Factorio гайд оборона

Обновлено: 04.07.2024

Строя заводы мы замечаем, что все больше и больше фауны желает прикончить нас, и для нашего спасения разработчик преподнес нам оружейные технологии.

Враги

насекомые

Фауна из себя представляет 5 видов существ:

  • 2 вида ульев.
  • Кусаки.
  • Плеваки.
  • Черви.

Все кто относятся к перечисленным группам кроме ульев стремятся убить игрока, а также разрушить все, что производит загрязнение(парадокс: они стремятся уничтожить источник загрязнения, что по сути является причиной их размножения и эволюции).

Кусаки и плеваки

Самыми первыми гостями станут кусаки, но они довольно слабы и вреда не принесут, но стоит им собраться вместе, они станут армией, отразить которую станет сложнее. Вскоре, а если быть точнее в зависимости от переменной эволюции, к нам начнут приходить все более сильные кусаки, которые уже могут наломать дров посреди игры, а для предотвращения такой картины у нас и есть вооружение.

Плеваки появляются не сразу, но от части они опаснее их собратьев, т.к. они атакуют на расстоянии кислотой(черви тоже плюют кислотой, но наносят больший урон), а от нее все получит приличный урон в ввиду слабой защиты(и да, в старых версиях игры плеваки и черви стреляли с невысокой точностью, но с версии 0.17 они стреляют с абсолютной точностью и умеют брать упреждение).

Эволюция

Эволюция — это переменная, определяющая какие представители врагов будут появляться и с какими шансами. Темпы увеличения этой переменной зависят от трех факторов:

  • Прошедшее время игры (незначительное воздействие).
  • Глобальное производство загрязнения (увеличивает, но не так быстро(речь идет о загрязнении производящимся зданиями за период времени, а не распространяющееся по карте).
  • Уничтожение ульев (значительно продвигает эволюцию).

Но не все так плохо, скорость эволюции обратно пропорциональна самой переменной (чем больше переменная, тем медленнее она будет расти с одним и тем же показателем вклада в эволюцию).

Поведение

Наши враги не так глупы, как мы можем подумать, например, большие группы кусак и плевак соблюдают строй при передвижении к источнику загрязнения, и замедляются, если их собратья отстали, но стоит одному из толпы получить урон, как они быстро перегруппируются и начнут штурм. Так же есть модификации, изменяющие поведение врага, делая игру сложнее, из-за новой стратегии убийства.

Турели

Основными силами автоматического контроля границ от вторжения служат турели — верные друзья игрока навсегда. Бывают трех видов: мелкокалиберные, лазерные и огнеметные.

Мелкокалиберные турели

стрельба

Самый первый вид турелей, которые мы открываем для личного использования. Всегда рады покормить врагов свинцом, который мы должны им давать, и в зависимости от патронов мы будем получать разный урон, но изучив необходимые исследования, к урону каждого вида боеприпасов будет прибавляться определенное число,а скорострельность турели возрастет, что сделает турели смертоноснее, но правда ближе к концу игры.

Плюсы:

  • Независимость от электросети.
  • Высокая скорострельность.
  • Низкая стоимость крафта.
  • Доступны считай что в начале игры.

Минусы:

  • Низкий урон.
  • Зависимость от боеприпасов.

Как вывод — эти турели подойдут для для временной обороны, за счет свой мобильности, но при необходимости можно использовать и для обороны базы, при наличии ветки патронов, снабжающей турели.

Лазерные турели

розеточки

Этот вид турелей способны поджарить врага своим лазерным лучом, правда энергосеть может не выдержать ее потребления и в зависимости от вашей электростанции, свет может потухнуть. Обладают идентичными исследованиями на урон и скорость стрельбы.

Плюсы:

  • Независимость от припасов.
  • Высокий урон.
  • Повышенная дальность.
  • Возможность создавать автономные посты, независящие от внутренней энергосети.

Минусы:

  • Зависимость от электросети в случае использования на базе.
  • Дорогой крафт.

Как вывод — эти крохи хорошо подойдут для создания стационарной защиты в виду некоторых сложностей с обеспечением питания в отличии от мелкокалиберных турелей.

Огнеметные турели

огнич

Эти турели плюются огнем, несут смерть, но к сожалению, только в ограниченной области, из-за чего требуют поддержки одного из двух видов турелей приведенных выше. Для огня нужно топливо, и оно подается через трубы напрямую в самое пекло.

Плюсы:

  • Высокий урон.
  • Независимость от электросети.
  • Мобильность.
  • Наносит дополнительный урон огнем, оставшимся на земле.

Минусы:

  • Низкая скорострельность.
  • Огонь может повредить игрока и дружественные постройки.

Как вывод — этот вид турелей в основном хорошо подойдет для защиты нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих баз, главное чтоб рядом были турели для поддержки и в зоне работы турели отсутствовали ваши сооружения и стены.

Артиллерия

Артиллерийские орудия в игре — это целая новая механика для игрока, позволяющая быстрее зачищать территорию от врагов.

Артиллерийская установка

стреляем

Одно орудие чего только стоит, оно способно уничтожать улья кусак и плевак с одного выстрела, что правда вызовет у них агрессию, из-за чего они побегут к источнику беды —вашему орудию.

Плюсы:

  • Огромный урон.
  • Огромная дальность (в режиме ручной наводки еще больше).
  • Хорошая скорострельность для такого урона.
  • Автоматический режим.
  • Летящий снаряд обновляет карту по пути своего полета.
  • Стационарность(поставил и забыл).

Минусы:

  • Дорогой крафт как установки, так и боеприпасов (по сравнению с другими видами припасов).
  • Медленная скорость у летящего снаряда, что делает возможность попасть в двигающуюся цель почти нулевой.
  • Требует прикрытия турелями во время зачистки.
  • Малый боезапас.

Это орудие — способ значительно ускорить зачистку территории от вражеских баз, да и еще предотвращение роста новых в зоне покрытия. Если правильно оборудовать пост для артиллерии, то вас ждет успех без потерь.

Артиллерийский вагон

пухи

Данный вагон является мобильной версией артиллерийской установки, что позволит его гонять по рельсам для быстрого закрепления поста и ухода с него в случае необходимости.

Плюсы:

  • Имеет аналогичные плюсы что и артиллерийская установка (стационарность подходит, но смысла использовать вагоны для стационарного поста такая себе затея).
  • Мобильность.
  • Повышенный боезапас.

Минусы:

Аналогичные минусы что и у артиллерийской установки за исключение низкого боезапаса.

Артиллерийский вагон — шаг на пути к созданию артиллерийского состава для более быстрой зачистки карты.

Spidertron

В обновлении 1.0 был добавлен новый вид управляемой техники – Spidertron.

паук

Это машина смерти, позволяющая легко зачищать карту от жуков, правда открывается она на поздних этапах игры.

Этой махине считай что все нипочем – он игнорирует постройки, деревья, скалы, но увы не может передвигаться по воде, но перешагивать через воду он может на весьма внушительное расстояние.

Управление может происходить в двух режимах: пультом и вручную.

Дистанционное управление аналогично ручному наведению артилерии, но в отличии от указания пукнта назначения снаряда вы указываете своему восьминогому роботу-убийце пункт его назначения. К сожалению, ИИ его передвижения весьма плох, и он двигается по прямой до пункта назначения, другими словами – море он сам обойти не сможет, придется вести так.

Для управления при помощи пульта вам необходимо взять пульт в руку и кликнуть по нужному роботу, после чего пульт будет привязан к нему до тех пор, пока он не будет уничтожен, либо же вы выберете нового робота.

Вы можете управлять несколькими пауками одновременно, достаточно иметь несколько пультов.

При управлении вручную вы просто управляете движением робота, но выбирать цель и вести огонь вы не можете! Настоятельно не рекомендуется заправлять его оружие урановыми ракетами.

Нестандартные методы защиты

Сейчас речь пойдет о тех видах защиты, которые попросту мало где используются, но имеют право на использование.

Мины — это опасные ловушки для малых и средних кусак или плевак, способные убить их с одного удара. При установке мины она первое время будет уязвима, и ее могут уничтожить жуки без вредя для себя. Удостоверяйтесь в факте установки мины под землю.

При должной сноровке возможно и уничтожение ульев, главное чтоб мина успела уйти под землю до того, как ее уничтожат жуки или черви.

Поезда

едут

Мало кто применяет поезда для защиты базы, хотя в табло состояния внесен пункт отвечающий за убийства поездом, даже в трейлере игры толпу жуков, почти прорвавших оборону, уничтожают составами.

Стены

Стены — главный способ сдержать жуков и дать турелям их убить.

стенка

Но однако не все используют стены эффективно, зачастую просто ставя сплошные ряды стен, которые быстро ломаются под натиском врага.

Есть один способ подулучшить эту систему — использовать конвейера для задержки врага:

тормоз

Но есть метод надежнее, более подходящий для задержки противника и неприхотливого в обслуживании, и да, это не лабиринты, а настоящая линия Зигфирда, состоящаяя из таких элементов:

крест

Собрав их вместе получаем отличную защиту работающую за счет механики поведения кусак:

крестовичок

Суть работы заключается в том, что если жук встречает препятствие на пути, начинает его обходить, но в нашем случае при попытке найти обходной путь, жук просто натыкается на другую стену, из-за чего ищет другой путь и в итоге застревает, либо медленно но верно идет к цели. От этого можно застраховаться, улучшив систему:

салун

Правда и эта система не обеспечивает 100% гарантию ее неразрушимости, ведь если жуков слишком много, то их собратья начинают ломать стены для создания кратчайшего пути себе и другим.


Оценок: 200 Методы защиты своей базы От Hackgaee Здесь будет рассказано о методах защиты в Factorio, но не рассчитывайте на таблицы и схемы, руководство написано в облегченной форме, чтоб всем понятно было.


2


12


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


Hackgaee
Не в сети 7 июн. 2019 в 14:17 15 авг. 2020 в 13:51
9,370 уникальных посетителей
184 добавили в избранное
Оглавление руководства



Вступление


Собственно враги



Артиллерия


Spidertron


Нестандартные методы защиты



Послесловие


Комментарии Вступление Строя заводы мы замечаем, что все больше и больше фауны желает прикончить нас, и для нашего спасения сам господь бог разработчик преподнес нам оружейные технологии. Собственно враги
  • 2 вида ульев
  • Кусаки
  • Плеваки
  • Черви

Ульи это "сооружения" кусак и плевак, имеющие одинаковые характеристики, но визуально различаются цветом. Именно они и производят нам этим милых существ, желающих нам смерти.

Кусаки и плеваки

Самыми первыми гостями станут кусаки, но они довольно слабы и вреда не принесут, но стоит им собраться вместе, они станут армией, отразить которую станет сложнее. Вскоре, а если быть точнее в зависимости от переменной эволюции, к нам начнут приходить все более сильные кусаки, которые уже могут наломать дров посреди игры, а для предотвращения такой картины у нас и есть вооружение.

Плеваки появляются не сразу, но от части они опаснее их собратьев, т.к. они атакуют на расстоянии кислотой(черви тоже плюют кислотой, но наносят больший урон), а от нее все получит приличный урон в ввиду слабой защиты(и да, в старых версиях игры плеваки и черви стреляли с невысокой точностью, но с версии 0.17 они стреляют с абсолютной точностью и умеют брать упреждение).

  • Прошедшее время игры (незначительное воздействие)
  • Глобальное производство загрязнения (увеличивает, но не так быстро(речь идет о загрязнении производящимся зданиями за период времени, а не распространяющееся по карте))
  • Уничтожение ульев (значительно продвигает эволюцию)
Наши враги не так глупы, как мы можем подумать, например, большие группы кусак и плевак соблюдают строй при передвижении к источнику загрязнения, и замедляются, если их собратья отстали, но стоит одному из толпы получить урон, как они быстро перегруппируются и начнут штурм. Так же есть модификации, изменяющие поведение врага, делая игру сложнее, из-за новой стратегии убийства.

Основными силами автоматического контроля границ от вторжения служат турели — верные друзья игрока навсегда. Бывают трех видов: мелкокалиберные, лазерные и огнеметные.

Мелкокалиберные турели
  • Независимость от электросети
  • Высокая скорострельность
  • Низкая стоимость крафта
  • Доступны считай что в начале игры
  • Низкий урон
  • Зависимость от боеприпасов
Лазерные турели
  • Независимость от припасов
  • Высокий урон
  • Повышенная дальность
  • Возможность создавать автономные посты, независящие от внутренней энергосети
  • Зависимость от электросети в случае использования на базе
  • Дорогой крафт
Огнеметные турели
  • Высокий урон
  • Независимость от электросети
  • Мобильность
  • Наносит дополнительный урон огнем, оставшимся на земле
  • Низкая скорострельность
  • Огонь может повредить игрока и дружественные постройки
Артиллерия

Артиллерийские орудия в игре — это целая новая механика для игрока, позволяющая быстрее зачищать территорию от врагов.

Артиллерийская установка
  • Огромный урон
  • Огромная дальность(в режиме ручной наводки еще больше)
  • Хорошая скорострельность для такого урона
  • Автоматический режим
  • Летящий снаряд обновляет карту по пути своего полета
  • Стационарность(поставил и забыл)
  • Дорогой крафт как установки, так и боеприпасов(по сравнению с другими видами припасов)
  • Медленная скорость у летящего снаряда, что делает возможность попасть в двигающуюся цель почти нулевой
  • Требует прикрытия турелями во время зачистки
  • Малый боезапас
Артиллерийский вагон
  • Имеет аналогичные плюсы что и артиллерийская установка(стационарность подходит, но смысла использовать вагоны для стационарного поста такая себе затея)
  • Мобильность
  • Повышенный боезапас
  • Аналогичные минусы что и у артиллерийской установки за исключение низкого боезапаса
Spidertron

В обновлении 1.0 был добавлен новый вид управляемой техники - Spidertron.

Это машина смерти, позволяющая легко зачищать карту от жуков, правда открывается она на поздних этапах игры.
Этой махине считай что все нипочем - он игнорирует постройки, деревья, скалы, но увы не может передвигаться по воде, но перешагивать через воду он может на весьма внушительное расстояние:

Наш павучок обладает 3000 хп, не требует топлива(stonks), обладает 80 ячейками инвентаря и сеткой оборудования 10x6 ячеек. Без экзоскелетов развивает скорость равную примерно 40км/ч. Из вооружения имеет четыре ракетницы, выбор цели и огонь по ней происходит автоматически.

Управление может происходить в двух режимах: пультом и вручную.
Дистанционное управление аналогично ручному наведению артилерии, но в отличии от указания пукнта назначения снаряда вы указываете своему восьминогому роботу-убийце пункт его назначения. К сожалению, ИИ его передвижения весьма плох, и он двигается по прямой до пункта назначения, другими словами - море он сам обойти не сможет, придется вести так.
Для управления при помощи пульта вам необходимо взять пульт в руку и кликнуть по нужному роботу, после чего пульт будет привязан к нему до тех пор, пока он не будет уничтожен, либо же вы выберете нового робота.
Вы можете управлять несколькими пауками одновременно, достаточно иметь несколько пультов.

При управлении вручную вы просто управляете движением робота, но выбирать цель и вести огонь вы не можете!

Настоятельно не рекомендуется заправлять его оружие урановыми ракетами.

Нестандартные методы защиты

Сейчас речь пойдет о тех видах защиты, которые попросту мало где используются, но имеют право на использование.

Мины — это опасные ловушки для малых и средних кусак или плевак, способные убить их с одного удара. При установке мины она первое время будет уязвима, и ее могут уничтожить жуки без вредя для себя. Удостоверяйтесь в факте установки мины под землю
Слева уязвимая мина, справа — нет

При должной сноровке возможно и уничтожение ульев, главное чтоб мина успела уйти под землю до того, как ее уничтожат жуки или черви. Ниже еще один способ применения


Мало кто применяет поезда для защиты базы, хотя в табло состояния внесен пункт отвечающий за убийства поездом, даже в трейлере игры толпу жуков, почти прорвавших оборону, уничтожают составами.

Стены — главный способ сдержать жуков и дать турелям их убить.

Но однако не все используют стены эффективно, зачастую просто ставя сплошные ряды стен, которые быстро ломаются под натиском врага.

Есть один способ подулучшить эту систему — использовать конвейера для задержки врага:
.
Но есть метод надежнее, более подходящий для задержки противника и неприхотливого в обслуживании, и да, это не лабиринты, а настоящая линия Зигфирда, состоящаяя из таких элементов:

Собрав их вместе получаем отличную защиту работающую за счет механики поведения кусак:
Суть работы заключается в том, что если жук встречает препятствие на пути, начинает его обходить, но в нашем случае при попытке найти обходной путь, жук просто натыкается на другую стену, из-за чего ищет другой путь и в итоге застревает, либо медленно но верно идет к цели. От этого можно застраховаться, улучшив систему:

Вот и мины пригодились

Правда и эта система не обеспечивает 100% гарантию ее неразрушимости, ведь если жуков слишком много, то их собратья начинают ломать стены для создания кратчайшего пути себе и другим.

Послесловие

Это мое первое руководство по какой-либо игре, скоро займусь переводом или созданием руководств по этой игре, а пока, жду ваших комментариев о том, что я упустил.



Гайд о методах защиты своей базы в Factorio, начиная от пушек и заканчивая построение стен. Строя заводы мы замечаем, что все больше и больше фауны желает прикончить нас и для нашего спасения сам господь бог разработчик преподнес нам оружейные технологии.

Собственно враги

Фауна из себя представляет 5 видов существ:

  • 2 вида ульев
  • Кусаки
  • Плеваки
  • Черви

Ульи это «сооружения» кусак и плевак, имеющие одинаковые характеристики, но визуально различаются цветом. Именно они и производят нам этим милых существ, желающих нам смерти.

Кусаки и плеваки

Самыми первыми гостями станут кусаки, но они довольно слабы и вреда не принесут, но стоит им собраться вместе, они станут армией, отразить которую станет сложнее. Вскоре, а если быть точнее в зависимости от переменной эволюции, к нам начнут приходить все более сильные кусаки, которые уже могут наломать дров посреди игры, а для предотвращения такой картины у нас и есть вооружение.

Плеваки появляются не сразу, но от части они опаснее их собратьев, т.к. они атакуют на расстоянии кислотой(черви тоже плюют кислотой, но наносят больший урон), а от нее все получит приличный урон в ввиду слабой защиты(и да, в старых версиях игры плеваки и черви стреляли с невысокой точностью, но с версии 0.17 они стреляют с абсолютной точностью и умеют брать упреждение).

Эволюция

  • Прошедшее время игры (незначительное воздействие)
  • Глобальное производство загрязнения (увеличивает, но не так быстро(речь идет о загрязнении производящимся зданиями за период времени, а не распространяющееся по карте))
  • Уничтожение ульев (значительно продвигает эволюцию)

Поведение

Наши враги не так глупы, как мы можем подумать, например, большие группы кусак и плевак соблюдают строй при передвижении к источнику загрязнения, и замедляются, если их собратья отстали, но стоит одному из толпы получить урон, как они быстро перегруппируются и начнут штурм. Так же есть модификации, изменяющие поведение врага, делая игру сложнее, из-за новой стратегии убийства.

Турели

Основными силами автоматического контроля границ от вторжения служат турели — верные друзья игрока навсегда. Бывают трех видов: мелкокалиберные, лазерные и огнеметные.

Мелкокалиберные турели



Самый первый вид турелей, которые мы открываем для личного использования. Всегда рады покормить врагов свинцом, который мы должны им давать, и в зависимости от патронов мы будем получать разный урон, но изучив необходимые исследования, к урону каждого вида боеприпасов будет прибавляться определенное число, а скорострельность турели возрастет, что сделает турели смертоноснее, но правда ближе к концу игры.

Плюсы:

  • Независимость от электросети
  • Высокая скорострельность
  • Низкая стоимость крафта
  • Доступны считай что в начале игры
  • Низкий урон
  • Зависимость от боеприпасов

Лазерные турели



Этот вид турелей способны поджарить врага своим лазерным лучом, правда энергосеть может не выдержать ее потребления и в зависимости от вашей электростанции, свет может потухнуть. Обладают идентичными исследованиями на урон и скорость стрельбы.

Плюсы:

  • Независимость от припасов
  • Высокий урон
  • Повышенная дальность
  • Возможность создавать автономные посты, независящие от внутренней энергосети
  • Зависимость от электросети в случае использования на базе
  • Дорогой крафт

Огнеметные турели



Эти турели плюются огнем, несут смерть, но к сожалению, только в ограниченной области, из-за чего требуют поддержки одного из двух видов турелей приведенных выше. Для огня нужно топливо, и оно подается через трубы напрямую в самое пекло.

Плюсы:

  • Высокий урон
  • Независимость от электросети
  • Мобильность
  • Наносит дополнительный урон огнем, оставшимся на земле
  • Низкая скорострельность
  • Огонь может повредить игрока и дружественные постройки

Артиллерия

Артиллерийские орудия в игре — это целая новая механика для игрока, позволяющая быстрее зачищать территорию от врагов.

Артиллерийская установка



Одно орудие чего только стоит, оно способно уничтожать улья кусак и плевак с одного выстрела, что правда вызовет у них агрессию, из-за чего они побегут к источнику беды —вашему орудию.

Плюсы:

  • Огромный урон
  • Огромная дальность(в режиме ручной наводки еще больше)
  • Хорошая скорострельность для такого урона
  • Автоматический режим
  • Летящий снаряд обновляет карту по пути своего полета
  • Стационарность(поставил и забыл)
  • Дорогой крафт как установки, так и боеприпасов(по сравнению с другими видами припасов)
  • Медленная скорость у летящего снаряда, что делает возможность попасть в двигающуюся цель почти нулевой
  • Требует прикрытия турелями во время зачистки
  • Малый боезапас

Артиллерийский вагон



Данный вагон является мобильной версией артиллерийской установки, что позволит его гонять по рельсам для быстрого закрепления поста и ухода с него в случае необходимости.

Плюсы:

  • Имеет аналогичные плюсы что и артиллерийская установка(стационарность подходит, но смысла использовать вагоны для стационарного поста такая себе затея)
  • Мобильность
  • Повышенный боезапас
  • Аналогичные минусы что и у артиллерийской установки за исключение низкого боезапаса

Spidertron

В обновлении 1.0 был добавлен новый вид управляемой техники — Spidertron.



Это машина смерти, позволяющая легко зачищать карту от жуков, правда открывается она на поздних этапах игры.

Этой махине считай что все нипочем — он игнорирует постройки, деревья, скалы, но увы не может передвигаться по воде, но перешагивать через воду он может на весьма внушительное расстояние:



Наш павучок обладает 3000 хп, не требует топлива(stonks), обладает 80 ячейками инвентаря и сеткой оборудования 10x6 ячеек. Без экзоскелетов развивает скорость равную примерно 40км/ч. Из вооружения имеет четыре ракетницы, выбор цели и огонь по ней происходит автоматически.

Управление может происходить в двух режимах: пультом и вручную.

Дистанционное управление аналогично ручному наведению артилерии, но в отличии от указания пукнта назначения снаряда вы указываете своему восьминогому роботу-убийце пункт его назначения. К сожалению, ИИ его передвижения весьма плох, и он двигается по прямой до пункта назначения, другими словами — море он сам обойти не сможет, придется вести так.
Для управления при помощи пульта вам необходимо взять пульт в руку и кликнуть по нужному роботу, после чего пульт будет привязан к нему до тех пор, пока он не будет уничтожен, либо же вы выберете нового робота.
Вы можете управлять несколькими пауками одновременно, достаточно иметь несколько пультов.

При управлении вручную вы просто управляете движением робота, но выбирать цель и вести огонь вы не можете!

Настоятельно не рекомендуется заправлять его оружие урановыми ракетами.

Нестандартные методы защиты

Сейчас речь пойдет о тех видах защиты, которые попросту мало где используются, но имеют право на использование.

Мины — это опасные ловушки для малых и средних кусак или плевак, способные убить их с одного удара. При установке мины она первое время будет уязвима, и ее могут уничтожить жуки без вреда для себя. Удостоверяйтесь в факте установки мины под землю. При должной сноровке возможно и уничтожение ульев, главное чтоб мина успела уйти под землю до того, как ее уничтожат жуки или черви.

Поезда



Мало кто применяет поезда для защиты базы, хотя в табло состояния внесен пункт отвечающий за убийства поездом, даже в трейлере игры толпу жуков, почти прорвавших оборону, уничтожают составами.

Стены

Стены — главный способ сдержать жуков и дать турелям их убить.



Но однако не все используют стены эффективно, зачастую просто ставя сплошные ряды стен, которые быстро ломаются под натиском врага.

Есть один способ подулучшить эту систему — использовать конвейера для задержки врага:



Но есть метод надежнее, более подходящий для задержки противника и неприхотливого в обслуживании, и да, это не лабиринты, а настоящая линия Зигфирда, состоящаяя из таких элементов:



Собрав их вместе получаем отличную защиту работающую за счет механики поведения кусак:



Суть работы заключается в том, что если жук встречает препятствие на пути, начинает его обходить, но в нашем случае при попытке найти обходной путь, жук просто натыкается на другую стену, из-за чего ищет другой путь и в итоге застревает, либо медленно но верно идет к цели. От этого можно застраховаться, улучшив систему:



Правда и эта система не обеспечивает 100% гарантию ее неразрушимости, ведь если жуков слишком много, то их собратья начинают ломать стены для создания кратчайшего пути себе и другим.

Послесловие

Это мое первое руководство по какой-либо игре, скоро займусь переводом или созданием руководств по этой игре, а пока, жду ваших комментариев о том, что я упустил.

Свежие записи

Рубрики

    (118) (1) (5) (105) (1) (5) (56) (6) (208)
      (205)
        (87) (129)
        (23)
          (5)
        Вы здесь: Factorio.su > Прочее > Гайды > Производство науки в Factorio


        Исследовательские пакеты ( колбы) занимают большую часть планирования и строительства в игре. Уже создали десятки или сотни вариантов постройки производств тех же рецептов. В данной статье я хочу поделиться базовыми вариантами производства науки, которые я использую обычно в начале игры. Я не считаю что мои чертежи лучшие, они удобные для меня и может кому-то пригодятся. Тесты и по стройка производились в патче 1.1.

        Базовый рецепт который открывает основные рецепты.


        Вроде все просто для 30 науки в минуту. 2 ресурса на вход и 1 на выход

        Примеры других фабрик


        Тут уже приходится подумать


        Перед этим моментом обычно приходится выбрать: пускать ли шестерни и/или электросхемы на шину. Я обычно производство шестерней делаю на месте а электросхем отдельно и вывожу их на шину. Но для этих пакетов я подвожу только железо и медь а остальное производится на месте. Также зеленые и красные колбы строю сразу вместе и выглядит это примерно так:


        Примеры других фабрик



        Тут уже появляется производство новых ресурсов: каменных блоков и стали. Если вы играете с кусаками то эти пакеты очень важны для защиты базы.


        На шину добавляется сразу 3 ресурса: каменные блоки, сталь, уголь для гранат


        Когда появляются средства защиты базы то пора отправляться на поиски нефти. Параллельно с этим сделать производство электросхем с выводом на шину ( если вы этого еще не сделали), организовать производство разных предметов ( Mall- сборщики, манипуляторы, конвейеры, трубы) и начать проектировать фабрику улучшенных электросхем.

        Примеры других фабрик



        Тут уже надо иметь производство попутного газа из нефти, производство пластика для улучшенных электросхем



        Соотношения фабрик простые, мне кажется. На вход 3 ресурса на конвейерах и 2 трубы.

        Примеры других фабрик



        Тут уже надо подумать над соотношениями фабрик. Мой вариант такой( модули нам понадобятся для ракеты):



        На шину добавляется камень, я обычно его пускаю рядом с блоками.

        Примеры других фабрик




        Для этих пакетов уже нужно отдельно огранизвать производство процессоров. И да после того как делаю эту схему то сразу делаю для себя дронов для помощи в строительстве.


        Тут уже 9 ресурсов на вход и если вы хорошо подготовились то построить схему не будет трудно. Соотношения тут не идеальные и я строю так как удобно:

        Кислоту и батарейки произвожу на месте, хотя их можно и выводить на шину.

        Примеры других фабрик

        Для получения пакета надо создать ракету и спутник( без спутника ракета не даст пакетов).


        Читайте также: