Fate stay night прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Fate/stay night (яп. フェイト/ステイナイトФэйто/сутэй найто, букв. «Судьба/ночь схватки») — японский визуальный роман, разработанный компанией Type-Moon и выпущенный 30 января 2004 года на PC. 19 апреля 2007 года он был портирован на Playstation 2 под названием Fate/stay night Réalta Nua, где были добавлены озвучивание диалогов персонажей, новые иллюстрации, и удалены хентайные сцены.

Также все реплики персонажей озвучивают японские сейю!

В романе присутствует 3 основных сюжетных арки:

Unlimited Blade Works (UBW)

Каждая из них повествует о событиях пятого состязания между магами, именуемого «Войной Святого Грааля» и происходящего в японском городе Фуюки.

Каждая из сюжетных арок получила свою аниме-адаптацию:

сериал на 26 эпизодов.

Unlimited Blade Works:

получила сразу две аниме-адаптации:

Сериал на два сезона (13 эпизодов каждый).

3 полнометражный фильма. На данный момент вышел только один из них. Выход второго фильма состоится в январе 2019 года.

Свои манга-адаптации также получили сюжетные арки "Fate" и "Heaven's Feel".

С 2005 по 2012 год издательством Kadokawa Shoten в журналах Shonen Ace и Young Ace публиковалась одноимённая манга "Fate/Stay Night", кототорая была нарисована по сценарию "Fate". С 2015 года этим же издателем была начата публикация адаптации сюжетной арки «Heaven's Feel».

В 2006—2007 году в формате ранобэ был издан официальный приквел — Fate/Zero, авторства Гэна Уробути.

Кроме того, было создано большое количество произведений в виде компьютерных игр, ранобэ, манги и аниме в рамках образовавшейся из сеттинга визуального романа вымышленной вселенной Fate, не связанных напрямую с событиями Fate/stay night.

Визуальный роман структурно состоит из пролога, демонстрируемого читателям от лица Тосаки Рин, введения от лица Эмии Широ и трёх сюжетных арок, переход на которые происходит в зависимости от выборов, совершённых игроком во введении.

В игре имеется строгий порядок прохождения сюжетных арок («Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel», соответственно), постепенно раскрывающих отдельные детали фабулы произведения и заблокированных до полного прохождения предыдущих на хорошие или истинные концовки.

Помимо этого каждая из арок содержит романтическую линию с одной из героинь, в которую по сюжету влюбляется Эмия Широ (Сэйбер, Рин и Сакура, соответственно), доходящую вплоть до интимных сцен.

Каждая сюжетная арка неизменно завершается специфичной концовкой, которая зависит от принятых в ходе игры решений.

В Fate/stay night имеется 45 возможных концовок, три из которых имеют статус «истинных», две – «хороших», а все остальные – «плохих», приводящих, как правило, к смерти главного героя.

При получении плохой концовки игроку демонстрируется комическая сценка, именуемая «додзёТайги» (яп. タイガー道場 Таига до:дзё:), в которой от лица Тайги Фуджимуры и Иллии даётся объяснение ошибки главного героя. Для достижения всех возможных концовок требуется неоднократная переигровка, при этом виденные ранее сцены автоматически предлагаются игрой к пропуску ради ускорения игрового процесса.

События Fate/stay night происходят в течение двух недель в начале февраля 2004 года в японском городе Фуюки, где регулярно проводится тайное для обычных горожан состязание между магами, именуемое «Войной Святого Грааля». По правилам войны в ней участвуют семь магов, получивших титул «мастера» по решению самого Святого Грааля, и призывающих с его помощью семерых «слуг», являющихся материализованными духами мифологических и легендарных личностей. Каждый слуга, в зависимости от прижизненных умений, причисляется к одному из семи классов:

Сэйбер (Saber с англ. — «Мечник»)

Арчер (Archerс англ. — «Лучник»),

Лансер (Lancerс англ. — «Копейщик»),

Ассасин (Assassinс англ. — «Убийца»),

Райдер (Riderс англ. — «Всадник»),

Берсеркер (Berserkerс англ. — «Берсерк»)

Кастер (Casterс англ. — «Заклинатель»).

user uploaded image

Долг слуги — в ходе войны устранить всех других призванных героев для возможности призыва Святого Грааля, способного исполнить любое желание победителя.

Главный герой романа — ученик старшей школы Эмия Широ — десять лет назад оказался единственным выжившим в сильном пожаре, затронувшим целый спальный район Фуюки, и был усыновлён спасшим его магом Эмией Кирицугу, скончавшимся через пять лет после этого. Всё это время Широ, мучимый ответственностью перед погибшими в той катастрофе, на любительском уровне изучает магию и мечтает стать «защитником справедливости», вслед за неудачной попыткой своего приёмного отца. Он продолжает жить в одиночестве и перебивается небольшими подработками, а единственными близкими к нему людьми в эти годы являются учительница Фуджимура Тайга и подруга Мато Сакура.

Задержавшись в один из дней в школе допоздна, Широ случайно наблюдает одно из сражений между слугами и получает смертельное ранение в сердце от Лансера, решившего устранить нежелательного свидетеля. Однако, ученица из параллельного класса — Тосака Рин — сама являющаяся мастером Арчера в этой войне, тайно спасает жизнь Эмии. Возвратившись домой, он вновь подвергается нападению Лансера и, защищаясь, случайно призывает слугу класса Сэйбер, которая заставляет атаковавшего отступить. Пришедшая им на помощь Рин, объясняет Широ ситуацию, в которой он оказался. После дополнительного разъяснения от наблюдателя войны — католического священника Котоминэ Кирэя — Широ принимает решение об участии в ней для защиты ни в чём не повинных людей от возможных последствий, и на обратном пути вновь становится целью атаки — на сей раз, юной немецкой аристократки по имени Иллиясфиль фон Айнцберн и её слуги Берсеркера.

(На данном моменте в зависимости от принятых ранее игроком решений происходит ветвление на три сюжетные арки: «Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel».)

Главная сцена во всех сюжетных линиях:

user uploaded image

-Скажи же, ты ли, мой майстер?

Сюжет каждой арки и любовные линии:

Эмия Широ - ученик старшей школы, проживающий в городе Фуюки. Его родители погибли во время пожара, когда он был еще маленьким, после чего его приютил мужчина в возрасте, назвавший себя магом, но в скоре, он тоже умер.

И вот приходит время, маги с различных уголков мира призывают себе слуг, духов великих героев, настолько могущественных, что они существуют вне времени. Все они будут сражаться за Святой Грааль, артефакт, владелец которого может загадать любое желание. Настоящие имена слуг Широ узнает когда начнется битва, ведь он тоже является магом, но сам пока этого не знает.

Однажды Широ наблюдал за битвой между слугами, Арчер и Лансер встретились в смертельном бою. Но вдруг Лансер замечает Широ и наносит ему смертельную рану, после чего исчезает. Его спасает однокласница, являющаася магом, а ее слуга - Арчер! По дороге домой, на Широ снова нападает Лансер, но вдруг перед ним появляется таинственная девушка в сверкающих доспехах.

Данная сюжетная арка будет иметь любовную линию с Сэйбер.

user uploaded image

Unlimited Blade Works (UBW)

Ученик старшей школы, Эмия Широ, невольно становится участником войны за Святой Грааль, которая проходит в японском городе Фуюки каждые 60 лет. Это борьба семерых магов за обладание легендарным артефактом — Святым Граалем, который исполнит любое желание победителя и, таким образом, изменит его судьбу. Каждый маг с момента своего начала участия в войне призывает слугу — одну из великих героических душ прошлого или будущего — сражающегося на стороне своего хозяина. Битва ведется до тех пор, пока не останется лишь один мастер со своим слугой. Эмия Широ случайно призывает Сэйбер — слугу, поставившую себе цель добраться до Грааля любым путём. Однако, он не желает участвовать в битве, так как в прошлой войне потерял всю свою семью. Эмии начинает помогать Тосака Рин — сильный маг, которая учится в той же школе, что и Широ. Но правила войны Святого Грааля указывают на то, что рано или поздно им предстоит сразиться между собой.

В этом развитии сюжета будут романтические сцены с Рин Тосакой.

Все та же пятая битва за Грааль. Все те же мастера и слуги, призванные для сражения в этой войне. Но вмешательство третьих лиц в корне меняет череду событий предыдущих повествований. Новый персонаж, Дзокэн Мато (дедушка Сакуры), видя поражение Райдера Синдзи Мато, решает действовать, призвав слугу доселе невиданного. Также в битву будет втянута близкая подруга Широ — Сакура. А Райдер, бывшая до этого лишь героем «второго плана», возьмет одну из главных ролей.

Здесь будет любовная линия с подругой детства - Сакурой Мато.

user uploaded image

Стоит отметить, что у всех сюжетных арок одинаковое начало, но разные развития событий по ходу сюжета.

user uploaded image

Широ Эмия - главный герой. От его же лица происходят все события (кроме пролога). Он честный и добрый подросток, который всегда любит помогать другим и стремится стать «защитником справедливости».

Мастер Сэйбер в Пятой Войне Святого Грааля.

user uploaded image

Героическая душа Сэйбер — Артурия Пендрагон, более известная как Артур Пендрагон или Король Артур, который исторически считается мужчиной. Она «Король былого и грядущего», легендарный герой Британии, обладающая титулом Король Рыцарей. Обладала мечом из камня, Калибурном, но в итоге он был сломан. Позже получила Экскалибур и Авалон от Владычицы Озера. Перед своим последним вздохом она обратилась к миру; в обмен на становление Героической Душой она попросила о возможности найти Святой Грааль, чтобы спасти свою страну.

Сэйбер — волевая молодая женщина, смелая, решительная, поставившая своей целью обретение Святого Грааля. Она постоянно настаивает на том, что прежде всего она воин, и что ее пол не имеет для нее большого значения.

В предыдущей, Четвёртой Войне Святого Грааля, она была слугой Кирицугу Эмии (приёмного отца Широ).

В Пятой Войне Святого Грааля Сэйбер призвана как Слуга Эмии Широ после того, как к нему домой заявился Лансер, чтобы снова убить. За несколько дней до начала Войны Святого Грааля, после получения Командных Заклинаний, он видел во сне Экскалибур, ибо Грааль решил, что будет призвана Сэйбер. Авалон, взаимодействуя с потоком маны Широ, вызывал образ «меча», что является в его подсознании. Убегая от Лансера, он попадает в сарай и падает. В сарае находятся следы магического круга, установленного Ирисфиль во время предыдущей войны. С обоими катализаторами, Авалон внутри Широ и кругом, ритуал призыва был завершен.

В сюжетной арке "Fate" будет любовная линия с Сэйбер.

user uploaded image

Рин Тосака — девушка из параллельного класса Широ. Представительница потомственной династии магов, основателей Войны Грааля. Рин решительно настроена на участие в войне и готовится призвать Сэйбер, но по ошибке (в действительности это не ошибка, о чём сказано в ветке Unlimited Blade Works) призывает вместо неё Арчера, что путает все её планы. Сперва, встретив Широ, видит в нём врага, но со временем становится его надёжной союзницей и другом. Сестра Сакуры.

Пролог Fate/stay night подробно описывает действия Рин, в первые три дня участия в 5-й Войне Святого Грааля. Она раскрывает своему Слуге, Арчеру, что участвует в войне только ради того, чтобы стать победительницей.

Рин - цундера. Этот фактор сделал её самым популярным героем романа.

В сюжетной арке "Unlimited Blade Works" будет любовная линия с Рин.

user uploaded image

Сакура играет незначительную роль в ветках "Fate" и "UBW", и представляется лишь как подруга Широ. Она ежедневно посещает дом Широ и соперничает с Рин за его внимание.

В арке "Heaven's Feel" Сакура одна из главных героинь.

Сакура - очень стеснительная девушка, что очень мешает ей продвинуться в отношениях с Широ, в которого она давно влюблена. Также она родная сестра Рин, что будет показано лишь в арке "Heaven's Feel". Сакура является магом, как и её сестра. В этой же арке, она призывает слугу класса Райдер для своего брата - Синдзи. Несмотря на это, мастером Райдер всё же становится её брат.

В детстве Сакура сама пришла в дом Широ и сказала, что будет во всём ему помогать. Так как на тот момент у него было сломано плечо. Со временем Широ выздоровел, но Сакура не переставала посещать его дом, она будто стала частью его семьи.

Подобные действия не нравились брату Сакуры - Синдзи. Он часто избивал свою младшую сестру, что ухудшило его отношения с бывшим другом - Широ.

Ветка "Heaven's Feel" будет иметь романтическую концовку с Сакурой Мато.

Арчер - слуга Рин Тосаки в Пятой Войне Святого Грааля. Его настоящая личность самая загадочная из всех слуг.

Личность Арчера весьма противоречива. Он может казаться циничным и нигилистическим человеком, в то же время оставаясь преданным защитником. Он не лжёт, но хранит свои секреты, раскрывая лишь половину правды. Он может показаться приятным человеком, но чаще всего закончит разговор на саркастической нотке, что особенно заметно если попросить у него совета. Он не может одобрить идеал Широ, Героя Справедливости, в связи с собственным горьким опытом, но и не может отрицать этот идеал по тем же причинам.

После призыва, он объясняет Рин, что его память спутана из-за незавершённости его призыва, но это лишь половина правды.

Арчер является центральным персонажем в арке Рин: "Unlimited Blade Works".

user uploaded image

Слуга Мато Сакуры класса «Райдер». Из-за нежелания Сакуры участвовать в качестве Мастера, контроль над Райдер берет Мато Синдзи. В сценарии "Heaven's Feel" из всех слуг она единственная по-настоящему ведет себя как слуга Сакуры.

Молчаливая, знойная и бдительная, Райдер без колебаний кинется на защиту к своему Мастеру. Она преданна своему Мастеру, даже тому же Синдзи, формально исполняющему эту роль. Райдер не разговорчивая, предпочитает наблюдать за людьми и анализировать их поступки. Защищает Сакуру и готова пожертвовать собой ради её счастья. Она слишком рассудительна для того, что бы давать волю гневу и инстинктам.

Райдер терпеть не может Синдзи, она видит в нем мерзкого и хищного человека, но, как послушная слуга, подчиняется его приказам. Из-за схожего прошлого, она чутка по отношению к Сакуре, и стремится защитить ее всякий раз, когда это возможно. Как и большинство Слуг, принявших участие в 5-й войне за Святой Грааль, у Райдер нет мотивации для поиска Святого Грааля.

Райдер является центральным персонажем в арке Сакуры: "Heaven's Feel". В остальных сценариях она не имеет особой значимости в сюжете.

Могу только сказать, что все адаптации аниме я посмотрел и мне очень понравилось. Скачал новеллу, но ещё не прошёл её до конца. Там ведь много часов проходить.

Безумно радует то, что реплики персонажей озвучивают сейю. Из-за этого не скучно читать, ты постоянно чувствуешь эмоции персонажей, их чувства.

Также отдельно бы хотелось отметить вкладочку в главном меню: "Экстра" - в этой вкладке можно посмотреть сколько времени ты потратил на прохождение, прочитать информацию о всех слугах (по мере раскрытия сюжета), посмотреть все открытые картинки в галерее (скачать их), послушать саундтреки (по мере раскрытия сюжета там будут появляться новые), посмотреть опенинги сюжетных арок (по мере прохождения; у меня пока только один опенинг "Fate"), прочитать ещё раз пролог, посмотреть все открытые концовки.

Год издания: 2004, а это означает, что она ну никак не может лагать даже на самых слабых PC.

Многие персонажи очень цепляют и к ним чувствуешь какую-то привязанность. Не так, что бывает пофиг на персонажей.

user uploaded image

Сюжет. Развитие сюжета происходит по-разному во всех повествованиях. Основные концовки все очень разные, хотя казалось бы, всё начиналось одинаково. Выборы действий обычно не ведут игрока к конкретной арке, а просто решают, умрёт ли Широ через 5 минут или нет) и так 40 раз)

Всем доброго времени суток

Сегодня я расскажу вам о Визуальной Новелле Fate/Stay Night

Fate/stay night (яп. フェイト/ステイナイト Фэйто/сутэй найто, букв. «Судьба/ночь схватки») — японский визуальный роман, разработанный компанией Type-Moon и выпущенный 30 января 2004 года на PC. 19 апреля 2007 года он был портирован на Playstation 2 под названием Fate/stay night Réalta Nua, где были добавлены озвучивание диалогов персонажей, новые иллюстрации, и удалены хентайные сцены. Визуальный роман состоит из пролога и трёх сюжетных арок («Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel»), и повествует о событиях пятого состязания между магами, именуемого «Войной Святого Грааля» и происходящего в японском городе Фуюки.

user uploaded image

Каждая из сюжетных арок романа со временем заполучила собственную экранизацию, первой из которых стал одноимённый аниме-сериал, созданный студией Deen и транслировавшийся с 7 января по 17 июня 2006 года на различных телеканалах Японии. 23 января 2010 года студией Deen был выпущен полнометражный фильм по сценарию «Unlimited Blade Works». В октябре 2014 года студией Ufotable был выпущен сериал Fate/stay night: Unlimited Blade Works, состоящий из двух сезонов. 14 октября 2017 года студией Ufotable был выпущен первый из трёх запланированных полнометражных фильмов Fate/Stay Night: Heaven's Feel.

user uploaded image

С 2005 по 2012 год издательством Kadokawa Shoten в журналах Shonen Ace и Young Ace публиковалась одноимённая манга. С 2015 года этим же издателем была начата публикация адаптации сюжетной арки «Heaven's Feel».

28 октября 2005 года вышел сиквел визуального романа под названием Fate/hollow ataraxia (англ.). В 2006—2007 году в формате ранобэ был издан официальный приквел — Fate/Zero, авторства Гэна Уробути (англ.). Кроме того, было создано большое количество произведений в виде компьютерных игр, ранобэ, манги и аниме в рамках образовавшейся из сеттинга визуального романа вымышленной вселенной Fate, не связанных напрямую с событиями Fate/stay night.

user uploaded image

Как и в других визуальных романах, игровой процесс Fate/stay night отличается низким уровнем интерактивности. Большая часть геймплея состоит из сцен со статичными двумерными изображениями персонажей в перспективе от первого лица, во время которых подаются диалоги в виде сопутствующего текста. Периодически повествование от лица главного героя сменяется интерлюдиями, рассказывающими о проходящих параллельно событиях или же о предыстории некоторых персонажей. В некоторые моменты воспроизведение текста прекращается и игроку предлагается сделать выбор из нескольких вариантов действий, определяющих дальнейшее течение событий. Часть подобных решений влияют на отношения главного героя (Эмии Широ) с ключевыми женскими персонажами (Сэйбер, Рин, Сакура, Иллия), а некоторые создают специфические условия, учитывающиеся в дальнейших игровых сценах.

user uploaded image

Визуальный роман структурно состоит из пролога, демонстрируемого читателям от лица Тосаки Рин, введения от лица Эмии Сиро и трёх сюжетных арок, переход на которые происходит в зависимости от выборов, совершённых игроком во введении. В игре имеется строгий порядок прохождения сюжетных арок («Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel», соответственно), постепенно раскрывающих отдельные детали фабулы произведения и заблокированных до полного прохождения предыдущих на хорошие или истинные концовки. Помимо этого каждая из арок содержит романтическую линию с одной из героинь, в которую по сюжету влюбляется Эмия Широ (Сэйбер, Рин и Сакура, соответственно), доходящую вплоть до интимных сцен.

user uploaded image

Каждая сюжетная арка неизменно завершается специфичной концовкой, которая зависит от принятых в ходе игры решений. В Fate/stay night имеется 45 возможных концовок, три из которых имеют статус «истинных», две – «хороших», а все остальные – «плохих», приводящих, как правило, к смерти главного героя. При получении плохой концовки игроку демонстрируется комическая сценка, именуемая «додзё Тайги» (яп. タイガー道場 Таига до:дзё:), в которой от лица Тайги Фудзимуры и Иллии даётся объяснение ошибки главного героя. Для достижения всех возможных концовок требуется неоднократная переигровка, при этом виденные ранее сцены автоматически предлагаются игрой к пропуску ради ускорения игрового процесса.

В меню визуального романа имеется каталог слуг, призванных для ведения «Войны Святого Грааля», содержащий их боевые параметры, краткий пересказ легенды героической личности и перечень классовых и индивидуальных способностей, предназначенные для оценки силы противника игроком и учёта данных в момент принятия решений. Данный каталог пополняется по мере прохождения сюжета в зависимости от увиденного главным героем. Кроме того в меню имеется перечень всего легендарного оружия, использованного в игре, с собственной предысторией.

user uploaded image

События Fate/stay night происходят в течение двух недель в начале февраля 2004 года в японском городе Фуюки (яп.冬木), где регулярно проводится тайное для обычных горожан состязание между магами, именуемое «Войной Святого Грааля» (яп. 聖杯戦争 Сэйхай Сэнсо:). По правилам войны в ней участвуют семь магов, получивших титул «мастера» (англ. Master) по решению самого Святого Грааля, и призывающих с его помощью семерых «слуг» (англ. Servant), являющихся материализованными духами мифологических и легендарных личностей. Каждый слуга, в зависимости от прижизненных умений, причисляется к одному из семи классов: Сэйбер (Saber с англ. — «сабля», букв. «Мечник»), Арчер (Archerс англ. — «Лучник»), Лансер (Lancerс англ. — «Копейщик»), Ассасин (Assassinс англ. — «Убийца»), Райдер (Riderс англ. — «Всадник»), Берсеркер (Berserkerс англ. — «Берсерк») и Кастер (Casterс англ. — «Заклинатель»). Долг слуги — в ходе войны устранить всех других призванных героев для возможности призыва Святого Грааля, способного исполнить любое желание победителя.

user uploaded image

Главный герой романа — ученик старшей школы Эмия Широ — десять лет назад оказался единственным выжившим в сильном пожаре, затронувшим целый спальный район Фуюки, и был усыновлён спасшим его магом Эмией Кирицугу, скончавшимся через пять лет после этого. Всё это время Широ, мучимый ответственностью перед погибшими в той катастрофе, на любительском уровне изучает магию и мечтает стать «защитником справедливости» (яп. 正義の味方 Сэйги но миката), вслед за неудачной попыткой своего приёмного отца. Он продолжает жить в одиночестве и перебивается небольшими подработками, а единственными близкими к нему людьми в эти годы являются учительница Фудзимура Тайга и подруга Мато Сакура.

user uploaded image

Эмия Широ и Сакура Мато

Задержавшись в один из дней в школе допоздна, Широ случайно наблюдает одно из сражений между слугами и получает смертельное ранение в сердце от Лансера, решившего устранить нежелательного свидетеля. Однако, ученица из параллельного класса — Тосака Рин — сама являющаяся мастером Арчера в этой войне, тайно спасает жизнь Эмии. Возвратившись домой, он вновь подвергается нападению Лансера и, защищаясь, случайно призывает слугу класса Сэйбер, которая заставляет атаковавшего отступить. Пришедшая им на помощь Рин, объясняет Широ ситуацию, в которой он оказался. После дополнительного разъяснения от наблюдателя войны — католического священника Котоминэ Кирэя — Широ принимает решение об участии в ней для защиты ни в чём не повинных людей от возможных последствий, и на обратном пути вновь становится целью атаки — на сей раз, юной немецкой аристократки по имени Иллиясфиль фон Айнцберн и её слуги Берсеркера.

На данном моменте в зависимости от принятых ранее игроком решений происходит ветвление на три сюжетные арки: «Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel».

Получив серьёзное ранение в битве с Берсеркером, Широ заключает союз с Рин против Иллиясфиль, но не приступает к активным действиям. В школе, где обучаются он и Рин, обнаруживаются следы ещё одного мастера, пытающегося соорудить барьер, поглощающий энергию из учеников. Этим человеком оказывается брат Мато Сакуры — Синдзи, управляющий Райдер. В ходе продолжительной конфронтации его слуга была побеждена Сэйбер, а сам Синдзи убит Иллией, успевшей немного познакомиться и с самим Широ во время случайных встреч с ним в городе. На одном из таких свиданий между ними в городском парке Широ попал под ментальный контроль Иллии и был похищен ею. При побеге из замка фон Айнцбернов Широ, Рин и Сэйбер, потеряв в бою Арчера, убивают Берсеркера с помощью воссозданного Широ меча из камня (англ.) и забирают Иллию в дом Эмии.

Параллельно с этими событиями главный герой из своих снов узнаёт об истинной личности Сэйбер, являющейся воплощением Короля Артура, и пытается выяснить её истинные мотивы заполучения Святого Грааля. Поняв, что Сэйбер была призвана сразу после битвы при Камлане (англ.) и намеревается вернуться в прошлое, дабы повторить процедуру выбора короля и найти более достойного кандидата, он пытается убедить её в исчерпывающим выполнении собственного долга перед страной. Тем временем выясняется, что помимо семи призванных слуг со времён прошлой Войны Святого Грааля в Фуюки существует герой Гильгамеш, проявляющий любовный интерес к Сэйбер и подчиняющийся Котоминэ Кирэю. Перед решающим сражением Широ и Сэйбер осознают истинную сущность Святого Грааля, ставшим средоточием грехов всего человечества, и после победы над Гильгамешем и Котоминэ уничтожают его. В единственной концовке «Continuation of the Dream» (с англ. — «Продолжение сна») Сэйбер возвращается в свою эпоху и погружается в сон в Авалоне, навсегда оставив поиски Грааля.

user uploaded image

Эмия Широ и Сэйбер (Артурия Пендрагон

Unlimited Blade Works

После недолгого конфликта с Рин, Широ заключает с ней перемирие на время совместных поисков мастеров в школе. Практически сразу выясняется о существовании слуги класса Кастер, вытягивающего жизненную энергию из горожан, имеющего базу в храме Рюдо и слугу Ассасина в личном подчинении. Широ и Рин сосредотачивают все усилия на противодействии ей, однако вскоре, взяв в заложники Фудзимуру Тайгу, отбирает себе права мастера Сэйбер у Широ. Позже при попытке вернуть Сэйбер слуга Рин — Арчер — добровольно переходит в подчинение Кастер.

user uploaded image

Эмия Широ и Тосака Рин (скрин из ВН)

В отличие от начала арки «Fate» Широ не спешит заключать союз с Рин и самостоятельно приступает к активным действиям, попутно узнавая о методах своего приёмного отца во время прошлой Войны, что приводит к его сближению с бывшим врагом Кирицугу — Котоминэ Кирэем. Беспокоясь за безопасность Сакуры, Широ размещает её в своём доме, а параллельно налаживает хорошие отношения с Иллией, относясь к ней как к младшей сестре. Спустя несколько дней в городе появляется Тень, пожирающая слуг и горожан. При попытке выяснить происхождение Тени Широ сталкивается с главой рода Мато — Дзокэном, призвавшим истинного Ассасина, и теряет Сэйбер, поглощённую Тенью. На следующий день Синдзи атакует Широ в школе, и выясняется, что не он, а взятая в заложники Сакура является истинным мастером Райдер и наследницей магии рода Мато. Лишив Синдзи права управлять слугой, Широ передаёт Сакуру на исцеление Котоминэ, который обнаруживает, что девушка несёт в себе магического червя Дзокэна и фрагмент сосуда Грааля, и может быть порабощена им. Рин принимает решение убить Сакуру, несмотря на то, что последняя приходится ей родной сестрой, удочерённой в раннем возрасте семьёй Мато, но Широ, испытывая сильные чувства к Сакуре, вновь забирает её к себе.

Пытаясь найти союзников для защиты Сакуры, Широ отправляется в замок фон Айнцбернов, но в лесу вновь сталкивается с Тенью, поглотившей уже и Берсеркера, и теряет левую руку, закрывая своим телом Иллию от атаки Тени. Смертельно раненный в том же бою Арчер отдаёт Широ свою руку, но выясняется, что вместе с рукой Широ приобрёл и ряд умений Арчера, однако использование их приведёт к его постепенной гибели. Рин, Иллия и Широ возвращаются в дом Эмии и живут вместе, вынашивая планы борьбы с Тенью и Дзокэном. В это самое время состояние Сакуры начинает ухудшаться, и от Мато Дзокэна Широ узнаёт, что Тень является бессознательным Сакуры, постепенно подавляющей её сознание. Так и не осмелившись убить её, Широ окончательно отбрасывает собственные идеалы, сосредоточившись на спасении девушки. Сакура же из любви к Широ решается самостоятельно покончить с Дзокэном, однако вернувшись в поместье Мато убивает Синдзи, пытавшегося изнасиловать её, и частично теряет над собой контроль, объединяясь с Тенью. В ходе дальнейшей конфронтации она уничтожает червя Дзокэна, но проигрывает в сражении Широ и Рин, которым удаётся отделить от Сакуры Ангра-Майнью. Многократно использовав руку Арчера, Сиро побеждает Котоминэ и поглощённую Тенью Сэйбер, но находится на грани смерти. В хорошей концовке «Cherry Blossoms' Dream» (с англ. — «Мечта о цветущей сакуре»), пожертвовав собой, Широ уничтожает Великий Святой Грааль, в истинной «Return to the Spring» (с англ. — «Возвращение к весне») — Иллия проводит ритуал призыва Грааля и дарует Широ новое тело, раскрывая правду о том, что является дочерью Эмии Кирицугу, после чего исчезает из этого мира.

Fate/stay night (Судьба/ночь схватки) — это настоящая классика среди визуальных новелл. Сюжет произведения строится вокруг Войны Святого Грааля, в которой Грааль выбирает семь мастеров, а те, в свою очередь, призывают себе слуг из числа героических духов. Их цель — выжить. Та пара мастер/слуга, которая сумеет пережить соперников, побеждает и получает главный приз — исполнение любого желания. Если вы хорошо знаете японцев, то должно быть уже догадались, кто является фаворитом пятой Войны за Святой Грааль. Правильно, обычный японский школьник! Но не волнуйтесь, он не один такой. Половина мастеров тоже школьники! Устраивайтесь поудобней. Будет весело!



В 2004 году компания Type-Moon выпустила визуальную новеллу Fate/stay night. Это стало началом для целой франшизы, которая пользуется бешеной популярностью как в самой Японии, так и по всему миру, но сегодня речь пойдет не о культурном феномене, коим стала серия, а о той самой игре, с которой все началось.

Fate/stay night делится на три арки, в которых ход пятой Войны за Святой Грааль кардинально меняется. Несмотря на то, что события в них являются взаимоисключающими, проходить их придется в определенном порядке: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven's Feel. В чем отличия между ними? В том, с какой девушкой у главного героя будет роман! Не стоит так удивляться. Напоминаю, это всё ещё японская игра.

Почему Fate/stay night обрел такую популярность? Что выделило его на фоне конкурентов? За что полюбили данную визуальную новеллу? Вот вам короткая версия:







А вот и длинная версия: В этом произведении вы играете за Эмию Широ. Обычный школьник, посредственный маг, знающий лишь одно (два, но скрывает) заклинание, доброхот-идеалист, убежденный сексист, упрямый дурак, превосходный знаток оружия и мифов, отличный кулинар и просто хороший человек. Думаете, путь этого парня будет устлан розами? Ха, разве что шипами от них. И в этом вся прелесть.

В игре имеется сорок пять концовок. Из них три являются истинными, одна хорошей, одна нормальной, а остальные сорок — плохие, в которых главный герой погибает… или хуже. Как вы можете видеть, путь Широ к успеху сложен и тернист. Более того, его победу можно смело считать статистической погрешностью.

Fate/stay night состоит из крови (преимущественно самого протагониста), пафоса и такого уровня превозмогания, что даже космодесантники из Warhammer 40K были бы впечатлены. А также бытовухи, свиданий и прочего фансервиса. Японцы, что с них взять? Любят они это дело, на контрастах играть. Но обо всем по порядку.

Акт 1. Fate.



Арка Fate (Судьба) является рутом Сэйбер — слуги, которую случайно призывает главный герой, что вовлекает того в Войну Святого Грааля. Волею случая Широ заключает союз с мастером Арчера, Тосакой Рин, которая объясняет незадачливому магу, во что тот встрял. Как всё это отражается на главном герое? Готовьтесь: Эмия Широ, несмотря на участие в Войне за Святой Грааль, продолжает ходить в школу и заниматься повседневными делами. Вот тут ваше удивление полностью оправдано. Даже персонажи самой новеллы ужасаются, узнав о наплевательском отношении Широ к собственной безопасности. Особенно Сэйбер, в чьи обязанности входит обеспечивать сохранность тушки этого оболтуса.

Так что же входит в повседневные занятия Эмии Широ? Завтраки, ужины и походы в школу. Значительная часть арки посвящена именно этим занятиям. Поверьте, это так же увлекательно, как и звучит. Т.е. совсем не увлекательно. На эти праздники жизни заходят следующие лица: Сэйбер и Рин, которые заселяются в его особняк в японском стиле (это важное уточнение… по крайней мере, для сценариста, так как разделение на западное и японское в новелле встречается регулярно), его опекун Фуджи-нээ и подруга детства Сакура. В школе Широ встречается со своими друзьями: с братом Сакуры по имени Синдзи и парнем, чье имя можно и вовсе не запоминать. Кстати, Синдзи регулярно избивает Сакуру. И Широ об этом прекрасно знает, но на что-то большее, чем избить Синдзи в ответ, неспособен. Назовем это замысловатой химией между персонажами и двинемся дальше, так как этот конфликт будет разрешен лишь в третьей арке.


Интересный факт: Существует спин-офф про кулинарные подвиги Эмии — Emiya-san Chi no Kyou no Gohan (Сегодняшнее меню для Эмии). Поверьте, это далеко не самое странное из того, что связано с этой франшизой.



Подборка мудрых изречений Эмии Широ.

Если бы произведение осталось на этом уровне, я бы забросил прохождение (что я и сделал в какой-то момент, но после изучения вопроса решил дать новелле второй шанс), однако в дальнейшем сюжет начинает двигаться в нужное русло. Широ взрослеет, а его взгляды на жизнь начинают меняться. Более того, в какой-то момент ты узнаешь, что главный герой понимает абсурдность своего поведения, но не может поступать иначе из-за своих принципов, которые он буквально унаследовал от своего приемного отца. Также его выкрутасы обусловлены психологической травмой, полученной в результате жуткой трагедии. Если я не ошибаюсь, это называется «синдромом выжившего», когда человек винит себя за то, что он выжил там, где все остальные погибли. И в дальнейшем эта тема получает развитие, которое было так нужно арке.


К этому моменту начинает развиваться и любовная линия с Сэйбер, которая, надо признать, очень похожа на самого Широ. Она даже страдает от схожих проблем, потому в отношениях между ними возникает настоящая химия. И, несмотря на всю абсурдность свиданий во время войны между магами, эту часть рута можно смело назвать важной. И, к тому же, весьма милой.


Интересный факт: При жизни Сэйбер была изнасилована, после чего стала отцом. Её очаровательный сынишка (дочь) тоже будет призвана в качестве слуги, но уже в другой части серии. Это канон!


К моему глубочайшему облегчению, под конец произведение не только смещает акцент на битвы и раскрытие тайн, стоящих за этой войной, но и практически полностью отходит от повседневности. И, как вишенка на торте, эпичный финал, во время которого главный герой неистово превозмогает, а игрок понимает — оно всё же того стоило!


На правах ремарки, я бы хотел упомянуть одну немаловажную вещь, которую можно легко упустить во время прохождения. В игре с таким большим количеством плохих концовок просто необходим элемент, который бы помогал игрокам расслабиться после напряженной сцены. И он здесь есть — «Додзё Тайги». Это небольшие сценки, которые можно посмотреть после каждого «бэд энда». Они представляют собой юмористические вставки, в которых персонажи новеллы объясняют, какие именно ошибки игрока привели к неутешительному финалу. Если решите начать прохождение Fate/stay night, смело смотрите их, несмотря на предупреждение о спойлерах. Они того стоят.

Акт 2. Unlimited Blade Works.



В арке Unlimited Blade Works (Край бесконечных клинков) любовным интересом главного героя становится Тосака Рин, мастер Арчера. Вы бы знали, насколько шикарно этот дуэт дополняет друг друга! Если описывать Рин в двух словах, то она — эталонная цундере. Хоть в палату мер и весов отправляй. Если незнакомы с данным термином, то, грубо говоря, его можно перевести, как «заботливая стерва». И, в отличии от Эмии Широ, Тосака Рин — настоящий маг! Не дилетант-самоучка, не случайный прохожий, а маг, который понимает, что делает на этой войне! Ох, как бы мне хотелось, чтобы она была протагонистом! Но имеем, что имеем.


К чему я не был готов, хотя это и было предсказуемо, Эмия Широ вновь вернулся к своему исходному состоянию. Благо в этом руте он развивается быстрее, но это всё равно чувствуется регрессом, хоть и оправданным.


Пожалуй, главное преимущество Unlimited Blade Works над Fate заключается в отходе от бытовухи. Война за Святой Грааль в этом руте идет куда напряженнее. Главные герои здесь противостоят не неудачнику и девочке, не понимающей концепцию добра и зла, а хитроумной злодейке, готовой на всё ради победы — Кастер. Кроме того, между Эмией Широ и Арчером начинается идеологический конфликт, который сталкивает их друг с другом. Наблюдать за этим намного приятнее и интереснее, чем за событиями первой арки.

На мой взгляд, Unlimited Blade Works — это лучшая часть Fate/stay night. Не только из-за большей динамики или возросшего градуса пафоса, но и из-за того, что здесь полностью раскрывается линия главного героя. Я даже проникся к нему некоторым уважением, хоть и до сих пор считаю его идиотом. Если и проходить данную новеллу, то ради этого рута.


Хочется вставить пару копеек насчет эротических сцен в этом произведении. Они ужасны! Это самые постыдные эротические сцены, которые я когда-либо видел! Я испытывал дискомфорт от одного лишь намека на их приближение! Если решите начать прохождение этой новеллы, поищите версию с цензурой.


К сожалению, из-за правил сайта я не могу выложить всю подборку мемов на эту тему.

Акт 3. Heaven's Feel.



Если вы когда-нибудь задавались вопросом, может ли автор вставить фанфик по мотивам в собственное же произведение, то третья арка Fate/stay night даёт ответ на этот вопрос — да, ещё как! Перед вами Heaven's Feel (Прикосновение небес). Этот рут посвящен Сакуре — подруге детства главного героя (я все равно буду так её называть, хоть они и знакомы всего пару лет). Если раньше добровольно-принудительный характер любовных линий не вызывал у меня каких-либо вопросов, то здесь они появились. И их весьма много. Но об этом далее.

Heaven's Feel, по моему мнению, является чем-то абсолютно чужеродным для этого произведения. Все, что сценарист так долго выстраивал, рушиться здесь в одночасье. Ситуация настолько серьезна, что обсудить её без спойлеров, увы, не получится.

Во-первых, вы помните про насилие, которому Сакура подвергалась в своей семье? Начнем с того, что, на самом деле, это не её семья. Настоящая фамилия Сакуры — Тосака. В детстве её отдали в семью Мато, так как у магов принято избавляться от «лишних» наследников. Лучше бы вместо этого отец Сакуры её просто убил. Это было бы гуманней, ведь в семье Мато её ожидали несколько лет релаксирующих процедур в подвале, заполненном членочервями. Поверьте, на деле это ещё ужаснее, чем звучит! Кстати, её сводный брат, Синдзи, не только бил её, но и насиловал. Если вы чувствуете, будто произведение неожиданно стало в разы мрачнее и абсурдней, то вы правы. Скажу прямо, для меня подобное стало полной неожиданностью, несмотря на два пройденных до этого рута.

Во-вторых, персонажи, которых мы так хорошо узнали в предыдущих арках, начинают меняться до неузнаваемости. Чего только стоит появление Тёмной Сэйбер, роль которой низводится до препятствия на пути главного героя. Что до Широ — с ним всё ещё хуже. Те принципы, ради которых он до этого рисковал своей жизнью… Он просто переступил через них. Кроме того, сценарист буквально избавился от нескольких персонажей максимально незатейливым способом, будто не зная, что с ними делать.



В-третьих… Попробуйте угадать, кто стал финальным злодеем в этой истории. И это… Анхра-Майнью, зороастрийский дьявол! Неожиданно, не правда ли? Сразу отвечу: догадаться об этом во время прохождения было нельзя. Вообще.

В-четвертых, роман с Сакурой вызывает множество вопросов. Главный из них — почему наибольшую жестокость она проявляет по отношению к единственному человеку, который по-настоящему заботиться о ней и всеми силами старается спасти? При этом, терпя издевательства со стороны своих мучителей до самого финала. Когда по вине Сакуры Широ лишается руки, она бежит в ванную, блюет в раковину и смотрит на свою улыбающуюся физиономию в отражении, радуясь тому, что с такой травмой тот больше не сможет участвовать в Войне Святого Грааля (наивная). Согласитесь, сложно сопереживать такому персонажу.


Рут пытается быть мрачнее, но это просто не работает. Вся эта гипертрофированная жестокость, абсолютно внезапные сюжетные повороты… Чтобы подобное не превращалось в фарс, необходимо было подготовить игроков, добавить в произведение элементы, позволяющие заподозрить нечто неладное. Но этого не было сделано, поэтому впечатления остаются смешанные.

В этой арке всё ещё есть хорошие моменты. Например, взаимоотношения с Илией, мастером берсерка. Более того, оказывается что у неё и Широ есть много общего. Он даже может позвать её к себе в гости… Я упоминал, что она может убить его в любой момент? Хотя она все равно лучше Сакуры, так что не мне его судить.


Интересный факт: У Илии есть свой спин-офф — Fate/kaleid liner Prisma Illya (Судьба/девочка-волшебница Илия). Япония — безумное место, не так ли?

Читайте также: