Эрик клэптон гайд парк

Обновлено: 05.07.2024

Live In Hyde Park - концертный фильм, записанный блюз-рок-гитаристом Эриком Клэптоном 29 июня 1996 года в лондонском Гайд-парке. Концерт был организован MasterCard Masters of Music для The Prince's Trust и включал песни со всех концов его карьеры. Видеокассета с записью концерта была выпущена в 1997 году, а в 2001 году была выпущена версия на DVD.

СОДЕРЖАНИЕ

Трек-лист (DVD)

1. Лейла ( Эрик Клэптон , Джим Гордон )
2. Значок ( Эрик Клэптон , Джордж Харрисон )
3. Человек Хучи Кучи ( Уилли Диксон )
4. Я застрелил шерифа ( Боб Марли )
5. Мне тоже больно ( Элмор Джеймс )
6 Прекрасная ночь ( Эрик Клэптон )
7. Пять долгих лет ( Эдди Бойд )
8. Разрывая нас на части ( Эрик Клэптон , Грег Филлингейн )
9. Старая любовь ( Эрик Клэптон , Роберт Крей )
10. Я сломлен ( Фредди Кинг )
11. Любили ли вы когда-нибудь женщину ( Билли Майлз )
12. Белая комната ( Джек Брюс , Пит Браун )
13. Каждый день у меня блюз ( Ти-Боун Уокер )
14. Святая Мать ( Эрик Клэптон , Стивен Бишоп )

Eric Clapton

Появились ранее не публиковавшиеся фотографии перед их концертом в Норвегии в 1968 году.

Концерт прошёл 5 января 1968 года - ровно 50 лет назад - в клубе Industrial Club.

В этом клубе ранее проходили различные конкурсы красоты, дискотеки, игры типа "угадай мелодию" и прочие увеселительные мероприятия. Но выступление Cream стало настоящей сенсацией, и тот факт, что в таком небольшом помещении собрались 1500 человек, нисколько не удивляет.

Это был первый концерт группы после того, как музыканты вернулись из США, завершив запись альбома.

Eric Clapton

Eric Clapton

Eric Clapton

Эрик Клэптон , Том Джонс и Ван Моррисон выступили в Гилфорде.
Знаменитые музыканты приняли участие в благотворительном концерте Paul Jones and Friends, который прошёл 8 января в зале G Live.

Сет-лис Эрика состоял из трёх песен: ‘Somebody’s Knocking’, ‘Little Queen Of Spades’ и ‘Before You Accuse Me’. Аккомпанирующая группа: Скотт Маккеон (гитара), Маркус Бонфанти (гитара), Пэдди Милнер (клавишные), Эван Дженкинс (ударные), Рекс Хоран (бас).

Было собрано 25000 фунтов, которые пойдут на постройку первоклассного урологического центра при Королевском госпитале Суррея.
Музыканты собирают деньги для проекта Prostate Project. Неврологический центр Stokes Neurology Center и Королевский госпиталь Суррея заключили договор по сбору двух миллионов фунтов на постройку урологического центра по ранней диагностике и лечению рака простаты. Большая часть суммы уже набрана, но, по словам Пола Джонса, сбор продолжится.

Это не единственный благотворительный проект, участие в котором принимает Пол Джонс:
«Уже 10, нет, 11 лет я собираю деньги для Cranleigh Center. Часть денег идет на благотворительные проекты других людей. В этот раз половина денег пошла собственно в Cranleigh Center , а половина — в центр Эрика Клэптона Crossroads.

Eric Clapton

". МНЕ ПРИШЛОСЬ СМИРИТЬСЯ С ФАКТОМ ТОГО, ЧТО МОЯ ИГРА УЖЕ НЕ УЛУЧШИТСЯ".

В интервью 8 января Эрик Клэптон рассказал, что постепенно глохнет, а руки «плохо работают». Также он обсудил проблему своего алкоголизма и сказал, что «будет смущён» своими концертами в этом году.
72-летний Эрик Клэптон собирается дать концерт в Гайд-парке и непреклонен в своём желании продолжать работать.

Однако музыкант признался, что страдает от глухоты и ему тяжело играть на гитаре.

Легендарный музыкант рассказал, что озабочен тем, как хорошо играть на гитаре и «умело петь». Причина этому — различные недуги, включая появившийся в последнее время тиннитус, звон в ушах.

В прошедшем 8 января интервью со Стивом Райтом на BBC Radio 2 Эрик поделился: «Я собираюсь продолжать работать. В июле я дам концерт в Гайд-парке [в рамках фестиваля British Summer Time]».
«Единственное, что меня сейчас беспокоит, так это то, что я постепенно глохну, у меня тиннитус, а руки плохо работают».

«Я имею в виду, что надеюсь на то, что люди придут на мой концерт из-за чего-то большего, чем просто из-за любопытства. Я знаю, что любопытство имеет место быть, меня самого поражает то, что я ещё здесь».

Музыкант высказал своё мнение и о новом фильме «Жизнь в 12 тактах», который выйдет в прокат в кинотеатрах Великобритании 12 января. Ему было тяжело смотреть фильм из-за того, что это возвращало его назад к сложным моментам жизни.

«Было нелегко досмотреть фильм, потому что немало времени рассказывается о тяжёлой части моей жизни. Но, как я думаю, людям важно увидеть, что концовка счастливая. Это концепция некоего искупления. Если вы собираетесь пойти и посмотреть этот фильм, приготовьтесь к нелёгкому путешествию».

Клэптон рассказал, что из-за повреждения нервной системы ему сложно выступать, с фактом чего приходится мириться:

«В прошлом году мне пришлось испытать немало боли. Всё началось с боли в нижней части спины и потом переросло в периферическую нейропатию».

«Стало сложно играть на гитаре, и мне пришлось смириться с фактом того, что игра уже не улучшится».

Также Клэптон заявил, что сократит число концертов, чтобы «не смущать себя».

Он сказал: «Что я позволяю себе делать, — в разумных пределах, конечно, — так это записываться на студии. Однако я не хочу дойти до такой точки, когда моя работа будет смущать меня самого.

В прошлом марте Эрик был вынужден перенести два своих концерта в Лос-Анджелесе из-за «тяжёлого бронхита».

71-летний музыкант, многими считающийся одним из величайших гитаристов мира, был опечален тем, что ему пришлось перенести концерты. Как гласило официальное заявление,

«Из-за тяжёлого бронхита по совету врача Эрик Клэптон переносит два концерта в Лос-Анджелесе».

В прошедший вторник во время интервью он признался, что выпивал самодельный крепкий «коктейль», чтобы скрыть от окружающих, сколько алкоголя он употреблял.
Однако много лет назад Клэптон сумел побороть пагубную тягу к алкоголю и наркотикам (героину и кокаину), а в 1998 году он основал центр Crossroads, направленный на помощь людям, столкнувшимся с подобными проблемами.

Эрик открыто признал, что в какой-то момент его алкоголизм вышел из-под контроля, и он часто смешивал очень крепкое пиво Carlsberg Special Brew со спиртом и водкой, создавая «коктейль», чтобы утолить свою ненасытную жажду алкоголя.

Он рассказал: «В течение минимум 20 лет я не мог нормально устроить свою жизнь, отчасти из-за алкоголя. Я пил гораздо больше, чем вы можете себе представить, смешивал Special Brew с водкой.

Тем не менее, автор хита «Layla» верит, что его битва с зависимостью в какой-то мере помогла ему как блюз-рок музыканту, ведь он мог вложить свою боль и страдания в музыку.

Как добавил Клэптон, «Тут сомнений нет. Я с головой погрузился в отчаяние и жалость к себе, и единственным выходом, светом в конце туннеля была эта музыка».

Альбом «The Lady In The Balcony: Lockdown Sessions» Клэптон записал на карантине. В работе приняли участие давние друзья музыканта: сессионный барабанщик Стив Гэдд (Steve Gadd), известный американский басист Натан Ист (Nathan East) и клавишник Крис Стейнтон (Chris Stainton), который играл с Джо Кокером и The Who.

Сам Клэптон отметил, что «The Lady In The Balcony: Lockdown Sessions» задумывался как вторая часть культового акустического концертника «Unplugged», но новый альбом получился не полностью акустическим — три композиции записаны с электрогитарами.

Интересно, что название альбома вдохновлено женой Клэптона, которая в прямом смысле наблюдала за музыкальными сессиями с балкона.

Запись альбома проходила в арендованном загородном комплексе Cowdray House (Мидхерст, Западный Сассекс). Стоит отметить, что альбом получился только потому, что Клэптону, как и другим артистам, запретили выступать из-за коронавируса. Вместо запланированных концертов музыкант решил заняться созданием материала для «The Lady In The Balcony: Lockdown Sessions».

Всего на локдаун-пластинку попали 17 треков, включая перезаписанные хиты вроде «Layla» и «After Midnight». Кроме того, на «The Lady In The Balcony: Lockdown Sessions» есть несколько кавер-песен в память о Питере Грине из Fleetwood Mac.


Фанатов должен порадовать тот факт, что новый альбом выйдет практически во всех актуальных форматах: DVD, CD, Blu-ray, UHD Blu-ray, винил (несколько версий), стриминг. Также будет доступен делюкс-бокс с DVD, Blu-ray, CD, книгой на 40 страниц и бонусными видеоматериалами. Релиз состоится 12 ноября, но предзаказ уже запущен.

7 лучших live-альбомов Эрика Клэптона. Спасибо, что живьём

Писать про концертные альбомы Эрика Клэптона довольно просто. Все они — энергичные, бодрые, радуют остроумными свежими импровизациями и сочетанием проверенных временем хитов Слоухенда («Медленная рука» — известное в музыкальном мире прозвище Клэптона), Cream и Blind Faith с вечнозелёными блюзовыми стандартами. А с 90-х в концертниках Клэптона появляется акустика — отдельным сетом или вкраплениями.

Live in San Diego (with Special Guest JJ Cale)

Самый свежий концертник выпущен 30 сентября 2016 года с шоу 15 марта 2007 года на спортивной арене города Сан-Диего, Калифорния. Энергичный плотный сет; «Layla» — тяжёлая с фуззом, вокал в куплете переходит в просто-таки рычание. Душа, короче. «Фишка» этого концерта в том, что в середине в нескольких номерах играет великий Джей Джей Кейл, и это — практически отдельный сет.

Клэптон и Кейл за год до этого концерта в 2006 году выпустили крайне успешный совместный альбом «The Road to Escondido»; здесь играют отменные песни «Cry Sister Cry» и «2Who Am I Telling You?» Ну и, конечно, классика — «Cocaine»: именно Клэптон в своё время сделал эту песню Кейла хитом.

Live in Hyde Park

Гигантский благотворительный концерт в лондонском Гайд-парке в 1996 году. Впервые выпущен в 1997 на видеокассете, в 2001 переиздан на DVD. Ума не приложу, почему такой роскошный концерт существует только на DVD, а не на CD, виниле и вообще всех носителях. Это нечто: горючая смесь рока, блюза, иногда даже джаза и рэгги. Роскошный бэк-вокал от The East London Gospel Choir и мощные пачки духовых — как в соул и южном роке.

Ну и всякие фокусы: полуакустическая «Layla», приправленная губной гармошкой! Начинающийся вкрадчивым органным вступлением «I Shot the Sheriff» содержит просто потрясающее гитарное соло — глубокое, пронзительное, с неожиданными поворотами. Клэптон явно в ударе: видно, как они перемигиваются с барабанщиком Стивом Гэддом — дескать, ещё пару квадратов, чувак, и хиляй на коду!

Crossroads Revisited. Selections from the Crossroads Guitar Festival

Подборка на 3 CD фрагментов благотворительного фестиваля Crossroads почти за десять лет — с 2004 по 2013-й годы. Фестиваль Клэптон проводит с благой целью — собрать средства для рехаба (наркологическая клиника для лечения алкоголиков и наркоманов) на Антигуа. Сборник вообще-то вышел под именем «Eric Clapton and Guests», и собственно виновника торжества, профессионально разбирающегося в разного рода зависимостях и успешной борьбе с ними, здесь не так уж и много. Но, во-первых, это совершенно его атмосфера. От молодых артистов, близких по духу (Джон Мейер, Гери Кларк-младший) до старых друзей (Джефф Бек, Сантана, Стив Уинвуд), благородных поп-кантри-звёзд (Шерил Кроу, Кит Урбан) и птенцов гнезда клэптонова (Роберт Крей, Дойл Брэмхолл Второй).

Супермузыканты в любопытных неожиданных сочетаниях. Свежо! Около сорока треков, все с «фишкой», сюрпризом. Роберт Крей с чувственным сетом, в конце которого остроумно прикрутил мотив «Похоронного марша» из си-минорной сонаты Шопена. Удивительно трогательно Клэптон исполняет «Isn’t It A Pity» Джорджа Харрисона. Очаровательно-небрежно группа ZZ Top отрывается на своей старинной двойной пьесе «Waitin’ for the Bus/Jesus Just Left Chicago» — надо же, и у фирмачей бывает «шара»! С «Presence of the Lord» Клэптона-Уинвуда слушатель проваливается во времена супергруппы Blind Faith.

One More Car, One More Rider. Live on Tour 2001

Фрагменты тура 2001-го года, как и указано в заголовке, по следам актуального на тот момент альбома «Reptile» выпущены в 2002-м на двух CD и одном DVD. Примерно это же можно было услышать в Москве: имею в виду тот единственный раз, когда Клэптон выступал в России. Нормальный поздний Клэптон — акустика, хиты 90-х, блюзы. Позже в интервью одному гитарному журналу музыкант с обескураживающей прямотой объяснит, почему его всё ещё не «достали» его же старые хиты: «Хотите верьте, хотите — нет, но я до сих пор нахожу эти песни освежающими. Устаешь от того, что пытаешься представить публике со сцены новые песни с «Reptile». Тащишь тяжелый груз: никто этих песен не слышал, никому особо не интересно. Но доходишь до «Badge» — и её все узнают».

Любопытно, что проходной в общем-то инструментал «Reptile» здесь почти в джазовом звучании, с которым чуть позже Клэптон начнёт заигрывать посерьёзнее (и даже сыграет концерт с главным американским джазменом Уинтоном Марсалисом). Особая ценность — сопящий свингующий Hammond (электронный орган) ныне покойного Билли Престона.

E.C. Was Here

Давайте углубимся в древность. Один из самых известных ранних сольных live-альбомов под именем Эрика Клептона — «E.C. Was Here», а не, допустим, «Дерек и домино» или «Blind Faith» какой-нибудь. Выпущенный в 1975 году, он представляет собой нарезку из концертов тура 1974 и 1975 годов в Long Beach Arena в Калифорнии, лондонском Hammersmith Odeon и Providence Civic Center на Род-Айленде.

Любопытно, что в июле 1974 вышел альбом «461 Ocean Boulevard» с мегахитом «I Shot the Sheriff» (кавер Боба Марли), но здесь ничего подобного нет. Зато есть тяжелая, почти цеппелиновская «The Presence of the Lord», «Can't Find My Way Home» Стива Уинвуда и медитативная «Rambling On My Mind» Роберта Джонсона (неторопливое соло с чудесной оттяжечкой — фирменный Клэптон). Вопли толпы не вычищены — и прекрасно, они создают атмосферу.

24 Nights

2 CD — конспект серии концертов в Алберт-Холле на рубеже 1990-91 годов. Действительно, эти 24 вечера, на которые, судя по воспоминаниям Клэптона, народ просто ломился. Любопытство вызывают четыре разных состава — просто группа, «блюзовая группа» (с Джимми Воэном), группа из 9 человек (с прославленным Реем Купером на перкуссии) и оркестр. То есть саунд и стилистика крайне разнообразные.

Устрашающая версия «In a White Room»; бодрая «Bad Love» переходит в медленную «Old Love» с длительным размышляющим соло под минималистичный аккомпанемент баса и барабанов; слащавая «Wonderful Tonight». На двух последних треках — «Hard Times» и «Edge of Darkness» — отменно вписались нервные струнные оркестра.

Unplugged

Один из самых популярных в народе альбомов Клэптона — это, безусловно, концертник «Unplugged». Думаю, каждый знает хотя бы пару песен из этого уникального релиза 1992-го года. «Анплагд» — модный тогда формат (Клэптон с ним попал в самое солнечное сплетение времени) и сейчас, разумеется, нисколько не устарел. Благодаря новаторскому для Клэптона подходу и тотальной акустике, в одном сете легко соединились корневой американский блюз, старые хиты Клэптона и его совершенно новые песни. «Layla» многие знают скорее по вкрадчивой медленной «обесточенной» версии, чем по чумовому электрическому запилу, как на оригинальном альбоме «Derek&The Dominoes».

Любопытно вспомнить, что сам гитарист написал об этом проекте в автобиографии: «1991 год был ужасным (из-за смерти сына, — прим.ред), но были посеяны ценные семена. Мое излечение от алкоголизма приобрело новый смысл, оно стало самым важным в моей нынешней жизни, оно дало мне новый путь, когда я думал, что никакого пути нет. <…> В музыке тоже появилась другая энергия. Я ощутил потребность исполнять эти новые песни о сыне на публике. Я действительно считал, что песни помогут — не только мне, но любому, пережившему настолько кошмарную потерю.

Возможность представить песни публике появилась благодаря предложению шоу Unplugged телеканала MTV. Когда-то меня туда уже приглашали, но тогда я не решился, а вот сейчас понял, что там — идеальная ситуация. Я засел в своем доме в Челси и принялся составлять программу концерта — такую, чтобы вернуться к своим корням и представить новые песни в спокойном окружении.

Шоу получилось отличным. Энди Фейрвезер-Лоу и я сыграли много чистой акустики в песнях Роберта Джонсона и Брунзи, также мы исполнили «Tears In Heaven» и «Circus Left Town» (хотя потом я запретил выпускать «Цирк» на том основании, что она получилась слишком сырой). … Запись не очаровала меня, хотя я получал удовольствие, исполняя эти песни: мне казалось, что слушать их не настолько интересно.

Альбом вышел и стал самой продаваемой моей пластинкой за всю карьеру, и это показатель того, насколько я разбираюсь в маркетинге. Также он был самым дешевым с точки зрения продюсирования, а на его подготовку и исполнение были затрачены минимальные усилия. Но если вы хотите знать, чего на самом деле стоил мне этот альбом — посетите могилу моего сына в Рипли. Думаю, именно поэтому альбом настолько популярен: люди хотели выразить мне свою поддержку, и те, у кого не было возможности что-то сделать, просто купили этот альбом».

Читайте также: