Divinity ii ego draconis прохождение ютуб

Обновлено: 02.07.2024

Прохождение Divinity 2: кровь драконов на русском языке. Divinity II: Developer's Cut собрала в себе игру и дополнение: это Дивинити 2: Кровь драконов и дополнение Дивинити 2: пламя мести. Главный герой игры - новобранец Ордена Охотников на драконов, он начинает свое приключение в Ривеллоне, где только-только окончилась война. Однако вскоре над миром нависает новая угроза и главному герою игры приходится спасать Ривеллон от нового зла. Сможет ли наш герой спасти Ривеллон? Это мы узнаем в прохождении Divinity II: Кровь Драконов.

Полное прохождение игры Divinity 2: Ego Draconis.
Эта история является прямым продолжением той, что началась в /games/divine-divinity-rozhdenie-legendyi//games/divine-divinity-rozhdenie-legendyi/ Главный герой прошлой игры, Избранник богов, погиб от удара в спину, который нанес Пламенный рыцарь, люди, ополчившись на Орден Пламенных рыцарей, основали Драконоборческий Орден, ну а главный злодей вообще является приемным сыном Избранного - героя первой части. Впрочем, обо всем по порядку.
После событий оригинала прошло чуть более пятидесяти лет. Ривеллон оправляется после войны с Темным Кругом, на которой один из пламенных рыцарей убил Избранного. Дамиан, Лорд Хаоса, Проклятый глава Темного Круга вновь копит силы для решающего удара по Ривеллону. А во всем государстве остался лишь один Пламенный рыцарь, на которого ведет охоту Орден Драконоборцев. Вы - простой рыцарь этого Ордена, однако случайная встреча круто меняет вашу жизнь на сто восемьдесят градусов.
Итак, приступим:
Светлое
Просмотрев стартовые ролики и создав лицо персонажа, поговорите с легатом Райной. Ваша задача проста: дойти до деревеньки Светлое, и поговорить с ведьмой Морганой. Идите в Светлое, попутно любуясь красотами, или пиная кроликов - на ваш выбор.
Да, кстати. если убить более 20 кроликов, перед вами может возникнуть очень сильный кролик-убийца. Если вы ниже 20 уровня - у вас нет шансов, так что берегитесь.
Дойдя до ворот, поговорите с мастером Эдмундом. Тот укажет вам направление - вперед, на мостик и к водопаду. Там вы увидите, что Моргана с кем-то говорит, но собеседника не видно. Поговорите с ней. Она наделит вас памятью драконов, что даст вам светящиеся глаза и способность видеть духов.
Ахтунг: запомните ваши показатели здоровья и маны, а так же на характеристики, перед инициацией. Потому что восстанавливать вы их будете уровня эдак до тридцатого. Запас здоровья и маны с 380 упадет до 71, а все характеристики упадут до 1. Кстати, наводясь на них вы сможете прочитать едкие комментарии на счет вашего развития.
Бегите обратно, и поговорите с Изабель, которая стоит на мосту. Она даст вам возможность читать мысли. Можно, кстати, опробовать прямо на ней, хотя ничего толкового не выйдет. Чтение мыслей, кстати, не задаром - расплачиваться вы будете вашим кровью добытым опытом. Или же (если только что получили уровень) - в долг. То есть пока долг не покроете, опыта не получите.
Теперь вам предстоит выбор начальной стези. На ваш выбор - маг, воин или лучник. В зависимости от выбора вам подарят:
· Магу - палицу и заклинание "Огненный шар"
· Воину - меч и умение "Круговая атака"
· Лучнику - лук и умение "Отравленная стрела"
Теперь вы можете сходить и попрактиковаться на гоблинах за воротами. Бегать можно неограниченное число раз - заодно, может, и выбьете что-нибудь приличное. Как надоест - бегите обратно к летучему кораблю, говорите с легатом и отбывайте в Осколье.
Осколье
По прибытии легат раздаст поручения. Ваше персональное - разузнать что-либо про дракона в долине. Бегите в деревню, и говорите с тремя людьми, которые предоставят информацию. Люди могут быть любые, главное, чтобы в диалоге промелькнула фраза "дракон был за сгоревшей часовней". Как только трое жителей будут опрошены, отправляйтесь в казармы и докладывайте легату о проделанной работе. Та поблагодарит вас, и даст следующее задание.
Для того, чтобы память дракона прижилась в вас, вы должны убить призрака в катакомбах под церковью. Важно помнить следующее - до пятого уровня вам там делать нечего, так что пока лучше заняться побочными заданиями. Как только наберетесь наглости опыта, сразу ступайте в церквушку, и идите в подвал. Там вас встретят скелеты (2 шт.), а затем - и призрак собственной персоной. Убив его, поговорите с ним же (да-да, это не шутка), и заберите его клинок с гроба - двуручный меч мастера-драконоборца Арбена. Это его дух вы только что упокоили. Идите наружу, и пообщайтесь с легатом. Та поздравит вас, и отберет меч - дескать, рано вам такие вещи носить. Пожав плечами, ступайте наружу.
Совет: дальше вам надо идти в саму долину. Так вот - перед этим зачистьте все пространство до "коридора" в горах и выполните все задания - опыт вам очень пригодиться.
Сделав все свои дела, бегите дальше по сюжету. В развалинах некоего сооружения вам встретится последний пламенный рыцарь. Девушка умирает, однако по закону подлости/жанра/сюжета (нужное подчеркнуть) передает вам свой дар. Вас моментально вырубит, а проснетесь вы уже в шкуре дракона. Оглядитесь, и летите вперед. В конце вам покажут красивый ролик, а через секунду ваше настоящее лицо познакомиться с ботинком Дамиана. Прослушав его монолог, вы вновь отключитесь, а когда проснетесь, то нужно будет поговорить с Зандалором - старым магом, который помогал еще Избранному. Он подскажет, что делать - нужно найти мастера Ловиса, который некогда был главой Ордена Пламенных рыцарей. Это его башня стоит неподалеку. Кивните, и идите туда.
Для того, чтобы попасть туда, перебейте скелетов, и по лесенкам заберитесь на полуразрушенный мост. Там бегите к башне, активируйте путевую стелу, и открывайте ворота.
Ахтунг: активируйте все стелы на своем пути - играть станет гораздо проще
Дальше будут еще одни ворота, и толпа скелетов. Ворота открываются так - запрыгните на небольшую платформу, и так до рычага. Затем откройте ворота наружу, и идите дальше по спирали. Лезьте на деревянную лестницу, где наверху будет простенькая головоломка с драконами. Активировав их, идите дальше. Тут два варианта:
1. Наверх. Там - торговец, Глаз Ловиса, который нужен по заданию, и который перенесет вас в бонусное подземелье.
2. Вниз. Туда вам, собственно, и надо по сюжету.
Войдя внутрь, найдите труп и заберите свиток. Затем активируйте его на платформе, что чуть дальше - появится рычаг. Спускайтесь, и говорите с книгой у трона Ловиса. Ответив на несколько несложных вопросов, поговорите с самим мастером Ордена. Тот даст вам доступ к сундуку слева и направит в Храм Махоса, откуда можно попасть на Остров Стражей. Поднимитесь на лифте и спускайтесь вниз с башни. Теперь вам надо дойти до конца моста, спрыгнуть и идти в проход между скалами. Учтите, там вам встретятся товарищи из Темного Круга, так что советую вам сначала обзавестись 13-14 уровнем - для спокойствия.
Расправившись с ними, идите к храму. Активируйте стелу, и поговорите с гоблином, что стоит у статуи слева от входа. Прочитав его мысли, можно получить очки умений. Дальше идите а храму, где вы встретите легата Райну. Та поймет, что в теперь Пламенный рыцарь, неизвестно зачем отдаст вам меч Арбена, и даст команду трем Драконоборцам, чтобы те вас убили. Убейте их, соберите все их улучшенные вещи, и ступайте в храм.
Храм Махоса
Внутри можно не "говорить" с книгой, а просто нажать на вазу что справа от нее. Откроется дверь в комнату, где будет три книги. Для начала поговорите с левой. Вас отправят в комнату, где все сделано из золота. Ваша задача - найти рядом со столом тыкву, и ткнуть в нее. Наказание за то, что трогаете золото - удар молнии. Выйдя, вам придется драться с тремя живыми доспехами, которые тринадцатого уровня. Упокойте их, и ступайте дальше.
В комнате номер два все зеркально. Чтобы пройти тест, нажмите на стакан в левой половине комнаты, на небольшой оградке. Когда вернетесь, вновь побейте доспехи, и идите в последнюю комнату. Там все легко - нужно допрыгать до самого верха, и нажать на рычаг для выхода. После - в комнату с книгами, и в портал.
Там вас встретит Шиссаи - нечто, созданное как некрозавр, из разных частей чужих тел. Это шепелявит и что-то говорит, но все сводится к тому, что вам тут конец. Драться она не полезет, а вот вам идти вперед. Для того, чтобы пройти лабиринт, вы должны будете активировать два рычага в секретных комнатах. Одна из них находится в первой комнате слева, вторая - во второй справа. Чтобы открыть их, нужно убить живых доспехов в комнатах, и нажать на кирпичик в стене. После того, как вы откроете дверь, спускайтесь по лестнице, и смотрите, как орлы Дамиана громят библиотеку. Побейте их, и поговорите с библиотекарем.
То поведает вам, что для того, чтобы победить Амузая, который сторожит книгу Махоса. Ваша задача - забрать чешую дракона, что около алтаря (бегите быстрее - а то прожарят так, что некоторые цыплята вам завидовать будут), а так же кровь Амузая. Она находится в левой комнате, и для того, чтобы ее найти, вам нужно пойти в круговую комнату с жилыми помещениями и обыскать все комнаты на верхнем этаже. В одной из комнат надо щелкнуть по выдвинутой книге и взять флакон с кровью Амузая в открывшемся помещении. В другой комнате лежит ключ, который отпирает замок на первом этаже. В том сундуке и лежит нужная книга. После получения книги и крови надо идти прямо к дракону. Поговорите с ним, и, используя кровь, чешую и книгу, превратите его в человека. Убив его, идите в последнее неизведанное помещение.
Там вас вновь встретит Дамиан. Он нашлет на вас двух приспешников - убейте их, и ныряйте в портал. Пройдя еще пару коридоров, вы окажетесь на Остове Стражей.

Оробасовы Фьорды
Второй предмет хранится у древнего дракона под именем Старейшина. Он живет в пещере, под водопадом в Оробасовых Фьордах, однако путь будет нелегок. Сначала вам предстоит убить множество гоблинов, спускаясь вниз после телепорта. Затем, в самой пещере будет толпа мертвецов. Но главная пакость - перед дверью в главную пещеру - три статуи, которые попросят вас добыть три семени священных деревьев.
Первое - на острове у выхода из пещеры. Чтобы заслужить семя, нужно убить гоблина рядом. Убив его, поговорите с деревом. Чтобы достать второе, придется поработать. Во-первых, нужно отключить щит, который не дает вам пролететь дальше. Это делается так: садитесь на один из уступов, превращайтесь в человека, и летите через телепорт в закрытый лагерь Темного Круга. Там вас попытаются убить - ответьте тем же. Затем наверх, и, либо убив, либо договорившись с двумя бойцами из Круга, отключите поле рычагом. Затем летите в левый рукав, и ищите полумертвое дерево. В разговоре оно скажет вам, чтобы вы убили трех виверн. Они будут рядом. Убив их, получите семечко и летите дальше. Последнее дерево - над огромной кучей костей. Оно загадает вам загадку, после чего даст семя. Вернитесь к статуям, и отдайте им требуемое.
Затем бегите вперед, через комнату с ловушками, и прямо к котловану, где сидит дракон. Спросите его о местонахождении входа в Чертог Отражений, на что он ответит, что вход - под корнями последнего дерева (которое загадки загадывало). Идя обратно, вы наткнетесь на раздраженного Дамиана, который натравит на вас своих солдат. Разберитесь с ними, и вернитесь наружу.
Третий артефакт находится в Алероте - столице Ривеллона. Вот только есть неувязочка - все летучие корабли вышли из строя. Для того, чтобы попасть в Алерот, вы должны найти хотя бы по одному навигационному кристаллу, компасу и рулю. Все они, кроме одного кристалла, находятся в гнездах виверн, и легко заметны при близком подлете. А один из кристаллов находится на том дереве, которое стоит на островке. Отдав детали, летите в Алерот.
Алерот
Там царит напряженная обстановка - Зандалор и его коллега случайно открыли порталы в мир демонов, и твари хлынули на улицы. Плюс ко всему, вас вдруг увидела старая знаковая - легат Райна. К счастью, ее быстро уведут, а вам скажут идти к кафедрали. В городе, к счастью, драк не будет, так что пока расслабьтесь.
Поговорив с командиром петрорианцев, ступайте к стеле, и летите в кафедраль. Там поговорите с магами, и начнется геморрой. Дело в том, что Зандалору нужно закрыть порталы, чтобы отдать вам щит Махоса. Согласитесь с ним, и топайте на второй этаж, в левую часть. Ваша задача - пять секунд удерживать врагов подальше от мага. Повторить два раза - тут и на соседнем балконе. А вот дальше будет весело.
Зандалору нужно закрыть центральный портал. А вам - оборонять его одну минуту. Вся соль в том, что если его тронут, то он собьется, и все начнется сначала. Так что ваша цель - не убийство тварей, а отвлечение их на себя. Для этого прекрасно подойдут заклинания вроде огненного шара или круга, некрозавр и умертвия. С первой попытки может не получиться. Если так - то просто бейте каждого монстра по одному разу, и бегайте по комнате. Когда закончите, поговорите с магом - он даст вам щит Махоса. Остался последний элемент мозаики.

Сотрудники Larian Studios давно и уверенно освоили тактику черта из табакерки. Их Divine Divinity появилась в 2002 году, когда игроки шумно решали, какая ролевая игра лучше — Neverwinter Nights или TES 3: Morrowind. Казалось бы, бельгийской RPG на этом празднике точно ничего не светило, но Divine Divinity удалось-таки заинтересовать поклонников жанра и отхватить свою долю оваций.

Косметический ремонт

Внешность обманчива: несмотря на экшен-перспективу, главные боевые приемы в Divinity 2 — клик левой кнопкой и клавиши быстрого доступа к умениям.

Тут нужно пояснить, чем же так хороша первая часть. Это был один из самых удачных примеров соединения Diablo и эпической сюжетной ролевой игры. С одной стороны, у Divine Divinity были все признаки породистого Diablo-клона. Маленький, но очень суровый герой (как и положено в изометрической перспективе) с огромной скоростью закликивал толпы орков, гоблинов и прочей фэнтези-шелупони, ежеминутно опрокидывал в себя две сотни красных и три сотни синих бутылочек, бегал по темным подземельям и уделял неприлично много времени поиску новых эпических мантий. Привычная классовая система (воин, маг, рейнджер, вор) дополнялась классическим набором параметров (сила, ловкость, интеллект и т.д.) и умений героя. Кроме того, тут можно было опознавать предметы, вставлять в оружие магические камни. Одним словом, ничего такого, чего мы не видели в игре от Blizzard.

С другой стороны, в Divine Divinity был большой живой мир с интересными (и зачастую нелинейными) квестами и проработанными персонажами — то есть со всем тем, чего по большому счету не водилось в Diablo. Мы проводили какие-то детективные расследования, общались с начитанными бесенятами, а к боевым умениям добавлялись социальные и воровские навыки: взлом замков, воровство, искусство торга.

За минувшие семь лет игра преобразилась до неузнаваемости, по крайней мере внешне. Изометрическая перспектива осталась в прошлом, теперь Divinity 2 выглядит ничуть не хуже Risen. Живописные пасторальные пейзажи дополняются мрачной готической архитектурой, от которой натурально захватывает дух. Если скульптура — так обязательно с мечом или рогами на пол-экрана. Если башня — так это действительно огромнейшее сооружение, на которое нужно взбираться минут десять, чтобы потом в состоянии эстетического шока смотреть на маленькие пятна домов внизу.

Занимательная механика

В бою можно поставить игру на паузу, чтобы выпить зелье, сменить активное умение и даже поменять оружие.

Изменения в механике оказались не столь радикальными. Суть не изменилась: мы общаемся с NPC, выполняем квесты, бегаем по заливным лугам и мрачным подземельям, переводим на фарш сотни врагов и прокачиваемся, прокачиваемся, прокачиваемся. Ролевая система базируется на тех же принципах, но теперь она избавилась от гигантомании. В Divine Divinity было целых двенадцать школ умений, многие из них были лишними или дублировали друг друга.

На этот раз бельгийцы взяли себя в руки. Вместо пяти классов — три пути развития: воин, маг и лучник. Жесткой специализации никто не навязывает, и можно сделать, например, файтера, который, прежде чем дать по лицу булавой, обожает метнуть во врага файерболом. Вместо дюжины школ умений — всего пять. Это самые классические, наиболее используемые вещи на все случаи «героической» жизни: бой с холодным оружием, стрельба из лука, стихийная магия (всевозможные файерболы и молнии с неба), некромагия. Есть и некоторые социальные навыки, например взлом замков и, извините, мудрость, которая позволяет получать больше очков опыта. Правда, исчезла идентификация предметов и необходимость чинить оружие, но эти условности еще в Diablo ужасно отвлекали.

В целом заметно, что ролевая система стала аккуратнее и как-то собраннее, а главное — разработчики не допускают дисбаланса, свойственного первой части: превратиться в непобедимого терминатора, которому некуда девать деньги и очки опыта, теперь намного сложнее.

Что касается сражений, то они, несмотря на вид от третьего лица, в душе остались такими же, как и семь лет назад. Это не слешер и даже не его упрощенная вариация из Risen: успех в бою все так же зависит от характеристик игрока и свойств экипировки, а не от возможности поставить блок или как-то хитро увернуться от удара. Поэтому, кстати, здесь по-прежнему большую роль играет шмотничество и ходьба по магазинам. Вещи, в лучших традициях Diablo, делятся на обычные, редкие, героические и легендарные. Их можно улучшать магическими камнями, а самое интересное — это, конечно, собирать сеты, то есть комплекты уникальной экипировки.

Мир для вас

«Драконий» геймплей очень напоминает отечественную ролевую игру «Глаз дракона» 2004 года выпуска.

В Divinity 2, как и в оригинале, прокачкой дело не ограничивается. Во-первых, есть сюжет, за которым интересно следить. Фабула — простенькая. В Divine Divinity сказочный мир Ривеллон пережил нашествие демонов. Divine One (так прозвали героя первой части) победил Лорда Хаоса, но в итоге сам пал смертью храбрых от руки своего давнего врага Дамиана, который каким-то образом научился использовать силу драконов. В ответ люди Ривеллона создают орден охотников на этих огнедышащих тварей. Мы начинаем игру как раз в качестве сдающего последние экзамены охотника на драконов, мечтающего отомстить Дамиану за все…

Одним словом, кондовое фэнтези. Но тут чувствуется хорошая постановка. Во время диалогов собеседники то вползают в кадр в полубессознательном состоянии, то наставляют на героя лук с угрожающе отведенной стрелой, а в одном месте даже избивают его до полусмерти. Камера виртуального режиссера может эффектно пролететь по заваленной трупами зале и остановиться за троном, крупным планом показав окровавленную руку злодея, свисающую с подлокотника. При этом сценаристы регулярно подбрасывают какие-то новые интригующие повороты. Они могут вдруг заставить главного героя убить своих сослуживцев, выжечь за его спиной целую деревню, а потом вдруг взять и подселить в его сознание образ загадочной женщины.

До знакомства с Divinity 2 мы думали, что лучший в жанре огонь реализован в Dragon Age. А теперь даже и не знаем, что думать…

Авторы придумали массу самых разнообразных квестов. В одних традиционно предлагается размять кольчугу, превратившись в охотника за головами. Другие делают из героя Лару Крофт и заставляют сигать по движущимся платформам, нажимать рычаги и прыгать между порталами. В третьих приходится внимательно изучать найденные книги и дневники, чтобы ответить на пару каверзных вопросов. Четвертые предлагают решить витиеватую загадку или разгадать смысл туманного четверостишия. А пятые просто вызывают улыбку. Несмотря на серьезное лицо (окровавленная рука на подлокотнике трона, помните?), Larian всегда умудрялись ловко вплетать юмор в готическую атмосферу, и Divinity 2 успешно продолжает эти традиции. Тут можно встретить гадалку, которая попросит вас проследить за кроликом, или, например, психически неуравновешенного селянина, который считает себя гоблином…

Никуда не делись и нравственные дилеммы. Еще в первой части был квест, где имея на руках ограниченный запас медикаментов, мы должны были решить, кому жить, а кому умереть. В Ego Draconis таких ситуаций тоже хватает. Например, в какой-то момент герой должен выбрать себе помощников из нескольких кандидатов. Проблема в том, что те, кому он откажет, умрут, и в их числе вполне может оказаться хрупкая девушка или милая супружеская чета…

Разрешите представиться: телепат, дракон

Местные жители подчиняются собственному распорядку дня и порой ведут между собой весьма забавные диалоги.

Но главная особенность квестовой системы в Divinity 2 — возможность прочесть мысли практически любого персонажа. Способность к телепатии герой получает в самом начале игры, и ограничением для ее использования служат лишь очки опыта, которыми придется заплатить за вмешательство в личную жизнь чужих мозгов.

Телепатия открывает совершенно новые грани в общении с персонажами. И речь не только о возможности узнать, что о вас думают окружающие, или получить скидку в магазине, разгадав мысли торговца по поводу наценок. Благодаря возможности читать мысли у стандартной системы квестов открывается второе дно.

Сразу увеличивается стимул исследовать окружающий мир: невнимательный игрок может пройти мимо половины заданий. Вот стоит, например, в таверне паренек, разговаривать особенно не хочет. А если залезть ему в голову, то можно узнать, что он пришел в деревню, чтобы помериться силами с местным воином-чемпионом, но, увидев конкурента, струсил. А дальше вы можете тут же сдать его чемпиону, и тот зарубит горе-претендента у вас на глазах; а можно намекнуть горемыке, что вам известен его секрет, а потом либо шантажировать его, либо просто припугнуть — чтобы неповадно было.

Задания, имеющие несколько решений, были визитной карточкой первой части игры, но в сиквеле бельгийцы берут какой-то совершенно недостижимый Эверест. Почти каждый побочный квест в Divinity 2 можно выполнить разными способами, и это полностью компенсирует линейность основной сюжетной истории.

Перечисленного уже достаточно для того, чтобы получить от Ego Draconis массу удовольствия. Но авторам показалось мало уникальной системы телепатии, и где-то в середине игры, когда кажется, что все уже изучено, они вручают нам еще парочку удивительных возможностей. Во-первых, игроку становится доступна личная башня, в которой можно заниматься алхимией, улучшать предметы и делать массу других полезных вещей. Что-то подобное мы видели в Overlord и Neverwinter Nights 2, но в Divinity 2 удобств и доступных услуг в личных апартаментах больше, чем в пятизвездочном отеле (см. врезки). Во-вторых, где-то в середине игры герой научится превращаться… в дракона. Драться на земле в таком непотребном виде нельзя (оно и понятно, баланс бы в этом случае оказался полностью нарушен), зато дракону доступны свои уникальные миссии, собственный набор умений и броня (заметку об этом также см. по соседству).

Телепатию, кстати, можно прокачивать: чем выше соответствующий навык, тем меньше вы тратите очков опыта на ее использование.

Piranha Bytes с буддийской целеустремленностью в четвертый раз выпускает одну и ту же Gothic. BioWare в Dragon Age переосмысливают подход к жанру вообще и к фэнтези в частности. Larian Studios действуют куда более прозаическим способом. Они честно перерабатывают собственную концепцию семилетней давности, добавляют в нее свежих идей (см. систему телепатии), дают игрокам столько нелинейных квестов, сколько они смогут унести, и — чтобы добить самых привередливых фанатов жанра — разрешают порулить драконом. На наш взгляд, для отличной ролевой игры — более чем достаточно.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Классическая ролевая игра, которая дает возможность отомстить за все те годы, когда вы нервно гадали, что на уме у очередного персонажа, и смотрели на драконов исключительно снизу вверх.

Рейтинг «Мании»: 8,5

В Divinity 2 вы можете собрать себе помощника… из частей тел поверженных врагов

Копаясь в трупах, периодически вы будете находить не только новый меч или поножи, но и оставшиеся от противников руки-ноги. Так вот, их можно отнести к придворному некроманту, и тот сконструирует из субпродуктов монстра, который будет биться на стороне героя.

Каждая из частей тела влияет на характеристики монстра: туловище отвечает за защиту, руки — за атаку, а голова — за набор умений.

В итоге может получиться вот такой импровизированный драконоэльф-маг, который будет забрасывать врагов молниями.

В перерывах между схватками чудовище ведет себя как нормальная собака. Если его поведение вас не устраивает, в диалоговых опциях предусмотрен пункт «Пнуть сапогом».

Особенности бельгийского башнестроения

Ваша персональная Башня надолго станет родным домом и кузницей успеха. Здесь живут специалисты в самых нужных для любого героя областях. В их числе алхимик, умеющий изготавливать зелья из собранных вами трав, и кузнец, который может наделять предметы новыми магическими свойствами. Есть тренер навыков и иллюзионист, благодаря которому вы можете сменить имя и прическу. Кроме того, есть возможность отправлять специально обученных людей на поиски определенных видов трав или драгоценностей.

Все это в том или ином виде мы видели и в других играх: в Overlord, Drakensang и Neverwinter Nights 2, например. Но бельгийцы пошли дальше. Во-первых, здесь есть конкурс на место: сначала нужно выбрать, кто будет на вас работать. Во-вторых, у каждого специалиста есть особый квест, выполнив который вы увеличите эффективность его работы. В-третьих, в Башне живет личный композитор, который может сменить музыкальную тему, играющую в ваших покоях, и даже личная танцовщица по имени, конечно же, Саломея.

К середине игры герой Divinity 2 научится превращаться в дракона

Никаких ограничений для трансформации нет, кроме низких потолков и узких стен. Обернувшись древней рептилией, можно добраться до самых труднодоступных мест Ривеллона, попутно отбиваясь от других драконов. А там — снова вернуться в обличье человека и пойти исследовать новые земли. У драконов свой набор навыков: например, способность метко плеваться огнем по нескольким целям или умение превращать летающих врагов в божью коровку. Кроме того, на различные части тела дракона можно навешивать броню.

Помимо прочего, для рептилий заготовлен собственный набор квестов, в которых нередко приходится комбинировать обе формы — драконью и человеческую. К примеру, есть миссии, в которых нужно уничтожать огромные летающие крепости. Так вот, в полете нужно избегать попаданий, параллельно атакуя с дистанции и точечно выводя из строя защитные сооружения. А затем, вернув себе человеческое лицо, нужно быстро проникнуть внутрь и перебить злобный техперсонал, управляющий этими башнями и баллистами.

Divinity 2: Ego Draconis

Если сейчас как следует собраться с духом, деловито прищурить глаза и мысленно прокрутить в своей памяти самые впечатляющие моменты из Ego Draconis, то можно ненароком прийти к выводу, что сиквел Divine Divinity недалеко ушел от оригинала в плане общей компоновки всех геймплейных составляющих. Герой-одиночка собирает тонны лута и выполняет сюжетные квесты вприкуску с побочными, гоблины в нелепых колпаках и с топорами наперевес танцуют на массовке, а бесконечная прокачка служит для удержания игрока за монитором как можно дольше. Но это только поначалу так кажется.


Рожденный ползать может и летать«Драконья» тема не была бы так глубоко раскрыта, если бы разработчики не дали нам возможность самим обернуться крылатой бестией. Они это сделали уже где-то в середине игры. Устроить беспощадный геноцид всех наземных обитателей герою, к сожалению, не дадут. Зато подобное двуличие открывает невиданные перспективы на «верхнем этаже». Помимо непосредственного участия в зрелищных сражениях с огнедышащими рептилиями, нам в новом облике будут доступны уникальные навыки, завязанные на сверхспособностях задания и возможность нацепить актуальные только для дракона вещи. Одним словом, не пропустите.
Глубины и проработанности законов здешнего мира заложено на десятки скачиваемых мини-дополнений, да еще и на полноценный аддон останется. Дело здесь вовсе не в революционных инновациях, невообразимом масштабе постановки и прочих порно-фантазиях настоящего поклонника CRPG. Видите ли, в Divinity 2: Ego Draconis утрамбовано несколько оригинальных идей, которые благополучно вытаскивают ее из «мещанского болота» невыразительных ролевок, коих в Германии выпускают, наверное, по десять штук за сезон.

Divinity 2: Ego Draconis

Десять секунд, полет нормальный. На землю возвращаться не хочу.

Начнем с того, что в Larian Studios написали для нас невообразимое количество побочных квестов. Как видите, мы начинаем разговор о сюжете, отдав сперва дань уважения именно второстепенным заданиям, и это, разумеется, неспроста. Ветвистость логических цепочек возможных развитий событий несказанно поражает, однако для нас не это важно. Увеличив в разы количественные показатели, разработчики не преминули позаботиться о пропорциональном росте качества их исполнения. Каждый второй квест в Divinity 2, поначалу кажущийся типичной CRPG-рутиной, может запросто превратиться в увлекательнейшее путешествие с погоней, расследованиями, убийствами и абсолютно непредсказуемым финалом. Естественно, без уместного юмора тут дело тоже не обошлось. Прошептать на ушко поросенку разные жуткие вещи и стать пастухом для кролика вам непременно позволят. Непростой моральный выбор, сокрытие информации, поиск провинившихся и помощь трусишкам – все это и многое другое с поправкой на вариативность здесь присутствует в избытке.

Всякое задание здесь рискует, к слову, затеряться в кучном ворохе себе подобных, стоит проигнорировать нам использование второй отличительной особенности новой Divinity. О так называемой возможности «чтения мыслей» сама Larian Studios трубила во все фанфары еще на прошлогодней выставке в Лейпциге. Данная особенность позиционировалась как главный «катализатор» для сложно вербализуемого процесса поиска второго дна в геймплее. Как выяснилось, шум вокруг названной телепатии был поднят отнюдь не зря.

Divinity 2: Ego Draconis

Наряд у этой дамочки более чем обыденный для подобной игры.

Портить вам удовольствие от прохождения, раскрывая подробности какого-нибудь большого и интересного задания, мы не будем, поэтому ограничимся небольшим примером. Из мыслей одного смазливого торговца, который без стеснения расхваливает свой товар как самый дешевый во всем регионе, мы (пожертвовав скромным количеством опыта) узнаем, что прощелыга выставляет баснословные цены, пользуясь неосведомленностью своих покупателей. Дело остается за малым – надавить после разоблачения на обнаглевшего перекупщика, заявив, что его маленькая тайна, возможно, скоро перестанет быть таковой. Как результат – торговец лично для нас начнет продавать свой товар чуть ли не ниже его себестоимости. Вот вам, что говорится, подлый шантаж в действии.

Чтение мыслей служит своеобразной надстройкой, бонусной «примочкой». Но только благодаря ее применению решать доступные квесты становится действительно интересно. Стоит также учесть, что далеко не всякий персонаж может вот так легко позволить вам залезть и потоптаться в его внутреннем мире. Для начала он, к примеру, запросит огромное количество опыта, а потом еще и от души посмеется над нашей наивностью, подкрепляя это каким-нибудь обидным выражением, мол, «кишка тонка у тебя еще, приятель, и грудь не выросла». Это значит, что нужно как следует раскачать навык для успешного взятия на абордаж неприступного разума. Другое дело, что распутать клубок сплетен, который у наивной крестьянки служит взамен мозгов, особого труда не составит, но и внутренних терзаний по поводу плохо спрятанного ключа от кладовки с золотом вы от нее точно не дождетесь.

Divinity 2: Ego Draconis

Водить хороводы вокруг импровизированной елки никому не чуждо. Да и Новый Год ведь скоро.

Секреты успеха

В сюжетном плане Divinity 2 является продолжением начатой в первой части истории. Главный герой Divine Divinity, атлет и просто красавец Divine One (у разработчиков какая-то особая любовь ко всем этим «диванам», вы не находите?) пал смертью храбрых, прихватив с собой на тот свет (не факт, правда, что именно на тот) главную «редиску» с крайне предсказуемым именем Лорд Хаоса. Все бы ничего, но убийца Divine One Дамиан посчитал необходимым вселить в души всех обитателей Ривеллиона панический страх и неприязнь к драконам. Подчинив разумы и крылья всех «Змей-Горынычей» в округе, Дамиан, казалось бы, уверенно шел к намеченной цели. Правда, не предусмотрел он, что отважные воины Ривеллиона сидеть сложа руки не будут.


Квартирный вопросЛичными покоями, где можно перевести дух, подтянуть знания в определенных навыках и наварить полезного зелья, героя одаривали во многих RPG, так что подобный бонус в Divinity 2, вроде как, не должен восприниматься чем-то принципиально новым и неизученным. Другое дело, что в этой игре к созданию именных хором в виде отстроенной с размахом цитадели разработчики подошли без ложной скромности. Помимо собственных кузнеца, мага и наставника, в башне героя можно найти виртуозного композитора, меняющего мелодии по вашему усмотрению, и даже нанятую танцовщицу. Надоевших подчиненных можно сменить, а войдя в доверие посредством выполнения потаенных просьб, можно добиться от них большей отдачи в работе.
Орден охотников на исполинских ящеров начал активно набирать в свои ряды рекрутов, которых по ходу обучения одаривали светящимися – как у главного героя – глазами, лютой ненавистью ко всем, у кого есть крылья и заманчивыми сверхспособностями. В роли выпускника престижного ордена мы и начинаем игру. Выбрав из трех доступных специализаций – маг, лучник и воин – понравившуюся, герой сразу отправится в живописную деревню чтобы уже там задавать всякому встречному жителю вопросы, наподобие «Драконы тут у вас нынче не пролетали?».

Divinity 2: Ego Draconis

Как и всякая уважающая себя CRPG, Divinity 2 просто не могла обойтись без деревенского кладбища с забавными надписями на памятниках.

Придерживаться одной специализации, разумеется, никто не обязывает, поэтому сотворить из своего альтер-эго грозного лучника, держащего всегда шашку наголо, а фаербол в кармане, не составит большого труда. Школ умений стало всего пять – против десятка с небольшим из Divine Divinity. Подобная «урезка» пошла ролевой системе только в плюс, так как терзания в выборе схожих веток развития в первой части отвлекали от дел насущных. От них также может отвлечь здешний саундтрек. На удивление, он состоит вовсе не из типичных для RPG оркестровых раскатов, а из более спокойных и приземленных переборок на синтезаторе, тамтаме и флейте. В мелодиях Divinity 2, стараниями Кирилла Покровского, можно с легкостью услышать даже гитарные переливы, что поначалу несколько режет слух, но потом настраивает на нонконформистское суждение: «А почему бы и нет?»

За сражениями в игре стало следить во сто крат интереснее по одной важной причине. Восхитительная и плавная, как извивания танцовщиц в индийском кино, анимация движений главного героя порадует глаз не одного матерого ролевика, привыкшего к дуболомным махам и покачиваниям персонажей многих других CRPG. Особенно в этом плане эстетически приятно наблюдать за движениями особей женского пола. Такую великолепную анимацию выстраивают, пожалуй, только в слешерах. Но сами бои, к сожалению, проходят по давно отработанной схеме hack’n’slash – закликиваем недругов до полусмерти, переводим дух и докликиваем их уже до смерти.

Divinity 2: Ego Draconis

Прилавок торговца как-то уж бедно обставлен. Скрывает что-то, чертяка!

Divinity 2: Ego Draconis – прилежная и успешная фэнтези-RPG, в которой в равной степени нашлось место интересным и разветвляющимся до седьмого колена квестам, импозантным и грациозным драконам, забаве с чтением мыслей и сюжету, за которым (при всей его линейности) интересно следить. Эта игра – словно новый Volkswagen бизнес-класса. Вроде ничего сверхъестественного и будоражащего разум, но подогнанность всех деталей и беспрекословное качество исполнения заставляют самозабвенно им восхищаться.

Плюсы: раскрытая драконья тема; необычный, очень атмосферный саундтрек и общее звуковое сопровождение; интересные, ветвистые и разнообразные второстепенные квесты; возможность «чтения» мыслей; отличная проработка мира; нескучные диалоги.
Минусы: упрощенная ролевая система; не самые впечатляющие наземные битвы.

Читайте также: