Encased гайд по созданию персонажа

Обновлено: 07.07.2024

На ваш выбор предоставляются следующие персонажи:

  • Сигрун Эйде
  • Алан Дятел
  • Амели Польнарефф
  • Герман Штольц
  • Руфус Купер
  • Иден Гудвин
  • Седрик Максвелл
  • Оливия Диас
  • Бонни Харкер
  • Ли Сяо Лун
  • Борис Бритвин
  • Маргарет Фонтейн
  • Надежда Кулагина
  • Исаак Кроули
  • Абель Дьюла
  • Фрэнк Фоли
  • Мартин Смит

Если вы решите создать своего собственного персонажа, то сможете изменить его портрет и внешний вид, а также его стартовое крыло (фракцию). Эти крылья влияют на прошлое персонажа, начальные значения атрибутов, стартовое снаряжение и выбор диалогов.

5 фракций

В Encased предоставлено 5 фракций на выбор:

  1. Белое Крыло: Разум + 1, Высокотехнологичное оружие + 1, Медицина + 15, Наука +15, Биохимическая устойчивость + 25
  2. Синее крыло: Тело + 1, обучаемость (опыт) + 10, холодное оружие + 10, устройства + 15, технологии + 15
  3. Серебряное крыло: Харизма + 1, Очки навыков за уровень +2, Псионика + 20, Влияние +20
  4. Черное крыло: Сила + 1, стойкость + 20, тяжелое оружие + 15, рукопашный бой + 15, холодное оружие + 15, пилотирование + 20
  5. Оранжевое крыло: Ловкость + 1, переносимый груз + 30, криминал + 20, выживание + 20

Затем вы можете установить основные атрибуты персонажа. Вам нужно распределить 37 очков, но они автоматически распределяются в соответствии с образцом персонажа Крыла.

Вы можете настроить их по своему усмотрению.

Распределение атрибутов

Распределение атрибутов

Вот краткое изложение того, на что влияет каждый атрибут, с более подробной информацией в разделе Статистика:

Название атрибута

На что влияет

Сила

Количество здоровья, переносимый груз, урон в ближнем бою, тяжелое оружие, рукопашный бой, оружие ближнего боя и технические навыки.

Внимание

Инициатива, способность к обучению, точность, уклонение, легкое оружие, тяжелое оружие, высокотехнологичное оружие и навыки пилотирования. Может также замечать скрытые объекты и оценивать характеристики людей, глядя на них.

Тело

Очки здоровья, регенерация, переносимый груз, класс защиты, стойкость, оружие ближнего боя и навыки выживания.

Харизма

Навыки вдохновения, авторитет, влияние и медицина.

Разум

Количество очков действия, сохраненные очки действия, очки навыков за уровень, высокотехнологичное оружие, медицина, технические и научные навыки.

Ловкость

Скорость передвижения, очки действия, инициатива, уклонение, легкое оружие, рукопашный бой, криминал и владения устройствами.

Фортуна

Очки действия, шанс критического удара и навыки пилотирования устройствами.

Психо

Устойчивость к пси излучению и пси-способности. Решительность, инициатива, обучаемость, пси-урон, навыки псионики и науки.

  • Примечание: Обратите внимание, что вы можете понизить «Разум» до 1 и получить несколько новых вариантов диалога, так как ваш персонаж будет неспособен к базовому общению.

Способности

Способности

Затем вы можете выбрать способности персонажа, сосредоточьте своё внимание на 3 специальностях, которые будут лучше подходить под ваш стиль игры. Обратите внимание, что есть два раздела: боевые и прикладные.

Не забудьте поглядеть обе вкладки, так как в «Прикладных навыках» есть полезные категории, такие как «Пилотирование», «Техника» и «Выживание».

  • Примечание: Игра даст вам возможность указать 3 избранных навыка, на которые вы сможете построить упор своего билда, сделайте правильный выбор.

Чтобы узнать, что делает каждая способность загляните в раздел Способностей. Также помните, что способности, которые вы открываете, зависят от распределения ваших атрибутов.

Черты

Черты

Затем вы выберете 1 черту характера. У них есть одно преимущество, но есть и один недостаток.

Название черты

Положительный эффект

Отрицательный эффект

Экстремал

+50% опыта при здоровье менее 35%

-25% опыта при здоровье более 35%

Сальери

Шанс критического удара +20%

Наносит на 20% меньше урона

Духовность

Сопротивления всех типов урону +20%

Наносит на 40% меньше урона от всех видов

Выживший

Стойкость -10, Регенерация -10

Вампир

-400 усталости при убийстве врага

Оглушение в следующем раунде

Колхозник

Нужен дополнительный уровень для получения перков

Неандерталец

Урон в ближнем бою +13

Нельзя носить куртки или брюки

Одиночка

Размер команды -3

Оружейный фанатик

Легкое, тяжелое и высокотехнологичное оружие +40

Босс

Точность -5, Нагрузка -25

Дарование

Лодырь

2 дополнительных очка перков в начале игры

Потеряйте 3 очка навыков при повышении уровня

Кающийся

Получите на 0,5 больше критического урона

Интуиция

Точность + 10, Инициатива + 10

Нельзя сохранить ОД на следующий ход

Дон Кихот

Стартовые ОД и ОД +1 в сервокорпусе

Стартовые ОД и ОД +1 без сервокорпуса

Слоупок

Максимум AP + 3, Очки действий +3

Стартовая AP - 12

Темный Лорд

Увеличивает на 20% урон у каждого спутника

Сопутствующая обучаемость (опыт) -20%

  • Примечание: Если у вашего персонажа низкий интеллект (Разум), то вы получите черту «Как мешок с кирпичами» вместе с дополнительной чертой.

После этого вы переходите на последний экран подтверждения, чтобы дважды проверить все ваши распределения. Как только вы будете готовы, переходите к Куполу!

Ранее мы давали советы и хитрости по прохождению Encased, но если они вам показались не примечательными, то рекомендуем ознакомится с этим руководством.

В начале игры решите, какой персонаж вам нужен

В начале игры решите, какой персонаж вам нужен

На старте игры полезно решить несколько важных вещей. Поскольку вы не сможете изменить характеристики персонажа после экрана создания, то вам нужно подумать о том, что могло бы помочь персонажу и ответить для себя на следующие вопросы:

  1. Ваш персонаж должен сражаться в ближних или дальних боях?
  2. Вы хотите вообще использовать экстрасенсорные способности (Псионику)?
  3. Насколько сильно вы хотите избегать сражений?
  4. На каком оружии вы хотите специализироваться?
  5. Какое оружие вы хотите использовать?

Это также помогает проверить способности и статистику, необходимую для достижения успеха. Например, вы можете сказать, что хотите создать персонажа ближнего боя, но хотите ли вы использовать дробящее или холодное оружие? Дробящее оружие полагается на мускулы для урона, но клинковое оружие больше сосредотачивается на ловкости, чем на мускулах.

Если вы хотите быть убийцей, наносящим удар людям в спину, то «Удар Ассасина» может показаться очевидным выбором, пока вы не поймете, что характеристика, которая дает ему урон, это Фортуна, и она не полагается на ловкость, как другие способности с клинками.

Поначалу может показаться, что это лишние и задумываться об таких вещах не стоит, но ответив на эти вопросы вы сможете изменить своего персонажа и адаптироваться в процессе игры.

Хорошая новость в том, что если вы хотите перестраховаться и создать сбалансированного персонажа, то это тоже неплохой вариант. Создать плохого персонажа сложно. Сбалансированный персонаж может добиться успеха там, где иначе не справился бы специалист.

Как можно скорее соберите свою команду

Как можно скорее соберите свою команду

Пока вы исследуете Купол, с вами могут путешествовать 2 товарища. Трое из шести товарищей (Фокс, Крамп и Катаржина) могут быть встречены на раннем этапе, когда вы впервые доберетесь до Джанктауна.

В начале игры товарищи имеют большое значение. В них заключается разница между сражением с 5 противниками одновременно и борьбой с 5 врагами небольшой командой. Ваш персонаж слаб и его способности еще не развиты и, вероятно, у вас нет хорошего снаряжения.

Соратники дают вам ценные возможности, чтобы победить врага, и также берут на себя некоторые атаки. На более высоких уровнях сложности (особенно тактик) сражаться без товарищей будет очень сложно.

Соратники также специализируются на разных аспектах, на которые вы, возможно, не обращали внимания. Крамп может быть хорошим взломщиком, а Катажина – хорошим медиком. Они также позволяют вам сосредоточиться на разных стилях игры и увидеть, насколько они эффективны в действии. Вот список товарищей и боевых стилей, на которых они специализируются:

  • Крамп – Из рук в руки
  • Лиса – Холодное оружие/Псионика
  • Катажина – Высокотехнологичное оружие
  • Воробей – легкое оружие
  • Веселый Джек – Дробящее оружие/Изобретения
  • Йоко – Тяжелое оружие

Следите за голодом, жаждой и усталостью

Исследование Купола включает в себя путешествия из локации в локацию, в основном пешком (а позже и другими видами транспорта). Ваш персонаж проголодается, захочет пить и устанет.

Если у вашего персонажа повысятся параметры голод/жажда/усталость, то его характеристики снизятся, и он может даже умереть. В случае Усталости, то ваш персонаж становится парализованным, неспособным двигаться, пока этот параметр не спадет.

Перед каждой поездкой убедитесь, что у вас есть запасы жидкости (желательно воды) и еды. Убедитесь, что вы спите в постели достаточно долго, чтобы как следует избавиться от усталости. Худшее, что вы можете сделать – это вступить в бой, когда вы слишком голодны/высокая жажда/ устали.

Вы можете управлять товарищами в вашей команде

Еще одним преимуществом для компаньонов является то, что вы можете нажать на их портрет в верхнем левом углу и им управлять. Это поможет вам с позиционированием, поскольку ИИ может не уловить тот факт, что вам нужно.

Также может помочь, когда вы пытаетесь украсть или настраиваете свою группу на бой. Компаньоны, как правило, медленно двигаются за вами и часто могут оказаться в неудобном положении.

ИИ имеет тенденцию собираться вокруг управляемого персонажа, поэтому никогда не бойтесь брать бразды правления и управлять персонажем вручную.

Убедитесь, что вы знаете свое оружие

Убедитесь, что вы знаете свое оружие

Это кажется очевидным, но можно легко погрузиться в радость от покупки нового оружия, забыв о недостатках.

Например, покупка кулаков Discord Energy Knuckles может показаться фантастикой по сравнению со скучными костяшками Reason, но костяшки Discord на самом деле используют больше ОД в бою, чем Reason. Тот факт, что оружие имеет более высокую силу атаки, не означает, что оно будет более полезным в бою.

Вы также должны быть уверены, что знаете, какой урон наносит ваше оружие. Может возникнуть соблазн сказать: «Легкое оружие наносит механический урон», но вы должны проверить, что вы наносите правильный вид урона. В противном случае, вы можете использовать в битве неэффективное оружие, которое сделает персонажа бесполезным.

Также хорошей идеей будет использование оружие одного типа, но с разными видами урона.

Пилотирование в основном для сервоприводов

Как ни крута ветка способностей пилотирования, она полезна только для сервоприводов. В игре не так много транспортных средств, которые вы действительно можете использовать, и даже для тех, на которых вы можете ездить (например, поезд Урсула), потребуется как минимум 60, чтобы управлять им.

Хотя сервоприводы обладают огромной мощностью, но они подходят не всем. Персонажи-пацифисты не особо нуждаются в сервоприводе, и они могут сделать путешествие более неудобным, так как есть места, куда сервопривод не может добраться.

Это не значит, что вы не можете получить никакой пользы от сервопривода или что они вредны для всех. Но они не обязательно облегчают игру, и можно пройти игру без него.

Если вы думали, что собираетесь целый день ездить по карте на своем новеньком грузовике, то возможно, вам стоит пока воздержаться от пилотирования. Единственные преимущества, которые вы получаете от способности – это увеличение переносимого веса и лучший класс защиты с лучшими сервоприводами.

Вы можете прокачиваться в стычках со случайными врагами

Вы можете прокачиваться в стычках со случайными врагами

В Encased враги не возрождаются. Как только они потерпели поражение в локации, они остаются побежденными. Единственное исключение касается новых врагов, которые появляются, когда старые враги побеждены.

К счастью, в Куполе много случайных встреч, когда вы исследуете его. Эти случайные встречи могут происходить на одном и том же фоне. В враги при случайных встречах всегда будут около вашего уровня, то есть, если вы 10-го уровня, они будут также и 10-го уровня. У случайных встреч есть ограничение, которое заключается в максимальном уровне врагов и он составляет 18.

Враги, такие как Гиены и Вулперы, как правило, дают много опыта, в то время как Некроиды и Робокиды очень опасны, но также дают приличный опыт. Враги из людей – это хорошо, а вот тараканы и крысы не всегда обеспечивают лучшую отдачу от вложений в бой.

У вас никогда не закончатся враги и они всегда будут появляться, однако вы не всегда будете получать нужные вам типы врагов при случайных столкновениях. Навык выживания 30 даст вам способность разведки, что позволит вам увидеть, с какими врагами вы столкнетесь, если встретите это случайное столкновение.

Посещайте странствующих торговцев

Странствующие торговцы также, как и враги появляются в случайных встречах. Вы не сможете контролировать, какой тип торговца встретите (или фракцию торговца), но у них всегда будут деньги, чтобы купить ваши предметы, а также что-то для вас.

Они отличный способ скоротать время, пока другие магазины пополняют запасы или восполняют проданные товары. Вы также можете приобрести у них предметы, которых, возможно, не бывает в других магазинах.

Игра усложняется по мере вашего прогресса

Игра усложняется по мере вашего прогресса

Акт 1 – вызов, но не настолько сложный. Вы не можете полностью изучить карту, но это изменится после завершения проекта эмулятора.

Однако быстрое прохождение сюжета игры без прокачки персонажа может сработать против вас. По мере прохождения сюжета в игре появляются более сильные враги, и это может застать вас врасплох.

Например, в Акте 1 вы можете избегать врагов с Криминалом 40, и это будет работать каждый раз. В Акте 2 это требование становится 80, а в Акте 3 у вас должен быть Криминал 120, чтобы избежать случайных столкновений.

Враги в новых областях также будут сильнее. В Акте 1 вы вряд ли встретите врагов выше 10 уровня, но в Акте 2 вы скорее всего столкнетесь с врагами примерно 15 уровня. В третьем акте, в последней области, есть враги 20 уровня.

Это не значит, что вы должны достичь 25-го уровня в Акте 1, прежде чем продолжить, поскольку так как высокий уровень может лишить вас удовольствия от игры. Просто имейте в виду, что сложность игры увеличивается по мере вашего продвижения.

Также помните, данная механика работает в обоих направлениях: так же, как враги становятся сильнее, каждый акт приносит лучшее снаряжение и возможности.


1 My best build

The best build I have found so far is this:

Start as White Wing, set Brains to 10 and all other stats to 5. With the White Wing perk you will now have 11 Brains and therefore 33 skill points per level.

At level 3 take the perk Renaissance Man, which adds 1 to each stat, which gives you 12 in Brains and 6 in all others, giving you 36 skill points per level.

With this much skill points you can easily max out a weapon skill which takes care of any missing accuracy from only 6 in Perception.

At level 15 you can take the perk Self-improvement which adds +1 to each of your lowest stats, which leaves you at 12 Brains and 7 in all the other stats.

For extra AP, use all 3 relics from the tree in the basement of Picnic Station yourself (+ 6 AP).

13 сен. 2020 в 21:05

I used this for my recent play through since I like playing as a White.

This build ended up letting me access the game well, and I found it rather enjoyable.

Particularly because Lone Wolf is the only valid way to play right now, if you are not a masochist anyway, this build covers a lot of bases and lets you do quite a bit. It's a shame you can't emulate it as any other wing though.

Отредактировано Blessed Heretic; 13 сен. 2020 в 21:51 14 сен. 2020 в 5:14 Yeah, rape the ♥♥♥♥ out of the system, it's not meant to represent a person ingame but only give you a way to achieve the feel to have exploited it as much as possible.
I realy dont understand people who play RPGs these days. 14 сен. 2020 в 7:37 Yeah, rape the ♥♥♥♥ out of the system, it's not meant to represent a person ingame but only give you a way to achieve the feel to have exploited it as much as possible.
I realy dont understand people who play RPGs these days.

Well rounded characters make for the best during testing phases.

Besides that, I do agree following straight builds from other peoples can detract from the game, not like we're playing MP and need to follow a meta to stay competitive.

However some people want to simply enjoy the game, and even if played on the lower difficulties you can get gated because you didn't have particular stats/skills.

You and I might enjoy this restriction, but many people will feel cheated - it's a generation thing.

14 сен. 2020 в 13:46

The best build I have found so far is this:

Start as White Wing, set Brains to 10 and all other stats to 5. With the White Wing perk you will now have 11 Brains and therefore 33 skill points per level.

At level 3 take the perk Renaissance Man, which adds 1 to each stat, which gives you 12 in Brains and 6 in all others, giving you 36 skill points per level.

With this much skill points you can easily max out a weapon skill which takes care of any missing accuracy from only 6 in Perception.

At level 15 you can take the perk Self-improvement which adds +1 to each of your lowest stats, which leaves you at 12 Brains and 7 in all the other stats.

For extra AP, use all 3 relics from the tree in the basement of Picnic Station yourself (+ 6 AP).

How about this one?

white wing, 10 cha, 10 brains
level 3 perk = Lone Wolf
next perk = Renaissance Man

Отредактировано PhamTrinli; 14 сен. 2020 в 13:47 16 сен. 2020 в 14:02

Muscle: 1
Guts: 6
Brains: 10
Luck: 1
Perception: 8
Charisma: 9
Deftness: 1
Psyche: 10

Отредактировано PhamTrinli; 17 сен. 2020 в 15:22 17 сен. 2020 в 6:15

The low ap will definitely hurt you in combat, as other build can also equip the relics. But to be fair I don't think maxing out ap is really needed currently. Combat isn't exactly hard atm.

It's pretty crafty :) Looks fun, I'll try it out!

17 сен. 2020 в 15:16

the leveling is insane. I just got to magellan station after the relic ethereal sequence with the artifact at nashville and I'm already level 9.5

I'm going to take judge and then adrenaline perks next

crit, dead +2ap. crit, dead +2ap xD

Отредактировано PhamTrinli; 17 сен. 2020 в 15:29 1 июл в 12:38

i just got the game, before was it skill point = 3x brain?

i mean, right now its 10+brain. meaning 22 with your build +3 from observant.

also those relic from tree basement can craft anomaly protector only right?

Отредактировано Unimax; 1 июл в 12:49 1 июл в 14:37

Very shortly, Renaissance requires you to gimp useful stats and pump dump stats, while Self-improvement only adds to lowest (i.e. dump) stats. Taking Renaissance at 3 means not taking Loner then, taking Renaissance at 6 means not taking Observant then, both are big losses.

For those wanting more details, I'll copy over my reply to a similar (but better) build in another thread:

well actually took less than 5min, you can just use fist in the elevator and see the hit chance.

but yes, seems like it increase only with melee or hand to hand combat skill.

you get like 35-40% at start

That being said its definitely not going to change how i build my main character

White wing + prodigy (+5 total Brains)

and 5/8/5/8/4/5/5/5 in stats

so basically you get at least 7 in every single stats, 9 per/cha, 10 brain at level 15.

so on say a lvl 29 (which is what i managed to get on my play-through)
you get your 3 first perk at 3-6-9 as usual, but from 9 to 29, you get 10 perks instead of 6.

which depending on what you want/need can net you insane amount of bonuses. cause you get access to almost everything in perk except the ones that require very low stats.

This is a very solid build. However, it does have some pitfalls:

1) Mysterious Patronage requires 9 Charisma while Loner denies you companions (the main benefit of Charisma), so basically you have to pay 8 Attribute points tax right away just to get 3 more perks after level 10 (if you'll reach level 30 before end of Early access). These attribute points translate into less combat ability, less skills and less skill points per level (due to lower Brains).

3) Both of the above perks require. well, perks, so in addition to the attribute tax, you get a perk tax, and it can add up. The opportunity cost is both in not taking more directly beneficial perks, and postponing some perks for later. For example, your build doesn't have Observant until after level 11, which means you'll lose out on 15 skill points. might not seem much, but it's almost an entire level worth of skill, and it's another tax you're paying.

4) Self-improvement only bumps your LOWEST stats. I.e. your DUMP stats. So you spend yet another perk, to upgrade stats you hardly use. Instead of taking a perk that actually improves your main abilities.

5) Prodigy trait gives 4 Brains. in exchange for 50 Learnability. So you lose 2/3 of the Loner XP bonus right from level 1. while you don't even get Loner until Level 3. As you're only getting circa 100 Learnability at the beginning, you'll have to spend TWICE as long just to get to level 3. And this XP malus is staying with you for the entire game.

6) The benefit, as you put it, is having access to many perks due to higher average attributes. But remember, for this benefit you have to pay an Attribute tax (circa 15 attribute points), a Perk tax (3 perks, which eat up all your bonus from Patronage), a Skill tax. and what do you get in return? Access to perks keyed to your DUMP STATS. Which might be useful, or might not be. but are probably less useful than those keyed to your MAIN STATS. So here we come up to.

7) Although you will have higher average stats, you will have lower main stats. Yes, even 9 Perception and 9 Charisma are LOWER than 10. Which, beyond carrying its own penalties (very noticeable for Perception), will also restrict your access to some of the CAPSTONE PERKS for each ability - such as ACTION HERO, which is a perfect complement for Loner by giving you a whopping 40% damage bonus if you don't have companions; or ALL AS PLANNED (+100% crit rate on first round of every combat), or SOLDIER OF FORTUNE (+100% damage for 1 turn for each enemy killed), or COMMANDO, or WILLEM TELL etc. All of these capstone perks require a 10 in their respective attribute - something your build doesn't have except for Brains.

So all in all - yes, you have become a good Jack of all Trades. Which is of course the prime target for Renaissance Person. However, like the eponymous Jack, you're paying a hefty price. Maybe "Master of None" is too harsh in this case, or maybe it isn't - probably down to individual experience. Perhaps an objective way would be to say that this is a "back-loaded" build, which as opposed to "front-loaded" or balanced builds sacrifices power early on for power later. Whether it's worth it is up to personal preference - and also to how the final game turns out (which may reward or punish this kind of apporach due to design specifics). One thing is inarguable: this build is not a "free pass", it's a toll booth.

My own conclusion? Might be interesting to play, sure. But the Renaissance Person and Self-Improvement perks seem like traps to me - unless you're going for a total "Jack of All trades" with ALL attributes being equal, which will get you the best bonus from Self-Improvement. But then you won't be able to take Mysterious Patronage.

My solution - don't bother with Renaissance. It's much too restrictive. If you really want Mysterious Patronage, go for 10 PER/10 BRA/10 CHA build and take Loner + Observant + Action Hero. You'd get much more solid boosts earlier on, and great staying power for later levels.

Otherwise don't bother with Charisma. Patronage and Action hero are the only things making it worthwhile as long as you're not using companions due to Loner.
Now for those who made it this far: stealth + psionics + (secret ingredient) = best build.


7 сентября выйдет Encased, одна из самых ожидаемых российских игр. Проект давно находится в раннем доступе и успел порадовать многих фанатов изометрии и постапокалипсиса — хотя критиковали его тоже нередко. Какой же получилась релизная версия Encased? Я прошёл игру — и спешу поделиться впечатлениями.


Что такое Encased?

В СНГ отношение к серии Fallout особенно тёплое. Именно поэтому отмена Fallout 3, которая носила кодовое название Van Buren, так сильно ранила чувства отечественных геймеров. Многие из них так устали жить с этой болью, что однажды стали разработчиками и решили воплотить мечту в реальность.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Питерская команда Dark Crystal Games тоже отважилась на подвиг. Творцы собрали на Kickstarter скромные 105 тысяч долларов и уже спустя год выпустили в ранний доступ Encased. Результат понравился не только геймерам, но и воротилам индустрии — студия попала под крыло Koch Media. Больше о тернистом пути разработчиков можно узнать в нашем интервью.


Геймеры внимательно следили за успехами Encased и многого ждали — но справились ли разработчики с ответственностью? Определённо, да. У игры есть проблемы, и кому-то она покажется вторичной, но если вы любите классические Fallout и серию Wasteland, обратите на неё внимание.

Сюжет Encased

В 1971 году казалось, что мир обречён. Отношения между СССР и США натянулись до предела, и Третья мировая была вопросом времени. Война во Вьетнаме, гонка вооружений, Карибский кризис — эти события вели человечество к катастрофе. Никто уже и не рассчитывал, что всё наладится.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Однажды исследователи нашли в пустыне загадочный Купол. Никто не знает, кто его построил, как он здесь оказался, и что внутри. Первые экспедиции дали понять, что объект оставили некие предтечи, которые сильно превосходят людей в технологиях.

Купол изменил всё. Чтобы разобраться, какие знания можно из него вытащить, вчерашние враги сложили оружие, договорились о мире и начали совместные исследования. За изучение объекта взялась компания «Кронос», которой за пять лет удалось во многом разобраться.

Увы, с Куполом всё не так просто: в него легко войти, но вот покинуть — невозможно.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Не смотря на фактор невозврата, многие мечтают оказаться в дивном месте. Учёные, солдаты, историки, безработные — все они стремятся приложить руку к чему-то великому, обрести смысл жизни или просто начать жизнь с чистого листа. В конце концов, там кормят, обеспечивают койкой и работой.

Среди добровольцев оказался и главный герой. Вообще-то он был в конце списка кандидатов и никогда не проявлял себя выдающейся личностью, но что-то убедило «Кронос» пригласить его под Купол. Геймер может сделать его интеллектуалом, тупым крушилой, мафиози или торгашом, который впарит снег эскимосам. Однако уже в прологе геймер узнает, что каким бы не был герой, он — избранный.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

В одном из первых заданий директор «Кроноса» поручает новичку ответственное задание. Неподалёку есть база «Нэшвилл», на которой ведутся важные эксперименты. Увы, сотрудники перестали выходить на связь. Нужно смотаться туда и узнать, не произошло ли что-то недоброе.

Случилось. При этом «недоброе» — слишком мягкое слово.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Вскоре в Куполе происходит ужасное происшествие. Многие люди сходят с ума, местность заполоняют банды, рейдеры и религиозные фанатики, а от былой организованности «Кроноса» не остаётся и следа. Теперь герою придётся выживать в свихнувшемся мире, заводить друзей, разбираться с врагами и искать ответы на миллионы вопросов.

А ведь и других головоломок навалом. Чего добивается совет директоров «Кроноса»? Что за артефакт вы нашли под «Нэшвиллом»? Почему Вихрь так опасен? Почему корпорация приняла героя на работу, и что делает его таким особенным? Разбираться в этом увлекательно.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Ещё сильнее погрузиться в Encased помогает лор. Авторы отлично прописали, как был устроен «Кронос», что за исследования здесь проводились, и как они влияли на мир. Геймеры смогут узнать всё об изменениях, которые произошли в мире после инцидента, о том, как к власти пришли диковинные фракции и много о чём ещё.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Пусть во время прохождения повстречаются штампы, проблемы с логикой и неоднозначные твисты, но, в целом, сюжет оставляет приятные впечатления. Быть может, история и не дотягивает до уровня классических Fallout, но превосходит серию Wasteland.

Создание персонажа в Encased

Редактор персонажей неспроста многим напомнит SPECIAL. Сначала вы выбираете предысторию героя, которая влияет на его навыки. Кем был ваш персонаж? Торгашом, который устал от жизни? Солдатом, который прикончил сотню людей? Учёным, для которого «Кронос» — шанс войти в историю? Вариантов много и изучать их интересно.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Затем вы определяетесь с характеристиками. Будет ли ваш персонаж сильным, но тупым или хилым, но умным? Может он будет середнячком во всём? До звёзд не дотянется, но и откровенных провалов избежит.

Следующий пункт — распределение очков навыков, которые решат, какие пушки предпочитает ваше альтер эго, разбирается ли он в медицине и технике или же способен уболтать каждого встречного.

В заключении нужно определиться с чертами. Вы можете стать деревенщиной, у которого крепкое тело, но для получения нового перка ему требуется лишний уровень. Или боссом, который командует и блещет харизмой, но имеет меньше очков действий. Может одухотворённым парнем, который наносит меньше урона, но с божьей помощью сопротивляется негативным эффектам?

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

В редакторе мало оригинальных идей: даже многие черты перекочевали прямиком из классических Fallout. Да и проработки уровня Pathfinder: Wrath of the Righteous здесь нет. Плохо ли это? В принципе, нет. Всё-таки редактор вдохновлён великой игрой, и вторичность не делает его хуже.

За счёт навыков, перков и предысторий можно собрать билдов 20, не меньше. Никто не запрещает создать хилого ботана, который слаб в бою, но умеет договариваться и решать проблемы без кровопролития.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Единственная претензия — малое количество специализированных проверок. К примеру, при создании персонажа вы выбираете отдел, в котором будет служить герой. Кем он будет под Куполом: учёным, солдатом или руководителем? По факту это мало на что влияет — шанс блеснуть принадлежностью к какой-либо группе выпадает нечасто. Да и будучи псиоником, регулярно «читать» собеседника не выйдет.

Мирный геймплей в Encased

Геймплей Encased делится на две базовые механики: мирное исследование карты и сражения. Больше внимания уделено изучению Купола.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Разобравшись с первым важным квестом, герой попадает в открытый мир. Как в Fallout и Wasteland он перемещается между точками интереса на глобальной карте и ищет неприятности.

Исследовать карту увлекательно: на пути вы встретите немало ярких моментов, напряжённых ситуаций и отсылок. Уже на первой локации стоит кафешка «Пикник на обочине». Побродите по местности, помогите владельцу защититься от негодяев и в благодарность получите душевные посиделки за костром в разношёрстной компании.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

На этой же локации можно почувствовать дух S.T.A.L.K.E.R. Дело в том, что под Куполом полно аномалий, которые можно обезвредить — опытному сталкеру даже не придётся рассказывать, как это делать. Бросаете болт в опасное место и пробегаете, пока аномалия перезаряжается. Также вам удастся найти артефакты, которые дают приятные бонусы, но и негативное влияние тоже оказывают.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Во время странствий постоянно что-то происходит. Вот вы наткнулись на, казалось бы, пустынную локацию. Однако стоит присмотреться, как заметите ассасинов, которые поджидают жертву. Что будете делать: ввяжетесь в драку или сбежите? У меня не хватило сил остановить злодеев, и вскоре я услышал душераздирающий крик бедолаги, предотвратить покушение на которого не удалось.

В другой локации можно встретить сектантов, которые разоряют могилы. Я навешал им лапши о проклятии, которое их постигнет, если не убраться прямо сейчас, а затем взял в руки инструмент и сам начал копать. Герой, наверняка, пожалел, что не последовал своим же предостережениям, когда из-под земли полезли зомби. В игре полно подобных крутых эпизодов.

Некоторые моменты получились особенно запоминающимися. От исследования «Нэшвилла» по коже могут побежать мурашки. Настолько жуткое и сбивающее с толку событие там произошло. Выход в мир спустя два года после инцидента — не менее впечатляющий эпизод.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Помимо исследования мира придётся много болтать. Диалоги впечатляют юмором, множеством деталей и частичной озвучкой. При этом денег на актёров не жалели — большинство персонажей звучит убедительно. Особенно порадуются фанаты Геральта: директор «Кроноса» говорит голосом Всеволода Кузнецова.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Во время исследования мира нельзя забывать о потребностях героя. Ему нужно пить, кушать, спать, лечиться от радиации и не таскать слишком много тяжестей. Увы, выживание не сильно влияет на процесс — оно нужно лишь затем, чтобы геймер больше взаимодействовал с миром.

Если требуется снизить усталость, прилягте или выпейте энергетик — кровати и расходники есть повсюду. Еду можно создать на костре, купить в автомате или найти. Исцелиться от радиации можно медикаментами или у специальных аппаратов.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Стоит отметить, что некоторые механики исследования в релизной версии доработали. Если в превью-версии в рюкзаке не было сортировки по весу, то теперь она появилась. Вычислить самые тяжёлые вещи и впарить их торговцу стало куда проще.

Также в игре есть система крафта. Герой может приготовить еду, напитки и стимуляторы, которые дадут полезные баффы. Если хорошо покушать перед боем, можно увеличить количество очков действий и получить преимущество над врагом.
Улучшить оружие, скрафтить новые стволы или патроны тоже можно. Главное, внимательно обыскивать локации, собирать нужные книжки и материалы и не забывать прокачивать характеристики.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Единственное, что огорчает в мирном геймплее, — напарники. Все они разные, обладают уникальными чертами и живо реагируют на решения героя, но ярких историй за ними нет. Запоминающихся квестов и душераздирающих трагедий ждать от них не стоит.

Боевой геймплей Encased

Зачастую боя в Encased можно избежать. Герой может запугать, договориться или перехитрить неприятеля. Если не выйдет, попытайтесь отыскать секретный проход, который позволит обойти проблемы стороной. В конце концов, мимо неприятелей можно прокрасться. Стелс выручает почти всегда, пусть и реализован он нелепо: наблюдать, как герой ходит у врагов под носом, смешно.

Encased можно пройти без убийств, но это будет непросто

Encased можно пройти без убийств, но это будет непросто Encased можно пройти без убийств, но это будет непросто

Когда дело всё-таки дойдёт до драки, любой ценитель пошаговых изометрических игр почувствует себя, как дома. Игра считает инициативу, определяет порядок атак и предлагает сторонам по очереди колотить друг друга. Всё это давно знакомо геймерам.

У каждого персонажа есть очки действий, которые можно расходовать на передвижения и использование навыков. Псионик умеет стрелять энергией или морочить врагам голову, заставляя их атаковать своих. Учёная может сконцентрироваться и сделать выстрел со стопроцентной вероятностью попадания. Силач может ловкой подсечкой повалить трёх врагов перед собой. И так далее.

При этом навыки напарников можно комбинировать. У здоровяка Крампа есть удар, который не наносит урон, но вызывает у врагов усталость. У псиоников есть перк, который способен моментально убить любого уставшего противника. Используя подобную синергию, можно превратить отряд во всадников апокалипсиса.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

У поклонников XCOM бои вызовут ностальгические чувства. Промахнуться, когда вероятность успеха насчитывает 95%, — обычное дело. Когда после такой нелепой ошибки, весь отряд погибает, хочется рвать и метать.

А ещё на драку можно прийти в сервоброне. Это местный аналог силовой брони из Fallout. Сервоброня заметно повышает шансы на успех, но ходить в ней постоянно не выйдет: в металлическом костюме герой не может лазать по лестницам и протискиваться в узкие проходы. Однажды сервоброню придётся снять и бросить — в рюкзак такая махина не поместится.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

В целом, драться в Encased увлекательно. Чтобы выжить под Куполом, нужно хорошо разбираться в способностях, собирать крутой билд, анализировать местность и уповать на удачу.

Графика, системные требования и баги в Encased

Назвать Encased технологичной игрой язык не повернётся, однако картинка получилась достойной. Дизайнеры отлично поработали над локациями, красками и текстурами — смотреть в экран приятно.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Системные требования позволят запустить проект даже на слабеньких машинах. Чтобы заценить Encased, понадобится PC с видеокартой GeForce GT 660m, 4 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5.

Баги и вылеты во время прохождения практически не встречались. Было пара случаев, когда герой отказывался брать предмет, а сюжетные NPC не желали давать квест, но это редкость, которая исправлялась перезагрузкой. В целом, игра работает стабильно — разработчики выпустили её в достойном состоянии.

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Encased не станет великой игрой, но и «Ведьмак 3» появился не сразу. Dark Crystal Games удалось создать добротную RPG с отличными миром, геймплеем и историей. Если разработчики продолжат развиваться в том же темпе, то их следующий проект может стать суперхитом.

Читайте также: