Eve online слиперы гайд

Обновлено: 02.07.2024

Слиперы, наряду с расами Такмал, Талокан и Ян Чжун — одна из древних рас.

Они, так же как и остальные — потомки людей, попавших в Новый Эдем с Земли, но уже тысячелетия назад они пропали, оставив после себя руины и странные артефакты.

Такие руины сейчас можно обнаружить, например, в минматарском космосе.

Технологии слиперов по некоторым параметрам сопоставимы с T2-технологиями, но в других областях они представляют из себя сосредоточение гораздо больших знаний. Найденые артефакты показывают, что слиперы были мастерами в области виртуальной реальности, нейро-интерфейсов и криотехнологии.

Расширение Apocrypha немного приподняло завесу тайны вокруг этой загадочной расы. Они не исчезли совсем. Оказывается, в космосе вормхолов всё ещё живут представители этой древней расы, которые ревностно охраняют свои секреты. Дополнительные исследования космоса вормхолов помогли узнать, что слиперы были ответвлением «стазисных людей» джовиан. Однако, до сих пор ни кому не удалось встретить живого представителя расы — встречаются только дроны слиперов, а сами они находятся в стазисе, и их инертные тела разграблены капсулирами в поисках технологий.

Приветствую всех! Так-как на мое предложение откликнулось достаточное количество народа, я написал этот гайд, в котором изложены все основы соло фарма ВХ. Очень отличается от фарма миссий 4го уровня, гарантирую.
Этот гайд построен в виде вопросов, которые вероятно у вас возникнут =)
Сядьте поудобнее, друзья, ибо дальше вас ждет большая стена текста! :D

Что такое ВХ
Итак, предмет обсуждения есть WormHole (Вормхолл, червоточина, ВХ). Вообще говоря под этими буквами кроется 2 понятия. Во-первых ВХ это такой небольшой красивый шарик, по принципу своего действия аналогичный вратам, через которые вы ежедневно проходите, чтобы избежать путаницы я буду называть этот шарик ДЫРКОЙ. Во-вторых, ВХ это система в которую вы можете попасть через дырку. Дырки можно найти при помощи скана пробками. Они попадаются очень часто, практически в каждой второй системе. Несмотря на схожесть, дырки существенно отличаются от ворот. У дырок есть ограничение на максимальную массу коробля который может пройти, плюс есть ограничение на суммарную массу которую можно пропихнуть через нее. Массу вашего корабля вы можете узнать в его инфо. Таким образом через дырку нельзя лазить вечно, когда максимальная суммарная масса будет превышена, дырка закроется. Еще у дырки есть ограничение по времени жизни обычно дырка живет меньше 24 часов. Дырка может вести: в ХАЙ, в ЛОУ, в НУЛИ, и в ВХ. ВХ - по сути это солнечная система, которая немного отличается от обычных. Вот отличия:
- там нет ворот (гейтов)
- она не показывается на карте
- там нет белтов
- ВХ бывают 1-6 уровня (1 весьма простой, 6 смерть даже для Т3 крейсера)
- в ВХ люди не отображаются в локале, пока что-нибудь в него не напишут
- там живет своеобразная непись называемая СЛИПЕРЫ
- там действуют специальные эффекты, иногда существенно меняющие характеристики вашего корабля
- в ВХ всегда есть как минимум 1 дырка, даже если вы ее закроете туже гдето еще откроется другая

Естественно дырки которые вы найдете в ВХ могут вести в другой ВХ, таким образом можно долго путешествовать по этой паутине, без карты, да еще и дырки периодически открываются/ закрываются (если вы живете в ВХ, то у вас каждый день новые соседи =) )
Вобщем веселенькое место =)

На чем лететь?
Во-первых надо понять, что каждый полет в ВХ, это шанс слива корабля. Поэтому чем дешевле, тем лучше. БК идеальны для этого занятия. Вы можете сами попытаться зафитить корабль. Для этого я вам скажу, что вам необходимо как минимум 135 танковки (учтя что слиперы лупят всеми типами дмг поровну), также вам обязательно нужен пробкомет, иначе рискуете там застрять, и сальвагер, иначе вы тупо ничего не заработаете. Еще я очень рекомендую впихнуть АБ и трактор. Также учтите что орбита слиперов с которыми вы будете сражаться, около 8км, причем это фригаты( 35м сигнатура, 250м/с скорость). Но если вы ничего не поняли, или просто не уверены в своих силах, воспользуйтесь моими фитами:

Hurricane - AC WH Shi Act
RagingPython's Harbinger
(к сожалению, описание фитов - собственность RUSST)

Эти 2 фита подходят идеально!, а вот с галентами и калдырями беда - хреново их коробли подходят для ВХ. В принципе калдырям можно лететь на Drake в самом обычном ПВЕ фите, но с пробкометом и сальвагером, но урон будет маловат. Если у вас совсем нет желания учить харбу или хурик, пишите мне, можетбыть покрутим и соберем чтото достойное, из галентского и калдырского космопрома.

Одна из основных проблем при борьбе со слиперами, это то что они умеют переагриваться, соответственно дроны там долго не живут, их тупо сносят весьма быстро. Именно этот ньюанс делает галентские корабли малопригодными. БШ не рекомендован для соло вх ввиду большой массы, и того что цели мелкие.

ВНИМАНИЕ! Когда заходите в ВХ сразу сделайте закладку с пометкой выход. Зарубите себе на носу это.

С чего начать?
Итак вы нашли ВХ в котором есть парочка (ато и десяточек –ням-ням) подходящих аномалий. Осталось только их зафармить – сущий пустяк =)
Прилетаем на БК зафиченом, заваливаемся внутрь, делаем закладку на выход, если всетаки забыли в прошлый раз). Далее для начала нам нужно сделать 1-2 СЕЙВСПОТА. Сейвспот – это точка в системе в которой вас можно найти только при помощи пробок (причем Combat) и никак иначе. Делается это так. Варпаем на планету (желательно находящуюся на отшибе) в 100км. Никогда не варпайте на луну! Если на ней есть пос, вы очень быстро станете пилотом яйца. Пока ваш корабль разгоняется для прыжка, открываем ЛЮДИ И МЕСТА, и находим кнопку сделать закладку, тыкаем ее, вводим название ( я обычно ввожу SS1, SS2 …..) и ждем пока ваш корабль не уйдет в прыжок. Когда он разгонится до приличной скорости (0.1 а.е./сек и больше) тыкаем окей. Таким образом у вас будет точка в которой ваш корабль находился в момент нажатия кнопки ОК. Это тупо точка в космосе, не рядом с дыркой, не рядом с планетой. Это и есть сейвспот. Второй сейвспот сделайте на подлете к планете. Вобщемто не сильно важно есть ли у вас второй сейвспот (далее СС), но хотябы 1 СС у вас должен быть, причем у вас обязательно должен быть СС в радиусе 14 а.е от дыры через которую вы вошли! Итак СС у нас есть, варпаем на СС, и можно немного расслабиться, тут вы в относительной безопасности. Дальше я советую вам открыть сканер, и сделать закладки( нумерованные) на все аномалии которые мы будем фармить(The Line и Perimeter Camp). После этого можно начинать фармить =)

Иногда их называют падальщиками, мусорщиками, или охотниками за вреками (останки кораблей). Сальвагеры зачищают места сражений от останков кораблей в поисках дорогих компонентов. Эти компоненты используются для производства ригов (rigs, импромодули). Сальважинг можно сравнить с осквернением могил погибших пилотов. Это целая индустрия, прибыльная и процветающая.

САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАГ (salvage) - процесс извлечения полезных ништяков из обломков сбитых кораблей (ВРЕКов), а также результат этого процесса.

2. Что необхоимо для сальвага

2.1 Скиллы

Для использования модуля Salvager I, необходимого для добычи компонентов из останков кораблей, нужно выучить скилл Salvaging хотя-бы 1-го уровня.

Каждый уровень этого скилла увеличивает на 5% шанс сальвага, так что, чем выше уровень скилла, тем лучше.

  • Salvaging 3 уровня дает возможность салить вреки Т2 и фракционных кораблей.
  • Salvaging 4 уровня дает возможность салить вреки баттлшипов Слиперов (Sleepers, раса нпц).
  • Salvaging 5 уровня позволяет использовать Salvager II

2.2 Модули

Для сальвага необходимо зафитить модуль Salvager I. В отличии от него, Salvager II улучшает шанс сальвага на 2% за каждый уровень скилла Salvaging (в сумме 10%).

Количество сальвагеров, которые вы можете зафитить, ограничено только количеством свободных хай-слотов (Hi-Slot, Разъем высокой мощности), а также цпу (CPU, процессор) и гридом (PowerGrid, энергосеть) корабля.

2.3 Вреки

Собственно, то с чего добывается сальваг. Их можно найти где угодно: на местах выполнения боевых миссий, в комплексах, на местах боев, даже возле гейтов в хай-сек системах.

Вреки бывают разных размеров (в зависимости от типа убитого корабля) и могут содержать разное количество материалов. Чем больше корабль, тем больше компонентов можно добыть с его останков.

Количество сальвага и тип компонентов зависит от предопределенных параметров врека.

3. Сальвагер в деле

У вас выучены скиллы, зафичен Salvager, вреки где-то неподалеку, теперь можно и посалить.

4. Как увеличить шансы сальвага

У каждого врека есть такой параметр как «Access Difficulty Bonus» («Шанс успешного применения»). Он измеряется в процентах и определяет вероятность успешного сальвага. У больших вреков этот параметр ниже, чем у маленьких. Такой-же параметр есть и у модуля Salvager. Изучая скиллы, используя риги и импланты, вы улучшаете ADB именно модуля, а не вреков. Чтобы узнать реальный шанс сальвага, нужно сложить все ваши бонусы и добавить их к ADB врека.

Используя Salvager I и минимум скиллов, ваш ADB равен всего 5% процентам.

Следующий методы помогут вам увеличить вероятность успешного сальвага:

  • Скилл Salvaging 2-го, 3-го, 4-го и 5-го уровня увеличивает шанс, соответственно, на 10%, 15%, 20%, 25%.
  • Используя Salvager II (требует скилл Salvaging 5 уровня), можно увеличить шанс до 35% (2% бонус за уровень скилла).
  • Т1 риг на сальваг «Small/Medium/Large Salvage Tackle I» даёт 10%.
  • Т2 риг на сальваг «Small/Medium/Large Salvage Tackle II» даёт 15%
  • Имплант «Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPY-1» добавляет 5% шанса.

Используя в качестве примера дестроер (Destroyer, Эсминец) с калибровкой (calibration) 400, можно получить следующий ADB:

  • Модуль Salvager II * Скилл Salvaging 5 уровня + 3 рига Small Salvage Tackle II + Имплант
  • (7% * 5) + (15%*3) + 5% = 85%

Access Difficulty Bonus некоторых вреков:

  • Малый врек (Small Wreck; фригаты и дестроеры) = 30%
  • Средний врек (Medium Wreck; крейсера и баттлкрейсера) = 20%
  • Большой врек (Large Wreck; баттлшипы) = 10%
  • Малый улучшенный врек (Small Advanced Wreck; НПЦ в w-space, фракционные или офицерские НПЦ, Т2 корабли игроков) = 0%
  • Большой врек Слипера (Sleeper Large Advanced Wreck) = -20%

Для получения реальных шансов складываем шансы модуля и ADB врека:

  • Малый врек (Small Wreck), Salvaging 1 лвл, шансы равны 30%+5%=35% за цикл работы сальвагера
  • Большой врек (Large Wreck), Salvaging 4 лвл, шансы 10%+20%=30% за цикл.
  • Малый врек (Small Wreck), модуль Salvager II, шансы 30%+35%=65% за цикл.
  • Малый врек (Small Wreck), макс. фит и скиллы, шансы 30%+85%=115%.

5. Полезные советы

5.1 Корабли и фиттинг

Для сальвага подойдет любой корабль, но лучше купить корабль специально для сальвага. Если вы не хотите покупать второй корабль, можете летать на вашем основном корабле, только нужно будет освободить хотя бы один хай-слот для модуля Salvager (не занимает turret hardpoint, точки монтажа турелей).

Если вы, помимо сальвага, лутаете вреки, вам может понадобиться установить модуль Expanded Cargohold для увеличения объема карго. Ни в коем случае не лутайте чужие вреки (желтого цвета)! Игрок, которому принадлежат эти вреки, получит право убить вас. На сальваг это правило не распространяется.

Очень часто бывает, что вреки находятся далеко от вас. В этих ситуациях вам помогут аб (Afterburnet, Форсажная камера) и трактор (Small Tractor Beam, Гравизахват). Эти модули особенно полезны в ситуациях, когда нужно быстро засалить и улететь, пока вас не убили.

Трактор устанавливается в хайслот и используется для подтягивания, поближе к кораблю, врека, который находится на расстоянии до 20 км. Вы можете использовать несколько сальвагеров на одном вреке, чтобы быстрее салить. Но несколько тракторов на одном вреке использовать нельзя.

Трактор действует только на врекм, принадлежащие вам или вашей корпе (белые вреки в овервью). Так же он действует на синие вреки (общие вреки). На чужие (желтые) вреки трактор использовать так же нельзя.

Самый лучший корабль для сальвага — Noctis, т. к. у него есть бонусы на шанс сальвага и скорость трактора. Если вы решили серьезно заняться сальважингом, стоит прокачаться на этот корабль.

Дестроеры так же отличные корабли для сальважинга. Они не требуют долгой прокачки, стоят дешево и у них есть много хай-слотов, для установки сальвагеров и тракторов.

5.2 Вопросы безопасности. Места для сальвага

Сальваг чужих вреков не расценивается как агрессия, поэтому конкорд вмешиваться не будет.

Для сальвага не обязательно самому убивать нпц. Вы можете сальважить за другими игроками, или даже пока они воюют между собой. Больше всего вреков можно найти в комплексах или на местах, где делают миссии. Так же после боев в лоусеках и нулях могут оставаться вреки, которые вы можете сальважить.

С останков Т2 кораблей добываются Т2 компоненты. Эти компоненты стоят намного дороже и из них делаются более эффективные риги. Но и для сальвага этих компонентов нужно приложить больше усилий. Так же Т2 компоненты можно добывать с останков НПЦ-Офицеров, НПЦ-Командиров и некоторых дронов (Rogue drones, раса нпц).

Вреки так же можно найти в астероидных поясах, на гейтах, или в местах, где недавно были бои между игроками. Для поиска таких мест, можно включить фильтр «Уничтожено кораблей за последний час» («Ships destroyed in the last hour») на звездной карте. Боевые зоны фракционных войн — отличные места для поиска вреков.

Вы ни у кого не должны спрашивать разрешения, чтобы засалить врек. Это намного опасней, но вы можете пробраться на поле боя прямо во время битвы, и, пока игроки заняты убийством друг друга, засалить останки кораблей.

5.3 Пара советов

Чтобы заработать больше денег в начале карьеры, можно зафитить корабль для убийства и сальвага дронов (rogue drones). С этих нпц добываются такие компоненты, как Alloyed Tritanium Bar, которые стоят в среднем 122 000 исков за штуку.

Слиперы, наряду с расами Такмал, Талокан и Ян Чжун — одна из древних рас.

Они, так же как и остальные — потомки людей, попавших в Новый Эдем с Земли, но уже тысячелетия назад они пропали, оставив после себя руины и странные артефакты.

Такие руины сейчас можно обнаружить, например, в минматарском космосе.

Технологии слиперов по некоторым параметрам сопоставимы с T2-технологиями, но в других областях они представляют из себя сосредоточение гораздо больших знаний. Найденые артефакты показывают, что слиперы были мастерами в области виртуальной реальности, нейро-интерфейсов и криотехнологии.

Расширение Apocrypha немного приподняло завесу тайны вокруг этой загадочной расы. Они не исчезли совсем. Оказывается, в космосе вормхолов всё ещё живут представители этой древней расы, которые ревностно охраняют свои секреты. Дополнительные исследования космоса вормхолов помогли узнать, что слиперы были ответвлением «стазисных людей» джовиан. Однако, до сих пор ни кому не удалось встретить живого представителя расы — встречаются только дроны слиперов, а сами они находятся в стазисе, и их инертные тела разграблены капсулирами в поисках технологий.

Читайте также: