Everspace прохождение на русском

Обновлено: 19.05.2024

Представители этого жанра традиционно не имеют четкого ярко выраженного единственного алгоритма прохождения, потому то, каким оно будет в конкретно вашем случае, зависит исключительно от вас, ваших действий, ваших решений и вообще вашего игрового стиля. Особенно с той свободой действий, что имеется в вашем распоряжении. Тем не менее, мы выделили ряд рекомендаций, которые призваны помочь начинающим игрокам быстрее здесь освоиться и достигнуть определенных успехов.

Начав прохождение Everspace и столкнувшись со врагом, учитывайте, что щиты уязвимы для импульсного лазера, а вот корпус куда лучше поражается при помощи пулемета Гатлинга. Не забывайте чередовать оружие, чтобы уничтожать противника максимально быстро и эффективно, сначала сняв его щиты, затем уже разнести корпус.

Терраны и Пришельцы неизбежно вступают в бой против Изгоев, если только столкнутся где-либо с ними. А вот между собой Терраны и Пришельцы сохраняют нейтралитет. Тем не менее, можно спровоцировать конфликт между этими фракциями, например, спрятавшись за грузовым кораблем, топливными баками или планетой. В случае, если выстрелы инопланетян заденут Терранов, конфликт будет неизбежен, несмотря на нейтралитет.

Для того, чтобы оперативно отцентрировать свое судно, дважды кликните по клавише Tab, войдя и выйдя с экрана экипировки. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем собирать все бесхозное оружие и экипировку, даже если оно вам покажется бесполезным: при его разборе можно извлечь полезные для себя ресурсы.

Избавиться от крупных инопланетных военных кораблей, постоянно вас преследующих от одной системы к другой, не получится, корпус их неуязвим для вас. Однако можно разнести все башни, тем самым лишить возможностей противника вести по вам огонь. Правда, расслабиться и тогда не получится, так как по вашу душу будут отправлены беспилотники и перехватчики. А еще у таких кораблей ограниченный диапазон огня, достаточно суметь оторваться на безопасную дистанцию.

Также прохождение Everspace имеет такую специфику, что противники предпочитают вас преследовать по прямой линии, что делает их предсказуемыми и уязвимыми для минных полей, своевременно размещенных вслед за собой перед отходом. Для расчистки пути от мин можно стрелять в них с безопасного расстояния.

В целом же игра требует просто практики для того, чтобы новичок освоился и комфортно здесь себя чувствовал, по мере накопления опыта она проходится уже без особых проблем.

Спокоен и рассудителен


Карма: 8086 ( 10) 128472


Гарнитура есть

Гарнитура:


Demure1 AlexSpb83


Знаток компаса


Путеводитель по Everspace

Игра, возможно, не самая свежая, но сейчас её можно взять за каких-нибудь 500 рублей в сторе, и эту цену она на мой взгляд полностью оправдывает. Поэтому, получив платину, я решил написать гайд. Рекомендую брать сразу с дополнением, так как оно вносит заметное разнообразие и осознанность в ваши полёты, при этом не добавляя особо заморочных трофеев.

Что нужно знать перед тем, как решиться добывать платину: особо сложных трофеев в игре нет, как нет и безумного гринда, которым пугают некоторые люди в подсказках. Я бы оценил сложность на 3 или 4 и время как 30-40 часов. Если все делать вовремя - все миссии и побочки кончаются примерно одновременно, не успевая особо надоесть. Игра построена вокруг повторяющихся попыток добраться до 7го сектора через генерируемые случайным образом локации, причем если вас убили в процессе, то все подобранные вещи и оборудование пропадают, зато деньги и добытые знания (чертежи, программы и глифы) переходят на следующую попытку. У меня первое успешное прохождение получилось на 10й попытке, а к 17й уже было в принципе полностью все открыто. Последние 5 или 6 прохождений потребовалось на добив оставшихся трофеев. Самые затратные по времени трофеи, требующие аккуратного планирования - это трофеи на полную прокачку одного из кораблей (плюс корабль из дополнения, если оно у вас есть), всех навыков пилота, прохождение всех испытаний и нахождение всех подпрограмм.

Несмотря на то, что вы, казалось бы, все время делаете одно и то же в игре, структурно я бы игру разделил на 3 этапа, которые играются совершенно по-разному:

1 этап - начало и прохождение сюжетки:

Тут можно не стесняться играть на лёгком уровне и относиться нормально к неожиданным смертям. В игре даже есть специальная механика, которая позволяет вам найти и собрать ресурсы со своего предыдущего корабля.


  1. Сразу начинайте выполнять испытания по возможности (вроде разбить 30 прожекторов за одно прохождение). Старайтесь чтобы за раз 1-2 выполнялось. То же с миссиями из дополнения если есть (они после первой встречи начнут отображаться на карте)
  2. В первую очередь прокачивайте получаемые деньги, редкость предметов, энергию корабля, доступные слоты, уменьшение вероятности поломки и эффективность наноботов.
  3. Так как в начале ваш успех чрезвычайно сильно зависит от качества найденного оборудования - старайтесь обшаривать все возможные контейнеры
  4. В начале игры полезен навык, который дает вам случайное оборудование на старте. С него даже иногда дают ключи доступа, которые нужны чтобы залетать в закрытые люки заборошенных станций (с красным кружком вокруг них) с шансом получить там подпрограмму (они нужны для трофея Mr Robot).
  5. Держитесь поближе к силам ГЭБ - когда они будут кого-то убивать, вы сможете подбирать лут. Плюс, если летать рядом с топливными баками, противники могут случайно их взорвать, начав вражду с ГЭБ (на это даже есть испытание - заставить ГЭБ враждовать с Оккар), а вы тем временем подберете спокойно топливо
  6. На лёгком уровне противников не так много, поэтому иногда топлива не хватает и придется-таки нападать на мирные станции. Вражда с ГЭБ не переходит в другие сектора, поэтому в локациях с воротами на них можно нападать практически без последствий (после того, как они помогли разобраться с остальными противниками, понятное дело).
  7. Старайтесь, чтобы у вас всегда оставлись наноботы и ресурсы на непредвиденный ремонт поврежденных частей, иначе прохождение может скоропостижно закончиться.
  8. Приучайтесь не стоять на месте, перестреливаясь с противником, а активно маневрировать - иначе никакой щит не спасет. Можете даже специально потренировать противоракетный манёвр, выбрав какую-нибудь одинокую туррель - все это желательно довести до автоматизма.
  9. Старайтесь пораньше раздобыть дальнобойное орудие - оно поможет в бою с корветами и линкорами Оккар. В бою с корветом основное значение имеет ваш ДПС (потому что щит у него со временем восстанавливается). Используйте какое-нибудь укрытие, и методично рассреливайте ему нос или хвост, не забывая разбираться с истребителями и дронами, восстанавливающими ему щит. У линкора щита нет, поэтому главное - не торопиться и не приближаться к нему (у него очень сильная ближняя атака). Нужно расстреливать ему пушки и зеленые кристаллы на корпусе, в какой-то момент он просто взорвется, оставив вам кучу материалов и чертежей, а также трофей Friggin' Awesome / Чертовски круто
  10. В последнем 7м секторе вам придется последовательно справляться с несколькими волнами врагов. Если вас убьют - при следующей попытке попадете на ту волну, на которой закончите. Также не забудьте облететь и активировать защитные туррели - при следующем прохождении они по-прежнему будут за вас

После прохождения сюжетки, открывается следующий этап (со сбором ДНК), на который потребуется примерно 5-6 прохождений (считаются только те ДНК, которые вы успешно доставили до лаборатории). На этом этапе нужно уже переключаться на нормальный уровень, так как на лёгком слишком мало элитных врагов (отмеченных черепом), с которых падают ключи доступа. Вашей целью на этом этапе является не столько собственно сами ДНК (которые отмечаются на карте и поэтому практически гарантированы), сколько сбор всех глифов и подпрограмм.

Я читал на форумах, что после сбора всех ДНК и победы над финальным боссом частота выпадения новых чертежей значительно сокращается. Все чертежи для платины не нужны, однако если вы планируете получать 100% в дополнении то на всякий случай убедитесь что у вас есть чертеж 40мм автопушки и "Термоядерный Бластер М6-А" - они значительно облегчат закрытие квестов Тарина. Также я советую не проходить раньше времени миссию Элека (про коалицию), где он просит освобдить станцию от колоний серой массы (это летающие облака нанороботов). Изучение этих облаков является последним квестом у Фронга и мне потребовалось 4 полных прохождения, чтобы встретиться с ними и получить соответствующий трофей. Миссия Элека значительно облегчает этот процесс.

Советы на этом этапе:

  1. К этому моменту у вас должны появиться чертежи годного оружия и оборудования, поэтому сильно возрастает ценность ресурсов. Прокачайте соответствующие навыки - получение ресурсов на старте, увеличение эффективности добычи и снижение стоимости крафта. Также очень полезен навык торговля: он во-первых, позволяет вам продавать излишки ресурсов, а во-вторых, иногда можно очень выгодно выменять темную материю и тёмную энергию, которые являются основными ресурсами для создания практически всего хорошего, что есть в игре.
  2. Не стесняйтесь активно пользоваться расходками - инжекторы энергии, снижение повреждений, усилители щита и тп. Они делаются из повсеместно встречающихся ресурсов и значительно повышают выживаемость. Все, что вам не нужно - разбирайте на лом.
  3. Если видите, что прохождение вдруг пошло неудачно - можно спокойно выйти в главное меню. Несмотря на страшную надпись "сохранить и выйти", прогресс в действительности сохраняется только в момент прыжка в систему, поэтому при повторном запуске все будет так же, как будто вы только что прилетели. Подобранные чертежи и программы, естественно, тоже сбросятся.
  4. Всегда используйте глиф, который открывает постройки древних на карте, и всегда старайтесь туда залетать (мне этот глиф выпал первым, но я не уверен - так и задумано ли было, или просто повезло). При сборе всех глифов получите трофей Mr. Ancient / Г-н Древний.
  5. Обязательно залетайте во все станции с запертыми дверями, до которых хватает ключей доступа. В попытках раздобыть ключи не стыдно даже нападать на элитные отряды ГЭБ - с них они тоже падают. Также иногда вам встречаются обесточенные станции ГЭБ - когда надо за определенное время облететь и активировать все генераторы. Там встречается улучшение "дешифратор", которое позволяет открывать любые запертые двери и контейнеры. Правда, мне оно встретилось только раз, и добиться нужного эффекта перезагрузками не получалось. Собрав все подпрограммы, получите трофей Mr. Robot / Г-н Робот. Понятное дело, до получения трофея тратить ключи на ящики не нужно - подпрограммы встречаются только в маленьких комнатках на станциях и выглядят, как светящийся куб.
  6. После того, как получите глиф "Рывок", можно по-лёкгому срубить немного деньжат. Суть в том, что за прохождение каждого сектора вам даются какие-то деньги. "Рывок" позволяет вам начинать со второго сектора, а значит, начав игру на сложном уровне, вы сразу получите 1000 кредитов за успешное прохождение первого сектора. Казалось бы, это совершенно бесполезная трата времени, однако в игре есть три бестолковых трофея - по 15 раз сыграть канонеркой, разведчиком и часовым (из дополнения). Вам все равно придется начинать игру лишь для того, чтобы врезаться в ближайший метеорит и начать заново, а тут вы хоть сможете получить в процессе какие-то деньги, и использовать их на прокачку дешевых навыков, что немножко сэкономит вам время на получение трофеев на полную прокачку пилота и корабля
  • Fly My Lovely / Летите, милые мои требует, чтобы у вас было 5 дронов разом. У канонерки может быть максимально 3, два других довольно легко можно получить, применив "взломщик дронов".
  • Scrapman / Старьёвщик требует накопить 500 лома - просто разбирайте все, что попадается на глаза.
  • Одно из последних испытаний требует дойти до сектора 4, никого не убив. Я рекомендую совместить его с получением трофея Enhanced Victory / Усиленная победа. Выбираете легкий уровень, корабль-разведчик и требуемые усиления «Предопределённость» и «Перегрузка сенсоров». ГЭБ будет враждовать с Оккар, а вы тем временем - держитесь поближе к станциям и подбирайте все, что выпадает. В случае чего - включаете невидимость и прячетесь. Обратите внимание что пушки и баки с горючим расстреливать можно.
  • Одно из испытаний требует пережить атаку боевого корабля колоний. Просто проигнорируйте предупреждение о появлении сил Оккар и уничтожте первые несколько волн, которые появятся. Рано или поздно прибудет ОН - вы сразу все поймете, останется только успеть смыться.
  • Если у вас есть дополнение, то у Фронга нужно будет купить чертеж "Масс-пушки" (Goo Canon), которую надо использовать на зеленом шарике слизи, переодически ползающему по метеоритам для получения трофея Gooey Mess / До отвала. Также это оружие можно улучшить усилениями повреждения по корпусу для получения трофея Painbringer / Вестник боли (только имейте в виду что двух Мк3 не хватает)


Третий этап включает прохождение на время (за 1 час) и на сложном уровне, а также добив оставшихся миссий и чертежей если нужно. Ниже я приведу комбинацию способностей, максимально упрощающих этот процесс. Эта комбинация настолько сильная, что я даже уберу её под спойлер, потому что попробовав её, проходить игру как-то по-другому мне начало казаться совершенно нецелесообразным, что, в общем-то, скорее испортило удовольствие.

Речь идет про комбинацию усилений "Оружие Древних", "Пиявка" и "Напрямик". Оружие древних имеет дальность 4000км и ДПС>200, но повреждает корпус при использовании. "Пиявка", однако, лечит вас каждый раз, когда вы кого-то убиваете, позволяя не только вернуть потреченные жизни, но и подлечиться. Вражеские дроны, которые убиваются с одного выстрела на максимальной дальности, таким образом по сути превращаются в летающие банки с жизнями. "Напрямик" (Beeline) делает так, что ракеты противников на вас не наводятся (ваши тоже, но у вас-то их все равно нет), в итоге многие опасные враги из поздних уровней становятся смехотворно лёгкими - даже жалко смотреть, как они беспомощно выпускают ракеты в разные стороны.

Для игры вы выбираете канонерку - у неё 1300 жизни и броню можно довести до 70% (и это без расходки), снаряжение С. Почему? В набор входят фронтальный щит и инжекторы наноботов. Фронтальный щит делает вас неуязвимым к лобовым атакам, за то время что он активен чудовищный дпс оружия древних позволяет вам буквально разрывать корветы оккар, не говоря уже о рядовых противниках. Главное, чтобы энергии хватило (а если не хватает - всегда есть инжекторы энергии). Непосредственно наноботами лечиться нельзя, однако можно из наноботов делать инжекторы, и лечиться уже ими. Единственное, что для них нужна тёмная материя. Самыми страшными врагами при таком подходе становятся столкновения с препятствиями и мины. Ну, и немного раздражают невидимые снайперы и враги, у которых тоже есть щиты. В случае каких-то проблем вы просто используете ограничитель урона МК2, который изготавливается в неограниченных количествах, так как не требует редких компонент.

Используя стратегию выше, можно буквально за пару прохождений на сложном уровне добить нужные чертежи и подпрограммы. Также вы можете рассчитывать примерно на 100 тысяч кредитов за прохождение. Сохранив игру в облако вручную и прикинув стоимость апргейдов, можно прокачать оставшиеся перки пилота, выйти, перезагрузиться, докачать часового, выйти, перезагрузиться, и потом прокачать один из основных кораблей. Впрочем, лично у меня и без подобных ухищрений денег в конце хватило на все. Трофей на скорость я сделал за 34 минуты (и это при том что по дороге успел выполнить 2 или 3 квестовых задания еще), в интернетах читал про спидраны чуть ли не за 15 минут - так что часа более чем достаточно.

После получения трофеев Better Off Dead / Долгая агония и No Time To Die / Нет времени умирать останется только по 15 раз сыграть за каждый корабль, кроме базового (я уже упоминал эти трофеи выше - начинаете, разбираете щит, включаете ускоритель и долбитесь о ближайший метеорит). Капелька терпения, и заветная ваша!


Мы в этих секторах-подземельях занимаемся привычными для всех забав с элементами «рогалика» вещами — сражаемся с врагами, которые прибывают волнами, собираем ресурсы, копим не опыт, правда, а деньги и вообще всячески пытаемся выжить. Не выжили — всё, начинай заново. То есть вы снова оказываетесь в самом первом секторе, но с чуть иначе сгенерированными системами и условиями.

Изучив определённое улучшение, можно будет возвращаться к своей мёртвой тушке (точнее, к обломкам звездолёта), чтобы подобрать потерянное барахлишко, но до тех пор после каждой смерти у вас будут оставаться только накопленные деньги, а вот всё остальное, что нажито во время неудачной попытки непосильным трудом, пропадает. А это и разные ресурсы, необходимые для ремонта систем корабля и для создания предметов, и ценные вещи вроде новых «пушек» и сенсоров (они устанавливаются на ходу), и всякие усилители щитов.

Попытка номер пять

Деньги нужно сразу же потратить — терпеливо накапливать их между попытками не получится, потому что кошелёк обнуляется при каждом следующем вылете из ангара. Если финансов много, можно купить новый корабль. Помимо стандартного, выданного изначально универсального звездолёта, есть ещё два класса — быстрый и хрупкий (фактически аналог вора), который умеет телепортироваться и прятаться, а также мощный и медленный («танк», соответственно).

Впрочем, и с выданным по умолчанию кораблём можно стать очень даже сильным пилотом. Во-первых, деньги также тратятся на изучение новых элементов и умений, которые увеличивают урон, шанс критического попадания, скорость, «живучесть» корпуса, эффективность гипердвигателя, добавляют новые ячейки под расходные предметы, позволяют добывать больше ресурсов и монет и так далее. Во-вторых, на звездолёт ещё разрешают ставить разные усиления, подпрограммы и глифы.

Другое дело, что на всё это понадобится много времени и попыток. Даже на обычном уровне сложности убивают быстро, да и на самом лёгком при переходе во второй сектор вас может радостными выстрелами встретить толпа врагов, сопровождающих большой эсминец, — на начальных этапах шансов выжить в такой ситуации практически нет. Да ещё и периодически попадаются особенно сильные, помеченные черепом враги и «боссы».


Гиперпрыжок разрешают сделать даже при недостатке топлива, но это может закончиться трагично, если не «прокачать» соответствующий навык.
Поэтому достаточно долго придётся раз за разом начинать сначала, терпеливо изучать новые «черты» и умения, постепенно становясь чуть сильнее. Но вам всё равно захочется делать и попытку номер пять, и номер десять, чтобы потом показать всем, где в космосе раки зимуют…

Космическая сага

Вышеописанное вполне типично практически для любого подобного развлечения. Но тут надо учесть, что всё это в Everspace разворачивается в антураже очень красивого космосима в духе Freelancer, Descent и Elite: Dangerous.

Мы летаем среди выразительных обломков погибших кораблей или внутри огромных астероидов, где когда-то были колонии и где теперь есть чем поживиться, расстреливаем мелкие астероиды на руду и прочие полезные минералы, периодически встречаем торговцев, сервисные или опять же торговые станции. Взламываем маяки, чтобы просканировать окружение и понять, где что припрятано. И, конечно, стараемся не злить местных правоохранителей, патрулирующих сектор, чтобы все их корабли и станции не ополчились на нас.

И всё это — в свете звёзд или в искрящихся туманностях, на фоне огромных колец какого-нибудь местного Сатурна или чёрной дыры, в которой, если слишком сблизиться, можно тут же сгинуть. В общем, действительно очень красиво, эпично и с ощущением настоящей космической романтики.


Выглядит игра так, что сразу хочется в космос…
Да ещё и с вполне интересным сюжетом, призванным пролить свет на то, что произошло с нашим главным героем. Он общается со своим напарником, ИИ корабля, периодически видит странные воспоминания, узнаёт, что он — клон, встречает старых друзей, а ныне врагов. Интриг, иными словами, хватает. «Лор» тоже проработан неплохо: местный кодекс то и дело пополняется новой информацией о фракциях, персонажах, локациях и событиях, разворачивавшихся в мире Everspace.

Шутер-космосим

Понятно, что многих вещей, привычных для жанра Elite-образных игр, тут нет. Нельзя с теми же торговцами поболтать или зайти на станции в бар, чтобы взять задание, нет новостной ленты, сообщающей о том, что раса каких-нибудь говорящих лягушек объявила войну разумным камням, нет сводок изменения цен на те или иные товары, где и что выгоднее продавать, а где покупать. Торговля вообще крайне примитивна. А все квесты сводятся к испытаниям вроде «накопи за попытку 5 000 кредитов» или «убей 10 кораблей такой-то расы». Что, впрочем, более чем привычно для «рогаликов», да и для многих космосимов тоже…

В плане управления и особенностей поведения корабля ни о каких сравнениях с той же Elite: Dangerous, естественно, и речи быть не может — тут ближе всего Freelancer, хотя в Everspace больше динамики, в сражениях многое решают увороты, и вообще это такой космический шутер. Хотя и не примитивный: есть расход топлива и энергии, возможность включать форсаж, перемещаться в шести плоскостях, переключаться между разными видами оружия, заточенными под свои задачи — снести сначала щиты, например.


Можно свободно переключаться между камерами из глаз и от третьего лица.

В итоге такое вот сочетание сурового roguelike-экшена и облегчённого космосима с некоторыми вкраплениями Elite-образных игр даёт действительно очень насыщенные, свежие и сильные эмоции. При этом ROCKFISH Games сохранила и болезненную аддиктивность, увлекательность «рогаликоподобных» развлечений, и атмосферу интересной космической саги.

Плюсы: увлекательный игровой процесс; богатые возможности по «апгрейду» корабля и пилота; приятное аркадное управление; шикарная графика; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: для кого-то в игре будет слишком много повторения одних и тех же действий и слишком мало глубины.

everspace гайд

Рассмотрим, как пройти Everspace гайд по которому давно хотелось опубликовать. Даже если врубать низкий уровень сложности, лёгкой прогулка не станет. Так и задумывали авторы из Rockfish Games, готовящиеся представить сиквел осенью.

Первое, с чем нужно смириться – это регулярная смерть. Едва ли найдётся игрок, сумевший с первой попытки пролететь 6 секторов и изучить последующие события. Даже мгновенные прыжки через Warp-врата не спасают, поскольку встречаются схватки с боссами.

Свыкнитесь с тем, что во многих ситуациях перезапуск кампании с установленными апдейтами – лучший выход из сложившейся ситуации. Учитывайте, что шкала энергии тратится как на рывки на звездолёте, так и на ведение огня лазером, либо картечью. Патроны бесконечные, а вот перегрев наступает быстро. Ракеты и прочие мощные заряды копятся поштучно, их можно крафтить, поэтому сохраняйте запас на крайний случай. Рядовых врагов удобно гасить из лазерной пушки.

everspace как пройти

Многие новички забывают о топливе, но прыгнуть в следующую систему можно и без него (с повреждением обшивки). Если видите вокруг дружественного NPC, проследуйте к нему сзади – и слегка восполните топливный бак. Рекомендую внимательно изучить область, где вы оказались. С установкой более мощных сканеров вы сможете улучшить охват сканируемой местности и вокруг сразу отобразятся значки, символизирующие о различных бонусах.

Гайд по Everspace – как пройти игру?

Контейнеры, раскиданные в открытом космосе и вблизи обломков старых кораблей, обязательны к изучению. Расстреливайте их аккуратно, дабы подобрать выпавший лут.

Важнейшим ресурсом являются кредиты, на них приобретаются различные улучшения перед следующим возрождением. Деньги могут выпадать из противников, валяться в космических просторах, выдаваться в качестве награды за успешное устранение сильных целей (помечены черепком).

Наткнулись на сражение? Дождитесь победителя, добейте его (если репутация позволяет) и заберите лут сразу с двух шаттлов. Из перков первоочередными являются защитные, влияющие на критический урон (его мощность и вероятность), а также на получаемую за сессию прибыль. Не помешает улучшить и энергетический запас, поскольку в дальнейшем это поможет отрываться от групп противников, если они сели вам на хвост.

everspace прохождение

Что касается наноботов, их подбор критичен для выживаемости, поскольку эти юркие создания ремонтируют обшивку. Имейте в виду, что ремонт занимает время (до 10 секунд), поэтому важно улететь в безопасное место. Если идёт ожесточённый бой, в качестве укрытий могут выступить обломки станций, астероидные поля и т. д.

Стоит ли нападать на всех подряд? Сомнительная затея, поскольку репутация у фракций важна. Всегда полезнее иметь союзников, готовых за вас вписаться, чем воевать с целой галактикой. Собственные советы напишите в комментариях.

Читайте также: