Dying light сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Dying Light доказала, что удирать от живых мертвецов может быть не менее весело, чем их убивать. Трейсеры в зомби-апокалипсисе уж точно не потеряются, их так просто в угол не загонишь. Однако даже самым лихим адептам паркура рано или поздно понадобится перевести дух.

Дополнение The Following предлагает сделать это за рулем багги. Никаких больше крыш и узких улочек — перед нами простирается пригород Харрана, скалистая равнина с живописными лугами. Пора и зараженным от нас немного побегать.

Выезд за городскую черту — странный ход со стороны Techland, ведь на открытой местности таланты Кайла Крейна бесполезны. Паркур был, пожалуй, главной фишкой Dying Light, и багги совершенно не тянет на равноценную замену.

Разработчики бросили свой главный козырь буквально под колеса — не иначе прошлогодняя мода с опозданием добралась до Польши. Сегодня ведь все городские сорвиголовы обзавелись транспортом: Бэтмен — бэтмобилем, а британские ассасины — комфортными дилижансами.

Хотя гораздо вероятнее, что Techland просто воспользовалась наработками по Dead Island.

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Итак, отныне главный герой Dying Light — не прыгучий трейсер, а хлипкая тачка. Агент Крейн не более чем слуга своего ржавого друга, ни один NPC не заставит вас столько бегать: багги постоянно требует топлива и запчастей, и, чтобы его хоть как-то «прокормить», нужно потрошить брошенные автомобили.

Есть вариант для ленивых и богатых — вместо рейда по автострадам устраивать забег по торговцам, — но полностью избежать возни с созданием предметов не удастся. В багги постоянно что-то ломается, число разрешенных ремонтов ограничено, а бензин может кончиться в самый неподходящий момент. А это означает новые долгие поиски с последующей сборкой в инвентаре.

В дополнение к расходам на починку и содержание приходится следить за машиной в оба глаза. Поехали в горы и стали добычей прыткого мертвеца? Извольте добираться до полноприводного «питомца» пешком. Машина не Плотва, на свист не прибежит. Никогда не угадаешь, на какой «вышке» вернешься к жизни в следующий раз. Есть возможность призвать багги в одну из «безопасных зон», но работает она далеко не всегда — опять же как повезет.

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Весь этот симулятор уставшего автомобилиста затевается ради одного — зрелищных аварий. Если саму Dying Light называли «Mirror’s Edge с зомби», то The Following претендует на лавры Carmageddon. Хотя на деле оно больше похоже на отечественную Armageddon Riders. За сбитых пешеходов нам начисляют опыт, который вкладывается в новое дерево навыков. Советуем, кстати, импортировать персонажа из основной кампании — так проще сосредоточиться на новой ветке. Опытный водитель может смастерить новый двигатель, укрепить броню и, наконец, навесить на корпус оружие. В наличии — огнеметы, шипы и ультрафиолетовые лампы.

Но не надейтесь превратить багги в мобильную крепость с пушками. В пригороде правила те же, что и в городе: выживает самый быстрый. Даром что не все зараженные мечтают стать кляксой на вашем капоте. Старые знакомые прыгуны не прочь прокатиться вместе с вами, а ночные охотники караулят запоздалых ездоков.

Но сколь бы быстро вы ни гнали, все равно завязнете в сюжетной трясине. The Following подсовывает все те же штампы, разве что слегка припорошенные мистикой. После событий Dying Light дела у трейсеров все равно не ладятся — антизин на исходе, а Харран по-прежнему наводнен зараженными.

Спасение приходит откуда не ждали: умирая, один из выживальщиков сообщает героям, что за городом есть поселение, жителей которого вирус не берет. В погоне за сказкой агент Кайл Крейн прибывает в городок и. Здесь можно ставить точку — на этом месте интрига замирает и проваливается в сон.

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Чтобы получить новую порцию клише, среди которых — пророчества, культисты и даже Избранный, придется попотеть. Секта «детей Солнца» не спешит выдавать чужаку свои секреты, что служит основанием для череды однотипных «сходи принеси» и «сходи убей». Долгое вступление отбивает все желание узнавать, как жители городка одолели вирус, однако терпеть стоит хотя бы ради двух шокирующих концовок. Уж точку сценаристы все же сумели поставить красиво. И диалоги в некоторых квестах попадаются удачные. Но лучше обойдемся без цитат — сюрпризов и без того немного.

Скрасят типовые задания и новые стволы. Скажем, арбалета не хватало еще в оригинале — иначе как ощутить себя Дэрилом Диксоном из «Ходячих мертвецов»? А вот до остальных новинок, вроде высшего уровня сложности и разных испытаний, игроки рискуют просто не добраться. Утомительного менеджмента багги вкупе с однообразными квестами хватит с лихвой.

Расставшись со своей визитной карточкой — паркуром, — Dying Light существенно потеряла в очаровании. The Following поневоле напоминает Far Cry 2, где тоже был враждебный мир, багги и зияющая пустота на месте интересного сюжета. После впечатляющего прогресса по сравнению с Dead Island дополнение кажется несомненным шагом назад. В отсутствие эффекта новизны адреналин от гонок довольно быстро выветривается: зрелищную аварию можно устроить в каждой второй песочнице, а вот акробатикой от первого лица может похвастаться не всякая игра. Стоило бы сказать, мол, если Techland предложит подвезти — отказывайтесь. Пешие прогулки полезнее для здоровья.

Но. Если бы это была отдельная игра, восторгаться и правда было бы нечему, а вот как дополнение за четыреста рублей, The Following проявляет совершенно не свойственную для дополнений за четыреста рублей смелость. И кооператив. Кооператив никуда не делся. Это важно.

Dying Light: Сюжет игры

История очередного зомби шутера не блещет какой-то особой оригинальностью. Всё ожидаемо. Главный герой Dying Light – наёмник, отправившийся на секретное задание по поиску неких материалов, очень нужных одной военной организации. Причем не абы куда, а в самый настоящий карманный ад под боком цивилизации. Небольшой городок, Харан, переживает страшную эпидемию, из-за который люди превращаются в ходячие трупы и пожирают всех подряд.

dying_light_2

Власти, как таковой, в этом городке больше нет и уцелевшие осколки общества постепенно скатились к первобытным законам, где всё решается дубиной. Само собой, не все согласились жить по таким правилам и поэтому образовались две противоборствующие группировки, с разными представлениями о «человечности».

dying-light-5

При высадке парня принимают за ценный груз на парашюте. И прямо на подлёте его встречают «молодчики» одной из группировок и, к сожалению, не той, в которой всё ещё стараются оставаться людьми. Устроив пальбу, ГГ привлекает внимание орды нежити и чудом спасается не без помощи других, более лояльных новичкам выживших. Не раскрывая своих мотивов, парень записывается в ряды «разведчиков-паркурщиков» у хороших ребят, при этом не забывая про первоочередную цель – найти данные.

Dying Light: Новое со старыми дырками

Изначально игра даже не позиционировалась, как что-то принципиально новое. Нам говорили про «некстген» графику, про расширенные возможности движка и про то, каким чудесным дополнением окажется Dying Light к линейке игр студии про зомби. Как и предполагалось, Dying Light проектировалась по основным идеям Dead Island. В новом зомби-боевике нас ждёт всё тот же фанатичный упор на ближний бой, открытый игровой мир и частичная свобода действий, прокачка скилов, кооператив, сбор ресурсов и, конечно же, крафт оружия.

Если определять жанр и направление, то можно сказать, что Dying Light – это шутер от первого лица с элементами Survival Horror. Игра имеет в арсенале: open world, точнее несколько соединённых загрузками локаций. Мы по-прежнему занимаемся развитием своего героя по нескольким веткам и на этот раз выбрать персонажа нельзя. Всё ещё доминирует сбор ресурсов и крафтинг оружия, хотя и цифирями уже так и не напрягают, но смысл остался прежний. Даже ММОшная раскраска ценности лута сохранена.

dying-light

«С элементами Survival Horror»

Во-первых, игрок – почти полубог, способный избегать опасностей благодаря своей невероятной ловкости «ассасина». Двигаясь по крышам, нам почти не нужно опасаться врагов. И даже если ты решишь бежать по земле, то и тут проблема-то невелика. Достаточно поддать газку и никто даже пикнуть не успеет, как вы уже упрыгаете по головам зомбарей на крышу. Постепенно зомби превращаются из угрозы в динамичный трамплин.

Во-вторых, ночь – это не так страшно, как её малюют нам разработчики. Как вы знаете, некой индивидуальной фишкой игры стала ночная фаза, в который обычный мир меняется и на свет луны выползают более опасные особые зараженные. Игра даже превращается в какое-то подобие стелс-экшена, т.к. сражаться с зомби ночью смысла особого нет, даже одного «прыгуна» замучаешься убивать.

dying_light_1

Игровой мир и его особенности

Одно из главных отличий Dying Light от прошлых зомби-игр студии – это наличие многоуровневых локаций. Игровые локации теперь не такие огромные, но при этом из-за многоуровневой структуры и дотошной детализации помещений, места для выживания и борьбы с нежитью стало в несколько раз больше.

Порой структура уровня представляет из себя прослойки в пять, а то и больше этажей. Можно забраться на гору, под ней найти тоннель, в тоннеле спуск в канализацию, а если выйти из тоннеля и посмотреть вниз, то обнаруживается, что ниже тоже находятся немалые игровые просторы, с тайниками, хижинами, люками и даже подводными пещерами. Такое чувство, что контент трамбовали силой, причем пирамидкой, стараясь сделать поистине внушительный мир, что, кстати, не может не впечатлять. Дух приключений, как говорится, присутствует. Особенно весело исследовать игру вместе с друзьями.

Вообще, у игроков не одна жирная локация на всё прохождение. После половины завершенной сюжетки, откроется ещё одна часть города, в которой тоже куча интересностей. Многоэтажный городок уже не так хорошо проработан (везде не полазить), но он всё ещё довольно масштабный и когда я перешел на новую локу, радости было полные штаны, т.к. почему-то мне казалось, что первой частью всё и ограничится. Есть также куча отдельных помещений с дозагрузкой, где мы будем делать дополнительные задания и переходить из локации в локацию.

Между прочим, основная сюжетная линия очень внушительная, почти 20 часов геймплея. Хотя сюжет, как таковой, особых восторгов не сыскал с моей стороны (банальный он и глупый), и всё же я нашел за что зацепиться. Дополнительные задания мне показались намного интереснее, чего уж говорить о «пробах» оружия. В отличии от многих других игр с открытым миром и необязательными квестами,

Dying Light не имеет генератора заданий и какого-то шаблона. Это не какой-то там Far Cry 4, с сотней однотипных заданий по поиску хреноты и убийству животных, это вполне самостоятельные квесты, порой не хуже, а даже лучше основной линии. И если бы не обязаловка мотать круги пешодраном из угла карты до базы, то было бы вообще ещё лечше.

dying_light_9

Левые задание (события) тоже есть, но их не так много. Где-то появляется щит, означающий, что кому-то нужна помощь. Иконка сброшенного груза со стрелкой, к которому нужно успеть раньше мародёров и т.п. В этом плане игра очень напоминает такую же песочницу, как Far Cry 3-4. Задания генерируются постоянно и не заканчиваются.

Боевая система, прокачка и оружие

Как уже ранее упоминалось, Dying Light концентрируется вокруг схваток в ближнем бою, с применением холодного оружия и рукопашных приёмов. Собственно, ничего нового мы не увидим, так как прошлые творения студии уже неплохо отыграли по этим правилам в Dead Island и Dead Island: Riptide.

Подкаты в ноги, удары с прыжка (даже двумя ногами) и прочее. Из-за того, что «ронгдол» очень и очень хорош, получаются довольно забавные эпизоды. Разбежаться и залепить зомби двумя ногами, оправив его и всех, кто стоял позади, в полёт с небоскрёба – действительно круто. А как я долго ржал, когда мои преследователи однажды всеми поломали себе шею, падая буквально двух метров, спотыкаясь об порожек.

dying_light_10

К сожалению, арсенал игры снова разросся в сторону всяких там бит с гвоздями, мачете и прочих самодельных сверкающих турбо-топоров, электрических дубинок или ядовитых ножей. Огнестрельного оружия, как и Dead Island, катастрофически мало. Всего три основных вида: автомат, пистолет и ружьё – это, увы, всё. Зато стрелковое оружие считается универсальным и валит почти всех одним хорошим попаданием в голову. И как в других играх (уж хотел написать серии) мы получим его не позднее 50% пройденной игры.

Ночью вся прокачка удваивается, но есть шанс погибнуть и потерять часть набранных очков выживания.

Мультиплеер

Кооперативчик. В коопе нам позволено с друзьями прогуляться по всем основным картам игры. Но, к сожалению, его не развили до формата Dead Island. Сюжетка ограничивает наши передвижения с друзьями и не даёт в компании поиграть в часть эпизодов совместно. Да и сами разработчики рассказали, что одиночка была основным приоритетом при разработке. И всё же мульт в коопе отбивает по эмоциям с лихвой эти смешные 800р. Уж поверьте, кооп тут божественный. Вы и ваши товарищи останутся довольны.

dying-light4

Pvp «я – зомби» . В этом режиме игроки-зомби могут вторгаться в другие миры людей, которые отважились прогуляться ночью, и мешать им спокойно играть. Насаемся мы за «прыгуна», способного вычислять людишек и призывать на помощь орду простых ходячих. Арсенал у зомби приличный, от прыжков в небо и липкой хреноты, как у человека паука, до плевка, приманивающего других ходячих npc. Играют так: 4х1, четыре игрока и один зомби. Да-да, что-то подобное мутят сейчас в Evolve .

Графика

Как и обещалось, Dying Light – это игра нового поколения с самыми современными выкрутасами. Она действительно безумно красива и в коем-то веке, обещанный «некстген» оказался таковым, а не очередным «пиар-трамплином», просто удваивающим количество предзаказов. Но славится Dying Light больше не качеством детализации, а скорее скрупулёзным подходом к деталям и мелочам. Из-за чего всё в купе смотрится просто сногсшибательно.

dying_light_11

В какой-то момент, когда только начал знакомиться с убежищем в башне, на мгновение мне показалось, что я в очередной раз прогуливаюсь по отсыревшим тоннелям с беженцами из Метро 2033. Было красиво и очень атмосферненько. Каждый уголок оказался наполнен десятками хорошо детализированных объектов, игрушек, посуды, фотографий, электроники и т.д. Аж глаза по началу разбегаются. Ну, а когда узрел панораму с крыши, так чуть дар речи не потерял.

Что забавно, игра-то пошла даже на старом железе, а ведь я уже почти смирился, что «некстгена» в 2015 мне не видать. Спасибо разработчикам за отличную оптимизацию, по крайней мере для «энвидщиков». Обладатели AMD пока мучаются, но думаю и им скоро подправят дровишки. Обычный двухъядерный процессор, 6гб памяти и мобильная видяшка смогли продемонстрировать 40-50 fps на низких настройках. Вот те на. И что ещё более удивительно, Dying Light не понимает низких настроек и даже минималка оказалась безумно красивой. Часть эффектов выключить так и не ужалось.

Если ползунки задрать на максимум, то легкий оргазм «графодрочера» обеспечен. Кстати, игра отлично бежит на всех платформах, хотя консоли явно проигрывают по качеству и скорости. Есть претензии к падению производительности.

Есть игры, которые при всех своих ляпах в сюжете, отсутствии какой-либо оригинальности и логики происходящего, умеют выезжать на безупречной игровой механике. Dying Light – как раз одна из них. В этом сногсшибательном по красоте зомби-шутере, приятно делать всё: бегать по головам у мертвяков, спасаться от ночных вурдалаков (иногда в команде), собирать «лут» для очередной мега-пухи. И неважно, что сюжет до боли знаком, предсказуем, да ещё и местами дико абсурдный. Всё компенсирует безупречный геймплей.

dying_light_13

Разработчикам удалось создать серьёзную по качеству песочницу. Мир игры красив, интерактивен и интересен. Иногда просто приятно бродить по крышам, тоннелям и обрушившимся эстакадам. Заглянуть в покинутый дом, найти какой-то диковинный чертёж или даже «пасхлаку». К слову, посхалок в ней хватает. К сожалению, разработчики своего почти ничего не придумали, а нагло перерисовали идеи у Borderlands. Но для первого раза тоже сойдёт.

Понравилось и то, что побочные задания это не просто какой-то генератор случайных событий — это вполне самостоятельные квесты, с хорошим сюжетом, интересными персонажами, собственными диалогами и уникальными событиями. Скучной рутины с генератора тоже хватает (типа события), но никто не обязывает вас их делать и от простого задания они отделяются хорошо.

dying_light_14

Очень не понравился мне в ней только сюжет, целостность которого ставится под сомнения с первых же минут и чем ближе к финалу, тем активнее повышается градус абсурда. Немного разочарован и отношением разработчиков к атмосфере. Зомбиапокалипсис совсем не чувствуется. Мир статичен, npc не воюют и не защищаются, двери не закрывают, живут бок о бок с ордами нежити, пользуясь волшебной рапицей «сейфзоны», защищающей их от всех-всех напастей.

Где трагедия, где голод и нехватка припасов? Ах, ну да… всем нужен «вазилин» или чем они там лихорадку сдерживают. Да и эта дрянь оказалась зависима от сюжета. Вот как бы классно было искать лекарство для своей общины и себя, на время, сколько найдёшь – столько и выживет. Биться с другими группами за сброшенный ящик…

Даже задумка с ночным хоррором ударила совсем не по тем струнам. Первые пару раз было забавно, но потом всё приелось и восторга уже не вызывало. А эти нелепые предупреждения по радио, мол, «скоро ночь, давайте прятаться» выглядят очень смешно. Я же, мать его, боженька этого скудного мирка, как вы меня собираетесь ловить? Просто смешно. К тому же, две заявленные группировки совсем не взаимодействуют друг с другом. Они как бы есть, но без тебя ничего интересного не происходит. Хорошо ли это для зомби-шутера с открытым миром? Не думаю.

И всё же Dying Light хороша, несмотря на все косяки и ляпы. Это кроваво, брутально, динамично и очень красиво. Лучшей мясорубки про зомби и придумать пока нельзя. Вполне себе достойное продолжение идей Dead Island. Фанатам зомби тематики не пропускать однозначно.

Запись опубликована 31.01.2015 автором igra-San в рубрике Survival horror, Шутер / Экшен с метками 2015.

Dying Light: большой и толстый обзор : 34 комментария

Если Dead island не понравилась, то и эта игрулина подавно. Разве что имеется нездоровая мания к паркуру))

Согласен, но это как с тематикой 2й Мировой Войны лет 5 назад в играх. Такая мода нынче, тренд, вот и клепают чтобы успеть заработать денежку.

Имею полное право выражать своё мнение.

Ну так разрабы то прежние, вот и похое на мёртвый исланд :/
Ниче страшно между прочим

Очередной зомбо шлак. Сами играйте :/

Неожиданно? Да ладно! Уже с первых роликов было понятно ,что игра будет очень гуд. Теперь осталось дождаться мёртвых островков 2 и счастью не будет придела)

Мне этого уже достаточно. А вы батенька зажрались!

Начало занудное а так ничего. Прокачаешься, найдёшь огнестрел и веселье попрёт. 8 из 10

Согласен полностью. Пару часов перетерпеть и дальше идёт хорошо.

Шикарный обзор! Читал с удовольствием! Вчера скачал:), и тут меня ждал очень неприятный сюрприз. Вначале всё было классно-пробуждение прохожу такой на ультрах. FPS ниже 40-45 не падает. Прошёл. Загружаются Трущобы, и тут вдруг больше 15 не поднимается, когда вообще 11. Ладно. Ставлю всё на минимум- такая же картина! Я в шоке! И это с моей R9 280. Может проблема в рэпаке. . . . . Сегодня попробую другой скинуть. . . . . Если не получится значит оптимизация для AMD никакая:@. . . . .

Всё хорошее уже сказано так что просто подчеркну, что деинг лайт лучший зоба шутер за последнии лет пять.

Да ладно вам, есть игры с ходячими и получше.

Ребята! У кого карточка AMD советую воздержаться от покупки. И даже торрент эдишн смысла нет качать! Оптимизация под эти карточки пока нет. Проверено на неслабой видеокарте R9 280. Итог- 15-20FPS на самых низких настройках!

Да, пока амдшники в пролете. Сам гоняю на такой видеокарте и фпс на средней графике выше 40 не подымается вообще.
Игра то норм, жаль что не идёт нормально, а так палец вверх.

Вот интересно будет посмотреть, как там поживает dead island 2. Что то мне подсказывает он будет шикарен и это только репетиция.

Глупости всё это. Ведь очевидно же, что это просто тот же остров ток с паркуром. Игра пшык, раз прошел и забыл.


Dying Light - экшн-игра на выживание от первого лица. Действие игры разворачивается в огромном и опасном открытом мире. Днём вы бродите по городу, опустошенному загадочной эпидемией, пытаясь найти боеприпасы и изготавливая оружие, которое поможет вам в борьбе с полчищами безмозглых кровожадных врагов, порожденных чумой. Ночью охотник сам становится добычей, так как сила и агрессивность зараженных растет. Но ещё более смертоносными оказываются ночные хищники нечеловеческого происхождения, покидающие свои логова в поисках пищи. Вам придётся применить все свои навыки и использовать любые средства, чтобы дожить до рассвета.

Особенности игры:

Огромный открытый мир: В игре Dying Light вы сможете исследовать огромный мир, разрушенный и погрузившийся в хаос. В этой изменяющейся среде вам придется бороться за выживание против самых разнообразных врагов: ведь встреча с заражёнными — не единственное, что вам угрожает. Зачастую единственным способом получить ценные боеприпасы может оказаться схватка с другими доведенными до отчаяния людьми.

Ночь меняет все правила: Днём вы исследуете город, ищете боеприпасы и оружие. Но с наступлением ночи этот зараженный мир претерпевает кардинальные изменения, выводящие игровой процесс в новое измерение. Вы, будучи охотником днем, ночью превращаетесь в добычу. Заражённые становятся сильнее, но во тьме бродят в поисках своей жертвы и еще более зловещие существа.

Перемещение в стиле паркур: Неважно, охотитесь вы или спасаетесь от охотников — по городу вы можете перемещаться легко и быстро. Прыгайте по крышам, лазайте по стенам, нападайте на врагов сверху. В игре Dying Light игрокам предоставляется свобода перемещения, ранее недоступная в играх с открытым миром.

Звериная жестокость схваток: Бейтесь с врагом лицом к лицу, используя все разнообразие видов оружия ближнего боя: ножи, биты, топоры и еще более необычные орудия убийства. Сбивайте врагов с ног, отрубайте им конечности, спасайте свою жизнь!

Огнестрельное оружие: Мощное, но шумное. Используйте пистолеты, дробовики и винтовки, чтобы получить преимущество над врагами, но помните, что стрельба может привлечь нежелательное внимание — и обязательно его привлечет.

Создавайте свое оружие: Зачем пользоваться обычным тесаком, если к нему можно прикрепить зажигалку для урона огнем? Или обернуть молот электризованной колючей проволокой? В Dying Light вы сможете создавать собственные улучшения для оружия и конструировать все более эффективные боевые орудия.

Станьте героем Карантина: В игре Dying Light присутствуют элементы RPG, позволяющие вам развивать своего героя, приспосабливая его к вашему стилю игры. Это долгий и сложный путь от новичка к крутому бойцу.

Выберите свой стиль игры: Используйте по максимуму свое оружие, окружение и ловушки, расставленные другими выжившими. Заставляйте группы врагов атаковать друг друга. Выполняйте задания днем и ночью. Обращайте себе на пользу темноту, туман и грозы, чтобы оставаться незамеченным. Увеличивайте свои шансы выжить, используя наступательные и оборонительные орудия. Выбор всегда за вами!

Долгие часы игры: Узнайте все перипетии захватывающего сюжета, выполните более сотни второстепенных заданий и докажите, на что вы способны, принимая участие в множестве особых испытаний.

Режим совместной игры для 4 игроков: Объединяйтесь с другими игроками в экстремальных условиях зомби-апокалипсиса. Проявите индивидуальность и создайте персонажа на свой вкус.

Станьте зомби: Уникальный сетевой режим, в котором вы можете играть за зомби. Если вы когда-нибудь мечтали о преследовании других выживших, это — ваш шанс. Да начнется охота!

Умопомрачительные визуальные эффекты и реализм: Dying Light — первая игра, созданная на Chrome Engine 6: это новейший, революционный продукт технологии, запатентованной Techland. Созданная для консолей нового поколения и включающая в себя передовые графические решения DirectX 11, она выводит игру на новый уровень качества визуальных элементов, специальных эффектов и динамического отображения погодных условий, в то же время сохраняя непревзойденную производительность.

Если зомби-апокалипсис когда-нибудь все-таки случится, поляки из Techland обязательно выживут. В их Dead Island герои так натуралистично расшвыривают мертвяков кувалдами и обломками труб, что кажется, будто создатели сами в этом регулярно практикуются.

Жаль лишь, что кроме избиения зомби в Dead Island ничего интересного не было. А вот в Dying Light есть. Как минимум — паркур.

На сей раз жертвой зомби-вируса пал вымышленный восточный город Харран. Синдромы стандартные: бледная кожа, гнилые зубы и непреодолимое желание поедать людей. Разумеется, город быстро оцепили, объявили карантин и уже грозятся уронить на него ядерную бомбу. На выживших правительству плевать, а населению заявляют, что выживших в Харране вообще нет. Всё по канону.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

В первые же минуты пребывания в городе главный герой Кайл Крейн в полной мере познает знаменитое восточное гостеприимство. Сначала его пытаются убить мародеры, затем кусают зомби. Спасают Крейна местные трейсеры. Они дают герою кров, пищу, антизин (лекарство, замедляющее «зомбирование»), убеждаются, что он тоже обучен паркуру, и отправляют делать дела. Отныне Крейн здесь не чужой, а проблемы местного населения волнуют его не меньше, чем задание начальства.

Потом будет все по расписанию: поиски вакцины, дружба, предательство, смерти и прочая зомби-драматургия. Дальше голливудских штампов история зайти не стремится, однако держит в должном напряжении и не слишком отвлекает от действия. И, в конце концов, даже такой «эталонный» набор острее сюжетных перипетий Dead Island.

Борьба с мертвецами со времен Dead Island изменилась не сильно: машем всем, что подвернется под руку, отлично ощущаем каждый удар и радуемся зрелищно разлетающимся черепушкам. Расчлененка (по-прежнему тактическая: зомби без рук не настолько опасен), смакование самых впечатляющих расправ и фонтаны крови прилагаются.

Правда, на первых порах герой слишком слаб, устает после пары взмахов, жадно ловит ртом воздух, пробежав несколько метров, и невероятно быстро ломает оружие. С одной стороны, это немного раздражает, с другой — заставляет сторониться ходячих.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

Но в настоящий симулятор выживания игра превращается с наступлением темноты. На улицы выходят особо опасные зомби, парой ударов разрывающие героя на куски и способные последовать за ним куда угодно. Да и обычных мертвецов меньше не становится. Приходится таиться в подворотнях, не шуметь, аккуратно пробираться к безопасным зонам и там отсыпаться до утра — либо бежать во весь опор. На фоне сравнительно спокойных дневных похождений ночные эпизоды здорово стимулируют. Но только поначалу, когда вы еще не изучили повадки подслеповатых мертвецов и не успели прокачать своего Крейна.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

Если сначала вам будут попадаться в основном прогнившие медлительные мертвецы, то позже придется сталкиваться и со свежеобратившимися. Они еще не до конца утратили человечность, а потому резво бегают, карабкаются и сбивают с толку, моля о пощаде во время боя. В особо запущенных случаях на сцену выходят взрывающиеся зомби, плевуны, травящие едкой слизью, и громилы, сшибающие все на своем пути. Изредка можно встретить даже зомби-детей, и эти встречи вам запомнятся надолго.

Скучных сражений в игре почти не бывает. Простых, впрочем, тоже. Бывают неприятные — иногда, например, приходится драться с людьми, и это жутко раздражает. Они выдерживают десятки ударов мачете по лицу и не падают даже после самых мощных пинков. К тому же порой приходится вступать с ними в очень скучные перестрелки.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

Выживших в Харране полно, и многие из них рады поторговать, перекинуться парой словечек или подкинуть задание. Второстепенные миссии от основных отличаются не сильно — тоже придется носиться туда-сюда через весь город (быстрого путешествия в игре нет), дергать рубильники или что-то искать. Реабилитируют их разве что интересные стычки по пути. Ну и кооператив — в компании друзей запросто можно пролететь хоть всю игру. Так и задания кажутся интереснее, и умираешь не так часто. Существование нескольких одинаковых Крейнов в одной вселенной игра не обосновывает, но и черт с ним.

Впрочем, прийти могут не только друзья. Другие игроки способны вторгаться к вам в виде особо прытких и опасных мертвяков, однако если вы подумали о Dark Souls — забудьте. Как только другой такой злодей оказывается в вашей игре, игра незаметно запускает отдельный режим. В нем вам нужно уничтожать некие гнезда, а противнику, соответственно, убить вас определенное количество раз. Первый раз интересно, а вот дальше не очень.

Так и с самой игрой. Пробежать сюжет, выполнить десяток второстепенных заданий и вдоволь покрошить мертвяков в компании друзей может быть очень весело. Но возвращаться, чтобы исследовать Харран и добить все второстепенные задания, захочется немногим.

Хотя тот единственный забег легко растягивается часов на двадцать — а ведь Dead Island надоедала на порядок быстрее. В конце концов, далеко не каждый крупный хит на столько потянет.

Читайте также: