Dune 2 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, друзья, на связи Zextenge!
Сегодня, хотелось бы вспомнить одну из легендарных игр, прародителя жанра RTS (стратегия в реальном времени) - Dune 2.
Более конкретнее буду рассказывать сегодня о версии для SEGA Mega Drive (SMD), через которую и познакомились многие :)

Обложка PC-версии игры. Обложка коробки картриджа версии SEGA Mega Drive Обложка PC-версии игры.

Предисловие

Изначально игра вышла на PC в 1992 под названием Dune II: The Building of a Dynasty. А далее (в 1994) был выпущен клон, адаптированный для игровых приставок SEGA Mega Drive, но уже с другим названием - Dune 2: The battle for arrakis. Разницы, между этими двумя играми особо не было, за исключением графики, озвучки ментата и управления юнитами.
Издана игра была студией Westwood. Собственно, определение "real-time strategy" изобрели именно вествудовцы и именно для Дюны.
Её охрененность заключалась в гениальности и простоте. И да, игра не являлась каким-либо продолжением или второй частью серии, созданной по книгам Ф. Герберта "Дюна"

Сюжет игры также прост: на задворках галактики находится пустынная планета Арракис, которая богата уникальным ресурсом - пряностью (spice). Именно из-за спайса и начинается кровопролитная война между домами, устроенная императором дома Коррино - Фредериком (в книге назван Шаддамом)

Почему она так "охрененна" по-твоему?

Ну, во-первых, Dune 2 приятна графикой. Небольшой отличие PC версии от SMD заключалось в графике - спрайты PC были прорисованы более изометрично. Также, тот самый саундтрек, который встречал нас во время игры. Да и прекрасная озвучка юнитов или происходящих действий на карте. Одна фраза "Death hand… approaching" ( англ . К нам летит пиз$ец!) заставляла суетиться.)

Во-вторых, это "фича" стратегий, которая и заложила каноны:

  • Дерево технологий (без определенного строения не построить более крутое)
  • Сбор ресурсов для постройки юнитов и строений.
  • Разные стороны (расы, нации, цивилизации, страны и т.п.) у каждой имеются свои особенности (супер-оружие, уникальные юниты и строения)
  • Возможность давить пехоту тяжелой техникой! :)
  • Разделение кампании на миссии.
  • Строительство баз (зачастую с нуля, прямо посреди поля боя)
Стандартный "фронтовой" щит базы. Много-много ракетно-пушечных башен и несколько вариантов "катюш" Атрейдесов. Мало энергии. Мало энергии, командир! Мочилово PC-версии игры. Стандартный "фронтовой" щит базы. Много-много ракетно-пушечных башен и несколько вариантов "катюш" Атрейдесов.

Расскажи о самом процессе игры?

Как встречала нас игра. Выбор дома. Ментаты домов Как встречала нас игра.

Игра встречала нас анимацией десантирования кораблей на пустынную планету Арракис и появляющимися буквами названия той игры, из-за которой у многих ломались крестики на джойстиках сеги. :)

Далее, нас просили выбрать 1 из 3 домов.
О них по-порядку:
1. Дом Атрейдес : борцы за добро-бобро, наладили отношения с местными обитателями ( фрименами ). Герб дома - голова голубого ястреба, флаг - зелено-черный стяг. В игре представлены синим цветом.

2. Дом Харконен : тираны галактики и оккупанты всего живого. В игре представлены красным цветом. Ментат - лысый дедуля Раднор, который постоянно говорит о том, как харконены любят всем раздавать люлей :)

3. Дом Ордос : в книге отсутствуют. В игре представлены зеленым цветом. Честолюбивый и хитрый дом, с ледяной планеты. Ради богатства идут на многое. Ментат носит имя Аммон. В самой игре довольно слабы, ввиду отсутствия некоторых видов вооружения.

Также, присутствует не игровой дом Коррино , который представлен в игре фиолетовым цветом.

Итак, выбрав дом, нас ожидает впереди 9 миссий за каждую из сторон.
Каждую последующую миссию открываются новые технологии/здания/юниты (подробнее об этом в след. статье)

Цели каждого задания одинаковы: поделить на ноль всех врагов, попутно собирая местную валюту планеты - спайс.

В последней последней миссии против нас выступает также и сам Император. Его вооружение не сильно отличается от харконенского , за исключением наименования тяжелой пехоты - Сардрукары .

У новичков обычно игра заканчивалась так. Родная планета Ордосов - Сигма Дракон IV. У новичков обычно игра заканчивалась так.

А что о местной флоре и фауне? Есть инфа?

На этой пустынной планете живут Шаи-Хулуд "Владыка вечности" - огромные песчаные черви(крупнейшие особи достигают 400 метров в длину и 40 в диаметре), мобильные кишечнополостные кислородные установки. Легенды гласят, что их личинки производят спайс, а взрослые особи воздух через задний проход.
Не разбираются в политике, кто хороший или плохой. (реагируют на вибрацию почвы агрессивно)
Жрут все на своём пути, но для получения гастрита и ухода на дно хватит пустить в корм несколько юнитов (3 в версии SMD и 4 в версии 1.0 на PC)

Очень трудно уничтожаются. Если и пытаться их лишить жизни, то только осадными танками или ракетницами с девастаторами. Остальным можно даже не пытаться.
Интересный факт: Харконены и Ордосы самостоятельно отстреливают червей, если они попадут в радиус их атаки. Атрейдесы решили прикинуться гринписом и не трогают их без целенаправленного указания игроком.

Попытка не пытка. Песчаный червь готовится употребить харвествер. Харвестер за любимым делом, которого скоро скушают. Попытка не пытка.

Также, существует и песчаный планктон, который и питается спайсом. В свою очередь, микроскопическое создание служит кормом для червей.

Ещё планету населяют Фримены - суровые обитатели пустыни, которые ненавидят оккупационный режим Харконенов . Вступили в союз с Атрейдесами и в игре участвуют в качестве спец. оружия синих.
Являются местными ассасинами - внезапно появляются на карте и способны нанести не плохой урон врагу, так как имеют большое количество урона и жизни. (но никто не отменял того, что они давятся тяжелой техникой :3 )
По книге , Фримены живут в Сиетчах (постоянное поселение) и являются одними из лучших воинов ближнего боя во вселенной из-за спартанского воспитания на фоне тяжелых условиях выживания на планете.
Много времени уделяется сбору воды из атмосферы с помощью ветряных ловушек. Воду они хранят в подземных резервуарах, тщательно фиксируя каждую каплю.
Большую часть времени вне сиетча Фримены находятся в дистикомбах, специальных костюмах, способных перерабатывать человеческие выделения в воду, которая хранится в специальных карманах костюма и в любой момент доступна для потребления. Таким образом, в исправном дистикомбе, Фримен может находиться в пустыне до нескольких недель.
Вооружение Фримена чаще всего составляет крис-нож (зуб песчаного червя)

А расскажи о спайсе? Почему за него так сильно сражаются?

В первую очередь, сама пряность производится личинками песчаных червей. Процесс довольно заманчив - премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов с водой, куда личинки и откладывали свои экскременты.
Когда давление газов внутри премеланжевого пузыря достигает критического уровня - происходит взрыв, выбрасывающий массы на поверхность. Затем, высыхая на солнце, премеланжевая масса превращалась в спайс.
Сама по себе эта пряность употребляется в пищу и способна сильно продлить срок жизни человека, вызывая также привыкание к употреблению. Длительное употребление меланжи делает белки и и радужку глаз синими.
Также, спайс используют навигаторы Космической гильдии при прокладки маршрута космическими кораблями, которые позволяют мгновенно и безопасно перемещаться из одной точки вселенной в другую.
Интересный факт: многие утверждения, что употребление в пищу спайса даёт предсказательные способности заведомо не верны. Она лишь помогает рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно.


Прохождение (на примере ATREIDES'OB)

Миссия 1.
База находится в нижнем полушарии карты. SPICE можно добывать сверху от базы. Цель миссии -собрать SPICE на 1000 единиц. Постройте CONCRETE SLAB, затем на ней - WINDTRAP, затем - REFINERY. Так как вначале дается 990 единиц SPICE'a, то после построек должно остаться 245 единиц. HARVESTER, привезенный CARRYALL'OM, направится сам к ближайшему скоплению SPICE'a. то есть вверх. Ему достаточно сделать это 2 раза, так как за один раз он приносит 700 единиц SPICE'a. На базу нападут вражеские солдаты, но защита с ними справится, нужно только быть внимательным и бдительным. Возможно нападение и на HARVESTER. Нападающих следует уничтожить тем же НARVESTER'OM И продолжать собирать SPICE.

Миссия 2.
Расположение вашей базы такое же. Против вас сражается передовой отряд HARKONNEN'OB. ИХ база находится над вами, на каменистом острове (в верхней части карты). При атаках они используют TROOPER. Вам же следует на плитах построить два WINDTRAP'a. что обеспечит вам достаточно энергии, чтобы больше о ней не беспокоиться. Постройте также REFINERY, а когда придет HARVESTER, еще один. Затем (уже под огнем атак) постройте BARRACKS, начните производство INFANTRY и продолжайте его до тех пор, пока это будет возможно (допустимо только определенное количество юнитов). Постройте на плитах SPICE SILO и постепенно атакуйте группами по 5-6 INFANTRY-блоков. Расправившись с защитой, захватите их CONSTRUCTION YARD, уничтожьте его. а затем все остальные строения, начиная от REFINERY и BARRACKS и заканчивая OUTPOST Помня о том. что HARVESTER давит ваших солдат, уничтожьте SPICE REFINERY в тот момент, когда он там находится. Кстати, по-другому пройти эту миссию можно, собрав 2700 единиц SPICE'a.

Миссия 3.
Против вас опять сражаются HARKONNEN'ы. находящиеся примерно посередине верхней кромки экрана, чуть левее. Атакует противник QUAD'aми, тогда как в вашем распоряжении только TRIKES и INFANTRY. На плитах, после обычной постройки двух WINDTRAP'OB И двух REFINERY быстро стройте здания в следующем порядке: OUTPOST. VEHICLE, SPICE SILO. Здание BARRACKS здесь необходимо лишь при желании захватить вражеский VEHICLE, нужный для производства ваших QUAD'OB, что необязательно. Стройте максимум TRIKE'OB И все, что не на защите, отправляйте через правый край (пользуясь картой) к правому краю базы противника. Перебейте охрану, а если их TROOPERS'ы будут отстреливаться с холмов, выманите их оттуда ложным отступлением. Уничтожьте их CONSTRUCTION YARD, затем BARRACKS и VEHICLE, а потом и все остальное. Помните, что противник ставит свои здания прямо на ваши юниты, если они стоят на развалинах старых, вами уже разрушенных построек.

Миссия 4
Против вас здесь сражаются передовые силы HARKONNEN'OB. Обосновались они ближе к нижнему правому углу, на каменном острове. У противника то преимущество, что у него танки уже есть, а чтобы начать их производить вам. нужно построить сначала UPGRADE'OB. Итак, здесь нужна скорость и еще раз скорость. В первую очередь, обеспечьте себя добычей SPICE'a после постройки одного WINDTRAP'a - на второй не хватит ни денег, ни времени. Стройте ваши REFINERY ближе к верхнему левому углу карты, достаточно большое количество SPICE'a находится там. Сразу же, только на плитах, стройте VEHICLE и OUTPOST. Скорее всего, атаки уже начнутся. Не стоит забывать также, что время от времени с тыла будут высаживаться десанты SARDUKAR'OB, которых следует давить танком или кстати подвернувшимся HARVESTER'OM. После постройки OUTPOST'a появятся несколько UPGRADE'OB - один на производство HARVESTER'OB и TANK'OB, второй - на производство MCV. Делайте только первый, второй сделаете потом и при желании. Начинайте массированное производство TANK'OB, штук пять оставьте на защиту базы, остальных соберите в нижней части острова. Постройте BARRACK'И И несколько SOLDIER'OB скормите ненасытным червям, после чего можно уже и ввести танки. Нападайте на базу слева в соответствии с картой, уберите охрану, CONSTRUCTION YARD, а дальше - по обычной схеме.

Миссия 6
Злобная миссия, мощная и долгая - первая баталия с главными силами врага (HARKONNEN'ы). SPICE в огромных количествах находится слева и снизу от базы. Особо примечательна в этой миссии возможность строить ROCKET TURRET'ы. Вражескую базу нужно предварительно обработать LAUNCHER'aми. Не спеша постройте все, что можно, кроме HI-TECH, который в этой миссии вам не нужен. Войско формируйте так: 4-5 ROCKET LAUNCHER'OB и остальные - SIEGE TANK'И. для производства которых вам потребуется еще один UPGRADE в OUTPOST'e. Уничтожив LAUNCHER'aми танки, неповоротливые SIEGETANK'И И LAUNCHER'ы врага, обработайте ROCKET TURRET'ы и танками уничтожьте остальное - пока противник снова не построил ROCKETTURRET'ы. Если построит, опять примените танки. Доберитесь до CONSTRUCTION YARD'a и уничтожьте противника. Помните, что для победы необязательно разрушать вышки, стены, плиты и уничтожать вражеские юниты.

Миссия 7
Первая ваша битва против войск ORDOS'OB. У противника две базы, причем, нападают они с обеих. Сначала уничтожьте ту, где производят просто технику. Пока противник будет отстраивать разрушенные строения, у него уйдет очень много драгоценного SPICE'a. В конце концов, он прекратит восстановление зданий; когда не останется ни одного в течение примерно 2-3 минут, значит эта база больше функционировать не будет. Противник обязательно восстановит все разрушенные вышки, но ему это не поможет, а только навредит: он зря потратит деньги, защищать уже нечего. Эта вторая база находится выше от вас, примерно в двух экранах слева от верхнего правого угла.
Принцип атаки - обычный. STARPORT в этой миссии нужен, чтобы построить PALACE. Построив его и поставив в северо-западной части базы 7-8 вышек ROCKET TURRET (у врага есть боевые самолеты), атакуйте FREEMAN'aми до полной ясности карты и вражеской базы. Тогда, использовав максимум возможностей, сделайте отвлекающий маневр: постройте 3-4 HI-TECH и одновременно сделайте там ORIENTOPER'ы. Пока вражеские вышки и LAUNCHER'ы будут отвлекаться на них и строить свою базу. SIEGE TANK'aми уничтожьте их вышки и уничтожить CONSTRUCTION YARD не составит труда. PALACE вам не опасен, a LAUNCHER'ы разберутся со всеми остальными.

Миссия 8
Эта миссия - самая сложная, хоть и не последняя и не решающая в игре. Здесь вам противостоят обе стороны - и HARKONNEN'ы и ORDOS'ы, находящиеся в союзе. Прежде всего, вам самим решать, кто вам мешает больше - HARKONNEN'ы со своими DEVASTATOR'aми и DEAD HAND'aми, или ORDOS'ы c ORIENTOPTER'aми. Пользуйтесь SONIC TANK'aми так: поставьте их примерно посередине карты, на каменной почве, на пути следования вражеских DEVASTATOR'OB, они не обращают внимания на SONIC TANK'M, а около базы их оставлять все же опасно-слишком мощные. Построив PALACE, направляйте FREEMAN'OB на вражеские посты - чем реальнее будет уничтожить цель, тем больше FREEMAN'OB дадут вам в отряд. Разрушив LAUNCHER'aми базу противника, призывая примерно 8 LAUNCHER'OB, 5-6 SIEGE TANK'aми, нападите на HARVESTERS врага, очень дорогостоящие и очень важные для них. Следствием первого является потеря всего собранного SPICE'a, следствием второго - незамедлительная атака на вас чуть ли не половины всей охраны, изрядно потрепанной FREEMAN'aми. Имейте также при себе свободный MCV (на случай удачного нападения DEADHAND'a на ваш CONSTRUCTION YARD). Здесь, какив4-ой миссии, нападения SARDUKAR'OB на вас безостановочны: 3-4 ROCKET TURRET'OB в тылу вам не помешают.

Миссия 9
Решающая битва за контроль над планетой. Вы сражаетесь с непобедимыми войсками самого императора, доселе слывшем непобедимым и имеющим отличные способности всех сторон в игре - SARDUKAR'aм характерны и DEVASTATOR'Ы, и SONIC TANK'И И DEVIATOR'ы. в PALACE'e у них производится DEAD HAND повышенной точности, в HI-TECH - ORIENTOPTER'ы повышенной мощности. Не атакуйте первыми даже FREEMAN'aMM. Сначала скормите трем червям поблизости солдат, затем 5-6 SONIC TANK'OB поставьте на остров чуть левее и выше влево, справа от горы, они будут в корне «гасить» вражеские наступления, так как враги не обращают внимание на SONIC TANK'И, а друг другу они вреда не причинят. Помните, что с тыла будут две массированные атаки: когда построите STARPORT- на STARPORT, когда построите PALACE - на PALACE. Сделайте 2-3 раза трюк с ORIENTOPTER'aми, а врага добивайте FREEMAN'aми, пока их охрана не будет полностью уничтожена. Тогда смело атакуйте, обойдя справа и напав сверху. Уничтожьте CONSTRUCTION YARD. Скорее всего, группа атаки будет уничтожена. Поэтому не используйте много LAUNCHER'OB. Разбив противнику VEHICLE и захватив его, делайте DEVASTATORS, - и победа ваша!

..Три Великих Дома пришли бороться за право обладать самой богатой планетой во вселенной — третьей планетой в созвездии Канопуса. Планета звалась Арракис, но из-за нескончаемых песков, покрывающих ее, за ней укрепилось прозвище Дюна. Богатство ее заключалось в уникальном веществе — спайсе, из которого извлекали ценный продукт меланж. Без меланжа стали бы невозможными межгалактические перелеты. Таким образом, Великий Дом, обладающий этой планетой, мог держать под контролем весь космический флот и получать огромные доходы. На пустынную планету начинают прибывать легионы Великих Домов, и время покажет, кто выйдет победителем.

Родная планета Дома — Келадан, теплая и спокойная, с умеренным климатом. Почва — богатая и плодородная. В последнее время на планете быстро развиваются агрокультура и индустриальные предприятия.

Дом Атридесов имеет глубокие корни и древние традиции. Представители Дома — благородные и интеллигентные, заслуживают любовь и уважение своих подданных. По последним данным армия Атридесов в замечательной форме.

Кампания Атридесов на Дюне проводится под руководством Кирилла. Атридесы очень мирные люди и не нападают до последней возможности, хотя весьма удачно отражают нападения на свои базы. Атридесы пытались уладить спорные вопросы мирным путем, но их попытки провалились. Есть информация, что Атридесы ведут интенсивные разработки в области изучения акустических волн. Цель этих исследований пока неясна.

Дом родом с холодной ледяной планеты. Промышленность отсутствует, товары Ордосы импортируют с ближайших звездных систем. Дом Ордосов составляют богатые семьи, за счет средств которых он до сих пор и существует. Ордосы не особо порядочны и поэтому без зазрения совести идут на саботаж и терроризм.

Операцией на Дюне заправляет Аммон. Это редкая возможность увидеть, что он из себя представляет. Недавно подтвердились сведения, что Ордосы построили лабораторию по созданию химического вещества, странным образом воздействующего на сознание солдат.

Родная планета Дома — Гайди Прайм. Планета достаточно мрачная, со средним климатом. Дом Харконненов славится своей жестокостью, это самый свирепый из всех Великих Домов. За время управления Арракисом Дом скопил необходимые средства для того, чтобы прибрать Дюну к рукам окончательно. Харконнены давно используют страх и насилие, чтобы добиться своей цели. Положение в Доме не дарится, оно вырывается с боем — если подчиненный убивает начальника, он наследует его место и состояние. Их военная организация постоянно меняется, и поэтому оценить ее практически невозможно. Последние данные говорят о том, что руководит военными действиями на Дюне Раднор. Как настоящий Харконнен Раднор достиг нынешнего положения, убив Марко, своего учителя. Кажется, они заключили договор с Императором, но эти данные следует проверить. За Домом требуется постоянное наблюдение, так как он способен на неприятные сюрпризы. Харконнены уверены, что они без особых проблем завоюют Арракис. В последнее время тревожит то, что Харконнены серьезно взялись за совершенствование своего ядерного оружия.

Битва начинается выбором Дома.

На первых двух уровнях вы строите базы по добыче спайса и занимаетесь его накоплением. Затем вы, развивая свою мощь, уничтожаете военные силы, включая базы, противника. И на последнем уровне вы сражаетесь с войсками Императора за контроль над вселенной.

ПРОХОЖДЕНИЕ ВСЕХ МИССИЙ.

1. В первой миссии вы должны решить довольно простую задачу — построить базу и набрать спайса на 2500 кредитов. Вас просто изредка будут атаковать Харконнены.

2. Ваша задача — построить свою базу, укрепить силы армии и выбить Харконненов с захваченной ими территории. Старайтесь больше уничтожать их харвестеры, чтобы у них было меньше спайса.

3. В этом сценарии вам нужно набрать спайса на 5000 кредитов, но на этот раз вам мешают Ордосы. Просто нужно сделать крепкую защиту и отражать атаки и, тем временем, копить спайс, а в бой лучше не лезть.

4. Ваша задача — защитить мирный народ фрименов (белые солдаты) от нападений Харконненов и разбить их самих.

5. Чтобы закрепить дружбу с фрименами, вам нужно атаковать базу Харконненов и освободить захваченных в плен людей фрименов. Главное, захватить космопорт.

6. К сожалению, все усилия по спасению фрименов оказались напрасными, они уже были все убиты. У вас есть последний шанс доказать фрименам, что вы их друзья. Ордосы захватили священную землю фрименов, ваша задача — разбить негодяев.

7. Уже в самом начале вы узнаете, что Император ведет секретные переговоры с Харконненами! Ваша задача — разбить Харконненов и императорских солдат, а это нелегко.

8. Ваши победы поставили в трудное положение оба враждебных Дома и Императора. Ваша задача — уничтожить Ордосов, но остерегайтесь их диверсантов. И разбейте отряды Харконненов.

9. Атака на Ордосов завершилась полным успехом, и они изгнаны с Арракиса навсегда. Но пока вы занимались ими, Харконнены заметно усилились — к ним присоединились сардукары Императора. Ваша задача — разбить две громадные и сильноохраняемые базы Императора и Харконненов.

1. Как всегда, легко и просто. Надо добыть спайс на 2500 кредитов и не дать Атридесам уничтожить базу.

2. Атридесы выдвинулись и атакуют разработки спайса. Ваша задача — уничтожить их базу.

3. Никакой благодарности за победу, новая задача— уничтожить базу Атридесов или лучше не возвращаться!

4. Уничтожая Атридесов, не забывайте и о пустынных воинах фрименах. Они также атакуют вас. Если с ними не разделаться, Барон не сможет овладеть планетой Арракис. Задача: уничтожить два отряда фрименов, а также ликвидировать базу Атридесов.

5. Император принял решение поддержать Ордосов и послал свою гвардию на помощь их базе. Хорошего в этом мало. Сардукары очень умелые бойцы и их трудно уничтожить. К счастью, у вас есть радар, и гвардия Императора не сможет незаметно высадиться в этом районе.

6. В этой миссии снова предстоит сражение с Ордосами. Но будьте осторожны: Ордосы обладают потрясающим айксианским оружием и еще плюс боевыми машинами Девиаторами.

7. Теперь Император отправляет свою верную гвардию во льды полюса, где они могут высадиться незаметно. Ваша задача — уничтожить всех врагов, но не забывайте про прожорливых песчаных червей.

8. Войска Харконненов еще больше укрепили свои позиции на Дюне, но все три врага еще полностью не уничтожены. Пора окончательно разделаться с Ордосами.

9. Настало время решающей битвы между Великими Домами Харконненов и Атридесов, позиции которого очень уязвимы — остался последний радар на Арракисе. Здесь войска Атридесов готовы биться до конца за эту территорию. Необходимо уничтожить их армию и гвардию Императора, чтобы стать властелином Арракиса.

1. Как и в других начальных миссиях, особых сражений не предвидится, нужно просто добыть спайса на 2500 кредитов и не позволить Харконненам добраться до своего богатства.

2. Харконнены установили свою базу на территории, где находятся богатейшие место-рождения спайса. Ваша задача — стереть их с лица этой земли.

3. Войска Харконненов пытаются сорвать добычу спайса из месторождения и, судя по всему, они этим не ограничатся. Задача: уничтожить Харконненов в районе базы.

4. Харконнены, изгнанные с месторождений спайса, планируют акцию возмездия. Они связались с бандой контрабандистов и кое-какими вашими бывшими союзниками, чтобы получить некоторую важную информацию. Этого допустить нельзя, нужно раздолбать Харконненов, захватить радар контрабандистов, чтобы сорвать распространение совершенно секретной информации.

5. Айксианские исследователи не только увлеченно занимаются разработкой сверхмощного оружия, но и денежки обожают. Вам нужно, чтобы получить более мощное оружие, собрать спайса на 15000 кредитов и уберечь его от Атридесов.

6. С такими огромными деньгами Ордосы накупили кучу запрещенных технологий, однако, шпионы Императора сумели с помощью «жучков» подслушать ваши планы. Необходимо помешать им уничтожить ваш секретный космопорт. На это всего 30 минут.

7. Благодаря айксианским технологиям, Ордосы получили серьезное преимущество. В этой миссии нужно разбить Атридесов и гвардию Императора.

8. Император натравил на вас Харконненов и Атридесов, необходимо их уничтожить, пока они не уничтожили вас.

9. Атридесы и Харконнены объединились против вас. Ну что ж, пусть попробуют вас остановить. Примечание к миссиям.

Перед каждой миссией есть два варианта игры, эти варианты отличаются тем, что меняются расположения вашей базы и врага.

1. Принцип игры: прежде всего, это игра в реальном времени, так что не затягивайте с разборками.

2. Все, что вы строите, стоит денег, а деньги добываются с помощью фабрики, которая тоже стоит денег. Вот ведь незадача, что же делать? Но разработчики игры нашли поистине гениальное решение — в начале каждого уровня у вас откуда-то берется энная сумма кредитов, правда, больше туалета типа «сортир» на нее не построишь.

3. Сначала из строений у вас всего основная база. В ней размещаются совокупные работники, создающие остальные строения. Первым делом стройте электростанцию. Потом стройте фабрику — после размещения карриал доставит харвестер, и тот начнет добывать спайс (такой оранжевенький песочек). После этого уже пойдет необратимый процесс: спайс-постройки-больше спайса-больше построек и т.д. и т.п.

4. Обычно в самый расцвет вашего предприятия приходят солдаты и танки других народов и все ломают. Чтобы этого не произошло, не забывайте периодически украшать базу ракетными башенками и создавать солдатиков. Как это все делать, очень наглядно показано в пункте ОБУЧЕНИЕ (в начале игры).

5. Новые строения и оружие вам даются не сразу с первого уровня, а постепенно, так что не пытайтесь где-нибудь на третьем уровне стрельнуть «Рукой смерти» в несчастного солдата.

6. Вражеские армии — не единственная неприятность в этой игре: на планете обитают злобные песчаные черви — громадные существа, обожающие пожирать ваши машины и воинов. Избавиться от них можно двумя способами: или расстрелять, что очень нелегко, учитывая толстую шкуру и мобильность чудовища, или скормить ему три машины или солдата (расчет на то, что червь обожрется и лопнет).

7. За каждым народом закреплено определенное вооружение, частично отличающееся от вооружения противника. Чтобы заиметь, например, мощный танк, которого у вас нет, нужно располагать заводом, который может его построить, иначе говоря, заводом противника. Делается это довольно просто — когда энергия завода обозначена красной полосой, направьте на него любое пешее подразделение. Таким способом можно захватывать некоторые здания противника.

8. Еще одна приятная штука — дворцы на двух последних уровнях. С их помощью можно абсолютно пользоваться секретным оружием вашего народа (захвату не подлежит).

Стрелки — управление курсором.

START — выход в меню настроек.

1. При наличии большой кучи денег постройте авиафабрику в самой середине базы противника и начните без конца строить птицелеты. Итог: все пушки противника станут стрелять по птицелетам, а ваша техника сможет беспрепятственно уничтожать пушки.

2. Но учтите, что построив кучу птицелетов, вы слегка навредите и себе. От нечего делать птицелеты начнут таскать даже слегка поврежденную технику в ремонт, а при отсутствии ремонтной базы могут даже утащить вашу технику куда-нибудь в пустыню.

3. В ходе игры поставьте игру на паузу, в режиме ПАРОЛЬ наберите код SPLURGEOLA и несколько раз нажмите на END. Когда вы вернетесь в игру, то увидите, что ваши кредиты неумолимо растут. Для самых расточительных сообщаем, что ввод этого кода можно повторять многократно на каждом этапе.

4. На паузе в опции ВВЕСТИ ПАРОЛЬ введите:

а) LOOKAROUND — очистить территорию;

б) PLAYTESTER — бессмертие.

Пароли будут отвергнуты, тем не менее смело начинайте игру.

5. Но учтите, что, хотя пароль PLAYTESTER действительно дает бессмертие, но:

а) оно не действует на первых уровнях игры

б) при попадании в вас отнимаются кредиты (правда, немного).

6. На паузе в опции ВВЕСТИ ПАРОЛЬ введите:

а) FASTMOVING — техника передвигается быстрее;

б) SUPERPOWER — мощь техники увеличивается в два раза.

7. Пароли на все уровни

РАСА АТРИДЕСЫ ОРДОСЫ ХАРКОННЕНЫ

МИССИЯ 2 DIPLOMATIC DOMINATION DEMOLITION

МИССИЯ 3 SPICEDANCE SPICESABRE SPICESATYR

МИССИЯ 4 ETERNALSUN ARRAKISSUN BURNINGSUN

МИССИЯ 5 DEFTHUNTER COLDHUNTER DARKHUNTER

МИССИЯ 6 FAIRMENTAT WILYMENTAT EVILMENTAT

МИССИЯ 7 ASHLIKENNY SLYMELANIE ITSJOEBWAN

МИССИЯ 8 SONICBLAST STEALTHWAR DEVASTATOR

МИССИЯ 9 DUNERUNNER POWERCRUSH DEATHRULER

Прохождение

В связи с выходом новой Дюны решил рассказать вам о играх сделанных на основе знаменитой книги.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Первая игра, основанная на сюжете одноимённого романа Фрэнка Герберта, а точне на фильме Дэвида Линча, была выпущена в 1992 году. Считается, что это военная и экономическая стратегия с элементами квеста. Но, как по мне, это скорей квест, с элементами стратегии.

Из фильма 1984 года в фильм перекочевали многие образы, но далеко не все. Например леди Джессика очень похожа на свою киношную версию, а герцог Лето - нет.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Игра ведётся от лица Пола Атрейдеса. В отличие от книги (или фильмов) Харконенны не оставили планету, а остались и контролировали значительную часть. Задача героя найти фрименов и договориться с ними, чтобы они поступили на службу герцогу и добывали для него спайс.

Спайс - это единственная валюта в игре. Часть добытого спайса нужно отдать императору (если вовремя не заплатить - вы проиграете). Остальное идёт на покупку оборудования (харвестеров и топтеров) у контрабандистов.

После того, как герой повстречает Стилгара, из фрименов можно делать войнов. И с их помощью отвоевывать земли у Харконеннов. А когда размеры армии позволят - то и атаковать их столицу. Что, в случае успеха, и обеспечит победу.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Основная сложность была в том, чтобы соблюдать баланс между количеством солдат и количеством добытчиков спайса. И кроме того фрименов ещё можно было использовать для озеленения территории. (Для прохождения это было не обязательно).

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Dune II: The Building of a Dynasty была выпущена в том же 1992.

На платформах Amiga и Sega Mega Drive игра вышла под названием Dune II: Battle For Arrakis.

Westwood Studios, проанализировав роман, выделили из него ключевую для своей игры идею – весь сюжет сводится к борьбе за контроль над спайсом. А значит, лучшим жанром для игры будет чистая стратегия, а роль персонажей вполне можно ограничить брифингами перед миссиями.

Так родилась игра, которую часто называют первой RTS в современном понимании этого слова. В угоду геймплейным соображениям Вествуд заметно перекроили сюжет. Разработчики напрягли свою креативность и породили еще один Великий Дом: Ордосов. И превратили партизанскую борьбу местного населения против оккупантов в настоящую войну профессиональных армий. С тяжёлой техникой и авиацией.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Игра начиналась с выбора одного из трех домов: благородных Атрейдесов, злобных Харконеннов или коварных Ордосов. Предполагалось, что между домами будет существенная разница, но по факту большинство юнитов для всех трех Домов были плюс-минус одинаковыми с чисто цветовыми различиями. (Собственно так я про себя эти дома и называл: красные, синие, зелёные).

Игрок начинал раунд, имея одну главную базу (строительную). Которая позволяла строить другие здания. Такие как очистительный завод, который обеспечивал добычу спайса. Фабрику и казармы, производящие солдат и боевую технику. И ветроловушки, которых всегда должно быть в достатке. А ещё фундамент, защитные пушки, ракетницы, стенки и т.д.

Добычу спайса вели специальные юниты: харвестеры. У них не было оружия, поэтому они были лёгкой добычей для вражеских юнитов (пехотинцев ещё можно было раздавить). Но гораздо большую опасность представляли черви.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Только под конец игры каждый дом обзаводился уникальным супер-юнитом и уникальным супер-оружием. Харконенны получили мощный танк: девастатор, который кроме повышенной атаки, мог самоуничтожиться причинив серьезный урон всем соседним юнитам и зданиям. В качестве супероружия “красные” получили ядерную ракету. Которая могла вынести строительную базу врага. Тем самым лишив его возможности достраивать уничтоженные здания. (В детстве это была моя любимая тактика).

У Атрейдесов в качестве уникального юнита был соник-танк. Стреляющий звуковыми волнами, он был не такой сильный девастатор. Зато мог использовать особенности рельефа. Вместо ядерной ракеты, у синих был союз с фрименами. Неподконтрольная игроку сильная пехота появлялась на карте и шла атаковать врага. Сама по себе она не представляла серьёзную силу. Поэтому лучше всего было синхронизировать нападение со своей армией (а в идеале и с воздушной атакой, которая тоже происходила автоматически).

Самыми слабыми были Ордосы. Их уникальный юнит, дэвиатор, мог превращать вражеские юниты в свои, на короткое время. Неплохая вещь для обороны, но малопригодная для атаки. Супероружием зелёных был подрывник, который по идее должен проникнуть на вражескую базу и устроить там саботаж. На деле его почти всегда убивали раньше.

За 4 года было продано 250 000 копий игры. Она получила множество престижных наград, высокие оценки от большинства критиков (средняя оценка составила 9 из 10).

Игра оказала существенное влияние на развитие жанра стратегических игр в реальном времени (в частности именно благодаря Дюне появилась легендарная серия Command & Conquer).

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

В 1998 году Westwood Studios выпустили Dune 2000: Long Live the Fighters.

Вместо создания принципиально новой игры студия привлекла новичков-аутсорсеров из Intelligent Games и ограничились лишь полным редизайном Dune II.

В итоге геймеры получили ту же самую игру, только с более современной графикой. Единственным заметным геймплейным изменением стало то, что разные типы вооружения теперь наносили разный урон по разным юнитам: осадные танки хорошо били по зданиям и пехоте, но были бесполезны против техники, а вот обычные танки прекрасно справлялись с техникой, но были не очень эффективны против пехоты.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

В 2001 году Westwood Studios выпустили Emperor: Battle for Dune.

Игра, как и раньше, начинается с выбора одного из трех домов: Атрейдесов, Харконеннов или Ордосов. Но теперь игрок сам выбирал на какую территорию ему нападать. Каждая территория уникальна не только своей географией, но и сопутствующими сценариями. Кроме основной задачи, почти всегда, даётся дополнительное задание: например спасти планетолога, или убить вражеского посла, или помочь сардукарам отомстить тлейлаксу.

Ах да… Теперь кроме трёх великих домов, есть ещё пять малых: фримены, сардукары, тлейлаксу, икс и космическая гильдия. У каждого малого дома есть два уникальных юнита и если вы в союзе с малым домом, то можете произовать эти юниты. Малые дома в той или иной степени участвуют в дополнительных заданиях и основном сюжете.

Некоторые сценарии, кстати, вдохновлялись расширенной вселенной Дюны. (Например восстание рабов-субоидов против иксов основано на книге “Дом Атрейдесов” Б.Герберта и К.Андерсона).

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Кроме того, теперь у домов действительно разные юниты.

Главная сила харконеннов - огневая мощь. Главная слабость - высокая цена за эту мощь. За исключением медлительного девастатора, техника харконеннов не обладает хорошей защитой и быстро уничтожается. Поэтому войска необходимо постоянно пополнять. Супероружие - всё та же ядерная ракета.

Атрейдесы хороши в обороне. Могут чинить свою технику и повышать уровень войск повторным обучением. Главные минусы - слабы против техники в средний период игры и не особо полезное супер-оружие: проекция гигантского ястреба, пугающая врагов.

Ордосы обладают неплохой, а главное подвижной техникой и эффективным против войск супероружием (Молния Хаоса заставляет все юниты стрелять друг в друга). Главная слабость Ордосов - неважная противовоздушная оборона.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Цель кампании - захватить столицу одного из вражеских домов, затем победить этот же дом на его родной планете, а после (единая миссия для всех) - преодолеть сопротивление союза Космической Гильдии и Тлейлаксу, и убить гигантского червя-императора (видимо основанного на образе Лето второго).

Критики встретили игру достаточно благосклонно, выставив ей средний балл в 8 из 10. Emperor: Battle for Dune запомнилась отличной графикой и великолепным саундтреком. Каждому дому музыку писал свой композитор.

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Дюна. Обзор игр по Дюне Дюна, Emperor: Battle for Dune, Dune II: Battle for Arrakis, Dune 2000, Dune 1, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Нельзя не упомянуть ещё одну игру по Дюне: Behind the Dune, которая является (порно)графической новеллой. Грубо говоря, это - усечённая порно версия самой первой игры. Сюжет там такой же: договориваться с фрименами, собирать спайс, покупать на него оборудование, а когда придёт время атаковать харконеннов и императора.

Но теперь, как и в любой другой графической новелле, герой будет трахать всех женских персонажей. А так как в оригинале их не слишком много, то создатели поменяли пол наибам и контрабандистам. Так что теперь Пол будет не только договориваться с наибами о добыче спайса, но и договариваться о более интимных вещах. Или даже не договариваться, а использовать Голос.

Для написания поста были использованы материалы отсюда. Ещё много отсебятины. И картинки из интернета.

Читайте также: