Fate stay night сюжет

Обновлено: 06.07.2024

Fatetitle.jpg

В визуальном романе присутствует 3 сценария: «Fate» («Судьба»), «Unlimited Blade Works» и «Heaven’s Feel». В аниме-сериале был экранизирован сценарий «Fate». 23 января 2010 года был выпущен полнометражный фильм по сценарию «Unlimited Blade Works».

Содержание

Сюжет [ ]

Ученик старшей школы Эмия Сиро становится невольным участником так называемой «Войны Святого Грааля», время от времени проходящей в японском городе Фуюки. Это борьба семерых магов за обладание легендарным артефактом — Персонажи [ ]

Почти обзор Fate/Stay Night

Начнём с описания самого важного — насколько это вообще смотрибельно и читабельно. Несмотря на древний возраст рисовки, Fate/Stay Night выдаёт вполне себе годный, даже современный уровень графики. Персонажи обладают хорошими пропорциями тела, нам периодически демонстрируют главного героя и открыто показывают кровавые сцены, хетнай и среднего качества задники (размыты сильно). Разрешение экрана всего лишь 800х600, но несмотря на наличие довольно легко раздражимых глаз, я ни разу не почувствовал усталости, боли или напряжения. Есть удобное меню сохранений с возможностью выбора слотов, а также быстрый пропуск уже прочитанных диалогов (моментальный). Большая часть текста озвучена японцами настолько профессионально, что в словах можно почувствовать оригинальность героев, их эмоции и настроение. Само собой, есть места, где нам описывают мысли — вот эти уже не озвучены (как и хентай, по понятным причинам).


Война грааля

Добравшись домой, Широ подвергается второй атаке копейщика, ведь последний не собирается оставлять свидетелей. Это вовсе не личная неприязнь — просто обычные люди ни в коем случае не должны видеть магию в деле. Их устранением необходимо заниматься в первую очередь, иначе за дело возьмётся святая церковь, заодно устранив уже тебя, виновника произошедшего. Церковь тут весьма необычная, к примеру, они и пальцем не пошевелят, если ты убиваешь людей налево и направо, главное, чтобы никто не заподозрил мистическую подоплёку. Бережного бог бережёт, да? Но завершить убийство не получается, ведь в последний момент Широ неким образом призывает на свою сторону защитника, который легко отражает нападение и прогоняет противника прочь. Да только призвался вовсе не обычный фамильяр, типа собачки или дракончика, а человек — героический дух древности, о котором воспето немало легенд. И явился он вовсе не по прихоти, просто пришло время провести очередную войну за священный грааль — артефакт невероятной мощи.

И вот тут начинается та часть, которая лично меня заинтересовала больше всего — каждый слуга относится к некоему классу персонажей. Арчер (лучник) использует технику дальнего боя, Берсеркер является безудержным воином, Сейбер мечником, Кастер магом, а также есть Райдер (наезник), Лансер (копейщик) и Ассасин. Соответственно, каждый мастер может иметь при себе только одного слугу, а в качестве доказательства контракта между ними на теле мастера проявляются три командных заклинания. Они позволяют единожды отдать особый приказ слуге, например, моментально восстановить здоровье, быстро телепортироваться в нужное место или же увеличить боевую мощь многократно. Слуги обладают собственным сознанием, они далеко не глупы и сами заинтересованы в исполнении желаний (по крайней мере, грааль им таковое пообещал). В том числе можно выпросить, чтобы ты остался в этом мире в форме человека и прожил нормальную жизнь. Для давно умершего героя это просто фантастическая возможность.


Первая кровь

События сюжета разворачиваются на протяжение двух недель (14 дней) и за это короткое время происходит формирование множества альянсов, подлые предательства и неожиданные открытия. Никакой унылой школьной жизни, тут по вечерам все пытаются друг друга перебить, хоть и не в манере Королевской Битвы. У слуг есть крутые ультимативные способности, связанные с их сущностью. Например, Геракл совершил двенадцать легендарных подвигов, поэтому заслужил у богов особую награду — 12 воскрешений. Конечно, это не помогло ему выжить в прошлом, но на этой войне станет отличным бонусом. У остальных же навыки активного типа, высвобождающие кучу энергии, при этом отлично справляясь с одиночной целью или целой областью. Если ты узнаешь название вражеской техники или увидишь его истинное оружие, то сможешь опознать сущность героя и легко принять контрмеры (сыграть на слабостях). Поэтому слуги тщательно скрываются свою истинную суть, порой даже от мастеров.

Духи чрезвычайно сильны, поэтому мастера не могут противостоять тем в открытом бою. Если слуга выступит против любого человека, битва отнимет всего пару секунд и закончится весьма предсказуемо. После гибели мастера его слуга может пробыть в этом мире ещё максимум пару дней, после чего исчезнет. Но, если другой участник битвы потерял своего слугу, то всё ещё может перезаключить контракт с освободившимся. Получается, что в теории можно обойтись без людских жертв, к чему и стремится протагонист. На практике же необходимо устранять наиболее слабые и доступные звенья в первую очередь. Сражения между героями частенько заканчиваются ничьей, а поскольку те быстро залечивают любые не смертельные ранения, победа больше зависит от навыков выживания и терпения участников. Кто лезет на рожон — поступает опрометчиво, ведь можно тупо отсидеться и выждать, пока остальные друг друга перебьют.


Три пути

Прохождение Fate/Stay Night линейно, это означает, что сначала придётся прочитать центральную ветку Судьба, затем Бесконечные Клинки и только потом Небеса. Отличия начинаются уже на третий день из 14-и, а дальше становятся настолько значительными, что проще назвать каждую ветвь отдельной игрой. Порой за просмотром годного аниме появляется мысль "было бы неплохо увидеть альтернативный разворот событий". Ну так вот тут дают сразу три варианта сюжета, абсолютно разных. Отличаются не только поступки и убеждения героев, не только порядок сражений и выбывания персонажей, но также антагонисты меняются. Широ везде одинаковый, но вот набор приобретаемого им опыта разнится. Это не гаремник, не романтическая драма, но в целом можно сказать, что на каждое ответвление выделена своя девушка, с которой предстоит крутить шуры-муры. Хотя даже не так — секс тут выступает необходимостью для восполнения энергии, во всех трёх случаях.

Кстати говоря, сцены хентая получились совсем не к месту. В такой активной новелле они смотрятся неподобающе и просто излишними, да и не поверю я, что нет никакого иного способа делиться маной. И так уж сложилось, что только с протагонистом все пытаются переспать, будто больше нет подходящих личностей. Более того, как участники великой войны маги должны были готовиться к подобным трудностям заранее. Но ни один из них, НИ ОДИН, этого не сделал. Да, в этот раз грааль появился всего спустя десять лет, а не шестьдесят, что, наверное, не дало некоторым должным образом поднатаскать свои запасы. В битву вступили три изначальные семьи, что вполне логично, а также четыре посторонних человека. Практически никто из них к этому моменту уже не обладает ни богатым семейным древом, ни выдающимися заклинаниями, ни доверенными союзниками. Казалось бы, в пору применить силу денег и связей с той же полицией, нанять снайперов и расставить ловушки, но ВСЕ столкновения происходят спонтанно лоб в лоб.

Где-то на середине чтения Fate мне стало очень скучно. Героя постоянно избивают, ничего не понятно, да и количество обычных событий зашкаливает (пресловутое чаепитие, готовка еды, бессмысленные тренировки). В этот момент я решил посмотреть аниме-адаптацию и не прогадал. Оказывается, существует предыстория под названием Fate/Zero, где очень подробно описывают события десятилетней давности. Также вместо тугодумов-школьников там сражаются настоящие метры волшебства и хитрости, да и слуги на порядок харизматичнее. Взрослые разборки, взрослые жертвы и та же цель — заполучить желание. А вот сюжет Fate xthtcxeh затянут и пресноват. Действительно интересно становится проходить вторую и в третью ветки, ведь там всё сильно меняется. Раскрываются во всей красе уже новые слуги, да и намерения мастеров демонстрируются под другим углом. Вероятно, знакомство с серий лучше начать именно с Zero, а уже затем двигаться к прочтению новеллы. Или просмотру аниме, ведь оно тоже выполнено неплохо (правда часть про Небеса выйдет лишь в 2018 году). Озвучка везде одинаковая, что несомненно радует.

Недостатки новеллы

Первая причина ненавидеть Fate/Stay Night заключается в несоблюдении ею своих же правил. То нам битый час заливают о невозможности победы мастера над слугой, то демонстрируют исключения. Сначала говорят, что слуг может быть лишь семеро, а потом оказывается, что бывает и десять, и сто. Постоянные противоречия в фактах и правилах вызывают недоумение, поэтому невольно начинаешь воспринимать любую новую информацию в штыки. Но больше всего вымораживает несоответствие классовых характеристик призванным героям. В ветке Fate стрелок вообще не пользуется луком и стрелами, предпочитая ближний бой, наездник то и дело скачет на своих двух аки ассасин по стенам и деревьям, а истинный ассасин оказывается гениальным бойцом открытого ближнего боя, вместо скрытных техник. Единственная исправно работающая тут механика — мощная сопротивляемость всех ближнебойников магии. То есть, их ни какой уровень заклинания не берёт, даже не царапает. Потому магии в новелле довольно мало. Дальше начинаются спойлеры, но в принципе, это всё, что стоило сказать о новелле.

Fate/stay night (Судьба/ночь схватки) — это настоящая классика среди визуальных новелл. Сюжет произведения строится вокруг Войны Святого Грааля, в которой Грааль выбирает семь мастеров, а те, в свою очередь, призывают себе слуг из числа героических духов. Их цель — выжить. Та пара мастер/слуга, которая сумеет пережить соперников, побеждает и получает главный приз — исполнение любого желания. Если вы хорошо знаете японцев, то должно быть уже догадались, кто является фаворитом пятой Войны за Святой Грааль. Правильно, обычный японский школьник! Но не волнуйтесь, он не один такой. Половина мастеров тоже школьники! Устраивайтесь поудобней. Будет весело!



В 2004 году компания Type-Moon выпустила визуальную новеллу Fate/stay night. Это стало началом для целой франшизы, которая пользуется бешеной популярностью как в самой Японии, так и по всему миру, но сегодня речь пойдет не о культурном феномене, коим стала серия, а о той самой игре, с которой все началось.

Fate/stay night делится на три арки, в которых ход пятой Войны за Святой Грааль кардинально меняется. Несмотря на то, что события в них являются взаимоисключающими, проходить их придется в определенном порядке: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven's Feel. В чем отличия между ними? В том, с какой девушкой у главного героя будет роман! Не стоит так удивляться. Напоминаю, это всё ещё японская игра.

Почему Fate/stay night обрел такую популярность? Что выделило его на фоне конкурентов? За что полюбили данную визуальную новеллу? Вот вам короткая версия:







А вот и длинная версия: В этом произведении вы играете за Эмию Широ. Обычный школьник, посредственный маг, знающий лишь одно (два, но скрывает) заклинание, доброхот-идеалист, убежденный сексист, упрямый дурак, превосходный знаток оружия и мифов, отличный кулинар и просто хороший человек. Думаете, путь этого парня будет устлан розами? Ха, разве что шипами от них. И в этом вся прелесть.

В игре имеется сорок пять концовок. Из них три являются истинными, одна хорошей, одна нормальной, а остальные сорок — плохие, в которых главный герой погибает… или хуже. Как вы можете видеть, путь Широ к успеху сложен и тернист. Более того, его победу можно смело считать статистической погрешностью.

Fate/stay night состоит из крови (преимущественно самого протагониста), пафоса и такого уровня превозмогания, что даже космодесантники из Warhammer 40K были бы впечатлены. А также бытовухи, свиданий и прочего фансервиса. Японцы, что с них взять? Любят они это дело, на контрастах играть. Но обо всем по порядку.

Акт 1. Fate.



Арка Fate (Судьба) является рутом Сэйбер — слуги, которую случайно призывает главный герой, что вовлекает того в Войну Святого Грааля. Волею случая Широ заключает союз с мастером Арчера, Тосакой Рин, которая объясняет незадачливому магу, во что тот встрял. Как всё это отражается на главном герое? Готовьтесь: Эмия Широ, несмотря на участие в Войне за Святой Грааль, продолжает ходить в школу и заниматься повседневными делами. Вот тут ваше удивление полностью оправдано. Даже персонажи самой новеллы ужасаются, узнав о наплевательском отношении Широ к собственной безопасности. Особенно Сэйбер, в чьи обязанности входит обеспечивать сохранность тушки этого оболтуса.

Так что же входит в повседневные занятия Эмии Широ? Завтраки, ужины и походы в школу. Значительная часть арки посвящена именно этим занятиям. Поверьте, это так же увлекательно, как и звучит. Т.е. совсем не увлекательно. На эти праздники жизни заходят следующие лица: Сэйбер и Рин, которые заселяются в его особняк в японском стиле (это важное уточнение… по крайней мере, для сценариста, так как разделение на западное и японское в новелле встречается регулярно), его опекун Фуджи-нээ и подруга детства Сакура. В школе Широ встречается со своими друзьями: с братом Сакуры по имени Синдзи и парнем, чье имя можно и вовсе не запоминать. Кстати, Синдзи регулярно избивает Сакуру. И Широ об этом прекрасно знает, но на что-то большее, чем избить Синдзи в ответ, неспособен. Назовем это замысловатой химией между персонажами и двинемся дальше, так как этот конфликт будет разрешен лишь в третьей арке.


Интересный факт: Существует спин-офф про кулинарные подвиги Эмии — Emiya-san Chi no Kyou no Gohan (Сегодняшнее меню для Эмии). Поверьте, это далеко не самое странное из того, что связано с этой франшизой.



Подборка мудрых изречений Эмии Широ.

Если бы произведение осталось на этом уровне, я бы забросил прохождение (что я и сделал в какой-то момент, но после изучения вопроса решил дать новелле второй шанс), однако в дальнейшем сюжет начинает двигаться в нужное русло. Широ взрослеет, а его взгляды на жизнь начинают меняться. Более того, в какой-то момент ты узнаешь, что главный герой понимает абсурдность своего поведения, но не может поступать иначе из-за своих принципов, которые он буквально унаследовал от своего приемного отца. Также его выкрутасы обусловлены психологической травмой, полученной в результате жуткой трагедии. Если я не ошибаюсь, это называется «синдромом выжившего», когда человек винит себя за то, что он выжил там, где все остальные погибли. И в дальнейшем эта тема получает развитие, которое было так нужно арке.


К этому моменту начинает развиваться и любовная линия с Сэйбер, которая, надо признать, очень похожа на самого Широ. Она даже страдает от схожих проблем, потому в отношениях между ними возникает настоящая химия. И, несмотря на всю абсурдность свиданий во время войны между магами, эту часть рута можно смело назвать важной. И, к тому же, весьма милой.


Интересный факт: При жизни Сэйбер была изнасилована, после чего стала отцом. Её очаровательный сынишка (дочь) тоже будет призвана в качестве слуги, но уже в другой части серии. Это канон!


К моему глубочайшему облегчению, под конец произведение не только смещает акцент на битвы и раскрытие тайн, стоящих за этой войной, но и практически полностью отходит от повседневности. И, как вишенка на торте, эпичный финал, во время которого главный герой неистово превозмогает, а игрок понимает — оно всё же того стоило!


На правах ремарки, я бы хотел упомянуть одну немаловажную вещь, которую можно легко упустить во время прохождения. В игре с таким большим количеством плохих концовок просто необходим элемент, который бы помогал игрокам расслабиться после напряженной сцены. И он здесь есть — «Додзё Тайги». Это небольшие сценки, которые можно посмотреть после каждого «бэд энда». Они представляют собой юмористические вставки, в которых персонажи новеллы объясняют, какие именно ошибки игрока привели к неутешительному финалу. Если решите начать прохождение Fate/stay night, смело смотрите их, несмотря на предупреждение о спойлерах. Они того стоят.

Акт 2. Unlimited Blade Works.



В арке Unlimited Blade Works (Край бесконечных клинков) любовным интересом главного героя становится Тосака Рин, мастер Арчера. Вы бы знали, насколько шикарно этот дуэт дополняет друг друга! Если описывать Рин в двух словах, то она — эталонная цундере. Хоть в палату мер и весов отправляй. Если незнакомы с данным термином, то, грубо говоря, его можно перевести, как «заботливая стерва». И, в отличии от Эмии Широ, Тосака Рин — настоящий маг! Не дилетант-самоучка, не случайный прохожий, а маг, который понимает, что делает на этой войне! Ох, как бы мне хотелось, чтобы она была протагонистом! Но имеем, что имеем.


К чему я не был готов, хотя это и было предсказуемо, Эмия Широ вновь вернулся к своему исходному состоянию. Благо в этом руте он развивается быстрее, но это всё равно чувствуется регрессом, хоть и оправданным.


Пожалуй, главное преимущество Unlimited Blade Works над Fate заключается в отходе от бытовухи. Война за Святой Грааль в этом руте идет куда напряженнее. Главные герои здесь противостоят не неудачнику и девочке, не понимающей концепцию добра и зла, а хитроумной злодейке, готовой на всё ради победы — Кастер. Кроме того, между Эмией Широ и Арчером начинается идеологический конфликт, который сталкивает их друг с другом. Наблюдать за этим намного приятнее и интереснее, чем за событиями первой арки.

На мой взгляд, Unlimited Blade Works — это лучшая часть Fate/stay night. Не только из-за большей динамики или возросшего градуса пафоса, но и из-за того, что здесь полностью раскрывается линия главного героя. Я даже проникся к нему некоторым уважением, хоть и до сих пор считаю его идиотом. Если и проходить данную новеллу, то ради этого рута.


Хочется вставить пару копеек насчет эротических сцен в этом произведении. Они ужасны! Это самые постыдные эротические сцены, которые я когда-либо видел! Я испытывал дискомфорт от одного лишь намека на их приближение! Если решите начать прохождение этой новеллы, поищите версию с цензурой.


К сожалению, из-за правил сайта я не могу выложить всю подборку мемов на эту тему.

Акт 3. Heaven's Feel.



Если вы когда-нибудь задавались вопросом, может ли автор вставить фанфик по мотивам в собственное же произведение, то третья арка Fate/stay night даёт ответ на этот вопрос — да, ещё как! Перед вами Heaven's Feel (Прикосновение небес). Этот рут посвящен Сакуре — подруге детства главного героя (я все равно буду так её называть, хоть они и знакомы всего пару лет). Если раньше добровольно-принудительный характер любовных линий не вызывал у меня каких-либо вопросов, то здесь они появились. И их весьма много. Но об этом далее.

Heaven's Feel, по моему мнению, является чем-то абсолютно чужеродным для этого произведения. Все, что сценарист так долго выстраивал, рушиться здесь в одночасье. Ситуация настолько серьезна, что обсудить её без спойлеров, увы, не получится.

Во-первых, вы помните про насилие, которому Сакура подвергалась в своей семье? Начнем с того, что, на самом деле, это не её семья. Настоящая фамилия Сакуры — Тосака. В детстве её отдали в семью Мато, так как у магов принято избавляться от «лишних» наследников. Лучше бы вместо этого отец Сакуры её просто убил. Это было бы гуманней, ведь в семье Мато её ожидали несколько лет релаксирующих процедур в подвале, заполненном членочервями. Поверьте, на деле это ещё ужаснее, чем звучит! Кстати, её сводный брат, Синдзи, не только бил её, но и насиловал. Если вы чувствуете, будто произведение неожиданно стало в разы мрачнее и абсурдней, то вы правы. Скажу прямо, для меня подобное стало полной неожиданностью, несмотря на два пройденных до этого рута.

Во-вторых, персонажи, которых мы так хорошо узнали в предыдущих арках, начинают меняться до неузнаваемости. Чего только стоит появление Тёмной Сэйбер, роль которой низводится до препятствия на пути главного героя. Что до Широ — с ним всё ещё хуже. Те принципы, ради которых он до этого рисковал своей жизнью… Он просто переступил через них. Кроме того, сценарист буквально избавился от нескольких персонажей максимально незатейливым способом, будто не зная, что с ними делать.



В-третьих… Попробуйте угадать, кто стал финальным злодеем в этой истории. И это… Анхра-Майнью, зороастрийский дьявол! Неожиданно, не правда ли? Сразу отвечу: догадаться об этом во время прохождения было нельзя. Вообще.

В-четвертых, роман с Сакурой вызывает множество вопросов. Главный из них — почему наибольшую жестокость она проявляет по отношению к единственному человеку, который по-настоящему заботиться о ней и всеми силами старается спасти? При этом, терпя издевательства со стороны своих мучителей до самого финала. Когда по вине Сакуры Широ лишается руки, она бежит в ванную, блюет в раковину и смотрит на свою улыбающуюся физиономию в отражении, радуясь тому, что с такой травмой тот больше не сможет участвовать в Войне Святого Грааля (наивная). Согласитесь, сложно сопереживать такому персонажу.


Рут пытается быть мрачнее, но это просто не работает. Вся эта гипертрофированная жестокость, абсолютно внезапные сюжетные повороты… Чтобы подобное не превращалось в фарс, необходимо было подготовить игроков, добавить в произведение элементы, позволяющие заподозрить нечто неладное. Но этого не было сделано, поэтому впечатления остаются смешанные.

В этой арке всё ещё есть хорошие моменты. Например, взаимоотношения с Илией, мастером берсерка. Более того, оказывается что у неё и Широ есть много общего. Он даже может позвать её к себе в гости… Я упоминал, что она может убить его в любой момент? Хотя она все равно лучше Сакуры, так что не мне его судить.


Интересный факт: У Илии есть свой спин-офф — Fate/kaleid liner Prisma Illya (Судьба/девочка-волшебница Илия). Япония — безумное место, не так ли?

Fate/stay night (Судьба/ночь схватки) — это настоящая классика среди визуальных новелл. Сюжет произведения строится вокруг Войны Святого Грааля, в которой Грааль выбирает семь мастеров, а те, в свою очередь, призывают себе слуг из числа героических духов. Их цель — выжить. Та пара мастер/слуга, которая сумеет пережить соперников, побеждает и получает главный приз — исполнение любого желания. Если вы хорошо знаете японцев, то должно быть уже догадались, кто является фаворитом пятой Войны за Святой Грааль. Правильно, обычный японский школьник! Но не волнуйтесь, он не один такой. Половина мастеров тоже школьники! Устраивайтесь поудобней. Будет весело!



В 2004 году компания Type-Moon выпустила визуальную новеллу Fate/stay night. Это стало началом для целой франшизы, которая пользуется бешеной популярностью как в самой Японии, так и по всему миру, но сегодня речь пойдет не о культурном феномене, коим стала серия, а о той самой игре, с которой все началось.

Fate/stay night делится на три арки, в которых ход пятой Войны за Святой Грааль кардинально меняется. Несмотря на то, что события в них являются взаимоисключающими, проходить их придется в определенном порядке: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven's Feel. В чем отличия между ними? В том, с какой девушкой у главного героя будет роман! Не стоит так удивляться. Напоминаю, это всё ещё японская игра.

Почему Fate/stay night обрел такую популярность? Что выделило его на фоне конкурентов? За что полюбили данную визуальную новеллу? Вот вам короткая версия:







А вот и длинная версия: В этом произведении вы играете за Эмию Широ. Обычный школьник, посредственный маг, знающий лишь одно (два, но скрывает) заклинание, доброхот-идеалист, убежденный сексист, упрямый дурак, превосходный знаток оружия и мифов, отличный кулинар и просто хороший человек. Думаете, путь этого парня будет устлан розами? Ха, разве что шипами от них. И в этом вся прелесть.

В игре имеется сорок пять концовок. Из них три являются истинными, одна хорошей, одна нормальной, а остальные сорок — плохие, в которых главный герой погибает… или хуже. Как вы можете видеть, путь Широ к успеху сложен и тернист. Более того, его победу можно смело считать статистической погрешностью.

Fate/stay night состоит из крови (преимущественно самого протагониста), пафоса и такого уровня превозмогания, что даже космодесантники из Warhammer 40K были бы впечатлены. А также бытовухи, свиданий и прочего фансервиса. Японцы, что с них взять? Любят они это дело, на контрастах играть. Но обо всем по порядку.

Акт 1. Fate.



Арка Fate (Судьба) является рутом Сэйбер — слуги, которую случайно призывает главный герой, что вовлекает того в Войну Святого Грааля. Волею случая Широ заключает союз с мастером Арчера, Тосакой Рин, которая объясняет незадачливому магу, во что тот встрял. Как всё это отражается на главном герое? Готовьтесь: Эмия Широ, несмотря на участие в Войне за Святой Грааль, продолжает ходить в школу и заниматься повседневными делами. Вот тут ваше удивление полностью оправдано. Даже персонажи самой новеллы ужасаются, узнав о наплевательском отношении Широ к собственной безопасности. Особенно Сэйбер, в чьи обязанности входит обеспечивать сохранность тушки этого оболтуса.

Так что же входит в повседневные занятия Эмии Широ? Завтраки, ужины и походы в школу. Значительная часть арки посвящена именно этим занятиям. Поверьте, это так же увлекательно, как и звучит. Т.е. совсем не увлекательно. На эти праздники жизни заходят следующие лица: Сэйбер и Рин, которые заселяются в его особняк в японском стиле (это важное уточнение… по крайней мере, для сценариста, так как разделение на западное и японское в новелле встречается регулярно), его опекун Фуджи-нээ и подруга детства Сакура. В школе Широ встречается со своими друзьями: с братом Сакуры по имени Синдзи и парнем, чье имя можно и вовсе не запоминать. Кстати, Синдзи регулярно избивает Сакуру. И Широ об этом прекрасно знает, но на что-то большее, чем избить Синдзи в ответ, неспособен. Назовем это замысловатой химией между персонажами и двинемся дальше, так как этот конфликт будет разрешен лишь в третьей арке.


Интересный факт: Существует спин-офф про кулинарные подвиги Эмии — Emiya-san Chi no Kyou no Gohan (Сегодняшнее меню для Эмии). Поверьте, это далеко не самое странное из того, что связано с этой франшизой.



Подборка мудрых изречений Эмии Широ.

Если бы произведение осталось на этом уровне, я бы забросил прохождение (что я и сделал в какой-то момент, но после изучения вопроса решил дать новелле второй шанс), однако в дальнейшем сюжет начинает двигаться в нужное русло. Широ взрослеет, а его взгляды на жизнь начинают меняться. Более того, в какой-то момент ты узнаешь, что главный герой понимает абсурдность своего поведения, но не может поступать иначе из-за своих принципов, которые он буквально унаследовал от своего приемного отца. Также его выкрутасы обусловлены психологической травмой, полученной в результате жуткой трагедии. Если я не ошибаюсь, это называется «синдромом выжившего», когда человек винит себя за то, что он выжил там, где все остальные погибли. И в дальнейшем эта тема получает развитие, которое было так нужно арке.


К этому моменту начинает развиваться и любовная линия с Сэйбер, которая, надо признать, очень похожа на самого Широ. Она даже страдает от схожих проблем, потому в отношениях между ними возникает настоящая химия. И, несмотря на всю абсурдность свиданий во время войны между магами, эту часть рута можно смело назвать важной. И, к тому же, весьма милой.


Интересный факт: При жизни Сэйбер была изнасилована, после чего стала отцом. Её очаровательный сынишка (дочь) тоже будет призвана в качестве слуги, но уже в другой части серии. Это канон!


К моему глубочайшему облегчению, под конец произведение не только смещает акцент на битвы и раскрытие тайн, стоящих за этой войной, но и практически полностью отходит от повседневности. И, как вишенка на торте, эпичный финал, во время которого главный герой неистово превозмогает, а игрок понимает — оно всё же того стоило!


На правах ремарки, я бы хотел упомянуть одну немаловажную вещь, которую можно легко упустить во время прохождения. В игре с таким большим количеством плохих концовок просто необходим элемент, который бы помогал игрокам расслабиться после напряженной сцены. И он здесь есть — «Додзё Тайги». Это небольшие сценки, которые можно посмотреть после каждого «бэд энда». Они представляют собой юмористические вставки, в которых персонажи новеллы объясняют, какие именно ошибки игрока привели к неутешительному финалу. Если решите начать прохождение Fate/stay night, смело смотрите их, несмотря на предупреждение о спойлерах. Они того стоят.

Акт 2. Unlimited Blade Works.



В арке Unlimited Blade Works (Край бесконечных клинков) любовным интересом главного героя становится Тосака Рин, мастер Арчера. Вы бы знали, насколько шикарно этот дуэт дополняет друг друга! Если описывать Рин в двух словах, то она — эталонная цундере. Хоть в палату мер и весов отправляй. Если незнакомы с данным термином, то, грубо говоря, его можно перевести, как «заботливая стерва». И, в отличии от Эмии Широ, Тосака Рин — настоящий маг! Не дилетант-самоучка, не случайный прохожий, а маг, который понимает, что делает на этой войне! Ох, как бы мне хотелось, чтобы она была протагонистом! Но имеем, что имеем.


К чему я не был готов, хотя это и было предсказуемо, Эмия Широ вновь вернулся к своему исходному состоянию. Благо в этом руте он развивается быстрее, но это всё равно чувствуется регрессом, хоть и оправданным.


Пожалуй, главное преимущество Unlimited Blade Works над Fate заключается в отходе от бытовухи. Война за Святой Грааль в этом руте идет куда напряженнее. Главные герои здесь противостоят не неудачнику и девочке, не понимающей концепцию добра и зла, а хитроумной злодейке, готовой на всё ради победы — Кастер. Кроме того, между Эмией Широ и Арчером начинается идеологический конфликт, который сталкивает их друг с другом. Наблюдать за этим намного приятнее и интереснее, чем за событиями первой арки.

На мой взгляд, Unlimited Blade Works — это лучшая часть Fate/stay night. Не только из-за большей динамики или возросшего градуса пафоса, но и из-за того, что здесь полностью раскрывается линия главного героя. Я даже проникся к нему некоторым уважением, хоть и до сих пор считаю его идиотом. Если и проходить данную новеллу, то ради этого рута.


Хочется вставить пару копеек насчет эротических сцен в этом произведении. Они ужасны! Это самые постыдные эротические сцены, которые я когда-либо видел! Я испытывал дискомфорт от одного лишь намека на их приближение! Если решите начать прохождение этой новеллы, поищите версию с цензурой.


К сожалению, из-за правил сайта я не могу выложить всю подборку мемов на эту тему.

Акт 3. Heaven's Feel.



Если вы когда-нибудь задавались вопросом, может ли автор вставить фанфик по мотивам в собственное же произведение, то третья арка Fate/stay night даёт ответ на этот вопрос — да, ещё как! Перед вами Heaven's Feel (Прикосновение небес). Этот рут посвящен Сакуре — подруге детства главного героя (я все равно буду так её называть, хоть они и знакомы всего пару лет). Если раньше добровольно-принудительный характер любовных линий не вызывал у меня каких-либо вопросов, то здесь они появились. И их весьма много. Но об этом далее.

Heaven's Feel, по моему мнению, является чем-то абсолютно чужеродным для этого произведения. Все, что сценарист так долго выстраивал, рушиться здесь в одночасье. Ситуация настолько серьезна, что обсудить её без спойлеров, увы, не получится.

Во-первых, вы помните про насилие, которому Сакура подвергалась в своей семье? Начнем с того, что, на самом деле, это не её семья. Настоящая фамилия Сакуры — Тосака. В детстве её отдали в семью Мато, так как у магов принято избавляться от «лишних» наследников. Лучше бы вместо этого отец Сакуры её просто убил. Это было бы гуманней, ведь в семье Мато её ожидали несколько лет релаксирующих процедур в подвале, заполненном членочервями. Поверьте, на деле это ещё ужаснее, чем звучит! Кстати, её сводный брат, Синдзи, не только бил её, но и насиловал. Если вы чувствуете, будто произведение неожиданно стало в разы мрачнее и абсурдней, то вы правы. Скажу прямо, для меня подобное стало полной неожиданностью, несмотря на два пройденных до этого рута.

Во-вторых, персонажи, которых мы так хорошо узнали в предыдущих арках, начинают меняться до неузнаваемости. Чего только стоит появление Тёмной Сэйбер, роль которой низводится до препятствия на пути главного героя. Что до Широ — с ним всё ещё хуже. Те принципы, ради которых он до этого рисковал своей жизнью… Он просто переступил через них. Кроме того, сценарист буквально избавился от нескольких персонажей максимально незатейливым способом, будто не зная, что с ними делать.



В-третьих… Попробуйте угадать, кто стал финальным злодеем в этой истории. И это… Анхра-Майнью, зороастрийский дьявол! Неожиданно, не правда ли? Сразу отвечу: догадаться об этом во время прохождения было нельзя. Вообще.

В-четвертых, роман с Сакурой вызывает множество вопросов. Главный из них — почему наибольшую жестокость она проявляет по отношению к единственному человеку, который по-настоящему заботиться о ней и всеми силами старается спасти? При этом, терпя издевательства со стороны своих мучителей до самого финала. Когда по вине Сакуры Широ лишается руки, она бежит в ванную, блюет в раковину и смотрит на свою улыбающуюся физиономию в отражении, радуясь тому, что с такой травмой тот больше не сможет участвовать в Войне Святого Грааля (наивная). Согласитесь, сложно сопереживать такому персонажу.


Рут пытается быть мрачнее, но это просто не работает. Вся эта гипертрофированная жестокость, абсолютно внезапные сюжетные повороты… Чтобы подобное не превращалось в фарс, необходимо было подготовить игроков, добавить в произведение элементы, позволяющие заподозрить нечто неладное. Но этого не было сделано, поэтому впечатления остаются смешанные.

В этой арке всё ещё есть хорошие моменты. Например, взаимоотношения с Илией, мастером берсерка. Более того, оказывается что у неё и Широ есть много общего. Он даже может позвать её к себе в гости… Я упоминал, что она может убить его в любой момент? Хотя она все равно лучше Сакуры, так что не мне его судить.


Интересный факт: У Илии есть свой спин-офф — Fate/kaleid liner Prisma Illya (Судьба/девочка-волшебница Илия). Япония — безумное место, не так ли?

Читайте также: