Europa universalis 4 прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Изначально, с 1444 года Мамлюки представляют из себя грозную силу, но проходит каких то 10-15 лет, и Османская Империя, ближайший сосед Мамлюков, начинает доминировать в регионе. Я сразу сделал акцент на османах потому, что именно они являются главным и самым основным конкурентом для Мамлюков. Подружиться с Османской Империей не получится, ибо изначально она является «историческим соперником» Мамлюков, поэтому важно сразу начинать наращивать силы и искать друзей для нанесения «первого удара» по Османской Империи.

Лучшими союзниками для Мамлюков станут Венгрия и Венеция. Стоит отметить, что между собой эти две державы не ладят и часто объявляют друг друга врагами, поэтому выбор придется делать в пользу одной из них. Выбирая между Венгрией и Венецией, Вам придется выбирать между крупными сухопутными силами и большим флотом соответственно. Помимо вышеуказанных держав, в качестве союзников можно рассматривать Сербию, Караман, Тлемсен и Морокко. Сербия и Караман смогут увеличить ваши силы и хорошо помочь в борьбе с основными силами турок, а Тлемсен и Морокко смогут ударить по Тунису, который практически всегда заключает союз с османами.

Europa Universalis IV: прохождение за Мамлюков

После того как Вы заключите союзы, займитесь подготовкой армии: нанимайте советников способных повысить боевой дух армии и ее дисциплину, увеличивайте количество рекрутов до максимума, повышайте стабильность и благочестие государства. Не жалейте денег и берите кредиты, Ваша армия не должна уступать по численности армии турок.

Важно помнить, что Османская Империя на старте игры имеет не только великолепного правителя с прекрасными навыками, но также является государством с «анатолийской» технологической группой, технологии которой дороже стандартной «западной» технологической группы всего лишь на 25%, тогда как Мамлюки имеют «мусульманскую» технологическую группу, отстающую на 40%. При этом первый правитель Мамлюков намного хуже правителя осман, поэтому с войной тянуть ни в коем случае нельзя, первый удар нужно нанести примерно через 5 лет с момента начала игры.

Europa Universalis IV: прохождение за Мамлюков

После объявления войны, имеет смысл воевать «от обороны», навязывая противнику бой. Османы изначально имеют ранг империи, соответственно их армия будет иметь больший боевой дух, дисциплинированность и более качественное рекрутское пополнение войск. Напав на их армии, Вы рискуете потерпеть сокрушительное поражение. Старайтесь перехватывать группы османских армий так, чтобы Ваши войска находились в положении «оборона», но не «атака». Атаковать турок в ранние периоды игры можно только имея значительное численное превосходство. Также рационально используйте местность, она играет немаловажную роль во время битв.

Europa Universalis IV: прохождение за Мамлюков

Если Вы все делали правильно, то Вы одолеете османов. По итогам войны заберите у них не менее 4-х провинций, плюс 1 провинцию выделите для союзника, вложившего больше всего сил для победы. Если союзником является Венеция, обязательно передайте ей Албанию, либо другую провинцию на западном побережье Османских владений. Это создаст дополнительный плацдарм для нее и позволит эффективно использовать свои силы в будущих воинах. На оккупированной территории оставьте армию и старайтесь максимально пресекать недовольства. Используйте все имеющиеся методы – повышение стабильности и автономии в регионе, подавление сил сепаратистов посредством использования военных очков и так далее, в данном случае все средства будут хороши.

Europa Universalis IV: прохождение за Мамлюков

Главное в войнах против осман – не свое собственное усиление, а ослабление Османской Империи. После 2-х успешных войн турки перестанут представлять угрозу, а после 3-х вы сможете стать полноправным лидером в регионе. Дальнейшая тактика должна быть направлена на восстановление Арабского Халифата – для этого необходимо завоевать Ирак и весь Аравийский полуостров. Данная задача не сложная – регионом Ирак владеет кочевая держава Кара-Коюнлу.

Несмотря на ее крупные размеры и большие армии, отставание Кара-Коюнлу от западной технологической группы составляет аж 75%. В данной ситуации достаточно опередить врага по военной технологии и развязывать последовательно воины. Отмечу, что в войнах против всех кочевников используйте гористую местность – если бой идет на равнине, кочевники всегда получают 75 % преимущество к натиску. Если же бой идет в гористой и холмистой местности, такой же процент от натиска они теряют.

Europa Universalis IV: прохождение за Мамлюков

Победив кочевников, потребуйте как можно больше территорий в Ираке, а после подписания мирного договора, освободите Ирак как независимое государство. Данный прием избавит Вас от многих проблем, таких как национализация провинций и трата множества ценных административных очков, а также последующая борьба с националистами и фанатиками шиитами.

Europa Universalis IV: прохождение за Мамлюков

Итак, имея сильных союзников и вассала в лице Ирака, можно спокойно громить небольшие арабские государства. Овладев Аравийским полуостровом, Ираком, Сирией и Египтом, вы можете провозгласить Мамлюкский султанат Аравией, т.е. Арабским Халифатом. Данная опция активирует много хороших бонусов, а также сменит ранг державы с султаната на империю. После этого в Вашем распоряжении окажется могучая держава.

Дальнейший геймплей зависит от ваших предпочтений и целей, которые Вы себе поставите.

Как выживать за Московию в Europa Universalis IV с 1444 года.Первым же делом готовимся к войне с Казанью и остатка . - Изображение 1

Как выживать за Московию в Europa Universalis 4 с 1444 года.
Первым же делом готовимся к войне с Казанью и остатками Золотой Орды - строим пару новых отрядов, нанимаем пару отрядов наёмников и формируем одну большую армию. Как только кто-нибудь из сладкой парочки (Казань/ЗО) объявляет нам войну, то сразу идём в Касимов и позволяем врагу ударить по окопавшемуся отряду, а потом добиваем остатки его армии. Всё, война выиграна на 50%, теперь осталось только оккупировать все провинции врага, да добивать новоформируемые палки, пока они маленькие и безобидные, в то время как вассалы будут осаждать провинции
Предлагаем врагу капитулировать, но не требуем с него провинций, так как без прикаченной ветки религиозных идей, всё что мы получим это постоянные бунты суннитов. Лучше возьмём с него деньги, и всё что можно - отказ от претензий или дипломатических связей, особенно с Крымом и Тимуридами - самыми толстыми игроками.
В это время Новгород схавает Тверь, но и фиг с ним. Начинаем улучшать отношения с Рязанью, для последующей вассализации и мирной аннексии. Аннексить надо сразу по-двое, например Ярославь и Псков, или Пермь и Рязань, тогда отношения с вассалами не сильно испортится
Теперь начинаем потихоньку бить Новгород и требовать с него денег и провинций, желательно захавать Ингерляндию и Неву, тогда мы сможем доить Торговый Нод.

В общем такой план на первую 10-летку. Не стоит забывать улучшать провинции, качать технологии и нац.идеи.

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Europa Universalis 4, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Europa Universalis 4. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь.

Прохождение Europa Universalis 4 читайте у нас на сайте.

Europa Universalis IV – это игра, возможности которой крайне многочисленны и разнообразны. И прежде чем приступать к ней, необходимо узнать некоторые базовые моменты, чтобы упросить задачу её познания.

Данный гайд должен помочь тем, кто не знаком ни с одной игрой серии EU, и содержит некоторые советы для стартовых начинаний.

Начать лучше всего с крупного государства, и выбрать я бы посоветовал Португалию или Кастилию. За них говорит тот факт, что они держатся несколько обособленно от Европы, на её периферии.

Таким образом, различные крупные войны, которые так или иначе коснутся вас в любом случае, будут проходить на расстоянии. То есть если на и вас попрет кто-то весьма сильный, скажем, Франция, то ей предстоит довольно длинный масштабный поход или плавание со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Итак, после того, как вы определились со страной и нажали кнопку «Старт», вам откроется полный интерфейс управления всеми делами и задачами. Обратите внимание на миникарту в правом нижнем углу экрана, над ней расположены кнопки – различные режимы просмотра нашей главной игровой карты.

Наиболее удобный вариант, на котором я предлагаю остановиться – политический вид. В этом режиме все государства будут раскрашены в различные цвета, с ярким выделением границ и провинций.

Нажав кнопку в левом верхнем углу в форме щита с символикой вашей стран, вы откроете много интересных вкладок, каждая из которых представляет детальный интерес, так что советую просмотреть их все, если вы не сделали этого во время туторила. На первой вкладке идет информация о правительстве и о советниках.

Если ваши доходы составляют менее 4-5 дукатов в месяц, то никого в помощники себе нанимать не стоит, поскольку ребята эти требуют довольно огромных зарплат.

Прохождение Eвропа 4 за Московию(Россию). Часть 1 [Междоусобные войны]


Особой необходимости держать их на максимуме нет, только если наступит тяжкое военное время. Флот можно опустить до 70-80% процентов, что скажется на морали и торговле легких кораблей.

Из-за второго я даже частенько держу этот показатель на пределе, что в итоге с лихвой окупается. Армию также можно обрезать в бюджете до 50-60%.

Опять упадет мораль и снизится скорость пополнения и переобучения солдат, что в мирное время не так важно, хотя если у вас есть недоброжелательные соседи, то целесообразно поднять этот показатель. Остальные ползунки смело ставьте на 50 процентов.

Можно даже и ниже, но это середина – тут вполне оптимальный вариант.

А теперь поговорим о войнах. Большую роль в EU4 играют числа, поэтому тот, у кого больше войск – имеет очень значительное преимущество.

Поэтому если на вас нападает кто-то более сильный, то лучше всего войну, используя бонусы местности. Также неплохо заиметь генерала, должен же кто-то командовать всем этим предприятием.

В случае агрессии одной из сверхдержав, ни в коем случае не лезьте на рожон и держите все войска в одном месте. Стоит провести переговоры и узнать, каковы требования противника, может удастся отделаться малой кровью.

Нет, тогда нужно всячески изнурять врага, сопротивляться как можно дольше. Глядишь, кто-то решит воспользоваться положением, и выступит против нашего обидчика, пока тот еще не отошел от возни с нами.

Вот в этом и заключаются базовые вещи, которые должны помочь вам в ваших начинаниях в мире EuropaUniversalis 4. Обязательно пройдите туториал, там вы узнаете действие главных механик игры, но по настоящему познать все можно лишь только играя, разбираясь и не сдаваясь.

Гайд. Горячие клавиши.

Как и в любой RTS, в EU IV горячие клавиши играют очень важную роль, сокращая взаимодействие пользователя и интерфейса до минимума. Далее будут приведены наиболее важные из них.

Начнем с кнопок Q, W, E, R, T, Y. С их помощью можно быстро переключаться между различными режимами просмотра карты.

A – посадить или высадить юниты с борта транспортного корабля.

B – открыть меню строительства зданий.

D – разделить армии или корабли таким образом, чтобы оставшаяся часть могла успешно выдержить блокаду или держать осаду провинции.

F – найти какую-либо провинцию; перейти в главную провинцию вашего государства.

G – соединить несколько армий или кораблей в один отряд.

S – разделить армию пополам.

Z-X-C – выделить из объединенной армии только пехоту/кавалерию/артиллерию соответственно; в случае, если это морские юниты, то эти кнопки отвечают ли выделение тяжелых судов/ легких кораблей/Галер.

V – выделить из объединения кораблей транспортные суда; открыть меню найма войск.

L – открыть гроссбух.

F1 – открыть главное меню управления всеми государственными делами. В этом меню для переключения между различными вкладками можно использовать кнопки от ‘1’ до ‘0’.

F10 – сделать скриншот игрового окна в формате PNG.

F11 – сделать скриншот карты на текущий момент.

+/- – увеличить/уменьшить скорость течения времени.

Главными элементами торговли являются торговцы. По умолчанию каждая страна имеет два слота под них, однако это число может быть увеличено посредством Идей и решений.

Более того, государства, имеющие устройства торговых республик имеют бонус в виде одного бонусного купца.

Отправляя своих торговцев в торговые узлы, можно дать им два типа указаний:

«Перенаправлять» торговлю в нужном направлении.

Чем больше ваше влияние в торговом узле, тем более жирный процент от всех доходов данного узла вы можете получить. Гораздо интереснее второй пункт – перенаправление торговли. Допустим, что у нас есть три узла А, Б и С, причем только в C мы имеем огромное влияние.

Так вот, мы можем послать наших торговцев перенаправлять торговлю из A, через Б, и прямиком на С, установив выгодный маршрут трансфера денежных капиталов.

Объем денежных средств, которые вы способны собрать зависит, главным образом, от величины вашей Торговой Мощи (ТМ). Эта величина не измеряется в денежных единицах, она показывает, какой кусок от «всего пирога» находится в ваших руках.

Для каждого торгового центра это значение отличается.

Торговая мощь зависит от:

Провинции. Чем больше провинций находится под контролем в регионе, тем более высокий показатель ТМ.

Также постройка новых зданий увеличивает данный показатель.

Меркантилизм. Величина ТМ, создаваемая каждой провинцией, увеличится в два раза.

Торговцы. Увеличивают ТМ того региона, в который отправлены, в два раза.

Дальше бонус перестает расти.

Корабли. Каждый легкий корабль, который патрулирует торговый маршрут, увеличивает ТМ на 3 процента, причем это число увеличивается при использовании кораблей более новых моделей.

Это отличный способ увеличить объем торговли. Главное, нужно определиться с количеством судов таким образом, чтобы доход был максимален.

Чем больше будет финансирование морского флота, тем больше прибыли будет от торговли, так что при планировании бюджета и расходов старайтесь не экономить на этой области.

Если поместить торговца в столицу вашего государства, то этот маневр даст бонус в 10% к доходам. Однако, я бы посоветовал вам не делать этого, поскольку прибыль здесь собирается автоматически, а прибавка в 10% не так полезна, как посылка данного купца в другой узел.

Конечно, это повлечет к снижению ТМ в столице, однако выгоды здесь будет значительно больше. Самым идеальным вариантов является создание трансферного маршрута, один конец которого находится в узле, привязанном к столице, а другой – в точке, где вы имеете значительный контроль.

Чтобы увеличить свою долю в торговом узле, вы можете накладывать Эмбарго на конкурентов. Эмбарго уменьшит ТМ соперников в узлах, где вы вместе имеете долю контроля.

Это приведет к увеличению доходов других стран. Также в качестве штрафа придется потерять половину ТМ в любом другом узле.

Таким образом, чем выше ваш показатель ТМ в выбранном узле, тем эффективнее накладывать Эмбарго.

Повысить эффективность Эмбарго на 33% можно при помощи Идей группы «Шпионаж». И, кроме того, у Англии есть национальная Идея, повышающая эту эффективность на 100%.

С другой стороны, контролируя не менее 20% всей торговли каким-то видом товаров, можно получить особый бонус, зависящий от каждого конкретного типа товаров. Бонусы эти действительно большие и стоят того, чтобы за них следовало бороться.

Как пример, захватив зерновой рынок, вы увеличите предел допустимых армий на 25%.

Europa Universalis 4, как и предыдущая часть, обладает очень обширной wiki базой знаний, поэтому, если у вас есть какие-то вопросы, то можете обратиться к ней, либо задать их здесь, и мы с радостью на них ответим.

Читайте также: