Enslaved odyssey to the west прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Среди геймеров мало найдётся тех, кто ничего и никогда не слышал о Ninja Theory. Мы любим их за Hellblade, ненавидим за Данте из Devil May Cry 2013 года и с нетерпением ждём продолжения истории Сенуа. На моей памяти такого хайпа вокруг предыдущих игр "Ниндзя", к сожалению, не было, а ведь они заслуживали этого не меньше, чем Senua’s Sacrifice. Enslaved: Odyssey to the West так вообще заставила меня влюбиться в неё с первого взгляда и очень скоро завоевала почётное место в моём сердечке, став одной из любимейших игр. И как же мне было печально узнать, что в продажах она с треском провалилась и сиквелу было приказано долго жить. В этом посте я хочу рассказать вам почему даже спустя 10 лет «Путешествие на Запад» от Ninja Theory всё ещё цепляет, почему я её так полюбил, и чем она могла и может прийтись вам не по вкусу.

В результате войны, охватившей весь мир, человеческая цивилизация была уничтожена. Города превратились в руины, которые попали пол власть матери природы, а огромные пространства вокруг них превратились в бесплодные пустоши. Те, кому удалось выжить объединялись в общины и пытались заново отстроить то, что давно было утеряно, однако год за годом их становилось всё меньше. Но тому виной были не кровожадные твари или мутировавшие чудовища, возникшие в новом мире после той страшной войны, а рабовладельцы. Они рыщут по всему миру уничтожая всех, кто им сопротивляется и забирая с собой тех, кто не в силах это делать. В этом им помогают машины – безжалостные профессиональные механические убийцы.

Как бы ни пытались защитить свои поселения выжившие, рано или поздно огромные летающие корабли рабовладельцев обнаруживали их и спускали на землю армии смертоносных мехов. Выжить теперь мог только сильнейший, тот кто с рождения умеет выживать, кто может положиться лишь на свои силу, скорость и находчивость. Но даже таким людям не может везти вечно. Манки всю жизнь провёл в одиночестве, выживая в джунглях и тренируясь в обращении с боевым посохом. У него не было дома, не было родных или друзей, не было даже имени, а своё прозвище — «обезьяна» или Манки, — он получил от случайно встреченных людей. Даже его умение уничтожать железяк не спасло героя от лап рабовладельцев.

​О том как же главгерой попал в лапы рабовладельцев нам не рассказывают, да и сам он, очнувшись, похоже сам не понимает, как там оказался

Однажды он очнулся в запертой камере на корабле неприятеля, и только лишь по случайному стечению обстоятельств он смог оттуда выбраться. Ещё один беглец – рыжеволосая девушка, — совершила диверсию, из-за которой весь корабль начал разваливаться на глазах, и единственным способом бежать оттуда была спасательная капсула. Но в последнюю из них как раз успела забраться девчонка, и впускать незнакомого грязного верзилу внутрь она не собиралась…

После жёсткой посадки Манки чудом остался цел, но потерял сознание, и, пока он валялся в отключке, Рыжая нацепила ему на лоб металлическую диадему, которые носили рабы на корабле. С помощью голосовых команд девушка могла причинить Манки невероятную боль, а в случае, если она умрёт, погибнет и носитель диадемы. Рыжеволосая предлагает герою сделку: он поможет ей добраться домой, а она после этого снимет с него эту штуку. Выбор у Манки был не велик, и ему пришлось согласиться. Так начался их длинный и полный опасностей путь на Запад.

​Рыжие волосы, зелёные глаза, прямо как я люблю… вот как знали, чертяки!

Услышав такое вступление, может ли кто-нибудь из вас представить, что в основу этой истории легло средневековое китайское произведение?Ninja Theory с самого своего основания увлекались восточной культурой. Их первой игрой стал мультяшный кооперативный файтинг Kung Fu Chaos, и уже из одного только названия можно сделать определённые выводы. Восточные мотивы чётко проявлялись и в их следующей игре Heavenly Sword, во время разработки которой креативный директор «Ниндзя» Тамим Антониадес и прочитал «Путешествие на Запад» У Чэнъэня. Вдохновившись классикой, он сподвиг свою команду разработать игру по мотивам, однако в конце концов от первоисточника в Enslaved осталось совсем немного.

"Чтоб зажить по-прежнему свободно,

Надо было ей, по слову Будды,

В путешествии святом на Запад

Танскому сопутствовать монаху."

«Путешествие на Запад» повествовало о приключениях Царя обезьян Сунь Укуна и его буддийского наставника, танского монаха Сюань Цзана, отправившихся на Запад, в Индию, с целью заполучить и вернуть в Китай священные писания (буддийские сутры). По пути им встречались зловредные духи, драконы, оборотни, демоны, колдуны и прочие неприятности, которые им предстояло преодолеть при помощи хитрости и особой уличной магии. Но Царь обезьян был тем ещё засранцем, любил дебоширить и творить хаос, в общем вёл себя как самый порядочный обезьян, и ещё до встречи с Сюань Цзаном он успел набедокурить в самих небесных чертогах, за что Будда придавил его горой на 500 лет. Бодисатва Гуаньинь пожалела Сунь Укуна и сказала, что он сможет искупить свою вину, если поможет Сюань Цзану в его путешествии, и, конечно же, она не была столь наивна, чтобы довериться слову Царя обезьян. Она вручила танскому монаху особый обруч, который сама получила от Будды…

И по прошествии 500 лет, встретив легендарную обезьяну, Сюань Цзан первым делом напялил ему на голову этот обруч. Отныне Сунь Укун должен был во всём слушаться своего нового наставника и приложить все свои усилия, чтобы помочь ему в своей священной миссии.

Как видите завязка игры очень близка к книжной, и в Enslaved действительно можно отыскать множество отсылок к книжным героям или каким-то фрагментам из их биографии, но всё это лишь отсылки или несущественная в контексте всей истории (вернее в контексте соотношения двух разных историй) калька. Главный герой из каменной обезьяны превратился в человека, хотя и напоминающего обезьяну (особенно когда он карабкается по стенам). Вместо обезьяньего хвоста к его порткам символично пришили лоскут светлой ткани, который развевается на ветру и при некоторых ракурсах действительно напоминает хвост. В имени ГГ сохранилась отсылка к его прототипу из романа, и он также, как и книжный Сунь Укун, владеет особым посохом, который меняет размеры, правда, как и всё остальное в мире Enslaved, этот посох работает на футуристической технологии, а не на магии. А его огненные глаза, «метающие молнии» стали метафорой: в игре они действительно будто горят огнём ярости, в определённые моменты, а пятно алой краски на лице это подчёркивают. Наконец Сунь Укун в произведении У Чэнъэня родился из каменного яйца. Игра же начинается со сцены, в которой нам показан протагонист, заключённый в капсулу очень напоминающую яйцо.

У танского монаха в книге было много имён, но в путешествие он отправился под прозвищем Трипитака. Так нам и представилась напарница Манки, хотя и уточнила, что все зовут её просто Трип. Несмотря на то, что в книге и в игре цели путешествия Трипитаки были разные, и в том и в другом случае он\она отправляются в полный опасностей путь, дабы отыскать то, что является для них священным: для Сюань Цзана — это буддийское писание, а для Трип – отчий дом и семья.

​Трипитака сожалеет о том, что ей пришлось «поработить» Манки… она даже предлагает ему остаться жить в их с отцом поселении, после того, как она снимет с него диадему

Эти и многие другие параллели между классическим китайским произведением и историей в игре можно проводить бесконечно, но я надеюсь вы поняли, что роман У Ченъэня являлся лишь источником вдохновения для создателей Enslaved, откуда они почерпнули имена, детали, идеи и общую тему — путешествие на Запад. Но в то же время стоит понимать, что это два абсолютно разных сюжета, имеющих общие черты и названия, но скрывающие совершенно разные смыслы и проблемы. Надеюсь я вас не сильно утомил, но уж очень мне хотелось этим с вами поделиться, ведь как можно оценивать творение Ninja Theory, не зная какую работу они провели над первоисточником, и пусть в игру они перенесли мало и в большинстве случаев это всего лишь мелкие детали… но, когда ты играешь и замечаешь их – это очень приятно. Вся прелесть порой действительно кроется в мелочах.

Итак, мы имеем стероидную человекоподобную обезьяну в качестве протеже и милую рыжеволосую девчушку в роли нашей напарницы, которую нужно всеми силами оберегать и помогать преодолевать ей уровень за уровнем. И помощь в данном случае необходима буквально. В каждой главе игроку предстоит миновать лабиринтообразный участок, ограниченный строениями, минами, невидимыми стенами и прочим. И проблема состоит в том, что где-то Манки совершает прыжки на большие расстояния, где-то перелезает по стене, где-то нужно разбить пару-тройку, а то и больше, железных рыл… но рыжуха всего это сделать не может. Прыгать она может только через небольшие провалы, забираться только на невысокие платформы, а драться она и вовсе не умеет.

​Через пропасть перекинь, куда-то влезть — подсади, от железяк спаси, стрекозу с дерева достань, на руках носи… никак принцесской заделалась!

Хотя Манки и не назовёшь глупым, но в технологиях он не шарит от слова совсем, поэтому «мозгом» операции выступает Трип. Она взламывает и открывает двери, сканирует поверженных мехов, благодаря чему впоследствии Манки сможет видеть их уязвимости; сканирует местность при помощи механической стрекозы, которая и врагов подсветит и радиус детонации мин укажет. Но все эти обозначения видит только Манки, благодаря диадеме, поэтому вся грязная и тяжёлая работа ложится на его плечи. Где-то герою приходится швырнуть Трип через большой провал, где-то закинуть её на высокий уступ, а иногда просто посадить себе на спину и двигаться с этим грузом дальше… Но на этом их взаимодействие не заканчивается.

Трип можно отдавать 3 вида команд: отвлечь внимание противника при помощи голограммы, двигаться вперёд и вылечить героя, если вы нашли специальные шприцы. Некоторые эпизоды подразумевают что-то вроде тактического геймплея: даёте приказ Трип активировать голограмму, мехи-стрелки триггерятся на неё, вы пробегаете небольшой участок, встаёте в укрытие и уже сами провоцируете ботов, параллельно давая приказ девушке двигаться. Довольно простенькая система, но она делает свой вклад в копилку игрового разнообразия.

​Эпизод с танком был одним из самых ярких и запоминающихся

А сейчас вернёмся к «паркуру», ибо большую часть времени в Enslaved необходимо именно лазать, карабкаться и прыгать. Чего мне в этой игре не хватало, так это немного свободы. Нет, мне не нужен был огромный открытый мир и прочие популярные нынче вольности. Просто хотелось бы иметь возможность влезть на то или иное здание не по заранее задуманному разрабами маршруту, который к тому же ещё и подсвечивается, а так, как это было бы удобно мне, методом проб и ошибок: залезть с одной стороны и попасть в тупик, вернуться, обойти, попробовать снова, опытным путём прокладывая себе путь, в общем немного Assassin’s Creed образца самых первых частей тут бы не помешало.

Даже те скалолазания, что предлагает нам Enslaved, ни разу за всю игру не бросают вызов твоей смекалке: единственное что нужно делать, это при помощи камеры выбирать направление и жать пробел, чтобы Манки перепрыгнул с одного уступа на другой. И это довольно скучно. Во второй половине игры появятся некоторые… ну не могу я их назвать «сложностями», просто на пути Обезьяны будет где-то загораться огонь или ездить вверх-вниз огромная шестерёнка, и всё что нужно делать, это вовремя миновать опасный участок, что так же делать вообще ни разу не трудно. Единственный плюс во всём этом, это красота движений героя. Если вовремя клацать пробел, то Манки будет непрерывно скакать, прыгать и вертеться в воздухе, а ты будешь заворожённо за этим наблюдать, забывая о казуальности.

​Есть в игре и несколько уровней с головоломками, но их немного, и они простые, хотя если вы любите потупить как я, то можете застрять, например, вот на этих мостах с рычагами

Хотя возможности передвижения на уровнях и ограничены, это не значит, что герой совсем не может сделать и шага в сторону. Для тех, кто любит исследовать окружающее пространство, по уровням раскиданы сферы, которые используются для прокачки героя, а также голограммы масок, но они уже ничего не дают, это просто тайнички с коллекционными предметами, скажем так. Зато можно глянуть семейный фотки Энди Серкиса.

Улучшения Манки разделены на 4 ветки: посох, щит, здоровье и бой. Первая отвечает за количество снарядов, урон, скорострельность и оглушающий эффект для режима стрельбы, а стреляет Манки из посоха, прямо как колдун; щит представляет собой силовое поле, какое-то время способное блокировать урон и прокачиваем мы соответственно всё, что с этим связано; со здоровьем, думаю, всё понятно, ну а во вкладке «бой» мы можем улучшить стандартные атаки, а также выучить ещё несколько новых видов.

Бить морды железякам в Enslaved интересно и зрелищно: мы используем лёгкую атаку, тяжёлую атаку, контратаку, оглушающую, специальную атаку с уклонением и комбоатаку, и да, к сожалению, комбо в игре всего одно и не требует каких-либо жоподробительных комбинаций: долбите мехов, пока посох не начнёт светиться, жмёте одновременно две клавиши, и Манки, виртуозно размахивая палкой, превращает бота в гору металлолома. Иногда чтобы повысить градус эпичности нам показывают зрелищное добивание в замедленной съемке и с определённого ракурса. Вот было бы в игре побольше комбух или режим ярости, то была вообще конфетка… но это у нас не слэшер, а action-adventure, поэтому надо радоваться и тому, что есть.

У книжного Царя обезьян были волшебные туфли, благодаря которым Сунь Укун мог сесть на облако и перемещаться на огромные расстояния, его же игровой прототип таких модных тапок не имеет, зато в кармане у него завалялась некая штуковина под названием «облако», с помощью которой Манки может скользить над водой как на реактивном ховерборде Гриффа Таннена. Но это приспособление можно использовать только пару раз за игру, когда наш верзила и рыжая попка натыкаются на затопленные районы, или же при столкновениях с боссом в виде огромного железного пса.

Эпичное добивание босса-толстяка

Таких вот особых монстров в Enslaved несколько, их слабые места обнаружить довольно просто, но при этом эти ушлёпки ну уж очень жирны, и больно кусаются, так что с ними Манки приходилось не сладко. Как, впрочем, и с рядовыми противниками. По-отдельности разобраться с любым мехом не составит труда: будь то стрелок, рукопашник или элитка. Но вот если на вас нападает разношёрстная толпа, да ещё и с силовыми щитами, вот тогда-то жопка и припотеет, особенно на хардкоре, особенно если вы не успели прокачаться. Единственно, что я приписал бы к недостаткам здесь, это отсутствие QTE при добиваниях. В Enslaved достаточно нажать одну единственную кнопку и ГГ всё сделает сам: и боту руку оторвёт, и турель из строя выведет, и босса одним могучим усилием расплющит.

В целом Enslaved: Odyssey to the West игра динамичная и очень разнообразная. Да, если разложить её на отдельные составляющие, она будет казаться во многом очень простой, но когда всё это работает вместе, ты не успеваешь зациклиться на чём-то одном и просто получаешь удовольствие, проходя игру без остановки на одном дыхании. И от части… от такой огромной, сочной части… это заслуга главных действующих лиц.

​Святая троица

Каким бы крутым ни был геймплей, я не могу получать полный спектр эмоций от компьютерных игр, если в них нет интересной истории и живых персонажей. В Enslaved их мало, конкретно всего трое (если не считать антагониста, который появляется только в заключительной кат-сцене). И в этих героях я вижу настоящих людей, которые цепляют за душу и накрепко к себе привязывают. То как они ведут себя непосредственно во время игрового процесса, как раскрываются их характеры в катсценах, то как они говорят… Когда ты наблюдаешь, как теплеют отношения Манки и Трип, когда он постепенно продолжает её защищать уже не потому что их связывает «контракт», а потому что он к ней привязался и сам становится дорог ей… Ты всем этим проникаешь и под конец расстаёшься с этими персонажами с огромным сожалением. Апогеем этого является трогательная сцена практически перед финалом…

СПОЙЛЕР: Когда Трип отключает диадему на его голове, и он становится свободен и может уйти когда и куда захочет, Манки говорит, чтобы девушка включила её снова, потому что хочет пройти с ней этот путь до конца.

В середине игры в сюжет врывается Пигси – свиноподобный жиртрест, который, тем не менее, также обладает своим особенным шармом. За их с Манки трениями следить было не менее интересно, и проходя эту игру уже в третий раз я всё так же смеялся над их перепалками. Местами местный юмор имеет пошлые нотки, но далеко не всегда и в целом способен заставить вас, если не засмеяться, то хотя бы улыбнуться. Пигси кстати тоже имеет своего прототипа в «Путешествии на Запад». Там его зовут Чжу Бацзе и описан он был следующим образом:

«Облик у него был безобразный. Черная морда, покрытая щетиной, длинное рыло, огромные уши. <…> Первое время он был парень как парень, правда, толстоват и черноват, а потом рот и уши у него начали увеличиваться, и он стал походить на какого-то дурня. Он стал каким-то неуклюжим, даже страшным, а голова его превратилась в настоящую свиную морду.»

Уже несколько лет я пытаюсь совмещать своб страсть к играм с творческими порывами делать делать полезный и интересный контент. К сожалению, особых успехов я так и не добился. Поэтому я решил не гнаться за просмотрами, трендами и т.д. Я просто делаю то, что мне нравится. Когда-то я мечтал, что StopGame станет площадкой для творческого выражения моих интересов. Но потом что-то пошло не так:) И вот, спустя несколько лет, я решил, что можно снова попробовать найти единомышленников не только на просторах Ютуба. Я попробую. Согласно установлен правилам. А решать, стоит ли выкладывать подобное сюда - уже вам.

В Enslaved: Odyssey to the West я поиграл на PlayStation 3 впервые в далеком 2012 году, когда мне было около 20-ти лет на . Тогда игра не вызвала у меня особого восторга. И вот, спустя сотни пройденных игр, я решил, что нужно дать шанс играм, которые я не играл вообще, либо же которые плохо помню. На этот раз выбор пал на Enslaved. И после финальных титров я понял - всему своё время.

ТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ

Enslaved: Odyssey to the West – приключенческая экшен игра от разработчиков Ninja Theory , которая была издана Bandai Namco для консолей PS3 и Xbox360 в октябре 2010 года. Спустя три года игра также посетила и персональные компьютеры.

Ninja Theory – разработчики, известные всего несколькими играми. Однако все они самобытны и по-своему интересны. В 2007-ом ими был выпущен эксклюзив для PlayStation 3 – слэшер Heavenly Sword . В 2013-ом разработчикам доверили создание перезапуска культовой серии Devil May Cry . А в 2018 году Ninja Theory стали издателями своей собственной игры Hellblade : Senua Sacrifice, которую они окрестили инди ААА. Ninja Theory – крайне талантливые разработчики. Но, каким-то неведомым образом, большинство их проектов оказывались провальными. Enslaved продалась минимальным тиражом, а DMC так вообще стала поводом для угроз со стороны фанатов оригинальной серии. Тем не менее, теперь студия процветает под крылом Microsoft и готовит к релизу (в зависимости от того, когда вы читаете статью) вторую часть Hellblade эксклюзивно для консолей Xbox Series X . Enslaved была их третьей игрой, и теперь нам предстоит выяснить, смогла ли она пройти проверку временем спустя 11 лет.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Enslaved : Odyssey to the West является вольной адаптацией классического китайского романа Путешествие на Запад». В нём описывается путешествие Монаха в Индию вместе со своими спутниками, которых он встречает по дороге. Среди них оказывается даже сам Царь Обезьян.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Согласно официальной предыстории, которая так и не упоминается в самой игре, сюжет Enslaved берёт своё начало спустя 150 лет после разрушительной войны, которая уничтожила большую часть человеческой расы и оставила мир на милость Мехам – роботам, которые являются инструментами этой самой войны. Их задачей до сих остаётся поиск и уничтожение выживших людей.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

В самом начале игры нам показывают главного героя, которого все зовут не иначе как Манки ( Monkey - т.е. Обезьяна) и на это есть причины. Он приходит в себя внутри одной из камер на корабле местных рабовладельцев. На его глазах открывается противоположная камера, из которой выбегает рыжеволосая девушка и поспешно скрывается. Она взламывает один из компьютеров, что вызывает замыкание, которое позволяет Манки также сбежать из камеры. Главный герой отправляется на поиски своего снаряжения, во время которых корабль рабовладельцев начинает разрушаться.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Она не пускает его внутрь и сбрасывает капсулу с падающего корабля. Тем не менее, Манки удается пережить падение.Однако на своей голове он обнаруживает сдерживающий обруч, который предназначен для контроля рабов. В случае отказа подчиниться приказу хозяина, раб начинает испытывать неописуемую боль и, в конце концов, умирает. Тем, кто повесил на героя этот обруч, оказывается эта рыжеволосая девушка, которую зовут Трип. Она обещает Манки, что снимет контролирующее устройство, как только он поможет ей добраться до её людей. Главному Герою не остается ничего кроме как согласиться на эти условия. Именно с этого момента и начинается наше путешествие на Запад.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

ДОСТОИНСТВА

Первое, что стоит отметить, так как нынче это редкое явлением – в игре весьма красивое и атмосферное меню. В нём, помимо обычного функционала, находится пункт "экстра", который содержит в себе выбор альтернативных костюмов со своими функциями и активацию дополнительного сюжетного контента.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Сразу после начала игры первым достоинством становится её главный герой. Перед нами предстаёт атлетичный мужчина с белыми волосами и крайне выразительным лицом. Всё его поведение выдаёт в нём грубого, неотесанного мужлана, который привык в одиночку выживать в разрушенных пустошах былого мира. Именно он является неким подобием Короля Обезьян из романа Путешествие на Запад. И это не только благодаря своему имени Манки, но и благодаря невероятной ловкости, с помощью которой он крайне умело прыгает по разным выступам, словно по веткам деревьев. Да и длинный хвост-пояс добавляет сходства с обезьяной.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Трип обожает путешествовать на спине Манки

Огромную роль в оживлении персонажа сыграл Энди Сёркис - замечательный актёр, который стал известен за свои роли в костюмах захвата движений. Именно он оживил на телеэкранах Голлума из Властелина Колец и Цезаря из Планеты обезьян. В игре Энди отвечает за движения и лицевую анимацию Манки, а также появляется во флэшбеках, показывая уже собственное лицо. Благодаря технологии захвата движений, актерская игра и озвучка персонажей выглядят великолепно даже спустя 11 лет. Это же относится и к героине Трип.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

За сценарий игры отвечал писатель Алекс Гарленд, который является автором книг Пляж и Кома, сценаристом фильмов "28 Дней Спустя", "Судья Дредд" 2012 года и многих других. Кроме этого он также написал сценарий к ещё одной игре Ninja Theory – DMC . Что касается сюжета, то особых нареканий в повествовании я не обнаружил. Он не блещет какими-то особо взрывными поворотами, однако это отличный Роуд Муви, рассказывающий о двух совершенно разных людях, которые становятся неразлучными друзьями. И может даже больше.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Стоит отметить, что я играю и делаю обзор только с консолей. Но даже на PlayStation 3 игра выглядит очень хорошо. Нельзя сказать, что графика поражает, но, как минимум, она вызывает эстетическое удовольствие. Кроме хорошо проработанных персонажей, здесь есть и весьма красивые локации.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

К анимациям у меня также нет никаких претензий. Особенно приятно наблюдать за плавными прыжками Манки по уступам и балкам.

В игре также присутствует ряд катсцен, как на игровом движке, так и в качестве CJI роликов. И, на удивление, если бы не местами низкий фпс, различия между ними относительно невелики.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Катсцена и CJI

Так как Enslaved представляет собой так же и экшен, здесь есть боевая система. Она крайне проста: комбо из слабого удара, один сильный удар, увороты и блоки. Однако, несмотря на простоту, выглядят сражения весьма зрелищно. И не последнюю роль в этом играют анимации добивания врагов: как автоматические, так и при нажатии кнопки на геймпаде. Физика также выглядит и ощущается на достойном уровне.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Кроме этого, в Enslaved есть множество элементов платформинга, а это значит, что здесь важно управление. И оно здесь очень отзывчивое и удобное. Очень редко возникают моменты, когда персонаж застревает или не хочет выполнять прыжок. Стоит отметить, что благодаря управлению и очень простой однокнопочной акробатике, перемещения персонажа также просты и удобны.

Что касается некоторых элементов геймплея. Помимо сражений и акробатики, мы можем взаимодействовать с напарницей. Иногда ей нужно помочь преодолевать препятствия, иногда уже она помогает нам отвлекать врагов. Кроме этого Трип может улучшить характеристики Манки. Мы можем обучить главного героя некоторым новым движениям или улучшить показатели его выживаемости. Однако сбор опыта и последующие улучшения не критичны. Они всего лишь делают игру удобнее, а не превращают героя в не убиваемую машину разрушения. Да и сама игра, по крайне мере на среднем уровне сложности, не должна вызвать особых затруднений.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Очень хорошо разбавляют геймплей некоторые уровни, в которых нам нужно будет кататься на специальном устройстве «облаке», отбиваться от врагов на лодке или же спасать свою жизнь бегством. В общем, разнообразия здесь предостаточно.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Немаловажно отметить, также, музыкальное сопровождение. Музыка порой неожиданно впечатляет и заставляет остановиться, чтобы послушать её внимательнее.

Что касается приятных мелочей. В игре присутствует небольшая разрушаемость, когда герой пытается отсидеться за укрытием от выстрелов врагов.

Интерфейс игры взят не с потолка, а обусловлен обручем, который носит Манки. Благодаря этому он может видеть всё, что показывает ему Трип. В игре есть секретные места, в которых, как правило, находится дополнительный опыт. Либо же там можно обнаружить кусочки воспоминаний прошлого людской цивилизации. Некоторые этапы уровня напоминают захватывающие эпизоды знаменитой серии Uncharted.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

НЕДОСТАТКИ

Игра не лишена недостатков, но они очень незначительны, по сравнению со всеми её достоинствами. Первое и одно из главных – это серьезные просадки FPS на PlayStation 3. Оптимизация, конечно, здесь хромает. Но не так критично, чтобы не получить удовольствие от игры. Кроме того, ПК игроков эта проблема обошла стороной. И, возможно, она отсутствует на Xbox, где есть обратная совместимость с консолями прошлого поколения. Так что недостаток низкого фпс можно решить сменой платформы.

Главные враги в игре – это мехи. Однако их катастрофически мало. Всего 5-6 типов, которые мало чем отличаются друг от друга. Здесь присутствуют и боссы. Но их также мало, а битвы с ними не вызывают особой трудности.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Но как по мне, самое критичное здесь – это подход к раскрытию мира. У меня было огромное количество вопросов: что произошло на земле и почему она была разрушена? откуда взялись мехи? кто такой главный герой? Как вообще существует нынешняя цивилизация? И мне казалось, что мир будет раскрываться игроку по мере прохождения. Однако до самого конца всё так и осталось загадкой.

Enslaved : Odyssey to the West – великолепная игра, которая с годами не потеряла ни капли своего очарования. Приятная картинка, харизматичные главные герои, развитие их отношений, боевая система, платформинг и многое другое заставляет пройти игру практически залпом. Конечно, в сравнении с современными играми, она проходится быстро. Но зато от неё точно не успеешь устать. Самым главным недостатком является её недосказанность. Неотвеченными остались слишком многие вопросы. Так, например, Horizon Zero Dawn имеет очень схожие концептуальные элементы. Но там, в определенный момент, мы узнаём об исследуемом мире почти всё. Здесь же, возможно, ответы нас ждали в следующей части. Но, увы. Продажи провалились. Продолжение было свёрнуто. Однако, теперь, Ninja Theory практически самостоятельны. И можно надеяться на чудо.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Enslaved : Odyssey to the West абсолютно точно проходит проверку временем и получает мою личную рекомендацию. Сейчас на playstation купить её нельзя, однако в стиме или на xbox приобрести её получится без проблем. Так что если вы ещё не знакомы с такой замечательной игрой, немедленно исправьте этот недочёт.

Всем спасибо за внимание. А Какие игры проходят проверку временем для вас?

Enslaved: Odyssey to the West состоит из четырнадцати глав и завершается эпилогом.

  • Глава 2: Старый город (англ. Chapter 2: The Old City)
  • Глава 3: Стальная башня (англ. Chapter 3: The Metal Tower)
  • Глава 5: Место крушения (англ. Chapter 5: The Crash Site)
  • Глава 8: Получение доступа (англ. Chapter 8: Gaining Access)
  • Глава 12: Дамба (англ. Chapter 12: The Dam)
  • Глава 14: Пирамида (англ Chapter 14: Pyramid)
    • Интересные факты

    • Как известно, в основе сюжета игры лежит сюжет классического китайского романа «Путешествие на Запад», однако на структуре Enslaved: Odyssey to the West это почти не отразилось, так как в оригинальном романе содержится сто глав и события в них практически не перекликаются с аналогичными в игре. Единственным же совпадением можно считать некоторые параллели в главе первой: и в романе, и в игре эта глава знакомит нас с главным героем и включает в себя сцену с его появлением.
    • Следует также отметить, что главы в оригинальном романе имеют нумерацию, но не имеют названий, в отличие от глав Enslaved.

    Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


    +1

    Поделитесь с друзьями:


    6 771

    Побег

    Теперь вы оказались на крыше, двигайтесь по крыльям, но будьте осторожны, если будете двигаться неправильно и совершать лишние движения, то корабль разрушится. Чтобы не столкнутся с домом, поднемитесь наверх. Быстро доберитесь до спасательной капсулы, ухватитесь за неё.

    Старый город

    После видеоролика бегите за напарницей. Не забывайте забирать подсвеченные точки: зеленые помогут вам взять здоровье, красные дадут очки.

    Когда окажетесь перед мостом - заберитесь на уступ и перепрыгните на другую половину, где опустите вторую часть моста. После чего победите двух врагов и заберите здоровье. Затем перед вами будет робот с пулеметом - обойдите его слева, пользуясь укрытиями, и быстро уничтожьте его. Далее будут еще четыре соперника, затем напарница подскажет вам, где найти выход.

    Пробравшись вперед, вы снова столкнетесь с противниками, но девушка их нейтрализует, что позволит вам быстро убить их.

    Далее вновь будет много разных противников. Появятся возможности и у девушки, поэтому советую часто пользоваться отвлечением, что поможет уберечь здоровье.

    Первые тяжелые проблемы начнутся,когда придется обходить минное поле. Здесь надо стараться искать места, которые не будут подсвечены красным кругом, иногда забираться на небольшой подъем.

    Самым тяжелым в данной миссии будет борьба с боссом. После небольшого видеоролика. в котором девушка будет наслаждаться аквариумом на вас нападет противник. Необходимо его разозлить раз пять, после чего на него упадет статуя. В разных углах арены вы найдете здоровье и пару патронов. Стреляйте в голову монстра, затем нажимайте Q и бегите. Робот разозлится и несколько раз пошатнет статую, та в конце концов его убьет. Если пратонов у вас нет, необходимо пару раз ударить робота, затем нажать Q и бежать, что тоже разозлит противника.

    Башня

    Где ты?

    Поднимайтесь наверх. Доберитесь до башни, по пути убивайте врагов. Прячьтесь через укрытия от атак, активируйте рычаг.

    Падение

    Весь уровень с помощью Облака придется передвигаться через мосты и прочие преграды. Убивайте роботов. В конце миссии используя Ошеломление, победите робота-пса. Догоните его и добейте.

    Путь к деревне

    Через конструкции доберитесь до выключателя, опустите мост. Вам нужно опускать и поднимать мост, чтобы передвигаться вместе с Трип дальше. Забирайтесь наверх, снова мосты. После небольшой сцены, следуйте за Трип, убивайте роботов на своем пути.

    Нахождение Трип

    Следуйте по дороге. Заберитесь наверх, уничтожьте роботов. Потом идите к зданию справа и далее вверх по трубе. Продолжайте свой путь по склону. Вам нужно догнать Трип, но главная проблема - роботы. Чтобы ускорить их уничтожение, используйте режим Ошеломления.

    Получение доступа

    Чтобы пробраться в комнату с оружием, нужно открыть дверь, так что этим придется заниматься. Идите за Трип, активируйте мост с помощью рычага. Пройдите по лестнице, подсадите Трип. Следуйте через обход быстро, чтобы не разбиться.

    С задней стороны мельницы карабкайтесь наверх. Открыв первый парус, идите к другой башне. Попросите Трип выключить мельницу, залезайте в лопасть, просите включить механизм. Останавливайте его до точки соприкосновения и открывайте парус. Повторяйте эти действия несколько раз, перейдите на другую башню и продолжайте открывать паруса. Убейте роботов, вернитесь в оружейную, ликвидируйте пса. Зайдите в комнату.

    Пустоши

    Идите за Трип. Убейте роботов, используйте облако, чтобы подняться наверх тихо. Откройте дверь. Уничтожьте кучу врагов, потом опустите конструкцию, стреляйте по специальным точкам. Таким образом, Трип сможет добраться до лодки. Далее все просто - уничтожайте врагов и турели, в конце миссии придется догнать пса и убить его./p>

    Фабрика титанов

    Поле боя

    Идите за друзьями. Вас ждет куча оружия и врагов. Уделим внимание битве с носорогом. Просто уклоняйтесь от его атак, пока вам не помогут. Далее уничтожьте бомбы противника. Заставьте его ударяться об бочки. Продолжайте уворачиваться, схватите Трип и следуйте за ним. Используйте сферы синего цвета и прыгайте через обрывы.

    Дамба

    Полетайте, а потом раздумывайте как приземлиться. Разумных вариантов нет, так что летите к ангару. Вагон будет перемещаться после того, как вы уберете платформы. Доберитесь до первой, включите консоль и запрыгните на платформу. Дайте Трипу команду. После объеденения двух платформ, переместите их. Повторяем ранние действия с другими и расчищаем себе путь. Как окажитесь в нужном месте, друзья пойдет за вами, а вы же убивайте врагов.

    Кража

    Ваша задача - уничтожить 4 крепления для освобождения робота. Трип запрограммировал робота, который будет указать вам путь. Следуйте по нему, уничтожайте бомбы с помощью пуль. После двух разрушенных креплений, вернитесь к Трип, далее наверх с помощью лифта и продолжайте следовать за стрекозой. С помощью цепляния, разрушьте еще два крепления и начинайте обороняться от роботов.

    Пирамида

    Прокачайте своего персонажа последний раз. Взяв посохи, уничтожьте пиявки, а потом и роботов. Заберитесь наверх и продолжайте ликвидировать врагов, а Пигзи попытается прорвать оборону пирамиды. Один враг все же останется. Крутите вентиль, стреляйте по смеси и забирайтесь наверх. Теперь пытайтесь уничтожить противника, когда он начнет разрушать все вокруг спуститесь вниз и повторите действия с вентилем.

    Читайте также: