Дом русалок прохождение

Обновлено: 06.07.2024

После вступления пройдите влево (клавиши A/D) и достаньте из нижнего левого шкафчика ножик. Сделав это, выйдите через дверь слева (по желанию изучив остальные предметы в комнате).

Двигайтесь вправо, пообщайтесь с тетушкой и следуйте дальше. Вы встретите двух парней — Вадика и Илью — которые потеряли футбольный мяч. Идите до упора вправо и войдите в подъезд дома. Внутри, справа от лифта лежит мяч. Вместе с мячом вернитесь к двум мальчишкам. Щелкните по мячу, а затем по Вадику в красной футболке. Отдав мяч, вы получите сигарету. Справа от мальчишек есть переулок, куда можно пройти. Двигайтесь туда и встретите белобрысую девчонку. Она попросит сигарету. Дайте ей сигарету. Девочка представится Беатой, а после уйдет.

Теперь вы можете войти в бойлерную, вход в которую прикрывала девчонка. Сделав это, осмотрите ящик с инструментами, чтобы найти карбид. Путь вправо преграждает струя пара. Выйдите и вернитесь в свой двор. Справа от тетушки есть урна, под которой лежит гудрон. Подберите этот камень и пережуйте, применив на главного героя. Вернитесь в котельную и вставьте жеванный гудрон в трубу, из которой валит пар. Пройдите правее и достаньте из тумбы молоток. Выйдите из котельной и идите вправо, чтобы встретить двух других мальчишек, Лешу и Кешу. Они строят халабуду. Передайте им молоток, чтобы получить бутылку воды.

Вернитесь на улицу, где были мальчишки, искавшие мяч. Идите до упора вправо, но незадолго до входа в жилой дом (где и нашли мяч) осмотрите телевизор. В инвентаре объедините карбид и бутылку воды, чтобы получить карбидную бомбу. Примените ее на телевизор. После взрыва идите влево, мимо гаражей, где вас уже ждет тетушка. Скажите ей правду (что взорвался телевизор, но вы тут не при чем). Она скажет, что наверняка во всем виновата та белобрысая девчонка.

Вернитесь к своему дому и примените нож на веревку с бельем. Получив бельевую веревку, передайте ее Леше и Кеше, которые строят халабуду. Затем появится Даша, и ребята начнут играть в прятки. Вы будете искать. Идите к халабуде и проберитесь через дыру справа от нее. Следуйте влево и встретите Лешу. Появятся остальные ребята, которые расскажут историю про «Дом русалок». В итоге все ребята пройдут внутрь. Идите вправо, изучая разные вещи и общаясь с друзьями. В самом конце Женя провалится вниз. Идите вправо и обнаружите вход в пещеру. В конце концов, ребята разойдутся по домам.

На следующий день вы отправитесь в библиотеку. Пройдите внутрь и пообщайтесь с Машей. Идите к библиотекарше и поговорите с ней. Получив карточку, вернитесь к столу слева от Маши и возьмите оттуда ручку. Объедините в инвентаре ручку и карточку, а затем передайте заполненную карту библиотекарше. Оказывается, Женя забыл список книг. Езжайте домой на велосипеде и достаньте список книг из шкафа по центру. Вернитесь в библиотеку и передайте список библиотекарше. Пройдите вправо до упора, пока не обнаружите компьютер. Можете изучить его. Вводите цифры и жмите Enter, чтобы перемещаться по категориям. При помощи back можно вернуться назад, а команда exit позволит закрыть компьютер. Вернитесь к библиотекарше, но она не найдет книг. Поговорите с Машей и идите на улицу. Мимо пройдет Кеша. Идите вправо и увидите гопников, которые отберут у Жени велосипед. Появится Маша, которая расскажет, что эти дети местных алкашей тусуются на «Заброшке».

Теперь вы будете управлять Лешей. Когда мама уйдет, идите в правый конец комнаты и достаньте из ящика картридж. Вставьте его в приставку и сыграйте в странную игру. Выйдите из комнаты через дверь слева, ответьте на телефонный звонок, после чего выбьет пробки. Выйдите на этаж и поднимитесь по лестнице. Пройдите на чердак, следуйте вправо и взаимодействуйте с щитком. Заберите из ящика видеокассету.

Теперь вы управляете Дашей. Поговорите с Юрой и Софой. В конце концов, Софа попросит принести скипидар (возможно, нужно попытаться выйти из кабинета). Идите в правый конец комнаты и достаньте скипидар из настенного ящика, справа и выше Юры. Передайте предмет Софе, после чего занятие завершится. Идите влево, до остановки. Трамвая не появится, поэтому Даша решит прогуляться. Двигайтесь влево, пока не наткнетесь на дембеля и его брата. Когда один из них начнет угрожать, воспользуйтесь дырой в заборе справа. Двигайтесь вправо до тупика. Осмотрите переднее стекло машины. Даша скажет, что видит отвертку. Вернитесь влево, в начало локации, подберите кирпич и разбейте стекло. Получив отвертку, открутите вентиляционную решетку левее машины и проберитесь в здание.

Справа от вентиляции, на стене висит топор. Пройдите еще правее и обнаружите массивную металлическую дверь. Сбоку от нее есть рычаг. Опустите его. Загорится первая лампочка, нужно зажечь еще две. Идите влево, на следующую локацию. За первой дверью можно будет прочитать письмо, а вот вторая будет заколочена. Примените на нее найденный топор. Пройдите через дверь и следуйте влево. Воспользуйтесь еще одной дверью, чтобы попасть в раздевалку. Достаньте из шкафчика ржавый ключ, а правее него опустите еще один рычаг. Осталось зажечь последнюю лампочку. Пройдите вправо и откройте ключом дальнюю дверь. За ней будет комната с панелью, но без рычага. Нужно отыскать пропавший рычаг. Вернитесь назад на две комнаты и слева увидите слизни, из которых торчит рычаг. Заберите предмет, вставьте рычаг в панель и опустите. Вернитесь в начало и идите через дверь справа, которая теперь открыта. Пройдите вперед, следуйте на голос, спуститесь вниз и взаимодействуйте с непонятным существом.

Управляя Кешей, поднимите трубку телефона над камином. Затем отец попросит принести коробку. Идите вправо и заберите синюю коробку со шкафа. Отнесите отцу в дальнюю комнату. По его просьбе выйдите в коридор и найдите в тумбе справа от камина кошелек. Выходите из дома, пройдите мимо аптеки, которая закрыта. Выберите, как реагировать на старуху. Можете согласиться, а затем пройти мимо магазина, но в переулок Кеша идти откажется. Войдите в магазин и идите в дальнюю подсобку. За вами закроется дверь. Подойдите к ней, а затем спуститесь по лестнице слева. Пройдите вправо и взаимодействуйте с дверью. Заберите очки с комода слева и идите до упора вправо, а затем обратно. В конце концов, эпизод завершится.

Вы вновь управляете Женей. Теперь он оказался на заброшенном объекте, где гопники спрятали велосипед. Идите влево, пройдите через дверь и идите вправо уже вместе с Машей. В спальне вы заметите люк в потолке. Справа стоит телевизор, а в ящике под ним лежат ключи. Вернитесь в начало и идите вправо. Откройте ключами дверь и заберите фомку. Следуйте в спальню и опустите люк в потолке. Поднимитесь на чердак, осмотритесь, затем спуститесь вниз и идите к выходу. Начнутся галлюцинации.

Пройдите вправо и поднимитесь по лестнице. Из шкафчика слева от лестницы достаньте пассатижи. Снимите цепь с двери справа и выйдите наружу. Двигайтесь вправо, через детскую площадку, где будет лежать страница из дневника Маши. Пройдите через кладбище, пока эпизод не завершится.

Нужно управлять Кариной. Выйдите из комнаты, выслушайте мать и пройдите влево. Идите по улице вправо, пройдите в продуктовый магазин и в самом конце подберите с пола сосиску. Выйдите наружу и найдите справа от магазина фомку. Следуйте правее, через дыру в заборе и дайте коту сосиску. Откройте решетку фомкой и спуститесь вниз. Сделав это, пройдите влево, чтобы обнаружить решетку, из которой торчит красная ткань. Пройдите вправо и откройте ближайшую дверь. Следуйте через узкую дверь слева, чтобы попасть в комнату с мигающим красным светом. Из шкафа слева достаньте вентиль, а затем примените его на трубу по центру. Вернитесь через узкую дверь и справа от большой двери найдите ящик. Достаньте оттуда отвертку.

Пройдите обратно через дверь, влево и откройте решетку при помощи отвертки. Вы обнаружите красный шарфик. Идите вновь через большую дверь и вправо. Поднимитесь по лестнице в подсобку магазина. Найдите яйца, буханку и молоко, а затем решите, стоит ли оставлять деньги. На стене также висит ключ, при помощи которого можно будет открыть дверь подсобку и покинуть магазин. Вернитесь домой, после чего Карина откажется возвращаться и встретит Дашу. От нее идите влево, скатитесь по горке и войдите в канализацию. Идите вправо, пока не окажетесь в тупике. Попытайтесь пойти назад. Запись завершится. Поговорите с Беатой.

Вы вновь управляете Женей. Осмотрите папку на подоконнике и достаньте из нее ключик. С его помощью откройте дверь справа. Пройдите через другую дверь и увидите еще одну, на которую падает мерцающий свет. Справа есть стол с выдвижным ящиком, на котором сидит странное существо. Пройдите через дверь в туалет. В самом начале, слева, есть умывальник, в котором лежат ключи. На стене также висит коробок спичек, а чуть правее лежит бутылка спирта. Справа вверху есть окно, заклеенное скотчем. Выйдите обратно, полейте существо спиртом и сожгите спичками. Откройте выдвижной ящик ключами и возьмите острое лезвие. Удалите с его помощью скотч с окна и выберитесь наружу.

На следующий день Беата и Леша отправятся по адресу с видеокассеты. Пройдя в дом, осмотрите дверь справа. Идите влево и вытащите проволоку из плюшевого мишки на шкафу. Передайте предмет Беате, чтобы та взломала дверь. За дверью изучите фотографию справа, чтобы на задней стороне найти ключик. Откройте им шкатулку на шкафу слева и осмотрите содержимое. Пройдите влево и увидите дверь с кодовым замком. Изучите его. Не хватает клавиши. Идите в комнату слева и прочитайте записку на печатной машинке. Слева есть шкатулка. Достаньте оттуда клавишу и установите на место. В шкатулке, которую вы открыли ключиком, есть фотография с годом — 1962. Взаимодействуйте с кодовым замком, используйте клавиатуру, чтобы ввести код 1962, и нажмите Enter. Пройдите через дверь. Просмотрите телевизор и идите в комнату справа, чтобы поговорить с Беат.

Вы управляете Женей. Ответьте на телефонный звонок и подслушайте беседу бабушки с дедушкой. Выйдя наружу, Женя вместе с Лешей и Беатой отправятся в тоннель, где пропала Маша. Потеряв сознание, пройдите вправо, после чего дверь захлопнется. Идите вправо и поговорите с Кешей, сидящим взаперти. Идите правее и опустите рычаг на красной настенной панели. Подберите с пола разбитые очки и поговорите с Кешей. Из выдвижного ящика слева достаньте синюю изоленту и объедините ее с очками. Передайте очки Кеше. Идите вправо и осмотрите большие ворота. Изучите устройство слева от них. Вернитесь назад и из большого шкафа достаньте карточку. Примените ее на устройство у ворот. Когда откроются двери лифта, войдите внутрь.

Спустившись, идите до упора влево и обнаружите дверь бункера. Закрыта наглухо. Вернитесь назад и изучите дверь кабинета 7 справа от лифта. Закрыта, ключ на вахте. Если пойдете вправо, то наткнетесь на оголенный кабель. Вернитесь назад и пройдите через дверь слева от лифта. Воспользуйтесь щитком, чтобы отключить питание, и идите до упора вправо. В дальней комнате будет защитный костюм, около которого лежит ключ. Заберите его и вернитесь в комнату с щитком. Включите питание и войдите в кабинет 7, применив найденный ключ. Прежде чем взаимодействовать с компьютером, нужно найти код. В выдвижной тумбе есть записка и книга под названием AELITA. Это и есть код! Также на компьютере можно ввести код ALIEN, чтобы получить ачивку. После ввода кода введите exit. Кеша скажет, что что-то произошло. Пройдите через дверь бункера.

Вы встретите товарищей. Женя с Беатой отправятся на поиски выхода. Выйдите из комнаты и идите вправо. Откройте первую дверь и взаимодействуйте с красным пультом на стене. Что-то произошло. В следующей комнате будет морозилка и разбитый телевизор. Идите еще правее, пройдите через дверь за зеленой решеткой, осмотрите кабинет и достаньте из ящиков странную книгу. Можете также осмотреть компьютер.

Вернитесь назад. Слева от бункерной двери есть архив. Внутри будет картотека, требующая трехзначный код. Еще левее будет комната с аудиомагнитофоном. Наконец, в дальней комнате будет забаррикадированная дверь. Пройдите еще дальше влево и войдите в следующее помещение на новом экране. Вы увидите пультовую с лифтом. Выйдите и идите в архив. Введите код 312 и заберите дискету. Вставьте ее в компьютер в дальней правой комнате. Беата исчезнет. Вернитесь в комнату к Леше и Кеше. Их тоже нет на месте. Пройдите влево, во вторую комнату, где была забаррикадированная дверь. Сейчас она открыта. Идите туда, обыщите труп и получите ключ-карту. Вставьте ее в панель рядом и идите в следующую комнату слева, чтобы воспользоваться лифтом.

Пройдите в следующую комнату, изучите записную книжку. Правее есть пневмопочта, в которой говорится, что нужно срочно позвонить в кабинет 45. Сделав это, осмотрите записную книжку и увидите номер кабинета — 255447. Пройдите к телефону и не спеша наберите этот номер (не забывайте, что он должен прокрутиться). Откроется ниша. Заберите скальпель, пройдите через дверь справа и разрежьте странное существо. Получив предмет, идите вправо и откройте дверь. Ответьте на звонок, а затем покиньте это место, используя лифт. В конце игры достаньте видеокассету из кейса слева от двери и вставьте ее в телевизор.

обложка

Действие игры происходит в 90-ые годы прошлого века. В небольшой городок к бабушке приезжает на лето ее внук по имени Женя. Вскоре он обзаводится новыми друзьями и вместе с ними проникает в «Дом русалок» - объект местного фольклора ужасов.

Особенности игрового процесса

Управление в игре выполняется взаимодействием с клавиатурой и компьютерной мышью. Чтобы взаимодействовать с объектом на игровом экране нужно подойти к нему вплотную.

Управление (клавиатура)

Клавиши AD – перемещение (← →);

Клавиша E – взаимодействие (диалоги);

Клавиша Esc –выход из игры.

Управление (мышь)

Левая клавиша мыши (ЛКМ) – действие/выбрать;

Меню ограничено тремя опциями: «Новая игра», «Продолжить» (продолжить игру) и «Выход» (выйти из игры).

Инвентарь располагается в нижней области экрана и постоянно открыт для использования. Чтобы применить предмет из инвентаря, нужно щелкнуть по этому предмету. Когда курсор изменится на рисунок перекрестья, надо щелкнуть по объекту на игровом экране, к которому этот предмет можно применить.

Сохранения в игре автоматические в определенных местах.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

День первый

Женя находит новых друзей и узнает про «Дом русалок»

Заводим новых знакомых

01

Говорим с бабушкой. Достаем из шкафчика НОЖИК (без него Женя отказывается выходить на улицу), выходим в дверь.

02

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на бельевую веревку, на которой сушится белье. Говорим с соседкой, подбираем с земли Е-образный предмет, идем вправо.

03

Знакомимся с Вадиком, Ильей и их проблемой – закатившимся мячом. Направляемся в переулок, справа от места, где стоят мальчишки.

04

Знакомимся с белобрысой девочкой и ее проблемой – у нее кончились сигареты. Идем вправо.

05

Знакомимся с Лешей, Кешей и их проблемой – им нужен инструмент, чтобы закончить «халабуду».

Решаем проблему Вадика и Ильи

Возвращаемся на центральную улицу, идем вправо.

06

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на стоящий на земле телевизор возле входа в подъезд жилого дома – у таких телевизоров взрываются кинескопы. Читаем старое объявление на стене дома – пропала девочка. Заходим в подъезд, забираем МЯЧ. Относим его Вадику и Илье, получаем СИГАРЕТУ.

Решаем проблему белобрысой девочки

Идем в переулок, отдаем сигарету Беате – девушка уходит.

Решаем проблему Леши и Кеши

Заходим в бойлерную, дверь в которую блокировала Беата.

08

Обнаруживаем утечку пара из трубы. Возвращаемся во двор своего дома, подбираем с земли ГУДРОН. Жуем его (применяем на Женю). Идем в бойлерную, используем жеваный гудрон на трубу, устраняем аварию. Проходим вправо, из тумбы достаем МОЛОТОК. Относим его Леше и Кеше, получаем БУТЫЛКУ ВОДЫ и новую проблему – им нужна веревка.

Решаем вторую проблему Леши и Кеши

Вспоминаем о веревке, на которой сушится белье во дворе бабушкиного дома. Возвращаемся во двор, но там все еще стоит соседка. Направляемся в бойлерную, открываем ящик с инструментами, достаем КАРБИД. Идем к подъезду жилого дома, возле которого видели телевизор. В инвентаре комбинируем воду и карбид, применяем карбидную бомбу на телевизор – устраиваем взрыв кинескопа. Идем во двор своего дома, встречаем соседку – шум взрыва вынудил ее выйти на улицу. Выбираем любой вариант ответа на ее вопрос, идем во двор, ножиком срезаем ВЕРЕВКУ. Относим ее Леше и Кеше.

Водим в прятках

12

Знакомимся с подошедшей девочкой Дашей. Выбираем любой вариант, остаемся в проигрыше - водим в прятках. Заходим в бойлерную, находим Дашу. Выходим на улицу, идем в подъезд, где нашли мячик, находим Кешу. Возвращаемся в переулок, следуем вправо, мимо бойлерной и «халабуды». Пробираемся в дыру за «халабудой». Проходим влево, находим Лешу.

Узнаем про «Дом русалок»

16

Выслушиваем от подошедших ребят историю про «Дом русалок», вместе с ними забираемся внутрь.

17

Говорим с Кешей, рассматриваем оловянных солдатиков. Говорим с Лешей, рассматриваем «волшебный шар». Говорим с Дашей, рассматриваем механический календарь. Идем вправо, проваливаемся вниз. проходим вправо, достаем из ящика стола часы «Победа».

18

Останавливаем перед входом в пещеру или шахту, говорим с подошедшими ребятами.

Заслышав из пещеры/шахты жутки вой, вся компания устремляется на улицу.

А заканчивается всё, как часто бывает в «криповых» историях, не ответами на вопросы, а новыми вопросами – что это вообще было, кто выжил, что случилось с остальными. С одной стороны, это не очень хорошо. С другой – благодатная почва для выстраивания собственных теорий.

В любом случае на те несколько часов, что длится игра, сюжет затягивает и интригует. При этом в нём сочетаются дух городских баек и отголоски советской фантастики в духе братьев Стругацких.

Dom Rusalok обзор игры

Источники вдохновения разбросаны по локациям.

Как в жизни

Жаль, сам геймплей не впечатляет. Загадки практически не вызывают вопросов и мозговых усилий. Видим закрытый люк или дверь – ищем ломик или ключ, которые обязательно найдутся тут же или через пару экранов. Не знаем код от замка или пароль от компьютера – ищем простые подсказки, вроде даты на фотографии или названия обнаруженной рядом книги.

Проблемы возникают разве что из-за «пиксель-хантинга».

То есть в основном тут у нас сбор и применение предметов. Буквально один раз за игру в инвентаре понадобилось что-то скомбинировать. Разговорных пазлов тоже практически нет. Да и сами диалоги максимально просты, равно как и описания предметов. Что-то на уровне «А вот какие-то старые пердуны на фотографии». С другой стороны, всё максимально жизненно, в рамках понятной логики и в стиле тех самых 90-х. Ну и игра в целом не про геймплей, а про историю и атмосферу.

Dom Rusalok обзор игры

А ещё тут нужно лично вбивать команды для стареньких компьютеров.

Dom Rusalok как игра и сама напоминает Россию 90-х: местами бессмысленная и беспощадная, неопрятная, оставляющая в холодном воздухе вопросы о том, что это было и зачем. Но в ней есть своё неуклюжее, ностальгическое очарование – это как под песни Пугачёвой, под книги Кинга (Stephen King) и Стругацких в комнате с плакатом «Терминатора» на стене и картриджами от «Денди» на полу от безысходности и безделия мечать о чём-то лучшем или вот придумывать страшные истории – там-то точно интереснее.

Плюсы: интригующий мистический сюжет; сочетание жуткой атмосферы городских легенд, постсоветской романтики и фантастики в духе братьев Стругацких; не очень колоритные, но зато живые и честные персонажи; отличная работа со звуком и музыкой идеально работает на атмосферу.

Минусы: примитивная квестовая часть; концовка слишком уж открытая.

Уже довольно долгое время я работаю над игрой, о которой мне бы хотелось немного рассказать и показать накопившиеся материалы.


Дøм Русалок» — хоррор-адвенвенчура про российское сарайное детство 90-х; действие которой разворачивается в провинциальном городке на окраине разваливающейся советской империи.


Это история про детей, столкнувшихся с ужасом, который они не в силах понять; в классических традициях рассказов Кинга и Роберта Стайна, с той разницей, что действие происходит не в уютном пригороде США 70-х, а в подвалах, чердаках и дворах провинциальной России 90-х, с присущей только ей атмосферой, где, как и в космосе, никто не услышит твой крик.


У 12-летнего Жени разводятся родители. Он переезжает жить к бабушке на летние каникулы. Бабушкин дом выходит в огромный двор, где живет и гуляет множество детей. Там Женя заводит новых друзей.

Они играют, дружат, ссорятся, мирятся, любят и ненавидят. Жизнь идёт своим чередом до тех пор, пока не пропадает один из ребят, а его друзья не сталкиваются с «Домом Русалок» — старым сараем, и, одновременно, метафизическим местом, где самые страшные кошмары становятся явью.


Ребятам предстоит многое пережить вместе и встретиться с самыми разными проявлениями темных стороны человеческой души, тем более, что в городе орудует маньяк, расцветает покрываемый милицией бандитизм, среди народа начинает набирать популярность секта во главе с известным теле-экстрасенсом, а в глубинах заброшенного научного-исследовательского института, вокруг которого некогда образован город, кажется, пробуждается нечто и вовсе хтоническое.

Пока что игра представляет из себя вполне линейный point-and-click-квест с элементами хоррора. Однако меньше всего хочется загонять игру в жанровые рамки, а напротив, постараться как можно больше разнообразить игровой процесс.


К сожалению, игра еще далека от завершения. Предполагается много локаций и героев, а потому проработка деталей, вероятно, займет достаточно много времени. Однако основной сюжет почти готов, а без графики сделано процентов 50-60% игры.

Изначально, когда создавалась только у концепция, у игры была художник, но в определенный момент у нас случились творческие разногласия, и она ушла. При этом готового арта было не так уж и много, и я решил перерисовать все сам.


Конечно, визуал сейчас — откровенно слабая часть, не выдерживающая никакой критики. Но если фоны при всей неаккуратности и «грязи» получаются более-менее атмосферными и аутентичными (в сущности, мир вокруг героев тоже ведь довольно грязный, такой), то с персонажами проблема очевидная.

Взяв за основу стиль Uncanny Valley, я утешал себя тем, что множество игр вроде The Cat Lady с жутким, но по-своему атмосферным артом все же находят аудиторию, пускай и не самую широкую.

Хотелось бы верить, что релиз состоится к концу лета, либо к началу осени, но над игрой работают всего двое: я и музыкант, поэтому процесс, конечно, может затянуться. Но мы никуда и не спешим.

Читайте также: