Divinity dragon commander прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Как оказалось, чтобы поставить в тупик разработчиков из Larian Studios, достаточно задать им один очень простой вопрос: «Не расскажете вкратце, что собой представляет Dragon Commander?» Не то чтобы они не знали на него ответа — напротив, про свой проект они могут говорить часами. Но так, чтоб вкратце? Извините, никак.

Дело в том, что Dragon Commander — игра комплексная и многослойная. В ней сочетаются сразу несколько жанров, плавно сменяющих друг друга в зависимости от текущей игровой фазы. Сначала это политический симулятор. Затем, когда все важные решения приняты, игра превращается в глобальную пошаговую стратегию а-ля Total War. Ну а когда на карте вдруг сталкиваются армии, то Dragon Commander переходит в фазу классической RTS с элементами экшена от третьего лица.

Звучит, вероятно, сложно, но на деле нечто подобное мы видели уже не раз — взять хотя бы старых добрых «Космических рейнджеров 2», в которых точно так же дивным образом уживались экономический симулятор, текстовые квесты, летная аркада и все та же RTS с примесью боевика. Или вот «Эадор», с его путешествиями в астрале, глобальной картой и тактическими битвами, — принцип здесь используется ровно тот же.

В начале хода

Итак, в начале каждого хода мы оказываемся на собственном космическом корабле, парящем где-то в верхних слоях атмосферы мира Ривеллон. Мы — это молодой рыцарь с примесью драконьей крови, наделенный способностью превращаться в дракона. И перед нами стоит задача по объединению разрозненных феодалов в единую империю и уничтожению технологий, принесенных в мир демонами.

На этом сюжет фактически исчерпывается, и дальше вступает в силу так называемая «динамическая кампания». В зависимости от того, какие решения мы будем принимать и какие действия совершать, будет меняться и ситуация в мире. Логический конец в игре один (если не считать проигрыша): мы должны стать единоличным правителем всея Ривеллона. Но вот каким путем мы к этому придем и что за это время успеет там произойти — это уже решится для каждого игрока отдельно.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Находясь на корабле, мы вольны общаться с членами экипажа и помогать им в решении вопросов. Поначалу население корабля невелико, одни лишь наемные военачальники, каждый из которых представлен каким-нибудь сочным типажом, будь то воинствующая феминистка, флегматичный циник или откровенный псих. Время от времени они будут поднимать в диалогах какую-нибудь тему, например о роли женщины в армии, и будут ждать на этот счет нашего мнения. Можно, конечно, и отмолчаться, но куда интереснее все же выбрать один из вариантов ответа — и посмотреть, что будет. Заявите, что женское место не на фронте, а у плиты, — и феминистка обольет вас презрением, зато кто-то другой хохотнет и поддержит. Скажете наоборот — и вас не поймут старые вояки, предпочитающие, чтобы жена готовила дома борщ, а не лезла в мужские дела.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Позднее к экипажу присоединятся еще и посланцы пяти разумных рас, которые будут задавать вопросы уже посложнее — такие, от которых будет зависеть судьба империи. Скажем, стоит ли разрешить свободную торговлю органами для трансплантации? С одной стороны — дополнительные налоги в казну, с другой — повышенная преступность и смертность среди населения. Да и разумные расы по-разному отнесутся: эльфы придут в ужас, дварфы придумают, как организовать из этого бизнес, а нежить вопрос проигнорирует по причине отсутствия этих самых внутренних органов.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Хорошие отношения с расами принесут всяческие бонусы, от банального притока ресурсов до новых разновидностей войск. Впрочем, удовлетворить сразу всех не получится при всем желании, кто-то обязательно окажется обиженным. Если решение принять ну совсем уж трудно, можно положиться на мнение большинства, но и результаты могут оказаться непредсказуемыми. Мы на презентации так однажды рабовладельческий строй приняли — кто ж знал, что против него одни лишь эльфы проголосуют.

Познакомьтесь с соседями

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Мир Ривеллона населяет шесть разумных рас, считая человеческую. Последняя, впрочем, в игре отдельной политической силой не представлена - к ней принадлежит главный герой, и потому считается, что люди к нему лояльны по умолчанию. А вот чтобы договориться с остальными пятью - стоит знать, кому что свойственно.

Нежить - раса религиозных консерваторов. Они выглядят как ходячие скелеты, живут вечно и очень не любят каких-либо перемен. Законы морали и этики им чужды, что такое убийство они себе представляют достаточно смутно. Зато за любое покушение на свои святыни готовы вцепиться в глотку любому, даже будущему императору.

Эльфы - либеральные демократы. Любят жизнь и свободу во всех ее проявлениях, ратуют за разрешение однополых браков, соблюдение целибата до свадьбы и мир во всем мире. К тому же они очень чопорные и возвышенные, любят всяческие церемонии и ненавидят грязь во всех ее проявлениях.

Дварфы - местные капиталисты. Весь мир измеряют в деньгах и беспокоятся в первую очередь именно о них. Радуются любому приросту капитала, даже если он не совсем легальный. Всяк дварф легко отдаст в ломбард собственную бабушку, если за нее предложат хорошую цену.

Ящеры - воинственная раса интриганов. Любят удары исподтишка, постоянно что-то замышляют и наслаждаются самим процессом создания многоходовых комбинаций.

Бесы - раса безумных ученых. Обожают всякого рода эксперименты; если им разрешить взорвать луну, они обязательно так и сделают, чтобы посмотреть, что получится. Их инициативы нужно поддерживать с величайшей осторожностью, о последствиях они обычно не думают, предпочитая их наблюдать.

Воздушный поцелуй

В дальнейшем экипаж пополнится еще и супругой, которую можно выбирать как по политическим соображениям, так и основываясь на личном вкусе. Принцесс всего пять, по числу доступных рас, и с каждой из них связан персональный квест, как правило — с несколькими вариантами концовки.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

К примеру, принцесса нежити больше всего на свете хочет снова стать живым человеком, для чего ей требуется провести некий сложный ритуал. Ей можно в этом помочь, перессорившись, правда, со всей расой (в большинстве своем они презирают живых, что уж тут поделать). Но можно и поискать альтернативы — убедить ее остаться как есть или же вообще роботизировать, превратив в весьма сексуального киборга.

Да, именно так, в зависимости от того, каким путем развиваются события, принцесса будет менять внешний вид. Эльфийка, скажем, может стать либо совсем уж воздушным созданием, либо, если приобщить ее к культуре пития, обратиться развратной алкоголичкой с очень похотливыми помыслами. А из дварфийки так и вовсе можно сотворить госпожу в коже и с плеткой, только разработчики пока не признались, как именно это сделать.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

В принципе, всего вышеописанного уже бы хватило для создания игры в жанре, скажем, интерактивной новеллы, но это лишь первая из геймплейных фаз. Вторая вступает в силу, когда все дела на корабле уже улажены и рыцарь возвращается в свою каюту, дабы склониться над картой и решить, кого идти воевать.

От лоскута к лоскуту

Карта мира представляет собой вполне традиционное «лоскутное одеяло» с несколькими континентами, поделенными на провинции. Кстати, создается она всякий раз случайным образом, так что одинаковых ситуаций не ждите, всякое прохождение обещает быть уникальным.

В нашем распоряжении оказывается некоторое количество провинций и ресурсов, в качестве которых выступают деньги и население. Первые тратятся на постройку зданий, покупку войск и проведение новых исследований, а от второго напрямую зависит количество войск, которое можно нанять.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Дополнительным ресурсом выступают карточки, дающие различные бонусы в бою. Это может быть усиление какого-нибудь конкретного типа войск или же просто дополнительный отряд на старте — в сущности, все что угодно, примерно как в свое время в Rise of Nations. Здесь этих карточек в бою можно использовать сразу пять, причем размещать их можно как в «открытые» слоты, так и в «слепые», пряча до поры до времени эффект от сетевых соперников. Ну а добываются они тоже по-всякому — от банальной покупки до получения в награду за какой-нибудь квест.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Еще одна характерная особенность — все ходы происходят одновременно. Мы передвигаем фишечки с места на место, указывая, кому куда смещаться, но реально войска начинают двигаться только после нажатия на «конец хода». Иногда это приводит к забавным сюрпризам — когда две армии просто разминулись в пути и каждая беспрепятственно добралась до вражеской столицы. Но если вдруг две (три, тринадцать, двадцать три) фигурки разных цветов оказались на одном клочке земли, то игра переходит в третью фазу — риалтаймовый бой.

Сетевые драконы

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Как и Original Sin, Dragon Commander сразу же создается с оглядкой на совместную игру. Мультиплеер, впрочем, будет лишен «политической» фазы, хотя, конечно, было бы забавно заняться перетягиванием принцесс и плетением межрасовых интриг с живым соперником. На откуп сетевым игрокам отдана лишь лоскутная карта, переделом которой можно заниматься аж вчетвером. При этом если в какой-нибудь из провинций окажутся войска сразу трех или четырех игроков, то и в бою они будут участвовать все одновременно, устраивая грандиозную свалку.

Играть также можно и в командах, причем разработчики всерьез подумывают о возможности разделения труда - так, чтобы один игрок весь бой летал драконом, а второй командовал сразу всеми войсками.

Драконий рейнджер

Больше всего RTS-часть напоминает, как ни странно, все тех же «Космических рейнджеров 2», что тем более удивительно, ведь руководитель студии Свен Винке утверждает, что никогда в жизни в них не играл. Юниты здесь точно так же немного своевольничают, не слишком точно исполняя команды. Война точно так же идет за ключевые точки, захват которых позволяет производить больше войск. И, что самое главное, мы точно так же можем в любой момент нажать на специальную кнопку и выйти на поле боя самолично, — но не в лице одного из подконтрольных роботов, а как самый настоящий огнедышащий дракон.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Впрочем, слово «выйти» тут не слишком уместно — скорее, конечно, «вылететь». По карте дракон может перемещаться без каких-либо ограничений, вдобавок ускоряясь до околозвуковых скоростей по нажатии на «Пробел», чтобы успевать во все углы карты. Есть у него как стандартная атака файерболами, так и всяческие умения, которые подлежат прокачке и развитию. Они могут быть как индивидуальные (мощные выстрелы, силовой щит), так и направленные на поддержку армии (лечение, усиление, защита), а вдобавок будут сильно разниться от, так сказать, «модели» дракона.

До сих пор не известно, будет ли это в кампании, но в сетевой игре нам разрешат выбрать специализацию, чтобы игроки могли сами решать, хотят они выигрывать за счет стратегического командования или же будут пытаться разруливать все самолично, играя, по сути, в 3D-экшен.

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

Пока что вопрос баланса между двумя вариантами ведения боя стоит очень остро. При всей своей мощи дракон не может успевать везде, да и захватывать точки он не в состоянии. А вот армию можно и разделить, разослав по всей карте одновременно. Так что пока дракону отводится роль скорее бойца поддержки, который вступает в бой вслед за основными атакующими силами (либо же совершает диверсии в тылу, пока в центре кипит бой), но как оно будет в итоге — узнаем после релиза.

Игры смешанных жанров создавать куда сложнее просто потому, что разработчикам необходимо сделать все геймплейные фазы одинаково интересными. Иначе говоря, им фактически нужно разработать сразу несколько игр вместо одной, да еще и суметь их сплести в единое целое так, чтобы это выглядело гармонично. Как показывает практика, ничего невыполнимого в этом нет, история знает немало хитов, созданных по подобным формулам, и Dragon Commander имеет все шансы пополнить их ряды.

Очень хорошо, что здесь есть возможность воочию наблюдать все результаты своих действий. Мало того, что все изменения отображаются на персонажах и декорациях корабля, так еще и после каждого хода советник будет приносить нам газету с последними сводками новостей, где подробно расписаны результаты принятых нами решений.

Причем Larian, в подтверждение своей репутации ребят с юмором, написали тексты так, что, что бы мы ни делали, с точки зрения прессы, все не так. Разрешили рабство — прослыли тираном, отменили — слабовольной тряпкой и нарушителем традиций. Поначалу шокирует и смущает, но позже приходит понимание, что неправильных решений в этой игре нет — есть только некие последствия, которые проистекают из наших действий. И вариантов развития событий здесь поистине уйма, стены студии буквально увешаны сложными блок-схемами, описывающими, какое решение к чему приводит.

И если все они и правда будут реализованы в игре, то двух одинаковых партий и вправду никогда не случится. А уж поводов для многократного переигрывания Dragon Commander и вправду дает предостаточно.

Пять фактов о Larian Studios

Главный по драконам. Divinity: Dragon Commander

1. Студия названа в честь собаки ее владельца, Свена Винке, ныне покойной. Таким образом Свен увековечил своего питомца в истории.

2. Огромная статуя этой самой собаки (почему-то красного цвета) красуется у входа в их головной офис.

3. В комнате отдыха студии можно отыскать коробку с настольным Dragon Commander, седланным вручную из подручных материалов. Возможно, когда-нибудь выйдет и настоящая настолка, но пока что разработчики только пытаются придумать ее правила.

4. В тестовой версии игры всех персонажей озвучил ее главный геймдизайнер Фаранг Намдар. Конечно же, в финальной версии они будут переозвучены, но изначальная озвучка с шансами может там остаться на правах пасхалки.

5. Октав Фирманс, ведущий тестировщик студии, уже устал обыгрывать коллег в сетевой игре Dragon Commander и все ждет, когда у него, наконец, появится достойный соперник среди игроков. Для того, кто у него выиграет, даже приготовлен некий специальный приз.

Советники появляются через несколько ходов после начала оригинальной компании. Большинство советников преследуют свою выгоду и мешают другим преследовать свою. Всего есть два выбора при оглашении закона: разрешить или запретить. Конечно, всегда будут недовольные. В гайде опишу, что дается за поддержу или отвержение того или иного закона.

Первый выбор, который вам предложат сделать советники – это ввод воинской повинности для каждого гражданина вашей страны. Такой выбор предложит сделать Йоррик. Учтите, что не все будут рады вашему положительному решению. Оберон и Проспера скажут, что вы устраиваете геноцид. В то время, как Йоррик, Фальстаф и Тринкуло поддержат вас в этом нелегком решении.

Последствия решения (поддержка): наземные войска дешевле на 20%; авиация стоит на 10% меньше; корабли стали дешевле на 10%; мотивация жителей снижена на 20%.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей империи увеличилась на 10%, но боги прокляли вас, и ваша удача снизилась на 2%.

Второй выбор, который вам предстоит сделать – это учредить или не учредить государственную программу здравоохранения по просьбе Оберона. Нежить и гном будут против этой программы, а эльф, ящер и имп будут вполне рады, если это программа появится в вашем государстве.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей увеличена на 20%, но каждый ход вы будете получать на 5 золотых меньше.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей снижена на 10%, но каждый ход вы будете получать на 2 золотых больше.

Третий выбор, который вам предстоит сделать – это депортация иностранных преступников к себе домой. Как всегда будут голоса за и против.

Последствия решения (поддержка): карточка «стратегия»: саботаж (уменьшить население страны до 50%); улучшенные двигатели (охотники движутся на 50% быстрее).

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Четвертый выбор, который вам предстоит сделать – это облагать церковь Семью налогами или не облагать. Обложить церковь налогами предложит Сэр Фальстаф Серебряная Жила. Проспера и Тринкуло Короткий Фитиль одобрят эту идею, так как церковь – богатейшая организация, а в казну не относит ни гроша. А Оберон и Йоррик будут против такого решения.

Последствия решения (поддержка): каждый ход вы будете получать на пять единиц золота больше, но боги прокляли вас, поэтому ваша удача снизилась на 2%. Также, популярность у импов, ящеров и гномов улучшится на 5%, а у нежити и эльфов ухудшится на 5%.

Последствия решения (отказ): каждый ход будете получать на 2 единицы золота меньше, но боги благословили вас, и ваша удача повысилась на 4%.

Пятый выбор, который вам предстоит сделать – это запрещать друнадей (трава, изменяющая сознание) или нет. Сразу скажу, что листья друнадей могут лечить очень серьезные травмы и врачи могут применять его в качестве лекарственного средства.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку, благодаря которой можно увеличить население на 200%.

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Шестой выбор, который вам предстоит сделать – это решить, ограничить ли свободу печати для любителей сенсации или нет.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку «спасение», благодаря которой вы можете получить навык спасение на 1 ход.

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Седьмой выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или отказать в проведении референдума по вопросу учреждения страны республикой.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей империи увеличилась на 10%, но семь богов вас прокляли, и ваша удача уменьшилась на 2%. Также, вы получаете карту «благосклонность ящеров», благодаря которой ваш уровень поддержки увеличится на 50 во всех странах.

Восьмой выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить проведение свободных выборов главы государства.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей империи увеличилась на 20%, но боги прокляли вас, и ваша удача снизилась на 4%.

Девятый выбор, который вам предстоит сделать – это добровольная передача органов. Вам нужно разрешить или запретить это.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку: «саботаж». Джаггернауты в выбранной стране остаются бездействовать на целый ход.

Последствия решения (отказ): ничего.

Десятый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или отменить эвтаназию.

Последствия решения (поддержка): получите карточку «пламенный привет». В течение 1 хода у ваших дирижаблей будет способность пламенный привет.

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Одиннадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить нудизм.

Последствия решения (поддержка): ничего. Простое упоминание в газетах.

Последствия решения (отказ): получаете карточку: «саботаж».

Двенадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это отречься от власти (если вы согласились в проведении референдума по вопросу учреждения страны республикой, а также согласились на выборы нового президента). Можете отказаться, а можете согласиться отдать свои права на престол.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей империи снизилась на 10%, но удача возросла на 6%.

Тринадцатый выбор, который предстоит сделать – это разрешить или запретить употребление орочьего мяса.

Последствия решения (поддержка): вы получаете карточку: «резерв».

Последствия решения (отказ):

Четырнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это ограничить вылов рыбы или оставить его прежним.

Последствия решения (поддержка): вы получаете карточку: «драконий рев». Каждый ход вы будете получать на две единицы золота меньше, но удача увеличивается на 4%.

Последствия решения (отказ): каждый ход вы будете получать на 4 единицы золото больше. Удача уменьшается на 4%.

Пятнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить раскопку эльфийских могил ради науки.

Последствия решения (отказ): население империи увеличивается на 2%. Производство очков исследований уменьшается на 1%.

Шестнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это оставить или отменить налоговые законы вашего покойного отца – Сигурда I.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей империи снизилась на 10%.

Семнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить проблему урегулирования рождаемости импов.

Последствия решения (поддержка): получите карточку «стратегия».

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Восемнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это одобрить или запретить строительство новой сети дорог.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку «саботаж». Удача уменьшается на 2%. Каждый ход будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): удача увеличивается на 2%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота меньше.

Девятнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить создание огромных ферм.

Последствия решения (поддержка): удача уменьшается на 2%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): удача увеличивается на 2%. Каждый ход будете получать на 2 единицы золота меньше.

Двадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить введение индульгенций.

Последствия решения (поддержка): время постройки зданий уменьшилось на 15%. Мотивация жителей снизилась на 5%. Удача повысилась на 2%.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей увеличилась на 10%. Удача снизилась на 2%.

Двадцать первый выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить умерщвление домашних животных (клыкомедведей).

Последствия решения (поддержка): вы получите карточку: «грозные рев».

Последствия решения (отказ): население вашей империи уменьшится на 5%.

Двадцать второй выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить поданным убивать грабителей.

Последствия решения (поддержка): карточка «грозный рев».

Последствия решения (отказ): ничего.

Двадцать третий выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить увольнять работников без предупреждения.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей снизилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей повысилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота меньше.

Двадцать четвертый выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить игры, в которых есть насилие.

Последствия решения (поддержка): ничего.

Последствия решения (отказ): карточка «разведка».

Двадцать пятый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить кормление грудью в общественных местах.

Последствия решения (поддержка): ничего.

Последствия решения (отказ): карточка «столп огня».

Двадцать шестой выбор, который вам предстоит сделать – это отделить религию от школы или не отделять.

Последствия решения (поддержка): карточка «перехват». Каждый ход вы получаете на 2% очков исследований больше. Ваша удача ухудшилась на 4%.

Последствия решения (отказ): каждый ход вы получаете на 2% очков исследований меньше. Ваша удача повысилась на 4%.

Двадцать седьмой выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить казнь ваших поданных за рубежом.

Последствия решения (поддержка): карточка «распродажа авиации».

Последствия решения (отказ): мотивация жителе увеличилась на 4%. Ваша удача снизилась на 4%.

Двадцать восьмой выбор, который вам предстоит сделать – это ужесточить или оставить такими же законы о ношении оружия.

Последствия решения (поддержка): карточка «распродажа авиации».

Последствия решения (отказ): ничего.

Двадцать девятый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить проявление однополой любви в публичных местах.

Последствия решения (поддержка): карточка «диверсия».

Последствия решения (отказ): ничего.

Тридцатый выбор, который вам предстоит сделать – это запретить или разрешить телесные наказания в школах.

Последствия решения (поддержка): карточка «летняя распродажа». Каждый ход вы получаете на 2% очков исследований больше. Мотивация жителей снизилась на 10%.

Последствия решения (отказ): Каждый ход вы получаете на 2% очков исследований меньше. Мотивация жителей увеличилась на 10%.

Тридцать первый выбор, который вам предстоит сделать – это запретить или разрешить некромантию.

Последствия решения (поддержка): карточка «уменьшить доходы».

Последствия решения (отказ): ничего.

Тридцать второй выбор, который вам предстоит сделать – это ввести или не ввести наименования для региональных продуктов, защищенных по месту происхождения.

Последствия решения (поддержка): карточка «распродажа армии».

Последствия решения (отказ): каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше. Население империи уменьшиться на 5%.

Тридцать третий выбор, который вам предстоит сделать – это прекратить или не прекратить отправлять финансовую помощь бедным странам.

Последствия решения (поддержка): карточка «уменьшить доходы». Удача снизилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): удача повысилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота меньше.

Глючит или не запускается Divinity: Dragon Commander? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Divinity: Dragon Commander начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Divinity: Dragon Commander .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Divinity: Dragon Commander не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

    msvcp 140.dllmsvcp 120.dllmsvcp 110.dllmsvcp 100.dll
  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Divinity: Dragon Commander .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Divinity: Dragon Commander для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Divinity: Dragon Commander не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Divinity: Dragon Commander можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.


Привет народ. Прошел я игру и решил посмотреть что будет если скормить мою принцесску демону. Загрузил старый сейв и тут меня понесло, одну скормил, на новой женился, выполнил квест, скормил, женился, квест, скормил, и так пока не кончились принцессы.
Меня очень порадовало что принцесски имеют несколько конечных состояний после выполнения их квеста. Так например, наша дрожащая жена нежить, в конце может оказаться в одном из четырех состояний (механизм, зомби-механизм, живая женщина, вампир) причем к состоянию живой женщины ведут как минимум два пути (можно переселить её в тело живой девушки, а можно воспользоваться услугами мага который создаст новое тело). У элфийки я достиг двух конечных состояний (каноничного по понятиям эльфов в зеленом платьице и распущенного), у гномихи тоже двух (королева-гномов и изначальная модель), у ящерки один вариант при двух противоположных наборов реплик (один и тот же красно-желтый костюмчи).

Собственно у меня к вам такое предложение отпишитесь о своих отличных от моих вариатах если они вообще есть.

Читайте также: