Don t starve гайд

Обновлено: 30.06.2024

Все мы были новичками в данной игре и все мы подыхали нещадно. Но мир не без добрых людей, и, дабы облегчить мучения всем, кто только начал играть в «неголодайку», я решил поделиться опытом и создать свой гайд.

Содержание

Первый день

Главный герой обычно появляется на лугу и это не случайно.

Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава. Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно: 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову, он не будет давать рассудку падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), траву и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток).

Дабы не тратить время попусту, на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать и собирать. Если выставлена короткая ночь, то факела хватит и одного.

Второй день

Продолжаем заниматься собирательством, но теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам, а на болотах – только по дорожкам. Киркой ломаем валуны, собираем с них всё, кроме селитры, она пока нам без надобности. Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени.

К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоды, морковь и семена. Кушаем.


Здесь я позволю себе небольшое отступление.


Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры.

Встречающиеся создания

Интересные места

3 и 4 день

Ещё пара важных советов:

5 и 6 день

Самое время разбить лагерь.

Для того, чтобы сделать это правильно, нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше те, которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а также желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами (тут - исключение), высокими птицами и ульями красных пчёл. Также его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню. Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспехи, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними.

7 и 8 день. Конец первой недели

Обустраиваем наше жилище. И готовимся к нападению гончих, они приходят с 7 по 11.

Для котла нам нужен уголь. Для его получения идём и поджигаем небольшой лесок факелом или костром. Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно, чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимическую машину и сушилки для мяса. Зимометр, дождеметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сразу. Если есть навоз, то можно (и желательно) построить 2-3 грядки. Скорее всего, на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду.

Здесь хотел бы немного рассказать о сытости и здоровье персонажа:

Сытость

При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, причём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

Здоровье

  • Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60);
    (+60 к здоровью и -15 рассудка);
    (жареный 40, сырой 30);
    (40);
    (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый).
    (100);
    (60);
  • Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки,вареники (по 40 каждый);
    (30).

Так называемые "лечилки":

    (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги, которая, в свою очередь, из 4 пучков камыша, и мёда. Один бинт восстанавливает 30 единиц;
  • Паучьи железы – выпадают из убитых пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь, восстанавливающую 20 здоровья. Для производства мази кроме желёз вам понадобятся две горстки пепла и камень. В экстренной ситуации можно употреблять железы и в сыром виде, хотя они и будут восстанавливать меньше здоровья.

9 день

Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями.

10 день

11 день

Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим светлячка. Делаем соломенную шляпу и из неё (+золото и светляк) – шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма.

Делаем несколько бумерангов: ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам. Если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь биффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день. Конец второй недели

14 и 15 день.

Из доски, детальки и золота собираем холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если коалослон был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь: достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес. Если есть возможность, можно построить ульи и/илисвинячьи домики . Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы, которых можно поймать сачком, 2 доски и соты, выпадающие из разрушенного дикого улья.

16 - 20 день. Третья неделя

Собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам, аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день).

21 день. День X.

Ну вот и настала зимушка-зима.

Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра. Зимой, хоть и холодно, но всё же есть чем заняться. В первый день зимы днём солнышко всё ещё продолжает прогревать землю, поэтому нужно закончить все свои садово-огородные дела, а именно удобрять посевы на грядках до тех пор, пока не увидим результат (овощ или фрукт).

На растопку костра теперь будет уходить масса горючих ресурсов. Хорошо горят торф (выкапывается вилами), доски, кусты (кусты заново не вырастают, поэтому экономней). Можно топить брёвнами, травой, углём, шерстью быков… в общем, всем, что горит.Камень-грелку теперь всегда носим с собой, выкладывая его возле костра, когда остынет.

22, 23 и 24 день. Четвёртая неделя.

До конца зимы нам необходимо выполнить две второстепенные задачи и одну основную:

  1. Убить зимующего коалослон (обычный коалослон, только «утеплённый»), чтобы сделать зимнюю куртку. Нам нужен его тёплый хобот;
  2. Убить семейство моржей, чтобы из бивня сделать трость, которая позволит нам быстрее бегать;
  3. Подготовиться к встрече с циклопом-оленем, чтобы убить его.

Что ж, будем готовиться и попутно искать моржей и мамонта.

На коалослона охотимся также: собираем свиней, идём по следам, убиваем с помощью свиней. С моржами немного сложнее, есть несколько тактик по убийству этой шайки. Некоторые из них стандартные: берём свиней и в атаку, либо сами накидываем броню (желательно мраморную), в руки палку с шипами, на голову каску и в атаку. Но это опасно. Так же есть несколько изощрённых тактик:

Теперь самое главное – убийство циклопа. Данный товарищ очень опасен, у него 2000 здоровья и сильный хук справа (50 игроку, 150 мобам). Причём удар наносится по площади, то есть босс может убить рой пчёл одним ударом. Также, как и с моржами, для убийства циклопа существует несколько тактик:

  • Убийство с помощью свиней. Необходимы свиноферма, бумеранги и замораживающий посох. При появлении циклопа атакуем его дротиком или бумерангом, его перестают интересовать постройки и он направляется к персонажу, гоним его на ферму, свиньи начнут атаковать его. В это время циклопа нужно заморозить посохом и лупить бумерангом. Как только начнёт очухиваться, снова замораживаем его. Свиней должно быть много. Если циклоп пришёл ночью, когда свиньи спят, гоняем его по округе до утра;
  • Убийство с помощью пчёл. Необходимы пчелиные ловушки (6 штук), бумеранги и замораживающий посох. Тактика схожа с предыдущей за исключением того, что циклопа нужно гнать на предварительно расставленные ловушки;
  • Самоотверженный способ – надеваем каску, мраморную броню, в руки тёмный меч или палку с шипами и лупим врага без остановки;
  • Убийство одними бумерангами (от пользователя WesparD). Делаем 10 бумерангов (это уже с запасом) и лупим ими циклопа. Процедура долгая, поэтому на ночь нужно организовать мобильный источник света;
  • Убийство с помощью быков. Гоним циклопа к быкам, у быка останавливаемся и ждём, пока циклоп не остановится для удара, отбегаем, оплеуха прилетает быку, его собратья сразу нападут на обидчика. Быков должно быть много, не меньше 10 особей;
  • В любом случае сразу после появления циклопа его нужно отвести от базы, иначе он там всё разнесёт. Тактики можно и нужно комбинировать. Советую для начала попробовать тактику с быками (без подготовки + много мяса) или бумерангами (минимальная подготовка). Желательно заранее запастись печеньками илиирисками;
  • Есть ещё одна тактика, тактика уклонения, но я её не пробовал, поэтому расписывать не буду. Можете посмотреть её здесь.

25 – 26 день

Нам необходимо построить третью научную машину, теневой манипулятор. Для этой машины нам понадобятся:

Возвращаемся в лагерь, строим манипулятор. Изучаем посохи (огненный и ледяной), мраморную броню. Снова ближе к вечеру (25 день) собаки (теперь уже белые – зима же) и полнолуние.

27 – 32 день. Конец 4 и вся 5 неделя

33 – 36 день. Сейчас или никогда

37 – 40 день. Конец зимы

Уже чувствуется приближение весны (лета). Птички чирикают, лягухи квакают. Летом нужно будет продолжить обустройство лагеря, сбор ресурсов и еды. С приходом тепла снег снова меняется на дождь и появляется проблема – гроза, а конкретнее – молния. Она выжигает леса и кусты. Поэтому для обеспечения сохранности ваших насаждений рекомендую установить несколько громоотводов (у этой постройки ограниченный радиус действия). Если молния попадёт в громоотвод, он обеспечит вас светом на несколько ночей.

Удачи!

Ну, вот, собственно, и всё! Теперь вы знаете практически всё, что нужно для выживания!

Появившись возле портала, мы сразу понимаем, как в этом мире нам будет мрачно и неуютно. Руки тянутся к Alt+F4, а мозг судорожно выискивает в самых дальних закутках весёлые анекдоты. Но не так страшен чёрт, как его малюют, а, значит, уже спустя несколько дней наш оснащённый по последнему слову науки и техники персонаж будет бодро нарезать по округе с надеждой на будущее. Попутно он будет подкармливать нейтральную животинку и щедро сдабривать целебными люлями каждого, кто попытается откусить от него энную часть тела. "Как?" — спросите вы. Ответ читаем ниже.

Содержание

Первая неделя. Исследование, основание базы


Возле портала всегда есть небольшое количество ресурсов.

День 1

Начинаем подбирать всё, что плохо лежит. Что лежит хорошо, забираем с удовлетворением. Описываем концентрические окружности от портала, отмечая для себя дороги и другие интересные места. Совершенно нелишним и даже обязательным будет венок, который можно сплести из 12 лепестков — на первое время он защитит наш хрупкий разум от разложения. Венка хватает на 6 дней, и в это время нам цветы больше не понадобятся, они лишь будут занимать драгоценную ячейку в инвентаре.

Не забываем рубить деревья и разбивать валуны — для этих целей создаём, соответственно, топор и кирку. Кстати, из обычных валунов выпадает селитра, которая пока что нам совсем не нужна. Её игнорируем. Как только мы находим или добываем достаточное количество золота, дерева и камня, можно создать научную машину. Делать это лучше ночью, чтобы не тратить дневное время. Научная машина позволит нам создать инструменты, оружие и броню. Также рекомендуется заранее подготовить "прекрафт" алхимического двигателя. Теперь у нас есть лопата, а, значит, добыча ресурсов будет проходить немного по-другому: вместо сбора травы, веток и ягод, мы выкапываем эти кусты и складываем в рюкзак. Для комфортного существования и постройки базы нам нужно по 30 кустов ягод, кустов травы и саженцев. Конечно, в первый же день вы столько не соберёте, да и это вовсе не значит, что нужно стремиться именно к этим цифрам, но так вы значительно упростите себе жизнь на дальнейших этапах игры.


Пока ночь темна и полна ужасов, Уиллоу рубит деревья.

Первая ночь у нас протекает в двух вариантах:

  • Непоседы создают факел (горит 75 секунд) и продолжают бегать по округе, собирая ресурсы. Но так вы не сможете выкапывать кусты, рубить деревья и разбивать валуны из-за занятых рук.
  • Ленивцам (и мне в том числе) комфортнее зажечь костёр (без подкидывания топлива горит 135 секунд) и переждать ночь в его свете. Чтобы не стоять совсем без дела, рекомендую размещать его возле деревьев, которые ночью можно будет срубить. Также на костре можно поджарить ягоды, мясо и прочую пищу, чтобы затем с удовольствием её потребить.

День 2

Продолжаем неистово собирать ресурсы, параллельно исследуя мир — сейчас нам нужно найти несколько ключевых точек, от наличия или отсутствия которых зависит наша дальнейшая стратегия. Стараемся двигаться вдоль дорог — они всегда куда-то ведут и мир Don't Starve не исключение. Если вам повезёт, вы найдёте костеглаз и призовёте Честера — дополнительный сундук на ножках. Костеглаз существует в мире в единственном числе и лежит возле каменной дороги.

Будет полезным нахождение болота, кладбища (вы опознаете его по туману, стелющемуся над землёй), пустыни и саванны. Каждый из этих биомов очень пригодится вам в дальнейшей игре. Впрочем, на второй день это не обязательно. А вот основной нашей целью станет добыча хотя бы одной шестерёнки — ключевого элемента для создания холодильника. Шестерёнка с маленьким шансом может быть выкопана из могилы или добыта из перекати-поля, однако надеяться на такую удачу не стоит. Гораздо проще найти кусочек шахматного биома и добыть шестерёнку там — она выпадет из любой шахматной фигуры. Для этого нам понадобится копьё и деревянная броня. Нужно сказать, что фигуры эти довольно сложно убить, так, например, мимо слона мы просто пробегаем, потому что не одолеем его на данном этапе. Конь в DST имеет 900 очков здоровья и является серьёзным противником, хотя, попотев, мы одолеем его. Гораздо легче убить ладью — нужно только вовремя отбегать от её атак. Если вам повезло и вы встретили сразу ладью и коня, то достаточно натравить первую на второго — в результате конь погибнет и выбросит так нужную нам шестерёнку.

Ночуем, едим, готовимся к третьему дню.

День 3

Если в своих странствиях вы ещё не нашли деревню свинов, то самое время приступить к её поискам. Обычно это не составляет большой проблемы, так как находятся такие деревни возле каменных дорог (иногда и возле обычных). Обычно, в мире существуют две большие деревни, в редких случаях — одна. Хорошей можно считать деревню, которая насчитывает не менее 5 домов.

Итак, вы нашли деревню. Самое время приступать к строительству базы. Ставить её посреди деревни свинов неразумно, поэтому располагаемся на расстоянии 1-1.5 экранов от неё. Факелом поджигаем несколько (хватает 4-5) отдельно стоящих деревьев, так вы получите уголь. Будьте осторожны: не сожгите дома свинов или ближайший лес. Собранных ресурсов вам должно хватить на постройку кострища, алхимического двигателя, казана, палатки и 3-4 сундуков (один сундук для оружия, один для обычных ресурсов и расходников вроде веток и 2 сундука "для всякой всячины", которая неизменно попадётся вам в путешествиях).

Теперь, когда у нас есть казан и холодильник, пора переходить на более жизнеутверждающий рацион. Основой нашего пропитания станет незамысловатое блюдо — тефтельки! Готовится оно из одного куска любого мяса, включая мясо монстра, и трёх любых ингредиентов, кроме веток, мандрагоры и мёда. В DLC появилась возможность готовить тефтели из одного куска мяса и трёх кусков льда, одним словом — халява. Тефтели это очень сытное блюдо, так что страдать от голода вы не будете.

Дни 4-7

Пора вплотную заняться сельским хозяйством, дабы обеспечить себя ресурсами в будущем. На небольшом расстоянии (0.5-1 экрана) от кострища высаживаем все заботливо приготовленные кусты и саженцы. Не забудьте построить посреди плантации громоотвод — так ваши грядки не сгорят от попадания молнии. Нужно учесть, что ветки будут "плодоносить" сразу, а вот кусты травы и ягод нужно удобрить. Сделать это очень просто — достаточно лишь применить на каждый кустик единицу навоза, гуано или гнили. В DLC появилась возможность создавать целые вёдра с удобрениями. Последним способом мы и воспользуемся.

Для создания ведра нужны доски, кусочки костей и навоз. С лесом у нас проблем нет. Навоз мы можем вытащить из-под мирно жующих сено бифало. Заодно, делаем бритву и стрижём спящих бычков — шерсть понадобится нам для создания тёплой одежды. Если вы не нашли бифало или до них далеко бежать — не беда. Просто покормите праздно шатающихся свинов любой растительной едой (подойдут ягоды), и те оставят после себя кучку.

Самым проблемным ресурсом на данном этапе являются кусочки костей. Неистово бегаем по миру в поисках пустыни, где молотом разбиваем кости и скелеты, в изобилии валяющиеся вокруг. Кстати, скелеты встречаются не только в пустыне. Параллельно распутываем перекати-поле. Создав необходимое количество вёдер, удобряем наши посевы. Не забывайте, что кусты снова высохнут спустя некоторое количество урожаев, поэтому держим несколько вёдер или много навоза про запас.

Вторая неделя. Всякие разные весёлые занятия

Самая интересная неделя, ведь, по сути, можно заниматься чем угодно, вплоть до простого исследования мира.

Дни 7-12

Мы уже заложили основы будущего благополучия и теперь пришла пора выбрать себе занятие по душе на ближайшие несколько дней. Вот только некоторые из них, каждое из которых я опишу более детально:

  • Фермерство. Копаем грядки, выращиваем культуры, набиваем пузо, радуемся жизни.
  • Пчеловодство. Милые насекомые помогут нам мёдом, бинтами, оружием и защитой базы.
  • Обустройство побочных баз. Некоторые места в мире весьма привлекательны в плане удобства проживания в определённый сезон.

Теперь о каждом несколько подробнее.

Фермерство

Хотите стать зажиточным фермером в мире Don't Starve? Нет ничего проще. Из травы, камня и навоза создаём несколько улучшенных грядок — обычные куда хуже, а с камнем и навозом проблем быть не должно. Засеваем их обычными семенами и удобряем навозом, ускоряя процесс созревания. Наша цель — получить хотя бы один плод питайи. Другой вариант его получения — закормить енотокота, который может отрыгнуть семена питайи или даже сам плод. Пока семена созревают, приручаем птицу. Для этого создаём одну птичью ловушку, располагаем её на земле и подкидываем семян в качестве приманки. Как только птица попадётся (нам подойдёт любая), забираем её и сажаем в заранее построенную клетку. Скармливаем ей плод питайи — она даёт семена. Повторяем процесс до тех пор, пока все грядки не будут засеяны питайей. С каждого урожая половину отдаём птице, чтобы были семена на следующий. Из оставшихся плодов (один плод и 3 ветки) готовим питательный и полезный пирог. Наслаждаемся. Не забываем подкармливать птичку, дабы не сдохла. Кстати, съев семена, птичка иногда даёт нам полезное гуано, а поев мяса — вкусные яйца.

Пчеловодство

Делаем сачки и устраиваем охоту на пчёл. Охотимся аккуратно — пчёлы в радиусе экрана бросятся на помощь пойманной подруге и попытаются вас ужалить. Для защиты от них прекрасно подойдёт шляпа пчеловода, которая минимизирует урон на целых сто укусов. Попутно, ещё более аккуратно разрушаем дикие ульи с целью получения сот. Имея соты и пчёл, идём строить свои, домашние ульи. Для комфортного существования нам хватит 4-5 штук. Ставим их в некотором отдалении от базы, ибо весной все пчёлы превращаются в пчёл-убийц. Рядом с ульями устраиваем цветочные поляны для быстрейшего сбора мёда. Для этого ловим бабочек сачком и "сажаем" их на землю — они превращаются в цветы. Мёд собираем ночью с факелом или в шахтёрской каске — тогда пчёлы не вылетят из улья, так как будут спать. Мёд используется для приготовления некоторых блюд в казане, а также для создания медовых бинтов, которые поправят ваше здоровье. Кроме того, жала пчёл пригодятся вам для создания дротиков, а сами пчёлы — для пчеломины. Устанавливаем её возле ваших ульев и водим туда особо толстых противников. Эффективность поражает, сами увидите.

Побочные базы

Вот несколько мест, которые идеально пойдут для создания небольших застав:

  • В саванне, рядом с бифало. Водим к бычкам монстров и боссов, собираем лут. Опять же, у нас много навоза и шерсти. Для защиты от бифало в сезон размножения (и от холода) прекрасно подойдёт шляпа бифало.
  • Возле болота. Водим боссов на щупальца, собираем лут. Кроме того, часто в болоте можно найти вещи, оставшиеся после драк мэрмов с щупальцами. Также в болотах много камыша. Будьте аккуратны — здесь довольно опасно.
  • В дремучем лесу возле паучьих коконов или возле паучьих биомов. Схема та же. У нас в достатке паутины, мяса монстра и паучьих желез. Ночью пауки шатаются по окрестностям, не стоит об этом забывать.
  • Возле поселения моржей. Тэм-о-шентер и сапфиры лишними не бывают, кроме того, вам понадобится бивень для создания трости.

Каждый из вышеперечисленных аванпостов способен здорово облегчить вам жизнь в дальнейшем.

Дни 13-14

На 7-13 сутки к вам в гости первый раз прибегут гончие. Их будет всего две (по две на каждого игрока в DST), так что бояться не нужно, но минимально подготовиться стоит — за день до этого восстанавливаем здоровье и рассудок в палатке, готовим броню и копьё. В драке с двумя особями вам здорово поможет даже один приручённый свин или енотокот, так что позаботьтесь об этом заранее. В принципе, двух гончих можно забить и самому, не потеряв при этом много здоровья. На всякий случай приготовьте ресурсы на парочку костров: если гончие прибегут ночью, в свете одного кострища драться может быть неудобно.

После атаки гончих начинаем готовиться к зиме — она наступит примерно через неделю, на 21-й день.

Третья неделя. Подготовка к зиме

Вся третья неделя уходит на подготовку к зиме, поэтому нет смысла расписывать каждый день. Не забываем, что к нам ещё раз могут наведаться гончие, на этот раз в большем количестве. Однако, произойдёт это не раньше 19-х суток.

Для зимовки нам понадобятся: одежда, еда и прочие ресурсы, а также оружие.

Обогрев:

  • Создаём термальный камень. Минимум ресурсов, максимум пользы. Одного хватит на всю зиму, но можно сделать сколько душе угодно. забавного коалослона. Чтобы он не убегал, швыряем в него бумеранг, дальше бьём копьём. Можем закидать дротиками, если не жалко. Можно взять парочку свинов, тогда убить его будет проще. Главное — следить, чтобы свиньи не сожрали его мясо и хобот. Толстовки из его хобота нам хватит на всю зиму.
  • Стрижём или убиваем бифало. Убивать их достаточно сложно, но нам придётся этим заняться для получения рога. Делаем шляпу бифало. Её хватит на всю зиму.
  • Если рог получить не удалось, можем сшить зимнюю шапку. Одной штуки хватит на зиму.
  • Если у вас нет даже шерсти, то ловим кроликов при помощи ловушек и делаем меховые наушники. Для комфортной зимовки нужны хотя бы две пары.

Еда и ресурсы:

Теперь у вас есть одежда и холод нам не страшен. Переходим к ресурсам и съестным запасам. Зимой ничего не растёт, пруды замерзают, пчёлы спят, и выживать приходится при помощи охоты. Но нам не страшно, ведь у нас есть база, которую мы строили явно не просто так:

  • По максимум удобряем растения и собираем урожаи с грядок, ульев и плантаций. При надобности строим второй холодильник. Не бойтесь того, что еда испортится — зимой процесс гниения замедляется в два раза, что складывается с бонусом от холодильника. Важно помнить, что теперь еда гниёт на грядках, то есть держать её до конца зимы нерационально.
  • Если вы предпочитаете вяленое мясо, то заполняем мясом все сушилки (впрочем, я их почти не строю).
  • Готовить блюда в казане можно и зимой, так что если хватает места в холодильниках, то храним еду в сыром виде.
  • Желательно до наступления зимы собрать по два стака веток и травы. Обязательно нарубить несколько стаков брёвен — костёр нужно будет поддерживать в зажженном состоянии гораздо чаще и дольше.

Оружие и броня:

  • Идеальным вариантом оружия ближнего боя будут несколько запасённых мясных бит или шипов щупальца. Если этого нет, то хотя бы сделайте копья.
  • Старайтесь по максимуму наделать духовых дротиков. Они очень помогут нам в выживании.
  • Несколько комплектов деревянной брони и футбольных шлемов нам хватит даже на самую активную зиму.

Теперь мы готовы к зиме и с нетерпением и содроганием в костях ждём её наступления.

Главное отличие зимы от остального времени — замерзание персонажа. В дальних походах всегда берём с собой ресурсы для нескольких костров и по максимуму утепляемся, благо, одежду мы приготовили заранее. Еда будет портиться медленнее, поэтому можно без опаски носить её с собой. Вот несколько ключевых дел, которые вы должны успеть свершить за первую зиму:

  • Выслеживание и последующее кровавое убийство зимующего коалослона с целью получения зимнего хобота для утеплённой толстовки.
  • Зачистка хотя бы одного иглу с моржами. Нам нужен бивень и Тэм-о-шентер.
  • Заготовка льда для последующего создания снежкомётов, которые предотвратят возгорание наших плантаций летом.

В целом, зима — довольно скучное время, однако с нужной одеждой и термальным камнем мы можем делать что угодно. Если у вас мало еды, займитесь охотой на кроликов и птиц. Это поможет скоротать время, кроме того, придёт Крампус и у нас будет шанс получить его уникальный рюкзак. От гончих зимой отбиться не просто, а очень просто — ведём всю свору на гнездовье пинчаек и наблюдаем за месивом. Для этого всегда запасаем несколько факелов на случай прихода собачек ночью.

За несколько дней до окончания зимы к вам может наведаться Олень-Циклоп, один из самых сложных боссов в игре. Я бы не стал надеяться на то, что удача будет сопутствовать нам и он не явится. Есть три эффективных способа его убийства:

Существуют и другие способы, однако все они неэффективны по сравнению с вышеописанными. Через несколько дней после прихода Циклопа зима заканчивается и наступает весна.

Весна

В этом сезоне ваш персонаж может намокнуть от постоянно идущих дождей. Намокшая одежда будут снижать рассудок, а мокрые инструменты могут выскользнуть из рук. Чтобы этого не произошло, нужно сшить вещи, которые защитят вас от дождя: подойдут милый и обычный зонтики, дождевик и дождевая шляпа, а также глазонтик. Остальные предметы защищают от влажности довольно слабо. Если ваш персонаж уже намок, то высохнуть всегда можно у костра, но помните, что во время дождя костёр потребляет больше топлива.

Нужно учитывать, что весной агрессивны бифало и пчёлы, а количество пауков увеличивается. Также до самого лета вы не найдёте кроликов. Вероятны дожди из лягушек, впрочем, лягушки, выпавшие в виде осадков, пассивны, если к ним не подходить. Это хороший источник лягушачьих лапок.

Весной вырастут первые приманкоцветы — хороший источник мяса и защита базы от гончих. Я бы рекомендовал собрать несколько штук. Кроме того, весной прилетают Лоси-Гуси: в DST мы можем увидеть их будущие гнёзда возле прудов, они похожи на растоптанные саженцы. Особой стратегии для драки с Гуселосем не существует, это довольно слабый моб, которого вполне можно запинать в рукопашной.

Изменить язык

Полная версия



Don't Starve Together

Don't Starve Together

Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.

Популярные категории



Gameplay Basics

Руководств: 759



Multiplayer

Руководств: 665



Руководств: 565



Characters

Руководств: 559



Walkthroughs

Руководств: 537



Руководств: 510



Руководств: 478



Руководств: 477



Game Modes

Руководств: 349



Modding Or Configuration

Руководств: 341



Руководств: 332



Руководств: 316



Achievements

Руководств: 314



Руководств: 295



Maps Or Levels

Руководств: 289



Руководств: 256



Story Or Lore

Руководств: 252

Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохождения


Оценок: 1,273 Гайд по выживанию в Don't Starve (Советы, первые шаги для новичков) От kotyatki

Данный гайд был написан до выхода DLC и подходит для тех, кто играет на стандартном клиенте. Те кто купил игру с длс, не найдут здесь полной информации, но могут прочитать гайд для базового знакомства с миром.

Руководство пишется для людей, которых я собираюсь подсадить на эту замечательную игру.


9


2


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


kotyatki
Не в сети 8 фев. 2014 в 8:53 17 июн. 2016 в 9:50
20,107 уникальных посетителей
1,371 добавили в избранное
Оглавление руководства



Вступление в игру. Первые дни.


Поиск базы.


Разведка, выживание и обустройство базы. До 17 дня.


Монстрятина и все все все


Структуры, биомы и лут.


Практическое садоводство



Подготовка к зиме


Её величество зима


Выживание в пещерах.


Кулинария или "Чего бы вкусненького приготовить?"


Интересные моды для Don't Starve.


Комментарии Вступление в игру. Первые дни.

Мы просыпаемся на зеленой поляне, в совершенно новом для нас мире и. начинаем выживать.

Осматриваемся и не теряя времени собираем древесину и камни, необходимые для крафта первых предметов.

Пополнение инвертаря:

Брёвна х20; Шишки х5-10; Срезанная трава х20; Ветки х20, Камни х20, Кремень х20
Чем больше вы соберете этих ресурсов, тем лучше.

Так же нам потребуется: Морковь х10; Ягоды х10 для употребления в пищу и приманок.

Попутно собираем цветы. Собрав 12 цветков, мы сможем сплести венок. Восстанавливает 5 единиц рассудка при сборе и 1 единицу здоровья, при употреблении в пищу.

Создание первых предметов:
Топор: Ветки х1; Кремень х1. Для рубки леса с последующим получением бревен, шишек и древесного угля.
Кирка: Ветки х2; Кремень х2. Предназначена для разрушения валунов и получения камня, кремня и золотых самородков.
Лопата:Ветки х2; Кремень х2. Для разорения выкапывания могил, кустарников, травы, etc.
Научная машина: Золотой самородок х1; Бревна х4; Камни х4. Даст нам больше возможностей для крафта. Ставим около костра.
Сундук: Доски х3. Даст нам 9 дополнительных слотов, для предметов не первой необходимости.
Рюкзак: Ветки х4; Трава х4. Расширит наш инвентарь на 8 дополнительных слотов.
Ловушка: Ветки х2; Трава х6. Для ловли кроликов и пауков.
Венок: Лепестки х12; Для успокоения нервов ;)
Копьё: Ветки х2; Веревка х1; Кремень х1. Поможет нам в защите и нападении.
Деревянная броня: Бревна х8; Веревка х2. От лап, зубов и когтей.
Кострище: Бревна х2; Камни х12. Добавляем топливо и получаем надежный источник освещения на базе.
Факел: Трава х2; Ветки х2 (Кроме Уиллоу). Сможем спокойно добежать до базы, не опасаясь Чарли. Так же для добывания древесного угля и пепла.
Алхимическая машина: Золотой самородок х6; Каменный блок х2; Доски х4. Даст нам еще больше возможностей для крафта. После установки научную машину можно уничтожить
Молот: Ветки х2; Камни х3; Веревка х2. Позволит разламывать многие объекты. Например домики кабанов, головы свинов около алтаря и все объекты установленные игроком.

После того как мы получаем эти чудесные артефакты (кирка, топор), нам необходимо определится с местом для базы. Поиск базы.

Точка нашего появления, обычно является центром карты. Намного выгоднее открыть ближайшую местность и выбрать наиболее подходящее нам в первый же день. (Миникарта- TAB)
Лучше всего селиться недалеко (расстояние экран-два) от бифало или свиней. На биоме поляны, рядом с саванной или лесом.

После сбора предметов, возвращаемся на облюбованное место (которое в последствии может стать нашей основной базой) и ставим на нём кострище. Почему кострище? Горит лучше, есть пометка на карте, постоянное использование.

Под конец вечера, подкидываем в костер/кострище брёвна, ветки и собираем возможные ресурсы в радиусе освещения.
Ночью стоим у костра и готовим на нём ягоды с морковью. Они восстановят нам больше сытости. Оставшуюся часть ночи посвящаем изучению и созданию предметов.

При рубке деревьев, собираем шишки и садим недалеко от своей базы. Не нужно собирать слишком много ягод, моркови и цветов. Сгниют. Исследуя территории, между делом собираем ветки, траву. Время от времени рубим деревья и добываем ресурсы с валунов. Приучаемся к постоянному пополнению запасов.

На этом этапе, есть вероятность появления Энта и Гончих.

Энт: Начиная с третьего дня, каждое срубленное дерево, дает шанс появления стража.
Задабривается посаженными около него шишками.

Стараемся увести его как можно дальше от своей базы и только потом сажать шишки. Так как он вновь проснется, если мы будем рубить деревья поблизости.

Гончие: Крайне агрессивны, нападают стаей. Перед нападением, слышно рычание.
Как только заметите их, бегите в сторону Бифало или Свиней. Гончие нападут на существ (в случае с бифало нужно подождать пока гончие их укусят), а они устроят им экстерминатус.

*При наличии деревянной брони, футбольного шлема и копья можем помочь. Будьте аккуратны, гончие будут пытаться взять персонажа в кольцо.
*Чем больше вы проживете в мире, тем чаще и больше гончих будет приходить (после 100 дня прибегает максимальное количество - до 12 гончих)

Разведка, выживание и обустройство базы. До 17 дня.

Теперь у нас есть база и самые необходимые предметы (Рюкзак, немного запасов и инструменты) можно отправляться.
После того как рассветет, мы начинаем исследовать карту и попутно собирать необходимые нам ресурсы.

Следите за показаниями рассудка и голода. Пополнение инвентаря:


Делаем упор на Брёвна, камни, золотые самородки, паутину, навоз и уголь. Понадобятся нам для создания новых предметов.

Вырываем лопатой кустарники, ветки и траву. Посадим около базы.

Так же не забываем пополнять инвентарь предметами первой необходимости. У нас всегда должны быть ресурсы, для создания костра и пропитания.
  • Если находим шахматный биом, подбираем лежащие шестеренки. Или приручаем несколько свиней и натравливаем их на фигуры. Собираем лут.
  • Чтобы добыть древесный уголь, находим несколько посаженных рядом деревьев и поджигаем факелом. Аккуратнее, можно спалить очень много ресурсов. Далее срубаем сгоревшие деревья топором. Собираем лут.

Вернувшись на базу, садим кустарники, траву и саженцы в удобное для нас место.

За последующие несколько дней, при появлении нужных ресурсов. крафтим:

Улучшенная грядка х3; Садим семена, удобряем навозом.
Ловушки для кроликов х3; Пойманных кроликов складываем в сундук. Это наш неприкосновенный запас до зимы.
Сушилка х4; Так же, сушим мясо на зиму.
Сачок х1; Для ловли бабочек, светлячков и пчёл.
Бритва; Пригодится для бритья спящих Бифало и бороды Уилсона.
Бумеранг: Для охоты на мелких существ и защиты.
Ловушка для птиц х3; Так же запас мяса.
Элитная кирка/топор/лопата х1; Имеем больше прочности на инструментах.
Казан; Для готовки вкусняшек.

Если есть шестеренки, делаем Холодильник; Для длительного хранения продуктов.

Спальник: Полезен в походах и зимой, когда необходимо пропустить ночь. Восстанавливает рассудок, но тратит 75 единиц сытости.
Шляпусник: Пригодится для создания Мясного чучела.

Если нашли много предметов, делаем ещё несколько сундуков. Так же можно:
  • Построить несколько домов свиней, недалеко от дома, в целях дополнительной защиты. Просто разламывайте найденные дома молотом и из выпавших предметов, стройте где вас удобно.
  • Создавать шляпы, для более удобного перемещения/защиты/нападения.
  • В том случае если вы увлеклись охотой или при нехватки запасов, создаем Удочку и идем рыбачить в прудах.
  • При желании можно обложить свою базу каменными стенами.
    Но я не советую, так как мы возвращаемся в основном для крафта, а от опасности бежим к нейтральным существам.

Во время наших походов, мы можем встретить коалослона. Этот зверь находится по подозрительным кучкам грязи, и полезен своих хоботом. Необходимым компонентом, для крафта толстовки на зиму без которой мы замерзнем нахрен. Коалослон будет убегать при приближении, пока мы не атакуем его. После, он перейдет в нападение. Проще всего убивать с помощью дротиков, бумерангов и прирученных существ.

Монстрятина и все все все

В этом разделе, я опишу удивительных существ этого мира. А так же структуры и биомы, на которые мы можем натолкнутся в первые дни.

Нейтральные существа:



Бифало: Обитают в биоме саванны. Стадные животные. При атаке одного, все находящиеся рядом, станут враждебными. Восполняют свою численность в сезоны размножения. В этот период агрессивны ко всем существам.

Свиньи: Дурнопахнущие создания, живущие в деревянных домах. Крайне прожорливы. Нападают на агрессивных существ . Можно приручить, дав им кусочек мяса. Полезно для рубки леса.

Пчела: Большую часть дня проводят за сбором нектара. Ночью спят. При атаке одной пчелы или Улья, все находящиеся рядом станут враждебными. Зимой впадают в спячку.

Пинчайка: Появляются зимой из океана, чтобы вынашивать яйца. Стадные создания.

Пассивные существа:



Бабочки: Появляются рядом с цветами. Если поймать и бросить на землю, превращаются в цветы.

Светлячки: Маленькие светящиеся насекомые. Могут быть пойманы ночью.

Кролик: Пушистики убегают при приближении игрока. Ночью спят.
Когда рассудок падает ниже 40 процентов, превращаются в кролебородов.

Ворон; Красная птица; Снегирь: Обыкновенные птицы, для еды и разведения. Улетают при приближении игрока. Одев перьевую шляпу, можно привлекать большое количество, для сбора семян.

Мандрагора: Очень редкое существо. Можно собрать днём. Если съесть, все ближайшие существа уснут.

Индюк: Эта гадина живет в ягодных кустах и пытается сожрать наши ягоды и морковь. Можно встретить, собирая ягоды или просто бегая около кустов.

Король свиней: Его можно встретить недалеко от поселений Свиней. В обмен на мясо и мусор с кладбища, даст нам золотые самородки.

Маленькая птица: Птенец, которого можно получить путем инкубации спёртого у Высокой Птицы яйца. Требует много любви и заботы.

Честер: Живой сундучок с 9 слотами, похожий на пёсика. Уникальный моб.
После того как мы найдем Глаз на косточке, Честер прибежит и будет следовать за нами.



Гончие: Крайне агрессивны, нападают стаей. Перед приближением, слышно рычание.

Паук: Довольно слабое существо. Спит днем, но вылезает из кокона если атаковать гнездо.

Лягушка: Агрессивное существо, живущее на болотах. При атаке языком, мы теряем вещи из инвентаря.

Пчела-убийца: Живут в специальных Ульях, нападают при приближении. Так же пчёлы-убийцы вылетают из обычных Ульев, если они атакованы.

Свин-оборотень: В них превращаются те свиньи которые съели 4 куска мяса монстра или не попавшие домой в полнолуние.

Свин-страж: Личная стража Короля. Нападают на любого, кто подходит близко к факелам или деревне. Одеты в повязки и расписаны камуфляжем.

Высокая птица: Большая одноглазая птица. Живет на скалистой местности, рядом со своим гнездом. При приближении, атакует любое существо. Яйцо так же не стоит брать, если не уверены в своих силах. За такой акт вандализма, птица будет бегать за нами очень долго.

Мышелиск: Живут в пещерах и могут вылетать из карстовых воронок с наступлением сумерек. Стадные существа. Враждебны ко всем.

Приманкоцвет: Враждебное растение, которое ест всё, что не приколочено. Порождает глазоцветы. Появляется в местах, где мы были.

Мэрмы: Живут на болотах и по поведению схожи с агрессивными Свинами.

Щупальце: Вылезает, когда мы стоим на болотистой местности. Очень опасный противник. Враждебен ко всем существам.

Призрак: С малым шансом вылезает из могил при раскапывании. Медлительны.

Крампус: Демон Шалостей. Появляется если мы убиваем слишком много невинных существ. Крадет вещи из сундуков.

Ужасы: монстры, которые появляются, когда рассудок ниже 50%, и чем ниже рассудок, тем лучше и больше вы их видите.

Ползучий ужас: Упитанное существо, похожее на насекомое. При снижении рассудка, наблюдает за нами. Когда рассудок падает ниже 15 процентов, нападает.

Страхоклюв; Близкое нахождение с этим кошмаром, достаточно быстро сводит с ума.

Руки Ночи: Появляются при понижении рассудка и пытаются затушить огонь. О их приходе свидетельствует звук музыкальной шкатулки.

Тень Чарли (Гру): Его величество ночной монстр! Не нападает на игрока, ограничивается наблюдением.

Читайте также: