Fallout 4 что делать после прохождения основного сюжета

Обновлено: 19.05.2024

Просто забыть игру после прохождения основного сюжета? Ну нет, это не про 4-й Fallout . Ведь, с учетом количества и разнообразия контента, в нем можно сделать еще кучу всего интересного и после формального завершения игры.

И, раз уж жизнь радиоактивного Бостона на этом не заканчивается, вот несколько (очевидных и не очень) вещей, которыми можно заняться после прохождения главного квеста.

Строительство

Это одна из тех вещей, которую многие игроки попросту упускают из виду во время прохождения основного квеста. Это одна из тех вещей, которую многие игроки попросту упускают из виду во время прохождения основного квеста.

Возможно, предыдущие игры серии Fallout имеют больше ролевых элементов, зато в Fallout 4 есть достаточно увлекательная механика строительства поселений. Сам процесс превращения какого-нибудь маленького сарая в нечто огромное и хорошо защищенное - весьма интересное занятие, которое займет вас надолго.

Попробуйте моды

Не спрашивайте. Я тоже не знаю что здесь происходит. Не спрашивайте. Я тоже не знаю что здесь происходит.

Bethesda не стесняется делать свои игры максимально доступными для пользовательских модификаций, ведь это существенно повышает их популярность. Многочисленные фанатские моды могут добавить новых персонажей, квесты или вовсе кардинально изменить окружающий мир игры. Так что, если вам не очень понравились определенные аспекты оригинальной игры, то вы можете существенно преобразить ее.

Исследуйте пустошь

Одно из самых захватывающих занятий в Fallout 4 - это простое исследование мира игры. Хотя в большинство локаций в игре можно попасть при помощи быстрого перемещения, множество других
вполне интересных мест попросту не отмечаются на карте.

В путешествии вы то и дело будете встречать какие-нибудь заброшенные строения, полные оружия, экипировки и других полезных вещей. А еще таким образом можно найти спрятанные квесты и секреты, которые таятся в самых укромных уголках карты.

Наведайтесь в светящееся море

Светящееся море - это небезызвестная локация, которую в любом случае необходимо посетить в процессе прохождения основного квеста Fallout 4. Однако большинство игроков, вероятно, стремятся поскорее убраться из этого до жути радиоактивного "болота".

И, в общем-то, это вполне разумно на первый взгляд. Однако все не так просто, ведь в этом районе спрятано много интересного. Так что наденьте хорошую силовую броню, убедитесь, что у вас достаточно антирадина при себе, и отправляйтесь исследовать это мрачное место.

Режим "Выживание"

Еще одна отличная идея - попробовать режим выживания, который представляет собой наивысший уровень сложности в Fallout 4 . Он сполна проверит вас на пределе возможностей.

Снизить сложность уже не удастся, а чтобы сохраниться, придется найти кровать и поспать хотя бы один час. Консоль более не доступна, боеприпасы становятся крайне редкими и ценными, персонажу нужно пить и есть. В общем, все становится сложнее, а это существенно меняет игровой процесс.

Попробуйте заново с другой фракцией

Следуя современным стандартам RPG жанра, основной квест Fallout 4 предлагает много вариантов и возможностей его развития (т.е. является "нелинейным"). Более того, игровой процесс может полностью отличаться от одного прохождения к другому в зависимости от предпочтений игрока.

Все это позволяет проходить игру, как минимум, несколько раз и получать совсем другой геймплей, открывая для себя что-то новое.

Как известно, серия Fallout является RPG с открытым миром, где вы можете в любой момент отклониться от сюжетного маршрута и пойти изучать радиоактивные пустоши (а порой это бывает интереснее чем сам сюжет).

Но, увы, везде есть свои исключения. Так, например в Fallout: Tactics, Fallout: Brotherhood of Steel, Fallout 1 и в Fallout: New Vegas фриплей отсутствует. Но если в Fallout: Brotherhood of Steel и в Fallout: Tactics этот элемент был не нужен в виду особенностей жанра, а в Fallout: New Vegas было системное сохранение перед Второй Битвы за Дамбу Гувера, то самый первый Fallout оказался обделён этими особенностям.

Что происходит в конце игры?

Как известно, игра оканчивается тем, что:

  1. В Убежище 13 кончается вода
  2. Выходца из Убежища превращают в супермутанта
  3. Выходца из Убежища изгоняют в пустоши

Первые 2 случая можно не учитывать, так-как во первых эти концовки неканоничны, а во вторых это полноценные гейм-оверы. А вот третий мало того что каноничен, так ещё и подводит итоги всех действий за игру.

Казалось бы, Выходца изгнали из Убежища. Достаточно просто удалить метку Убежища 13 с карты (или сделать невозможным вход внутрь) и предоставить игрока самому себе, но из-за того что концовки рассказывают о таких глобальных вещах как преображения локаций, этим моментом решили пренебречь.

Как играть после окончания игры?

На самом деле, играть после прохождения относительно легко, но вы должны пройти игру без особенности "Кровавая Баня" и "Берсерк" , так-как это приводит к гибели смотрителя:

  1. Первым делом вам всего лишь нужно сделать сохранение перед самой сеткой выхода из Собора/Марипозы (в зависимости от того, что вы решили уничтожить последним).
  2. После, вы должны пропустить/просмотреть все слайды концовок игры, после чего как Убежище 13 прогрузится, ОЧЕНЬ БЫСТРО нажмите клавишу "ESC" , чтобы поставить игру на паузу. В этот момент вам нужно сохранить игру в отдельный слот (желательно для такой цели иметь отдельный пустой слот). В этот самый момент с нами сразу заговорит Смотритель который похвалит нас за работу, а потом прогонит.
  3. Как только смотритель закончит речь, СРАЗУ жмите "ESC" и загружайте сохранение , созданное в тот момент, когда мы оказались в Убежище 13 после слайдов окончания. Если же вы не успеете сделать это, то нам покажут финальный ролик и выкинут в главное меню.
  4. Загрузив слот внутри пещеры Убежище 13, вы должны пропустить слайды концовок игры (да-да, слайды будут появляться в этом слоте сохранения), после чего вы должны СРАЗУ нажать кнопу "I" (Инвентарь), а после двигать камеру вниз от дверей Убежища 13 , что задержит прогрузку смотрителя, после чего у нас в запасе будет

Есть ли постгейм-контент?

Нет от слова совсем . Fallout просто не подразумевал в себе постгейм-контент. Так, если в концовке сказано что Хаб и Могильник были разрушены супермутантами, то придя в эти локации все жители будут на месте. Максимум, они будут произносить что-то вроде "говорят, к нам идёт армия мутантов, но я в это не верю".

Что ещё нужно знать?

Честно — не знаю. Уж слишком много всего можно изучить с помощью фриплея, который не подразумевался игрой.

Также, у меня нет уверенности в том, что черты "Берсерк" и "Кровавая баня" могут заблокировать фриплей, так-как ВОЗМОЖНО после окончания разговора мы успеем сохранить игру.

Есть ещё один фактор - когда я загружал игру, со мной было 3 напарника — Катя, Ян и Тихо. Теоретически, это могло создать нагрузку на игру, из-за чего смотритель прогружался дольше обычного.

Видео

На всякий случай, оставлю видео где я продемонстрировал этот способ наглядно, и, быть может, там будет дополнительная полезная информация. Однако, предупрежу - за меня там озвучивает бот как в мультиках ЯНУРа.


Прошел кампанию. После этого выполнил несколько коротких незавершенных квестов. В итоге остался один "бесконечный" квест от минитменов. Неужели побочка настолько скудна? Мне кажется в скайриме можно было во всякие гильдии вступать и дослуживаться до верхов, плюс постоянно всякие квесты возникали - то один что-нить попросит, то другой. Получается, что в фолле после сюжетки играть не в чего?


meagarry
Здесь роль гильдий заменили фракции

и во всех одновременно рулить не получиться.

А в этом скайриме с пушками добавили крафт и строительство. Строй 29 поселений, собирай все виды силовой брони, исследуй разные локации(не забудь о сундуке в конце), читай терминалы. Пройди игру за 3 другие фракции. Дождись модов на спайдер-мена и летающих китов. Жди оффициальные DLC.


meagarry
Слушай бесконечный от минитменов. Это те которые дают на помощь поселениям?


Ruslan Shepard
Они самые, аналогичные бесконечные квесты есть у всех фракций.


По миру походи, слушай сигналы радиостанций, спрашивай в городах, читай записки и слушай голозаписи. Так и насобираешь кучу квестов. Кстати, частенько интересные сюжетные линии попадаются.


simmac
Спасибо!
спрашивай в городах
в каких городах и кого спрашивать? всех подряд?
читай записки и слушай голозаписи
где их находить?


meagarry
В особенности Даймонд Сити и Добрососедство. Есть еще Альянс, пойди туда, там своеобразная сюжетная линия.
В Даймонде и Добрососедстве спрашивай именных НПС и торговцев о работе, просто говори с ними. Еще при достижении высоких отношений со спутником, он может дать квест.
Записки я находил в локациях, это как-то случайно происходило.


Не стоит так сразу недооценивать игру,я ее прошел достаточно быстро,но когда стал перепроходить. Только на 6 часу попал в Даймонд-сити,бегал на Конститьюшн,был в Добрососедстве,был в Ковенанте,убежищах.
В игре нужно просто знать куда пойти и не пропускать диалоги лишь-бы быстрее убежать.Я просто понял свою ошибку,теперь с удовольствием наблюдаю за всем этим.
P.S Сарказм за женского персонажа это просто 10 из 10,да и вообще веселых моментов куча,стоит придти в Даймонд-сити как там будет это секретарша мэра,я просто заново загружался дабы послать ее и послушать это медленное bi*ch.Офигенно.


Prostouser
Только на 6? я вот уже 50 бегаю и ещё не добрался)


Nikita237
Ну так я прошел игру не один раз.И просто нет смысла туда сразу идти.


удалить игру как страшный сон


блин я уже 40 лвл с х01, и чет не дошел еще до основного квеста! висит штук 10 заданий побочных(не считая выполненных)! вот сколько дней лажу по закоулкам и углам, все очень интересно, и мелочей очень много! чего стоит когда я зашел в канализацию а там гало записи 4 штуки, и какой то маньяк называет меня детектив и мол следит за мной, но так и не нашел 5ю гало запись, а разгадка была так близка! сейчас голову ломаю, что за хмырь?


Играю с релиза, вчера ради интереса, тупо дошёл до Даймонд-сити=) Посмотреть как хоть он выглядит.


Ruslan Shepard
хм. Я обычно один квест сдаю 3 получаю(когда поселений больше 4 так будет). И пока хожу туда сюда включаю радио свобода. Оно тоже скидывает задания. Часов за 12 всё открылось. Кстати можно попробовать самому всё зачистить и поискать верстак, если знать места. И вроде 30 только если с Братством дружен. В чём плюс и минус такой темы, так это смысл зачисток локаций появляется, но пропадает тяга к исследованиям. Зачем исследовать мир и куда то заходить сейчас, если минитмены пошлют туда же через 5 минут спасать пленника или валить рейдеров.


человек-пиксель
Да как то поднадоело.


устроить сражение мобов 50 на 50 или если комп хороший то 100 на 100!


это разве много квестов. пффф. в целом игру облазил из конца в конец за 4дня. конечно всё ещё натыкаюсь на мелкие квесты иногда. но всё равно и мир кажется маленьким и квестов как-то маловато для эпической игры. Большой расчёт был на увлечение крафтом и строительством. но оно тоже быстро поднадоедает, да и глюки в строительстве тож расстраивают. Вообще игра в многих местах кажется сырой недоделаной. уже щас больше сотни модов люди напилили на доделывание того что недоделали разработчики или исправления багов. И это ещё не вышел конструктор, когда выйдет он, тогда пойдут глобальные моды и дополнения.
В итоге если залипать как я по 6-10 часов день, то игра себя исчерпывает на 4 день. Даж 3 фол так быстро не проходился.


Нихрена себе, как некоторые странно играют: это же не шутан, это РПГ и квестов тут очень много (я не говорю про стандартные на зачистку от фракций), много побочек даются в городах, в поселениях поменьше (тут вам и юмор всякий, и киберпанк во все поля, даже кота могут попросить найти) + фракционные. НЕ СПЕШИТЕ ПРОХОДИТЬ СЮЖЕТ! (капсом написал, потому что важно)


А можно назвать квестом то, что не отображается, но имеет часть прохождения (там просто чувствуется как за руку ведут)?
Просто вот про город который "вырезали синты", там есть вполне логический кусок истории, который интересно узнать, но он не квест. Правда я так и не понял, каков конец истории =)


Удалить игру, и поиграть во что нибудь другое


Да про сюжетку вообще можно не заикаться, мало того что эту тему уже обшутили давно, что ты гг ищешь своего украденного сына, но пойдука я огороды пока посажаю, да по развалинам погуляю, сама сюжетка рекордно короткая и довольно предсказуемая. так что речь не идёт о быстром прохождении, а а почти полном прохождении, включающем и захват всех поселений с бесконечными квестами на помощь им же, праздное шатание по территориям просто в поисках интересностей, например бродил по "Светящееся море" просто так, нашёл там сигнал бедствия с ещё одним рухнувшим самолётом и силовой бронёй, склад -полигон с кучей ядерных бомб и историей их разработки и несколько менее интересных точек в которых не нашёл никакого подтекста кроме как внесение антуража.
Как и большинство сметал почти всё что не приколочено в мире, дабы потом разобрать в поселении.
Собирал несколько комплектов брони.
Крафт.
Стройки.
Побочки случайные и в городах.
Чтение всех записок, галозаписей и терминалов.
Поиск пасхалок, типа упавшего нло или летающего Корабля Инденпенденс.
Выполнение квестов разных фракций.
Просто складывание кусочков истории группировок Стрелки, Минитмены, Стальные, Рейдеры.
вроде бы куча всего, но всёравно если бы не крафт и стройка, игрового потенциала маловато.
Ну для тех кто в день играет по 2часа и теряет мысль в прошлого дня что он делал и куда шёл, то да, игра затянется.
Разработчики заявляют о 100 игрочасах, но так ли это много, по Скайриму и или 3 фолу приходилось бродить куда больше и с большим интересом.
Нет может проделана и "титаническая" работа, но всёже меньше ожидаемого.
Плюс сырость продукта тоже обескураживает немного, не припомню такого в предыдущих играх. Остаётся ждать от народных умельцев доведение игры до ума. (ну речь не о летающих пони и броне железного человека, а доведения до ума крафта, стройки, устранение некоторых багов, введение некоего разнообразия и большей свободы)
и нужен видать народный перевод игры, тот корявый что запилил разработчик курам на смех -"Сарказм" или нет.


лимит на строительство я обхожу так: любое оружие именно гладкоствольное я крафтю на оружейном станке , ставлю "оптический прицел", он требует меньше всего ресурсов, затем выбрасываю на землю в поселении и разбираю в режиме строительсвта. Никаких читов, причем прибавка к экспе. Особенно хороши мушкеты от минитменов :)) мои рейдеры мне в этом помогают :))

ну да, у меня уже 130 уровень, и чем я занимаюсь?
вот этим:
улучшаю поселки как фермеров, так и рейдеров, захватываю поселки для рейдеров, поиск всякого хлама в содружестве, инвестирование торговцев, квесты как повторяющиеся, так и по сюжету, новые места, поиски журналов, новые квесты,
и все это без использования модов
уровень игры высокий


Хускарл Крстк
да я же просто пример привёл(


чё вы так на Хускарла набросились? )
чувак плывёт против течения и респект ему за это!


Alerta
Как вы умудряетесь так

играть?
В текущем прохождении у меня 77й уровень ГГ. Пройден только Автоматрон и ФарХарбор. В Ядер-Мире не был, Основной сюжет отсылает меня в Светящееся море на поиски Вёрджила, которого я тоже еще не искал. Игра на сложности Выживание. Убежище 81 в процессе, еще даже радиомаяк в нем не активировал. И даже не собрал половину возможных напарников! Из них у меня только Кюри, Данс, Пайпер, Валентайн и Кейт. Дед из ФарХарбора обиделся на меня и пропал с концами навеки. За минитмэнов не делаю никаких заданий, у меня даже задница-Престон не в напарниках )) А есть еще их линейка ))
И что-то мне подсказывает, что после прохождения Ядер-Мира и квестов за все фракции, у меня уровень будет дааалеко за 150, ведь я еще не выполнил подавляющее большинство квестов: в Добрососедстве, половину квестов в Даймонд-Сити, не выполнил квест Конститьюшна и ни одного квеста в Бикон Хилз. Не делал квест на подводной лодке, не искал самоходную пивоварню и вообще множество квестов не сделал и три четверти локаций в Содружестве еще не посетил! А еще есть квесты от напарников - у каждого своя линейка, а у некоторых немаленькая! Еще надо найти Стронга, МакКриди, того гуля из Добрососедства, добавить Х6-88, с каждым закорешевать и сделать персональную квестовую цепочку у тех, у кого она есть и получить от каждого вечный перк.

А вы промчались по маркерам и заскучали на унылом 80м уровне? Начните играть на Выживании.

Читайте также: