Don t starve hamlet гайд

Обновлено: 05.07.2024

Первые дни

Пополнение инвентаря

Изначально нужно собрать легкодоступные ресурсы, которые находятся поблизости.

Поиск базы

Нужно найти подходящее место. Проще всего попытаться разместится возле поселение свинов. Более опытные пытаются разместится возле стратегически важных ресурсов.

Желательно найти место до первой ночи. Чтобы разместить кострище и потихоньку обустраивать базу. Ночью можно крафтить следующие предметы:

Начиная с 3 дня во время рубки деревьев есть шанс появления босса Энта. Также могут прибегать гончие. В таком случае нужно отводить их к свинам или бифало.

Обустройство базы

Разведка

Не нужно пытаться кого-либо убить без нормальной брони и оружия. С помощью лопаты выкапываем разные вкусняшки, чтобы посадить возле своей базы. Важно: после пересадки они будут требовать удобрения. Если возле базы и так находятся разные кусты, не трогайте их, а просто собирайте урожай.

За последующие дни нужно сделать:

Биомы

На каждом биоме обитают свои животные и монстры.

Садоводство

Эта тема имеет место быть. Поможет запастись ресурсами еды. Для начало нужно выбрать место для садоводства. Лучше всего строить грядки возле биффало. Т.к. можно быстро получать навоз и сразу же удобрять им грядки.

Каждая грядка имеет ресурс использования. После 20-30 посадок для нормального роста растения нужно больше кидать навоза в грядку. Проще построить новую грядку на том же месте.

На грядках можно выращивать: кукуруза, морковь, тыква, гранат, дуриан, баклажаны, питайя. Семена растут днем и при комфортных условиях температуры ( не ниже 5 градусов).

Отличным решением будет скрафтить золотую клетку для птиц. Когда мы кормим птицу сырой едой, птица дает семена этого фрукта. Также если ей дать подпорченную еду или семечко, она даст свежее семечко.

Охота

Здесь рассмотрим охоту на слабых животных и монстров для фарма мяса и ресурсов. Для начала нужно скрафтить сушилки для сушки мяса. Сушенное мясо отлично хранится на длительное время.

Иногда полезно наведоваться в биом болота. Много полезного остается после битв с щупальце.

Подготовка к зиме

Также для более сейфового выживания можно построить ограждения из камня вокруг своей базы. Также построить Мясное чучело.

Выживание зимой

Зиму пропустить сложно: поверхность покрывается снегом, перестают расти семена на грядках, холодно.

Зимой в основном будем охотится и сидеть у костра. Нужно следить за показателями персонажа и всегда иметь под рукой материалы для розжига костра.

В конце зимы есть шанс прихода босса Олень-циклоп. Как только услышите рёв, шаги которые сотрясают экран нужно готовится. Как только рёв закончится бегите от своей базы, так как он ее разрушит.

Содержание

Начало

Исследование

Биомы

В ходе исследования вас могут подстерегать некоторые сложности и опасности — разные для разных биомов. Где-то достаточно просто вести себя аккуратно, а какие-то лучше вообще обойти стороной.

Пруд с лилиями требует плавательного средства для передвижения и персонажу поначалу недоступен (кроме Валани); впрочем, ничего особенно важного на ранней стадии игры вы там и не найдёте.

Самая важная зона, до обнаружения которой исследование прекращать крайне нежелательно (а после — при желании вполне можно, хотя есть смысл всё-таки разведать всё легкодоступное пространство) — город свиней. Игровая экономика в очень большой степени опирается на него, поэтому строить базу желательно с учётом его местоположения (подробности ниже в соответствующем разделе).

Ресурсы и предметы

В ходе исследования, как и всегда, полезно одновременно собирать ресурсы. В первую очередь нужны трава, срубаемая при помощи мачете с кустов высокой травы, и ветки, которые можно наломать с саженцев, — из них вы сможете делать факелы, которые позволят вам на первых порах выживать и продолжать исследование ночью.

Не менее важна пища; самое простое — собирать встречающиеся в диком виде спаржу, алоэ и редис. Они встречаются с примерно одинаковой частотой. Если не останавливаться ради разжигания костра и приготовления пищи, то рациональнее всего в первую очередь съедать редис (его питательность при приготовлении не меняется, а небольшая разница в восстанавливаемом здоровье, если вы соблюдаете осторожность, особого значения не имеет), оставляя алоэ на случай получения ранений (в сыром виде восстанавливает здоровье эффективнее других овощей), а спаржу — до появления огня (при приготовлении питательность сильно увеличивается). Но не слишком усердствуйте, иначе излишек собранных овощей просто сгниёт. Также съедобны семенные коробочки чайных деревьев (но только в приготовленном виде). Можно убивать топором или киркой увязывающихся за вами погов ради кусочков мяса. Если вы играете за Варли, то мясо сразу открывает вам возможность приготовить тефтели в переносном казане, что эффективно решает проблему питания в период исследования; учтите, что спаржу при этом добавлять нельзя — иначе получится спаржевый суп, который куда лучше лечит, но плохо насыщает. Если вам повезёт встретить ягодный куст, соберите ягоды, но лучше не ешьте их, а приберегите для обмена (см. ниже).

Стоит переворачивать встречающиеся плоские камни — из-под них вы можете добыть камни, кремень, клочки травы и некоторые виды пищи. С нахождением кремней у вас появляется возможность делать инструменты; в отличие от базовой игры, здесь выгоднее в первую очередь сделать не топор, а кирку: с её помощью вы сможете не переворачивать, а разбивать плоские камни, сразу получая, кроме обычно находимых под ними ресурсов, дополнительный камень — в Hamlet этот ресурс поначалу в дефиците, и желательно собирать его при первой же возможности. Также вы можете получать камни, навоз и некоторые другие ресурсы из навозной кучи, но помните, что, разгребая их голыми руками (без лопаты), персонаж постепенно теряет рассудок. Камни также можно добыть, разбивая киркой курганы москитов, причём возобновляемо, но остерегайтесь самих москитов — на этой стадии игры привлекать их внимание крайне нежелательно. Ещё один возможный источник камней — иногда встречающиеся разрушенные скульптуры, которые можно разбить киркой, но их лучше не трогать — впоследствии их можно использовать иным, более выгодным способом.

Впрочем, из следующего кремня стоит сделать и топор. С ним вы сможете начать рубить деревья — в ходе исследования древесина вам, вероятно, не особенно понадобится, но к моменту основания базы хорошо бы уже иметь некоторый её запас. Учитывайте, что здесь встречается два вида древесины — брёвна и добываемый с когтистой пальмы луб, и вам понадобятся оба, а в окрестностях будущей базы, скорее всего, будет встречаться только что-то одно, так что стоит запастись и посевным материалом. Из местной растительности самым удобным для разведения источником брёвен, по-видимому, является чайное дерево — помимо брёвен, при рубке оно приносит ветки и семенные коробочки, позволяющие сажать новые деревья и съедобные после приготовления на костре; впрочем, они также представляют некоторое неудобство из-за обитающих на них пико, которые воруют лежащие на земле предметы. Позже при желании вы сможете заменить их на более привычные деревья из предыдущих частей игры. Луб приносит только когтистая пальма — здесь альтернатив нет; её посевной материал — создаваемые из луба и навоза саженцы, так что достаточно просто нарубить луба.

В цветном биоме желательно собрать побольше железной руды — это позволит вам в ближайшем будущем делать ножницы, очень полезный инструмент.

Встречаются участки, где деревья обуглены, а кое-где на земле лежит древесный уголь — его тоже стоит собирать и с земли, и срубая обгорелые деревья: это упростит создание казана и сушилок. Заполнять им более одного слота, впрочем, смысла нет.

Желательно собирать оставляемые птицами семена — при исследовании территории они почти бесполезны, зато после постройки базы пригодятся для выращивания овощей.

Собирайте также обычные и экзотические цветы — во-первых, из их лепестков вы сможете сделать венок, который замедлит падение рассудок, во-вторых, они являются одним из самых ходовых товаров для обмена (см. ниже).

Почти наверняка при первом исследовании поверхности вы не найдёте золото, необходимого для постройки научной машины, — здесь, в отличие от предыдущих частей, это нормально и не является препятствием для постройки базы. Но если вы нашли расщелину то вы можете переждать одну ночь там, Обычно там бывают сталагмиты и подземные камни, а в них есть золото, только не ломайте колонны которые держат свод пещеры, потому что когда вы сломаете колонну с потолка упадут скорпионы и бешеные жуки, а это плохое времяпровождение ночи.

После того как вы нашли город свиней и изучили его границы и границы пригорода, можно устанавливать базу — это особенно хорошая идея, если инвентарь у вас уже забит и перед продолжением разведки вы хотите избавиться от части вещей.

Размещение

Базу стоит ставить с таким расчётом, чтобы с неё легко было добираться и до города, и до пригорода, и (в идеале) до большинства других биомов. В то же время не следует ставить её слишком близко к городу (точнее, к башням стражи) — иначе стражники будут приходить к вам на базу и тушить кострище.

Также небезопасно ставить её совсем близко к густому дождевому лесу и густым зарослям высокой травы — оттуда могут нападать на вашу базу жуки-полёвки и другие агрессивные существа.

Не стоит строить её и на берегу пруда — лосепотамы, хотя и нейтральны к персонажу по умолчанию, могут создавать заметные неудобства.

Структуры

В первую очередь понадобится кострище; для этого у вас уже должно быть собрано достаточно камня и брёвен. Поскольку построенное кострище сразу же загорается, стоит подгадать начало установки базы под вечер; ночь можно переждать у костра, заодно приготовив пищи при необходимости.

Без научной машины, которую вы не можете построить без золота, почти никаких структур, кроме кострища, вы построить не сможете (разве что рассадить в окрестностях деревья — это стоит сделать сразу, если есть что сажать), поэтому следующим действием должен оказаться визит в город свиней а именно в магазин с названием "Свин и Свинята" (Кирпичный магазин с знаком лопаты сверху) (детали см. ниже). Вернувшись оттуда с золотым самородком, вы сможете создать несколько структур и предметов первой необходимости. Это:

  • один-два сундука или несколько лубяных бочек — эти контейнеры меньше сундуков, но и гораздо дешевле, а кроме того, их не могут открыть поги;
  • казан — угля и камня для него, скорее всего, хватит, если вы не пренебрегали сбором ресурсов;
  • одна-две сушилки для мяса — мясо поначалу встречается не так уж часто, но полезно иметь возможность его вялить;
  • одна или несколько простых грядок — поскольку камень здесь редкость, а ускоряющий рост урожая навоз, наоборот, более чем доступен (см. ниже), дожидаться постройки алхимического двигателя и строить сразу улучшенные грядки большой необходимости нет;
    — их можно изготовить из луба и навоза и рассадить в окрестностях базы, чтобы иметь постоянный источник луба;
    — они понадобятся вам как для стрижки живых изгородей в городе ради обрезков, так и для более эффективной добычи травы (высокая трава срезается ими в одно действие и даёт две единицы ресурса);
  • рюкзак — комментарии излишни.

Город свиней и торговля

Уборка улиц

Улицы свиного города постепенно загрязняются навозом, и свиньи ценят ваши усилия по его очистке: когда вы подбираете лежащий на земле навоз, к вам подбегает его "автор" и вручает один хрюнт за работу — таким образом вы оказываетесь в двойном выигрыше. Награду, однако, дают не всегда — в некоторых случаях (предположительно если навоз лежит слишком долго) на его сбор никто не реагирует, так что есть смысл наведываться в город почаще.

Собирать навоз выгоднее днём — вечером жители расходятся по домам, и ваших трудов никто не заметит. Часто навоза не видно за домами, но его легко отслеживать на слух благодаря жужжанию вьющихся над ним мух.

Уборке навоза можно отдавать приоритет перед продажей ресурсов: есть вероятность, что свин, которому вы что-то захотите продать, после уборки навоза подойдёт к вам сам, и вам не придётся его догонять.

Продажа ресурсов

Многие жители города — торговцы, готовые покупать у вас ресурсы (как правило, конкретный житель делает одну покупку за день). Самые простые и доступные из востребованных предметов:

    — их покупает флорист, платя по одному хрюнту за штуку;
    — их покупает за один хрюнт владелец магазина. Чтобы их получить, нужно стричь разросшиеся живые изгороди в городе при помощи ножниц, поэтому в первый визит в город продавать обрезки вы не сможете, но как только научная машина появится, вы сможете сделать ножницы;
    — их покупает рабочий за два хрюнта; опять-таки доступно только после появления научной машины;
    , если вам повезло их найти: швейцар готов выложить за них по четыре хрюнта;
    и ветки — их готов купить по одному хрюнту за штуку фермер; это, однако, менее выгодно, поскольку фермы обычно находятся в пригородной зоне, где не так уж много других возможностей для заработка.

Помните, что продавцы тех же видов, сидящие в магазинах, тоже готовы покупать ресурсы, причём, в отличие от горожан снаружи, доступны не только днём, но и в сумерках.

Покупка предметов

Заработанные хрюнты вы можете потратить в магазинах.

Первое, что необходимо купить, — золотой самородок. Он продаётся (возобновляемо) в универсальном магазине и на минеральной бирже, и при удаче накопить на него десять хрюнтов можно в первый же день в городе. Получив самородок, вы сможете построить научную машину, и это даст вам доступ к большинству базовых предметов первой необходимости — рюкзаку, грядке, лопате, ножницам, лубяной бочке, сундуку и так далее.

В том же универсальном магазине доступны базовые инструменты (поскольку кремень остаётся редкостью, порой будет иметь смысл покупать их вместо изготовления вручную), камни (невозобновляемо), иногда и кремень, а также ткань, необходимую для изготовления шляпы для сафари. В целом это самый полезный из магазинов на начальном этапе игры.

В цветочном магазине вы можете купить берёзовый каштан и шишку, если хотите выращивать соответствующие деревья, а также выкопанные ягодные кусты — их стоит купить и посадить на базе ради ягод, которые можно продавать швейцарам. С той же целью можно покупать ягоды в бакалейной лавке — продаются они за один хрюнт, а швейцар платит четыре.

Другие особенности города свиней

Имеет смысл обойти город по периметру — там зачастую лежат никем не охраняемые ветки и, что важнее, камни и растёт трава, которую можно собирать голыми руками. Может возникнуть желание выкопать эту траву и пересадить на базу — не делайте этого: после пересадки вырастет жёсткая высокая трава, которой и так в изобилии.

Остерегайтесь свина-карманника — этот мерзавец с лёгкостью лишит вас честно заработанных хрюнтов. Драться с ним на этом этапе не стоит — просто не подходите близко, а если он увязался за вами — наведите его на стражников (получив урон, он убегает) или просто зайдите в какой-нибудь магазин и, немного подождав, выйдите.

Внутри города старайтесь передвигаться по дорогам — это заметно ускоряет перемещение. При желании дорогу можно выкопать вилами (свиньи на это не реагируют) и уложить полученный грунт где-то ещё, например, у себя на базе, но в городе пользы от дорог будет больше.

Погода

При стандартных настройках вам вскоре предстоит столкнуться с неприятными погодными явлениями: знакомыми по предыдущим частям дождём и молниями и новой напастью — туманом.

От дождя помогут прежние средства — проще всего купить зонтик и изготовить шляпу, пока ничем более совершенным обзавестись не удалось.

От молний спасёт как давно знакомый громоотвод, так и новое изобретение — грозовой шлем; последний обойдётся дешевле, если только вы готовы к бою с грозовой птицей ради её пера.

Все мы были новичками в данной игре и все мы подыхали нещадно. Но мир не без добрых людей, и, дабы облегчить мучения всем, кто только начал играть в «неголодайку», я решил поделиться опытом и создать свой гайд.

Содержание

Первый день

Главный герой обычно появляется на лугу и это не случайно.

Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава. Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно: 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову, он не будет давать рассудку падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), траву и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток).

Дабы не тратить время попусту, на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать и собирать. Если выставлена короткая ночь, то факела хватит и одного.

Второй день

Продолжаем заниматься собирательством, но теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам, а на болотах – только по дорожкам. Киркой ломаем валуны, собираем с них всё, кроме селитры, она пока нам без надобности. Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени.

К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоды, морковь и семена. Кушаем.


Здесь я позволю себе небольшое отступление.


Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры.

Встречающиеся создания

Интересные места

3 и 4 день

Ещё пара важных советов:

5 и 6 день

Самое время разбить лагерь.

Для того, чтобы сделать это правильно, нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше те, которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а также желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами (тут - исключение), высокими птицами и ульями красных пчёл. Также его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню. Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспехи, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними.

7 и 8 день. Конец первой недели

Обустраиваем наше жилище. И готовимся к нападению гончих, они приходят с 7 по 11.

Для котла нам нужен уголь. Для его получения идём и поджигаем небольшой лесок факелом или костром. Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно, чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимическую машину и сушилки для мяса. Зимометр, дождеметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сразу. Если есть навоз, то можно (и желательно) построить 2-3 грядки. Скорее всего, на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду.

Здесь хотел бы немного рассказать о сытости и здоровье персонажа:

Сытость

При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, причём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

Здоровье

  • Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60);
    (+60 к здоровью и -15 рассудка);
    (жареный 40, сырой 30);
    (40);
    (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый).
    (100);
    (60);
  • Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки,вареники (по 40 каждый);
    (30).

Так называемые "лечилки":

    (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги, которая, в свою очередь, из 4 пучков камыша, и мёда. Один бинт восстанавливает 30 единиц;
  • Паучьи железы – выпадают из убитых пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь, восстанавливающую 20 здоровья. Для производства мази кроме желёз вам понадобятся две горстки пепла и камень. В экстренной ситуации можно употреблять железы и в сыром виде, хотя они и будут восстанавливать меньше здоровья.

9 день

Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями.

10 день

11 день

Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим светлячка. Делаем соломенную шляпу и из неё (+золото и светляк) – шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма.

Делаем несколько бумерангов: ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам. Если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь биффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день. Конец второй недели

14 и 15 день.

Из доски, детальки и золота собираем холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если коалослон был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь: достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес. Если есть возможность, можно построить ульи и/илисвинячьи домики . Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы, которых можно поймать сачком, 2 доски и соты, выпадающие из разрушенного дикого улья.

16 - 20 день. Третья неделя

Собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам, аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день).

21 день. День X.

Ну вот и настала зимушка-зима.

Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра. Зимой, хоть и холодно, но всё же есть чем заняться. В первый день зимы днём солнышко всё ещё продолжает прогревать землю, поэтому нужно закончить все свои садово-огородные дела, а именно удобрять посевы на грядках до тех пор, пока не увидим результат (овощ или фрукт).

На растопку костра теперь будет уходить масса горючих ресурсов. Хорошо горят торф (выкапывается вилами), доски, кусты (кусты заново не вырастают, поэтому экономней). Можно топить брёвнами, травой, углём, шерстью быков… в общем, всем, что горит.Камень-грелку теперь всегда носим с собой, выкладывая его возле костра, когда остынет.

22, 23 и 24 день. Четвёртая неделя.

До конца зимы нам необходимо выполнить две второстепенные задачи и одну основную:

  1. Убить зимующего коалослон (обычный коалослон, только «утеплённый»), чтобы сделать зимнюю куртку. Нам нужен его тёплый хобот;
  2. Убить семейство моржей, чтобы из бивня сделать трость, которая позволит нам быстрее бегать;
  3. Подготовиться к встрече с циклопом-оленем, чтобы убить его.

Что ж, будем готовиться и попутно искать моржей и мамонта.

На коалослона охотимся также: собираем свиней, идём по следам, убиваем с помощью свиней. С моржами немного сложнее, есть несколько тактик по убийству этой шайки. Некоторые из них стандартные: берём свиней и в атаку, либо сами накидываем броню (желательно мраморную), в руки палку с шипами, на голову каску и в атаку. Но это опасно. Так же есть несколько изощрённых тактик:

Теперь самое главное – убийство циклопа. Данный товарищ очень опасен, у него 2000 здоровья и сильный хук справа (50 игроку, 150 мобам). Причём удар наносится по площади, то есть босс может убить рой пчёл одним ударом. Также, как и с моржами, для убийства циклопа существует несколько тактик:

  • Убийство с помощью свиней. Необходимы свиноферма, бумеранги и замораживающий посох. При появлении циклопа атакуем его дротиком или бумерангом, его перестают интересовать постройки и он направляется к персонажу, гоним его на ферму, свиньи начнут атаковать его. В это время циклопа нужно заморозить посохом и лупить бумерангом. Как только начнёт очухиваться, снова замораживаем его. Свиней должно быть много. Если циклоп пришёл ночью, когда свиньи спят, гоняем его по округе до утра;
  • Убийство с помощью пчёл. Необходимы пчелиные ловушки (6 штук), бумеранги и замораживающий посох. Тактика схожа с предыдущей за исключением того, что циклопа нужно гнать на предварительно расставленные ловушки;
  • Самоотверженный способ – надеваем каску, мраморную броню, в руки тёмный меч или палку с шипами и лупим врага без остановки;
  • Убийство одними бумерангами (от пользователя WesparD). Делаем 10 бумерангов (это уже с запасом) и лупим ими циклопа. Процедура долгая, поэтому на ночь нужно организовать мобильный источник света;
  • Убийство с помощью быков. Гоним циклопа к быкам, у быка останавливаемся и ждём, пока циклоп не остановится для удара, отбегаем, оплеуха прилетает быку, его собратья сразу нападут на обидчика. Быков должно быть много, не меньше 10 особей;
  • В любом случае сразу после появления циклопа его нужно отвести от базы, иначе он там всё разнесёт. Тактики можно и нужно комбинировать. Советую для начала попробовать тактику с быками (без подготовки + много мяса) или бумерангами (минимальная подготовка). Желательно заранее запастись печеньками илиирисками;
  • Есть ещё одна тактика, тактика уклонения, но я её не пробовал, поэтому расписывать не буду. Можете посмотреть её здесь.

25 – 26 день

Нам необходимо построить третью научную машину, теневой манипулятор. Для этой машины нам понадобятся:

Возвращаемся в лагерь, строим манипулятор. Изучаем посохи (огненный и ледяной), мраморную броню. Снова ближе к вечеру (25 день) собаки (теперь уже белые – зима же) и полнолуние.

27 – 32 день. Конец 4 и вся 5 неделя

33 – 36 день. Сейчас или никогда

37 – 40 день. Конец зимы

Уже чувствуется приближение весны (лета). Птички чирикают, лягухи квакают. Летом нужно будет продолжить обустройство лагеря, сбор ресурсов и еды. С приходом тепла снег снова меняется на дождь и появляется проблема – гроза, а конкретнее – молния. Она выжигает леса и кусты. Поэтому для обеспечения сохранности ваших насаждений рекомендую установить несколько громоотводов (у этой постройки ограниченный радиус действия). Если молния попадёт в громоотвод, он обеспечит вас светом на несколько ночей.

Удачи!

Ну, вот, собственно, и всё! Теперь вы знаете практически всё, что нужно для выживания!


Оценок: 133 Don't Starve: Hamlet (UPD) Руководство, фишки, советы Очень полезные советы и фишки по выживанию в новом дополнении к Don't Starve.


1


2 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


Lucky
Не в сети 13 ноя. 2018 в 21:22 4 апр. 2019 в 8:09
4,946 уникальных посетителей
197 добавили в избранное
Оглавление руководства



Общие моменты



Свиные магазины



Комментарии Общие моменты

Так как игра на данный момент еще находится в раннем доступе это руководство будет меняться, что-то будет добавляться, а что-то вообще изчезнет, как 3 мандрагоры из инвентаря (уже нет).

В игре есть пока 3 сезона. И один, как прокнет. Коротко расскажу о том, как выживать в них.

Умеренный сезон Этот сезон стартовый, пожож на осень в RoG и длится

    Сделать себе шляпу для сафари
    Рецепт: 3 лозы (шатнуть растения с зубами), 6 луба и ткань (можно разрушить обломки воздушного шара).
    Сделать противогаз.
    Во время туманного сезона будет проблематично добыть перья. Чтобы их получить необходимо ночью подойти к павлину и забрать у него перо, пока он спит, он проснется, отбежит, вы за ним и снова собирайте перо, и так пока у вас их не будет как минимум 4. Рецепт: 4 пера павлина, ткань, поросячья шкурка.
    Поставить громоотвод, если вы строитесь не в доме, но в любом случае, хуже не будет.

Влажный сезон

По моему мнению, самый жесткий сезон, так как видимость нулевая, плюс вечные дожди. Предпочитаю в этот сезон лазить по катакомбам. Шапку для сафари сделали, уже легче. Но ночью придется ходить либо с факелом и в шапке, либо скрафтить капюшон-эхолокатор. Рецепт: крыло мышелиска (в катакомбах встречаются мышелиски и с них оно может выпасть), компас (золото и 1 папирус), 2 поросячьи шкурки. С ним вы можете спокойно ходить во время тумана и днем и ночью без ограничения обзора. Но с учетом того, что шапка не ремонтируется, лучше днем все же носить в крайних случаях.
Теперь необходимо подготовиться к сезону цветения. Для этого бегая по джунглям вы будете встречать крапивную лозу , которую надо бы собирать после тумана и дождя; повыкапывать и посадить около озерного биома ОБЯЗАТЕЛЬНО на дерне джунглей! Чем больше крапивы вы соберете до начала сезона цветения, тем лучше. Из нее делаете в казане крапивные роллы: 3 крапивы, 1 ветка и вы свободны от чихания на 1,5 дня.
Почему около озерного биома и на дерне джунглей? Потому что крапиву нельзя удобрять навозом, только с помошью оросителя , который устанавливается только вблизи озера. Рецепт: 2 железных руды, голубой гем, 6 льда. А на другом дёрне расти не будет.

Сезон цветения

У вас есть противогаз, крапивные роллы. Вы будете жить! Ничего сложного, просто желательно иметь алебарду/абардажную саблю/теневой меч, которые с одного удара ломают ежевичные кусты.
На ежевичных кустах вырастает цветок,

который можно атаковать и собирать после победы (200 хп). Из него можно изготавливать:
- сундук (магия) (Содержит 12 слотов и он делится своим содержимым со всеми другими такими же сундуками, расположенными в мире)

- дёрн джунглей (конструкции) (для высадки крапивы, где вам удобно)
Жаренные семена чайного дерева помогает снять аллергию не надолго.

СВИНОПОКАЛИПСИС

Это не сезон, и он не наступает последовательно остальным. Это событие солнечного затмения, когда наступает кровавая луна, без вашего вмешательства наступает на 61 день и длится пока вы его не остановите с помощью специального механизма.

Что именно происходит? Все очень похоже на полнолуние, за исключением:

1) Цикл дня и ночи исчезает, значит хорошо бы иметь что-то на повышение рассудка (Тем-О-Шентер будет прекрасен), т.к. все цветы будут злыми.
2) Все магазины закрыты на лопату
3) Поги, пико станут агрессивными, а муравьи и вовсе превратятся в берсерков, очень старающихся вас шатнуть.
4) В КАЖДОЙ комнате руин будут призраки и будет тяжеловато (ОЧЕНЬ) там находиться.
А еще в любом месте может заспавниться новый босс Древний Вестник. Тот еще фрукт! И проблем доставит немало.

Как его отключить?

Берем противогаз и в сезон цветения идем в ядовитые джунгли и ищем вот такой вход

ищем выход на 4 остров. Затем на этом острове ищем вход в руины (он в обычных джунглях)
и там обшаривая каждую подозрительную трещину в стенах (чтобы разрушить ее, надо стукнуть по колонне киркой в любой комнате этих руин и трещина станет дверью). Календарь выглядит вот так:

Свиные магазины

Далее опишу магазины в Hamlet и что с них можно получить. Каждый раз, когда вы покупаете один из товаров, на витрине появляется ещё один из этого списка. ассортимент магазина менется (по моим подсчетам раз в два дня), если чего-то нет, зайдите позже или купите другой товар в наличии, продавец сразу же заполнит пустую витрину. Большинство торговцев меняют 1 вид ресурса на оинки раз в день.

Универсальный магазин "Свин и свинята" (1 остров)

Ассортимент: Камень, Трава, Вилы, Лопата, Кирка, Топор, Кремень, Камни, Срезанная трава, Золотой самородок, Мачете, Шахтёрская каска, Бритва (можно стричь кусты, вместо ножниц, но выходит 1 кустик, а не 2), Рюкзак, Зонтик, Ткань, Сачок, Удочка (нужна для вылавливания реликвий в озере).
Торговец: Банкир выменивает 10 оинков за самоцветы.

Спа "Хвостики крючком" (1 остров)

Ассортимент: Синий гриб, Зелёный гриб, Медовый бинт, Лечебная мазь, Антидот (противоядие), Кофейные зёрна, Лепестки
Торговец: Косметолог (Свинка в розовом) меняет перья на оинки.

Бакалейная лавка (1 остров)

Ассортимент: Цветочные лепестки, Ягоды, Лёд, Арбуз, Сладкий картофель, Морковь, Окорочок, Баклажан, Кукуруза, Тыква, Мясо, Гранат, Пещерный банан, Кокос, Лягушачьи лапки.
Торговец: Владелица магазина (Свинка в желтом парике). Просто золотая жила для охотника за оинками - принимает траву с газонов (1 ножницы - 40 травки - 40 монет)

Цветочный магазин Мисс Соу (1 остров)

Ассортимент: Семена, Семена тыквы, Семена граната, Семена баклажана, Семена дуриана, Семена кукурузы, Семена питайи, Семена арбуза, Семена, Венок, Берёзовый каштан, Шишка, Ягодный куст (двух видов)
Торговец: Флорист (Седая бабуля в шляпке) принимает цветочные лепестки.

Продовольственный магазин (1 остров)

Ассортимент: Яйца, Лягушачьи лапки, рыба. Рататуй + Вся еда из казана: Монстро-лазанья, Тыквенное печенье, Фаршированный баклажан, Сэндвич из лягушки, Медовые наггетсы, Вареники, Вафли, Тефтели, Медовый рулет, Индейка, Пирог из питайи
Торговец: Владелица магазина (Свинка в желтом парике). Просто золотая жила для охотника за оинками - принимает траву с газонов (1 ножницы - 40 травки - 40 монет).

Магазин редкостей "Хлев" (2 остров)

Ассортимент: Безделушки, Шестерёнки, Мандрагора, Светящаяся ягода, Глаз циклопа-оленя, Бивень, Толстая шкура, Пуховое перо, Чешуя, Клык гончей, Бамбук, Рог бифало, Хвост енотокота.
Торговец: Коллекционер (Свин в сером пальто и шляпе-котелке) принимает жало, паутину, брюшко комара, хитин, ядовитую железу, паучью железу, цветок лотоса, корень зубощелка.

Чародейский магазин "Летающая свинья" (2 остров)

Ассортимент: Безделушки, Ледяной посох, Огненный посох, Животворящий амулет, Ледяной амулет, Амулет кошмаров, Живое бревно, Пояс сытости, Тёмный меч, Броня ночи, Человек-оркестр.
Торговец: Эрудитка (Пожилая бабуля в модных очках и жабо) дает 10 оинков за топливо ужаса.

Магазин оружия "Бивень кабана"

Ассортимент: Копьё, Алебарда, Абордажная сабля, Клыкастая ловушка, Ловушка для птиц, Ловушка, Кокосовая граната, Духовой дротик, Усыпляющий дротик, Бумеранг
Торговец: Охотник (Свин-блондин с зототым зубом) меняет клыки гончих и жала за 5 оинков

Читайте также: