Enter the matrix сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Студия Warner Bros. официально работает над четвертым фильмом. Студийные боссы постарались пригласить как можно больше лиц, уже работавших над трилогией. Так, в режиссерское кресло вернется Лана Вачовски — одна из знаменитых сестер (экс-братьев Вачовски), прославившихся благодаря созданию «Матрицы».

К работе над сценарием, помимо Ланы, привлечены Александр Хемон и Дэвид Митчелл, работавшие с Вачовски над сюжетом сериала «Восьмое чувство» от Netlifx. Митчелл, к слову, автор романа «Облачный атлас», который экранизировали Вачовски и Том Тыквер.

Кажется, нет поводов сильно беспокоится за сценарий «Матрицы 4». Это не какой-нибудь «Брат 3», к созданию которого не имеет отношения никто из тех, кто ответственен за первую и вторую часть.

Основополагающий фактор проекта — Киану Ривз («Адвокат дьявола», «На гребне волны») и Кэрри-Энн Мосс («Помни», «Шоколад») вновь исполнят роли Нео и Тринити. Занятно, что по слухам «Джон Уик 4» — популярная франшиза, благодаря которой Ривз оседлал новую волну популярности — выходит в тот же день, что и «Матрица 4». Вероятно, нестареющий Киану возвращением к роли Нео закрепит успех своей актерской карьеры.

А вот фильмографии Кэрри-Энн Мосс после роли Тринити в трилогии Вачовски не помешал бы яркий проект вроде новой «Матрицы». Фильмы 2000-х, в которых принимала участие актриса, не были и в половину так успешны, как трилогия Вачовски. Мосс работала и с канадскими, и с немецкими постановщиками, даже успела озвучить небольшую роль в китайском мультфильме.

Некоторый успех вернулся к ней в связи с телесериалами Netflix по киновселенной Marvel. Ее героиня, адвокат Джери Хогарт, засветилась в «Джессике Джонс», «Сорвиголове», «Железном кулаке» и «Защитниках».

О судьбе Морфеуса, сыгранного в оригинальной трилогии Лоуренсом Фишберном, пока новостей нет. Фишберн по слухам к прежней роли не вернется. Впрочем, Лоуренс со времен трилогии Вачовски практически всегда мелькает в громких проектах в отличие от коллег по цеху.

Актер играет и в упомянутой выше франшизе «Джон Уик», и одновременно в двух популярных комикс-вселенных нашего времени. В DC он — Перри Уайт, главный редактор газеты Daily Planet, начальник Кларка Кента. В Marvel же Лоуренс — Билл Фостер, ученый, некогда работавший с Хэнком Пимом (в комиксах такое же имя имел супергерой Голиаф).

Не вернется в «Матрицу» 4 и Хьюго Уивинг. Агент Смит, возможно, все-таки будет, но без лица Уивинга. Его роль по одной из версий может взять на себя Джонатан Грофф (агент ФБР Холден Форд в «Охотнике за разумом»), присоединившийся к проекту не так давно.

К слову, актерский каст ленты пополняется знаменитостями с неимоверной скоростью. Помимо Гроффа, в него уже вошли Яхья Абдул-Матин II (Черная Манта в «Аквамене»), Нил Патрик Харрис (Барни Стинсон в ситкоме «Как я встретил вашу маму») и Джессика Хенвик (Коллин Винг в «Железном кулаке»).

  • Как «Матрица» повлияла на современное кино

Журналист Variety Джастин Кролл рассказал, что Warner Bros. ищет актеров на роли молодых Нео и Морфеуса. Возможно, мы увидим флэшбэки, которые раскроют прошлое персонажей. Или же часть действия «Матрицы 4» будет происходить в прошлом, кто знает. Сюжет нового фильма пока держится в секрете.

По одной из фанатских теорий в «Матрице 4» появится новый Избранный (и он будет девушкой). Да, современные тренды на сильных женских героев добрались и сюда. События же «Матрицы: Революция» учитываться не будут.

Что совсем не внушает доверия, так это слух (пока что довольно сомнительный) будто «Матрица 4» — первый фильм новой трилогии. Зрители за последние годы не успели толком отдохнуть от многочисленных трилогий и спин-оффов по тем же «Звездным войнам» от Disney, не говоря уже о других разнообразных франшизах.

В условном котле многосерийных фильмов и сериалов, выходящих буквально каждый год, кажется, уже не хватает места для их удобоваримого восприятия. Вполне возможно, что в связи с этим новой трилогии по «Матрице» не удастся повторить успех классических картин из 2000-х.

Безусловно, реабилитация хорошо забытого старого несет в себе среди прочего цель заработать. Надеемся, что Warner Bros. учитывает все возможные риски. Недаром в январе студия внедрила новую систему искусственного интеллекта. Теперь именно она будет определять эффективность будущих фильмов и возможную прибыль. Однако пока о том, зайдет ли «Матрица 4» аудитории или нет, можно строить лишь гипотезы.

Enter the Matrix - видеоигра, выпущенная в 2003 году и разработанная компанией Shiny Entertainment.

Содержание

Краткое описание [ ]

Enter the Matrix была разработана, чтобы стать неотъемлемой частью сюжетной линии "Матрицы".

Главными персонажами являются Ниобе, Призрак и оператор Спаркс, который дает важные советы, во время игры. Игроки могут играть, как за Призрака, так и за Ниобе.

Сюжет [ ]

Действие игры происходит во время событий фильма Матрица: Перезагрузка, сразу после уничтожения «Осириса».

Игроку нужно выбрать, за какого из персонажей он хочет играть. На выбор даются Ниобе и Призрак. У каждого из них свой сюжет и локации. На некоторых уровнях они пересекаются и выполняют миссии друг с другом.

Enter the Matrix is a video game for PC, PlayStation 2, Xbox and GameCube created by Shiny Entertainment for Warner Bros. Interactive Entertainment.

Contents

Gameplay [ ]

The first objectives of the game involved the retrieval of an emergency message drop from the Osiris (a storyline that appears in The Animatrix short film, "Final Flight of the Osiris"), a hovercraft believed to have been destroyed by Sentinels.

The game's features included the ability to "focus", where special abilities and clarity are gained for a limited time, allowing to perform superhuman feats similar to those depicted in the films.

The game also featured a meta-game called "Hacking", an old MS-DOS style prompt where players could "hack" parts of the in-game coding to input cheat codes and drop weapons, view art and in-game models, and interact with the crew of the Logos. An unfinished multi-player fighting game mode could be unlocked via the "Hacking" game.

Live Action Scenes [ ]

Much of the game's narrative is driven by 35mm film footage created specifically for the game, starring the game's main characters and several supporting characters, including the Oracle, Persephone, and the Merovingian. These film sequences, unlocked as the player progresses through the game, gives further detail into the Matrix storylines before and during the events of The Matrix Reloaded.

These scenes were later collected on the fourth disc in the Ultimate Matrix Collection, entitled The Matrix Reloaded Revisited .

Reaction [ ]


Alternative European and Australian cover

Despite high expectations, Enter the Matrix received generally harsh reviews. Many players were disappointed in some of the game's awkward controls, as well as expressing disappointment that they were not able to play any of the main characters of the Matrix films--in particular, Neo.

Despite these major flaws, the game was a huge commercial success, with more than 5 millions units sold (according to VGChartz). It should also be noticed that it was the N°1 selling game after it's release, and also the most succesfull movie-based videogame in history at the time. It sold one million copies in its first eighteen days of release, 2.5 million over the first six weeks, and ultimately 5 million copies. Enter the Matrix bombed in a record time as Atari's most successfull video-game launch title in terms of sales.

Despite the game's poor reviews, Shiny was given the reins for the second Matrix game, introduced approximately 2 years after the Matrix film series had concluded. The Matrix: Path of Neo used many features from Enter the Matrix, but allowed the player to play the character of Neo throughout his adventures in the film series. This game was more well-received and has been given generally favorable reviews.

За 20 лет «Матрица» доказала, что заслуживает почетное место в истории кино: несмотря на изменения в кинематографе и развитие технологий, трилогия до сих пор отлично смотрится и остается актуальной. Ее успех, впрочем, легким не назовешь: в истории фильмов про Нео было полно трудностей — это и обвинения в плагиате от фанатов Ghost in the Shell и Гранта Моррисона, и неудачные попытки расширить вселенную за счет игр.

Enter The Matrix, The Matrix Online и The Matrix: Path of Neo нельзя назвать однозначно плохими играми. Более того, в них хватало очень удачных геймдизайнерских решений, которые в последствии так никто и не повторил. И тем не менее все они провалились.

Еще по теме:

Enter the Matrix

История игр по «Матрице» началась еще до выхода оригинального фильма. Тогда еще братья Вачовски, которые сами увлекались видеоиграми, пригласили Дэвида Перри (Earthworm Jim, MDK) взглянуть на раскадровку будущей картины и поговорить о создании игры, но в ответ получили отказ.

Сам Перри в одном из интервью в начале 2000-х сказал: «[…] Это была самая большая ошибка за всю мою карьеру. Увидев фильм в кинотеатре, я был настолько поражен, что спросил себя: „Что же я наделал?“ Я думал, это будет очередной боевик про хакеров!»

Вачовски, судя по всему, не таили обиды на Перри, они связались с ним вскоре после выхода «Матрицы» в кино с целью сделать игру по «Перезагрузке». Перри быстро согласился, и работа над Enter the Matrix началась.

Вачовски подошли к ее созданию с неслыханным в Голливуде энтузиазмом. Они не только написали сценарий к игре, но и отсняли более часа видеоматериала для сюжетных катсцен, чтобы игра была не просто «по мотивам» фильма, но дополняла его. Motion capture снимали с актеров, которые снялись в «Матрице», и их дублеров — для того, чтобы даже в анимациях не было фальши.

Исполнительный продюсер Enter the Matrix, Стюарт Роуч, сказал, что почти все люди, причастные к созданию «Перезагрузки», были задействованы и в разработке игры.Казалось, все было идеально, если бы не основной пункт сделки: Enter the Matrix должна была выйти в один день с «Перезагрузкой» — в мае 2003 года.

Shiny Entertainment, студия Перри, сделала все, что было в ее силах, но этого оказалось недостаточно. Графика выглядела устаревшей и не могла сравниться с вышедшими в том же году Prince of Persia: The Sands of Time, Beyond Good & Evil или Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Анимации были рваными, оптимизация на консолях и PC была ужасной — игра тормозила даже на «требуемом» железе.

К тому же главными героями сделали второстепенных персонажей фильма — Призрака и Ниобе, что восторга у игроков не вызвало. Не помогло и то, что у каждого из героев была собственная сюжетная линия, пересекающаяся с «Перезагрузкой». Идея была понятная: разработчики хотели, чтобы игроки увидели мир второй «Матрицы» глазами Ниобе и Призрака, хотели показать события фильма, которые остались за кадром. Но игроков это мало волновало, они хотели играть за Нео.

Вопросы вызывали и геймплейные механики. Понятно, что Bullet Time был фишкой «Матрицы» и игра без него многое бы потеряла, но поклонники фильма прекрасно помнили, что из людей уклоняться от пуль и двигаться ТАК быстро может только Нео. Игра наплевала на это правило.

И даже если забыть про неожиданные способности Ниобе и Призрака, все еще неясно, какое место в каноне занимает Enter the Matrix. Ее сюжет не дополнял историю, рассказанную в фильмах, а скорее заполнял пробелы — скажем, объяснял, почему изменилась внешность Пифии. Все самое важное и интересное при этом все равно осталось в фильмах.


Еще по теме:

The Matrix Online

Несмотря на смешанные отзывы, благодаря связи с фильмом и неплохой боевой системе, Enter the Matrix все-таки стала относительно успешной и продалась тиражом более 5 миллионов копий на PS2, PC, GameCube и Xbox. Вложенные усилия и амбиции никто не оценил, но игра принесла прибыль, а значит обеспечила шанс на появление еще одной адаптации.

И пока Shiny занималась следующим проектом, Warner Bros. поручила студии Monolith разработку The Matrix Online.

Monolith, судя по всему, взялась за дело без особого интереса. В разработке у нее уже находились F.E.A.R. и The Dark, позже превратившаяся в Condemned: Criminal Origins, да и издатели не особо верили в проект. Изначально одним из них была Ubisoft, но она отказалась помогать Warner Bros. за три месяца до начала бета-тестирования, по всей видимости из-за перенасыщения рынка MMORPG. А затем и сама Warner продала игру Sony Online Entertainment — это произошло в августе 2005-го, всего через пять месяцев после релиза.

The Matrix Online просуществовала четыре года, за которые сценарист комиксов по «Матрице» Пол Чадвик развивал историю вселенной после событий фильмов. До отключения серверов 1 августа 2009 года в The Matrix Online вышло девять сюжетных глав, каноничность которых все ещ остается под вопросом. Ответ на него, скорее всего, даст новый фильм, который все написанное и заретконит.

Краткий пересказ сюжета The Matrix Online

Нео погиб. Игроки собираются в группировки и пытаются собрать фрагменты его «ментальной проекции». К тому же в «Матрице» появляются загадочные супер-агенты, с которыми и приходится сражаться тем, кто еще подключается к Матрице.

Морфеус же решает вернуть тело Нео в Зион и вместе с тем начинает совершать своего рода террористические акты. Он закладывает особые «бомбы» рядом с точками сбора «красных таблеток» — но взрыв не наносит вреда людям, зато разносит вирус. На Морфеуса начинается охота, и все кончается тем, что наставника Нео убивает таинственный убийца в Маске.

Дальнейшие события могут вызвать у поклонников фильмов головную боль. Там и отряд, созданный, чтобы отыскать убицу Морфеуса, и сам этот убийца, желающий уничтожить Матрицу, и Меровинген, из-за которого все это и происходит.

В какой-то момент все дошло до того, что жители Зиона решили основать Новый Зион, так как не доверяли машинам. В результате Архитектор запретил «пробуждать» людей и вытаскивать их из Матрицы, а потом в игре и вовсе появился Чужак, убивающий игроков с одного удара. Раскрыть его личность, правда, не успели — до закрытия серверов оставалось совсем немного.

The Matrix: Path of Neo

Пока Monolith одновременно занималась разработкой трех игр, две из которых станут классикой, Shiny полностью сосредоточилась на своем втором проекте по «Матрице». The Matrix: Path of Neo — как сборник «Величайшие хиты» от когда-то известных групп, для которого режиссеры отобрали самые знаменательные моменты из истории Нео.

У Shiny была известная лицензия, больше времени, больше денег, да и новое поколение консолей было на горизонте.Казалось, все было идеально, но в ноябре 2005-го, когда игра вышла, оказалось, что где-то что-то снова пошло не так. Графика стала лучше, чем в Enter the Matrix, но приятной ее все равно назвать было нельзя — лица персонажей будто ошпарили кипятком. Анимации стали менее рваными, но остались неестественными, а качество текстур проигрывало даже первой Max Payne. Для сравнения: в 2005 году также вышли Metal Gear Solid 3: Snake Eater, God of War и Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, которые значительно опережали игру Shiny во всем, что касалось визуала.

Глубокой и проработанной боевой системы у Path of Neo, впрочем, было не отнять. Все приемы, которые поражали в фильмах, теперь можно было выполнить самому, заучив нужную комбинацию клавиш. Избить врага массой самых разных ударов, взбежать по противнику и дать ему огой по лицу, увернуться от пуль или даже остановить их, выставив перед собой ладонь — все это было под силу игрокам.

Добавляли интереса и новые, не показанные в фильмах события, связанные с обучением Нео и выполнением заданий внутри Матрицы. Не обошлось и без появления цифровых проекций Вачовски в конце, которые поздравляли игроков с прохождением и заявляли, что жертвоприношение в играх не работает, так что для концовки лучше подойдет драка с Чудовищно-гигантским мегасмитом. Концепция сражения, правда, была не самой удачной, да и исполнение было не из лучших.

Точных цифр по продажам Path of Neo сейчас уже не отыскать, но, судя по тому, что создание игр по «Матрице» затихло, результаты были неутешительные. Тем более что к тому моменту с премьере «Матрицы: Революция» прошло уже два года, и зрители переключились на другие фильмы. Для «Матрицы» просто не осталось места ни в кино, ни в играх.

В чем же все-таки была проблема? Да во всем сразу: сжатые сроки разработки, энтузиазм создателей, который расходился с желанием издателя заработать как можно больше, баги, неудачная подача в Enter the Matrix, «никому ненужность» The Matrix Online и слишком большие амбиции Path of Neo. Да и конкуренция сыграла свою роль — в то время выходило много игр куда более доступных и качественных.

И тем не менее не все еще потеряно. Как я написал в начале, за 20 лет многое изменилось — в том числе и в игровой индустрии. И, может быть, если четвертая «Матрица», как и прошлые фильмы, станет живой классикой, появится игра, которая станет нашей The One.

Читайте также: