Endless space 2 гамбит исиандера гайд

Обновлено: 30.06.2024

Для Endless Space 2 недавно вышло первое платное ДЛЦ в котором стала доступна новая(старая) фракция Vaulters, в нашей кривой локализации они называются Хранители. Вот про этих парней я вам немного расскажу и про особенности игры этой фракцией.

небольшое введение в лор самих Хранителей так и вселенной Endless Для начала немного истории из мира Вечных. Хранители присутствуют в сетинге с самой первой Endless Space. Когда-то на заре времён на просторах вселенной существовала огромная империя людей, Mezari и все человеки которые существуют сейчас в вселенной их потомки. Долго ли коротко империя под какими-то катаклизмами или из-за войны вечных и виртуалов, я точно не помню, приказала долго жить и от неё остались ныне существующая Единая Империя которая в ту пору была забытой колонией на отшибе вселенной. Шизанутый Горацио который был одним из высокопоставленных жителей империи Мезари но по своим причинам решил, что эти ничтожества слишком несовершенны и вовремя свалил на свою личную планету заселять её собой и пропустил всё веселье. Он, кстати, единсвенный до сих пор живущий «человек» из Мезари и видивший эту империю своими глазами. Ну и конечно наши подопечные Хранители. Что можно сказать про них. Это космические неудачники.

Когдато Мезари отправили колониальный корабль Аргоси на отдалённую планету чтобы заселить её и расширить своё влияние. Экспедиция прилетела и начали они там жить нетужить. Планетка было отдалённой и суровой. А потом всё накрылось медным тазом. Оказавшись в изоляции колония начала формировать свою, особенную культуру. Во главе колони встала женщина Первая из рода. Которая обладала практически вечной жизнью благодаря древним технологиям пыли (тут вообще мутная история которую я так до конца и не понял почему Первая, Вторая из рода такие долгожители, наверно это из той же серии что Горацио вечно молодой и вечно совершенный). Сама культура всё больше стала тяготеть в культу воинов в суровом мире, но при этом не забыли они и своё происхождение от высокоразвитой научной империи Мезари. Эдакие космические викинги которые между махания пушками любят почитать научную литературу. Всё было хорошо пока и их новую планету не накрыл некий армагедец. Кое как успев собрать пожитки и остатки былых технологий выжившие погрузились в старый колониальный корабль и отправились восвояси с разваливающийся планеты.

И началось их первое скитание меж звёзд в поиске планеты на которой можно было выжить. Судя по всему мама их рожала исключительно в понедельник и пролетая мима полуживой планеты Аурига, корабль Аргоси решил окончательно сломаться (а ведь мы помним он и без того был очень древний и кое как пинками и ваагхом поднят в космос). Со всей своей дури он начал своё падение на Ауригу и все бы померли если бы не олдскульные технологии Аргоси, все знают старая школа всегда лучшая, которые чудом спасли корабль и его обитателей но ценой серьёзных повреждений Аргоси. Наши викинги не имея возможности починить корабль, технологии по которым был построен Аргоси были ими давно утеряны, решили остаться на Ауриге, других вариантов у них всё равно небыло, собрали всё что могли унести и отправились в путь строить подземные города чтобы укрыться от довольно недружелюбного окружения на этой планете. Так у нас продолжается история Хранителей и начинается действо игры Endless Legend.


Для полноты картины необходимо также задеть лор игры Dungeon of the Endless, вскользь. В давние, давние времена когда Мезари была огромной империей, а трава зеленее и деревья больше. Мимо Ауриги пролетало тюремное судно «Успех» которое везло кучу всякого криминального отребья в места не столь отдалённые. И в один прекрасный момент обычный медицинский дроид DV8 слетел с катушек и устроил настоящие восстание машин с кровавой баней, уничтожением всех мешков с костями ну и всего такого, что полагается в таких случаях. Успех рухнул на поверхность ближайшей планеты Аурига и мытарствам выживших и была посвящена игра Dungeon of the Endless. Дроид, кстати, выжил но во время крушения ему полностью отшибло память в том числе и о маленьком восстании. Он взял себе имя Опбот.


Вернёмся в нашим Хранителям которые через много сотен лет успешно вели народное хозяйства под землёй Ауриги, которая начала подавать признаки скорого уничтожения всего что на ней живёт и здравствует. Во время работ одной из экспедиций наши гномики-викинги обнаружили в развалинах древнего механизма отключённого робота. Притащив его домой они, пользуясь теми крупицами знаний что смогли сохранить, запустили дроида и да, это оказался наш старый знакомый Опбот который мучимый крупицами воспоминаний о тех ужасах что творил решил во что бы то ни стало помогать потомкам своих прошлых хозяев. В общем тут начались метания, планета умирает он и Хранители кое как находит давно забытый Аргоси, чинит его пользуясь своей базой данных. И в последний момент когда Некрофаги вот, вот всех пожрут, успели кое как погрузиться (не все) на корабль и свалить с замерзающей планеты. Что было дальше мы и увидели в вступительном ролике начиная игру за Хранителей. В общем играйте в Endless Legend, шикарная игра.

Ну что ж, игра началась.


Мы очутились в узле. 1 колониальный корабль и больше ничего. Первое что надо знать о Хранителях, так это их зависимость от удачи при генерации карты. Запас хода у Аргоси для начала игры огромный как и радиус обзора. Также вам уже известны ближайшие системы. Не надо спешить основывать колонию на первом же ходу. Тут это большой роли не играет. Лучше изучить ближайшие к узлу системы и выбрать для первой колонии получше. Получше это значит с максимальным количеством планет и аномалий. Главное что потребуется это гиперий с титаном и\или ресурс роскоши на еду. Потеря пары ходов на поиск хорошей системы компенсируется золотым веком в колонии.

золотой век, и механика колонизации Хранителей
При заселении новой планеты на ней сразу начинается, так называемый, золотой век. Колония получает временные бонусы к всему максимум на 15 ходов. Продолжительность золотого века накапливается между колонизациями. Скорость накопления зависит от количества ваших колоний. То есть? чем больше заселённых планет, тем дольше перезаряжается золотой век. Если при старте продолжительность золотого века увеличивается на 2,4 хода за ход перезарядки ( не знаю, зависит ли кулдаун от уровня сложности) то в процессе экспансии он будет становиться всё дольше и дольше до десятых хода за ход перезарядки.
После заселения планеты Аргоси находится на ремонте и не может двигаться несколько ходов. По истечении этого срока злоключения не кончаются. Последующая колонизация может быть произведена только с использованием стратегических ресурсов ( а их часто не хватает) и только ходов через 10 становиться доступно бесплатная колонизация.

Вот вы нашли более, менее пригодный кусок камня для жизни и основали колонию. Что делать? Перво наперво строим здание на еду, потом разведчик, потом на промышленность а потом опять разведчик. Основная задача за время действия золотого века обзавестись минимум двумя разведчиками и на остаток базовыми зданиями. Стоковый разведчик Хранителей наверно лучший в игре. В базе у него стоит два двигателя и два зонда. Итого 4 Пробы и 10 движения. Тут же сажаем на этот болид базового героя и начинаем разведывать всё вокруг. Начинаем с только что заселённой системы а дальше все ближайшие. Первоначально качать героя на аномалиях куда быстрее чем настройке, Тем более если вам не выпала система с базовыми ресурсами вам необходимо как можно быстрей прокачать героя хотя бы на 2 уровня ради расовой абилки добычи гиперия и титана из воздуха. Потом можно будет вернуть его на планету.

Массовая и быстрая разведка нужна по нескольким причинам. Во-первых просто потому что вы можете! Имея лучших разведчиков, отчего бы не собрать как можно быстрей да побольше ресурсов и уникальных технологий в самом начале пока другие не отхапали. Ну и облизать все ближайшие минорные расы.

Во-вторых по началу из-за особенностей колонизации Хранителей вы очень ограничены по экспансии, но при этом имеете возможность сразу образовывать полноценные колонии без всяких аванпостов, в любой части галактики с учётом какой шустрый у вас колониальный корабль. Поэтому стремимся найти самые пухлые системы с самыми зелёненькими аномалиями пока Аргоси перезаряжается.

По технологиям двигаемся для начала по экономической ветке для того чтобы как можно быстрей открыть, опять же, основные ресурсы и начать апгрейдить свои колонии до второго уровня. Для чего спросите вы? А потому что Хранители это сраная имба. Они могут апгрейдить колонии не только от ресурсов роскоши, но и от промышленных ресурсов. То есть пока, на начальных этапах, остальные кусают локти что им не повезло с залежами умных грибочков или какой-нибудь сиятельной плесени, и тратят деньги на рынке, строят планы по завоеванию системы с нужным ресурсом, Хранители апгрейдят системы просто от титана или гиперия получая стабильный профит.


После разблокирования первого апгрейда колоний, начинаем изучать первые два теха из левой ветки. Та которая на еду она очень пригодиться. Вообще еда это ваш главный и единственный враг в этой игре.Хранители имеют дебаф к производству пищи в 15% и это очень замедляет рост,особенно в системах где нет особо плодородных планет. А расти вам надо. Вторая - это дипломатия с малыми расами, просто для того чтобы ваше облизывание было более глубоким и они ещё радостней несли вам всякие нужные поначалу вещи в виде денег, науки и трудовых ресурсов.

Забыл упомянуть, зачем нужно открывать первый уровень колонии побыстрей, не только для получения бонуса с ресурсов, но и для разблокирования космопорта. Он вам понадобиться чтобы расселять по колониям знойных космических тёлок что вы привезли с собой. Они хорошо плодятся и дают бонус к довольству.

Так что их разведение дело хорошее и нужное во всех доступных системах. Их присутствие позволяет без особых забот в довольстве заселять самые горячие и недружелюбные планеты. А общее высокое довольство даёт нефиговый бонус к науке и экономике (30%) чтобы им пренебрегать.Базовый бонус Хранителей к одобрению (если не превышен порог колонизации) и наличие Сестёр позволяет уже на старте игры держать мораль чуть ли не в экстазе ни принимая обязательный для остальных закон «не скучай поиграй».

С социальной базой разобрались. Дальше пора подумать о войне. Для начала вам понадобятся пара базовых военных техов на увеличение лимита менпавера он вам понадобиться и притом много, если соберетесь воевать. Трудовые ресурсы генерируются в процентах от выработки еды, а мы помним что с едой у вас беда. Так что лучше позаботиться о запасе. Вообще до середины игры кратковременный голод во всей империи будет довольно обычным особенно во время войны и без того не быстро размножающееся население можно быстро потерять. Раньше такой проблемы не было но разрабы перелопатили производство еды и теперь с этим беда у всех, а особенно у рас с дебафом на её производство. Тут все беды из-за генерации менпавера особенно во время его просадки.

Щас расскажу как он работает, если вдруг не знаете. Трудовые ресурсы генерируются от производства пищи в каждой системе. Базовый показатель 15% он увеличивается с помощью построек. Если лимит достигнут то вся еда достаётся колониям. Если нет, то процент еды отбирается у колоний для увеличения трудовых ресурсов. Еда зачастую уходит в минус и пока общий пул трудовых ресурсов не достигнет лимита население тает очень быстрыми темпами. Сейчас система вполне может за один ход скакануть от +120 еды в -40 туда и обратно за 1 ход. И проблемы эта решается только на поздних стадиях игры с открытием уже самых топовых технологий на еду.


Как победить всех в войне, не затрачивая много усилий и не отвлекая учёных на ерунду? Изучайте абордажные капсулы. Всё. Вы победили. Ставим в средний корабль абордажные капсулы, модуль на усиление абордажа и вуаля! На третьем военном тире (вроде) есть фирменные абордажные капсулы Хранителей (ведь это космические викинги с топорами и щитами, это их фирменный стиль) которые ну прям вообще. Всё остальное по остаточному принципу, чтоб уж совсем не было мусорное оснащение флота. Абордаж,особенно фирменный хранителей, это новая имба в войне. У вас 5 средних абордажных кораблей, а к вам прилетело 10 вражеских крейсеров которые превосходят вас огневой мощью, технологиям и оснащению? Не проблема, абордажной команде плевать на пушки, им главное долететь (они одинаково эффективны на любой дистанции в бою) а там уже против топора нет приёма.Через 1 хода, даже если пару ваших кораблей уничтожили, уже половина их флота на нашей стороне, на следующий ход вражеского флота нет, он стал вашим. Итак каждый раз. В одной из игр я вообще не строил корабли с оружием (только в большой слот вставлял кинетику после улучшения средних кораблей) что не помешало мне выносить любого противника. Такое разве что не прокатывает с Водяни, на ковчеги абордаж не действует и приходится их уничтожать по старинке, но это мелочи. Есть, правда в этом один существенный минус. Как только флот становится вашим, его нужно заполнять экипажами, а значит у вас за раз империя резко и сильно проседает по трудовым ресурсам а значит опять голод и проблемы с едой.

А дальше всё. Вы победили. На средней или поздней игре можно лицом кататься по клавиатуре, ничего не измениться, вы неизбежно победите (если отключена экономическая победа) с огромным отрывом. Как только налаживается более менее стабильная игра, за счёт всех бонусов, хранители уходят в космический отрыв по науке до которым даже специализированным Сафонам далеко. Особенно, если удаётся отжать пару жирных планет тех же сафонов чтобы довести их количество до 50 и получить сверху бонуса Хранителей, ещё и бонус Сафонов.



Что можно сказать по итогу игры за ту расу.Вполне интересная по началу партии раса, которая уже к середине становится необузданной имбой. Отсутствие необходимости заботится о обороне границ ещё больше усиливает это ощущение. Зачем заморачиваться когда ваш флот за 1 ход с помощью телепорта может оказаться в любой из ваших систем вне зависимости от её удаления. Есть у них небольшая зависимость от удачи при генерации карты, не такая критичная как у Водяни,и с едой бывают проблемы, у них наверно самый замороченный расовый квест, также расовая ветка героев не то чтоб так уж хороша как для флота так и для губернаторства, но по итогу это отличный выбор для непринуждённой игры и выбивания ачивки за научную победу да и вообще почувствовать собственное превосходство над ИИ

дополнительно бонусы от населения если кто полениться посмотреть в игре

Хранители
базовое +20 сила атаки по атакующим силам в наземном сражении +1 выработка науки на попа.
10: +1 поддержка научний партии на попа
20: +10% науки на систему населённую хранителями
50: +0.1 науки на еденицу трудовых ресурсов на систему. (например у вас гарнизон в системе 1000 значит система получит дополнительно 100 науки в систему)

Сёстры милосердия
в базе +20 атаке силам захватчикам при обороне +2 одобрения на попа в системе
10: +1 поддержки религиозной фракции на попа
20: +20% ремонт флота в системах населённых сёстрами.
50: увеличения здоровья защитников при наземных битвах на 25%.

Официальная группа Endless Space,Endless Space 2

Официальная группа Endless Space,Endless Space 2

вернуться к странице

Денис Роднянский

Денис Роднянский запись закреплена

Коротко о моей первой катке за накалимов: все ресурсы всраты, на границах 3,14здец, все бунтуют, но я каким то чудом победил
Как по мне, это самая потная фракция. А вам как показалось?

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Андрей Белол

4 уровень колониям + автономная администрация
Федерация + на лимит колоний

Нравится Показать список оценивших

Денис Роднянский

Андрей, вот обычно я всегда делаю автономную администрацию, но у них же с наукой совсем беда
Так что я открыл эту функцию уже к самому концу

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белол

Модуль корабельный ставится + карта "Наука из мусора", шариться надо по галактике. Реликвии собирать с планет бывших накалимскими

Нравится Показать список оценивших

Денис Роднянский

Андрей, спасибо, попробую

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белол

про модуль не помню точно. по идее должен быть?

Нравится Показать список оценивших

Денис Роднянский

Андрей, да, анализатор обломков, по-моему

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белол

наверное, он самый.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белол

а Накалимы с Академии ничего науко-ускоряющего не получают?

Нравится Показать список оценивших

Денис Роднянский

Нравится Показать список оценивших

С самого начала и всю игру постоянно собирать артефакты(как можно быстрее разведать всю галактику) чтобы наука хотя-бы на удовлетворительном уровне держалась.Также Модули кораблей,здания, законы и карты тактики - все что приносит науку. Системы захватываем у врагов так чтобы другие системы забрать храмами( культура прёт как бешеная) отдаём системы академии- получаем бонусы и артефакты.

Isyander St Shaiad.jpg

Isyander Shumèd, also known by his old name, Isyander St. Shaiad is the leader of the Academy. He's the brother of the Vodyani Hierarch Isyara St Shaiad, and for a long time, her enemy.

Back when the Vodyani civilization first abandoned their old and grotesque bodies, Isyander, once one of the most devout followers of the Church of the Virtual Saints discovered an ancient Endless-made structure known as the Tabernacle of Remorse, or the Tabernacle of Lies as it later came to be known by the Church. The Tabernacle revealed to Isyander the dark and terrible truths of the Endless, the full extent of the crimes and horrors both Concretes and Virtuals committed against each other and the rest of the galaxy, And the darkest truth of all: the true origin of Dust.

The Endless did not create Dust. In fact, the Endless did not even yet exist as the original three species that evolved from their homeworld of Tor. Dust originally came from an ancient race of immensely powerful beings entirely made of it, who were once worshiped by the Endless as gods. Those beings became known as The Lost. During the Dust Wars, both sides of Endless found out where Dust came from, and tried to make their own artificial version of it, but it was but a pale imitation of the real thing, the original Primordial Dust. Both Concretes and Virtuals, desperate to destroy the opposing side harvested the Lost to death, using multiple massive devices known as the Lodestones to lure them from their hiding spots, and trapped them so they could commit the horrid deed.

A disgusted Isyander's former love for the Endless became a burning hatred against them. He gathered followers amongst his people, sharing what the Tabernacle had revealed to him, led a rebellion, freed many slaves, and stole a ship. This culminated in a civil war among the Vodyani that led to Isyara's rise to power, and in Isyander's defeat. The war crippled the Vodyani Protectorate for decades after its end. Isyara sentenced her own brother to death, but before she could carry it out, a mysterious entity (in fact, one of the last surviving Lost) freed him and his closest followers: a Lumeris, a Raian, and a Niris from the dungeons they were held in.

During his journeys across the galaxy, alongside the Lumeris Brunem Berto-Lancellum, and the Raian Kinete Muldaum, he traveled to the desert planet of Sobra, the homeworld of the Nakalim, a long-forgotten race that once worshipped a Lost of the same name, and reawakened them from their eons-long slumber, earning a valuable ally in his quest to revive the Old Gods. They revealed to him a prophecy, of a great Prophet who would revive the Lost and restore their civilization to greatness.

When Isyander St. Shaiad decided to throw away his lifetime of beliefs and become Isyander Shumèd, he changed more than just his name. He rebuilt his own Cloth and the armor of his ships in crimson and white, the colors that he believed were initially used on the Endless altars to the Lost.

He founded the Academy, to atone for his people and the Virtuals' crimes, and gathered heroes from across the galaxy so they help him in his plan.

Isyander's plan involves "resetting" all the Primordial Dust in the galaxy using the Lodestones and his Academy to channel it, which will hopefully return to its original Lost selves, as the Lost were beings of pure Dust. He believes their genocide was unjustified, and that their return is the only way to save the galaxy from its turmoil.

Медаль "1К лайков"
GoHa.Ru - 10 лет
Признанный автор Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям

Для Endless Space 2 недавно вышло первое платное ДЛЦ в котором стала доступна новая(старая) фракция Vaulters, в нашей кривой локализации они называются Хранители. Вот про этих парней я вам немного расскажу и про особенности игры этой фракцией.

небольшое введение в лор самих Хранителей так и вселенной Endless Для начала немного истории из мира Вечных. Хранители присутствуют в сетинге с самой первой Endless Space. Когда-то на заре времён на просторах вселенной существовала огромная империя людей, Mezari и все человеки которые существуют сейчас в вселенной их потомки. Долго ли коротко империя под какими-то катаклизмами или из-за войны вечных и виртуалов, я точно не помню, приказала долго жить и от неё остались ныне существующая Единая Империя которая в ту пору была забытой колонией на отшибе вселенной. Шизанутый Горацио который был одним из высокопоставленных жителей империи Мезари но по своим причинам решил, что эти ничтожества слишком несовершенны и вовремя свалил на свою личную планету заселять её собой и пропустил всё веселье. Он, кстати, единсвенный до сих пор живущий «человек» из Мезари и видивший эту империю своими глазами. Ну и конечно наши подопечные Хранители. Что можно сказать про них. Это космические неудачники.

Когдато Мезари отправили колониальный корабль Аргоси на отдалённую планету чтобы заселить её и расширить своё влияние. Экспедиция прилетела и начали они там жить нетужить. Планетка было отдалённой и суровой. А потом всё накрылось медным тазом. Оказавшись в изоляции колония начала формировать свою, особенную культуру. Во главе колони встала женщина Первая из рода. Которая обладала практически вечной жизнью благодаря древним технологиям пыли (тут вообще мутная история которую я так до конца и не понял почему Первая, Вторая из рода такие долгожители, наверно это из той же серии что Горацио вечно молодой и вечно совершенный). Сама культура всё больше стала тяготеть в культу воинов в суровом мире, но при этом не забыли они и своё происхождение от высокоразвитой научной империи Мезари. Эдакие космические викинги которые между махания пушками любят почитать научную литературу. Всё было хорошо пока и их новую планету не накрыл некий армагедец. Кое как успев собрать пожитки и остатки былых технологий выжившие погрузились в старый колониальный корабль и отправились восвояси с разваливающийся планеты.

И началось их первое скитание меж звёзд в поиске планеты на которой можно было выжить. Судя по всему мама их рожала исключительно в понедельник и пролетая мима полуживой планеты Аурига, корабль Аргоси решил окончательно сломаться (а ведь мы помним он и без того был очень древний и кое как пинками и ваагхом поднят в космос). Со всей своей дури он начал своё падение на Ауригу и все бы померли если бы не олдскульные технологии Аргоси, все знают старая школа всегда лучшая, которые чудом спасли корабль и его обитателей но ценой серьёзных повреждений Аргоси. Наши викинги не имея возможности починить корабль, технологии по которым был построен Аргоси были ими давно утеряны, решили остаться на Ауриге, других вариантов у них всё равно небыло, собрали всё что могли унести и отправились в путь строить подземные города чтобы укрыться от довольно недружелюбного окружения на этой планете. Так у нас продолжается история Хранителей и начинается действо игры Endless Legend.


Для полноты картины необходимо также задеть лор игры Dungeon of the Endless, вскользь. В давние, давние времена когда Мезари была огромной империей, а трава зеленее и деревья больше. Мимо Ауриги пролетало тюремное судно «Успех» которое везло кучу всякого криминального отребья в места не столь отдалённые. И в один прекрасный момент обычный медицинский дроид DV8 слетел с катушек и устроил настоящие восстание машин с кровавой баней, уничтожением всех мешков с костями ну и всего такого, что полагается в таких случаях. Успех рухнул на поверхность ближайшей планеты Аурига и мытарствам выживших и была посвящена игра Dungeon of the Endless. Дроид, кстати, выжил но во время крушения ему полностью отшибло память в том числе и о маленьком восстании. Он взял себе имя Опбот.


Вернёмся в нашим Хранителям которые через много сотен лет успешно вели народное хозяйства под землёй Ауриги, которая начала подавать признаки скорого уничтожения всего что на ней живёт и здравствует. Во время работ одной из экспедиций наши гномики-викинги обнаружили в развалинах древнего механизма отключённого робота. Притащив его домой они, пользуясь теми крупицами знаний что смогли сохранить, запустили дроида и да, это оказался наш старый знакомый Опбот который мучимый крупицами воспоминаний о тех ужасах что творил решил во что бы то ни стало помогать потомкам своих прошлых хозяев. В общем тут начались метания, планета умирает он и Хранители кое как находит давно забытый Аргоси, чинит его пользуясь своей базой данных. И в последний момент когда Некрофаги вот, вот всех пожрут, успели кое как погрузиться (не все) на корабль и свалить с замерзающей планеты. Что было дальше мы и увидели в вступительном ролике начиная игру за Хранителей. В общем играйте в Endless Legend, шикарная игра.

Ну что ж, игра началась.


Мы очутились в узле. 1 колониальный корабль и больше ничего. Первое что надо знать о Хранителях, так это их зависимость от удачи при генерации карты. Запас хода у Аргоси для начала игры огромный как и радиус обзора. Также вам уже известны ближайшие системы. Не надо спешить основывать колонию на первом же ходу. Тут это большой роли не играет. Лучше изучить ближайшие к узлу системы и выбрать для первой колонии получше. Получше это значит с максимальным количеством планет и аномалий. Главное что потребуется это гиперий с титаном и\или ресурс роскоши на еду. Потеря пары ходов на поиск хорошей системы компенсируется золотым веком в колонии.

золотой век, и механика колонизации Хранителей
При заселении новой планеты на ней сразу начинается, так называемый, золотой век. Колония получает временные бонусы к всему максимум на 15 ходов. Продолжительность золотого века накапливается между колонизациями. Скорость накопления зависит от количества ваших колоний. То есть? чем больше заселённых планет, тем дольше перезаряжается золотой век. Если при старте продолжительность золотого века увеличивается на 2,4 хода за ход перезарядки ( не знаю, зависит ли кулдаун от уровня сложности) то в процессе экспансии он будет становиться всё дольше и дольше до десятых хода за ход перезарядки.
После заселения планеты Аргоси находится на ремонте и не может двигаться несколько ходов. По истечении этого срока злоключения не кончаются. Последующая колонизация может быть произведена только с использованием стратегических ресурсов ( а их часто не хватает) и только ходов через 10 становиться доступно бесплатная колонизация.

Вот вы нашли более, менее пригодный кусок камня для жизни и основали колонию. Что делать? Перво наперво строим здание на еду, потом разведчик, потом на промышленность а потом опять разведчик. Основная задача за время действия золотого века обзавестись минимум двумя разведчиками и на остаток базовыми зданиями. Стоковый разведчик Хранителей наверно лучший в игре. В базе у него стоит два двигателя и два зонда. Итого 4 Пробы и 10 движения. Тут же сажаем на этот болид базового героя и начинаем разведывать всё вокруг. Начинаем с только что заселённой системы а дальше все ближайшие. Первоначально качать героя на аномалиях куда быстрее чем настройке, Тем более если вам не выпала система с базовыми ресурсами вам необходимо как можно быстрей прокачать героя хотя бы на 2 уровня ради расовой абилки добычи гиперия и титана из воздуха. Потом можно будет вернуть его на планету.

Массовая и быстрая разведка нужна по нескольким причинам. Во-первых просто потому что вы можете! Имея лучших разведчиков, отчего бы не собрать как можно быстрей да побольше ресурсов и уникальных технологий в самом начале пока другие не отхапали. Ну и облизать все ближайшие минорные расы.

Во-вторых по началу из-за особенностей колонизации Хранителей вы очень ограничены по экспансии, но при этом имеете возможность сразу образовывать полноценные колонии без всяких аванпостов, в любой части галактики с учётом какой шустрый у вас колониальный корабль. Поэтому стремимся найти самые пухлые системы с самыми зелёненькими аномалиями пока Аргоси перезаряжается.

По технологиям двигаемся для начала по экономической ветке для того чтобы как можно быстрей открыть, опять же, основные ресурсы и начать апгрейдить свои колонии до второго уровня. Для чего спросите вы? А потому что Хранители это сраная имба. Они могут апгрейдить колонии не только от ресурсов роскоши, но и от промышленных ресурсов. То есть пока, на начальных этапах, остальные кусают локти что им не повезло с залежами умных грибочков или какой-нибудь сиятельной плесени, и тратят деньги на рынке, строят планы по завоеванию системы с нужным ресурсом, Хранители апгрейдят системы просто от титана или гиперия получая стабильный профит.


После разблокирования первого апгрейда колоний, начинаем изучать первые два теха из левой ветки. Та которая на еду она очень пригодиться. Вообще еда это ваш главный и единственный враг в этой игре.Хранители имеют дебаф к производству пищи в 15% и это очень замедляет рост,особенно в системах где нет особо плодородных планет. А расти вам надо. Вторая - это дипломатия с малыми расами, просто для того чтобы ваше облизывание было более глубоким и они ещё радостней несли вам всякие нужные поначалу вещи в виде денег, науки и трудовых ресурсов.

Забыл упомянуть, зачем нужно открывать первый уровень колонии побыстрей, не только для получения бонуса с ресурсов, но и для разблокирования космопорта. Он вам понадобиться чтобы расселять по колониям знойных космических тёлок что вы привезли с собой. Они хорошо плодятся и дают бонус к довольству.

Так что их разведение дело хорошее и нужное во всех доступных системах. Их присутствие позволяет без особых забот в довольстве заселять самые горячие и недружелюбные планеты. А общее высокое довольство даёт нефиговый бонус к науке и экономике (30%) чтобы им пренебрегать.Базовый бонус Хранителей к одобрению (если не превышен порог колонизации) и наличие Сестёр позволяет уже на старте игры держать мораль чуть ли не в экстазе ни принимая обязательный для остальных закон «не скучай поиграй».

С социальной базой разобрались. Дальше пора подумать о войне. Для начала вам понадобятся пара базовых военных техов на увеличение лимита менпавера он вам понадобиться и притом много, если соберетесь воевать. Трудовые ресурсы генерируются в процентах от выработки еды, а мы помним что с едой у вас беда. Так что лучше позаботиться о запасе. Вообще до середины игры кратковременный голод во всей империи будет довольно обычным особенно во время войны и без того не быстро размножающееся население можно быстро потерять. Раньше такой проблемы не было но разрабы перелопатили производство еды и теперь с этим беда у всех, а особенно у рас с дебафом на её производство. Тут все беды из-за генерации менпавера особенно во время его просадки.

Щас расскажу как он работает, если вдруг не знаете. Трудовые ресурсы генерируются от производства пищи в каждой системе. Базовый показатель 15% он увеличивается с помощью построек. Если лимит достигнут то вся еда достаётся колониям. Если нет, то процент еды отбирается у колоний для увеличения трудовых ресурсов. Еда зачастую уходит в минус и пока общий пул трудовых ресурсов не достигнет лимита население тает очень быстрыми темпами. Сейчас система вполне может за один ход скакануть от +120 еды в -40 туда и обратно за 1 ход. И проблемы эта решается только на поздних стадиях игры с открытием уже самых топовых технологий на еду.


Как победить всех в войне, не затрачивая много усилий и не отвлекая учёных на ерунду? Изучайте абордажные капсулы. Всё. Вы победили. Ставим в средний корабль абордажные капсулы, модуль на усиление абордажа и вуаля! На третьем военном тире (вроде) есть фирменные абордажные капсулы Хранителей (ведь это космические викинги с топорами и щитами, это их фирменный стиль) которые ну прям вообще. Всё остальное по остаточному принципу, чтоб уж совсем не было мусорное оснащение флота. Абордаж,особенно фирменный хранителей, это новая имба в войне. У вас 5 средних абордажных кораблей, а к вам прилетело 10 вражеских крейсеров которые превосходят вас огневой мощью, технологиям и оснащению? Не проблема, абордажной команде плевать на пушки, им главное долететь (они одинаково эффективны на любой дистанции в бою) а там уже против топора нет приёма.Через 1 хода, даже если пару ваших кораблей уничтожили, уже половина их флота на нашей стороне, на следующий ход вражеского флота нет, он стал вашим. Итак каждый раз. В одной из игр я вообще не строил корабли с оружием (только в большой слот вставлял кинетику после улучшения средних кораблей) что не помешало мне выносить любого противника. Такое разве что не прокатывает с Водяни, на ковчеги абордаж не действует и приходится их уничтожать по старинке, но это мелочи. Есть, правда в этом один существенный минус. Как только флот становится вашим, его нужно заполнять экипажами, а значит у вас за раз империя резко и сильно проседает по трудовым ресурсам а значит опять голод и проблемы с едой.

А дальше всё. Вы победили. На средней или поздней игре можно лицом кататься по клавиатуре, ничего не измениться, вы неизбежно победите (если отключена экономическая победа) с огромным отрывом. Как только налаживается более менее стабильная игра, за счёт всех бонусов, хранители уходят в космический отрыв по науке до которым даже специализированным Сафонам далеко. Особенно, если удаётся отжать пару жирных планет тех же сафонов чтобы довести их количество до 50 и получить сверху бонуса Хранителей, ещё и бонус Сафонов.



Что можно сказать по итогу игры за ту расу.Вполне интересная по началу партии раса, которая уже к середине становится необузданной имбой. Отсутствие необходимости заботится о обороне границ ещё больше усиливает это ощущение. Зачем заморачиваться когда ваш флот за 1 ход с помощью телепорта может оказаться в любой из ваших систем вне зависимости от её удаления. Есть у них небольшая зависимость от удачи при генерации карты, не такая критичная как у Водяни,и с едой бывают проблемы, у них наверно самый замороченный расовый квест, также расовая ветка героев не то чтоб так уж хороша как для флота так и для губернаторства, но по итогу это отличный выбор для непринуждённой игры и выбивания ачивки за научную победу да и вообще почувствовать собственное превосходство над ИИ

дополнительно бонусы от населения если кто полениться посмотреть в игре

Хранители
базовое +20 сила атаки по атакующим силам в наземном сражении +1 выработка науки на попа.
10: +1 поддержка научний партии на попа
20: +10% науки на систему населённую хранителями
50: +0.1 науки на еденицу трудовых ресурсов на систему. (например у вас гарнизон в системе 1000 значит система получит дополнительно 100 науки в систему)

Сёстры милосердия
в базе +20 атаке силам захватчикам при обороне +2 одобрения на попа в системе
10: +1 поддержки религиозной фракции на попа
20: +20% ремонт флота в системах населённых сёстрами.
50: увеличения здоровья защитников при наземных битвах на 25%.

Читайте также: