Diablo 2 classic гайд

Обновлено: 27.03.2024

Для тех кто никогда не играл на классике, но вдруг решил этим заняться (для веселья или чтобы паровозы делать за рунами через классику).
Итак напомню вам

Отличия классики от экспаншна.

1) Assasin и Druida просто нет :)
2) Нет 5ого акта!
3) Нет рун и jewels'ов. Как следствие нет рунных слов, фасетов и крафтов.
4) Нету очень многих уников (фактически, есть только normal уники для брони и оружия, 3 уникальных кольца - Manald Heal, Nagelring, Stone of Jordan, и 3 амулета - Nokozan Relic, The Eye of Etlich, The Mahim-Oak Curio).
5) Нет charms'ов (то есть о Annihilus'e и Hellfire Torch'е тоже смело забыли).
6) Фактически нет наемников (то есть проблема иммунов становится еще больше).
7) Резы отнимаются не на -40 на найтмаре и -100 на хелле как в экспаншене, а -20 на найтмаре и на -50 на хелле.
8) Сундук меньше в два раза.
9) Отсутствие цирклетов и предметов, которые могут носить только определенные классы (шлемы варвары, щиты паладина, орбы сорки)
10) Отсутствие свопа оружия.
11) Нет ethereal вещей.
12) Нет возможности сделать сокет ни в чем (если их нет сразу). Рецепт 3 Perfect Skulls + 1 Rare Item + Stone of Jordan отвергаем сразу, как необоснованно дорогой, и работает только с редкими вещами.
13) У сорок не капится статик. (а в экспаншене на найтмаре капится на 33% хелсы а на хеле на 50%)
14) для блока на щите не нужна ловкость. сколько на щите указана - такая и будет.

P.S. вы спросите, зачем делать паровозы через классику, если в ней всё так гемморно?
А я вам отвечу! Во-первых, ускоряемся из-за того что нет 5 акта, во-вторых в экспаншене, из-за необходимости завалить древних в 5 акте, возникала необходимость прокачивать вагон до 20 уровне на нормале и до 40 на найте, так как толкьо с этих уровней засчитывают соответсвующий квест с древними.
На классике же можно спокойно тягать 1уровневых вагончиков. доводим их до 3 акта хела (иначе при конвертации окажутся на найтмаре), конвертим в экспаншен и дальше уже ведем до кузни ЛоДовским персом.

Гайд по ФО\Нова сорке в классике.


Быстрее всего паровозить конечно соркой (телепорт).
Как альтернативы - некр-суммонер (легко вести, но медленно), хаммердинер (нет проблемы иммунов, но медленней сорки).
Почему в дополнение к ФО мы берем нову? потому что колд иммуны часто бывает и файр иммунами, а из лайтовых скилов меньше всего скиллпоинтов требует нова.

Паровозная ФО\Нова сорка в классике v.11b
Я распишу один из оптимальных видов эквипа и скиллов для классической-сорки-паровоза расскаченной на ФО и Нову (нова для иммунов):

Статы:
Strength - 50-100 под вещи, смотря что собираетесь носить.
Dexterity - 0. Для блока в классике ловкость не нужна. Если есть Spectral Shard, однозначно качаем до 51.
Vitality - все остальные статпоинты. Хитпоинты нужны как воздух :)
Energy - 0 как обычно. с вещей наберете.

Скиллы:
Fire - 1 в Warmth
Light - 1 в Static, 20 Nova, 20 Light Mastery, 1 в телепорт и 1 в телекинезис как проходной к телепорту.
Cold - 20 в Ice bolt (синерги к фрозен орбу), 20 в фрозен орб и 20 в колд мастери. 1 в frozen армор. и +4 скиллпоинта на проходные скиллы.

Нова и лайт мастери качаются в последнюю очередь, так как фрозен орб эффективней новы, а колд иммуны появятся далеко не в начале игры. И урон новы не так важен, так как основную часть жизней будем снимать static'ом. Как вариант, айс болт качнуть на 10, чтобы пораньше прокачать нову.

Эквип:
Основные цели экипа - набрать макс резы, побольше блок, перейти порог в 63FCR, мана.

Оружие - кинжал Spectral Shard (+50%FCR, +50маны, +10 all rez). Практически без вариантов.
Щит - трехсокетный tower shield (лучший блок и малые требования по силе) с 3мя diamonds (из-за резов) или перфектный Ward (+50 all rez)
Шлем - трехсокетный с 3мя перф сапфирами (так как маны всегда будет нехватать). Варианты: duskdeep (резы) или tarnhelm (+1skills)
Броня - Goldskin (из-за +35 all rez). Варианты: silks of victor (+1skills, но требует много силы), twichtroe (из-за блока), или хороший рар с резами, лайфой, FHR.
Пояс - Sigon'ский (из-за Fire rez +20% и 16 слотов для бутылок) или Nightsmoke (+10 all rez, +20 mana, 50%DtgtM)
Перчатки - Frostburn (из-за маны) или Magefist (из-за +20%FCR)
Ботинки - Tearhnauch (+20FRW и +10 all rez)
Амулет - Mahim oak или рар с +2 sorc skills.
Кольца - ищите с модом +10%FCR (если нужно для перехода брейка), или SoJ'и, а так - с резами и статами.
Прокачка:
тяжелее всего качаться до 24 уровня (на 24 берем близзард и всех рулим).
до 15 уровня качаемся в Тристраме, качаем и используем айс болт. На боссах и чемпионах юзаем статик.
Далее долго и упорно всех валим или в Тал раша томбсах, или советников в Травинкале на больших ппл. Как вариант валить мефа. Продолжаем качать и использовать айс болт и кидаем по единчке в проходные к орбу. Не забываем юзать static, очень помогает!
Как докачались до 30 уровня, всё, лафа, качаем фрозен орб с колд мастери, все улетают с 1-2-3 орбов. Мана правда улетает также быстро :)
Когда замаксили орб, колд мастери и айс болт, начинаем качать лайт нову, а после нее лайт мастери. И если видим колд иммунов, сначала опускаем им до минимума жизни статиком, а потом добиваем новой.
Как я уже сказал, имеет смысл айс болт качнуть до 10, чтобы быстрее прокачать нову. У орба и так неплохой дамаг будет. А иначе иммунов с хорошим регеном хитов задолбимся слабой новой добивать.

Лирическое отступление: камни падают пачками, так как нет ни рун ни джувелей, то остается падать только камням :) поэтому играя с нуля можно без проблем получить три сапфира, три даймонда к концу нормала. Сам проверял :)

Пока не надыбали оптимальные шмотки, очень внимательно следите за резами к огню и лайтингу, держите их на максимуме, иначе будете часто умирать.

Прикладываю свою сорку, прокачанную на 69 уровень с полного нуля. В таком эквипе и с таким лвлом она провела свои первые паровозы до 3его акта хела. Во время паровозов ни разу не рипалась, хотя на хеле часто была близка к этому.
конечно, в идеале, её надо прокачать до 80-90 уровня, чтобы была нормальная нова.
как докачаю, поменяю сейв.

Гайд по паровозу через классику.

Собственно, решил написать небольшое дополнение к гайду про сорку на классике, в котором бы давались советы, касающиеся быстрого прохождения игры без использования Мap Hack'a (не секрет, что в баттле его могут засечь, да и в сингле не все им пользуются), а также дать советы по прохождению тех или иных возможных проблемных мест.
Все, что будет сказано ниже, это всего лишь мой личный скромный ламерский опыт, ни в коем случае не претендующий на истину в последней инстанции и полученный путем большого количества проведенных паровозов в баттл.нете. Основа будет дана, в основном касательно СЦ, но в некоторых местах дам рекомендации и по ХЦ. Также, описывать буду прохождение на уровне сложности "хелл", ввиду того, что на нем и возникают основные вопросы и проблемы. На нормале и НМ все делается аналогично, только значительно быстрее и легче, ввиду отсутствия иммунов и наличия слабых мобов.
Итак, нам потребуется: Сорка для классики, естественно, сами мулы, и персонаж, который будет зачищать Хеллфордж в ЛоДе (для этой роли хорошо подойдет быстрый чар с масскилом, например, та же близз или файр сорка, или хаммердин с теле, и т.п.). Если процесс идет на баттле, то еще и дополнительные ключи для доступа. Играть настоятельно рекомендую в оконном режиме, т.к. при этом экономится куча времени, да и просто удобней. Также, перед началом игры, необходимо закупиться полным запасом super mana potion'ов в 4 акте хелла, дабы не иметь проблем с пополнением маны (ибо на нормале продаются слишком слабые зелья). Тем не менее, все же стоит экономить, и выпивать новый только тогда, когда маны практически не останется. На НМ можно обходиться greater mana potion'ами, а на Хелле проблем с покупкой, естественно, не возникает.
Создаем ведущим мулом игру (если создадим соркой, квесты у мулов не будут выполняться), остальные мулы и сорка присоединяются к этой игре. Все объединяются в пати.

2 Акт.
Самый долгий и гиморный акт, занимающий макисмальное количество времени во всем паровозе.
Сорка идет к WP, ведущий мул - к месту, где будут открываться все порталы, все остальные мулы дружной толпой идут к пальмочкам возле дворца султана. Итак, нам нужен посох, ибо куб уже и так имеется. Сорка идет в Far Oasis, и ищет дыру. Тут что либо посоветовать сложно, т.к. вход находится в рэндомных местах локации, хотя, все же, в середине его не бывает. Внутри сорка ищет проходы на следующие уровни, находящиеся в неких "тупичках". Кстати, нередко, они находятся на развилке рядом со входом. На 3 уровне имеет смысл телепортироваться примерно на северо-восток, где и находится главный червяк (выше или ниже). Зачищается все внутри, сам червь элементарно убивается статиком+новой, открывается портал, сорка выходит, мул входит и забирает посох, и также выходит.
Теперь сорка идет в Lost City, тут все просто - делает теле по периметру, и находит вход в храм. Внутри также, нельзя однозначно сказать, где находится вход на 2 уровень, так что придется попрыгать. Змей трогать ни в коем случае не нужно, т.к. их довольно болезненный чардж сорке противопоказан. Нужен высокий фкр (63% для классики, не ниже), и готовность подлечиться, даже если и отняли немного. Ни в коем случае не останавливаться. На 2 уровне все довольно просто - сорка прыгает на пятачок с алтарем, змеи ее достать не могут (они нахрен и не нужны), опасаться стоит только мумий, которые своими выстрелами могут спокойно убить мула. Их можно убить орбом даже с островка. Если по островку гуляют скелеты, то они также убиваются статиком и новой (не так уж они и сильны). Когда мумии и скелеты умрут, то открывается портал, сорка выходит, заходит мул, разбивает алтарь, берет амулет, и выходит. Змеи игнорируются :hitler: . Сорка бежит в WP, мул собирает посох, и говорит с Дронаном, другой же мул говорит с султаном (как раз они там все рядом стоят).
Далее, сорка идет в Arcane Sanctuary, и ищет суммонера. Тут также, никак не определишь, где он находится, так что все зависит от удачи. Если в конце его нет, то просто открываем тп, идем в город, и опять через WP в середину локации (так быстрее и безопасней, нежели телепортироваться обратно). Когда встречаем суммонера, то, если на СЦ, просто открываем рядом с ним портал, сорка идет в город (чтобы ее случайно не убили), мул заходит в локацию и благополучно дохнет. Сорка возвращается, убивает босса, и через красный портал выходит в Canyon of the Magus. Мул воскресает в городе. Если же ХЦ, то придется сначала зачистить всех мобов на подступах к суммонеру, потом открыть тп рядом с началом лестницы, и самой сорке подойти ближе к площадке с боссом, чтобы его отвлечь от заходящего мула. Далее, все как обычно.

Есть одна хитрость, значительно ускоряющая прохождение 2ого акта.
Геммор с доставанием частей посоха можно делать 1 раз на 8 паравозов - просто 1 из париков мы заканчиваем моментом когда вставляется посох - у нас появляются 8 вагонов с квестом про посох. В последующих играх во втором акте игра создается одним из этих вагонов(все остальные обычные) и сора летит сразу к Дурику в дырку без заморочек с посохом. Убивает его и ставит тп для мула рядом с Тираэлем (во время килл дурки мул спокойно стоит в городе) мул заходит в тп говорит с Тираэлем и квест защитывают всем.

В самом же каньоне, для быстрого проникновения в нужную гробницу, неплохо бы знать, в какой стороне какая из них находится, чтобы сразу телепортироваться в нужную сторону (в квест логе мула есть инфа о правильном знаке). Вот, привожу список:

Левая сторона:


Верхний угол:

Правая сторона:

В гробнице нужная комнатка находится с краю локации, частенько имея некий изогнутый коридорчик. Зачищаются мобы (как правило это иммуные к холоду скелеты, вампиры и мумии), но иногда к этом списку добавляются жирные мобы с дубинками. Они самые сложные, поэтому трогать их не рекомендуется (станят, и наносят большой демедж, к тому же колд иммуны), а лучше выманить из комнатки в близлежащий коридорчик. Открывается портал, заходит мул, ставит палку и остается стоять. Сорка идет к Дуриэлю, и его убивает. Босс довольно легкий, главное, это как можно быстрее сбить жизни статиком, выпивая поушены по мере надобности, а потом добить.
Сорка идет в город и в 3 акт, мул (у него квест не засчитан), идет в дырку и к Тираэлю (квест засчитают), и в город. Переключаемся на 2-го мула, который говорил с Джерином в свое время, тот говорит еще раз, затем идет в гарем на 1 этаж, открывает портал, и выходит рядом с капитаном лодки. Так же делают все остальные мулы (они же тоже рядом со дворцом стояли). Ведущий мул, наоборот, заходит в портал в гареме, говорит с султаном, и обратно. Все в 3 акте.

3 Акт.
Весьма короткий, но, наверное, самый сложный.
Сорка идет в Травинкал, и, если играем на СЦ, тупо прыгает в центр домика с консулами, чтобы открыть портал. Она заходит в город (чтобы не убили), а из города, наоборот, ведущий мул идет к консулам, и, конечно же, героически погибает в страшных мучениях. Сорка идет обратно, пускает пару орбов, и резко отпрыгивает "вне" домика. Пускает орбы в окна, стремясь нанести как можно более высокий урон. Как только консулы ставят пачку гидр рядом с соркой (а некоторые даже выбегают), сорка прыгает внутрь. Обстрел орбами повторяется. Не нужно напоминать, что лечебные поушены пьются постоянно, т.к. шанс помереть во время боя присутствует. Когда все не иммуные консулы с миньонами помрут, придет черед иммунов. Toorc Icefist всегда иммунен, иногда еще один уникальный консул имеет иммунитет к холоду. Убиваются они, как обычно, статиком, а потом, когда полосочка жизни будет на минимуме, новой. Много демеджа они не нанесут, особенно, если вовремя лечиться. Если консулов-иммунов двое, то имеет смысл выманить одного за пределы домика, и там прикончить, а потом убить и второго внутри домика.
На ХЦ придется сложнее - сначала придется вычищать всех мобов за домиком, и по бокам от домика (обратив особое внимание на вампиров и магов), а затем, открыв портал позади строения с консулами, отвлечь их внимание, прыгнув на противоположную сторону. И все равно, бывает, что могут случайно поставить гидру. С консулов, кстати, падают Хорадрик Кубы, так что сорка может подобрать любой, взамен отданного мулу в начале паровоза. Так сказать, безотходное производство.
После убийства консулов, все мулы говорят с Каином (включая воскресшего ведущего, если СЦ), и сорка прыгает в Дюрансы. Тут все не так сложно - хоть локация после патча 1.10 и стала очень большой, но в большинстве случаев выход находится с краю, так что опять придется прыгать по периметру. На 3 уровне сорка прыгает до круглой площадки рядом с порталом (желательно, по правой или левой стороне, чтобы не привлекать внимание Bremm'a Sparkfist'a и компании). На "пятачке" открывается портал, заходит мул, и стоит, а сорка тем временем идет убивать Мефа. Тактика стандартная - сначала статик, а потом добивание орбом, причем со среднего расстояния, чтобы сам шарик взрывался внутри Мефа. Если босс кидает свой спелл, то быстрый телепорт вбок. После убийства, все мулы заходят в тп, и сразу же отправляются в 4 акт. Главное убедиться, что Бремм своими гидрами не помешает, иначе так все мулы передохнут.

4 акт.
В принципе, на хелле это конец паровоза, дальше сорка чинится, закупается поушенами, а все мулы переводятся в ЛоД, и отправляются бить по наковальне. Но, все же, я дам парочку советов, т.к. на нормале/НМ акт проходить все же придется.
Сорка прыгает на локацию River of Flame, и прыгает по прямой до Chaos Sanctury. Цель - открыть все печати и убить появившихся уников. В принципе, ничего сложного. Если игра идет на ХЦ, то перед появлением Диабло, нужно открыть тп за выступом, как показано на скриншоте:


и завести "за стеночку" мула, чтобы он не умер от огненной новы. На СЦ же мул может безбоязненно умирать.

Ну, вот собственно, и все. Если у кого есть какие-либо вопросы, обоснованные поправки или рационализаторские предложения, то с удовольствием их выслушаю и приму к сведению. Лично у меня паровозы с 1 акта нормала до 4 акта хелла на 4-5 ppl занимали 41 минуту с МХ (личный рекорд), и около часа без МХ.

Вообще гайд содержит всю мудрость веков по паровозам через классику, накопленную долгими бессоными ночами не одним поколением диабло-задротов!
Критика, как обычно, приветствуется. но здоровая :) без закидывания помидорами

Большое спасибо Bladefist'у за большое количество предоставленной инфы. Практически распечатал его посты из аськи :)) Плюс весь гайд по паровозу - его.
Спасибо за помощь в исправлении ошибок Begemot'у, valent1n'у, PElion'у

PvM 8ppl Cold Sorceress [Classic]

Надеюсь, что Вам известно, что такое паровоз (парик). С помощью проведения паровозов мы протаскиваем 7 персонажей первого уровня до сложности Hell , где благополучно разбиваем Адскую кузницу (хф, hf , hellforge ) и получаем заветные руны. Поскольку в Lord of Destruction это делать неудобно – приходится раскачивать одного из семи мулов до 20 уровня – мы будем делать специальную волшебницу (сорку), которая сможет вести себя и 7 мулов по классике до хелла.

Что будем делать

Итак, сорка будет прокачена на cold . Она должна без сильных утруждений вести 7 мулов по всем трём сложностям до 3 акта хелла. Для того, чтобы справляться с имунами, мы закинем определённое количество скиллпоинтов в Nova . По желанию, можете Нову не качать вообще, а использовать Fire Wall, но это на ваше усмотрение. Я не буду вдаваться в подробности проведения париков, но расскажу о том как и где надо качаться, чтобы процесс раскачки нашей сорки не вызывал приступов тошноты. Скажите себе сразу – «мне это надо. Это тяжело, но мне необходимо». Будет нелегко, но думайте о результате. Чтобы не заснуть, читая нижеизложенную водицу, взглягите на труды других авторов по сходной тематике.

Полезно почитать:

"Метро" - вот как сделаете сорку, так и начинайте изучать. А лучше и раньше. И про парики там есть, и про поиски выходов из локаций и вообще куча всего. Долго рассказывать что там, сами разберётесь :) Автор: ChronoExp[unv]

"Как водить парики" - название говорит само за себя. Автор: progon_mulov (progon_PK).

"Фрэймы, пороги FCR, FBR, FHR, Cast Delay" - таблички на все случаи жизни. То, что нужно нам конкретно сейчас - я добавил прямо сюда, но ссылка лишней не будет. Автор: g_n.

Тип персонажа:

Их несколько, опишу по чуть-чуть. Ваша задача - выбрать подходящий для ваших целей вариант. Оцениваю по пунктам: "парики" - годность к париководству; "ХКС" - обратно пропорционально зависимая величина - годность к hell Chaos Sanctuary runs (hcs); "антиимунность" - скорость и безопасность в убиении имунов; "Мелочи" - субъективный параметр, зависимый от множества факторов - кол-во затрачиваемой маны на телепорт, масскилл, необходимость качать большой уровень и прочие (не)удобства. На него смотрите в последнюю очередь.

1) FO-Nova - Здесь упор делаю на него. Вариант ТОЛЬКО для париков.

Парики - 100%, ХКС - 0%, антиимунность - 10/10, Мелочи - 7/10

2) FO-Firewall - более экономный по скиллам вариант. Выбирайте, если хотите и мощный ФО и, например, телепорт покачать. Если планируете водить сразу до 4 акта хелла, то лучше пропустите этот вариант.

Парики - 100%, ХКС - 0%, антиимунность - 7/10, Мелочи - 10/10

3) Blizzard-Nova - мой любимый на настоящий момент билд. Здорово поможет в хкс и парики ведёт на ура. Выбирайте, если заходите на хкс для фана пару раз в недельку, и довольно часто тащите парики

Парики - 50%, ХКС - 50%, антиимунность - 9/10, Мелочи - 4/10

4) Blizzard-Firewall - опять же экономия скиллов. Такая сорка весьма полезна в хкс (а в хороших шмотках едва уступает чистым Blizz-sorc'ам), и, как второстепенная задача, умеет водить парики, причём весьма неплохо ввиду солидного урона. Выбирайте, если хотите набить, скажем, 90 уровень, но необходимо периодически тащить паравозы.

Парики - 25%, ХКС - 75%, антиимунность - 5/10, Мелочи - 4/10

5) Blizzard - второй стихии нет. Здесь такая сорка не рассматривается, но помните, что это лучший вариант для покорения ладдера. В прямых руках и в редких вещах может почти полностью зачищать печати в хкс, оставляя паладинам только имунов. Выбирать если парики почти не водите и вас интерисует кач и только кач во всей его задротской красе.

Парики - 0% (хотя, конечно, ей вполне можно водить парики без особых проблем), ХКС - 100%, антиимунность 1/10, Мелочи - 6/10.

Снизил близз-соркам "Мелочи" за неудобство для многих пользования скиллом Blizzard, последней же из них добавил два очка за урон. Да и персонажа такого придётся подольше качать. ФО сорки могут прокачать телепорт, тратят меньше скиллов на себя и имеют больший масскил (а учитывая, что 60% времени проходят на норме-найтмаре, это очень важно). Потому добавил удобства. Проценты - оооочень условны, я ими просто хотел более наглядно и прямо показать, какая сорка для чего нужна. И если у ФО-новы стоит ноль в ХКС, это вовсе не значит, что она там ничем не поможет. Иногда сорке вполне достаточно лишь давать тп и подмораживать мобов для паладинов (эх, редко же бывает такая лафа. ), да и прямым попаданием ФО вполне повреждает не имунов. Короче, решать вам. Расскиловка в конце.

Так какую же, чёрт возьми, сорку выбрать-то? - спросите вы. Что ж. Если своему мнению не доверяете, позвольте мне навязать вам моё. Качайте ФО-Нову или Близз-нову (какой скилл вам больше нравится). Уж по крайней мере жалеть не будете точно.

1)Качаемся – где и как

2)Статы и скиллы

Теперь создаём игру новоиспечённой волшебницей. Затем открываем d 2 loader ещё раз, заходим на аккаунт par 1 (у Вас свой), заводим мула в игру к сорке. И таким способом заводите ещё шесть оставшихся мулов. Дайте всем party и вперёд.

Tips & Tricks : 1) Чтобы не тыкать в поля ввода - названия игры, акка, пароля и т.д., жмите Tab - и курсор сам переместится на следующее поле для ввода.

2) Чтобы не вводить каждый раз пароль, введите его 1 раз, затем выделите, нажмите Ctrl + C , затем жмём Ctrl + V там, куда его нужно вставить.

3) Создав соркой игру, отойдите шагов на пять в сторону, иначе после того, как вы заведёте остальных мулов, они окружат и заблокируют сорку.

4) Лоадер запускайте в оконном режиме. Для этого создайте на него ярлык, зайдите в свойства ярлыка и в строке «путь» добавьте параметр – w . Полезно прописать, так же -skiptobnet.

5) Названия игр делайте короткими, типа dd / q .

а) Полный вперёд

Если вы сумеете найти человека, который вам даст энч - вам повезло. Пригласите его в созданную игру (обязательно выведите одного мула, иначе человек не поместится в игре). Он нам даёт энч, мы берём любой лук и шустро качаемся - хоть до 30-го уровня. Желательно чтобы вас протащили и дали wp. Если не хотят - то просто проходите как обычно самостоятельно, но с энчем. Где качаться протащенной сорке:

Уровни---------Места (где их набиваем).

1-6 --------- Blood Moor, Den of Evil.

11-13 ----- Stony Field, Tristram.

Будет просто великолепно, если к 15 уровню вам дадут или вы найдёте лук Raven Claw. Берите его и с энчем продолжайте качаться. Если нет. то значит нет.

15-20 ---- Canyon of Mage, Tal Rasha tombs

20-24+ -- Secret Cow Level ИЛИ Tal Rasha tomb + 3&4 act (коровий уровень вы вряд ли найдёте, равно как и того, кто не поленится вам его открыть).

Места могут отличаться. Например, шустрее будет качаться сразу со Stony Field'а и в Black Marsh, но я расписал с учётом того, что вы кроме кача, ещё будете выполнять квесты.

Но может случиться и так (а так оно скорее всего и будет), что энч вам никто не даст, и на ваши душераздирающие мольбы в чате никто и не почешется ответить. Тогда, несчастные мои, читаем ниже.

Итак, мы имеем игру с 8 ppl в ней, будем качаться самостоятельно. Отправляйтесь в первую локацию, и набивайте в ней уровень 3-4. Затем идите в Логово Зла, и набивайте там 6 уровень. Качаем на единичку Ice Bolt, Ice Blast, Frozen Armor, Frost Nova, Static Field, Telekinesis. Советую. нет, даже настоятельно требую сразу выбрать билд своей сорки и развивать скиллы уже с расчётом на будущее. А о сновным атакующим скиллом у нас становится Бласт. По пути собирайте всё самое дорогое, нам понадобятся деньги. Идём к Акаре и покупаем у неё посох с +Бласт. Если такового нету, то выйдите соркой из игры, создайте другую, и там побегайте по маршруту Акара- Blood Moor или Акара- Cold Plains , тем самым мы каждый раз выходя из города, обновляем товары. И так пока не найдёте в продаже путный посох. После покупки возвращайтесь в игру с мулами. Те же самые рейды на Акару можно сделать и в этой игре, выйдя из party, но у меня, например, в игре с мулами долго открывается меню диалога с НПС, что просто нервирует.

Теперь дело за малым – проходим первый акт, по пути убивая всё живое. Энергию не трогайте. Ману придётся закупать оптом. По-прежнему собирайте всё дорогое. Лучше потерпеть и пока скиллы вообще не трогать, особенно если вы не распланировали финальную расскиловку. Так мы мучаемся до 18 уровня. Кидаем единичку в Teleport. Не забывайте про алтари опыта и ищите уникальных монстров, например в подземельях возле Ворона крови, или в Pit, Underground Passage, Hole lvl2. К концу 1 акта постарайтесь набить 18 уровень. Перед Андариэль мулов лучше вывести. Вывели? Хорошо, теперь спускайтесь в катакомбы 4 уровня, телепортируйтесь через стену вверх, убейте чертов и зомби, не высовываясь из закутка. Затем заводим остальных мулов, даём им party , и смело убиваем сгенерённую на 1 ппл Анди. Бьём её попеременно Бластом и Статиком – бластом замедляем, статиком сильно повреждаем. Если не дохните с двух ударов, то можно просто брызгать статиком беспрерывно, пока у неё хп не опустится до минимума. Затем пара бластов и она has been owned . 1 акт пройден. Переводим и себя и мулов во второй акт.

Скиллы : 1 в Teleport, Glacial Spike, остальное не трогаем или качаем согласно плану скиллов в пункте 2 .

b ) Still alive

Берём алтарь опыта и шустро отправляемся в пустыню. В подземельях нас будут очень сильно коцать, вернёмся туда позже, но если вы закупились на дефенс и fire resist , то можно и там. Тактика: берём алтарь опыта, находим кучу монстров, лучше уникального со свитой. Затем морозим их спайком, суёмся в самую гущу и обдаём всех статиком, при этом неподетски хлебая бутылки всех сортов. Затем отходим и добиваем всех тем же Спайком или Бластом. Будет неплохо, если вы купите палку к +Спайк. Будет превосходно, если вам попадётся посох типа +Бласт и +Спайк одновременно. Добив 20 уровень, молитесь, чтобы вы нашли игру типа Cow . Выйдите, откройте список игр. Нашли – заходите и качайтесь до 24 уровня как минимум (хотя тут уж как получится). Если нет, то пойдём по нашему пути. Возвращайтесь в игру и проходите второй акт, комбинируя статик и ваши холодные скиллы. Для неподготовленного игрока это настоящее испытание, особенно при игре ФО соркой. Близзке проще – она может качать и Бласт и Гласиал Спайк, что повышает урон и, как следствие, скорость и выживаемость. Старайтесь находить и уничтожать уникальных и чемпионских монстров. Например, удобно сделать теле в алтарь гадюк и мочить оттуда Фангскина и его змеиную семейку ( Claw viper temple lvl 2). В Lost City есть уникуш Dark Elder – куча зомби в развалинах зданий, дают неплохую экспу. В Каньоне магов относительно много exp дают за волосатых Crusher ’ов. Возможно вам придётся пару раз создать новую игру и перезавести мулов. Не пугайтесь, это не долго. Вот так набиваем 24 уровень. И вот УРА! – у нас появляется первый настоящий скилл - Blizzard . Теперь у близ сорки её основной скилл становится доступным, ФО сорка вкачивает только 1 единичку как проходной. И той и другой становится легче в сотни раз. Парой залпов Близза мы убиваем почти любую кучку монстров. Теперь Ваша задача проста до безумия – пройти Нормал. Выводим мулов, убиваем Дуриэля (статик + близ), заводим мулов, как всегда даём party, говорим с Тираэлем. Третий и четвёртый акт лучше проходить на 1 ппл, а группу заводить только перед важными квестами и боссами. Просим в чате wp в Травинкал 3 акта, или закупаем ману и летим сами. Убиваем совет (тоже сгенерённый на 1 ppl) в присутствии мулов в игре . Выходим соркой в чат и просим дать wp на мефа. Постойте минут 5-10 и кто-нито да поможет. И прошу Вас, не пишите HELP KLASSIKY PLZPLZPLZ . Не помогут чисто из-за принципа. Пишите коротко, например N wp mef ( norma ) classic O sps . И сильно тоже не флудите - у людей грань между ленью и желанием помочь очень тонка и зыбка =). Если с социальной инженерией совсем туго, собирайте Цеп Халима со всеми органами и идите до Мефисто обычным путём. Самого Мефисто удобно выманить на площадку, левее круглого трапа к порталу, и бить его Близзом через речку. Лучше его тоже сгенерить на 1 ппл, и уже потом убивать с полным комплектом мулов в городе. Четвёртый акт проходить так: выводим мулов, летим к Дьябло, очищаем CS , открываем все печати, показываемся Дьяблику и уходим в портал. Заводим мулов, даём party как всегда, возвращаемся в портал и убиваем главного негодяя. Все переходим на Найтмар.

Tip : алтарь опыта скоротает время ваших стараний в полтора раза.

c ) Ура, товарищи!

Этот абзац для ФО-сорок.

Создаём соркой игру на НМ и заводим 1-3 мулов, не больше. Закупаем кучу маны (это уже вошло у Вас в привычку) немного лечебки и шустро летим по первой локации, останавливаясь и убивая Близзардом первого уровня только уникальных монстров. Посох с +Близ приветствуется. Тоже самое и в остальных локациях – шустро бьём уников и летим дальше. Долетели до монастыря – пересоздаём. И так до 30 уровня. Можно открыть коровник на норме (нога Вирта из тристрама + книга порталов в куб). Добив 30 уровень, втапливаем 1 скилл в заветный Frozen Orb и приближаем час расплаты за все наши страдания… До 30 левела у вас должно было остаться много запасных скиллпоинтов, так вот теперь с каждым уровнем вы будете тратить одно очко в Frozen Orb и одно в Cold Mastery . Близ-сорка просто несколько уровней подряд тратит очки в Мастери, а потом можно чередовать.

Теперь читаем для обоих сорок. Создаём игру, заводим всех мулов, и делаем тот-же самый fast - run по уникальным монстрам в каждой локации. Не забудьте про Склеп и Мавзолей возле вороны крови. Купите некровскую палочку +к мане или к энергии.

Далее работаем по алгоритму Нормы – но мочим не всех подряд, а только уников и чемпионов, ибо так даже быстрее получается. Качаемся на 8 ппл, боссов генерим на 1ппл, заводим мулов и убиваем. Всё. Статы подгоняйте под шмотки, и держите лишних

15 статов в запасе. Пригодится. Докачиваем ФО и добиваем до 20 мастерство холода. Близз-сорке со скиллами тяжелее - выбрали этот путь, готовьтесь к пробам и ошибкам - старайтесь держать баланс между повреждениями и -резистс вплоть до нарабатывания приличного уровня персонажа.

d) Хелл

Вы уже расслаблено обмякли в своём кресле? Зря. На Хелле наблюдается заметный скачок здоровья и повреждений, причём вовсе не у Вас, а у монстров. Появляются имуны. Принцип тот же – бьём всех, кого можем. Проходим хелл, просто игнорируя иммунитетных к холоду монстров. Если они появляются в самых ненужных местах – используйте статик и Nova . По пути собирайте все рарные (жёлтые вещи) – из них попадаются очень ценные экземпляры. Большие уровни набивайте во втором акте с алтарём опыта на 8 ппл. Уже на 62 уровне ФО-сорка будет абсолютно готовой к ведению париков. Кстати, она уже протащила свой первый парик – это те самые 7 мулов. Поздравьте себя. Близзард сорке нужен уровень по крупнее. Например, 75. Желательно найти помощника, который протащит вас дальше по хеллу, после чего вы смело можете набивать приличные уровни, качаясь в hell chaos sanctuary – hcs. Полноценные близз-сорки могут начать покорение top-laddera на классике .

Итак, раз уж обещался то надо писать гайд.
Этот гайд написан на примере НС-сорки, которая в одиночку, без БО-барба, без хаммера, без гм провела почти сотню париков по 7 мулов. И смертность среди мулов не превысила 15 штук . Так что тот вариант раскачки который я предлагает как минимум имеет право на существование.
Несколько полезных фактов про классику:
1) здесь не бывает броней с дырками. Теоретически можно сделать дырку по рецепту использовав для этого содж, но это чистое пижонство
2) прокачка декстерити не влияет на показатель блока. Сколько блок показывается на щите, столько он и будет независимо ни от чего
3) Статик на любой сложности опускает хипы мобов до нуля (а не до 25 и 50% как в лоде)
4) На НМ резисты уменьшаются на 20, на хелле еще на 30.

Скиллы:
Наиболее оптимальной для соло-классики является конечно колд-сорка. И категорически не рекомендую делать сорку с 2-мя стихиями. Дело в том что вещей +скиллс на классике нет совсем и уж лучше иметь одностихийную рулящую сорку чем нерулящую 2-х стихийную. Из двух возможных вариантов (ФО или близ) мне нравится ФО по двум причинам. Первая это то что ФО выпущенный в нужном направлении в отличие от близза попадает всегда, близз может просто не попасть по мобу, а добегающие до перса мобы опаснее лагов тем более что это происходит постоянно. Вторая это крайне низкая эффективность близза по стоящему на месте мобу, например по суммонеру. Итого советую качать ФО, причем качать также ледяную стрелку – это даст +40% дамага для ФО. Колд мастери необходимо качать минимум до 15, дальше на свое усмотрение. Примерно на 55-60 прокачка ФО завершается и начинают появляться лишние скиллы. Куда их потратить – решайте сами. Можно например прокачать тот же близ и будет смешанная близ-ФО сорка, или телепорт и тогда быстро кончающаяся во время полета мана уже не будет так раздражать. Точно не надо качать ЕС и телик, без постоянного подсоса маны как с инси мерка в лоде это абсолютно бесполезно. Необходимо в обязательном порядке прокачать на единичку лайт-нову, дело в том что лорд сейз в 4-ом акте НМ иногда респаунится колд-иммунном, тогда его надо загнать в угол, снять хипы статиком и убить новой первого лвл, иначе придется пересоздавать игру заново а это лишнее время.
Итого:
Колд-нова, телекинез, айс бласт, статик, лайт-нова, гласиал спайк – по 1.
ФО, колд стрелка – по 20
Колд мастери – минимум 15
Телепорт и близ – минимум по 1 (все же советую качать телепорт)

Статсы:
Сила - больше 80 качать бессмысленно (подгонять надо под щит и бронь, но меньше 60 мало кто качает)
Декст – либо base, либо 51, см. ниже
Виталити – все остальное
Енерджи - base

Вещи:
На классике шмота нет (с) Redfox
В общем справедливое утверждение, шмота действительно нет

Шапка – оптимальный вариант это любая 3-х сокетная шапка с 3-мя перф рубинами, что даст аж 114 хп.
Армор – или уникальные Goldskin (большой деф и 35арес), Twitchthroe (низкие требования, блок, +10стр и декст, 20фхр) или рарный с большим количеством хипов если с ресами все нормально.
Щит – наилучшим вариантом является уникальный The Ward, но только в том случае если количество арес близко к перф, иначе лучше использовать белый 3-х сокетный тауэр шилд с 3-мя перф алмазами. Это дает 57 арес, хотя конечно дефа меньше, блок хуже, зато и падает гораздо чаще.
Амулет – идеал конечно +1Сорка +60 хп +ресы +мана, но найти такой крайне непросто. В любом случае главное что нам нужно от амулета (да впрочем как и от пояса и колец) – это как можно больше хп, все остальное вторично. Амули и кольца находим или гэмблим, хороший пояс можно также купить на НМ у Халбу.
Сапоги – чем больше резистов тем лучше, все остальное не важно.

Теперь поговорим о главной характеристике сорки – фср. Или сорка быстро летает или ее быстро запинывают. Минимальное значение фср которое стоит набирать – 40 (порог 37фср – 10 фреймов). И тут есть 2 варианта как их набрать:
Первый, посложнее – это рарный некроский жезл (20фср) + перчи-Magefist (20фср) или 2 рарных колечка (2х10фср). Минусы у этого варианта то что найти хорошие рарные кольца и жезл крайне непросто и то что бОльший фср при таком варианте набрать нереально. А плюсы это то что на жезле могут быть ну очень хорошие резисты.
Второй, попроще – это уникальный Spectral Shard. Это и 50%фср и +50 к Мане и 10 арес. Минус –приходится качать декст до 51, что равноценно 50 хп, но с другой стороны можно одеть перчи Bloodfist и это компенсирует разницу. Как плюс можно одеть вместо Bloodfist те же Magefist и получить уже 70фср (порог 63фср – 9 фреймов). Вдобавок вещи находятся проще и быстрее.
Итого оптимальный вариант:
бронь - Twitchthroe
щит - The Ward
шапка - любая белая с 3-мя рубинами
оружие - Spectral Shard
перчи - Bloodfist
кольца, сапоги, амулет и пояс - синие или рарные с наибольшим количеством хипов, не забывайте также про ресы


Как начать игру и где качаться:
Все последующие размышления основываются на догадках что вам не у кого попросить денег, шмота и «nPATALLI,UTE PLEZZZ PACAnU nU B naD/|y» или вы не хотите этого делать.
Итак, создаем игру и сразу заводим в нее 7 мулов, прокачка на 1 ппл – бессмысленная трата времени. Теперь надо запомнить одну вещь - вплоть до 24 лвл надо подбирать все что можно продать – кольца, амули, белые и синие броники, денег будет катастрофически не хватать. Все получаемые статсы надо вкачивать в виталити (кроме может десятка в силу). До 6 лвл качаемся в первой локации и дэне. На 6 лвл появляется айс бласт и вот здесь надо как можно быстрее купить у акары посох +2бласт (на +3 просто не хватит денег, да и встречаются они гораздо реже), вплоть до 18 лвл это будет наше основное оружие, вкачивать в бласт дополнительные статсы имеет смысл тока в том случае если это будет близ-сорка. Мана кончается быстро, закупать ее у акары приходится оптом, бласт 3 лвл слабоват но что поделать, надо терпеть. Здесь имеет смысл прокачать колд-стрелку до 10 лвл, она работает как синерджи ко всем колд-скиллам. Потихоньку где-то к 15 лвл подбираемся к энди, но прежде чем к заходить к ней в 4 локацию подземелья стоит вывести всех мулов, энди на 8 ппл не сахар. А вот после того того как она сгенерится на 1 ппл стоит завести всех мулов обратно и дать им пати. Эти финты ушами нужны чтобы мулы проходили акты вместе с сорой, получается у нас сорка тока родилась а уже ведет парики.
Итак мы во втором акте. Точно так же идем и всех вырезаем на 8 ппл используя статик и бласт. Тяжело и геморройно, спорить не буду. На 18 лвл появляется гласиал спайк, к этому моменту денег должно хватить на покупку посоха +2спайк у дрогнана – теперь он будет нашим основным скиллом. Качаться во 2-ом акте в томбах имеет смысл вплоть до 24 лвл, раньше того как у нас появится близз соваться к дюрику не стоит – вынесет и не заметит. С дюриком делаем то же самое что и с энди – сначала выводим мулов, затем их заводим обратно.
У ормуса в 3-ем акте надо купить посох +2близз. 3-ий и 4-ый акты проходим на 1 ппл и только перед трави, мефом и диабло заводим мулов чтобы им тоже засчитали квесты.
Все, диабло убит и наша сорка и 7 мулов перешли на НМ. И вот тут эти несчастные 7 мулов сильно пригодятся. Мобы в 1-ом акте НМ медленные, а экспа на 8 ппл за них дают достаточно много, просто идем и неспеша убиваем всех уников своим близзом. На 30 лвл наконец появляется ФО, и с этого момента кач становится еще быстрее. К энди подходим примерно на 40 лвл, к дюрику – на 50. Опять же 3 и 4 акты стоит проходить на 1 ппл, там опыта мало а гемора много. В CS можно прокачаться до 65 лвл, затем опыт идет крайне медленно и надо переходить на хелл. На хелле проще всего качаться во втором акте - там больше локаций без колд иммунов. Это и фар оазис и маддог лайр и дворец и конечно энсиент туннельс. Больше всего опыта дают во дворце но там и опаснее всего, слишком много скелетов-лучников. Прокачанная до 70-75 лвл сорка вполне способна в одиночку без каких-либо особых проблем водить парики через 2 акт хелла, 3 акт гораздо проще водить через лод.
Вся прокачка до 70 лвл занимает примерно 10 часов чистого игрового времени.

Теперь о том чего такой сорке стоит бояться:
На классике нет вещей с др% и как следствие стоит опасаться любых мобов, способных добежать до перса.
Самая страшная аура – майт
Самые страшные мобы – змеи и любые лучники, а также жуки-скарабеи при не максимальном лайт ресе.
Самый страшный флай – через випер темпл.

И еще пара советов для НС-муловодов.
Во 2-ом акте хелла появляются колд иммуны, как с ними бороться: сначала вырезать всех неиммунов а затем используя сорку как приманку надо отводить иммунов как можно дальше и резко телепортится мимо них обратно. У суммонера это работает всегда, главное смотреть чтобы они не возвращались. В гробнице тал-раши если иммунов всего один или два имеет смысл встать перед ними и пока они будут заняты вставить мулом посох и вернуться обратно в город. Главное рассчитать чтобы за 5 сек сору не убили.
В випер темпле если есть скелеты и нет поддержки со стороны хаммера надо сразу выходить и пересоздавать игру заново, скелеты могут заходить к алтарю.
Также когда будете подбирать посох и амулет смотрите чтобы на униках-мобах не было аур типа холифриза иначе мулы полягут.

Среднее время нормал+НМ – примерно 50 мин, 1 акт хелла – около 5 мин, 2 акт – минут 20.
Всем спасибо за внимание и побольше гулов.

Примечание1
Что такое парик и почему его делают на классике:
Парик (паровоз) - провод нескольких, обычно 6 или 7 мулов до 4 акта хелла для выполнения этими мулами 2 квеста 4 акта. Напоминаю что на хелле из форжа віпадают руні от hel до gul включительно. На классике парик ведут как минимум до 3 акта хелла и потом конвертируют мулов в ЛоД, но парик можно вести и в ЛоДе тоже! В ЛоДе даже проще, там есть верный мерк, на порядки более клевый шмот, но тем не менее все водят на классике из-за одной единственной вещи: древних варваров. Мулы 1 лвл не могут пройти их и соответственно баала и перейти на НМ или на хелл; надо или самому раскачивать одного мула до 20 лвл а другого до 40 или искать постороннего игрока-ключа. В любом случае это все занимает время. Итого водить в ЛоДе проще но на классике гораздо быстрее, а время при одинаковом результате решает.

Примечание2
Зачем нам надо таскать с собой по нормалу 7 мулов:
дело в том что примерно на 24-25 лвл у сорки наступают критические дни. Возникает вопрос где качаться дальше. Если на нормале в CS то на 1 ппл дают слишком мало опыта, а на 8 ппл все слишком толстые и слабым близзом их не завалить, вдобавок все резкие как понос - быстрее сам умрешь. Другое дело в 1 акте НМ - там все медленные (зомби, фаллены) но на 1 ппл мало опыта, надо 8 ппл. Так вот 7 мулов на НМ нужны для прокачки сорки на НМ во время переходного периода пока она не набрала силу.

Читайте также: