Дум гайд дота 2

Обновлено: 02.05.2024

Гайд на Шадов Демона научит тебя играть за довольно полезного суппорта. Хиленький на первый взгляд Shadow Demon – ужасающая сила в умелых руках, способная законтрить даже самых сильных керри.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Кто контрит Шадоу Демона

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Саппорт есть саппорт, он полагается на свои скиллы, поэтому герои с сайленсом или Orchid Malevolence затыкают тебя на пару секунд и делают полностью бесполезным и беспомощным. Так же с учетом сравнительно небольшого запаса здоровья стоит бояться сильных прокастов – Lina, Lion, Zeus, Tiny и подобные. Да и герои с сильным дизейблом могут тоже создать тебе кучу проблем, так как Демон не имеет способностей для эскейпа.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Способности Shadow Demon

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Disruption. Неплохой дизейбл противнику, шанс убежать от неожиданных гангов. После окончания действия появляются две иллюзии заключенного в астрал героя, которые наносят по 60% урона от оригинала (на максимальном уровне прокачки) и получают всего 150% урона – все остальные иллюзии в доте получают 250% урона и больше. Кроме того иллюзии сохраняют некоторые пассивные способности героев, побывавших в астрале – например, аура вампиризма Wraith King, критические удары, шансы уворотов, ауры урона, замедления, скорости передвижения и атаки и т.д. Полезным использованием Disruption будет применение на противников, в которых твой союзный герой собирается например кинуть Санстрайк , Sacred Arrow , Torrent и т.п.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Soul Catcher. На мой взгляд, это самый главный и самый разрушительный скидд Демона. С помощью него он проклинает одного противника в выбранной области. Но ты только всмотрись в эти прекрасные особенности – противник под проклятьем получает на 20%/30%/40%/50% больше урона, дополнительный урон ЧИСТЫЙ!, не снимается бкб, мантой, не блокируется линкой, работает на героев в инвизе. Если противник умирает под действием этой способности, то ШД получает его иллюзию, которая живет до респауна оригинала.

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Shadow Poison. Прекрасная способность как для начала игры, так и для лейта. В начале игры на стадии лайнинга при метком попадании в противника позволяет его убить (так как заряды яда стакаются), помогает проводить разведку местности. В лейте с помощью яда легко находить героев в тумане войны, сбивать им Blink Dagger (при попадании в противника наносится небольшой урон).

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Demonic Purge. Колоссальное замедление, которое проходит через бкб и снимает ряд положительных эффектов с противника (эффекты от рун ускорения и двойного урона, Repel , Guardian Angel , Bloodlust , Empower , Rabid , Living Armor ), а при наложении на иллюзии – мгновенно уничтожает их. С помощью ультимейта Демона можно убить курьера (но лучше использовать его по назначению).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Скилл билд

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Гайд на Шадов Демона показывает самый оптимальный скилл билд, который направлен на агрессивную игру с командой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

На первом уровне качай Disruption. Им можно на несколько секунд вырубить вражеского керри, мешать ему фармить, спасти союзника от нападения, или создать свои иллюзии и немного подфармливать лес. На втором и третьем уровнях берем Soul Catcher. В сочетании с Дизрапшн позволяет делать ранние убийства, когда массовых замесов еще не происходит и проклятьем попасть в одиночную цель в астрале очень просто. На четвертом уровне бери яд, чтобы ты тоже мог уже вносить урон и помогать дпсом команде. На 5 и 7 заканчиваем с прокачкой Soul Catcher, на 8, 9 и 11 – Disruption (на этих уровнях обычно вражеские керри имеют какой-никакой урон, и созданные тобой иллюзии будут вносить немало дамага). Далее максим яд, а ультимейт берем на 6, 12 и 18 уровнях.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Гайд на shadow demon dota

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Таланты Shadow Demon

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Как играть за шадоу демона

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Начальный закуп – типичный закуп для саппорта: курьер , 1-2 варда , танго , кларити , Healing Salve , 1-2 Iron Branch . Чаще всего Шадоу демон отправляется вместе с керри на легкую линию, поэтому у тебя будет прекрасная возможность немного подфармить лес и купить пару полезных артефактов. Как обычно харась оппонентов на линии, создавай спейс для фарма своему керри, контроль руны и устраивай ганги на другие линии. если игра идет в умеренном темпе, ничего активного не происходит на карте, а твой керри спокойно стоит против 1-2 противников – иди в лес и унижай крипов при помощи своих иллюзий от Disruption и яда.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Всегда в любых драках или при пуше будь со своей командой, твои скиллы имеют очень хороший потенциал, который помогает выигрывать замесы с наименьшими потерями. Для более эффективного пуша можешь создать иллюзии наиболее сильного союзника (ну или противника, если он имел наглость подойти слишком близко).

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Гайд на Шадов Демона в бою

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Единственная твоя способность, которая пробивает бкб – это Demonic Purge . Лучше всего ее кастовать на сильного керри, который под бкб очень сильно бьет лица твоей команде (типа Свена, Урсы, Wraith King). Урона им не нанесешь, зато твоя команда сможет спокойно отойти и переждать его бкб, уничтожая остальных оппонентов. Создавай в замесах иллюзии наиболее сильного героя, и этими иллюзиями помогай вливать урон (в лейте урон от сильных иллюзий, которые живут 12 секунд, очень сильно ощутим). Soul Catcher накидывай на того героя, которого пробить сложнее всего (бронированные герои типо Axe, Dragon Knight, Centaur Warrunner) или которого убить нужно быстрее всего.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Гайд на Шадов демона дота 2

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Что собирать Шадоу Демону

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Финальный закуп будет примерно таким:

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

eul

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 --> p, blockquote 40,0,0,0,1 -->

Гайд на дума

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В этом гайде я расскажу как играть за лесного дума и как играть на линии.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Кто контрит Дума

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Есть несколько категорий персонажей, которые очень хорошо справляются с Думом:

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Самое интересное заключается в том, что все эти герои одновременно контрятся самим Думом. Все зависит от реакции игроков, которые играют за данных героев.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Способности Doom Bringer:

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Отличный скилл, в начале игры очень сильно ускоряет фарм. Юзать его нужно постоянно, особенно если ты идёшь в лес. Также этот скилл уникален тем, что ворует у крипов их спеллы, в тактике игры я расскажу у каких крипов лучше всего отжимать способности.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Хороший скилл для Дума, можно как догнать врага, так и убежать от преследования. Кроме этого, данная способность очень сильно увеличивает регенерацию героя, что очень хорошо при раннем фарме леса и при массовых важных замесах.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Актуальный нюк на всех этапах игры, наносит огромное количество урона и дает цели небольшой стан. На максимальном уровне прокачки эта способность сжигает аж 5% от максимального здоровья жертвы в секунду и имеет всего 4 секунды кулдауна!

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Один из самых сильных, если не самый сильный ультимейт в доте 2. Накладывает сало, наносит урон и запрещает жертве пользоваться своими предметами. Герой становится бесполезной зверушкой на поле боя под печатью дум брингера.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Скилл билд DOOM

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

В начале делай упор на вторую способность, которая и в фарме тебе очень сильно поможет, и даст хороший эскейп и сейв. Вместе с ней качай и первый скилл, который является основным для фарма голды и получения полезных способностей от лесных крипов. Вкачанного на 1 третьего скилла для ранней игры тебе будет более чем достаточно, так как использовать его часто у тебя все равно не выйдет из-за небольшого манапула. Этот гайд на дума даёт, только основную схему прокачки, иногда приходится качать способности по-другому, всё зависит от ситуации.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Таланты Дума

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

  • 10 уровень: твоя вторая способность будет актуальна на любой стадии игры, а с талантом на дополнительные 16% к скорости передвижения от Scorched Earth ты получишь возможность настигнуть любого врага.
  • 15 уровень: уклонения в нынешних реалиях также является полезной статой, даже в небольшом количестве. Поэтому если тебя сильно напрягают тычками с руки, то 20% уклонений немного облегчат тебе жизнь. Если проблем с этим нет, то ускоряй свой фарм талантом на +150 золота от Devour.
  • 20 уровень: древние крипы имеют хорошие способности, которые благодаря таланту ты сможешь получить. Но в случае, если урона от Doom тебе недостаточно для комфортных замесов и быстрого уничтожения врагов, то можно увеличить его дпс.
  • 25 уровень: против очень жирных противников стоит брать 3% от Infernal Blade. А если ты собран в урон с руки, то, безусловно, 175% сплеша.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Как играть за Дума.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Начальный закуп такой: , закуп идеальный для леса.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Пару советов о том как спастись от ганга в лесу:

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Гайд на дума в бою: задача дума в бою, нейтрализовать самого опасного персонажа, выбрать такого, я думаю, будет не сложно, набрасывай на него ультимэйт и бей его. Если ему удаётся от тебя сбегать, что маловероятно, потому что Дум очень быстрый, особенно под второй способностью, то кидай в него ещё 3 скилл, тогда у него будет очень мало шансов выжить.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Что собирать Думу.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Из сапогов собирай Phase Boots , дополнительная скорость и урон тебе ни в коем случае не помешают.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

После радианса в первую очередь Думу нужно думать о броне, так как у него её фактически нет. Хорошо подойдёт такой предмет как Vanguard из которого потом делаем Crimson Guard . Но лучше собрать Assault Cuirass , так как рёбра дадут ещё и скорость атаки. Дальше нужно собираться по ситуации. Следующие предметы для Дума будут актуальны:

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Финальный закуп будет выглядеть примерно так:

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->


[SPOILER= Б о н у с ] У коры 4500 но это не мешает мне иметь 5к+ если что[/SPOILER]

Во всех играх дум стоял в харде и в итоге имеет 1/2 место по урону за игру, не важно победа или поражение, вклад Дума в победу сложно переоценить.

Плюсами героя являются:

1) Высокий показатель силы и её прирост: 26+3.5 за уровень, по приросту силы равен .

ability1.jpg

2) Гибкость в исполнении своей роли за счет получения различных скиллов от .

3) Выключение вражеского героя из файта на любой стадии игры, через любую магическую неуязвимость кроме линкена+бкб.

4) В ранней игре способен в одиночку дайвить под тавер.

5) От Дума не сделаешь тпаут.

1) 0 брони, с одной базилой эта ущербность уже не сильно ощущается.

2) Низкий мс/ас—справедливый недостаток для такого сильного героя, при правильном закупе не замечается.

3) Нужные крипы не появляются по 30 минут Хреново пушит, единолично вы игру не закончите, все что вы можете сделать, это лишь убрать вражескую команду с пути ваших тиммейтов и надеяться что они соберутся заканчивать раньше 40 минуты.

Когда стоит пикать

У противника в легкую собираются саппорты нюкеры у которых плохо с физ уроном. сладкие булочки!

Дум не представляет из себя прямого контрпика для какого-либо героя, но любому всю игру обосрет если нужно, все зависит от итембилда.

Стартовый закуп и early game

Закуп конечно может сильно изменяться в зависимости от ситуации, но самым стабильным для меня является: . Бегать с 0 брони даже против цмки будет неприятно, но колечко совсем не для того чтобы служить временной затычкой отсутсвия брони на Думе, оно нужно для конечно, с которым можно будет со временем подвести своих крипов к таверу противника и задайвить, но к этому позднее.

Первым делом нужно промониторить лес на наличие (который с регеном), если он есть, можете кричать ЛАКАД МАТАТААГ и бежать насиловать своих любимых гостей на харде (сожрать его не забудь, дебил). Дальше вас ждет безмятежный фарм на линии и выход в (goodbye my sweet prince) . Но скорее всего хреном тебе по всему. лицу, чужой сапп заблочит один спот с крипами и будет ждать твоего появления на втором, который не заблочит потому что нужно делать отводы. Если есть возможность живым убраться со второго спота то жри и беги, чтобы лишний раз не харрасили. Возможно тебе повезет и у противника будет чмошный керри которому пофигу что ты заберешь одного крипца из пачки или отведешь линию немного к своему таверу, тогда стой на линии и подъедай переодически ренж крипов, только зря ману не жги.

Первым приобритением должна стать и, возможно, но мидер тебя с говном сожрет за юз куры на хардлайн чтобы не испытывать нехватки маны, на 4 уровне. 2 +1 хватит для тупого керри который успел наполучать по лицу. Очевидно что на твои нападки до 6 уровня только палцем у виска покрутят. Если есть шоквейв или клэп то противник сильно огребает — керри либо умирает, либо отходит за тавер и ждет куру. Шрайн к этому времени должен откатиться и Дум будет готов повторить свой забег по откату , только уже 3 уровня и он будет летальным на 90%. С аппорт даже при наличии контроля не мешает Думу овнить кора, скорее всего он пожертвует собой чтобы керри ушел, но тогда Люцифер просто заберет фарм на линии.

ability4.jpg

Чаще всего керри на начальных стадиях игры можно убить не применяя , поэтому не беру его до 11 уровня, а так — на ваше усмотрение. Но на 12 его точно не стоит качать второй раз, слишком он слабо грейдится.

Против триплы придется терпеть даже если вам повезло найти сатира в своем лесу, стойте на экспе как минимум до 5 уровня, с 5 уровня даже трипла (но не 3 стана ) станет представлять малую угрозу для такого толстого хардлайнера с регеном 40хп в секунду и высоким периодическим уроном .

Что нельзя собирать

Сожалеете о покупке базилы которая ни во что не грейдится? Думаете "может дособрать ?" Даже не думайте, это слишком дорого для Дума, который решил стать по настоящему полезным, Владмир—это командный артефакт, но в первые 20-25 минут у Дума нет смысла ходить со своей командой, он присутствует только если это фастпуш . кто-то говорит что Вейл на Дума заходит и по статам и по магическому урону, я говорю зачем мне столько инты и маг урона если прокаст стоит 115 маны? Ну прибавляется 10 урона в секунду к 2 и 3 скиллам и броня тоже вроде норм, но эта хрень же 2 тонны стоит. Можно и купить и —вещи которые гораздо больше силовику подходят с гораздо большим импактом. Про остальные вещи я расписал во вступлении, но если вам сложно двигать эту стену текста: .

hand_of_midas.jpg

Этот билд не для саппортов, это уже кор роль. — тоже нельзя, жадность это плохо! 999999

Выход в мидгейм для дума заключается в одной вещи— . Как бы Люцифера не гнобили он все равно доставит противнику массу неприятностей в замесе. + — простейшая комбинация , при любой поддержке Дум в замесе либо неприкасаем, либо весь фокус на нем, обе ситуации — очень плохой расклад для противника. Основной артефакт в этом билде это .

Почему стоит выбрать его?

К 25 минуте в средней игре по этой стратегии дум имеет: и около 3 тысяч золота. Разберем что дает Лотар: Делает вас невидимым на время действия или до момента вашей атаки или сотворения заклинания. Пока Shadow Walk активна, вы двигаетесь на 20% быстрее и можете проходить сквозь юнитов. Атака, раскрывающая невидимость, нанесет 175 дополнительного урона.

а так-же 30 АС и 22 урона, но самое главное заключается в скорости передвижения. Сразу после активации лотара можно прожать фейзы и эффект невидимости не спадет, значит у дума в инвизе скорость около 460, помимо этого 30 АС это сильный буст для дума, после покупки лотара можно гораздо быстрее пушить линию обычными автоатаками и сделать побольше ластхитов.

spirit_vessel.jpg

Так-же возможен выход в танка с . Если вы ходите с командой вам уже не нужно прятаться, можно отказаться от лотара вообще, при этом не потеряв в дпсе, приобретая дополнительный мувспид, манареген и оставив себе возможность убивать.

В мидгейме уже не так востребован как раньше, его следует заменить на , остальные варианты менее полезны, но на второе место я бы поставил . Если нужно сбить линку, я выбираю попкорн

Я не просто так говорил про мувспид — в мидгейме вражеский керри фармит быстрее и бегает со спота на спот, что уменьшает шансы подловить его на кемпах, ганги в смоках по кд тратят слишком много ресурсов вашей команды:
1) У смоков кд 10 минут в лавке.

2) Нужен минимум 1 саппорт чтобы зацепить врага т.к радиус спадения смоков слишком большой.

3) Шанс налажать с координацией и умереть вдвоем.

Когда дум один в инвизе идет и чекает вражеский лес, ему легче анализировать ситуацию, он может спрятаться в деревьях и переждать 15 секунд кд инвиза чтобы снова выйти на поиски, в то время как смоки одноразовые и сложнее в реализации.

Если противнику нужно срочно сбивать линку, по ситуации стоит выбрать в этой стадии игры статы играют не такую важную роль как в начале.

Если вас в файте чрезмерно контролят, в сборку можно включить или если файт зависит от вашего импакта (почти всегда), то лучше выбрать бкб, но когда ваш керри выфармил (блин, почаще-бы) то возможно стоит его подсейвить собрав лотус. Так-же пригодится против героев со скиллами пробивающими , которые в основном являются таргетными, либо когда у противника больше 5-6 таргет скиллов. Дум не обязательно должен бить с руки чтобы вносить урон, лотус с блейдмейлом могут внести достаточно много урона, при том что сам Люцифер быстро восстанавливает свое здоровье за счет

silver_edge.jpg

К концу мидгейма можно загрейдить лотар в не только ради break эффекта, кд инвиза снижается до 24 секунд, а удар из инвиза получает тру-страйк.

Зачастую самый сложный этап для Дума, ведь с этого момента он больше не может никак наращивать свою полезность и останавливается в развитии. В лейте может произойти что угодно, я постараюсь расписать основные ситуации так как пилил этот гайд 4 часа и хочу спать.

У противников много урона, но он не бурстовый, а наносится переодически Тролль Варлорд (о, картинка подъехала) Лучший выбор будет взять и , эта комбинация с просто убивает работяг на тинкере и сносит половину хп остальным без единой тычки. Если игра зависит от инициации Дума, можно приобрести , сильно снижающий кд ульты и повышающий выживаемость.

При высоком физ уроне вроде в мидгейме стоит выбрать алебарду, а в лейте собрать кирасу и под думом пытаться задушить инфернал блейдом.

Фастпуш стратегиям Дум противостоит только если выиграл свой лайн и вышел в быстрый блейдмейл минут за 10-12. Следующим артом можно сделать , и не думайте что я забыл про , стоят они одинаково, но армлет это полноценный арт, а вг — всего лишь заготовка. При должной координации с остальной командой он не позволит спушить внешние вышки слишком быстро и доведет игру до стадии где фастпуш умирает. Главное имейте с собой 2 тп всегда и не в рюкзаке.

Выбор талантов

Мувспид мне нравится больше, но бывают ситуации когда полезнее даже +10к урону/лечению, например в обороне. 30/70

Брать уклонение после покупки блейдмейла как-то тупо, тем-более шансов что это сильно зарешает почти никаких. Выбираю голду в 90% случаев.

blink_dagger.jpg

Лучшими крипами для дума являются пес-криты и айс армор. Не вижу смысла в этом билде брать талант на эншентов, тем-более если ешь громоящера или черного дракона их пассивки тебе не передаются. Единственный красивый мув с этим талантом это покупка , поедание Сатиро-кентавра и последующий прыжок на вражеского ловкача, который будет стоять в руте, думе и без армора. А можно просто кинуть 16 секундное сало которое дамажит 100хп в секунду и ждать фраг в копилку. 90/10

Не уверен что в этом билде Думу нужен сплэш даже против иллюзионистов, выбираю инфернал блейд. В теории сплэш будет полезнее если игра дошла до мегакрипов и вам нужно отпушивать.

Все-таки после многих игр я увидел смысл сплэша, но под него придется собирать немного другой билд, на скорость атаки.

upd - Добавлен основной скиллбилд, добавлены некоторые артефакты в итембилд.

upd(06.10.12) - гайд обновлен в связи с версией 6.75, расширен итембилд, расширена информация про врагов/союзников.

Плюсы героя

1.Наряду с и имеет прирост силы 3.2(один из самых больших в игре), уступая лишь и

2.Солидный для силовика прирост интеллекта

3."Встроенный" мидас в виде первого скилла

4.Высокий начальный урон

s_linkens_sphere.jpg

5.Отличный ульт, пробивающий все предмет и способности, кроме , а так же вырубающий почти все пассивные способности

6.Очень мощный и актуальный на протяжении всей игры нюк

Минусы героя

1.Убогий прирост ловкости, как следствие - мало армора

2.Начальный армор вообще 0, что делает нашего героя крайне чувствительным к физ.атакам

3.Проблемы с маной вначале игры

4.Гигансткая модель героя

5.В лейте без ультимейта скорее всего проиграет своим соперникам по амплуа.

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg

1. - отличный скилл, благодаря ему мы получаем доп. золото а так же уникальный способности лесных крипов, о которых речь пойдет ниже.

s_ability2.jpg

2. - благодаря ему можно спастись, догнать, подлечиться. Из минусов - долгий кулдаун

s_ability3.jpg

3. - суровая вешь на ранних этапах игры, позволяет фактически за каст сильно пробить любого врага. Не теряет актуальность даже в лейте, ибо куча маг урона(при совпадении лвл-бонуса умения и лвла врага) - это не шутки

s_ability4.jpg

4. - спелл, который боится поимать абсолютно любой герой. 15(16 с аганимом) секунд сайленса. За 1 каст можно выключить из замеса любого героя на очень долгое время. Отключает даже пассивный скиллы(есть исключения).

C недавних пор дум отключает такие способности как , в добавок к этому отключает все критические удары, все виды башей, вырубает так же манаберн с диффузов, и даже перестает выполнять свою работу под печатью дьявола.

К сожалению, пока не блочит следующие навыки-ауры .

Описание скилл билда и альтернативы

Думу лучше всего фармить, иначе он не так полезен, хотя вариант с саппортом/хардлайнером в последнее время набирает популярность на про сцене.. Но в отличие от всяких и он раскрывается гораздо быстрее, во много благодаря 1 навыку(быстрее фармим-быстрее раскрываемся). На мой взгляд, актуальных скиллбилда(помимо основного) есть еще два.

Первый вариант: 1-2-1-2-1-4-1-2-2-3-4-3-3-3-+-4 и дальше статы. Поясню - максить девоур обязательно - он даст нам полезные способности сьеденых лесных крипов, а так же с каждым лвлом растет бонус голды и уменьшается кд, и манакост. Фармим больше и быстрее. Максить 2 спелл - он даст нам реген хп и скорость бега, которые очень актуальны вначале. Да и как показывает та же про сцена, дум под вторым навыком фактически неубиваем на ранней стадии игры.

Второй вариант - максим девоур вместе с спеллом, так у дума появится нюк, которым можно порешать в драках. Т.е полностью повторяется 1 скиллбилд, только в приоритете спелл вместо .

Учитывая недавние изменения LVLa, этот скилл стал более лейтовым, т.к бьет в проценте от максимального здоровья. Разница достаточно велика - если на первых порах вы ударите нюком цмку с 700 хп, то нанесете ей чуть больше сотни урона. А вот если ударите нюком пуджа с 4к хп, то снесете за 1 каст практически тысячу хп(итоговая цифра будет немного меньше из-за резистов, но думаю потенциал скилла вам понятен)

Далее я собираюсь рассказать о лесных крипах, их способностях и полезности этих способностоей для Дума . Поэтому, если вы это все знаете и умеете выбирать правильных мобов, можете переходить к итем билду. Для остальных же(ВНИМАНИЕ, СТЕНА ТЕКСТА)

В связи с последними изменениями, нам теперь все равно, с какого лвла есть крипов.

1. - здоровенный синий лесной кентавр. Способности - War Stomp(оглушение на 250 аое, 25 урона, время - 3 секунды( для героев 2 ), манакост 100, кулдаун 20 секунд. И аура атакспида, 900 аое, бонус 15%. Актуальность - Высокая(У дума нет дизейблов кроме ультимейта, а так у нас появляется свой стан(пусть и без дмг), да и бонус скорости атаки для нас и союзников весьма хороший) .

s_daedalus.jpg

2. . Способности - Аура атаки(30% доп урона для героя, его крипов и союзников в 900 аое), и Крит Удар(х2 урон, шанс 20%). Актуальность - Высокая. Фактически заменяет нам .

3. Satyrs - сатиры, мелкие, синие, красные, все сразу вообщем. - имеет единственный спелл Purge(снимает с врага баффы, с союзников дебаффы). Актуальность - низкая(на первый взгляд - полезная штука, на второй - радиус примения всего 200(фактически в упор), манакост 120(для дума 120 маны это очень много). (средний, синий) - имеет 1 спелл - Mana burn (сжигает врагу 100 мп, при этом наносит 100 урона). Актуальность - очень низкая(сжечь 100 маны? с кулдауном в 18 секунд? вау) .

s_ring_of_health.jpg

- два спелла. Shockwawe(запускает волну, дальность полета 800, радиус волны 200, урон 125, кулдаун 8 секунд) и Regeneration Aura(аое 900, 4 хп в секунду) Актуальность - средняя(посредственный нюк с малым кд и отличная аура для ерли-мид гейма для всей команды) . Данный нейтрал отлично подходит для леса, ибо фактически дает нам бесплатный

4. -имеет 1 спелл Frost Amror(дает 8 армора на 45 секунд, любой ударивший нас получит 30% замедления бега и 20% замедления атаки на 5 секунд.Кулдаун 5 секунд, манакост 40) Актуальность - средняя(на первых порах 8 армора с лихвой спасают от милишников, да и долгая длительность вкупе с манакостом повзволяют часто себя бафать.Ближе к лейту теряет актуальность) .

5. - имеет 1 спелл Thunder Clap (по урону и замедлению примерно равен 2 уровню клэпа Brewmastera). Актуальность - низкая(разве что для ганга в ерли гейме, а так бесполезный скилл) .

6. - имеет 1 спелл Speed Aura(бонус скорости бега для всей команды 12%, аое 900). Актуальность высокая(весьма полезая пассивка для всей команды) .

7. Не буду долго расписывать с цветом, но было бы не плохо приручить жреца троллей(небольшой хил+полезная аура манарегена), и баньшу-призрака(заменит нам эффект скади).

8. - неплохой крип для пуша, а так же ганга(но нужен еще кто-то, ибо полторы секунд сетки недостаточно для убийства в соло. Сетка к слову, пробивает бкб и маг.иммунитет.

ОСТАЛЬНЫЕ МОБЫ НЕ ПОПАЛИ В СПИСОК ВВИДУ ОЧЕНЬ НИЗКОЙ АКТУАЛЬНОСТИ ИХ СПЕЛЛОВ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ОНЫХ.

Начальный запак - либо and Tango , либо x3 and Tango .

Многое зависит от того, как идет игра. Если вы убиваете, легко фармите, команда делает все правильно - то , - БЕГАЙ/УБИВАЙ.

Если приходится терпеть, видно что игра затягивается, то - , , . Дальше вещи идут по ситуации.

s_stout_shield.jpg

Для леса лучше всего подходит - он блочит очень много урона, особенно от слабых нейтралов - они фактически непробивают дума. В остальных случаях можно добрать либо топорик - позволит нам еще быстрее фармить лес, либо взять побольше хила - сможем дольше сидеть в лесу, без отхода на базу для регенерации.

s_hand_of_midas.jpg

если дают фармить, why not?

s_vladmirs_offering.jpg

вместе с волком, дум становится сплошной ходячей дамаг. аурой.

s_armlet_of_mordiggian.jpg

а что? с нашим фармом эта вещица появится у нас очень быстро.

s_battle_fury.jpg

бф на всех милишниках смотрится на ура

s_shivas_guard.jpg

дешевый аналог кирассы, решает нашу проблему с маной и броней. Плюс неплохой дебафф для соперника

s_heart_of_tarrasque.jpg

- увеличивает и без того гигансткие хп дума, один из самых хороших итемов. Но НИКОГДА не варите его до вещей на армор - вражеским дд будет все равно сколько у вас хп - низкое кол-во армора предопределить вашу смерть за несколько секунд.

s_pipe_of_insight.jpg

- закрывает наше третье слабое место(маг.резист), + баффаем команду. Команда благодарна, а дум при наличии кирассы и пайпа - фактически неубиваем.

s_black_king_bar.jpg

- крайне ситуативный итем, ввиду того, что дум помимо внесения урона и своих кастов, должен еще быть этаким танком, который прет на врагов, прикрывая своих саппортов. Если вы - главный керри в команде, и ваша задача УБИВАТЬ всех, то смело варите - маг.иммун это всегда хорошо. Но если вы не главный дд, то эта вещь не для вас - ну подумайте, кому в голову придеть фокусить дума под бкб, когда есть нежные и сочные саппорты, а так же другой, более опасный дамагер?

s_ethereal_blade.jpg

- благодаря изменениям, это арт стал актуален на думбрингере. У нас куча родной силы, + нюк с LVLa стал сильнее на поздних стадиях. Сама вещь дает нам резист от милишников, да и кучу ловкости - а атак спид и броня, связанные с этой ловкостью - то же проблема для дума. Только не надо собирать этериал фастом - силы для мощного каста у нас еще не будет, да и кол-во хп врагов будет не так высоко, чтобы нанести суровый урон с бонуса.

s_blink_dagger.jpg

- хороший ганг итем - увидел цель, прыгнул, дал ульт - убил.

Бесполезные итемы для Дума.

s_eye_of_skadi.jpg

хороший итем, но СЛИШКОМ дорогой для своих бонусов и актуальности этих бонусов для дума

s_sange_and_yasha.jpg

ух, закидают меня нехорошими вещами, но СиЯ на мой взгляд бесполезная вещь для ЛЮБОГО героя. Если вы керри - варите манту, если сапорт/ганкер - алебарду.

s_mask_of_madness.jpg

дум очень живучий персонаж. И этого его козырь. Не надо его разменивать на атак спид.

Выбор орба для Дума.

s_satanic.jpg

Первое место - - отжор хп в лейте - залог живучести керри + даст нам немало хп.

s_mjollnir.jpg

Второе место - - с ребрами и сьеденым кентавром молнии будут вылетать очень часто+бафф на нас, а учитывая живучесть дума - этот баф выстрелит ни 1 раз.

s_desolator.jpg

Третье место - - дешево и сердито.

Трэш, или игра for fun

s_refresher_orb.jpg

отправляем сразу двоих ребят в рукопашку.

s_manta_style.jpg

психическая атака на врага, был 1 гигансткий дум - стало 3, и они все идут в атаку, враги видят 3 гиганстких монстра,и в ужасе начинают удалять доту.

у дума дикий фарм, а если ваши сапорты инвалид, то меку можете сварить вы.Пара слов про аганим. Он увеличивает время действия на 1 секунд, а так же урон в секунду. Лично я использую дум для выключения вражеских кастеров/инвизников из боя.Поэтому тратить 4200 золота на 1 секунду - как по мне глупо. Да, с недавних пор появился патч, после которого ульта не теряет время действия, если Дум находится в радиусе 550 от героя под ультой( радиус примерно равен тычки саппорта с руки). Такой вариант имба в глазах многих игроков, но бегать за "помеченным" героем посреди драки довольо таки глупо. Вообщем, аганим хороший вариант для мидера/саппорта, и довольно неплохой арт для керри героя, но никак не первым слотом. Я много раз видел думов с аганимом и фейзами за полчаса, вся сила которых - нажать одну кнопку, и сдохнуть с 5 тычек какого-нибудь слардара, ибо 3 армора. Поэтому грамотно расчитываете свой фарм - если вы в состоянии сварить аганим без ущерба своим способностям ближнего боя, то варите. Если же вы очень плохой фармила, то ненадо - лучше соберитесь в полезные артефакты(мека, владмир, барабаны, шива), либо банально в жир(кирасса, тараска, алебарда).Ах да. . МАСТ ХЕВ ПРИ ЛЮБОМ ИТЕМБИЛДЕ . слишком уж хорошо этот арт закрывает минусы нашего героя

Идем на легкий лайн, нам нужен фарм. Использовать 1 абилку желательно на почти мертвых крипах - иначе вы будете пушить линию к башне врага. К тому же крип все равно переваривается быстрее, чем откатывается девоур.

Для начала лучше всего сьесть - даст нам 10 армора за копейки маны.

- отличный реген здоровья, плюс слабый, но тем не менее дальнобойный скилл. Хороший вариант как для леса, так и для линии.

- регенерация маны и хил, шикарный вариант для леса(особенно на маленьких уровнях).

Теоретически Дум может пойти на мид, но любой ренджевик загнобит нашего безарморного дума, едиственное спасение - ботл и руны, вместе с прокачивание второго скилла как основного. А вот дальше становится интереснее - при получении 6 уровня и ультимейта, мы можем очень легко убить нашего соперника в миде - нам понадобится 3 скилл(как раз первого уровня, чтобы прокал бонус на х6, то есть как раз на 6 уровень героя). Далее все просто, неожиданно включаем землю(промакшенную), бежим на соперника, даем ульту, бежим за ним, пару раз бьем, и добиваем кратным лвл-дезом. Даже если враг выживет после такого урона, то вероятнее всего он сгорит от оставшегося времени на ульте.

Далее, когда вы набрали необходимое кол-во вещей(в плане керри на легкой линии) или уровня( в плане соломид героя), лучше всего сьесть более агрессивных крипов. Для керри подойдет либо либо , они увеличат наш дпс. Для мидера вполне неплохо взять - за счет ботла у нас будет мана на сетки, а скелеты очень хорошая вещь для пуша - пришли на линию, убили кого-нибудь - спушили башню с помощью скелетов.

В драках наша задача выключить самого опасного соперника из игры. Разнообразные найксы, спектры, и войды под нашей ультой становятся ватными и слабыми, а всякие пакостники на вроде пака или инвокера вообще ничего не могут сделать.

Дум также может пойти солохард, опять через макс земли. Природная толстота в виде здоровья, а так же мощный отхил с земли делают нашего героя сложноубиваемым на первых порах, но не стоит наглеть - помимо земли у нас нет способностей выжить, а толстота отлично балансируется нашим низким армором.

Вариант с лесом немногим отличается от линии. Поначалу стараемся фармить легкие/средние лагеря нейтралов. Сильные так же можно фармить - просто сьедайте 1 скиллом самого толстого крипа. Но в идеале сильные лагера лучше стакать, а потом фармить с помощью сьеденного , но смотрите внимательнее - вам нехватит на торнадо фулл маны, пока вы не достигните 4 уровня, либо пока не купите что-нибудь на интеллект.

Няньки, которые обеспечат нам хелпу и фарм

Герои с аурами, с ними можно устраивать аура стаки

- ее аура и аура сьеденого нами волка стакаются

- бешеный пуш бафф для команды(волк+аура биста)

Жесткие мили дд, которые отлупят нас, пока мы без кирасы:

куча урона на начальных лвлах.

- волки+его ульта+криты.очень больно.

куча ловкости = куча бонусного физ урона.

от его минус армора дум развалится за несколько ударов.

наша куча хп - счастье для него.

Заключение

Те, кто должен особенно бояться нас и нашей ульты:

- наш ульт и он идет курить бамбук

-под ультом не расскастуется

- схватить за задницу неуловимого антимага. Под думом - раз плюнуть.

- не даст хил, не даст репел, не ультанет. 1 клик - и грозный паладин становится плотником Васей из пятого подьезда.

Читайте также: