Dungeon siege 3 время прохождения

Обновлено: 02.07.2024

Управление в игре происходит с помощью клавиатуры, либо с помощью мыши, путем зажатия левой кнопк. Сперва управление кажется неудобным, учитывая то, что камера кривая, но со временем привыкнуть можно.
В игре почти нет разветвленных коридоров и обширной свободы действий, поэтому заблудиться невозможно. Более того, зажав клавишу R (по умолчанию), можно вызвать «золотую нить», которая укажет нам дорогу.
Побочных квестов немного и даже те, что есть, выполняются по ходу выполнения основных.

Вещи и оружие в игре по силе и мощности разделены на 4 цвета:
Белый – самое простые и стандартные вещи;
Зеленый – вещи с улучшенными характеристиками;
Синий – вещи с очень хорошими характеристиками, порой просто уникальные;
Оранжевые – уникальные вещи, которые можно купить за кругленькую сумму или поднять с убитых боссов.

Всего в игре можно носить два типа оружия, какое – зависит от персонажа. Так, например, Лукам может носить двуручный меч и одноручный меч со щитом.

В предыдущих частях можно было выбрать несколько компаньонов и создать целый отряд. В этой части можно выбрать только одного компаньона, но его можно будет менять. К концу игры на выбор будет три компаньона. Менять их можно в любое мирное время, то есть, когда нету боя.

Зачастую в игре нам предстоит принимать решения, которые будут влиять только на конечную заставку.

Перехожу к прохождению.

Для начала выбираем персонажа, за которого мы будем играть. Всего на выбор 4 героя:
Лукас Монтбаррон – сын главы Легиона. Парень отлично обращается с мечом, в том числе и двуручным.
Энжали – наполовину человек, наполовину огненный элементаль. Одинаково хорошо обращается как с холодным оружием, так и с огненной магией.
Реинхарт Манкс – старик, обладающий «тайной магией». Играя за этого персонажа, приготовьтесь косить ряды врагов заклинаниями.
Катарина – девушка, до зубов вооруженная пистолетами и ружьями.

Далее выбираем уровень сложности игры, после чего смотрим заставку, в которой нашему персонажу приходит письмо от некого Одо. В этом письме он просит нас приехать в имению Монтабарронов. В имении произойдет встреча всех Легионеров.

Лично я играл за Катарину.

Montbarron’s estate

Мы начинаем игру в темном лесу. Знакомимся с управлением и добегаем до поместья Монтбаррона. Поместье полыхает ярким пламенем, во дворе валяются три трупа. Получаем задание – «Найти выживших»! Забегаем в дом, впереди взрывается дверь. Прежде чем выбежать в коридор, читаем письмо и страничку из дневника, что валяются на полу.

Ступаем дальше. Рядом с книжными шкафами находим стойку с оружием, подбираем его. Бежим к лестнице, взрываем бочки, мешающие пройти. Слева от лестницы лежит письмо и стоит сундук, в котором нас ждет какая-нибудь полезная вещь. Бежим вперед, убиваем двух первых врагов. Это простые разбойники, солдаты армии Лесконци. Справа стоит сундук, в котором лежит оружие. Спускаемся еще ниже. Убиваем несколько врагов, после этого откроется дверь, за которой нас будет ждать один из выживших – Мартин. Прежде чем подойти к нему, осматриваем комнату, разбиваем все бочки, поскольку в них может быть золото, открываем сундук. Осмотревшись, подходим к Мартину. Он один из Легионеров и друг Одо. Спрашиваем у него, что стряслось, затем вместе с ним убегаем из имения. По дороге разбиваем бочки, открываем сундук. Добегаем до моста, поджигаем три бочки с взрывчаткой и смотрим заставку.

Первой точкой нашего путешествия становится Руккенволл.

Ведем диалог с Мартином, затем начинаем игру. Первым делом обращаем внимание на огромный столб света. В этой точке можно сохранить игру. От точки сохранения бежим прямо. По дороге обыскиваем останки, добегаем до военного лагеря. В лагере находим объявление о том, что за голову легионера дают 500 золотых. Обыскиваем ящики и проходим через ворота. Пробежав пару шагов, мы оказываемся возле моста, ведущего к Убежищу. Но перед тем как их пересечь, наведываемся во второй лагерь, что находится слева от моста. Там убиваем пару врагов и обчищаем сундуки. После этого спокойно идем к мосту и пересекаем его.

На другой стороне нас поджидаем кучка разбойников во главе с неким Богданом. Богдан – это наш первый босс. Убиваем Богдана и его приспешников, забегаем в Убежище, где нас уже ждет Одо. Из его рассказа мы узнаем, что почти все Легионеры мертвы, предположительно за исключением Лукаса и Анджэлы. Оставляем Мартина в Убежище и отправляемся на поиски оставшихся Легионеров. Для начала заглянем в небольшую деревушку Raven's Rill. Но перед тем, как мы это сделаем, хорошенько осматриваем Убежище. Заглядываем во все комнаты, спускаемся на нижние этажи, где полно пауков, там есть закрытые двери, открыть которые мы пока не в состоянии.

Выходим из убежища на дорогу пилигримов. Дорога будет полна врагами, но в конце концов приведет нас к деревушке Raven's Rill. Перед воротами деревни нас встретит местный житель и сообщит о том, что деревня оккупирована, но все же пропустит нас.

Деревня – это мирное место, то есть тут нельзя стрелять и убивать мирных жителей. В деревне можно сохраниться и набрать несколько побочных квестов. Первый такой квест мы получаем от пожилой женщины, у которой убили мужа. Женщина жаждет мести, ну что же, поможем ей. Нужно убить некого Бориса, с повязкой на лице, после чего принести повязку женщине в качестве доказательства. Взяв квест, ступаем по дороге дальше. Через несколько метров нас останавливает мужчина, которого мы якобы должны были узнать. Но, увы, мы его не припоминаем. Однако, мужчина настойчиво советует навестить его сестру, которая находится в пещере на западе деревушки. По его словам, сестра может ответить на некоторые наши вопросы. Разговор будет длиться недолго, поскольку мужик убежит, побоявшись того, что нас смогут застукать.

Рядом с нами сейчас находится торговая тележка. Здесь можно покупать и продавать найденные вещи. Поторговавшись, пересекаем мост, берем квест у рыбака (нужно пойти на восток, бросить полученный от рыбака крючок в воду и убить тварь, которая мешает ловить рыбу). Сохраняемся и выходим из деревни в West Forest (западный лес).

После того как Вера будет повержена, подбегаем к клеткам и освобождаем заключенных. Какой заключенный будет сидеть в правой клетке зависит от того за какого персонажа вы играете. В моей клетке сидела Энджела. После того заключенный будет свободен, он станет нашим компаньоном.

Просто так сбежать из пещеры мы не сможем, поскольку нас встретит Леона (та самая сестра, давшая нам ключ) и попросит зачистить местечко под названием Gunderic Manor. По ее словам, это место должно очищено от полчищ врагов, живущих там. Сама Леона это делать не хочет, ну а нам лучше согласиться с этим заданием. Неподалеку от Леоны нас встречает ее брат Алексей. Задаем ему пару вопросов и выбираемся из пещеры. На первой развилке поворачиваем направо и добираемся до огромного старого склепа. Это и есть Gunderic Manor – поместье четы Гандерик. Внутри нас встречают гулкий ветер и пустота. Но пустота это лишь наша временная иллюзия, на самом деле в этом доме живут призраки, с которыми мы познакомимся чуть позже. А пока рассматриваем картину в холле, поднимаемся на второй этаж и поворачиваем в коридор налево. Там услышим голос, который откроет дверь в спальню, заходим туда. Встречаем призрака девушку – это Алиса Гандерик, дочь владельца именья. Она попросит помощи. Она заточена в доме и не может покинуть его пределы. Для того чтобы ее освободить, мы должны пробраться в некое хранилище, ключ от которого в кабинете отца. Выбегаем из спальни, убиваем врагов, которые выбежали из других комнат. Заворачиваем в другой коридор на втором этаже, здесь есть три комнаты – одна из них под паролем. Обчищаем две комнаты, подходим к говорящей двери третьей комнаты. Пытаемся угадать пароль несколько раз до тех пор, пока дверь не рассмеется и не пустит нас внутрь. Берем письмо со стола, читаем дневник на другом столе. Спускаемся на первый этаж.

Заходим в двери, которые до этого были заперты. Проходим по коридорам вплоть до библиотеки. В библиотеке находим запертые железные двери. Рядом с дверьми весит рычаг, дергаем его, но двери не открываются. Наша задача – найти некое сердце. После того как мы дернем за рычаг, взорвется дверь слева от нас. Убиваем врагов, прем вперед вплоть до круга, в котором несколько магов вызывают демона. Подсмотрев ритуал призыва демона, мы становимся участниками бойни. Демона зовут Mire Hulk Horror. Убиваем его и его приспешников. В зале битвы находим труп, обыскиваем его и находим нужное нам сердце. Приносим его к рычагу и открываем двери. Ступаем вперед, добираемся до зала, где мы лицом к лицу встречаемся с Лордом Гандериком. Чтобы освободить его дочь, нужно убить его и забрать волшебное кольцо. Стоит сказать, что Лорд весьма опасный босс. Он призывает скелетов, умеет ускоряться и бить магией. Разобравшись с ним, выходим из зала и встречаем Леону. В ходе разговора с ней узнаем, что она… наша сестра! После разговора мы можем остаться в особняке, а можем и оказаться на улице. В любом случае нам надо посетить еще одну комнату, которая находиться слева от той, в которой мы убили Лорда. В этой комнате находится древний артефакт Heart of Nagog. Именно этот артефакт удерживает дочь Лорда в особняке. Уничтожаем артефакт.

Все, с особняком покончено. Возвращаемся в деревню, находим Антона. Он попросит нас сделать кое-что, а мы, оказывается, это уже сделали, получаем награду. Спрашиваем у Антона про Лазара, Антон посоветует обратиться к Григори. Находим этого старика в деревушке и задаем ему несколько вопросов. Выходим из деревни (на выходе нас встретит женщина Татьяна и попросит найти ее мужа, который ушел на восток от деревни) и идем в сторону Убежища. По дороге находим труп, лежащий возле воды. Вот в этом месте прячется тварь, которая мешает рыбачить. Забрасываем в воду крючок и убиваем монстра. В качестве доказательства приносим Якобу (так зовут рыбака) зуб твари. Квест выполнен.
Идем в Убежище, разговариваем с Одо, получаем от него ключ. Этот ключ открывает дверь в подземелье Убежища (да, ту самую, которую мы не могли открыть). Но не торопимся открывать эту дверь. Выбегаем из убежища и ступаем налево. Там встречаем торговца, который попросит освободить его телегу с товаром от разбойников. Добегаем до телеги, убиваем всех Лесканци. После этого в этой телеге можно будет что-нибудь купить. Если пойти дальше по дороге то можно наткнуться на Бориса (убить его необходимо, поскольку у нас есть такой квест) и на закрытый склеп. Убив Бориса, возвращаемся в деревню и отдаем вдове повязку Бориса. Возвращаемся в Убежище, спускаемся в подвал и отворяем двери. Попадаем в East Forest (восточный лес).

Первым делом поднимаем письмо с трупа. Прочитав его, мы узнаем, что труп – это вор, который пытался найти комнату, в которой хранится информация обо всех членах Легиона. К сожалению, это комната секретная и чтобы найти ее, нужно для начала найти три книги, в которых говорится о трех великих родах. Эти книги разбросаны по всему Восточному лесу. Одна в пещере, в которой, кстати, можно выполнить еще один квест – найти мужа Татьяны. Муж уже в паутине, а за его спиной сидит огромный белый паук. Убиваем паука, развязываем мужа, получаем награду. Что качается книги, то ее довольно просто найти в пещере. Вторая книга в лесу и ее охраняет лесной демон. Третья – возле входа в Mournweald (темный лес, в котором нам нужно найти кольцо Гранд Мастера Легиона). Собрав все три книги, заходим в лес.

Идем по тропинке прямо, свернуть все равно некуда. В конце пути нас ждет труп отца главного героя. Обыскиваем труп и находим кольцо. Пытаемся уйти, но нас останавливает огненный мальчик по имени The Radiant Youth. Он попросит нас никогда больше не возвращаться сюда, расскажет, как открыть нужные нам ворота, и отправит в Восточный Лес.

Возвращаемся в Убежище, находим потайную комнату (смотрим на мини-карту, на ней комната обозначена кружком) и говорим с Одо. После разговора идем к волшебным воротам (в комнате с продавцом оружия) и открываем их. Попадаем в Rukkenvahl Causway. Это своеобразный переходной мир, с помощью которого в реальном мире можно перемещаться из одной точки в другую. Перебежав на другую сторону и выйдя через другие ворота, мы оказываемся в Gunderic Mausoleum. Зачищаем мавзолей от врагов и обыскиваем на наличие сокровищ. Выходим из мавзолея и попадаем в Raven’s Rill Graveyard.

Собственно говоря, попадаем мы на кладбище. Пробежав немного вперед, мы встречаем колдунью Зарию, естественно убиваем ее! Пробегаем еще немного и попадаем в Upper Raven’s Rill, куда мы, кстати говоря, и стремились. На входе в город нас встретит отряд Лесканци со слабеньким главарем. Кстати, сказать, до того как мы войдем в церковь, нам встретятся еще два главаря. А в самой церкви нас ждет супер-босс – Rajani. Это девушка воин и маг. Очень опасный противник. Стреляет голубыми стрелами, создает порталы, которые отнимают жизни, наносит стремительные серии ударов. Битва с ней проходит в два этапа, то есть убить ее нужно два раза. В первый раз она просто бегает и стреляет в нас, а во второй – создает целую кучу порталов, стреляет огромным количеством стрел. Ее выстрелы на удивление точны и отнимают кучу хилок.

После того как Раджани будет оглушена второй раз (да, убить пока что мы ее не смогли), идем в темницу и освобождаем Лазаря – боярина, главу деревушки. Вместе с Лазарем бежим к выходу, где нас уже ждет Раджани и Мартен. В ходе разговора нам предложат либо убить Раджани, либо освободить ее. Это ваш выбор. После того как он будет сделан, мы окажемся в Убежище. Беседуем с Одо. Он даст нам задание – добраться до второго Убежища в Stonebridge.

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol, Fallout: New Vegas).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege — это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей — многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 — совсем не такая игра.

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

К земле камеру лучше не приближать. То, что с высоты смотрится хорошо, при близком рассмотрении мигом теряет все очарование.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно — чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Камера никогда не меняет положения во время разговоров и никогда не показывает вашего лица, отчего все сюжетные потуги Obsidian смотрятся странновато.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз — склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу — и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили — здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами — вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно — в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее — всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно — достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

Прокачка персонажа в игре затягивает не слабее, чем собственно схватки.

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol, Fallout: New Vegas).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege — это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей — многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 — совсем не такая игра.

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

К земле камеру лучше не приближать. То, что с высоты смотрится хорошо, при близком рассмотрении мигом теряет все очарование.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно — чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Камера никогда не меняет положения во время разговоров и никогда не показывает вашего лица, отчего все сюжетные потуги Obsidian смотрятся странновато.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз — склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу — и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили — здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами — вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно — в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее — всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно — достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

Прокачка персонажа в игре затягивает не слабее, чем собственно схватки.

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

После череды слияний-поглощений и больших покупок в игровой индустрии с сериалом Dungeon Siege в итоге случилась забавная история. Права на этот Diablo-клон, когда-то десять лет назад придуманный Крисом Тейлором, после череды всех переходов лицензии из одних рук в другие, в итоге оказались у японцев из Square Enix, которые поручили третью часть ни много ни мало Obsidian Entertainment. Последним, правда, уже нет былого доверия после Alpha Protocol, но на Е3 они уже показывали вполне живую и интересную демку Dungeon Siege 3, которая стала первой за многие годы игрой Obsidian, которая не тормозила во время официальной презентации.

Сами разработчики склонны объяснять это сменой движка. Якобы они так устали возиться с чужими технологиями и подгонять их под свои нужды, что на этот раз они работают с движком собственного сочинения, написанным специально под нужды игры такого жанра. Так как в последние годы в жанре Diablo-клонов, кроме, собственно, самого Diablo 3, уже никто ничего не ждет — у Dungeon Siege 3 есть шанс занять ныне пустующую нишу. Самое интересное, что Крис Тейлор хоть формально и не участвует в разработке третьей части, но, по словам сотрудников Obsidian, все равно постоянно помогает разработчикам консультациями и дает советы по балансу игровой механики.

Первые впечатления от Dungeon Siege 3 — «как же ужасно мы соскучились по жанру!». На главного героя, который путешествует где-то в глухой чаще леса, с вековых дубов постоянно сваливаются гигантские пауки. Как и встарь, по левой кнопке мыши герой машет зажатым в руках мечом, а по правой — совершает какой-нибудь расходующий «ману» суперудар. Ну а интерфейс позаимствован у World of Warcraft (и еще примерно тысячи ММО), основные заклинания и спецудары привычно закреплены за кнопками 1-9, по горячей клавише «I» открывается «кукла персонажа» с рюкзаком инвентаря и т.д. и т.п.

Пауки сыплются на голову стаями и с красивым хрустом разлетаются на хитин, как только напарываются на шинкующий меч. Пара файерболов из рук поджигает небольшую группу пауков: те падают на спину и начинают смешно кататься по траве: у кого-то уже обугливаются и опадают трухлявыми пепельными огрызками куски многочисленных ножек. Визуальная часть игры не просто на высоте — по уровню детализации и общей проработке графики Dungeon Siege 3 значительно превосходит тот же Diablo 3, который еще при анонсе выглядел уже как вчерашний день.

Несмотря на отсутствие больших сюрпризов, до невозможного знакомый геймплей, Obsidian планируют развить концепцию Dungeon Siege вглубь. В третьей части не последнее место уделено сюжету, который будет подаваться через общение с другими персонажами. Общение в духе последних тенденций обставлено как в Mass Effect — герой выбирает из нескольких возможных линий поведения в диалоге и тем самым переманивает NPC на свою сторону (или наоборот — настраивает против себя).

Всего в финале обещается больше двадцати часов чистого геймплея плюс несколько концовок и вариантов развития главного героя. Разработчики по любому удобному поводу напоминают, что их главная задача — рассказать интересную и интригующую историю, и Diablo-геймплей здесь вовсе не помеха. Якобы развитие нескольких карьерных лестниц персонажа, вечный сбор лута и многочасовой подбор в магазине для своего персонажа правильных наплечников с нужными параметрами никак не будут отвлекать от сопереживания главным героям и развитию основной интриги непростого сценария.

Но даже если вдруг эта часть игры провалится — до смерти закликивать тысячи паучков нам не помешает ни один, даже самый навороченный сюжет. Слишком уж мы соскучились по чему-то подобному.

Будем ждать? Классический Diablo-клон, часть третья. На этот раз без Криса Тейлора, зато с Obsidian Entertainment.

Читайте также: