Far cry 3 blood dragon время прохождения

Обновлено: 08.07.2024

Для поколения миллениалов (моего поколения) в этом мире есть особые, почти сакральные вещи. Я родился в 1993. Моё детство большим счётом не пришлось на девяностые. Я был слишком мал чтобы детально запомнить даже их окончание, но реликты той эпохи не прошли мимо и трогают за живое даже меня.

Моё окружение не знало что такое Nintendo. Наверное мало кто вообще тогда о ней знал. У нас была Dendy и как выяснилось с годами — это всего лишь тайваньская копия, но для меня навсегда — единственный и неповторимый оригинал.

Konstantin Neumann "DENDY JUNIOR 3D"

Когда мне исполнялось 6 лет родители купили её — новенькую Денди. Никогда не забуду как я прыгал от радости идя на перевес с этой огромной коробкой по городу с единственным желанием как можно быстрее погрузиться в «Танчики». Родители запрещали подключать её к большому, цветному телеку потому что кто-то сказал им, что приставка «посадит экран», но старенький черно-белый сапфир на котором я в неё и играл первое время казался мне окном в другой, фантастический мир, а его нечеткое, выпуклое изображение умещающееся в какие-то 9 дюймов дарили куда больше впечатлений, чем 32 дюймовый монстр в 4к сейчас.

Уверен, у вас тоже каждый раз что-то ёкает внутри от одного упоминания Тетриса, Тамагочи, пакетиков с Zuko и Yupi, VHS кассет, бегемотиков из Киндер-сюрприза, Фишек и конечно же Денди с Сегой. А как насчет циферок в сыре и монеток сведенных карандашом на бумагу? :D А «Форт Боярд» по телеку или этот звук от вставленной карты в спицы велосипеда? т-р-р-рррр. Помните? Я помню. Это невозможно забыть.

Всё это уникальный опыт детей с пост-советского пространства. Занавес рухнул и наш рынок заполнили дешевые копии популярных игрушек, напитков и всевозможные Abibas’ы. Наш опыт был особенный в своих деталях, но не особенным в сути. В той или иной степени ностальгией по тем временам пропитан, наверное, весь мир. Пусть у нас и была Dendy, а у кого-то Nintendo — ностальгия по 80-м, которые пусть и пришли в наши жизни с опозданием на

10 лет, но присутствует, наверное, у всех заставших это время хотя бы мельком.

Об этом подумали и ребята из Ubisoft. Ценный ресурс эта ностальгия и конечно же этот ресурс можно… правильно, монетизировать. Как-то так, видимо, и началась история создания дополнения к Far Cry 3 под названием Blood Dragon.

Far Cry 3 вышел 29 ноября 2012 года и снискал крайне высокие оценки. Игромания, например, поставила игре 9.5 баллов, а PC Gamer оценил игру на 89 из 100. С учетом успеха игры Ubisoft начала работу над масштабным дополнением, события которого происходили бы в альтернативной действительности. Это смелый эксперимент в построении уникального сеттинга на основе существующих наработок стал доброй традицией серии для каждой последующей игры, однако хитрый план юбиков заключался не только в этом и даже не столько в погоне за прибылью, но также в привлечении новых игроков — ведь небольшое приключение без привязки к какому-то внешнему лору выглядело весьма привлекательно для тех кто никогда ранее не прикасался ни к Far Cry, ни к FPS жанру в целом. И в случае с Blood Dragon разработчики решили пойти с козырей добавив в этот и без того успешный коктейль щепотку ядерной ностальгии благодаря чему это пусть и короткое приключение превратилось для меня в лучшую часть серии.

И благодарить за это нужно тогдашнего Креативного Директора Ubisoft Дена Эванса (Daen Evans).

Большой поклонник боевиков 80-х (вы только взгляните чем наполнен его Twitter) родом из Англии он так комментировал работу над новым проектом:

Представьте себе: ваши родители отправились спать, а вы остались одни. В комнате есть только Commodore Vic-20, подключенный к черно-белому телевизору, и Atari. … Консоли изменились, но кое-что осталось неизменным: те самые дерьмовые боевики, портящие вам зрение, пока вы в сотый раз пересматриваете «Робокопа» или сцену с полицейским участком в «Терминаторе», перематывая кассету назад и включая ее заново.

Daen Evans Креативный Директор Ubisoft (на тот момент)

Эванс превратил армию главного антагониста игры в киборгов, добавил огромных ящериц, что стреляют лазером из глаз, непобедимого героя который, конечно же, является абсолютным патриотом дядюшки Сэма и куда же без героического подвига от которого зависит судьба всего человечества, которое вот-вот сгинет в пылу ядерной войны в розово-фиолетовых цветах неоновых огней.

Первый концепт-арт игры

Он вспоминал, что когда представлял свою безумную идею «парням из Ubisoft» они слушали его презентацию с каменными лицами и он подумал, что ничего не выйдет, но когда презентация подошла к концу он неожиданно для себя услышал: «Отлично. Нам нравится!».
И получил 6 месяцев на разработку.

Хорошо, что корпоративная структура всё еще позволяла экспериментировать и была открыта смелым идеям. Игра получилась ровно по заветам боевиков 80-х, как говорил сам Эванс:

Я, несомненно, немного устал от шутеров, которые разворачиваются в современных сеттингах, и в которых много войны. Поэтому круто просто свалить и сделать что-то другое. Это не обязательно должно иметь смысл

Daen Evans Креативный Директор Ubisoft (на тот момент)

И сделал. Да еще как сделал. Игра вышла 30 апреля 2013 и была встречена очень тепло. Стала самым продаваемым загружаемым дополнением за всю историю Ubisoft, а к августу 2013 было продано свыше миллиона копий игры.

Позже он покинул студию в 2018. Его брак распался, а сам Эванс был недоволен индустрией. Он посвятил 12 лет Ubisoft, но как сам говорил «достиг дна» как в своей личной жизни по его словам «не чувствуя поддержки от жены», так и в творческом пути потому что индустрия ААА игр, по его мнению, «существует чтобы зарабатывать деньги», а ему интересно «творческое развитие» стремление к которому, к сожалению, «современные издатели перестали разделять».

Так в этом, уже 2020 году два бывших сотрудника Ubisoft Дэвид Эванс вместе с Габриэллой Сальваторе (Gabriela Salvatore) объявили о существовании своей студии «Beans», что базируется в Канаде и по их словам ведет работу аж с 2018 над каким-то еще не анонсированным проектом.

Но вернёмся к Far Cry 3: Blood Dragon

Сюжет и сеттинг

Сеттинг выполнен в стиле ретрофутуризма 80-х, что сейчас принято называть "Синтвейв". Или "Outrun" в честь одноименной игры 1986 года благодаря её выдающейся атмосфере. Сразу скажу, что это не Киберпанк. Постарайтесь избежать сравнений с популярным сейчас тайтлом. В этой игре совершенно нет таких основополагающих для киберпанка вещей, как: упадок человеческой культуры и тотальная корпоратократия в развитую технологическую эпоху, да и в целом сеттинг игры не соответствует постулату «Hight tech low life». Здесь нет low life и нет тех философских дилемм, что привнес с собой жанр киберпанка пытаясь осмыслить приближающуюся, на момент его зарождения, цифровую эпоху.

Это чистый Синтвейв. Безумный, неоновый и полный ностальгии боевик словно вышедший с экрана кинотеатров 80-х.

События происходят в альтернативном 2007-м. После разрушительной ядерной войны мировые державы заключили между собой временное перемирие. Однако на одном из отдалённых островов неизвестный злодей создаёт армию роботов под названием Omega Force, с помощью которой надеется нарушить перемирие и вновь развязать мировую войну. Правительство посылает на этот остров двух сотрудников спецподразделения Mark IV Cyber Commando, киборга Рекса «Пауэра» Кольта и Тайрона «Спайдера» Брауна; они должны помешать злодею осуществить свой замысел.

Рассказывать о нём нет большого смысла. Это типичный боевик 80-х. Вы словно КиберРэмбо в лучах неона врываетесь в гущу киберврагов, вырываете их киберсердца и взрываете их жалкие киберзадницы свертком динамита.

Вы — Брюс Уиллис из Крепкого орешка (1988). Вы — Арнольд Шварцнеггер из Коммандос (1985). Вы — Терминатор (1984, 1991), Вы — Робокоп (1987) в окружении статистов. Вы — альфа и омега, олицетворение боевиков 80-х. Вы будете нести добро и свободу. И всё это без наркотиков и алкоголя. Ведь Вы — настоящий патриот, а настоящие патриоты без ума лишь от одной вещи — свободы и справедливости.

Winners don't use drugs

А ваши враги… им осталось недолго.

Игра предлагает как решать проблемы скрытно, используя бесшумный лук и перерезая глотки врагам подобравшись поближе:

Либо разнося всё в клочья аки безумная машина смерти. Благо арсенал подобран для этого подобающий:

Вот так по мнению игры выглядит «бесшумное убийство».

Но в целом сеттинг и геймплей вкратце можно описать вот этим коротким видео. Герой ворвался на кишащую вражескими киборгами территорию и рискуя жизнью установил несколько зарядов C-4000. Отбежав на безопасное расстояние пришло время подорвать объект:


Игра очень порадовала своим саундтреком, и, если вам он тоже понравился, скачайте его в нашем файловом архиве.

Он и лейтенат Т.Т «Спайдер» Браун летят на один засекреченный остров, чтобы уничтожить ракеты, которые, возможно могут оказаться ядерными. Пока наш гелидрон летит, «братишки» обсуждают что будут делать. Теперь управление переходит в наши руки. Стреляем из минигана по врагам. Неплохое и динамичное начало. Кстати, взрывные бочки, которые любят все пироманы-геймеры, теперь не красные, а имеют черный цвет с оранжевыми каймами сверху и снизу, так что стреляйте по ним и будет фейерверк.

Опять вставка "в стиле Денди". Спайдер убежал вскрывать комплекс, а нас высадили на берегу. Даже в этом мире без пиара никуда. Обучение у Кольта весьма "эмоциональное", что в принципе вполне обоснованно.

Бежим к возвышенности и перепрыгиваем. Проходим в присядку тоннель и пускаем синтетическую кровь бойцу вражеского гнезда, подбираем киберсердце. Кстати о них, собирайте их побольше – это не только деньги, которые получаем с ними, но и кое-что, что сейчас вам не нужно знать.

Если в FC 3 были камни, как отвлекающая вещица, то теперь это игрушка - Дайс, описание к ней порадовало: "История этой игры насчитывает 5000 лет и играют в нее до сих пор… Задрот".

Теперь пускаем на фарш синтетиков множественным стелс убийством (впрочем - можно и в открытую, но желательно - перерезать противников со спины). Попрыгаем наверх. Снова отсылка к оригиналу – где можно запрыгнуть есть веревки, здесь – энергошнуры. Радует,что создатели решили сделать способности "множественное убийство" и "убийство с ножа" (здесь не нож, а сюрюкен) стартовыми, они очень полезны. Так, теперь нужно отключить сигнализацию. Идем по левой стороне, прячась за контейнерами. Иногда будет проезжать машина и смотреть солдат Омеги из ангара, так что прячтесь. Отключив сигналку, забирайтесь наверх и сносите омеговца. Так, теперь действуйте как хотите. В принципе ,что здесь рекомендуется: с самого начала игры лучше поиграть в стелс, ибо убийства с ножа дают больше КО (киберопыт),за счет которого идет прокачка.

И да, здесь нет такого развлетвения навыков,которые прокачиваются, здесь сразу можно увидеть прокачку и что вас ожидает. И еще: у вас доступен полный арсенал вооружения, пистолет, автомат, снайперка, дробовик,мины и С-4000, а также по 9 гранат и коктейля молотова.

Сделав дело,подходите ко входу в комплекс. Нужно прикрывать Спайдера, так что идем вперед и убиваем синтетиков, особо опасны - "хеви" с миниганом. С ними лучше всего сделать так: несколько зарядов дроби в голову пойдет им на пользу.

Забираемся наверх на пути для электриков и прикрываем лейтенанта сверху. Подбирайте все, что плохо лежит. Как дойдете до пункта управления, опять появится ролик. Обороняем товарища от супостатов омегачных. Как пробьет спайдера током и он скажет речь, достойную Оскара, бежим к цели, так как врагов будет море и маленькая лужица, а патронов на всех не хватит. Смотрим сцену, ракета остановлена, но вот беда - нас повязали.

Они зде-есь!


Нашего друга-скорпиона (а он похож на скорпиона) казнил Слоун, переломав ему позвоночник как Бейн Бетману в Возвращение легенды, а нашего героя вырубил ударом. Не долго музыка играла, не долго Кольтик спал – от нас решили избавиться, бросив в гнездо драконов, но нет. мы тут не помрем. Рекс очнулся, с ним связалась загадочная дама, которая помогает ему. Идем и подбираем документ счасться, за который дают дополнительный опыт. Выходим из пещеры и любуемся синей жидкостью. Рацион "динозавриков" таков: на обед и ужин - твари разумные с автоматом, так же в качестве комплимента идут механические твари разумные. В общем, надо беречь свою честь от их посягательств.

Идем ползком, грабим омега-трупа и кидаем сердце в сторону,чтобы увести дракона (хотя если хочется кратковременного хардкора - можно и пробежать напролом, тут уже сильно нет разницы - успеешь пробежать в любом случае). Вот это и есть применение сердец в игре. Идем до укрепления омеги также ползком, берем лук (с таким «темным» луком нас не то чтобы в траве не заметят, а придут и молотовым обогреют). Отмечаем гадов и кидаем сердца, чтобы драконы полакомились. Теперь нужно уничтожить генератор. Ходим медленно, иначеможет среагировать дракон или омеговцы.

Взорвав генератор с помощью С-4000 (или любым другим оружием), натравливаем дракона в лагерь, не мешайте ему лакомиться, как появиться подзадание убить дракона или увести, выберите второе – силенок не хватит вам и оружия сделать первое, да и незачем. Захватив нашу первую базу - идем к доктору Дарлинг.

Один удар


Нужно нарушить планы Слоуна, а для этого нужно взорвать дамбу. Точка миссии находиться снизу у дамбы. Видите знак тигра сверху? Берите чуть выше и правее. Там будет дельтаплан. Берем и летим к маркеру задания и, не спрыгивая, летим к тайнику со взрывчаткой. Учитывая, что ГГ киборг, падения с высоты ему не страшны, хоть километр лети и упади – выживет. Так, теперь поднимаемся по дорожке к дамбе. Заодно узнаем предысторию Рекса: он был высококвалифицированным солдатом, прошел вторую вьетнамскую, уничтожил немало других засранцев, спас однажды группу доктора Дарлинга.

Вот тут начинается месиво – пулеметчики, огнеметчики, снайперы, кибершавки и обычные омеговцы. Что делаем в первую очередь – убивайте лазерников, предварительно забравшись повыше и постоянно маневрируя - эти твари сносят за выстрел 2 полоски жизни, а это, согласитесь, немало. После убийства снайперов, принимаемся за шавок. Они быстры, так что берите дробовик и превращайте в фарш их и тварей побольше. А вот тяжелых пехотинцев берите минами, взрывчаткой и гранатами. Заминировав два этажа - переходим к точке.

Ничего не взорвалось! Остался гражданский, надо спасти его и дать Слоуну набор свечек. Перебиваем прибывших солдат и, по шнуру, переправляемся. Огнеметчики в замкнутом помещение опасны, а гранаты против них еще опаснее! Находим миниган, с помощью этой вещицы устроим им веселье… Выползаем на поверхность. С одной стороны крысы Слоуна, с другой дракон. Если хотите убить дракона, то цельтесь в фиолетовое свечение в груди. Учитывая, что он бронированный, его берет станковый пулемет, снайперка с разрывными, миниган, лазеры – они пробивают его броню,все остальное нет,только в грудак. Разобравшись здесь - бежим вниз к ученому.

Его зовут Бенджи и нужно его защищать. Нужно пройти два помещения, и, конечно, не без приключений. Идем к реактору. Нас радует импульс: система ГГ глючит только так! А какие выражения говорит – загляденье! Ну да ладно, реактору не хватает свободы, нужно отключить три переходника под водой. А вода непростая - ледяная с акулами. Быстро делаем дело и всплываем. Обороняем ученого, пока не будет задания. ударить по реактору. Бьем его, нажав E . Мы не успеваем, Бенджи убивают. Теперь слушаем разговор Рекса и Дарлинг по поводу видеоигр.

Что за хрень?!


Рядом с миссией есть база - лучше захватите ее и купите все необходимое. Идем к бункеру. Тихо зачищаем поверхность, дабы не тратить патроны. Спускаемся. Сразу будет омеговец впереди – лишаем жизни его и впереди стоящих. Все, теперь стелса нет, только хардкор! Нужно уничтожить 4 инкубаторов для драконов. Проблему составят лишь огромное количество врагов. Теперь - можете купить боеприпасы. Спускаемся вниз, прыгайте. Если упали в самый низ, то все нормально. Если упали к врагам – разбираемся с ними и прыгаем вниз. Берем огнемет и открываем ворота.

Еще солдатики. Упрямые как ослы, раз выдерживают столько попаданий! Закончив с ними - идем в гнездо. Сжигаем кладку. Теперь надо будет сжечь еще 3 кладки, но нам будут мешать 2 дракона. Лучше игнорируйте их, и стеной идите сжигать кладки. После уничтожения кладок - вызываем лифт. Вот засада - прорвалась кровавая альфа-мать драконов. Стреляйте ей в грудь, если патронов нет – бегайте, пока не появится авто с пулеметов. Убиваем тварь и поднимаемся наверх, отстреливаясь от гостей. Стреляйте по бочками – меньше патронов на гадов потратите. Поднявшись на этаж - нужно уезжать с этом места быстро. Доезжаете до разлома - смотрим ролик.

Нет сделкам с психами!


Берем аквабайк и гоним к точке сбора. Враги не блещут меткостью, ну а если они попадут (а это возможно) - маневрируем. Прибываем на причал. Вражеский командный ИИ радует: взорвал гранаты на врагах командой «Граната!» и «Сдохни!». Отправляем омеговцев в мир иной и переключаем рычаг. Идем внутрь комлекса. Избавляемся от полчищ омеговцев.

Теперь предстоит однообразное хождение по коридорам с отстрелом врагам конечностей, переключением рычагов, минированием проходов, боем с зомби и ожиданием. Доходим до гравитационного лифта. Ух ты! Мы на арене! Мы гладиатор! А вот и "кошки" виде 2-ух драконов. Постоянно бегайте, кидайте сердца,отвлекая тем самым от себя. Стреляйте в грудь тварям и победа будет за вами. Желательно проходить, имея уже прокачанную снайперку и пулемет. Заканчивайте с ними и уничтожайте подоспевших солдат. Интеллект взбунтовался и убил доктора «Зло» Карлайла. Переносимся на базу.

Зови чуму


Первый раунд! Нам дают пистолет, и кучу зомби с неоновіми ножами в придачу. Так, для начала - прыгайте в воду и зачистите водоем от киберкрокодилов. Теперь, если вас сильно покромсают гады, а они это сделают,прыгайте в воду и лечитесь. Помимо зомби-самураев - появятся и зомби стрелки и зомби-молотовщик. Бегайте и стреляйте. Цельтесь в голову, как посоветовал вам ИИ.

Переходим в следущую арену. Получаем дробовик. Жизнь стала легче! Бегаем по кладбищу, отстреливая от зомби. Кстати, самый эффективный способ прохождения - комбо из убийств ножом. И быстро, и красиво.

Третий раунд. Подножье храма и снайперская винтовка. На ней есть разрывные патроны - стреляйте в землю перед зомби – летать будут штабелями!

И здесь же четвертый раунд. Берем миниган и уничтожаем зомби полчищами! Пройдя испытание,получаем звание Воина (прям как в оригинале). Берем Луч Смерти и смотрим длинный ролик.

Я тебя сломаю


За человество! За свободу! За Спайдера! Идем по мосту и стреляем в знак омеги. Луч постепенно отбирает вашу жизненную силу, но не настолько как прямое попадание лучом дракона. Но все равно - пользуемся разумно. Утраиваем светошоу со светомузыкой! Уничтожаем дракона, и гадов поменьше. С приключениям доходим до боевого дракона.

Садимся на нашего питомца и стреляем по врагами из миниганов под прекрасную музыку. Дракон идет сам, убить нас невозможно. Убиваем последнего дракона. Сбивайте ракеты!

Теперь предстоит смотреть заключительный ролик о борьбе внутри себя, победе над Слоуном и взрывом комплекса. Странно конечно, что разработчики никак не реализовали финальную битву, но опять же - давайте вспомним оригинал.

Вот пожалуй и все. Игра коротка, но удовольствие остается. Как говорится - "маленькая, да удаленькая", даст фору многим ААА-проектам.


Особенности игры:

Только крутым здесь место! --- Быть "Дядей Рембо" - неким супергероем в человеческом облике, дано не каждому. Встаньте в один ряд со смелым Рексом Пауер Кольтом, пройдите нелегкий путь героя вместе с ним! В вашем распоряжении - огромные пушки, стволы, техника. Словом - весь арсенал, необходимый для спасения мира в одиночку!

Кибернетика - второе счастье! --- Возможно, не всем нравится реализм Far Cry 3. Так вот - забудьте все что вы знали ранее! Рекс - киборг, ему по зубам высоты 100+ метров, он может бежать не уставая, ему не требуется отдых, у него есть крутое киберзрение! Все что требуется от вас - своевременно докупать патроны, чтобы стволы не успели охладиться от перестрелок.

Сюжет и спецэффекты эпохи видеокассет! --- Вы попали не просто в игру - вы попали в целую эпоху! Все наследие кинематографа восьмидесятых яро светит отовсюду! Огромные взрывы? Пожалуйста! Супероружие с колоссальной разрушительной силой? Не вопрос! А хотите сбивать вертолет простым выстрелом из автомата? Да без проблем! Вы вправе творить что угодно!

Свобода действий --- Вы не просто получаете ощущение эффектного боевика 80х. Вы принимаете в нем непосредственное участие! Вам вовсе необязательно следовать исключительно сюжету! Вы вправе выполнять побочные задания, получая за них улучшения для своего оружия, делая его еще смертоноснее! Хотите просто поохотиться на необычную живность острова? Вам никто не может запретить это! А хотите просто захватывать базы противника одна за другой? Можно, даже нужно! Что еще может быть лучше?


Прокачка персонажа в Blood Dragon осуществляется не таким образом как в оригинальном Far Cry 3. Здесь нет "тату", и нет спец. способностей на выбор.

По мере повышения уровня - Рексу добавляются новые способности автоматически. Чем выше уровень - тем интереснее новая способность. Например, это может быть автоматический сбор денег при убийстве ножом, уменьшение повреждений от разного типа вооружения, убийство ножом тяжелого противника и т.д.

Через каждый уровень (2-4-6 и т.д.) - дается дополнительная ячейка здоровья, что очень полезно по ходу игры.


В игре присутствует множество вражеских баз, которые можно и нужно захватить. Захват баз вовсе необязателен по сюжету (кроме первой, которая нам нужна по сюжету), но несет в себе множество плюсов. Это и улучшения для оружия, и дополнительные деньги, и разного рода дополнительные задания. Да и в конце концов - повышает самооценку. Что вот - под твоим контролем весь остров!

Карта острова в увеличении. На ней отображены все базы острова. Красным отмечены базы, принадлежащие омеговцам, зеленым - подконтрольные ученым.

Захват баз имеет стратегическое значение, так как не будет необходимости бежать через весь остров за патронами или к цели следующего задания.

Карта при более подробном увеличении. Отображен поверхностный план базы, типы ее техники, дополнительные задания, и животные, обитающие вокруг.

Если дополнительно докупить в магазине соответствующую карту на дискете - то на карту добавятся места обозначения с дополнительными предметами (телевизоры, сундуки "Омеги", кассеты и записки Карлайла).



Вражеская база всегда визуально отмечена красным светилом. Зеленым светилом отмечена захваченная нами база.

Стоит сразу отметить, что даже захватив все базы на острове - омеговцы все равно продолжат нападать т.к. остается главная база Слоуна, которая не подлежит захвату и находится за огромной стеной вплоть до конца игры.

Читайте также: