Dungeon lords прохождение фляга

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы попасть в Развалины, придется найти специальный кристалл. Пробежим часть пути назад к Дальнолесу до развилки и направимся на север через Страшное озеро (Lake Dire). По пути нам встретится башня сумасшедшего мага Гримлока, который нам понадобится позже. На северо-западе от него спрятан телепорт, а на северо-востоке - проход к острову Проклятых (Isle of the Damned). Путь к острову охраняет взвод деревьев, а паролем служит статуэтка дерева, которую мы добыли на юге Запрещенных Земель. Чтобы добраться до острова, осталось переплыть море Скорби (Sea of Woe), залезть на остров и забрать кристалл.

Теперь наша цель - разрушенный город, где спрятан вход в Развалины Тьмы. Сам город находится на южном берегу моря Скорби и на север от Скалдуна. Никаких приключений по дороге случиться не должно, так что приготовьтесь к обыденному путешествию.
Если поместить кристалл в возвышение на площади, откроется портал в интересующие нас развалины. Во второй раз по этому пути не пройти, так что в развалинах придется оставаться до победного конца.
Это интересно: странный все-таки мир вокруг нас! Эльфы, гномы, самураи, демоны, древнегреческие развалины - все смешалось.
После телепортации мы попадем в нечто похожее на коридор, откуда будем отправляться на различные испытания. Все пространство Развалин забито разнообразными ловушками и лабиринтами, так что приготовьтесь! Первая ловушка проста - как только вы пройдете через комнату, статуи Афины оживут и нападут сзади. Все просто: достаточно убить статуи и нажать на рычаги.

Цель миссии - найти четыре руны-переключателя, активировать специальную дверь и отобрать у местного черта очередной артефакт - копье. Перед каждой руной-переключателем нас ждет ловушка или лабиринт. Комната налево по коридору не содержит никаких рун: ее задача - поставка специальных теневых камней (shadow stones). Эти камни нужны для преодоления одной из комнат справа. Два камня можно добыть у статуй, а еще один - если нажать на одну из книг в библиотеке.
Первая дверь справа ведет к руне на башне. Сперва нужно перепрыгнуть через отверстия в комнате с огнем, а затем - найти путь через лабиринт летающих островов. Принцип лабиринта прост, но беспощаден: есть ряд островов, с каждого из которых есть два выхода-телепорта. Острова соединены между собой, и необходимо найти постамент-выход. Сложность заключается в том, что узнать свое положение в пространстве без карты крайне сложно, потому блуждание по островам часто превращается в бег сумасшедшего по однообразному лабиринту. Видимо, именно так выглядит ад для геймера-интеллектуала. Во избежание ран головы и разрушения соседних стен приведу маршрут к выходу: восток, восток, юг, юг. Логично, правда? Не волнуйтесь, подобных лабиринтов будет еще много. Последнее препятствие - башня с руной на вершине. Чтобы открыть ступеньку наверх, требуется найти и нажать выступающий из стены кирпич. На вершине башни кнопка, осталось исполнить ее кармическое предназначение: нажать на нее. Теперь убейте местного главного врага и уходите по платформам, что подвешены вокруг башни.
Пропустим одну дверь и направимся в конец коридора. Там нужно вставить теневые камни в статуи и разломать оживших существ - откроется дверь в очередной лабиринт. Первая комната состоит из нескольких платформ - летающих и просто парящих. Необходимо перенести кристалл из левой комнаты в правую. Выполнить задачу мешают четыре противника, которые активно сталкивают игрока в пропасть. Стрельба в каждого из противников - занятие долгое до невозможности, зато приносящее несколько сот тысяч опыта. Впрочем, преодолеть комнату возможно и без единого выстрела - точными прыжками. В следующей комнате мы по очереди преодолеем три лабиринта из островов: необходимо найти три сундука с кристаллами, вставить три кристалла в три статуи и сломать статуи. Запоминайте, ниже описаны маршруты движения по лабиринтам. Западная дверь: восток, восток, запад, сундук, юг, восток, восток. Восточная дверь: восток, восток, восток, сундук, север, север, запад. Северная дверь: восток, запад, запад, восток, сундук, север, юг, юг, юг, юг. Последняя задача не слишком сложна: нажать на руну и вернуться в исходную комнату.
Вернемся к пропущенной абзац назад комнате. Задачка целиком стянута из фильма про Индиану Джонса: нужно перепрыгнуть по колоннам в правильной последовательности. Неправильные колонны сразу же опускаются вниз, в объятия к монстрам. Подсказка по корректной последовательности расположена на полу сразу перед входом в лабиринт. За колоннами есть два выхода: нам налево.

Следующий лабиринт похож на кошмар: вы попадаете в комнату с двумя выходами-телепортами. Каждый выход ведет в точно такую же комнату. Есть все причины долго-долго бежать по одинаковым комнатам, а потом падать на пол и биться в истерике до приезда скорой помощи. Проблема решается, если посмотреть на стену: одна половина комнаты украшена картинами с монстрами, другая - картинами с героями. Нам нужна та половина, которая с героями. Очевидно, правда? Сохранивших душевное здоровье ждут очередные острова: выход на запад, юг, север, юг, восток. Последняя загадка довольно проста: необходимо пропрыгать по рунам через пропасть. В этот раз достаточно выбирать руны синего цвета.
Вот мы и подошли к последней части подземелий. После телепорта мы видим картину, как три монстра мучают призрак рыцаря. Мы пока ему ничем не можем помочь, поэтому бежим направо, к очередной ловушке. Следующая комната состоит из бассейна, что разделяет вход и выход из комнаты. Преодолеть бассейн нужно с помощью четырех платформ, что постоянно поднимаются и опускаются. Проблема в том, что при касании воды выход на другой стороне бассейна становится недоступным, а для полного счастья в бассейне водятся пираньи. Для преодоления бассейна нужны выдержка и отличная реакция, чтобы поймать подходящий для прыжков момент. Пожалуй, это - одна из самых сложных ловушек игры. Есть по крайней мере два момента, когда можно перепрыгнуть на противоположный берег (эти ситуации повторяются циклически). Первый - когда на несколько секунд все платформы остаются в верхнем положении, правда, начать движение необходимо еще до их появления. Второй - когда сначала появляются первые две плаформы, а после паузы - первая опускается, а третья и четвертая ненадолго поднимаются. Да, чуть не забыл: время от времени выход из комнаты выключается сам по себе, и его приходится включать кнопкой на полу возле входа. Удачи!
Следующая задача - игра в шахматы со статуями. Принцип несложен: есть доска четыре на четыре клетки, с одной стороны - герой, с другой - четыре статуи. Клетки бывают четырех цветов, каждому цвету соответствует статуя. Чтобы начать игру, вставьте рунный камень в постамент у входа. Если наступить на какую-нибудь клетку, статуя такого же цвета шагнет вперед. Игрок проигрывает, если после своего шага статуя оказывается возле него: в этот момент она начинает атаковать его по-настоящему - мечом по голове. Кроме того, закрывается решетка и приходится начинать игру сначала. Задачу упрощает тот факт, что наступать на одну и ту же клетку можно несколько раз, и статуи будут каждый раз шагать вперед. Решение у задачи такое: желтый камень в первом ряду, синий камень в первом ряду, снова первый желтый камень, вперед еще на две клетки, направо и снова вперед. Берите приз (меч) и бегите на помощь призраку рыцаря.
Теперь мы можем убить тюремщиков своим новым оружием. Поговорите с призраком - лордом Кингстоном, узнайте его поучительную историю и бегите в соседнюю комнату. Вложите меч в руку статуи, и тогда призрак подскажет правильный путь по телепортам. Последний выход выведет нас к очередным островам. Маршрут таков: восток, юг, юг, юг, север. Осталось активировать руну и бежать к двери в комнате, где мы впервые увидели Кингстона.
Выбирайте дверь по вкусу, и бегите по короткому лабиринту из островов - восток, юг, запад. В следующей комнате нужно перепрыгнуть через две пропасти, предварительно использовав (ничего определенного, просто нажатие кнопки "использовать") статуи рыцарей справа по ходу. Использование рыцаря слева открывает секретную дверь слева же. Если упадете, выходите по маршруту: восток, юг, запад. В следующем лабиринте нужно найти два камня и поместить их на специальные подставки в центральной комнате. Камень в комнате слева добыть легко: достаточно убить охранника. С комнатой справа все не так просто: камень держит у потолка поток воздуха. Нужно запрыгнуть в поток, дать себя поднять и забрать камень. Добраться до самого верха получается лишь одним способом: подойти к потоку воздуха спиной и прыгнуть назад. (Надеюсь, навык атлетизма у вас на хорошем уровне?) Теперь глубоко вдохните и приготовьтесь к последнему лабиринту из островов: восток, юг, север, запад, юг.
Это важно: всегда оставляйте часть очков опыта про запас: иногда бывает нужно срочно развить какую-нибудь способность.
Битва с главным демоном состоит из нескольких частей. Сперва нужно пять раз выбить из демона камень и поместить добычу в пяти углах комнаты. Когда лучи образуют пентаграмму, в центре появится оружие, которым наконец можно убить демона. Кстати, это оружие по совместительству и нужный нам артефакт.

Долина разорения
Путь героя лежит в долину разорения (Vale of Ruin), где живут друиды (цитирую) - сумасшедшие изгои, которые живут наслаждениями от садистских ритуалов с кровью и дьявольщиной. Попасть в местность с такой живописной характеристикой можно только с помощью лунного моста, а адрес нужно узнать у Гримлока. Если Гримлок не дает вам рунную книгу (ключ от долины), то вы недостаточно хорошо поговорили со Староксией - повторите разговор.
В долине у героя два дела. Во-первых, он должен встретиться с вампиршей Валькирой (Valkyra) на южном острове. Замечено, что Валькира не приближается к месту встречи (алтарю), если герой стоит рядом, - спрячьтесь где-нибудь в кустах. С другой стороны, Валькира ждать не будет - заберет кровь Валдана и улетит. Добейтесь от Валькиры пароля "Avat demonicum" и бегите дальше.

Храм Нага по сравнению с Shadow Ruins кажется милой детской песочницей рядом со стройкой современного делового центра. Приготовьтесь пройти через множество лабиринтов, решить массу головоломок, пережить дюжину смертельных битв, активировать четыре Rune Glyph в разных частях подземелья, сразиться с темным лордом и забрать Rod of Divinity.
Попав в подземелье, посмотрите по сторонам, увидите две статуи Athena Guardian. Пока они вас не тронут, но стоит попробовать пройти по восточному коридору, как они оживут и станут преследовать. Убейте статуи и нажмите два рычага, которые находились за их спинами. Откроются двери на севере и юге. Ступайте на север, в призрачный портал и в комнате с небольшим бассейном в центре поколотите двух воинов и заберите два shadow stone. Вернитесь в коридор, где перед вашим носом зарылись двери, и теперь идите на юг, в портал. Окажетесь в комнате с колоннами и бьющими струями пламени. Нужно прыгать через ямы к противоположной стене и при этом лучше не падать, потому что придется плыть по крохотным туннелям, и камера в это время будет вести себя ужасно.
Когда пройдете комнату с огненными ловушками, приземлитесь на небольшой островок с огромными лиловыми кристаллами, висящий в пустоте. Здесь есть два телепорта, они соединены с аналогичными островками (бегать по подобным островам придется еще очень, очень много раз). Если правильно прыгать в порталы, то можно добраться до выхода - иначе довольно легко зациклиться и, что называется, бегать на месте. Итак, правильный маршрут таков: портал на западе, севере, юге, увидите ворота в арке - там находится последний портал, который перенесет вас в башню.
Rune Glyph (небольшая плита с желтым символом) находится на самом верху этой башни. Нажимайте кирпичи в ее стенах, карабкайтесь по образовавшимся уступам и забирайтесь наверх. Активируйте руну, потом прыгайте на плиту у стены, с нее на другую и так пока не окажетесь на плите с порталом в главную область. Этот портал появится, только если вы убьете Shadow Demon'a.
Выпрыгнув из портала, идите на восток, увидите плиты с цветными символами в полу (это подсказка для новой головоломки). Только мы туда сейчас не пойдем (хотя порядок активации 4-х Rune Glyph может быть и произвольным), а отправимся дальше на восток и север. В помещении с двумя новыми Athena Guardian вставьте два shadow stone в статуи, они оживут. Убейте ходячие куски камня, изображающие древних воительниц, появится портал на севере. Он приведет в комнату с летающими платформами и четырьмя стражами по бокам. Их задача состоит в том, чтобы спихивать вас в пропасть (если упадете, прыгайте в порталы на островах: восток, восток, север), когда будете пролетать мимо. Здесь нужно забрать shadow crystal из западной части и положить его на Altar of Shadow в восточной. Появится портал на севере.
Новое помещение порадует наличием еще трех каменных статуй, которые нужно оживить при помощи shadow stone. В этой комнате имеются три портала, каждый из них перенесет вас на остров. Потом следует прыгать по островам, выбирая правильный маршрут, вскрыть сундук с камнем, вернуться и вставить его в статую. Если вы пошли в западный портал, то далее выбирайте: восточный, восточный, западный, ищите сундук в западной части острова, южный, восточный, восточный. Вставьте камень в статую, прибейте ее, появятся два других портала. Восточный портал: на острове выбирайте восток, восток, восток, ищите сундук в южной области острова, север, север, запад. Используйте камень на второй статуе, разберитесь с ней и прыгайте в последний, северный портал: восток, север, запад, восток, сундук находится на юге, север, юг, юг, юг, юг. Убейте последнего каменного воина и идите в открывшийся портал на юге. Перебейте горстку длиннобородых стариков, кликните розовый Rune Glyph, выходите в появившийся портал.

Вернитесь к разноцветным камням возле комнаты с колоннами, на вершине которых нарисованы такие же символы. Нужно прыгать по колоннам, как показано при входе: красная руна, оранжевая, желтая, синяя и фиолетовая. На другой стороне комнаты есть два портала, западный и восточный, каждый из них ведет в свою область с Rune Glyph. Сначала выберем восточный. Попадете в небольшой коридор с картинами (два рыцаря и два демона) и двумя порталами, идите в портал рядом с рыцарями. Потом повторите еще разок и так далее. Всего нужно пройти через шесть порталов (все рядом с рыцарями), чтобы выбраться из этих бесконечных коридоров. Избавились от одной неприятности и сразу вляпались в другую - опять надо прыгать в порталы на островах: запад, юг, север, юг и в портал в арке.
Новая головоломка похожа не первую с колоннами (прыжки по цветным рунам, как показано при входе), только на сей раз все гораздо сложнее. Когда вы прыгнете на новую колонну с цветным символом, вас сдует ветром, поэтому нужно определить правильный путь. Пронумеруем колонны слева направо от 1 до 3-х. Таких колонн тут шесть рядов, первым будем считать ближайший ряд. Итак, прыгать надо сначала на третью, ветром сдует на вторую во втором ряду. С нее прыгайте на первую в третьем ряду - в результате окажетесь на второй колонне в четвертом ряду. Дальше прыгайте на первую в пятом ряду - попадете на вторую в шестом. А с нее уже легко прыгнуть на уступ у противоположной стены. В комнате с бородатыми старичками активируйте очередной Rune Glyph (голубой).
Возвращайтесь к колоннам с символами, падайте вниз и ступайте в портал, окажетесь на месте старта этой головоломки. Идите в портал за спиной, перенесетесь к первой головоломке с колоннами (которые без ветра). Теперь идем в западный портал. Смотрите, как бедного лорда Кингстона нещадно унижают демоны. Помочь ему вы сейчас не в состоянии (для борьбы с этими тварями нужен особый меч), поэтому не обращайте внимания. За спиной лорда находятся ворота, ведущие в финальную часть подземелья Shadow Ruins, там по бокам загораются руны, после того как вы их активируете в лабиринте. Напомню, нужно активировать все четыре руны.
Идите в портал на юге, заберите из рук статуи shadow stone и в портал на северо-востоке, чтобы вернуться в комнату с Кингстоном. Теперь в портал на севере, окажетесь перед новой головоломкой: ров с кислотой и поднимающиеся колонны, по которым нужно прыгать до противоположной стены. Рядом с входным порталом находится плита (при первом появлении вы ее нажмете автоматически), которая открывает портал выхода. Подождите, пока она вновь не поднимется, потом снова нажмите ее и быстро прыгайте по колоннам и в портал. Главное - не упасть в кислоту, это неприятно, но не смертельно, просто при таком раскладе до портала выхода вы тогда точно добраться не сумеете. Чтобы прыгать было легче, используйте замедление времени.
В новой комнате положите shadow stone на Altar Of Shadows. После этого нужно идти по плитам в полу в определенном порядке, вам навстречу пойдут воины. Они передвигаются на одну клеточку за ход. Если промахнетесь мимо правильной плиты, то придется сразиться со статуей, забрать shadow stone, положить его на алтарь и начать все с самого начала. Пронумеруем плиты слева направо от 1 до 4-х, и с юга на север A, Б, В, Г. Идти нужно так: А2, А3, А2, Б2, В2, Г2. Забирайте меч shadowslayer и прыгайте в портал за ним. Окажетесь рядом с лордом Кингстоном, теперь перебейте всех демонов этим мечом. Поговорите с лордом, он попросит вложить меч в руки его каменной статуи. Идите в южный портал и вложите меч в статую Кингстона (не ошибетесь, это единственная статуя без меча). Тотчас рядом появится и сам Кингстон, он будет показывать порталы, через которые вы должны пройти. Следуйте за ним, прыгайте в порталы, в конце концов, вы снова окажетесь на летающем островке. Выбирайтесь из него: восток, юг, юг, юг, север - попадете на вершину колонны в комнате со статуей Кингстона. Нажмите четвертый и последний Rune Glyph (желтый), после чего идите в портал на северо-востоке. В комнате, где впервые встретились с лордом, идите в портал в финальную часть.
Прямо по курсу три портала, идите в средний, а потом прыгайте по островам: восток, юг, запад. Опять коридор с огненными ловушками. Здесь нужно нажать Shift возле статуи рыцаря, поднимется плита, пробежать по коридору и прыгнуть на площадку в центре. Там снова кликнуть рыцаря, поднимется вторая плита, и бежать с прыжком до конца коридора. Если вы ненароком упадете, то маршрут выхода таков: восток, юг, запад. В самой финальной области нужно забрать два shadow crystal'a и установить их на алтари в центральной комнате. С восточным кристаллом особых проблем не будет, убейте Athena Giant и заберите выпавший из нее кристалл, а вот с западным придется немало повозиться. Сам кристалл в этой комнате летает под потолком, а прямо под ним располагается плита, которая выдувает ветер. Нужно прыгнуть на плиту, и, когда она подбросит в воздух, нажать Shift рядом с кристаллом. Только здесь есть небольшая хитрость. Если вы будете прыгать обычным способом, ничего не выйдет, фигурка пролетит мимо кристалла. Здесь хорошо срабатывает прыжок назад, сальто через голову.

Положите два кристалла на алтари, появится лестница в центре комнаты. Спускайтесь по ней вниз и ныряйте в очередной (они когда-нибудь вообще кончаться?) портал. Опять немного попрыгайте по островам (в последний раз!): восток, юг, север, запад, юг. Попадете в помещение с последним артефактом, где хозяйничает сам Lord of Shadows - Науселом. На вид демон как демон, просто здоровья больше, чем у прочих. Сражайтесь с ним, пока он не исчезнет, а на полу не появится shadow stone. Вложите его у в руки статуе, снова сражайтесь, снова подберите камень и снова осчастливьте очередную статую. Когда камни будут в руках у всех пяти статуй, расположенных в форме пентаграммы, вы сможете прикончить Науселома. Забирайте Rod of Divinity, новую магическую палочку и прыгайте в портал выхода (Gate of Ascension) из Shadow Ruins. Сей портал он появится только после смерти главного демона.
Бегите к ближайшему Moon Bridge и телепортируйтесь в Талендор. Спуститесь в подземелье и установите еще три Relic of Power (Robe of Reflection, Rod of Divinity, Shield of Retribution) на пьедесталы. Там теперь должно стоять четыре, не хватает последнего, пятого артефакта. О его местоположении вам может поведать Вартог. Направляйтесь в его крепость в Скалдуне и отдайте Вартогу его глаз (если вы еще не установили 4 артефакта в Талендоре, то к Вартогу вас не допустят). Карлик расскажет про ведьму Witch Hag и дочь Давенмора, а еще откроет пароль (Irynthabl), который поможет попасть к лабиринт ведьмы. Из Скалдуна топайте на юго-восток, далее по указателю Black Swamp. Скоро вы упретесь в частокол каменных голов, которые перекрывают проход. Сообщите им пароль, головы расступятся, и вы сможете пройти. Идите на юго-восток до упора, а потом строго на север. Увидите большую каменную стену с воротами, за которыми располагается лабиринт.

Лабиринт (Maze of Irynthabl).

Убежище Иринтабль(Sanctum of Irynthabl).

Вы должны нажать разноцветные символы на полу, чтобы открылась решетка, за которой находится последний символ. В общем, в западной области нажмите пурпурный, потом в восточной - оранжевый и снова в западной - синий. За открывшейся решеткой давите красный, после чего бегите в открывшуюся дверь, к северу от пентаграммы, из которой уже достали появляться все новые и новые десятки минотавров. Пройдите несколько лестниц и коридоров, пока не попадете в логово Иркеллы. На помосте в центре комнаты находится Эллоуин, закрытая силовым барьером и лорд Барроугрим, который вам тоже не помощник. Соберите четыре soul sphere в каморках с северной стороны зала и бросьте их в огонь рядом с Эллоуин. Нужно стать очень близко, так что немного подпалитесь. После уничтожения сфер убейте ведьму, из нее выпадет пятая soul sphere. Отправьте ее вслед за остальными. Поговорите с Эллоуин, после вашей фразы "It is the day of days" она отдаст Ring of Protection, пятый Relic of Power. Появится Эмминдор, он с Эллоуин отправится в Фаргрув, а вас он телепортирует в Moon Bridge рядом с Талендором. Сразу после разговора.

Спускайтесь в Chamber of Spirits и установите на пьедестал последний артефакт, Ring of Protection. Прямо у вас над головой появятся дух Галдрина и Волгар. Последний украдет все артефакты, что он и задумал с самого начала, и убежит в мир демонов. Вы телепортируетесь туда же следом.

Мир демонов.

Странное место, чем-то напоминает Ад, только уж больно здесь темно. Бегите к стене с пентаграммой (с вами заговорит Волгар) и перебейте парочку суккубов. Ворота в стене откроются. За ними будут точно такие же ворота. Опять перебейте демонов, ступайте в ворота, потом в портал, дальше будет еще несколько ворот и порталов. Все что вы должны тут сделать - просто убивать всех тварей, больше ничего. Наконец, за последними воротами вы увидите Волгара и главного подземного лорда Шадурота. Чудовище убьет Волгара, подберите все артефакты и уничтожьте это воплощение зла. Потом подойдите к Crystal of Containment, который скрывает какого-то человека, откройте инвентарь, пункт Invoke, и кликните на Galdryn's Horn. Кристалл рассыплется, и Галдрин окажется на свободе. Да, это тот самый легендарный Галдрин, о котором вам уже прожужжали все уши. Старичок расскажет про свой план спасения людей от темных сил. Долго будет говорить. Раз вы здесь - значит, он сработал. После беседы вы вернетесь в замок Давенмора. Все главные действующие лица истории (Давенмор, Эллоуин и Галдрин) будут сердечно благодарить, а еще вас наградят новым титулом. Теперь вы именуетесь не иначе как Лорд Пяти Реликвий! Вот вам и награда, что называется. Могли бы выбрать что-либо и посущественнее.

Вторая задача - забрать из храма друидов на севере очередной артефакт. Заходите в храм, идите налево, забирайтесь в подвал и найдите там ключ-череп. Возвращайтесь к входу и идите теперь прямо, на второй этаж. Достаньте золотой ключик из сундука и бегите к комнате направо от входа. Поверните ключ, убейте всех в секретной комнате позади и идите к очередной головоломке.

Головоломка не слишком сложна: нужно прыгать по колоннам различной высоты и нажимать на рычаги. Правильную последовательность выяснить несложно, если знать одну маленькую хитрость: один из рычагов находится под выходом, в самом низу комнаты. Дальше вам понадобится реакция: уклоняйтесь от движущихся стен и убивайте монстров. Когда получите камень демонов (demon stone), идите к телепорту на северо-западе.
В следующем помещении придется хорошо попрыгать: нужно собрать четыре камня и прорваться к главному друиду. Три камня спрятаны в сундуках у левой стены комнаты (там четыре сундука, так что не останавливайтесь на полпути), а четвертый недалеко от выхода, на северо-востоке. Убейте демона на севере и бегите к главной битве. Принцип этого сражения тот же, что и в Развалинах Тьмы: нужно вставить четыре камня в четыре углубления по сторонам комнаты и убить центрального друида. Забирайте артефакт и возвращайтесь. Новый артефакт - щит - на вид не представляет ничего особенного, но обладает полезным свойством: он может отражать заклятия противника на него самого.

Гробница душ
Герою еще необходимо выполнить задание Вартугга по репатриации его части тела. Искомое находится в гробнице душ (Tomb of Souls) на запад от башни Гримлока, а пароль для входа мы узнали у вампира в обмен на кровь Валдана. Нет смысла возвращаться в Скалдун, потому бежим прямо к гробнице.

Обычных сундуков в гробнице почти нет, вместо них стоят саркофаги. Отличие в том, что помимо сокровищ в саркофагах спрятаны монстры - решайте сами, нужно ли вам золото такой ценой. После входа герой попадает в комнату с четырьмя саркофагами и закрытой дверью. Для преодоления двери нужен золотой ключик, спрятанный в дальнем левом коридоре.
Войдите в следующую комнату и сразу же вернитесь назад: с тыла нападает отряд монстров из секретной комнаты. Когда убьете их, идите в комнату с пирамидкой в центре и идите в коридор налево, а там - постоянно направо. Заберите у монстров Глаз Зла и вставьте его в пирамидку, и идите по направлению луча. Мост под вами сразу же обвалится, но не расстраивайтесь: найдите под водой сундуки и вытащите ключ-череп из среднего. Возвращайтесь в комнату с пирамидкой и идите теперь направо (на север). В комнате с огнеметами найдите рычаг и откройте дверь к следующему испытанию.

Вы познакомитесь со статуей и примете вызов: убить демонов, не используя аптечки. Задача не слишком сложна, так что избавьтесь от врагов, найдите рычаг, поднимите мост и снова идите по направлению луча от пирамидки: теперь мост устоит.
Вы перед гробницей Вораатуса (Voraatus), главного местного демона. Убивать его не обязательно - с ним можно договориться. Демон предложит сыграть на ваши характеристики (те, за которые вы расплачиваетесь драгоценным опытом) в разновидность небезызвестной игры: нужно угадать последовательность из пяти пыток для Вартугга. Каждый раз Вораатус будет говорить количество правильных догадок и отнимать очки от характеристики за неправильные ответы.
Понятно, что при любой тактике характеристики героя серьезно пострадают, так что рекомендую бросить это баловство и просто убить Вораатуса. Поднимите глаз Вартугга и бегите в Скалдун.

Спасение принцессы
Пришло время оставить в храме Талендора найденные артефакты. Теперь лишь один постамент остался незаполненным, значит, нужно найти дочь Девенмора Элловин и забрать у нее защитное кольцо. Возвращайтесь в Скалдун и отдайте Вартуггу его глаз, взамен Вартугг даст пароль от черных болот (на юго-востоке запретных земель).
Хорошенько отдохните, запаситесь всем, чем только можете, особенно лечебными зельями: больше деньги вам не понадобятся. Направляйтесь в болота и ищите замок ведьмы Икреллы. Первое препятствие на пути героя - лабиринт.
Это интересно: как же повезло сынам Эллады, попавшим в лабиринт с единственным монстром! В нашем лабиринте за героем охотятся десятки озлобленных минотавров.
В лабиринте мы должны найти три красных черепа и вставить их в три специальных постамента. Черепа хранятся внутри огнеметов, а постаменты легко узнать по вращающимся неподалеку топорам. Первый череп найдется на северо-востоке, а постамент для него - на востоке от входа. Второй череп спрятан на юго-западе лабиринта, а постамент для него - западнее входа. Третий череп ждет нас на северо-западе лабиринта, там же находится и постамент. Рядом с постаментом откроется проход в следующую область.

Прямо по курсу - дверь, в комнатах справа и слева - два ключа от нее. Минотавры возникают тут с неумолимой методичностью конвейера, поэтому действуйте быстро. Рецепт прост: пробиться в комнату справа, забрать ключ, забиться в угол и по очереди избавиться от всех минотавров. Количество монстров на квадратный метр тут превосходит любые стандарты, потому приготовьтесь хорошенько помахать мечом. После завершения повторите процедуру с комнатой слева и убегайте через дверь.
Надеюсь, минотавры вам еще не слишком надоели: мы попали в новый лабиринт. В лабиринте расставлены кружки с разноцветными рунами, которые нужно нажать в определенной последовательности: фиолетовая, оранжевая, синяя. На северо-востоке есть дверь, за которой подсказка показывает, какие руны уже нажаты. После правильной комбинации дверь откроется, чтобы вы нажали на переключатель, побежали обратно к входу и спустились собственно в жилище ведьмы.
Чтобы убить ведьму, соберите четыре сферы и бросьте их в огонь на постаменте. У сфер есть охрана: огромные злые глаза. Лучше всего просто игнорировать этих монстров и быстро делать свое дело. Как только все сферы сгорят, наступит время битвы с Икреллой.
Это важно: как ни странно, против ведьмы прекрасно работают разнообразные заклинания. Например, значительно облегчает жизнь замораживание.
Когда из ведьмы выпадет кристалл, бросьте его в огонь и освободите Элловин. Времени на передышку ровно столько, сколько займет ее рассказ: Эммендор срочно переправит нас в Талендор, чтобы завершить начатое.

На выходе из телепорта героя встретит армия лорда Баррогрима. К счастью, дело происходит в лесу, и несложно нападать на противника с флангов, постепенно ослабляя его ряды. Пригодится любая магия массового поражения: fireball и особенно blast nova. Победив, бегите к развалинам и используйте последний артефакт. Финальная битва переносит нас в ад. Ничего особенного тут знать не нужно: лишь биться, биться и еще раз выколачивать мозги из всех подряд, а награда за победу - последние фрагменты в витраж сюжета.

Перед началом игры рекомендуется установить последнюю официальную заплатку, третью по счету, которая добавляет авто-карту и содержит массу важных исправлений и корректировок игрового мира: квестов, спеллов, баланса, поведения NPC (которые любят застревать где ни попадя) и т.п. Пройти Dungeon Lords вполне реально и без патча, так как игра не содержит критических ошибок, которые нельзя было бы так или иначе обойти, но бороться с ними настоятельно не советую. Если не знаете что делать, попробуйте нажать Shift рядом с активным местом, это единственная клавиша, которая отвечает за активацию всех кнопок и рычагов, применение предметов, запуск диалогов. Почаще сохраняйтесь и лучше в разные слоты, потому что в игре, как вы уже поняли, очень много мерзких багов. Если сохранитесь после бага, то пройти игру дальше будет невозможно, придется загружаться с последнего не запоротого слота. По возможности активируйте телепорталы Moon Bridge и пользуйтесь ими (сначала нужно раздобыть moonstone на одном острове), чтобы сэкономить на пробежках по полчаса в один конец.

Окрестности Фаргрува.

Фаргрув (Fargrove), первое посещение.

В этом городе можно вступить в несколько гильдий (взять первоначальные квесты для посвящения) и встретится с Celestial Order, чтобы получить от них задание по нахождению мистических артефактов - это и есть главный игровой квест. В катакомбах под городом располагается самый первый, Galdryn's Horn, после которого ваш путь будет лежать в город эльфов Ариндейл.
Итак, вы находитесь возле выхода из театра. Переходите на территорию центра города, а оттуда в монастырь, Temple of the Circene. В храме поговорите с Паулюсом, он тут же предложит присоединиться к их ордену (для этого необходимо водрузить свечу на алтарь на острове, к западу от Фаргрува), и продемонстрируйте ему письмо от Августуса. Паулюс выдаст ключик от дома Августуса (Augustus Private Sanctum), который находится в районе городского центра. Отправляйтесь в жилище мага. Августус оказался в беде: в центре комнаты буянит какой-то демон, а вокруг него летают черепа и свечки. Необходимо подойти близко к летающим предметам и собрать четыре свечи, только не берите черепа - они сразу же взрываются! Потом расставьте свечи по углам комнаты, и демон станет уязвим. Добейте его, заберите soul stone и поговорите с умирающим Августусом. Маг передаст вам камень возрождения, precious stone, и посоветует вернуться в храм за дальнейшими разъяснениями.

Так и сделайте, в храме снова обратитесь к Паулюсу, который на этот раз проводит к Селестине. Эта женщина сначала будет долго убеждать вас в избранности и способности победить силы зла, потом расскажет про древние реликвии, разбросанные в разных уголках королевства (одна, как уже упоминалось, находится в подземельях под храмом), и, наконец, передаст ключ от кладбища. Ступайте на кладбище, дверь находится слева от входа в храм, и спускайтесь в подземелье. Оттуда нужно забрать Galdryn's Horn, только для этого нужно победить чудовище (guardian beast) и узнать пароль. Чудовище находится на один уровень ниже площадки с артефактом, нужно идти в южный проход и спуститься вниз по лестнице. Убив тварь, вы увидите пароль прямо в воздухе. Вернитесь к горну и скажите пароль говорящей голове на стене, она позволит забрать реликвию.
Вернитесь в храм и поговорите с Селестиной (сначала, конечно, обратитесь к Паулюсу, чтобы открыл дверь). Девушка сама не разберется и попросит отнести артефакт магу Алеистеру, он ожидает вас в Arcane Emporium, это рядом с телепортом. Алеистер направит вас к Эмминдору в Ариндейл и передаст письмо для лорда Давенмора. С этим письмом вас легко пропустят в замок лорда, стоит только показать записку страже. Давенмор крайне опечален исчезновением своей любимой дочери Эллоуин, и он попросит вас сначала разобраться, куда же все-таки подевалась девица. Поднимитесь по лестнице наверх и поговорите со служанкой Шария, потом снова с лордом Давенмором. Про помощь служанки и связь капитана Оката с исчезновением Эллоуин можно не упоминать. Лорд даст бумагу, по которой вас легко выпустят из города, и накажет повидаться с Эмминдором.
Выходите из Фаргрува через западные ворота и направляйтесь в Ариндейл. Следите за указателями, и вы окажетесь в деревушке эльфов. Ее легко опознать даже ночью по светящимся кристаллам на высоких шестах. А сейчас сделаем небольшое отступление от сюжетной линии - если двигаться дальше вдоль реки, протекающей через город эльфов, на север, то вы выйдете к большому озеру, Lost Lake. В этом озере находится остров (по периметру острова везде расположены высокие скалы, поэтому единственный путь проникновения - через пролив на северной оконечности острова), на котором обитают существа moonbeasts. Они очень напоминают внешним обликом львов, только синего цвета. После смерти эти существа оставляют на земле moonstone - особые камни, необходимые для активации порталов Moon Bridge. Такие порталы располагаются во всех ключевых поселках, поэтому лучше их активировать и быстро перемещаться потом в нужное место, нежели по полчаса маршировать по тропинкам и косогорам. А если еще и без карты. (если вы играете без последнего установленного патча).

Ариндейл (Arindale).

Но вернемся к нашим эльфам. В Ариндейле сначала загляните в Hall of the Lords. На охрану артефакт особого впечатления не произведет, поэтому они откажутся впустить внутрь. Придется поискать правильную тему для разговора, ступайте в House of the Tiger и согласитесь выполнить задание Йоши Тамаки. Затем наведайтесь в таверну (Arindale Inn & Tavern) и поговорите с хозяином, Лореном Авариелем. Оплатите ночевку, получите ключ от комнат на втором этаже. Поднимитесь наверх и потолкуйте с Нарако Мисуме. Ба, оказывается, эльфам вовсе не нужны кровати, стулья или тумбочки, ни одного предмета мебели в комнатах для отдыха вы не встретите, как не ищите. Мисуме поведает о доспехах Argalia of Eryldorn и раскроет всю правду о местных политических интригах. Осталось зайти в аптеку к Элвитре, после чего стража в Hall of the Lords допустит (нужно сказать им про Argalia) к телу правителя, лорда Галебрианда. На встрече с лордом обвините дом Fathien в том, что это именно они украли Argalia, и вам придется пройти испытание - Trial of Ancient Elders. Оно состоит из нескольких этапов, а вход находится справа от трона.

Испытание (Trial of Ancient Elders).

Сначала нужно прыгать по колоннам до призрака лучника и коснуться его, тогда он исчезнет и перенесется в новое место. Коснитесь его три раза, за его спиной откроется решетка, а вы можете проследовать во вторую часть испытания. Не обращайте внимания на атакующих призраков, их уничтожение ни на что не влияет, главное - найти четыре сундука, которые содержат stone of fours. Сундуки можно вскрыть, как обычно, несколькими способами. Потом отнесите найденные камни к решетке в центральной части и положите на плиты в полу, они засветятся. Теперь можно покинуть эту область, выход располагается на юге, за домиками с сундуками. Топать в сторону, куда указывает желтый символ "море".

Третья часть будет ощутимо труднее предыдущей, потому что воевать с призраками здесь придется на очень узких мостках, в форме буквы "Т". На вершине буквы, справа и слева, нужно наступить на две круглые синие плиты, появится следующая секция моста. Продолжайте нажимать плиты, пока не упретесь в решетку, за ней находится следующий зал с факелами. Перебейте всех призраков эльфов, поднимитесь на лифте наверх и по коридору добегите до Галебрианда, который находится там же, где вы его видели в последний раз. Лорд восхитится тем, что вы остались в живых, и потребует еще доказательств вины Fathien. И вы их ему предоставите. Отправляйтесь в крепость Улм, где необходимо разыскать ту самую, таинственную Argalia.

В крепости Fathien Stronghold вас удостоит своей аудиенции старейшина Демис, но тут же скроется вместе с троном в потайной комнате, а страже прикажет вас убить. Перебейте обидчиков, восстанавливать здоровье можно у многочисленных каминов, и ищите Мироса, из которого выпадет ключ, fathien keep key. Он открывает двери в ту часть замка, где скрылся Демис. Уничтожьте столь гостеприимного хозяина вместе с его охраной и возьмите второй ключ, fathien tomb key. Перед спуском в подземелье нужно освободить пленника Ветриана Малволина. Попасть к его камере можно только через зал с колонами, в котором обрушился пол. Перебраться на другую сторону можно двумя путями: либо прыгать по колоннам (вернее по крохотным кромкам у колонн), либо запрыгнуть на бордюр у стены и спокойно по нему пройти к противоположной стене. Камеру Ветриана нужно открыть ключом, а если его нет, то просто взломать замок. Арестованный сообщит местонахождение древних доспехов и скроется.
Спускайтесь на лифте в подземелье и ищите в коридоре недалеко от входа нишу с гробами. Рядом с ней нажмите неприметный кирпич у стены, откроется секретная панель, подберите рычаг, skull lever rod. Таких рычагов в этом подземелье два, второй находится в затопленном туннеле. Теперь идите в комнату с четырьмя рычагами, только не закрывайте за собой дверь-решетку, ибо тогда вы можете застрять здесь навсегда. Встаньте лицом на юг и установите рычаги так: левый нижний - поднять, левый верхний - опустить, правый нижний - опустить, правый верхний - поднять. Скоро увидите две запертые решетки и место для установления рычагов. Ставьте skull lever rod в крепеж у западной двери и плывите в западный коридор. Рычаги и вовсе не понадобятся, если вы предпочитаете много плавать - попасть за решетки можно по подводным туннелям. Далее в одной из дальних комнат, с сундуком, нажмите кнопку на стене, откроется доступ в помещение с нужной реликвией, из-за которой вы здесь и оказались. Заберите Argalia of Eryldorn со светящегося пьедестала и готовьтесь сражаться с его хранителем. Только после того как он испустит дух, откроется дверь, и вы сможете выбраться. Выходите из замка (если у вас нет Argalia, то дверь просто не откроется) и бегите обратно в Ариндейл.

Ариндейл, второе посещение.

Отнесите Argalia в Hall of Lords и передайте ее Галебрианду. Теперь он поверит в правоту ваших слов и в то, что дом Fathien действительно замешан в исчезновении древних доспехов. Векус тотчас же это и подтвердит, набросившись на лорда. Убейте его, в награду Галебрианд выдаст вам магическое зеркало, которое поможет открыть дверь в Great Tower. Вы, наверное, уже заметили, что у той башни, где скрывается Эмминдор, нет входной двери? Идите к башне и возле ступенек нажмите Shift, появится дверь - входите внутрь. Элдерон сначала откажется впускать, но потом передумает. Вставайте на синий круг в центре башни (это лифт) и поднимайтесь к Эмминдору. Продемонстрируйте ему Galdryn'a Horn. Маг вашу находку оценит гораздо выше, нежели прежние эльфы, и расскажет много интересного - про Галдриана и его замок, ныне разрушенный, даже даст магическое кольцо (Ring of Talendor), которое откроет доступ в его подземелье. Вашу беседу прервет появление Волгара, который станет засыпать всех файерболами. Причинить вред вы ему сейчас не в состоянии, поэтому дождитесь, пока Эмминдор попросит использовать рог, открывайте инвентарь, жмите сначала Invoke, а потом кликните и сам Horn. Волгар исчезнет. В конце беседы маг скажет, что внизу вы можете собрать магические книги, свитки, заклинания. не верьте. Эта часть игры оказалась недоделанной, поэтому можете не искать, там ничего нет, только голые стены. Выходите из башни и направляйтесь в Талендор. Можно держаться реки и выйти к озеру на севере, а от него свернуть к востоку. Или вернуться практически к Фаргруву, а потом по тропинке в Bolen Fields, на дороге будет указатель - Galdryan's Castle (перечеркнуто), Talendor. Кстати, в Bolen Fields вам также нужно попасть, чуть раньше или позже, но точно до второго посещения Фаргрува. Там вы обнаружите небольшой палаточный лагерь. Поговорите с Грамаром, он попросит найти его сына Валдана, иначе грозится примкнуть к Барроугриму и пойти войной на владения Давенмора. Также он скажет про связную, некую девушку Мару, ее можно найти в таверне Фаргрува.

Читайте также: