark Knight намного позже. Однако, если у вас нет Stormblood или Shadowbringers , я боюсь, что Samurai, Red Mage, Gunbreaker и Dancer исчезнут.

Вот остальные, доступные в бесплатной пробной версии:

Также есть множество классов по сбору и крафтингу, но вы можете поэкспериментировать с этим, когда освоитесь в игре.

Прокачка, шлифование и подземелья

Как лучше всего поднять уровень?

Final Fantasy Xiv Охотничий журнал

Журнал охоты определенно стоит делать по пути.
И он также укажет вам на области вокруг вашего уровня. Final Fantasy XIV использует значки для значительного и упрощенного обозначения.
Этот небольшой водоворот цели над шершнями указывает на то, что в настоящее время они необходимы для журнала охоты.

Обратите внимание, что как только вы достигнете достаточно высокого уровня, больше всего опыта, как правило, можно получить от повторных прохождений подземелий в Duty Finder. Целители и танки должны иметь возможность попасть в подземелья почти мгновенно, но очереди DPS намного длиннее. Это можно немного смягчить, выполняя командные миссии с вашей Великой ротой (отправляя членов отряда NPC в подземелья), но это то, что вы не сможете делать в течение длительного времени, и это немного выходит за рамки этого руководства. В любом случае, если вы просто пытаетесь как можно быстрее прокачать дополнительный класс, подземелья, как правило, лучший способ сделать это.

Мне нужны друзья?

Final Fantasy Xiv Duty Finder

Нет. Хотя Final Fantasy XIV имеет групповой контент с множеством подземелий и Испытаний (групповые бои против одного босса), необходимых для продвижения по сюжету, вам не нужна сплоченная группа для игры. Вам также не нужно спамить каналы в поисках людей, с которыми можно поиграть.

Когда вы открываете подземелье, оно появляется в Duty Finder. Это вкладка, которая позволяет вам встать в очередь для выполнения любого фрагмента группового контента с другими пользователями, которые встали в очередь в том же центре обработки данных, что и вы (который состоит из нескольких серверов). Возможно, вам придется подождать 30 минут, чтобы подземелье взорвалось, но это произойдет.

Стоит ли мне опасаться заходить в подземелья или Испытания?

Final Fantasy Xiv Trial

Не беспокойтесь о Испытаниях на раннем этапе.
Однако, когда дело доходит до этой 75% бороды, вы можете захотеть посмотреть некоторые детали.

Нет. Это может показаться несколько странным для MMO, но сообщество Final Fantasy XIV (по большей части) чрезвычайно дружелюбно и полезно. Большая часть раннего контента также проста, поскольку предназначена для облегчения понимания вещей, поэтому это можно сделать без особых знаний. Это также необходимо для развития сюжета, поэтому подземелья и испытания обычно строятся так, чтобы их мог пройти каждый, особенно на ранней стадии.

Испытания во многом похожи, но это просто битва против босса. Опять же, первые очень просто облегчить вам жизнь, так что не позволяйте нервам взять над вами верх.

Сеть новичков и наставники

Final Fantasy Xiv Руководства

Этот маленький росток рядом с именем означает нового игрока.
Кроме того, учебные пособия
довольно хорошо
охватывают
фактические основы игры, поэтому я не буду вдаваться в них здесь.

Когда вы войдете в систему, вы, вероятно, заметите маленький зеленый значок возле своего имени. Это значок ростка, указывающий, что вы новичок в Final Fantasy XIV . Помимо указания другим, что они не должны ожидать, что вы станете экспертом, в нем есть еще одно преимущество: вы можете присоединиться к сети для новичков.

Ездовые животные и чокобо

Final Fantasy Xiv Друзья

Обратной стороной чокобо является то, что иногда вы идете на свадьбу и обнаруживаете, что на вас то же самое, что и на ужине из заросшей курицы.

Это, вероятно , займет целые секунды в Final Fantasy XIV , прежде чем вы видите игроки качалки вокруг на огромных и впечатляющих перспективные креплениях. Так как же получить свой собственный?

Что ж, есть множество способов, но прежде всего вам нужно продвигаться по сюжетной линии, пока вы не присоединитесь к Великой Компании на 20 уровне. После этого вы можете получить квест Мой Маленький Чокобо от своей Великой Компании. 200 Печатей Компании позже (заработанные от Охотничьих журналов, Судьбы и т. Д.), И у вас будет лицензия на маунта и чокобо, на котором можно кататься.

Вы тоже можете призвать своего чокобо в бой, но это немного позже. Для этого вам необходимо выполнить квест Мой злющий маленький чокобо, который доступен на 30 уровне в Южном саване. Уровень вашего чокобо будет повышаться в бою, и вы можете настроить навыки, чтобы он работал вместе с вами. Он может танковать, лечить или наносить урон; или все три, если хотите.

Вы даже можете изменить его цвет, накормив его определенными предметами, но это шахта слишком глубокая, чтобы в нее заходить.

Материал Final Fantasy XIV

Final Fantasy Vii Materia 2

Да, материя есть в Final Fantasy XI V, но это не то же самое, что заклинания в Final Fantasy VII . Это честно не является то , что вам нужно беспокоиться о до фактического содержания эндшпиля, что путь мимо рамки данного руководства. Однако, учитывая, что квесты, связанные с этим, можно получить сравнительно рано, я дам краткое руководство.

В некоторых частях оборудования есть слоты для материалов, в которые можно вставлять материалы. Это могут сделать продавцы NPC, или вы можете сделать это сами, если у вас есть класс крафтеров достаточно высокого уровня. Материя увеличивает характеристики: например, Материя сражения увеличивает вашу стойкость, уникальную для танка.

Чтобы создать материю, вам нужно выполнить крафтерский квест 19 уровня «Выковка духа» в Центральном Таналане. После этого? Что ж, когда вы убиваете вещи, ваша Духовная связь для экипированного снаряжения возрастает. Когда он достигнет 100%, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на этом элементе снаряжения и выбрать превращение его в материал. Обратите внимание, что передача нижнего уровня приводит к более низкому качеству материала.

Изменение внешнего вида

Final Fantasy Xiv Glamours

Другие достопримечательности

И снова мы говорим об уровне 15 для этого. Вам нужно будет выполнить сюжетный квест Посланник (Начальный город здесь), в котором вы будете использовать дирижабли для путешествия в другие города-государства. После этого идите к лестнице Ульдаха Нальда и возьмите квест «Это могло случиться с тобой». Это приведет вас к Золотому блюдцу.

Каждые 20 минут в реальном времени в Золотом блюдце запускается специальная мини-игра. Но у вас также есть коллекционная карточная игра Triple Triad, лотерея Cactpot, маджонг, стратегическая игра с миньонами, гонки на чокобо и множество аркадных автоматов, и это лишь некоторые из достопримечательностей. Успех (а часто и неудача) дает вам MGP, который можно обменять на множество очень модных предметов тщеславия.

И этого должно быть достаточно, чтобы вы начали. Если я придумываю еще несколько маленьких советов и лакомых кусочков, я обязательно их включу. Но пока этого должно быть достаточно, чтобы помочь вам сделать первые шаги в Эорзее. И я скажу еще раз: придерживайтесь этого. Final Fantasy XIV начинается медленно, но для моих денег это лучшая MMO на рынке прямо сейчас.

Спец — Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

18.08.2021 13:00 | Сергей Цилюрик

Final Fantasy XIV сейчас на пике своей популярности. Чем она её заслужила?

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?
Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?
Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

World of Warcraft сейчас переживает тяжёлые времена. Одни игроки выгорают от постоянной необходимости гриндить ради топового шмота, другие призывают бойкотировать игру из-за скандала с Blizzard, третьи перевернули столы на финале истории Сильваны. Отток аудитории подстёгивают популярные стримеры — например, Asmongold, прежде один из самых известных стримеров World of Warcraft, который теперь играет в главную конкурентку WoW — Final Fantasy XIV.

Но публика бы не задерживалась в «Финалке», если бы её было не за что любить. Если вы впервые о ней слышите или просто раньше не обращали особого внимания на японские MMORPG, в этом материале я расскажу, что это за игра и почему она вполне достойна свалившейся на неё популярности.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Что такое Final Fantasy XIV?

Это MMORPG с «таргет»-боёвкой (то есть все ваши атаки точно летят в выбранную цель) и щедрым глобальным кулдауном умений в 2,5 секунды (то есть основные абилки нужно прожимать именно с такой периодичностью). Подземелья и рейды в ней — инстансы (то есть не часть открытого мира, а отдельные закрытые сущности), попасть куда можно группой из четырёх или восьми человек в зависимости от типа испытания. Команду можно собрать как самостоятельно, так и через матчмейкинг.

Боевые классы (на данный момент их 17) традиционно подразделяются на танков, хилеров и дамагеров. Танки удерживают на себе внимание противников (это делать очень просто: достаточно включить стойку), выживают благодаря высокому здоровью и своим защитным умениям и бьют врагов простенькими комбо. Хилеры лечат и воскрешают команду (и в первую очередь танков), а в свободное от этого время (то есть большую его часть) тоже атакуют простенькими заклинаниями. Дамагеры же, очевидно, наносят высокий урон, но многие из них требуют для этого выполнения сложной ротации умений. Последнее особо важно, ведь сложные боссы ограничены по времени: их нужно убить за 10-12 минут.



Дамагерам ближнего боя требуется проводить атаки с разных сторон врага, а кастерам (в том числе и хилерам) — стоять на месте во время подготовки заклинания

Поскольку Final Fantasy XIV — часть известной серии JRPG, она делает немалый упор на сюжет; за прогрессом по основным квестам здесь закрыт почти весь контент. Его новые порции выходят регулярно: раз в два года — большое дополнение, прохождение которого по хронометражу сопоставимо с добротной JRPG, а каждые четыре месяца — по патчу. За пять патчей, выходящих после дополнения, его объём увеличивается более чем в два раза.

Помимо продолжения истории, каждый патч содержит простой данжен и босса на 8 участников в обычной и extreme-версиях. Раз в два патча (то есть в 7-8 месяцев) поочерёдно выходят рейды на 24 участников и порции из четырёх рейдов на 8 человек, имеющих особо сложную savage-версию. За покорением и фармом «саважей» уверенные в себе игроки и проводят значительную часть времени.


Каждый тип контента (боссы, рейды на 8 и на 24 участников) — это отдельные сюжетные линии, по качеству не уступающие основной

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и её первое дополнение Heavensward сейчас доступны в рамках Trial-версии: можно прокачать сколько угодно классов до 60 уровня и потратить пару сотен часов на сюжетку совершенно бесплатно. После Heavensward вышли ещё два дополнения — Stormblood и Shadowbringers, а в конце года планируется пятое — Endwalker.

В целом FFXIV создавалась по лекалам всё той же WoW, ставшей золотым стандартом для жанра, и большая часть удобств, к которым привыкли бойцы Орды или Альянса, тут на месте. Однако у «Финалки» есть и масса собственных достоинств, благодаря которым люди в ней и задерживаются.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Это лучшая японская RPG 2010-х

Пожалуй, самое очевидное, за что можно похвалить игры серии Final Fantasy, — яркие персонажи, интересный сюжет и самобытный сеттинг. Увы, вышедшие в 2010-х оффлайновые выпуски цикла этим похвастаться почти не могли, да и жанр в целом словно перестал стараться. Сама FFXIV тоже приобрела все три важных качества не сразу — это произошло лишь в первом дополнении, Heavensward. Но с тех пор она лишь совершенствуется, и последнее на данный момент дополнение, Shadowbringers, в плане повествования способно утереть нос практически всем японским RPG — а по драматургии приближается к недостижимой высоте Final Fantasy XII. Недаром FFXIV попала в топ 20 игр для PS4 по версии Metacritic!


Залог успеха — блистательный антагонист с большим количеством диалогов и отлично прописанной мотивацией

Важный плюс FFXIV в том, что её создатели предусмотрительно продумывают историю заранее, умело развешивая по стенам заряженные ружья. Так, завязка Shadowbringers была представлена за три года до её релиза, в одном из патчей к Heavensward. Конфликты, оставленные героями позади, тоже не забываются — и аукаются несколько лет спустя. Благодаря этому история ощущается целостной, несмотря на её растущие масштабы. Хотя расти она будет не бесконечно: основную сюжетную линию обещают закончить уже в этом ноябре, в дополнении Endwalker.

Наконец, поклонникам серии Final Fantasy игра принесёт особое удовольствие: хотя у неё и собственный мир, история которого тщательно прописана на тысячелетия в прошлое, FFXIV умело встраивает в него элементы из других «Финалок». Арка Кристальной башни обыгрывает сюжет FFIII, Далмаска из FFXII стоит на руинах локаций FF Tactics, а путешествие на луну в Endwalker не обойдётся без отсылок к FFIV. Четырнадцатая часть позволяет поучаствовать в напряжённых, зрелищных боях с боссами из предыдущих частей, при этом не скатываясь в банальный «капустник», а придавая знакомым героям и историям новый контекст.

И да: зрелищность, без которой Final Fantasy сложно себе представить, тут проявляется не в катсценах (их постановка довольно скромна), а именно в боях. Настроение каждому боссфайту задаёт уникальная музыкальная тема: саундтрек FFXIV включает в себя несколько полноценных альбомов первоклассного рока и электроники.

Она проста и нетребовательна

Разработчики потрудились на славу, чтобы сделать Final Fantasy XIV доступной и удобной для каждого. Вообразите любую причину не играть в MMORPG — и обнаружите, что они об этом уже подумали.

Не любите взаимодействовать с другими игроками? Не проблема: матчмейкинг подыщет подходящих напарников на любой контент. Боитесь подвести команду? Выберите себе простую роль. Не хотите задавать вопросы? В интернете есть гайды на все случаи жизни. Зная, что делать, можно пройти даже сложнейшие savage-рейды, не добавляя ни единого человека в френд-лист. А уж сюжетка так и вовсе не потребует практически ничего.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Весь контент, все профессии доступны на одном персонаже — качать твинков не нужно. Все квестовые задания отмечены на карте — плутать не придётся. При гибели вы ничего не теряете. Получить пусть не топовую, но приличную экипировку тут проще простого. Да и чтобы подготовиться к топовому контенту, не нужно из кожи вон лезть. Даже если вы сделали перерыв в целый год, шмотки, в которых можно покорять «саважи», можно или просто купить, или нафармить за недельку расслабленной игры. Final Fantasy XIV ценит ваше время и не требует постоянного присутствия и бесконечного гринда.

Наоки Ёсида, руководитель разработки Final Fantasy XIV:

Вполне нормально не играть в неё каждый день. Вернитесь, когда мы выпустим крупный патч, а потом отложите её, чтобы не выгореть, и поиграйте в другие игры до следующего патча.

И я готов подтвердить, что это не пустые слова: именно так я и играю ещё со времён A Realm Reborn. По месяцу на патч, успевая за это время закрыть все «саважи» и попробовать весь предложенный контент. А если не хочется тратить и месяц — не проблема: FFXIV регулярно устраивает акции с бесплатным логином в игру на несколько дней — этого хватает, чтобы пробежать по сюжетному контенту. Играйте так, как вам удобно.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Мегатонна контента

Впрочем, тот факт, что в FFXIV не обязательно просаживать по полгода в попытках раздобыть топовый шмот или научиться проходить сложнейшие испытания, не значит, что этого там нельзя делать. Для хардкорщиков-завсегдатаев периодически выходят бои ultimate-сложности: 20-минутные марафоны, требующие идеальной слаженной работы команды и месяцев репетиций. Для любителей гринда есть релики — красивейшее оружие, которое непросто добыть и нужно долго улучшать. Ну и, конечно же, есть ачивки — не столь креативные, как в WoW, но многочисленные и посвящённые всем аспектам игры. А их много.

Можно качать альтернативные классы — что очень интересно, благо каждый играется по-разному. Выполнять ежедневные квесты разных племён зверолюдей, прокачивая отношения с ними. Охотиться на редких монстров. Покорять рогаликоподобные рандомные подземелья в 100-200 этажей глубиной. Качаться в отдельных локациях для реликов, где враги сложнее, а смерть ведёт к потере рейтинга. Раскапывать карты сокровищ и испытывать удачу в особых подземельях, полных лута и ловушек. Ходить в PvP-матчи — как камерные 4-на-4, так и массовые побоища трёх команд по 24 человека в каждой. Можно играть за особый класс — синего мага, учить умения врагов и выступать на специальной арене.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Надоели бои? Не беда: есть ещё восемь классов крафтеров и три — собирателей. Ловить рыбу на берегах или выходить для этого в открытое море; раскапывать или косить редкие ингредиенты, а затем пускать их на крафт. Хоть для себя, хоть на продажу — а, может, и вовсе для восстановления города, чтобы попасть в ранкинг. Или приносить особые заказы нуждающимся NPC ради еженедельных наград.

Хочется ещё больше разнообразия? Можно устраивать перфомансы, играя на музыкальных инструментах, обставлять собственное жильё как внутри, так и снаружи, и участвовать в турнирах по Triple Triad, карточной игре из Final Fantasy VIII. А ещё тут есть целый развлекательный комплекс с мини-играми, лотереями, фэшн-конкурсами и маджонгом. Да, Final Fantasy XIV — один из удобнейших клиентов для игры в маджонг!

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

Отличное сообщество

Тут, возможно, дело в том, что FFXIV — игра менее настроенная на хардкорный фарм и скрупулёзное оттачивание боевых навыков. Или в том, что модераторы наказывают игроков за любую токсичность, включая унижение сопартийцев за низкий урон в секунду. Но результат налицо: мигранты из WoW не устают удивляться тому, насколько сообщество в «Финалке» мирное и дружелюбное.

Практически всегда найдутся люди, готовые ответить на вопросы, дать полезные советы или объяснить причину поражения в бою. К новичкам и игрокам, готовым учиться на своих промахах, претензий почти никогда не возникает. Токсичность можно встретить разве что в топовых рейдах, но и там есть чёткое деление на группы для фарма, где ошибаться не комильфо, и для тренировки, где это не зазорно.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

А есть ли минусы?

У FFXIV нет официального перевода на русский (что не мешает тысячам русскоязычных игроков ею наслаждаться, а самым отчаянным — пользоваться автопереводчиком), а ещё она стоит денег (хотя в российском Steam за месячную подписку можно отдавать смешную сумму — менее 300 рублей). Но платность игры и подписки гарантируют не только высокое качество контента, но и то, что он не испортится клянчащими денег механиками, не будет душнить требованиями к гринду. Если уж и тратить своё время и деньги на MMORPG, то на лучшую!

Но тратить время, впрочем, всё равно придётся — и много. Дело не в гринде — просто за восемь лет в FFXIV появилось столько контента, что только на прохождение сюжетки уйдут сотни часов. И, увы, начинается она с наиболее слабой части: до лучших историй придётся потерпеть немало пустоватых квестов.

Почему все бегут из WoW в Final Fantasy XIV и чем она хороша?

С другой стороны, любители попотеть, как в WoW, возможно, будут не так довольны и уровнем сложности savage-рейдов, и отсутствием кастомизации в рамках конкретного класса, и тем фактом, что практически все боевые механики в FFXIV строятся на позиционировании. Данжены, возможно, чересчур просты, а в PvP далеко не столь интересно, как могло бы быть.

Ну и, пожалуй, можно пожаловаться на предсказуемость: каждый раз заранее знаешь, что именно будет в следующем патче. Если сюжет ещё иногда способен удивить, то в геймплейном плане FFXIV уже давно разучилась преподносить сюрпризы.

Но на этом, в принципе, и всё. За восемь лет, прошедших с перезапуска Final Fantasy XIV, она выросла из просто неплохой ММО в одну из лучших. При этом упор на сюжет делает её отличным подарком и поклонникам Final Fantasy, и обделённым качественными релизами любителям JRPG. Она отлично подходит одиночкам, но и командам из 8 человек она предложит отличный кооперативный геймплей — причём ровно такой сложности, чтобы можно было потратить месяц на тренировки, а потом после победы спокойно отложить игру до следующего патча. Это ММО, которая потребует от вас ровно столько времени, сколько вы сами готовы ей уделить, — и ни часом больше.

workinprogress


Все миссии сюжетной линии выделены знаком знак означает невозможность взятия сюжетной миссии по причине недостаточного уровня или не верного класса/профессии.

Постарайтесь выполнить все сюжетные миссии первыми, а затем освоиться в городе и выполнить обычные квесты. Выполнение квестов позволит вам узнать город, приспособиться к управлению и научится некоторым игровым механикам, которые потом вам будут нужны в будущем.

Если вы в игре сами по себе, вас не звали друзья, которые могут помочь вам на первом этапе, то желательно вступить в какое-нибудь русскоязычное сообщество. Там вам обязательно помогут и ответят на все ваши вопросы по игре.

Лимса Ломинса находится на острове поэтому вы не сможете ее покинуть пока не откроете возможность путешествий на корабле по сюжетной миссии 15 уровня. Однако если вы вступили в сообщество и у них есть свой дом вы можете легко телепортироваться к дому в другом регионе, таким образом обойдя запрет.

Оказавшись за пределами города вам нужно исследовать окрестности и открыть карту. Если быть достаточно аккуратным можно будучи даже 1 уровня добежать от одного города до другого в другом регионе.

Все монстры в игре поделены на пассивных и агрессивных. Пассивные никогда вас не тронут какого бы уровня вы не были, если вы не будете трогать их. Агрессивные же нападут если между вашим уровнем и уровнем монстра разница меньше 11 уровней. Например вы 11 уровня монстр 1, разница 10 уровней, монстр на вас нападет, но если вы будете 12 уровня, уже нет. Монстров легко отличить по знаку рядом с именем пассивный аггресивный.

Бега по локациям вы заметите то тут то там появляющиеся фиолетовые знаки, это Full Active Time Events или по другому FATE.

FATE бывают разные и делятся на категории, в одних надо просто убить нужное количество монстров, в других убить босса, в третьих помочь собрать предметы, защитить местность или провести NPC из точки А до точки Б.

Hunting Logs: открывается после выполнения первого квеста вашего класса. Позволит вам получить больше очков опыта охотясь за монстрами.

Читайте также: