Dizzy y прохождение

Обновлено: 25.06.2024

Прекрасная DАIZY была захвачена в плен , злым колдуном по имени ZAKS. Только храбрый DIZZY, забавное яйцо на ножках, может освободить DAIZY. По ходу игры DIZZY придется преодолеть различные препятствия, собрать множество предметов и правильно использовать их. Вы должны помочь другим персонажам игры, часть из которых также пострадала от злых чар ZAKS'a, а они, в свою очередь, помогут вам: сестра DIZZY - DORA — миролюбивый DYLAN - пижон DENZIL — большой любитель поспать DOZY - дедушка GRAND DIZZY. В начале игры вы можете выбрать один из пяти иностранных языков: английский, французский, немецкий, испанский или итальянский. В данном описании использован английский язык.

Управление

А — посмотреть, какие предметы имеются у DIZZY в данный момент. В — 1) Поговорить с кем-либо 2) Войти в дверь или выйти 3) Подняться или спуститься на лифте 4) Взять, использовать, передвинуть в нужное «окошечко» или оставить какой- либо предмет. Одновременно можно нести не более трех предметов. Используется или оставляется предмет, крайний справа. Для использования нужной вещи переведите ее в крайнее «окошечко». Временно ненужные предметы можно оставить в любом месте и затем вернуться за ними. Запоминайте, а еще лучше, записывайте, где вы оставили ту или иную вещь, и старайтесь положить ее на открытое место, чтобы легко можно было отыскать, когда понадобится вернуться за нужным предметом. Вам придется часто заменять у себя одну вещь другой и также часто возвращаться за оставленным предметом. Когда предмет использован по назначению, вы услышите звук, напоминающий легкий щелчок. С — прыжок. В ряде случаев необходимо прыгнуть по диагонали. Тогда одновременно нажимайте стрелки "Направо" и "Вверх" или "Вниз" и кнопку С

Прохождение

Путешествие начинается в Лесной Деревне (Treehouse Village) в доме DIZZY. Чтобы выйти из дома, возьмите ключ (Dizzy's Door Key) на верхней полке и используйте его у двери.

Выйдя из дома слева, возьмите деревянную дощечку (a large strong plant of wood), a чуть дальше - ключ от лифта DENZIL'a (the key for Denzil's elevator). Затем идите вправо и, пройдя под первым пауком, сразу же поверните налево, идите до неподвижного лифта и прыгайте вниз. Чтобы включить лифт, возьмите ключ (the key for the ground elevator), лежащий неподалеку.

Далее идите вправо и перед ямой с кольями на дне используйте деревянную дощечку. Пройдя по появившемуся мостику, возьмите опрыскиватель (a can of snappy weed killer). Возвращайтесь к лифту, поднимитесь наверх и идите направо до зеленого ядовитого растения, преграждающего вам путь (вплотную не приближайтесь, иначе съест и не подавится!). Используйте опрыскиватель, и растение-убийца навсегда будет обезврежено.


Вверху возьмите канат (a long length of touth горе) и затем пройдите немного вправо по нижней дороге. Возьмите ключ от дома DENZIL'a(Denzil's door key), вернитесь немного назад и поднимитесь наверх. Вы выйдете к «ничейному» дому без таблички с именем, дверь в который уже открыта. Пройдите мимо него влево. Увидев на дереве небольшую горизонтальную площадку, прыгайте на нее. Рядом с пауком справа наверху есть крюк. С помощью каната переберитесь на другую сторону. Идите вправо, и вы выйдете к дому DENZIL'a. Включите лифт и откройте дверь в дом (к лифту DENZIL'a можно попасть и другим путем, без помощи каната, пройдя направо по дороге от «ничейного дома»).

В доме DENZIL'a вы найдете хозяина замурованным ZAKS'om в куске льда. Он нуждается в вашей помощи!

Пройдя чуть левее от дома, подберите пучок сухой соломы (a pite of dry straw) и положите ее в доме на табуретку рядом с куском льда.После этого пройдите вправо до самого конца. Найдите крюк (на дереве, рядом с пауком), используйте канат, и вы попадете на небольшую площадку. Там находится иконка с пергаментом. Нажав В, вы попадете в призовой уровень, где должны будете собрать картинку из бумажных квадратиков, используя любые кнопки и стрелки в нужном направлении, чтобы передвигать фрагменты. Если уложитесь в заданное время, то получите дополнительную жизнь. В дальнейшем такие картинки встретятся еще несколько раз.

Прыгнув вправо и вниз, вы окажетесь у входа в шахты. Пройдя чуть правее, возьмите красно-белый гриб (a red and white mushroom). В шахте недалеко от входа лежит серый ключ от лифта к дому дедушки (the key for Grand Dizzy's elevator).

Вернитесь в деревню. В «ничейном» доме возьмите ключ от дома дедушки (Grand Dizzy's door key). Дойдите до дома DENZIL'a, пройдите мимо него влево и прыгните влево и вверх. Пройдя налево почти до конца, прыгните вправо на диагональную дорожку, пройдите правее и подберите лежащую растительную звезду (a magical star plant). Вернитесь немного назад и прыгните вверх и влево на верхнюю дорожку.

Пройдя левее, вы выйдете к лифту, ведущему к дому дедушки. Включив лифт, поднимитесь наверх и откройте дверь в дом с табличкой G.Diz.

Поговорив с дедушкой, вы узнаете, что тот очень болен и нуждается в лекарстве. Возьмите рецепт, лежащий на буфете (an old medicine recipe). Посмотрев на него внимательно, вы увидите, что для приготовления лекарства вам необходимы три компонента: гриб, звезда и пузырек.

Все это нужно использовать перед большим котлом, стоящим рядом с буфетом. Гриб и звезда у вас уже есть, а чтобы найти третий компонент, выйдите из дома и пройдите правее. Там вы найдете пустой пузырек (an empty medicine bottle)Бросьте все три предмета в котел, вы получите пузырек с лекарством (a full bottle of medicine). Дайте лежащему дедушке выпить микстуру (В), и тот даст вам золотое яйцо (а warm golden dragon egg), которое он нашел в шахте. Пока это яйцо вам не пригодится, так что можете оставить его где хотите (лучше где-нибудь внизу, чтобы быстрее можно было найти его, когда будет необходимо).

Спуститесь на лифте вниз, пройдите вправо, спрыгните с дорожки вниз и пройдите налево до конца. Рядом с факелом лежит ключ от дома DORA'bi (Dora's door key). Взяв его, пройдите вправо и в конце дорожки возьмите ключ от лифта дома DYLAN'a (the key for Dylan's elevator). Прыгнув вверх и влево, вы попадете к дому DYLAN'a. Включите лифт и поднимитесь наверх. Идите налево, пройдите мимо дома DORA'bi и прыгните вниз. Встав на небольшую площадку, используйте канат и, перебравшись на другую дорожку, возьмите ключ от дома DYLAN'a (Dylan's door key). Откройте дверь и поговорите с хозяином. Вы узнаете, что тот мечтает заботиться о зверьке по имени POGIE, но никак не может поймать его.

Может, вы сможете помочь ему? Имеющийся у вас канат в этой деревне больше не пригодится, оставьте его где- нибудь (лучше тоже внизу) и вернитесь к дому DORA'bi. Вы обнаружите DORA'y превращенной Заксом в лягушку (Dora who has been turned into a frog!). Заберите лягушку и спускайтесь вниз, на землю. Возле лестницы вы увидите принца. Дайте ему лягушку, которую принц поцелует, и она превратится в прекрасную DORA'y. В благодарность принц даст вам арбалет (crossbow). Оставьте его пока на земле (неплохо рядом поло- жицишцо и канат) и снова поднимитесь на лифте в деревню.

На правой от «ничейного» дома дорожке возьмите ключ от дома DAISY (Daisy's door key), снова спуститесь вниз до уровня, где вы обезвредили ядовитое растение, и пройдите по нижней дороге вправо до конца. Прыгнув вверх и влево, вы выйдете к дому . Открыв дверь, возьмите ключ от дома DOZY (Dozy's door key) и маленькую железную клетку (a small animal cage).

Внизу поймайте забавного фиолетового зверька (он разгуливает на нижних уровнях деревни), использовав клетку, когда тот поравняется с вами. Отнесите клетку с POGIE (a cage containing Pogie the fluffle) DYLAN'y, и тот даст вам взамен маленькую корову, которую вы можете обменять на что-нибудь у торговца. Поднимитесь на лифте DYLAN'a наверх, пройдите направо до конца и спрыгните вниз. Внизу вы найдете гирю весом в 1 тонну (!) (a one ton weight). Снова поднявшись на лифте и пройдя вправо, повесьте этот груз на крюк. Мостик над вами немного опустится, и вы сможете подняться наверх и попасть к дому DOZY. Открыв дверь, вы найдете DOZY крепко спящим и не сможете поговорить с ним. Необходимо каким-то образом разбудить DOZY, но это вам пока не под силу.

На данный момент в деревне вам больше делать нечего и пора отправляться дальше. Проверьте, не остались ли где-нибудь случайно несобранные звезды. Сейчас спускайтесь вниз. Оказавшись на земле, идите влево от лифта, захватив канат и арбалет. По дороге подберите окорок (a tender joint of cooked ham) и, спустившись под горку, используйте его, дойдя до первого дерева. В противном случае выскочит огромный лиловый зверь и изрядно потреплет вас.

Пройдя еще немного, возьмите мешок с деньгами (a heavy bag of god coins). Подойдите к водопаду и дождитесь, пока из воды не появится большая бочка. Быстро прыгайте на нее и перепрыгивайте на другой берег, не задерживаясь, так как бочка погружается обратно в воду. Здесь же вы найдете иконку с пергаментом. Продолжайте двигаться влево, пока не выйдете в город. Можете пока оставить здесь арбалет. Зайдите в первый тоннель и дайте мешок с золотом стражнику, тогда тот освободит вам проход. В каждом тоннеле наверху изображена карта-схема города, показывающая, как попасть на ту или иную улицу. Красной точкой обозначено ваше местоположение в данный момент.

Пройдите по тоннелю, из которого ушел стражник. Вы окажетесь на Бридж-стрит (Bridge Street). Пройдя чуть вправо, возьмите бочонок с ромом (a barrel of pirates rum), а пройдя левее от тоннеля, вы найдете на мосту лом (a very strong crowbar). Возвращайтесь через тот же тоннель, откуда пришли. Зонтик (a protective old umbrella), лежащий неподалеку, очень вам пригодится. Пройдите налево до второго тоннеля и выходите через него на Док-стрит (Dock Street). Справа стоит пиратский корабль, но вооруженный пират не пустит вас на него, пока вы не дадите ему бочонок с ромом. На корабле вам понадобятся канат, лом и зонтик.

Поднявшись на корабль, идите по верхней палубе до двух ящиков, рядом с которыми на мачте есть небольшая горизонтальная площадка. Освободите одно «окошечко», но не оставляйте канат, он вам пригодится. Прыгайте по диагонали по площадкам влево и два раза используйте канат. Под развевающимся на ветру пиратским флагом возьмите колесо-лебедку (a portcullis winch wheel), спрыгните вниз и оставьте пока лебедку и канат на корабле или на улице. Спуститесь в трюм и используйте лом на площадке красного цвета. Под ней вьгйайдете ручную лебедку от ворот замка ZAKS'a (Zaks portcullis winch handle). В правом нижнем углу в трюме возьмите динамит (some sticks of dynamite). Исследовав все уголки и убедившись, что все звезды собраны, поднимитесь на верхнюю палубу и, освободив одно «окошечко», идите вправо по палубе до конца (возьмите с собой зонтик и динамит).

Пират столкнет вас в воду, и вы должны будете с помощью пузырьков воздуха, поднимающихся со дна, подняться на поверхность, попутно собрав все звезды, которые есть в воде. Красная линия показывает запас кислорода (oxygen), имеющийся у вас (кислород ограничен, так что поторопитесь!). Выбравшись на берег, возьмите акваланг (an aqua lung for under water), прыгните в воду с левой стороны от корабля и сразу же выбирайтесь на берег. Идите влево до конца, до входа, подобрав по дороге гаечный ключ (a machine wrench). Акваланг пока можете оставить рядом с мостом.

Спустившись в шахту, с помощью гаечного ключа запустите механизм, включающий все лифты в шахте. Желательно иметь с cобой зонтик, так как с потолков всюду капает ядовитая жидкость.

Вернитесь к деревне, заберите золотое яйцо и, имея с собой динамит, яйцо и зонтик, спускайтесь в самый низ шахты. Увидев вагонетку, пока не садитесь в нее, а идите в противоположную сторону. Пройдя через два моста над раскаленной лавой, идите направо, пользуясь лифтами, пока не выйдете к большому камню, префаждающему путь. Положите динамит по середине между камнем и детонатором и используйте (В) детонатор.

Камень разрушится, и вы сможете подняться наверх, к дракону, плюющемуся огненными шарами. Проскочив быстро направо, пока дракон не успел опомниться, положите золотое яйцо рядом с другим, которое находится там, и успокоенный дракон перестанет изрыгать огонь. Рядом с яйцами в углу возьмите золотой трилистник (a solid gold Irish Shamrock).


Возвращайтесь обратно, по дороге подобрав топор (a bridgebuilder's sharp axe). Взяв акваланг, используйте топор, стоя на середине деревянного мостика справа от шахты. Опустившись под воду, на одной из площадок возьмите литавры (a pair of brass cymbals).

Идите в деревню и используйте литавры над ухом спящего DOZY. Он проснется и даст вам старый персидский ковер (a thick Persian rug). Спустившись вниз, снова идите в город, прихватив с собой корову и трилистник. Войдя в первый тоннель, выходите на Бридж-стрит и пройдите налево до другого тоннеля. Пройдя сквозь тоннель, вы окажетесь на Док-стрит. Пройдите налево и зайдите в тоннель, расположенный между двумя фонарями, который выведет вас на Кастл- стрит (Castle Street). Пройдя направо до входа в замок, используйте у ворот лебедку- колесо, которая поднимет решетку.

С собой у вас обязательно должен быть арбалет. Войдя в ворота (В), вы обнаружите, что из замка вас постоянно будут обстреливать. Ваша задача - с помощью арбалета сбить столько противников, чтобы все кружочки под надписью STATUS стали желтого цвета. При попадании в вас снаряда один желтый кружок Исчезает. Вы можете защищаться (В) и стрелять из арбалета (С), наведя прицел на противника, что не так просто, как кажется, так как неприятель очень быстро меняет свое местоположение.

Когда вся линия кружков станет желтой, вы автоматически войдете в замок. В левой верхней части на площадке рядом со стулом вы найдете комплект сборного подвесного моста (a complete d.i.j. горе bridge kit). Собрав все звезды, выходите из замка и вернитесь на Док-стрит. Пройдите по ней влево еще до одного тоннеля (по дороге вам снова встретится иконка с пергаментом) и по нему выходите на Кастл-стрит, в левую ее часть.

Идите направо, пока не увидите стоящего человека, это торговец, который в обмен на корову даст вам волшебную фасолину (a magic green bean). Через любой из двух тоннелей рядом с торговцем выходите на Док-стрит и идите влево до лестницы, ведущей к кладбищу (graveyard).

На кладбище, не доходя до коричневого здания, поднимитесь на холм и используйте подвесной мост, чтобы попасть к ключу с черепом (a key with a skull motif). Взяв ключ, продолжайте идти влево и, выйдя с кладбища, дойдите до человека в зеленой фуражке, который преграждает вам дорогу. Дайте ему трилистник, и он с радостью уберется с вашего пути, а вы на том месте, где он стоял, рядом с табличкой с изображением фасолины, используйте свою фасоль. Вырастет огромный стебель, уходящий в небо, за облака. Пока не поднимайтесь по нему, а, оставив рядом ключ с черепом, пройдите чуть левее и подберите спичку (a dry match). шому камню, префаждающему путь.

Положите динамит по середине между камнем и детонатором и используйте (В) детонатор. Камень разрушится, и вы сможете подняться наверх, к дракону, плюющемуся огненными шарами. Проскочив быстро направо, пока дракон не успел опомниться, положите золотое яйцо рядом с другим, которое находится там, и успокоенный дракон перестанет изрыгать огонь. Рядом с яйцами в углу возьмите золотой трилистник (a solid gold Irish Shamrock).

Возвращайтесь обратно, по дороге . подобрав топор (a bridgebuilder's sharp axe). Взяв акваланг, используйте топор, стоя на середине деревянного мостика справа от шахты. Опустившись под воду, на одной из площадок возьмите литавры (a pair of brass cymbals).

Идите в деревню и используйте литавры над ухом спящего DOZY. Он проснется и даст вам старый персидский ковер (a thick Persian rug). Спустившись вниз, снова идите в город, прихватив с собой корову и трилистник.

Войдя в первый тоннель, выходите на Бридж-стрит и пройдите налево до другого тоннеля. Пройдя сквозь тоннель, вы окажетесь на Док-стрит. Пройдите налево и зайдите в тоннель, расположенный между двумя фонарями, который выведет вас на Кастл- стрит (Castle Street). Пройдя направо до входа в замок, используйте у ворот лебедку- колесо, которая поднимет решетку. С собой у вас обязательно должен быть арбалет. Войдя в ворота (В), вы обнаружите, что из замка вас постоянно будут обстреливать. Ваша задача - с помощью арбалета сбить столько противников, чтобы все кружочки под надписью STATUS стали желтого цвета.

При попадании в вас снаряда один желтый кружок Исчезает. Вы можете защищаться (В) и стрелять из арбалета (С), наведя прицел на противника, что не так просто, как кажется, так как неприятель очень быстро меняет свое местоположение. Когда вся линия кружков станет желтой, вы автоматически войдете в замок. В левой верхней части на площадке рядом со стулом вы найдете комплект сборного подвесного моста (a complete d.i.j. горе bridge kit). Собрав все звезды, выходите из замка и вернитесь на Док-стрит. Пройдите по ней влево еще до одного тоннеля (по дороге вам снова встретится иконка с пергаментом) и по нему выходите на Кастл-стрит, в левую ее часть. Идите направо, пока не увидите стоящего человека, это торговец, который в обмен на корову даст вам волшебную фасолину (a magic green bean).

Через любой из двух тоннелей рядом с торговцем выходите на Док-стрит и идите влево до лестницы, ведущей к кладбищу (graveyard). На кладбище, не доходя до коричневого здания, поднимитесь на холм и используйте подвесной мост, чтобы попасть к ключу с черепом (a key with a skull motif). Взяв ключ, продолжайте идти влево и, выйдя с кладбища, дойдите до человека в зеленой фуражке, который преграждает вам дорогу. Дайте ему трилистник, и он с радостью уберется с вашего пути, а вы на том месте, где он стоял, рядом с табличкой с изображением фасолины, используйте свою фасоль. Вырастет огромный стебель, уходящий в небо, за облака. Пока не поднимайтесь по нему, а, оставив рядом ключ с черепом, пройдите чуть левее и подберите спичку (a dry match) затем поднимитесь к облакам, используя непрерывные прыжки по диагонали, чтобы добраться до заоблачного замка колдуна ZAKS'a, находящегося слева. Эта не такая простая задача, так как на облаках нельзя задерживаться, иначе провалитесь вниз.

К тому же, мешают бабочки, отбрасывая вас совсем не туда, куда нужно. Но попрыгав немного по облакам, вы приобретете некоторый опыт и без особого труда сможете добраться до замка. Этот путь придется повторить два раза, так как там вам понадобятся несколько предметов: ручная лебедка, ключ с черепом, ведро с водой, ковер, канат. Не забудьте собрать звезды, находящиеся на облаках, исследовав их и справа, и слева.

Пройдя в башню, вы увидите на самом верху злого колдуна ZAKS'a, а чуть выше - DAIZY, которая просит вас о помощи. Чтобы освободить DAIZY, вам необходимо подняться очень высоко по маленьким площадкам, попутно стараясь уворачиваться от огненных шаров, которые выпускает ZAKS. Это достаточно сложно и, по возможности, вам нужно иметь к этому этапу как можно больше жизней. Если вам все же удастся подняться на самый верх и освободить прекрасную DAIZY- честь вам и хвала!

sdgames

SD GAMES

Dizzy the Adventurer (NES) — время прохождения 07:49.67.
Treasure Island Dizzy (NES) — время прохождения 13:40.03.

Лонгплеи:

Лонгплеи с Amiga (Backup) — сайт уже закрыт, но на нём остался архив с прохождениями. Есть такие игры, как Bubble Dizzy, Crystal Kingdom Dizzy, Dizzy — Prince of the Yolkfolk, Dizzy Panic, Fantastic Dizzy, Fantasy World Dizzy, Fast Food, Giddy II — Hero In An Egg Shell, Kwik Snax, Magicland Dizzy, Spellbound Dizzy, Treasure Island Dizzy и Wibble World Giddy — Wibble Mania!

Dizzy the Adventurer (Плейлист) — прохождение польской версии в 3-х частях.
Fantastic Adventures of Dizzy для NES (Blue Version) (Плейлист) — видео состоит из 10 частей.
Fantastic Adventures of Dizzy для NES (Green Version) (Плейлист) — видео состоит из 12 частей.
Fantastic Adventures of Dizzy для ADE (Red Version) (Плейлист) — видео состоит из 7 частей.
Go! Dizzy Go! (Плейлист) — прохождение польской версии игры в 4-х частях.
Treasure Island Dizzy (Плейлист) — прохождение польской версии игры в 3-х частях.

Обычные видеопрохождения

Bubble Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy: Crash Special Edition (ZX Spectrum)
Dizzy: Down the Rapids (ZX Spectrum)
Dizzy: Prince of the Yolkfolk (ZX Spectrum)
Dizzy: The Ultimate Cartoon Adventure (ZX Spectrum)
Fantasy World Dizzy (ZX Spectrum)
Kwik Snax (ZX Spectrum)
Treasure Island Dizzy (ZX Spectrum)

Эмуляторные видеопрохождения:

Dizzy The Adventurer (ADE) — для просмотра необходим эмулятор VirtuaNES 0.92 или выше. По ссылке представлены два варианта прохождения.
Fantastic Dizzy (Genesis) — для просмотра необходим эмулятор Gens+ 0.0.3.39 или выше.
Fantastic Dizzy (Genesis) — для просмотра необходим эмулятор Gens Rerecording 11a или выше.
The Fantastic Adventures of Dizzy (ADE) — для просмотра необходим эмулятор VirtuaNES 0.92 или выше.

Dizzy X: Journey to Russia (Speccy, Неизвестный переводчик)
Dizzy Y: Return to Russia (Speccy, Неизвестный переводчик)
Dizzy — Night at the Museum (PC)
Dizzy — Yolkfolk Adventures (PC)

Русский:

A Pirate's Life Dizzy (PC, Rindex+Titus+yuriy+introspec+yashcher)
Adventure of Dizzy — Part 1 (PC, Chief-Net)
Clover: A Curious Tale (PC, ENPY Studio)
Crystal Kingdom Dizzy (DizzyAGE Remake) (PC, Rindex)
Diamond Mine Dizzy (PC, osa+Titus)
Dizzy 1: TUCA (Speccy, KSA)
Dizzy 2: TID (Speccy, Fantadrom, KSA)
Dizzy 3: FWD (Speccy, Березин В. [игра сбрасывается после освобождения Дэйзи, пройти можно только в 48к], KSA [13.06.2012 Shadow Maker исправил баг с отсутствием монеты на облаке около пристани], А.Г.Миленький и Ю.Г.Абрамов)
Dizzy 3.5 (Speccy, Sunsoft/Dream Team)
Dizzy 4: MD (Speccy, Mafia, Sunsoft/Dream Team [в 2008 Евгением Мучкиным был исправлен очень неприятный баг в переводе от Sunsoft — проваливалась платформа под правым привидением на болоте])
Dizzy 5: SD (Speccy, Sunsoft/Dream Team)
Dizzy 6: POTY (Speccy, Sunsoft/Dream Team)
Dizzy 6.5: Last Will Dizzy (Speccy, Logros Software, Неизвестность)
Dizzy 7: CKD (Speccy, Scorpion, FFC,Softstar)
Dizzy and the Emerald Eye (PC; Rindes+osa+Titus — версия 2.2 [обычная], 3.0 [скроллируемая])
Dizzy and the Harp of Life (PC; Rindex + osa)
Dizzy and the Healing Potion (PC; osa+Rindex)
Dizzy and the Mushrooms Pie (PC; osa)
Dizzy and the Other Side (PC; Constans Barron+Rindex+Titus)
Dizzy Oops! (PC, osa+Titus)
Dizzy the Adventurer (NES, Шедевр)
Dizzy vs. the Snow Queen (PC, VK007)
Dizzy Who: Into the TARDIS. DizzyAGE (PC; Rindex+osa+Titus)
Don't Panic Dizzy (PC, dizzykei)
Dragon Valley Dizzy (PC; Rindex+Titus)
Fantastic Dizzy (Genesis; MagicGame)
Fantasy World Dizzy. DizzyAGE (PC; Rindex+Titus)
Go! Dizzy Go! (NES; Chief-Net)
Ghastly Getaway Dizzy (PC, osa и его жена+Titus, в игру добавлена небольшая сценка-предисловие, которой не было в оригинале)
Grogg Island Dizzy (PC; zebest)
Illusion Island Dizzy (PC, Rindex)
Knightmare Dizzy (PC; Rindex+Titus)
Kwik Snax (Speccy, Галкин С.)
Log Cabin Dizzy (PC; Rindex+Titus)
Magicland Dizzy. DizzyAGE (PC; Rindex+Titus)
Magic Star Dizzy (PC; Rindex+Titus)
Middle-Earth Dizzy (PC; Rindex+Titus)
Mystic Forest Dizzy (PC; Rindex+Titus+yuriy+elf/2)
Prince of the Yolfolk. DizzyAGE (PC, Rindex+Titus)
Rail Road Dizzy (PC; gobuka+Rindex+Titus)
Spellbound Dizzy Lite. DizzyAGE (PC; Rindex+Titus)
Summer Blast Dizzy (PC; Rindex+Titus [версия со скроллингом])
Sunken Castle Dizzy (PC; dizzykei, модификация от Rindex)
The Fantastic Adventures Of Dizzy (NES, Шедевр)
The Ultimate Cartoon Adventure. DizzyAGE (PC; Rindex+Titus+Slider)
Treasure Island Dizzy (NES, Chief-Net)
Treasure Island Dizzy. DizzyAGE (PC; Rindex+Titus+yuriy)
Volcano Island Dizzy (PC; Rindex+Titus+Crash Nicker)
Winter Nightmare Dizzy (PC; Rindex+molodcov_alex & VNN_KCS+Titus+osa)
Winter World Dizzy (PC, DINAMIX+Titus+Enigmatic+zebest+Asus)
Wonderland Dizzy (NES, Chief-Net)

Венгерский:

Fantasy World Dizzy (Enterprise 128, Babsoft)

Польский:

Bubble Dizzy (PC)
Dizzy — Porn Mag adventure (PC)
Dizzy — Yolkfolk Adventures (PC)
Dizzy 1.00 (Вектор 06Ц)
Dizzy 1: TUCA (ZX Spectrum)
Dizzy 2: TIR (NES, ZX Spectrum)
Dizzy 3.5. Dizzy AGE Remake (PC)
Dizzy 4: MD (PC)
Dizzy 6: PoTY (PC)
Dizzy 6.5: Last Will Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy A (ZX Spectrum)
Dizzy and the Healing Potion (PC)
Dizzy B (ZX Spectrum)
Dizzy the Adventurer (ADE)
Dizzy Who: Into the TARDIS. DizzyAGE Remake (PC)
Dizzy X: Journey to Russia (ZX Spectrum)
Dizzy XII: Dizzy Underground (ZX Spectrum)
Dizzy Y: Return to Russia (ZX Spectrum)
Dizzy's Normal Day (PC)
Excalibur Dizzy (PC)
Fantastic Adventures of Dizzy (ADE, PC)
Home Iceland Dizzy (ZX Spectrum)
Go! Dizzy! Go! (ADE)
Slightly Magic (ZX Spectrum)
Stag Night Dizzy (PC)
Winter World Dizzy (PC)

Спустя двадцать восемь лет он вернулся! Вернулся официально, чтобы напомнить людям, какими же они могут быть старыми. Находясь в здравом уме и (пока ещё) твёрдой памяти автор обзора спешит донести до соседей по дому престарелых… Тьфу ты, до истинных олдов» благую весть — легендарное яйцо в боксёрских перчатках снова в строю!


Ниже по ссылке любой желающий может бесплатно скачать для ZX Spectrum новую официальную часть Dizzy. Проект вышел в релиз 18 декабря 2020 года. Правда, стоит иметь в виду, новая игра не запустится на 48 Килобайтной машине. Графон новогоDizzy потянет только ZX Spectrum 128K. Самое время проапгрейдить своё железо до следующего поколения и перейти, наконец, на полноценные 128 килобайт оперативной памяти!


Серия Dizzy

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

По правилам ностальгических обзоров, заметку мне следует начать с рассказа — «Кто такой Dizzy?». Что это за покемон и откуда он взялся. Правда, я не уверен, будто в этом есть смысл. Тем, кому не… уже множечко так за 30, при одном имени героя, сами вспомнят скрипящий звук аудиокассеты с долгой-долгой загрузкой игры на Спек. Остальным придётся же объяснять, не только, кто такой Dizzy, но и… что такое аудиокассета. Да… такие мы уже старые.

Кто знает, тот знает. Кто не знает, тому вряд ли будет интересно. Однако правила ностальгических обзоров утверждают — рассказывать про игры детства стоит, как бы, человеку молодому незнающему. Так лучше проходит «погружение в детство». Ностальгия. Мол, были же игры в наше время.

Dizzy – это серия квестов с элементами платформера. Игры выходили на ZX Spectrum – первом массовом персональном компьютере, появившемся в СНГ. Всего с 1986 по 1993 год вышло семь игр. С оговорками Dizzy можно считать родоначальником жанра — квест. Во всяком случае, если речь идёт о приключениях с графикой, а не про текстовые книги-игры.

Dizzy — лицо Spectrum. Он был самым узнаваемым «маскотом» платформы ещё до того, как маскоты стали мейнстримом.

Приключения Dizzy – это всегда добрые, всегда весёлые и жизнерадостные истории, повествующие о яйцеголовом герое в боксёрских перчатках. Раз за разом он вынужден спасать свою незадачливую семейку от неприятностей, чинимых злым колдуном Заксом.


ZX-игры обладают собственным визуальным стилем, и что-то в этом стиле есть. Есть до сих пор. Как человек, по мере сил сам занимающийся разработкой игры, говорю со всей ответственностью — уникальный стиль это очень важно и… очень, блин, дорого. Но не будем о грустном. Dizzy снискал огромную любовь, в том числе и в наших краях. В 90-ые, уже на закате жизни ZX Spectrum, увидели свет фанатские Dizzy X и Dizzy Y, повествующие о приключениях яйцеголового героя в России.

Вокруг Dizzy образовалось небольшая, но преданная фанбаза. Появился даже игровой движок Dizzy Age, позволивший как портировать старые игры под Windows без участия эмулятора, так и создать новые фанатские проекты. Многие из них превзошли, как размером, так и качеством оригинальные. Большинство сделаны на русском языке. Русскоязычные комьюнити Dizzy довольно активно. Более того, судя по надписям в титрах, некоторые его участники приложили руку к созданию официального продолжения, выпущенное разработчиками оригинала — Oliver Twins.


Dizzy 8

Трудно описать новинку, не скатываясь в спойлеры, ведь сюжет играет в квестах ключевую роль. Поэтому упомяну лишь главное — геймплейно перед нами всё тот же Dizzy, только вышедший не в 1992, а в 2020 году. Считай, одновременно с Cyberpunk 2077. Да-да, пока другие разработчики тряслись в страхе перед явлением миру великого и ужасного конкурента, лихорадочно соображая, куда бы сдвинуть релиз своего детища, Dizzy не испугался, а взял и вышел. За что ему большой респект.

Игровой процесс не изменился, Dizzy – это всё тоже сочетание квеста и платформера. Бродим по миру, заставляя нашего героя выполнять различные акробатические кульбиты. Запрыгиваем на хитро расставленные платформы. Избегаем встреч с кусачими тварями. Собираем предметы, выискивая им полезные применение. Не забываем про разбросанные по углам монетки. Попутно болтаем с NPC, помогая всем и каждому, ведь Dizzy – добр и отзывчив.

В отличие от геймплея, графика претерпела некоторые изменения. Картинка стала гораздо красивей, но тем, кто залипал в старого Dizzy, новая стилистика может показаться излишне пёстрой.

К примеру, вот так выглядит Dizzy 3 (игра 1988 года):


Деталей ландшафта куда меньше, но благодаря ровной палитре, старый Dizzy не рябит тремя цветами одновременно, сливая с фоном. Впрочем, тут дело вкуса. Атмосфера из игры никуда не делась. Восьмая часть не слабо давит на чувство ностальгии, ради чего, собственно, она и создавалась.

Сюжет игры пародирует книгу «Удивительный волшебник из страны Оз» писателя Лаймена Фрэнка Баума. Только место Дороти занял наш яйцеголовый протагонист. Одним солнечным днём Dizzy отдыхал у себя в подворье, но вдруг налетел жуткий ураган, который унёс его вместе с домом и ручным мышонком Poggy в далёкую страну. Домик в целости и сохранности приземлился прямиком на злую ведьму. Ну, а дальше всё завертелось.

Персонажей в игре много, диалоги с ними интересные, но, признаюсь честно, я был немного разочарован, поскольку ожидал вновь поучаствовать в спасении семейства Dizzy от колдуна Закса. Хотелось проверить, как там дела у Denzil, Dozy и других давно знакомых персонажей. Однако не сложилось. Возможно, разработчики Oliver Twins хотели рассказать нечто новое, но… для ностальгических проектов, имхо, это не лучший приём. Сюжет старых Dizzy зачастую повторяется от игры к игре, но в этом есть своя прелесть, своя изюминка. Раз за разом смотреть за новыми вариантами как разбудить Dozy или убедить Denzil отвлечься от прослушивая рок-музыки. Впрочем, в новой игре в образах Страшилы и Железного Дровосека угадывается нечто до боли знакомое.

Так или иначе, Dizzy 8 увидела свет, и это хорошо. Аккурат то, что нужно, чтобы на вечерок вернуться в детство. Жаль, в игре нет русского языка, но, учитывая, что к созданию игры приложили руку наши соотечественники, надеюсь, он появится. Ещё, на текущий момент, в игру не вставлен чит с бесконечными жизнями, но, если уж вспоминать молодость — так по хардкору! Чтобы олдскуллы сводило!


PS. Благодарю за то, что дочитали мою статью до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.

Читайте также: