Fallout the frontier прохождение

Обновлено: 02.07.2024

30 января пользователь сайта Дмитрий Красных опубликовал статью, где он совместно с Михаилом Макусинским пытался разобраться в скандале вокруг модификации Fallout: The Frontier, на которую некоторые ссылаются, как на разоблачение "желтушных" СМИ и предателей разработчиков.

15 января перед нами предстала ожидаемая сообществом глобальная модификация The Frontier для…

Будучи любительницей скандалов и правдоподобной информации, я решила в этом разборе сковырнуть расследование, увидев большое количество дезинформации и откровенной лжи.

Как "Придвен" начал своё крушение

Fallout: The Frontier — крупная модификация для Fallout: New Vegas, которую разработчики называли прямым продолжением New Vegas и дружелюбной к лору вселенной. Авторы на протяжении 6-7 лет обещали большой открытый мир в Портленде, сюжетные ветки за несколько фракций, побочные квесты и управляемые машины.

Реакция людей до релиза была крайне положительной, и с приближением даты релиза создавалось ощущение, что у моддерского сообщества Fallout намечается Магнум Опус. Увы, но с выходом мода авторов ожидал только Магнум у затылка — модификацию начали серьезно критиковать.

Первое, что заметили люди, так это не дружелюбность The Frontier к лору Fallout. По мере прохождения вы мало того, что побываете на воздушном корабле Анклава, которым НКР каким-то образом умеет управлять, так ещё и побываете в космосе, где вам надо будет уничтожить несколько вражеских кораблей, как в какой-нибудь Ace Combat.

Bethesda, конечно, знаменита своими приколами с лором Fallout, но даже тут обычные люди смогли превзойти какую-нибудь Fallout 76.

Казалось бы, абсурд сценаристов на этом заканчивается, но потом люди начали обращать внимание на их плохо прикрытый спермотоксикоз:

  • Квест с кланом Ящериц, которые используют мужчин, как секс-рабов. В некоторых диалогах члены клана говорят, что люди по какой-то причине находят их привлекательными. Более того, у игрока была строчка диалога, где он хотел выяснить, сможет ли он заняться сексом с королевой клана
  • Возможность заняться сексом с Когтём Смерти и после этого умереть. Авторы игры уверяют, что этот момент предназначался только для перка "Дикая Пустошь" (перк, в котором появляются отсылки на поп-культуру в мире New Vegas)
  • Задуманный сценаристами несовершеннолетний персонаж Мэй говорит о желании скоро заняться сексом и начать принимать наркотики, и также отшучивается фразой "забери мою девственность!"

Всё это могло бы остаться локальной критикой и потехой над разработчиками The Frontier, которые незадолго до грядущей катастрофы не видели никаких проблем с контентом игры, но они допустили одну критическую ошибку — они привлекли на себя внимание 4chan.

Дело в том, что во The Frontier из трёх играбельных фракций (НКР, Легион и Крестоносцев) не было Анклава.

Официальная причина кроется в лоре, где от Анклава во времена New Vegas остались лишь былые воспоминания, но ушки 4chan заострились на две неофициальные причины: шутка одного из разработчиков, что Анклав сторонники Дональда Трампа, и диалог в игре, где фракцию называют фашисткой и объективным злом (это также была якобы шутка для перка "Дикая Пустошь").

Дров в костёр подкинул и один из загрузочных экранов, в котором разработчики шутили про невозможность присоединиться к Анклаву

Если вы маленькая непрофессиональная команда, состоящая из людей, которые плохо друг с другом знакомы, и умудрились разозлить 4-"Что плохого в фашизме?"-chan, то готовьтесь к непредвиденным последствиям.

28 января была найдена страница на DeviantArt одного из художников игры под ником ZuTheSnuck, где вскрылось, что он рисовал порно-арты с несовершеннолетними персонажами вселенной My Little Pony.

Официально ZuTheSkunk отвечал за иконки Pip-Boy, и некоторые модели оружия и брони. Также у него было камео в комнате разработчиков, где он давал намек игроку на секретную локацию, где можно найти фигурку его маскота (за это даже планировали дать достижение в Steam-версии).

Узнав о вскрывшимся альбоме художника, разработчики скрыли страницу игры на сайте NexusMods, где первоначально и состоялась премьера, и опубликовали на нём следующее заявление:

Будут приняты дополнительные меры и в ближайшее время будет опубликован более подробный ответ

Команда Fallout: The Frontier

С этого момента у меня начинается ряд вопросов к расследованию. В оригинальной статье авторы пишут, что разработчики якобы перекинули практически всю вину за эротический контент на ZuTheSkunk, но вот только одна проблема — а где, собственно, это было?

Дмитрий и Михаил показывают в статье скриншот твита с официального аккаунта The Frontier, в котором, даже несмотря на кривое составление предложения, нигде нет прямого обвинения ZuTheSkunk в эротическом контенте мода.

We'd like to reiterate that we are distancing ourselves from ZuTheSkunk and his reprehensible behaviour. We will be making changes to the Frontier going forward to remove inappropriate lines and content. This will be our final build. Thanks for those who support us.

«Всем привет. Мы хотели бы ещё раз заявить, что дистанцируемся от ZuTheSkunk и его неподобающего поведения. Мы внесем изменения в The Frontier в будущем, чтобы удалить неуместные строки и контент. Это будет наша последняя сборка. Спасибо тем, кто нас поддерживает»

Более того, этот твит размещен спустя 5-6 часов после публикации заявления на NexusMods, поэтому-то в нем и написано «ещё раз заявить», так как команда уже объяснила произошедшее в оригинальном тексте.

Это важно учесть, потому что дальше авторы заявляют, что все «желтушные СМИ» взяли этот пост и распространили дезинформацию о виновности одного человека почти во всем скандальном контенте игры. Однако, как показывает легкий поиск Google, никто из крупных англоязычных СМИ не использовал твит, в котором авторы углядел перекидывание вины — все цитировали заявление с NexusMods, где художник был напрямую обвинен исключительно в педофильском контенте, не связанным с самой игрой.

Вот кого точно можно упрекнуть в дезинформации, в отличие от «желтушных СМИ», так это самих авторов расследования, которые используют в своём тексте твиты пользователя Twitter'a "Supreme fennec_overlord", называя человека тестером игры.

Скриншот из статьи Дмитрия. Знающим английский язык рекомендую обратить внимание на отсутствие перевода самых щепетильных частей твитов этого пользователя, и как в принципе твиты противоречат друг другу

Это самая комедийная часть текста, потому что тут просто сборник противоречий и беспочвенных заявлений.

Откуда взято, что этот человек был тестером игры? Поиск в Twitter'e и Google ничего не показывает. Предположу, что это было написано только из-за того, что Supreme Fennec Overlord говорил о ZuTheSkunk так, будто бы он о нём что-то знает, не так ли?

Только это никак не доказывает, что человек хоть как-то причастен к игре. Более того, есть все основания полагать, что он даже в роли наблюдающего мало чего понимает.

Вот, например, этот пользователь сначала радуется тому самому твиту разработчиков, а потом спустя несколько часов пишет, словно осенило, что команда The Frontier якобы врёт, и использует художника, как козла отпущения. Не особо похоже на реакцию человека, который якобы работал над игрой.

Ссылаясь на псевдо-тестера, авторы пишут, что ZuTheSkunk фетишист, и добавил свои политические взгляды в сценарий игры. Вот только проблема в том, что, так сказать, показания Supreme Fennec Overlord из часа в час менялись о работе художника:

  • 27 января Fennec Overlord публикует два твита:

В первом он пишет: «Мудак, стоящий за этим [фетишами и выражением политических взглядов], еб%№№ый SJW, который держал мод в заложниках до тех пор, пока другие не позволят ему делать всё, что он захочет. Не можешь играть за Анклав, потому что они "фашисты" и "сторонники Трампа, желающие отыгрыша своей фантазии силы белых"»

В первом: «В принципе, Zu вставил свои дерьмовые фетиши, политическую несуразицу и SJW-повестку в сценарий мода. В частности, в случае с Легионом и Крестоносцами. Уё$*к крупный фетишист по рабству, изнасилованию и ногам, что особенно очевидно, если зайти на его страницу в LoversLab, лол»

Во втором: «Zu может и был педофилом, но я точно знаю, что он не был сценаристом. Он сделал иконки, женскую броню и исправлял ошибки в квестах>>

В третьем: «Вы врёте [в ответ на твит разработчиков]. Zu не был тем, кто написал большинство этого мусора. Он был тем, кто был ПРОТИВ херни с Когтём Смерти. Он сделал модели и написал немного кода, и не был одним из ключевых сценаристов»

Ну, то есть, свидетель сначала подразумевает, что ZuTheSkunk чуть ли не главный виновник происходящего треша в моде (обратите внимание на оба твита с упоминанием LoversLab, где никогда не было страницы The Frontier), через день уже не главный сценарист, а под конец дня и вовсе просто художник иконок — не больше и не меньше!

С каких пор этот человек считается тестером, а не, скажем, фанатом игры (и то, даже это можно наверно оспорить) — мне неизвестно.

Исходя из, как мы можем видеть, ложных заявлений Fennec Overlord, Дмитрий и Михаил пишут:

Они захотели создать искусственного злодея, на которого можно свалить вину за все грехи проекта, а Zu стал идеальным кандидатом, ведь если за одно упрекнуть человека в «педофилии», то сомнений в его виновности ни у кого не останется

Дмитрий Красных и Михаил Макусинский

На протяжении всего текста они уверяют, что разработчики никогда не признавали свою вину и тупо скинули все проблемы на одного бедного человека.

Как я уже показывала выше, разработчики в своём оригинальном заявлении не обвиняли художника в бедах игры, и, что самое интересное, продолжали в дальнейшем опровергать его причастность к скандальному контенту.

Например, ведущий разработчик The Frontier, под ником tgspy, в интервью для канала Rimmy опроверг домыслы, что художник был причастен как к диалогам Америки, так и ко всему скандальному контенту игры.

Из этого же интервью становится известно, что за сюжетные ветки НКР, Легион и Крестоносцев, и скандальных персонажей типа Америки, Мэй и Ящериц, отвечали совершенного другие люди. Некоторые из них признали плохое качество своей работы.

Более того, когда разработчики вновь выпустили игру на NexusMods без скандального контента, они чётко указали, что убрали из The Frontier именно иконки и камео художника. Всё остальное — никак с ним не связанно.

От комедии перейдем к трагедии: из-за каких рисунков ZuTheSkunk, собственно, мод предпочли скрыть с NexusMods.

Заявление, конечно, очень громкое, если не вдаваться в детали и не выяснить, что под «педофильским контентом» подразумевается действительно NSFW контент, правда по персонажам из вселенной «My Little Pony: Friendship is Magic», а нарисовано это было около 7 лет назад. Бессмысленно поднимать дискуссию на тему «Является ли рисованная порнография настоящей порнографией» (Даже игнорируя тот факт, что изображены, пусть и несовершеннолетние, но мультяшные лошади, не имеющие прототипов из настоящих людей), этот вопрос остаётся исключительно на ваше усмотрение.

Дмитрий Красных и Михаил Макасинский

Правильно ли я понимаю, что авторы не только сомневаются, что люди могут мастурбировать на рисунки с изображением секса, но ещё и пытаются сгладить сам факт изображения секса взрослых персонажей с несовершеннолетними? (и как, кстати, уточнение про семь лет назад становится оправданием?)

Я понимаю, что человечество уверенно катится в одно место, но подобных оправданий точно не было в моём бинго. Мол, да, они несовершеннолетние, но они же пони! И плевать, что многих из них озвучивают дети, а в артах они изображены в фетишах, которые свойственны человеку.

Собственно, как можно найти и убедиться, что плохо изученное авторами творчество ZuTheSkunk стало разумным решением скрыть на некоторое время модификацию? Казалось бы, его профиль в DeviantArt был закрыт, как только ситуация стала известна публика -- как же Даше Путешественнице найти дорогу в ад?

Из них становится понятно, что ZuTheSkunk переехал с сайта для фурри-артов FurAffinity на другой такой же сайт InkBunny, потому что последний позволял рисовать эротический контент с несовершеннолетними ("NSFW with minors").

Что на FurAffinity, что на InkBunny его аккаунты закрыты для стороннего просмотра (даже от WebArchive никакого толку).

Однако, во втором (и менее популярном) коллаже художник пишет, что если его подписчики с FurAffinity хотят дальше следить за его творчеством, то им следует вбить его новый никнейм ZuTheSkunk (предыдущий был "DoucheClop") на сайте Derpibooru, архивирующий арты художников по MLP с других сайтов.

Дальше идет NSFW-контент. Несмотря на цензуру артов, я бы всё равно рекомендовала работягам не смотреть это в общественном месте

Вы можете лично проверить арты и их связь с художником на Derpibooru (требуется VPN), PonerPics и E621 (два последних сайта были найдены поиском в Google "4chan ZuTheSkunk").

Чтобы редакцию DTF гарантировано не посетил товарищ майор, я не буду давать ссылки на сборники артов и просто скажу, что вам нужно вбить в поисковиках указанных сайтов никнейм ZuTheSkunk.

Кстати, на многих артах указаны источники (особенно на PonerPics) и творчество скандального художника всегда ссылают на его профиль в DeviantArt. Очевидно, что свой аккаунт там он скрыл не из-за какой-то травли, как предполагали авторы, а чтобы скрыть следы подобных артов:

На арте персонажем маленького роста является Sweetie Belle — пони школьного возраста и озвученная на тот момент несовершеннолетней актрисой.

Не забываем же, что все эти арты были нарисованы семь лет назад, да?

Арт к инцест-фанфику с несовершеннолетними Babs Seed и Applebloom. Оба персонажа были также озвучены несовершеннолетними.

Арты с несовершеннолетним драконом Spike. На первом арте он изображен связанным и собирающим сперму от взрослой пони Applejack. На втором его держит в своих объятиях также взрослая пони Rarity (есть версия без нижнего белья), к которой он, по канону сериала, испытывает чувства. На третьем, она "скачет" на его половом органе.

Можно, конечно, притянуть и другие спорные арты, но верхних примеров с доказанными несовершеннолетними персонажами достаточно, чтобы понять, что реакция разработчиков не была выдуманной.

Эти арты содержат идею педофилии с щепоткой очеловечивания -- это глупо отрицать. Сами по себе они не наносят физический вред детям, но могут нанести психологический ущерб обществу, нормализуя сам факт секса с несовершеннолетними, у которого найдется хотя бы один человек, переносящий желания в реальность.

И не забываем, что педофилия — это не исключительно реальный секс с детьми, а также реализация своих сексуальных фантазий через медиа.

Естественно, когда на фоне уже имеющихся сценарных проблем появляются ещё такие арты от члена команды, у которого есть камео в игре, то любой руководитель в здравом уме приостановит работу над проектом для детального изучения содержания игры, пока не вскрылись ещё какие-нибудь вещи, которые бы серьезно испортили репутацию всех причастных.

Отсюда и неудивительно, что некоторые разработчики, актёры и художники решили покинуть корабль, узнав о таком букете проблем. Повод удобный и не создаст ощущения предательства.

Что по итогу?

Несмотря на непрофессионализм команды The Frontier, иначе ZuTheSkunk в ней не было бы, разработчики никогда не перекидывали вину на одного человека, объяснив чётко и ясно с самого начала, что их проблема с художником была строго в его личных рисунках, которые вызовут у любого человека вопросы при его изучении.

Сам художник то ли по своей тупости, то ли по своей неприкосновенности (это же ведь пони!) признал, что действительно рисовал арты с несовершеннолетними, поэтому стандартные отмазки фанатов лоли-артов про "она родилась миллиард лет назад!" здесь не прокатят.

Хоть и рисунки ZuTheSkunk содержат фетиши разной степени безумности, его причастность к спорному контенту игры была опровергнута разработчиками — хорошо подкрепленных контраргументов ни у кого нет, даже у псевдотестера, который меняет свои показания, как перчатки.

Может быть СМИ и действительно следует быть чаще журналистами, а не бесплатной PR-машиной, научившись ставить под сомнения слова даже официальных лиц, но в случае с The Frontier удача была на их стороне — СМИ цитировали только заявление, где ясно были прописаны границы обвинений.
Даже слова в духе "разработчик-педофил" в новостях оказались не далеки от реальности.

ZuTheSkunk осознанно рисовал педофильские-арты и не стеснялся признавать, какие персонажи присутствуют в его творчестве.

По итогу, мы имеем расследование, которое высосало ситуацию из пальца, и в созданном пузыре обвиняет разработчиков и СМИ в том, что они никогда не делали. Текст даже умудряется приписать одному члену команды слишком много ролей в проекте, беря за доказательство случайный профиль в Twitter'e, хотя до этого критиковались СМИ за фразу "разработчик-педофил".

Этот пузырь лопается ближе к концу текста, где Дмитрий и Михаил начинают впаривать примитивную жвачку про Cancel Culture и левые взгляды СМИ, и сами задаваться вопросом, почему новостные издания делают манипуляции вокруг бесплатного мода, а разработчики The Frontier «оболгали невинного» художника, списав на него всего проблемы.

Может, Дмитрий и Михаил, потому что в этой истории никогда и не было никакой взаимосвязи, и вам следует больше потратить времени в Google, а пользователям DTF не донатить на бульварные расследования — они не стоят 625 рублей.

Отрывок из этого видео. Увы, источник найден не был

Самое грустное в том, что я не намеревался добавлять фетиши в проект. Вещи, за которые мод был раскритикован до скандала, были созданы другими людьми в команде.
Я совершил ошибку, и мне очень жаль от этого. Я никогда не хотел навредить кому-то или испортить подобным образом проект. Я упорно работал, чтобы помочь сделать мод настолько хорошим, насколько возможно, и мне больно от того, что я случайно испортил его.
Я не хотел, чтобы такое произошло.

Всем привет! Меня попросили прилететь и опубликовать новость о локализации нашумевшей недавно модификации Fallout: The Frontier.

Модификация, бесспорно, получилась неоднозначной. Однако, несмотря на её минусы, у нее хватает и плюсов - управление транспортом, скриптинг высокого уровня (для игр Беседки), хороший дизайн мира и исследования, которые доставляют радость. Плюс к тому, это самый огромный мод для Fallout: New Vegas.

Посему ребята, которые локализовали Fallout: California, подумали и решили - почему бы, собственно, и нет, и запустили на Boomstarter сбор средств на локализацию, чтобы привлечь меня, у которого за плечами опубликованный за год до официалов Old World Blues на родном русском и сотни модификаций любого калибра, а также ещё одного человека.

Собрать планируется 395 т.р. Из них 300 тысяч пойдёт на оплату нашего труда, ещё 30 - на налоги, и остальное - дополнительная вычитка и редактура, а также организационные расходы. Прежде чем вы утопите меня в минусах, поясню: в Fallout: The Frontier - 800 тысяч слов, в Disco: Elysium - около миллиона, то есть, по объему эти две игры сопоставимы, хотя сложность, естественно, останется за Disco. То есть, это очень много работы. Настолько, что единственная возможность Фронтира быть локализованным - это таким способом.

Срок для завершения работы я оцениваю примерно в полгода дотошного разбора текста в любимой программе.

Если это вам близко, вы можете поучаствовать в сборе на Boomstarter.

Профессиональный перевод нашумевшей модификации для Fallout New Vegas, соизмеримой с целой игрой.

Если за 60 дней цель не наберётся, все средства будут возвращены исконным владельцам. Если нет - я знал, на что шёл, публикуя здесь эту новость, и готов к худшему)

Спасибо за внимание, дамы и господа.

Показать ещё 74 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Если за 60 дней цель не наберётся

Конечно же не наберётся 400к деревянных за 2 месяца. Камон, это бесплатный мод к древней игре, спрос на это в СНГ очень маленький, а ты вы про деньги. У вас только один вариант: делать перевод параллельно сборам, на энтузиазме и в итоге залутать столько, сколько получится. Ну или свернуть затею прямо сейчас. ред.

У нас договоренность с разработчиками - или мы делаем хорошо, чтобы не стыдно это было и в Стим опубликовать как дополнительный язык, или не делаем вообще. Не наберётся так не наберётся, это уже зависит от сообщества, моё дело - выдать хорошее качество локализации в случае успеха кампании.

Если есть договорённость то это другое дело, да. Сколько вас человек в команде, кстати?

Два человека плюс вычитка ещё на двоих. Полгода работы тут с некоторым запасом.

Не думаю, что тогда мотивация у переводчиков будет, почему то многие думают что перевод это раз плюнуть, за бесплатно делается. 400к рублей, это, как не смешно, это еще мало за такой перевод. ред.

Да почему? это всего 4 человека по сотыге или 8 по полтосу.

Вроде пишут 6 месяцев будут переводить, и там еще на налоги уйдет сколько то, ну 360000 у них на 2 человека на полгода, типо по 30000 каждому. Но перевод считается листами в России, и словами за рубежом, а не временем. И выходит 180000/400000 = 0,45 рубля за слово = 0,004$ (при долларе в 75 руб) Это очень мало, на самом деле, особенно для игрового, кто еще и в игре должен разбираться, смотреть как фразы подходят и пр. Но уж такие реалии, в России перевод в целом стоит дешевле. ред.

150000/400000, на самом деле, потому что каждому по 150, остальное налоги и на вычитку.

Блин, сорри, это миссклик, я вообще не в тот пост отвечал -.-

С превеликим удовольствием прошёл: Fallout Sonora, Fallout Nevada, Fallout Resurrection, Olympus 2207, Fallout Restoration Project (единственный мод, все остальные полноценные игры).

Вот в Fallout: The Frontier играть совсем не тянет, пусть я и остался очень доволен FNV. А количеством текста меня не удивишь, скорее даже наоборот, т.к. меня тошнит от всей этой графоманской фигни. ред.

Fallout Resurrection - очень хорош. По атмосфере очень похож на оригинальные Фолачи, Сонора и Невада тоже вполне, но по стилю текста - не то.

Совершенно согласен. Ресурекшен мне понравился больше всего. Диалоги и отдельные сцены создают атмосферу, в целом игра выглядит готовой.

Невада - игра про сопли, с переизбытком серой морали. когда все плохие и хорошие одновременно. В итоге не испытываешь жалости, не испытываешь и отвращения. Очень постная и затянутая игра.

В Соноре поработали над ошибками, но игра тупо ОЧЕНЬ сырая. Я говорил с автором. там полно всего вырезали - очень ощущается.

Ну а без Реставрейшена просто Фолл2 не Фолл2 =)

Олимпус. По подачи серой морали очень напоминает Неваду. Концептуально игра понравилась, но реализация очень однообразная. Не просто можно игру пройти без единого выстрела, а толком даже предпосылок к этому нет. Ну вот такой нежный постапок. ред.

В "Воскрешении" ещё и самая нормальная система напарников, и народ с характерами, а не просто болванчики, насколько я помню. Мне прям зашло)

В f2 без Restoration вообще играть нет смысла сейчас, потому что это некий стандарт современного прохождения игры.

Ну а Невада и Сонора - мне кажется, у игр, которые разрабатываются в России, есть определенный "российский" колорит в стиле речи, постановке сюжета и так далее. То же самое я встречал в ATOM RPG, то же самое видел в Pathfinder. Это не хорошо и не плохо, просто для Фолача это немного не подходит. В Олимпус не играл, но видел, что она вообще не похожа на первые части, если я правильно помню.

Хм. система напарников в Р вполне себе напоминает Ф1\2. Я не помню никаких особых отличий от оригинала. Я слышал положительные отзывы, но вот особенности вспомнить не могу, хотя игру прошёл в 2020. Да. напарники реагируют на действия ГГ. Голова сейчас взорвётся, но не могу вспомнить. Может эта реакция была лучше всего реализована.

Когда я проходил Ресторейшен, то понял почему были вырезаны некоторые локи из оригинала - они просто не нужны, плохо (или не) связаны с остальными локами. Но! Совершенно не мешают. Куда приятнее и логичнее в ряде случаев их наличие. А если мод на баланс поставить, то и решается проблема с переизбытком опыта и лута от нового контента. В чиcтый РП я бы не стал играть. ECCO советую добавлять.

Да, Олимпус ближе к Фолл1. Найди лекарство для отца за отведённое время (= ф1, найди вотерчип сам знаешь для кого). И прочий стиль улавливается. Боёвка в Ф1 очевидна, в Олимпусе почти не имеет никакого смысла. Сейчас вообще мода на гипертрофированную серую мораль (и графоманию).


Масштабная модификация для Fallout: New Vegas наконец-то стало доступна всем желающим. The Frontier приносит в игру множество улучшений и изменений, а самое главное дает настоящий повод вернутся в любимую игру. Мод перенесет игроков в холодный и заснеженный Портленд, штата Орегон. Здесь все еще продолжается ожесточенное сражение между Легиона Цезаря и НКР, а вместе с ними опасность стали представлять фракция "Крестоносцев Стали".

Вас ждут новые персонажи, история и полноценные заданий. В какой-то мере данный мод можно назвать полноценный продолжением серии Fallout. По словам его создателей, игроки получат более 60 часов сюжетных заданий, новые локации, оружия и полноценную систему управлением транспортным средством.

Архив разбит на три тома. Скачайте все файлы, выделите и распакуйте (с помощью 7z) в основной каталог игры.


Не так давно на Fallout: New Vegas вышел глобальный мод — The Frontier. Мод пыталась перевести одна команда, но инициатива провалилась. В начале мая стало известно о существовании второго перевода, но и он оказался провальным.

Fallout: The Frontier — глобальный мод на Fallout: New Vegas, который добавляет новую область для исследования, квесты, оружие и систему вождения автомобилей. Если вы не владеете английским языком, то вам будет больно: мод насчитывает около 60.000 строк текста, так что держать словарик под рукой придётся довольно долгое время.

Перевести мод на русский язык хотела команда сайта Falcon-Lair Team. Ребята собирались подключить профессиональных переводчиков и за полгода закончить работу. Для этой цели команда пыталась собрать 400.000₽, но нужная сумма не набралась, а потому работа над локализацией была свёрнута.

Печальная новость была скрашена известием о существовании параллельного перевода от PAUG KU studio. Второй перевод делался с иным подходом: за основу брался машинный перевод, который затем доводился до ума командой переводчиков. Ранее публиковалась новость о переводе 7 мая, и уже на тот момент, если верить переводчикам, работа была завершена на 80%. Вторая команда также открыла компанию по сбору денег — планировалось собрать 200.000₽.

Но похоже, что и этот перевод не выйдет в свет.

Официальное обращение автора мода по поводу локализации на русский язык

Официальное обращение автора мода по поводу локализации на русский язык

В комментариях под новостью отписался один из переводчиков. По его словам, с командой связался менеджер Fallout: The Frontier и запретил сбор средств на оплату работы локализаторов. Kusmitch (один из локализаторов) сказал, что за время существования проекта их команда успела выполнить 90% работы, но из-за запрета на сбор денег команда вынуждена свернуть свой перевод.

Второй переводчик проекта — SadoYasashii, — пишет следующее:

Лидер проекта не потерпит никакую монетизацию в сторону перевода. Kusmitch согласовывал вопрос сбора денег на перевод, так что автор был в курсе. Но спустя время он резко запретил собирать деньги. Почему тогда Falcon-Lair Team давали добро — вопрос открытый. Вот такие дела.

Также лидер мода, который и запретил команде вести краундфандинговую кампанию, особо остановился на создании переводчиками заблокированных esp-файлов, чтобы их работу невозможно было скопировать. Это противоречит идее свободного распространению мода, но самое интересное здесь в том, что команда переводчиков отрицает эти обвинения. По их словам, никаких заблокированных esp-файлов просто на просто никогда не существовало.

Недавно мне стало известно, что небольшая русская команда переводит The Frontier. Они собирали пожертвования на Boomstarter и создавали заблокированные esps, делая DRM для модов, чтобы предотвратить распространение этих esps.

Я объясню только один раз. Мы искренне поддерживаем усилия по переводу, и тем, кто добьется успеха, будет оказана поддержка со стороны разработчиков. Но мы не можем позволить командам переводчиков пытаться получить прибыль от нашей работы. Frontier — это мод, созданный не для прибыли, и мы не считаем, что деньги, запрашиваемые за создание указанных переводов, справедливы по отношению к команде. Это неприемлемо.

Если вы или ваша команда заинтересованы в создании переводов для вашего языка, я буду рад предоставить на это явное разрешение.

tgspy, лидер Fallout: The Frontier

Большинство постов с демонстрацией прогресса перевода в группе локализаторов во Вконтакте были убраны, что лишний раз подтверждает закрытие проекта. Деньги с бумстартера вернутся всем тем, кто задонатил, за это можете не переживать.

Команда не будет публиковать уже переведённые и отредактированные строки текста, чтобы не было лишних вопросов от автора мода.

Уже второй раз перевод The Frontier спотыкается на деньгах. В первой раз из-за недостатка сборов, во второй — из-за прямого запрета авторов мода. Что это: говорящая о себе тенденция или просто случайность? Хороший вопрос, ответ на который предлагаю оставить вам.

Команде же спасибо за попытку и удачи на творческом пути. Надеюсь, что эта история не только не отобьет у них желание творить, но и послужит уроком в дальнейших начинаниях.

Читайте также: