Дота арт гайд

Обновлено: 02.07.2024

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

Основы игры

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Распределение линий на карте Выбор внутриигровой роли

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

На данный момент в Dota 2 есть 113 героев

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses Хардлайнер

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегия победы

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Главные здания у сил тьмы и света

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Современный матчмейкинг

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Цвет и тон в персонажах Доты — статья баян, очень старая, перевод тоже наверняка где-то уже есть, но я не смогла найти, когда надо было срочно объяснить кому-то что-то, поэтому теперь есть перевод номер 2. Перевод супер сырой и никому не нужен, но эту статью освежить в памяти всегда полезно, а кто не читал — обязательно почитайте.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №1

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №2

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №3

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №4

ВВЕДЕНИЕ

Создание первоклассных ассетов для Доты 2 требует больше, чем просто умений и клёвых идей. Эстетика Доты 2 построена на наборе принципов, которые помогают каждому герою оставаться мгновенно узнаваемым с одного взгляда сверху во время игры. Мы обсудим в точности, что это за принципы, как мы используем их для дизайна персонажей и как вы можете применить их к различным ассетам.

Помните, что принципы, описанные на этой странице — это важные общие принципы дизайна, которые применимы к читабельности и качеству исполнения всех объектов, включая те объекты, которые намеренно задуманы отличаться от дефолтных цветов и силуэтов. Мы добавили в этот гайд некоторые новые мысли, так что, пожалуйста, взгляните на него, даже если вы уже читали предыдущие версии.

СИЛУЭТ

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №5

  • Силуэт героя должен мгновенно читаться и идентефицироваться с первого взгляда.
  • Силуэт должен показывать направление героя.
  • Дополнительные объекты приветствуются, чтобы помочь отличить персонажа от стандартного силуэта по умолчанию, покуда это не мешает узнаванию персонажа и объекты совместимы с дефолтными скелетами и анимацией в Valve.
  • Чтобы поддержать читабельность и направленность персонажа, резко отличающиеся силуэты некоторых объектов могут балансироваться более знакомыми цветами или силуэтами других объектов.
  • Герои Доты задумываются сразу в определённой позе. Даже с кастомными объектами, поза героя должна подчеркивать силу, характер и скорость персонажа.
  • Оружие нуждается в уникальном чтении, но должны дополнять дизайн персонажа.
  • Зона отдыха глаза с простыми формами могут помочь сбалансировать сложные формы в других зонах.

ТОНОВОЙ ГРАДИЕНТ — НАЧАЛО ИЕРАРХИИ

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №6

  • «Тон» это количества чёрного и белого в изображении, вне зависимости от цветового тона и насыщенности. Некоторые говорят, что тон важнее цвета для дизайна успешного персонажа, не только потому, что это создаёт точки фокуса, но и потому что тон придаёт иллюзию глубины и добавляет трёхмерности объекту.
  • По умолчанию, в Доте 2 градиент на героях в общем случае идёт от светлого наверху\у головы к тёмному внизу\у ног. Это позволяет привлечь внимание игрока к самым важным частям персонажа.
  • Объекты, которые не следуют принципу «светлее верх, темнее низ», всё равно могут работать, если следуют другим принципам дизайна, указанным в этой статье, чтобы убедиться, что персонаж читабельный и ясный.
  • Если в персонаже есть зоны одного цвета, градиент внесёт разнообразие и фокус, чтобы избежать монотонности.

ТОНОВОЙ ПАТТЕРНИНГ — СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №7

  • Человеческий глаз автоматически ищет границы между зонами контрастами, так что есть смысл использовать контрастные тоновые блоки, чтобы подчеркнуть различные формы в наших персонажах.
  • Следуя принципу тонового градиента, описанному выше, мы создали больше визуального интереса в героях Доты 2, за счёт увеличения тонового контраста между объектами в верхней части торса и работая с меньшим контрастом в нижней части торса.
  • Отделение каждой уникальной части персонажа с помощью тона также поможет ей читаться как отдельный элемент.
  • В персонажах, в которых нет чёткого деления на части (как в примере с волком), градиенты используются, чтобы создать ритм.
  • Перед тем, как добавлять цвет, проверьте ваши тона в игре. Убедитесь, что черты персонажа узнаваемы, и что самые главные черты привлекают взгляд.
  • Вы можете проверить тон персонажа и их объектов в the workshop item tool используя кнопку Hero Display Mode, чтобы прокручивать через разные рендер опции или используя console convar r_hero_debug_render_mode 5

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №8

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №9

  • Чистые чёрный и белый цвета не используются в нашей игре, поскольку эти цвета плохо реагируют на свет, становясь плоскими или пересвеченными и теряя детализацию.

Заметьте, как используются тёмные и светлые зоны на персонажах ниже, чтобы сохранить детализацию и форму.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №10

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №11

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №12

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №13

ЦВЕТ И НАСЫЩЕННОСТЬ — ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №14

  • Начни с выделения главного цвета для своего набора предметов.
  • Затем выбери второй и третий цвета, используя дополнительную, разбитую дополнительную, аналоговую цветовые схемы или триаду. (См. Цветовые схемы ниже для более подробной информации)
  • Сохраняй цветовую гармонию, пока рисуешь текстуры, добавляя новые цвета только через смешивание первых трёх цветов и градации серого.
  • Дополнительные ассеты могут отличаться от основной цветовой гаммы героя, но вам нужно в таком случае найти другие способы поддержать узнаваемость и направленность героя. Резкая смена цвета для некоторых предметов может быть сбалансированна более знакомыми цветами и силуэтами для других предметов.
  • Избегайте использование цветов, которые превалируют на карте Доты.
  • Насыщенность (или интенсивность цвета) тоже привлекает глаз, так что уровень насыщенности должен снижаться к нижней части туловища и возрастать по направлению к верхней.
  • Избегай цветов максимальной насыщенности — старайся не использовать цвета, которые зашкаливают по R, G, или B тонам в своих текстурах. Это даст больше манёвра для игрового света, чтобы более корректно влиять на текстуры.
  • Выбирай очень маленькие зоны максимальной насыщенности, чтобы усилить визуальный интерес. Большие зоны высокой насыщенности перегружают зрителя и отвлекают от визуальной гармонии персонажа.
  • Сложные детализированные текстуры, контрастный тон или высокая насыщенность могут быть сбалансированны зонами отдыха глаза, где меньше деталей, меньше тонового контраста и невысокая насыщенность.
  • Не теряй фокуса! Во время покраски персонажа постоянно проверяй тоновые соотношения, переводя его в черно-белый режим, как описано выше.

ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ

Цветовые схемы могут быть оригинальными и тем не менее гармоничными, если они созданы с использованием структурированных сочетаний оттенков из цветового колеса.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №15

Дополнительная Цветовая Схема

Дополнительные оттенки находятся на противоположных сторонах цветового круга. Эти противоположные цвета становятся более интенсивные и резкие, если их поместить рядом друг с другом, потому что они соревнуются за твоё внимание.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №16

Разбитая Дополнительная Цветовая Схема

Один из дополнительных цветов разбит на два соседних цвета.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №17

Аналоговая Цветовая Схема

Аналоговые цвета находятся рядом на цветовом круге. У них есть свойство «выталкивать» друг друга, создавая оптическую иллюзию, в которой каждая зона выглядит больше, когда ты на ней фокусируешься.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №18

Триада

Триадные оттенки находятся на равноудалённом расстоянии друг от друга на цветовом колесе.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №19

СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

Как только вы выбрали свои ключевые цвета — смешивайте, окрашивайте и затеняйте их, чтобы выработать свою польную палитру.

Этот пример демонстрирует приглушённые цвета, созданные из смешивания дополнительных оттенков. Чистые, насыщенные противоположные цвета становятся приглушёнными оттенками серого, когда их смешивают вместе.

Перевод статьи Dota 2 Workshop - Character Art Guide, изображение №20

Этот пример показывает как использовать чёрно-белые оттенки, чтобы настроить цветовые тона.

Чужой компьютер

Блог CG

вернуться к странице

Блог CG

Блог CG запись закреплена

Making Of "Эльфийка"

Хотел бы поделиться информацией с теми, кто по каким-то причинам пропустил полезную брошюрку от Valve с советами по созданию персонажей. Книжка называется Dota2 Character Art Guide, легко находится в гугле. Описанные там приемы помогли мне более систематизировано подойти к дизайну этого персонажа.

Обсуждения 3

Dota 2 - Вашь любивый Герой

Dota 2 , Описание нашей группы.

Нравится Показать список оценивших

Николай Панов

Нравится Показать список оценивших

Связка
Pudge
Riki

Нравится Показать список оценивших

Вот обидно
Ведь Я (Редактор) - Школьник и Я успел в неё поиграть.
А когда ебучие олдфаги начинают свои выпендрежки типо "Школоте не понять" Становится обидно - Ведь Я набил себе :
1 акк с 24 ур.
2 акк с 18 ур.
Бесят такие группы

Нравится Показать список оценивших

Временные тех неполадки. Приносим свои извенения

Нравится Показать список оценивших

Проводить ли нам конкурс ?

публичный опрос

2) Нет , может будет и весело - но Я настолько уныло верю в себя что смогу выиграть , что даже бы наверное школьник 10 лет победил быстрее и больше чем Я. ⋅ ⋅ ⋅ 000

Проголосовали 11 человек

Нравится Показать список оценивших

Читайте также: