Final fantasy 13 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

В финале Final Fantasy XIII-2 мир наконец-то был почти полностью уничтожен и поглощен хаосом. И стоило бы на этом закончить. Тринадцатая часть в народе особой любви не снискала, и желание поскорее от нее избавиться, сосредоточив внимание на Final Fantasy XV, было бы вполне понятно. Но разработчики все же посчитали точку в конце недостаточно жирной и грандиозный финал решили разыграть как раз на гибнущем в пучине хаоса клочке земли, позвав всех мало-мальски важных персонажей из предыдущих частей трилогии. Ну а на главную роль пригласили Лайтнинг, горячо любимую всеми тремя с половиной верными поклонниками.

Провалявшись в кристаллическом стазисе полтысячелетия, героиня просыпается по воле не абы кого, а самого Творца. Мир пропал окончательно, хаос надвигается на последние бастионы человечества, и не остается ничего, кроме как лепить новый лучший мир. Но кому он нужен, если все люди сгинут? Для земли обетованной нужны людские души — должен же кто-то ее населять!

Вот за этим Лайтнинг Творцу и потребовалась. Ее задача — собрать как можно больше душ за тринадцать оставшихся до конца света дней. Героиня, к слову, просыпаться совсем не желала и готова была отказать даже богу, но тот оказался хитрей самого Люцифера и предложил взамен вернуть к жизни ее сестру. От такого предложения Лайтнинг отказаться не смогла.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► В пережившем катастрофу мире осталось всего два города, между которыми можно свободно перемещаться на поездах.

Больше всего здесь озадачивает то, что после красивого вступления о сюжете лучше забыть. Все, что будет дальше, — густая масса из знакомых персонажей и невообразимо пафосных диалогов. Разговоры героев слушать тяжело и утомительно, к тому же их отчего-то стало больше — при скатившейся в никуда смысловой нагрузке. А традиционных для серии красивых роликов, наоборот, на порядок меньше. И отвлечься-то не на что.

Персонажи словно взбесились. Логическому осмыслению их поведение поддается с трудом — герои постоянно теряются в собственных эмоциях, то изображая страдальцев, то принципиальных фанатиков, то включая неуместный позитив. Сама Лайтнинг демонстративно холодна и всеми средствами дает понять, что проблемы людей и бывших друзей ее не интересуют, но уже через минуту может чуть не расплакаться, встретив старого знакомого.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Возможно, странное поведение героев — это попытка сценаристов их очеловечить. Но как бы то ни было, результат получился не самым выдающимся.

Забыть о сюжете несложно, потому что его в игре, по сути, почти нет, он виден разве что в самом начале и ближе к финалу. Большую часть времени нам предлагают исследовать мир и помогать его обитателям. Жители же за выполнение их пожеланий не только наградят Лайтнинг материальными благами, но и в прямом смысле отдадут душу, которая впоследствии и будет жить в новом мире. Продать душу за место в раю — какая ирония!

Как ни печально, с дополнительными заданиями дела обстоят еще хуже, чем с основным сюжетом. Все квесты — это давно надоевшие «найди-убей-принеси». И уж больно странное впечатление производят жители, за считанные дни до конца света просящие найти какие-то побрякушки и помочь с урожаем. Даже перед лицом неминуемой смерти местные истуканы думают исключительно о бытовых вещах.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Игра почти не дает подсказок, где искать необходимый очередному зеваке предмет. И находятся они обычно просто случайно.

Теоретически заниматься этой рутиной не обязательно. Нужно лишь выполнить несколько сюжетных заданий, а остаток времени хоть проспать. Но на практике такой сценарий срабатывает только на легкой сложности.

Отныне монстры не приносят Лайтнинг очков опыта. Единственный способ поднять характеристики героини — выполнить те самые рутинные внесюжетные задания. Более того, над душой, в лучших (или худших) традициях первого Dead Rising, неумолимо тикает таймер, в реальном времени отсчитывающий минуты до конца света, а выполнение заданий может выиграть вам пару лишних часов. Но тут можно особо не дергаться: даже если поставить перед собой задачу освоить все побочные квесты, останется еще куча свободного времени.

И коль скоро времени у нас навалом, можно посвятить себя исследованию мира — не зря же разработчики так активно рекламировали его открытость. Действительно, уже после обучения вам разрешат отправляться на все четыре стороны — почти все локации сразу же доступны для посещения.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Вот в таких живописных местах нам предстоит провести большую часть игры.

Но вот что именно должно побудить игрока их посетить — тайна, покрытая мраком. Самое интересное, что можно найти на просторах вселенной, — зелье здоровья в каком-нибудь ящике. Эстетическое наслаждение тоже под вопросом. Странно говорить это о Final Fantasy, но выглядит игра неряшливо. мягко говоря. Если ключевые персонажи и монстры по-прежнему недурны, то серые невзрачные города и полупустые поля-луга, с редкими качающимися на ветру травинками, вызывают недоумение. Первая Final Fantasy XIII, вышедшая пять лет назад, на порядок симпатичнее — и дело тут, разумеется, совсем не в технологиях.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII

► Разработчики, видимо, берут пример с Piranha Bytes и одинаковые лица жителей прячут за пышными усами, бородами и за экстравагантными прическами.

Впрочем, луч света воссиял и в этом царстве мрака. Боевая система по-прежнему способна отвлечь внимание на себя, сгладить впечатления от остальных элементов и хоть как-то оправдать выход игры. На сей раз Лайтнинг лишили напарников, но схема боя почти не поменялась. Те же пошаговые битвы в духе Final Fantasy XIII, правда, Лайтнинг теперь может свободно перемещаться по полю боя (хотя на ход сражения это, как ни странно, влияет слабо) и разом играет сразу несколько ролей. Вместо того чтобы переключаться между героями разных классов, мы на лету меняем костюмы героини. Эффектно и необычно.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII
Lightning Returns — Final Fantasy XIII
► Нарядов в игре и так просто прорва, ну а потратившись на DLC, Лайтнинг и вовсе можно нарядить хоть в Клауда, хоть в Лару Крофт!

Каждый костюм фактически привязывает героиню к определенному классу: одна «шкурка», к примеру, увеличивает магическую атаку и позволяет использовать стихийные заклинания, а другая делает из героини настоящего «танка», увеличивая защиту и награждая набором соответствующих умений. С помощью оружия и аксессуаров можно тоньше доработать каждый «класс» под себя, усовершенствовав его сильные стороны или добавив новые возможности. Так можно создавать любопытные гибриды и пробовать неординарные тактики.

Lightning Returns — Final Fantasy XIII
Lightning Returns — Final Fantasy XIII
► У каждого костюма свой запас очков действия, благодаря чему битвы стали еще динамичнее.

В полной мере наслаждаться боями мешает разве что подводящее разработчиков чувство меры — спецэффектов на экране столько, что порой трудно разглядеть, где там противник. Это критично, потому что теперь огромное значение имеет своевременное блокирование. Все как в слэшерах: поставили блок синхронно с атакой противника — урон списывается почти полностью. В битвах с некоторыми противниками каждая пропущенная атака может стать фатальной, и потому это важно.

Впрочем, подобные неудобства сильно впечатления от сражений не испортят. Как ни крути, боевую систему, придуманную еще в первой части трилогии, разработчики все-таки довели почти до эталонного состояния, сделав увлекательным даже процесс подбора экипировки. И очень жаль, что пока это единственное, в чем заметна положительная динамика.


Содержание

Геймплей [ ]


Лайтнинг соскальзывает по шесту.

Единственным игровым персонажем является Лайтнинг, главная героиня Final Fantasy XIII. Она свободно перемещается по различным локация и может запрыгивать на препятствия, такие как столбы, и использует элементы стелса. Её способности различаются в зависимости от её положения по высоте. Разработчики стремились создать мир, где игроки смогут добраться до любого элемента, который увидят на экране. При перемещении нет дозагрузок, если только игрок не использует телепорт, транспорт или не перемещается автоматически в соответствии с сюжетом.

Мир игры представляет собой открытый мир, и область, доступная для исследования, превосходит все предыдущие игры серии Final Fantasy. Игроки могут не успеть посетить все уголки мира при первом прохождении. Игрок может либо перемещаться по локациям пешком, либо использовать костюмом , который она экипирует, либо могут быть получены из предметов, добытых из противников. Обратившись в магические лавки, игрок может синтезировать способности, увеличивающие силу. Шанс получить способность с ошеломлённого противника выше.


Лайтнинг в бою в схеме Чёрного мага.

Противники находятся в открытом мире, и Лайтнинг может подкрасться к ним, чтобы нанести превентивный удар. Если Лайтнинг удаётся нанести провести первую атаку, противник теряет 10% от стартового количества ОЗ. Если Лайтнинг поражает противника до того, как он замечает её, он потеряет 25% ОЗ. Если противник действует первым и сталкивается с Лайтнинг, начиная бой, она потеряет 5% ОЗ (если только игрок не выбрал Лёгкий уровень сложности).

Боевая система представляет собой серьёзно изменённую Command Synergy Battle из двух предыдущих игр. Сражение частично проходит в реальном времени, и игрок может свободно управлять движениями и атаками Лайтнинг, блокировать атаки врага, уклоняться и контратаковать. Новая боевая система получила название Style-Change Active Time Battle (SATB).

Игроки могут назначать четыре команды на четыре кнопки геймпада и вместо того, чтобы выбирать их из списка, просто зажимать соответствующую кнопку. Также используются механики, основанные на таймингах. Хотя в общем боевая система соответствует экшн-РПГ, присутствует и шкала ATB, и каждое действие расходует одно её деление. Левым аналоговым стиком игрок перемещает Лайтнинг по полю боя.

Лайтнинг может использовать большое количество оружия, но только ближнего боя; магия используется в дистанционном бою. Проводя большинство приёмов, Лайтнинг автоматически подходит на необходимую дистанцию атаки.


Лайтнинг в бою с Пожирателем чокобо.

Если игрок проигрывает бой, это не не приводит к Схемы и костюмы [ ]

Лайтнинг в различных костюмах.

См. также: Костюмы Lightning Returns: Final Fantasy XIII

У игрока есть доступ к нескольким, похожим на "Часы Судного дня" [ ]


Лайтнинг у часов, которые показывают, сколько осталось времени.

См. также: Время (Lightning Returns) и Дни Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Одной из основополагающих концепций мира игры являются "часы Судного дня", которые определяют, сколько времени остаётся до Апокалипсиса . В начале игроку даётся семь дней на исследование мира, но выполняя побочные задания это время можно увеличить до тринадцати дней. Мога на 12 делений в Final Fantasy XIII-2. Время не течёт во время разговора с людьми, в катсценах и боях, в меню, в Ковчеге и при активном Хроностазисе. В последний день механика времени не используется.

Игроку может быть интересно находиться в определённой локации в определённое время, когда появляется чёрный туман — Задания [ ]


Основное задание в Юснаане завершено.

Основная статья: Онлайн общение [ ]


Синопсис [ ]

Сеттинг [ ]


Нова Кризалия, названная в японской версии Новус Партус (в переводе с латинского "новое порождение", "новый кокон" или "возрождение"), — мир, возникший, когда Ковчег .


Остатки

Дизайн членов Ордена из Люксериона.

Слияние миров повлияло на Хаос в

Персонажи [ ]


Главные герои игры: (слева направо, сверху вниз) Юл, Каиас, Фанг, Ваниль, Ноэль, Сноу, Сэра, Мог, Саж, Люмина, Лайтнинг и Хоуп.

  • Лайтнинг ( ライトニング , Raitoningu ? ) — проведя в спасителем душ. Она узнаёт, что через тринадцать дней миру грозит уничтожение, и сражается во имя воссоединения со своей сестрой Сэрой.
  • Орба Юн Фанг — давний товарищ Лайтнинг, в настоящее время разыскивает в Мёртвых дюнах древнюю реликвию.

Сюжет [ ]

Основная статья: Сюжет Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Музыкальное сопровождение [ ]

Музыку для разных континентов игрового мира писал отдельный композитор. В разное время дня звучат разные мелодии.

Оригинальный саундтрек вышел 21 ноября 2013 года. Загружаемый контент и дополнения [ ]


См. также:

Костюм расхитительницы гробниц — одно из DLC к игре.

Если у игрока остались файлы сохранения Final Fantasy XIII и/или Final Fantasy XIII-2, он мог получить костюмы Лайтнинг из этих игр (униформу

Разработка [ ]

В августе Square Enix запустила официальный веб-сайт, связанный с новой частью саги, а на мероприятии, посвящённом двадцатипятилетию серии, раздел, посвящённый Final Fantasy XIII, прошёл 1 сентября в 11:30 и назывался "Final Fantasy XIII Lightning Saga: New Developments Presentation". В этот день была представлена Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Мотому Торияма, Юдзи Абэ и Исаму Камикокурё рассказали о разных элементах игры, но раскрыли только то, что новый облик Лайтнинг, разработанный Тэцуей Номурой, будет подчёркивать её свет, скорость и элегантность.

Геймплей [ ]


Пример геймплея с ранней версией интерфейса.

Визуальный стиль [ ]



Все четыре основные зоны — Люксерион, Юснаан, Мёртвые дюны и Дикие земли — должны были обладать отличительным внешним видом и создавать разные ощущения, поэтому особое внимание было уделено созданию неигровых персонажей, живущих в этих зонах. Например жители религиозного Люксериона одеваются более скромно, особенно верующие — почти так же как члены культа. Многие жители Юснаана предпочитают яркие цвета и вычурные украшения, а костюмы обитателей Мёртвых дюн и Диких земель соответствуют их окружению. Персонажи с самыми заметными аксессуарам нередко выдают побочные задания, и их украшения часто становятся наградой.

Сюжет [ ]

Тематика [ ]

Общей темой игры стало сражение с судьбой — общая тема всей субсерии Final Fantasy XIII, — и божество вновь поручает Лайтнинг особую миссию.

Основной темой сюжета становится "спасение душ". Пробудившись от кристаллического сна, Лайтнинг становится их спасителем, и Бунивельз даёт ей задание освободить людей от тьмы в их сердцах и проводить их души в новый мир, который родится, когда через тринадцать дней Нова Кризалия прекратит своё существование. Важную роль играет концепция религии, что выражается в почитании Бунивельза и Этро в Люксерионе.

Также важно было показать, насколько с "материнской" точки зрения Лайтнинг вырос Хоуп. В Final Fantasy XIII Лайтнинг выступала в качестве своего рода его приёмной матери, а после не взаимодействовала с ним. А теперь Хоуп помогает ей в её новой миссии, и она видит, насколько он изменился.

Релизы [ ]

Релиз в Японии [ ]


Final Fantasy XIII Lightning Ultimate Box.


Релиз в Северной Америке [ ]


Содержимое коллекционного североамериканского издания.

В Соединённых Штатах бонусом за предзаказ стали костюм СОЛДАТа 1 класса Клауда Страйфа и Бастер меч. Если экипировать их, игрок слышит победные фанфары из Final Fantasy VII, а Лайтнинг встаёт в победную позу Клауда.

Коллекционное издание вышло 11 февраля 2014 года Square Enix Online Store и продавалось за $89,99.

Релиз в регионах формата PAL [ ]

Цифровая и физическая копии вышли одновременно.

Релизы на Азиатских территориях [ ]


Dualshock 3 из бандла Lightning Returns: Final Fantasy XIII.

Порты [ ]

Microsoft Windows и Steam [ ]

LRFFXIII Steam Thumb.jpg

Системные требования [ ]

  • Для запуска игры Steam Cloud должно быть активно
  • Максимальная доступная частота кадров: 60 fps
  • Настройки графики
  • Рекомендовано использование контроллера системы Xinput. При использовании системы DirectInput требуется средство для настройки боковых клавиш.

Коллекционные карточки Steam [ ]

Версия игры в Steam позволяет получить шесть коллекционных карточек Steam.

LRFFXIII Steam Card Apocalypse

Апокалипсис.

LRFFXIII Steam Card Liberator

Освободитель.

LRFFXIII Steam Card Lightning

LRFFXIII Steam Card Lightning and Snow

Лайтнинг и Сноу.

LRFFXIII Steam Card Myth

LRFFXIII Steam Card Vanille and Fang

Ваниль и Фанг.

Продажи и отзывы [ ]

Сам по себе сюжет тринадцатой финалки не слишком сложный и в меру замутореный (бывало и хуже), но подаётся он через задницу – с огромным количеством флешбеков, плюс персонажи постоянно врут о прошедших событиях, плюс с кучей ненужной внутренней терминологии.

Задница, в которой находится сюжет настолько эпична и сурова - что раз в пять минут игра вынуждена выдавать игроку текстовый файл, поясняющий, что именно произошло за эти пять минут. Естественно, большинству игроков нахер не сдалось читать стока текста.

Вопщем под катом пересказ событий так, чтобы можно было понять, что происходит.

Значит, жил был мир Пульс.
Там был свой бог. Он создал две расы – людей и фалси – и свалил по своим делам в другие миры.
Фалси – это раса огроменных тварюг с магическими способностями. Этим фалси зачем-то нужно присутствие рядом людей, и без людей они хиреют (в игре достаточно путано объясняют, но факт – люди нужны).

В отсутствие бога люди принялись воевать друг с другом, и со временем фалси это задолбало.
Тогда один фалси по имени Линдзей создал Кокон.

Кокон – это небольшая искусственная планетка, висящая в атмосфере Пульса. С собственной гравитацией, защитным силовым полем и системами жизнеобеспечения. При создании Кокона были задействованы миллионы разных фалси. Самым важным для Кокона фалси был Орфан – он заведовал подачей энергии и без него Кокон просто свалился бы на Пульс и раскоколся.

Далее Линдзей пригласил людей заселять Кокон, обещая, что там они будут в безопасности и никто не будет пытаться их убить и все их нужды будут обеспечены – но при этом они все обязаны подчиняться Линдзею, и если кто будет создавать проблемы – его выкинут назад в Пульс.

Желающих нашлось полно. Кокон заселили. Фалси были довольны – у них под боком были люди, причём не воюющие и не мешающие жить ни себе ни другим. Люди были довольны – они ни в чём не нуждались.
Со временем фалси Пульса стали завидовать, ибо их в Кокон не пускали.
Они объявили, что Кокон угрожает всему Пульсу (что, возможно, тоже было правдой) и решили его сбить.

Чтобы сбить Кокон, нужно было расфигачить Орфана. Проблема в том, что сами фалси не могли бить друг друга, а конкретно Орфан был особо суров – заделать его могла только тварюга под названием Рагнарок.
А Рагнарок делался только из человека с магическими способностями.
А у людей таких способностей не было.
Но – фалси мог выдать их человеку.
Но – всё не просто:

Когда фалси выдавал человеку магические способности, такой человек назывался – элси.
Вместе с магией элси получал задание от фалси – фокус.
Если элси выполнял свой фокус – он превращался в кристалл, получая вечное забвение.
Если элси не выполнял фокус – он превращался в зомби («ситха»). А потом вообще в камень – испытывающий вечные муки.

Отдельная драма состояла в том, что элси не всегда знали, в чём их фокус (а почти все фалси не общались с людьми, ограничиваясь пространными намёками) и начинали дёргаться, боясь стать зомбями.

В любом случае, фалси Пульса пошли войной на фалси Кокона. Фалси Пульса выбрали двух людей – сестёр Ваниллу и Фанг – и сделали их элси с фокусом «уничтожить Кокон».
Фанг превратилась в Рагнарока, но сфейлила, не добравшись до Орфана, и только порушила часть кварталов Кокона и кое-где покоцала обшивку.

Далее посчиталось, что Фанг частично выполнила свой фокус (то есть ну кое-какой урон она всё же нанесла), так что она стала кристаллом, но рано или поздно должна была снова пробудиться, чтобы завершить начатое.
С Ваниллой интереснее – она фокус не выполнила даже на половину, но её фокус был наполовину выполнен за неё. Если фокус элси выполнен кем-то другим – это позволяет элси спастись и не стать ни алмазом и ни зомби, а снова человеком. Такая вот дыра в логике. Но в данном случае фокус был не выполнен, так что Ванилла тоже стала кристаллом.
Кристаллы обеих сестёр эвакуировала к себе домой фалси Пульса – Анима. Анима жила в особом храме – вестидже. Она заперлась в этом вестидже вместе с кристаллами, до поры до времени.

Линдзей нанёс ответный удар по Пульсу, своими элси. Эти элси нахрен разнесли всю планету, перебив всех людей, и превратив всё в руины. Без людей в Пульсе - Линдзею было больше некого бояться, и он оставил фалси Пульса спиваться (без людей им было хировато).

Тут возмутились фалси, живущие внутри Кокона – они обвинили Линдзея в уничтожении почти всего окружающего мира, и выгнали его нафиг из Кокона.
Далее новым управляющим кокона стал Бартанделус – единственный местный фалси, которому нравилось общаться с людьми (фалси смотрели на людей как на насекомых паразитов). Бартанделус даже сам выдавал себя за человека – примарха Кокона (далее я буду называть его «примархом»).

Достаточно быстро примарх и остальные фалси Кокона задумались, чо им делать дальше? Им крайне не нравилось жить в мире, где люди остались только внутри Кокона, снаружи всё было разрушено, большая часть фалси Пульса, сошли с ума.
Фалси Кокона решили позвать назад бога, и попросить его перестроить мир заново.

Проблема в том, что просто так бога не позвать. Нужно было обратить его внимание на мир, каким-нибудь мощным катаклизмом. Самое мощное, что фалси придумали – свалить Кокон.
Они готовы были пожертвовать собой и людьми (у людей, конечно, разрешения не спрашивали) ради спасения мира.

Однако, снова вернулись к проблеме Рагнарока. Просто так было его не сделать – нужны люди, которых бы можно было сделать элси. Причём люди внутри кокона очень любили свой мирок и плохо подходили для работы.
Вопщем, вспомнили про двух сестёр, ждущих своего часа.

Тогда примарх приказал втащить запертый вестидж с ними внутрь Кокона и стал готовиться к их пробуждению.
Ему нужно было, чтобы сестрёнки создали более сильного Рагнарока, чем в пошлый раз, чтобы снова не сфэйлили. Поэтому он решил прокачать их – и использовать для прокачки солдат Кокона.
Он пустил в Коконе пропаганду про ацких элси Пульса, которые жуткие монстры и хотят всех убить, чтобы на девочек накинулась армия, и те вынуждены были драться.

Далее прошло несколько веков, до пробуждения элси осталось совсем чуть-чуть.
Примарх обработал элси одного из генералов – Сида. Фокус – помогать и прокачивать других элси.
Задумка была такая – большая часть солдат нападает на элси, но когда их совсем припёрли к стенке – прилетает Сид и вытаскивает, чтобы их не прибило ненароком.

Далее за тринадцать дней до начала игры, наступает:
День 1
Фанг и Ванилла приходят в себя в вестидже, рядом с Анимой.
Та открывает вестидж.
Девочки видят, что они всё ещё элси (это видно по специальным мини-татуировкам) но не знают своего фокуса.
Фанг всё забыла про то, что она была Рагнароком.

За ними следит примарх, но ничего не предпринимает, выжидая, пока схема заработает сама собой.

День 3
Девочки чуть осматриваются, понимая, что оказались посреди вражеского Кокона.
Фанг постепенно начинает паниковать – если она ничего не сделает, то они станут зомбями. А что нужно делать?

День 4
Открытые двери вестиджа замечает местная жительница города Бодхум (именно туда вестидж притащили) – Сара.
Она заглядывает внутрь, и там её хватает Анима.
Анима, напомню – фалси Пульса – запертая в вестидже многие века и совершенно не в курсе, что происходит, но до сих пор злая на Кокон. Она делает Сару элси с двойным фокусом:
1) Привести в вестидж Аниме больше людей, чтобы получить больше бойцов-магов.
2) Уничтожить Кокон!
Далее Анима отпускает Сару.
В Коконе многие века не видели элси, но благодаря пропаганде, хорошо знают, что это такое и ацки боятся. Сара понимает что стала оружием врагов. У неё истерика.
Её находит Ванилла, которая нагулялась по Бодхуму и не хочет убивать этих людей. После разговора с Сарой, Ванилла решает, что не будет становиться Рагнароком.

День 5
Сара в слезах прибегает к своему жениху – Сноу - рассказывая, что стала оружием врагов и будет зомби.
Сноу говорит, что ему наплевать и каким бы разрушительным не был фокус Сары – он выполнит этот фокус за неё.

Одновременно Фанг наплевать на Кокон. Она не хочет становиться зомбём. Она тащит сестру в стоящую недалеко фабрику и атакует местную заведующую фабрикой фалси – Куяту. Рассуждения Фанг такие: «мы – пульсианки, враги Кокона, значит наш фокус должен быть в нанесении вреда Кокону».

Куята в полном ахуе – многие века ничего не было слышно ни про Пульс ни про элси. Тут появляются две и фигачат по ней файерболлами. Куята одна из мелких фалси Кокона, её не посвящали в самоубийственные планы руководства. Она думает, что идёт полномасштабное вторжение, поднимает тревогу и тут же делает элси первого попавшегося человека, с фокусом – найти и поймать вражеских элси.

Превращён в элси Куятой оказывается мелкий негритёнок – Даж. Его отец, Саз, привёл его на экскурсию на фабрику. Отошёл на минуту – уже воют сирены, бегают солдаты, а у его сына татуировка элси и непонятно какой фокус.

Сёстры сбегают от солдат. Фанг отвлекает внимание на себя, и её спасает Сид, следуя своему фокусу. Ванилла теряется в толпе (татуировки мелкие и их легко спрятать, а у Ваниллы вопще на попе так что даже не смотря на ультра короткую юбку - не заметно).

Солдаты берут Дажа в свои лаборатории и пытаются понять, в чём его фокус.

День 10
Ситуация за пять дней почти не изменилась, но тут срабатывают магически способности Дажа – он сообщает армии, что в вестидже рядом – вражеский фалси Пульса – Анима.
Фокус Дажа ещё не выполнен целиком (он должен ещё поймать элси) поэтому он остаётся человеком.

День 12
Солдаты поднимают полномасштабную тревогу (что на руку примарху). Город Бодхум под полным карантином.
Везде паника. Говорят, что найден фалси и неизвестно сколько вражеских элси с неизвестными заданиями. В город вводят армию.
Весь Бодхум целиком грузят на поезда и выселяют в Пульс во избежание, не разбираясь кто заражён элси, а кто нет.

В панике Анима снова ловит Сару и утаскивает внутрь Вестиджа, надеясь, что это привлечёт внутрь больше народу.
Сноу кидается к Саре, но в вестидж не пройти, туда лезут солдаты (потом эти солдаты все становятся зомбями). Рассказывает ситуацию сестре Сары – Молнии. Паника, паника, паника.

Саза не пускают к Дажу. Он ходит и думает, как спасти сына. Из новостей узнаёт, что рядом с городом нашли вражеского фалси, значит, возможно, фокус его сына в том, чтобы уничтожить врага?

День 13
В Бодхуме начинается гражданская война – местные не хотят выселяться из Кокона, ацки боясь Пульса.
Отрядами местного сопротивления руководит Сноу, надеясь так же прорваться к Саре в Вестидж.

Примарх не вмешивается, видя, что пока схема работает сама по себе и постепенно девочки проникаются ненавистью к Кокону (т.к. их все ненавидят) и прокачиваются.

Отъезжают поезда в Пульс. Поезда проезжают мимо вестиджа, поэтому на один садится Молния, планируя устроить побег и спасти сестру Сару. В тот же поезд садится Саз. Он видит что Молния (а она крутой спецназовец) что-то замышляет и надеется вместе с ней пробраться в Вестидж.
На том же поезде Ванилла планирует спокойно выбраться из Кокона в родной Пульс и там стать зомбём, не трогая город.

Начало игры.
Молния пробивается из поезда. Она, Саз и Сноу – топают в вестидж (там ещё есть мелкий пацанёнок Хоуп, но он реально в этой истории лишний). С ними увязывается Ванилла, не знающая что ей делать, и размышляя что почему бы и не вернуться, мож ещё Фанг найдёт.

Все находят Сару. Этим Сара выполняет часть фокуса (собирает Аниме новых солдат) и становится кристаллом (здесь не совсем понятно – иногда выполнившие часть фокуса становятся кристаллами, иногда нет). Анима хватает всю прибежавшую тусофку, делает их элси с фокусом – прибить Кокон.

Далее патя несколько дней бегает от солдат, размышляя о том, какой у них фокус и если и фокус – уничтожить Кокон, готовы ли они уничтожить его, или лучше станут зомбями?

Со временем всю тусовку находит Сид, так что Фанг тоже присоединяется.
Часть элси таки отлавливают солдаты при помощи Дажа, так что Даж выполняет ещё часть фокуса (две трети? Так как отловил не всех) и становится кристаллом.

Правда потом пойманных снова спасают свои.

В процессе брожений патя понимает, что в Коконе – последние люди в мире, и если их перебить то всё. Они решают наплевать на фокус не позволить Кокону свалиться и выкинуть всех управляющих фалси, отдав город под управление людей.

Сид, кстати, успешно помогает пате, и за то становится кристаллом, ближе к концу.

Большую часть фалси они выкидывают, но остаётся вопрос, что делать с Орфаном – который тоже хочет пожертвовать собой и готов долбить героев, пока они сами не додолбят его.
Тогда они идут на хитрость – додалбывают Орфана но без помощи Рагнарока, чтобы не разнести город.
Однако, подача энергии превращается, Кокон начинает падать на Пульс.

Тогда Фанг и Ванилла становятся особо мощным двойным мега Рагнароком и формируют огромный шпиль, подставку, одерживающий Кокон от падения. Они сами становятся в центре этого шпиля.
В результате их фокус выполнен – и они становятся кристаллом, поддерживающим город (примарх, да и вообще никто, не ожидал, что Рагнарока можно использовать таким способом)

Так же они выполнили фокус остальных героев, в том числе Сары и Дажа. Поэтому все остальные герои становятся просто людьми.

С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих. Занятие столь же бессмысленное, как споры тупоконечников и остроконечников. Final Fantasy не бывает хорошей или плохой. Она либо влюбляет в себя с первых кадров, либо с первых же кадров заставляет себя ненавидеть. В этом и заключается особенность сериала: равнодушным к нему остаться невозможно. Если уж зацепило, от творящегося волшебства по ту сторону экрана захватывает дух и мурашки бегут по спине. А если нет — это воспринимается как личная обида, трагическое разрушение воздушного замка, построенного во время долгого ожидания очередной сказки. С Final Fantasy XIII сейчас происходит та же самая история.

Метания по жизни

Отметка l’Cie на бедре самой юной героини игры не раз послужит поводом для шуточек и неловких ситуаций. Ох уж эти японцы!

Но на этот раз споры и пересуды звучат куда громче обычного. Чтобы лучше понять ситуацию, следует взглянуть на эволюционный путь развития серии. На протяжении многих лет, вплоть до десятой части, игра рассказывала одну и ту же историю про спасение мира, но каждый раз — в абсолютно новой, придуманной с нуля вселенной, с разными персонажами и при разных обстоятельствах. Игровой процесс оставался неизменным, лишь ролевая система давала небольшой крен то в одну, то в другую сторону. Серьезные перемены случились лишь к двенадцатой части сериала. Final Fantasy внезапно сместила акцент с сюжета на геймплей и превратилась в некое подобие западных RPG: мир стал как никогда раньше открытым, появились классические побочные квесты, а случайные полупошаговые бои сменились схватками в реальном времени с возможностью тонкой настройки поведения компаньонов (совсем как в Dragon Age: Origins). Для JRPG это был огромный шаг вперед, но в жертву пришлось принести сюжет. Политические дрязги в сказочном королевстве для большинства игроков оказались куда менее интересными, чем эмоциональные драматические истории из предыдущих игр, да и темп повествования пришлось заметно снизить.

Square Enix сейчас переживает не самые легкие времена (уход ключевых людей да и вообще застой всей японской игровой индустрии), и по двум последним играм ее флагманской серии отчетливо видно, что она пытается нащупать дальнейший путь развития сериала. Как результат, Final Fantasy XIII — практически полная противоположность двенадцатой части. В отличие от нее, абсолютно все составляющие тринадцатой Final Fantasy работают на то, чтобы рассказать игроку захватывающую историю в невероятном, фантастически красивом мире. Но при этом разработчики отняли даже ту небольшую иллюзию свободы, которая была во всех предыдущих играх серии.

Игра сильных эмоций

Как и положено, в игре есть саммоны — большие и очень опасные существа, которых можно призвать себе на помощь. В тринадцатой части они превратились в трансформеров. Этот рогатый рыцарь, например, умеет становиться лошадью.

Садясь за Final Fantasy XIII, нужно очень четко осознавать, что ближайшие двадцать пять часов вы будете играть в абсолютно линейную игру. Не будет ни карты мира, ни городов, ни общения с другими людьми, ни похода по магазинам, ни даже возможности вернуться в уже пройденную локацию или сменить состав боевой группы. Только движение вперед по извилистому коридору, схватки с монстрами и сюжетные сцены. На словах это звучит чудовищно. Настолько чудовищно, что многие поклонники серии, узнав об этом, хватаются за голову, даже не глядя на саму игру.

Главная ошибка геймдизайнеров состоит в том, что Final Fantasy XIII очень долго раскачивается. Вводная часть длится без малого десять часов, а полностью игра раскрывается, когда повествование переваливает за середину. Разработчики как будто боятся сразу вываливать на игрока все возможности и выдают их в час по чайной ложке. Многие с таким положением дел мириться не готовы и ругают игру на чем свет стоит.

Система развития персонажей — упрощенная версия Final Fantasy X. Со стороны, впрочем, все равно выглядит непонятно.

Первое время у экрана удерживает лишь фирменная магия Final Fantasy, которая начинает твориться с первых кадров вступительного ролика. Мир игры получился настолько интересным и самобытным, что чем дольше в нем находишься, тем больше о нем хочется узнать. И особенно приятно, что впервые за все время существования серии нам рассказывают новую историю. Историю о том, как группа людей попадает в безвыходное положение и что в это время творится у них на душе. Герои Final Fantasy XIII не спасают вселенную, как это было негласно принято раньше. Они решают свои, отнюдь не тривиальные, проблемы и плевать хотели на то, что происходит вокруг. Поначалу понять мотивы их действий довольно сложно, полностью они станут ясны опять же только к середине игры. Догадаться, что у каждого из них есть свой скелет в шкафу (а то и не один), тоже удается не сразу. Ну какие могут быть проблемы у беззаботной девочки-подростка, которая только и делает, что смеется и всех подбадривает даже в самые нерадостные моменты? Или как может прийти в голову, что жизнерадостный негр с прической в стиле «микрофон» (в недрах которой, кстати, живет цыпленок чокобо) совсем скоро приставит себе к виску пистолет?

Не пугайтесь! Это всего лишь рядовой боец местной службы безопасности.

Чтобы разобраться, как герои дошли до жизни такой, надо сказать пару слов о мире, в котором все происходит. Он поделен на две части: планету Пульс и парящий над ней искусственный город Кокон. Люди здесь отнюдь не самая развитая раса. Всем заправляют богоподобные существа fal’Cie (фэл’Си). Население Кокона живет в перманентном страхе перед нижним миром, война с которым имела место несколько столетий назад. Покидать город людям запрещено, да и желающих, в общем-то, нет. Самой страшной участью считается быть отмеченным фэл’Си. Такие бедолаги становятся l’Cie (эл’Си), рабами фэл’Си и врагами Кокона. Каждый из них получает определенное задание, и если он с ним не справляется, то становится бездушным монстром. За успех «награда» тоже не самая радостная: выполнивший миссию человек получает вечную жизнь, но превращается в кристалл.

Как нетрудно догадаться, все наши герои становятся эл’Си и оказываются в ужаснейшем положении: мало того что на них ополчилось все население Кокона, так еще и таймер неумолимо отсчитывает секунды, оставшиеся до конца их жизни в человеческом обличье. Вокруг этой драмы и строится весь сюжет. Очень интересно следить за тем, как под таким давлением раскрываются понятные вроде бы персонажи. Эмоции хлещут через край. Final Fantasy XIII — одна из немногих игр, которая действительно трогает за душу. Спустя какое-то время понимаешь, что вам отнюдь не безразлична судьба героев. Из наблюдателя вы превращаетесь в участника событий. Для современных игр явление редчайшее: Final Fantasy XIII заставляет чувствовать и сопереживать, и это — один из ее главных козырей.

Внимание, вопрос: какая из мирно сидящих фигур в балахоне через мгновение вскочит, сделает сальто под потолком и ударом ноги с разворота отправит задумчивого мужчину посередине в глубокий нокаут? Минута пошла!

Более того, со временем становится понятно, почему же игру сделали настолько линейной. Просто-напросто по-другому эту историю рассказать невозможно. Получилась бы ужасная глупость, если бы герои в своем положении пошли бы исследовать мир и решать проблемы других людей — это как если бы Джек Бауэр из сериала «24» вдруг решил вздремнуть на пару часиков в середине сезона.

Лишь когда герои справятся со своими душевными страданиями и выработают более-менее четкий план действий, темп игры снизится, и вам позволят заняться своими делами: поисследовать местность, прокачаться, поохотиться на квестовых монстров. Все это в игре есть, но появляется спустя очень продолжительное время после начала.

Краткий список привычных для фаната вещей, которых нет в Final Fantasy XIII

— Классической фортепианной мелодии, которая звучала в разных аранжировках в первых кадрах всех предыдущих игр серии, в тринадцатой части не нашлось места. Может, это символ перемен, а может, ее отсутствие связано связано с уходом Нобуо Уемацу, главного композитора Final Fantasy.

— Во многих играх в эпизодических ролях участвовали Биггс и Ведж — карикатурные персонажи, подсмотренные японцами в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса. В новой игре их нет. Равно как нет и живых муглов, забавных существ с помпонами на головах.

— Начиная с седьмой части в боевой системе прочно обосновались «Лимиты», сверхмощные атаки, которые становились доступны, если героя как следует отдубасят. В тринадцатой части их нет: видимо, потому что персонажи больно получают в лоб чуть ли не в каждом бою.

— Под нож пошли и полюбившиеся многим мини-игры. Не будет больше гонок на чокобо, игр в карты и блицбола (последнее, может, и к лучшему).

Полечу, лишь дайте время

Недаром эту женщину зовут Lightning (Молния). Вы бы видели ее хук слева!

Совсем уж без банальных бравурных речей игра не обошлась. Но чем дальше в лес, тем меньше их становится. Хотя вот этот юноша гнет свою линию дольше остальных.

Помимо здоровья, у противников есть еще одна шкала, которая заполняется по мере того, как вы наносите удары, и падает, если уйти в глухую оборону. Когда она заполнится доверху, наносимый урон увеличивается в разы. Без использования этого полезнейшего свойства особо сильные противники умирают чрезвычайно медленно, что не только скучно, но и опасно для вашей команды. Игра поощряет максимально эффективную расправу с врагами: чем быстрее вы добились победы, тем больше ваш рейтинг и тем выше шанс получить редкие предметы после боя. А они, в свою очередь, жизненно необходимы для улучшения экипировки. В итоге сражения получились динамичными, напряженными и потрясающе зрелищными.

Проработке персонажей не устаешь удивляться вплоть до самого финала. Страшно представить, сколько человеко-часов было затрачено на одну лишь анимацию.

Разумеется, нельзя не сказать пару теплых слов о внешнем виде игры. Final Fantasy XIII красива до умопомрачения, причем дело даже не в движке, а в артдирекшене. Каждая локация, каждая сценка с чудовищной силой давит на чувство прекрасного: замерзшее озеро, тропический пляж в лучах закатного солнца, величественный лес, где сквозь листву пробиваются лучи света. Анимация и мимика персонажей — вообще лучшая на сегодняшний день. В этом плане перед новой Final Fantasy пасует даже Heavy Rain. Ну а роскошными CG-роликами даже и восхищаться уже как-то неловко — все, кажется, знают, что в этом отношении Square Enix были лучшими всегда и, видимо, еще надолго останутся таковыми.

В заключение напомним, что игра вышла не только на PlayStation 3, но и на Xbox 360. Различия между версиями не такие существенные, как можно было бы заключить из криков возбужденных личностей на форумах. По сути, единственная реальная проблема Xbox-версии — очень сильно пожатые ролики. Внутриигровая графика практически неотличима от варианта для PlayStation 3. Играть, разумеется, лучше именно на этой платформе, но, если PS3 у вас нет и не планируется, вы не много потеряете.

Final Fantasy XIII, скорее всего, войдет в историю как самая противоречивая часть сериала. Разработчики пошли на эксперимент и сделали игру ради сюжета, а не прибили сюжет гвоздями к уже готовой игре. Этим и объясняются все упрощения и небывалая даже для JRPG линейность. Если это обстоятельство понять и простить, игра способна доставить столько радости, сколько не доставляла ни одна другая Final Fantasy. Но также разработчикам не стоит забывать и о том, что второй раз этот же трюк не пройдет, и к пятнадцатой части (четырнадцатая, напомним, будет онлайновая) игроки ждут от них ни много ни мало идеального баланса между сюжетом и геймплеем. Square Enix уже доказала, что по отдельности может реализовать обе эти составляющие на высшем уровне. Осталось объединить их в одной игре.

Читайте также: