Diablo 1 гайд

Обновлено: 06.07.2024

Что думаете на счёт того, что Дрю Карпишин, сценарист Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic, вернулся в BioWare?

Для тех, кто не в теме:
Все мы помним убогую концовку третьей части: «То есть ты создал роботов, что бы они убивали людей, что бы те не развились и не создали роботов, которые их убьют?», а потом огромный межгалактический зелёный инцест, который позволил Джокеру пёкать андроида СУЗИ.
Полнейший Фэйспалм одним словом.

Так вот, эпический сюжет серии Mass Effect, выходивший из под пера сценариста Дрю Карпишина, в триквеле был завершён не автором первой дилогии, а другим человеком — Маком Уотерсом.

По версии Карпишина же, вся эта круговерть с Жнецами, циклически уничтожающими всё живое в галактике, должна была базироваться на опасении этой древней расы тёмной энергии. Согласно первоначальному плану, бессмертные машины вторгались на территорию известной галактики в ту эпоху, когда органические существа уже развились до уровня, позволяющего использовать биотические способности. Уничтожение всей биологической жизни препятствовало энтропии вселенной, которая могла произойти из-за волнового эффекта от взаимодействия с тёмной энергией. Проще говоря, постоянное использование биотики и рост численности обладателей этого дара мог привести к коллапсу и уничтожению всего сущего. А всё благодаря эффекту, обратному Большому Взрыву.
Таким образом получалось, что Жнецы, уничтожающие высокоразвитые цивилизации, спасали всю остальную органическую жизнь (а заодно и себя) от конца света.
Так почему не уничтожать целые расы в тот момент, когда они ещё не настолько продвинулись в использовании технологии, чтобы дать серьёзный отпор? Этому тоже было дано объяснение. По словам Карпишина, Жнецы следили за развитием цивилизаций, пытаясь найти ту расу, которая сможет использовать тёмную энергию настолько эффективно, что получит возможность обратить процесс, а не ускорить его неизбежное завершение. К этому идеалу были максимально близки лишь Асари, а до них Протеане, однако ни те, ни другие так и не смогли стать «теми самыми», что и привело Жнецов из глубокого космоса к решению аннигилировать «подопытных».


+34

Поделитесь с друзьями:


11 407

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Дьябло, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Diablo. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Diablo читайте у нас на сайте.

Мясник

Зайдите в церковь, поговорите с умирающим парнем. Он расскажет вас о предательстве. Святой Лазарь отвел мирных жителей в церковь, где их убил демон Мясник, сам же Лазарь скрылся с места преступления. Отомстите за смерть невинных. Ваша цель находится на втором уровне, но идти сразу биться с ним мы вам не советуем, лучше очистите остальные уровни, наберитесь опыта и прокачайте свой уровень. Мясника вы убьете без проблем и после его смерти получите особенный топор.

Отравленный источник

Вы иногда можете выполнить дополнительные задания и получать за это дополнительное золото. Также вам будет прибавляться опыт и иногда начнут выпадать очень редкие вещи. Поговорите с Пеппином, он скажет, что местный колодец отравлен. Люди пьют из него воду и через некоторое время умирают в мучениях. Вы должны помочь другу, отправляйтесь к древнему источнику, откуда течет вода. Снова убейте всех демонов на уровнях, потом проследуйте конкретно на второй уровень. Осмотрите стену, найдите в ней дыру и взаимодействуйте с ней. Вы окажитесь рядом с плохими существами, которые отравляют воду. Убейте их, а потом вернитесь к Пеппину и расскажите обо всем.

Проклятие Короля Леорика

Данное задание можно выполнить на третьем этаже локации подземелья. Подойдите к стене, осмотрите трещину в ней. Вы будете перенесены в логово Короля Скелетов. На данной локации много скелетов, которые создадут вам много проблем, поэтому будьте готовы к долгим боям. Пройдите в тронный зал, там вас в одиночестве будет ждать Король Леорик, узнайте его предысторию, а потом убейте. За победу вы получите Корону Мертвых, она очень уникальна и нигде её больше найти в игре её не сможете.

Гарбад Слабый

Миссия не просто так называется, потому что проходится она довольно необычно. Отправляйтесь не четвертый уровень подземелья. Найдите Гарбада, поговорите с ним один раз, он попросит его не убивать. Вернитесь назад к проходу, потом идите к Гарбаду, пообщайтесь с ним в второй раз и он даст вам магический предмет, за это вы якобы не убьете его. Повторите уже знакомые действия в третьи раз, он пообещает вам дать еще одну вещь в следующий раз. Пообщайтесь Гарбадом четвертый раз, он будет зол и попытается вас убить, лишите жизни труса и получите в свой инвентарь еще один магический предмет.

Вывеска Огдана

Идите к спуску на пятый уровень подземелья, путь вам закроет падшая личность. Она попросит принести особенную вывеску. Вернитесь на поверхность, пройдите к бару Огдана, убейте четырех охранников. Найдите хозяина таверны, поговорите с ним, он на радостях отдаст вам табличку и редкий артефакт. Вернитесь назад в подземелье, отдайте табличку падшему. Он все равно не захочет вас пропускать, поэтому убейте своего врага и его слуг. Проходите на пятый уровень подземелья.

Магический камень

Вернитесь в город, сдайте ненужные вещи кузнецу, чтобы получить побольше золота. Кузнец расскажет вам, что недавно его караван с различными артефактами был ограблен и древний Магический камень (очень редкий) был похищен. Вернитесь на пятый уровень подземелья, осмотрите нужную зону и найдите нужный вам артефакт, отнесите его кузнецу. Он бесплатно сделает для вас кольцо Небесный свет.

Отвага

Блуждайте на пятом уровень подземелья, найдите огромную комнату, в середине которой находится каменная плита. Прочитайте надпись, которая на неё написана. Вы узнаете, что есть возможность добыть редкие доспехи, именно добычей их вы и будете заниматься в данной миссии. Возьмите красный камень, вставьте в проем и смотрите как перед вами откроется тайный проход. Пройдите в него, дайте отпор большой толпе рогатых демонов, после их убийства получите еще один камень. Вернитесь в главный зал, поставьте на плиту еще один камень. Повторите вышеописанные действия еще два раза, когда все камни будут находится в своих проемах, откроется тайный проход, из него вы сможете взять редкие Аркейные доспехи.

Палата костей

Пройдите на шестой уровень, дойдите до прохода, он окажется закрытым. Найдите книжный монумент, прочитайте его до конца. Проход откроется для вас, пройдите через него. Далее вам придется убивать скелетов, активируйте рычаги на своем пути. Чтобы получить больше опыта, найти новые предметы и золото - заходите в небольшие помещения, где находятся бонусы и враги, охраняющие их. Доберитесь до конца, найдите еще одну книжный монумент, прочитайте его и выучите новое заклинание.

Зал слепых

Пройдите на седьмой уровень, найдите комнату, в которой восемь углов. Найдите в помещении книгу, прочитайте полностью стихотворение.

Сумашедший Зар

Пройдите на восьмой уровень, там вы встретите Мага Зара. Поговорите с ним, за это вы получите магическую книгу. Подойдите к книжному шкафу, откройте его и возьмите книгу. Маг очень сильно огорчится от вашего поступка и нападет на вас, дайте отпор Магу Заре и убейте его. Продолжите свой путь.

Черный гриб

Ваше путешествие продолжится на девятом уровне, найдите в самом его начале книгу Фолиант. Вернитесь к Адрии, покажите ей книгу и вы узнаете, что при помощи данной книги можно готовить и создавать различные зелья. Идите на девятый уровень, найдите черный гриб, заметить его очень легко. Потом вернитесь к Адрии, отдайте ей гриб. На этом миссия не заканчивается, идите к Пеппину, пообщайтесь с ним, парню нужна помощь в приготовлении зелья. Снова возвращайтесь на девятый уровень, убейте любого монстра и заберите мозги. Идите к Пеппину, дайте ему мозги и получите Спектральный Эликсир. Можете попытаться отдать его Адрии, но в итоге она подарит вам его, поэтому возвращаться к даме смысла нет.

Дьявольская наковальня

Поговорите с Гризвольдом, он расскажет вам историю, внимательно слушайте его. После рассказа, Гризвольд скажет вам, что может создать для вас настолько мощное оружие, которое будет бояться сам Дьябло. Следуйте на десятый уровень подземелья, доберитесь до островка, где находится лава. Прямо в центре острова лежит ваша цель, будьте готовы дать отпор демонам. Убейте их всех. Получите нужный вам предмет, отнесите Гризвольду и он создаст вам редкий клинок.

Варлорд Крови

Следующая серьезная миссия вам попадается книга, прочитайте её. Вы узнаете, что в подземелье можно найти путь к адскому арсеналу. Само по себе место - жилище генерала Варлода. Следуйте к точке на карте, вы найдете дом, рядом с ними гора трупов - это люди, которые пытались дать бой высшему демону и их настигла неудача. Зайдите в здание и дайте бой генералу, не ждите легкого поединка, поэтому запаситесь нужными вещами для восстановления здоровья и маны. После победы вы получите доступ к дьявольским доспехам и прочему оружию.

Лакданан

Пройдите на четырнадцатый уровень подземелья, после многих убийств врагов, вы встретите редкого рыцаря Лакдана. Он в свое время служил Леорику и из-за бунта все закончилось плачевно. Теперь все люди, состоявшие в армии Леорика после смерти становятся слугами ада. Но в мире существует волшебное золотое зелье, которое может исцелить от проклятия. Следуйте на пятнадцатый уровень, найдите среди трупов мертвых демонов лекарство и отнесите его Лакдану. За то, что вы его исцелили, он поможет вам и отдаст свои шлем.

Архиепископ Лазарь

Найдите древний посох, поговорите с Лазарем. Вы узнаете всю правду о событиях в мир, потом следуйте на пятнадцатый уровень. Проходите в храм Лазаря, уничтожьте толпу суккубов. Потом встаньте на пентаграмму и активируйте её. Пройдите через красный портал и вернитесь на пятнадцатый уровень. Поговорите еще раз с Лазарем.

Диабло

Встаньте на центральную пентаграмму, она перенесет вас на шестнадцатый уровень и на финальный бой. Для начала пройдите через толпу демонов, убивайте их и старайтесь чаще пополнять свое здоровье. Чтобы добраться до Дьябло, вам нужно будет активировать четыре рычага, которые будут открывать двери, а через них вы будете двигаться к своей цели. На финальной битве вам потребуется около 20-30 бутылочек, которые будут вас спасать в финальном бою. Встаньте около стенки спиной, чтобы Дьябло не мог вас откидывать.

Фермерский сад

Поговорите с фермером по имени Лестер, он расскажет вам, что заметил о высокой активности роста цветков и что они стали оживать и нападать на живых существ. Смотрите ролик, в котором будет показан побег Лестера от толпы растений. Ваша цель - освободить ферму. Киньте полученную бомбу на цветки, таким образом они погибнут, а вы получите доступ в улей. Уничтожьте еще несколько цветков, а потом вернитесь к Лестеру и доложите ему о проделанной работе.

Джерси, Джерси

Выполняйте дополнительные задания, далее вернитесь на ферму и поговорите с парнем, у которого заметно психическое расстройство. Пообщайтесь с ним, помогите бедняге достать костюм. Осмотрите третьи и четвертые уровни улья, найдите два костюма и оба отнесите психу. Он будет очень благодарен и подарит вам амулет.

Маленькая девочка

Поговорите с маленькой девочкой, вам нужно будет найти её потерянного друга, который на самом деле обычная плюшевая игрушка. Проследуйте на третьи уровень улья, найдите демона по имени Хорк, ликвидируйте его и заберите с трупа маленькую игрушку. Отнесите её девочке и отдайте ей. В благодарность вы получите магический амулет.

Растлитель

Самый опасный босс в улье и находится на четвертом уровне. Он слабее Дьябло, поэтому убить его очень легко. Ликвидируйте свою цель и получите особенную карту, где находится склеп с сокровищами.

На-Крул

В склепе вы найдете генетического монстра, которого создал ученый и он в итоге погиб от рук своего создания. Следуйте через уровни и убивайте врагов, доберитесь до четвертого уровня локации. Теперь вам нужно в определенном порядке прочитать три книги: средняя, левая и напоследок правая. Нажмите на рычаг, таким образом вы без проблем убьете На-Крула. Смотрите ролик.

Дата 31 декабря для значительной части человечества связана с запахом ёлочной хвои, перезвоном бубенцов оленьей упряжки и распродажами в игровых магазинах. Но столь же значительная часть людей видит в ней и другой смысл: на эту дату приходится день рождения Diablo — самой первой части легендарной серии ролевых боевиков, которая быстро стала культовой и породила целый поджанр «дьяблоидов». А в 2021 году она ещё и отмечает 25-летний юбилей. Знаменательные даты — любимая вотчина Blizzard, так что поклонников игр компании наверняка ждёт масса праздничных событий с подарками и ретроспективами. Однако главный подарок нас ждёт задолго до юбилейного фестиваля: уже сегодня выходит Diablo 2: Resurrected.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

История первая. Это не Blizzard!

Самый первый факт о Diablo может вас удивить: изначально игра не была проектом Blizzard. Программист Дэвид Бревик ещё в старшей школе начал обдумывать идею ролевой игры, в которой время от запуска вступительного ролика до получения трофеев с первого убитого скелета было бы рекордно коротким. Первым образцом и источником вдохновения для него стала X-COM: UFO Defense благодаря «случайным» картам и сочетанию угла обзора с размерами персонажа. После к этому списку добавились Moria, Angband, Nethack и прочие, к тому времени успешно позабытые, игры. Но сразу браться за глобальный проект Бревик не стал: для начала он с друзьями основал студию Condor, чтобы поднабраться опыта на контрактах.


Под именем Chaos Studios команда не успела выпустить ни одной игры: вскоре оказалось, что такое название уже используется


Так выглядели создатели Diablo в 1996 году, незадолго до исторического релиза

История вторая. Злобно злится злое зло

Чтобы максимально облегчить вовлечение игрока в беспощадный гринд, создатели Diablo решили обойтись без нюансов и полутонов, чтобы аудитории не пришло в голову остановиться и поразмыслить над раскладом вещей. Мир «Диабло» — идеально чёрно-белый, разделённый на абсолютное зло и непогрешимое добро. И выражено это противостояние самым простым из штампов готического фэнтези: ангелами и демонами.

Впрочем, поначалу не было ни ангелов, ни демонов, ни даже мира как такового, — лишь идеальный, непостижимый алмаз Ану, воплощавший все добродетели и гармонии мира. Вот только отринутые им ненависть, гордыня, тьма и дисгармония никуда не делись: они собрались воедино и воплотились в дракона Татамета. Их битва длилась вечность, а финалом противостояния стал Большой взрыв, породивший вселенную Diablo; оба противника исчезли, перевоплотившись в Небесное царство и Пылающую преисподнюю. Так что с гибелью первых существ война продолжилась, но теперь она разворачивалась в царстве Пандемония, в центре которого оказалось само Сердце мироздания, оно же Око Ану или Камень мира.

Сердце мироздания даёт своему владельцу возможность создавать миры, чем и воспользовался ангел Инарий, спрятавший источник конфликта в сотворённом им царстве смертных — Санктуарии. Ему помогла демоница Лилит, а потомство ангела и демона стали называть нефалемами. Эти новые существа несли в себе черты как ангелов, так и демонов, но при этом они были воплощением богохульства, отступничества и ереси для обеих сторон. Если бы Древние нефалемы не превосходили по силе своих прародителей, то их бы сразу уничтожили, но по мере того, как шли века, новые поколения нефалемов всё чаще склонялись к мнению, что их хтонические предки — всего лишь вымысел. Однако ангелы и демоны, естественно, вполне реальны: всё это время они активно искали источник Вечного конфликта — Око Ану. И однажды, благодаря стремлению смертных раскрыть тайны своего мира и других измерений, Пылающая преисподняя узнала о существовании Санктуария. Демоны решили исподволь обратить смертных себе на службу, обратив их могущество против небес.


С Лилит мы вновь повстречаемся в Diablo IV. По преданию, она и Инарий должны вернуться, чтобы решить судьбу сотворенного ими мира

История третья. Их было трое

После того как маги клана Визджерей сумели призвать и связать одного из демонов, они уверились, что смогут точно так же поработить всех обитателей Преисподней и воцариться над миром. Окрылённые этой амбицией, маги начали вытаскивать из Пылающей преисподней одного чёрта за другим — а те возвращались обратно с рассказами о мире смертных. Поэтому вскоре правители мира зла принялись нашёптывать фанатикам новые идеи: так зародилась церковь Триединства, адепты которой поклонялись воплощениям Ужаса, Ненависти и Разрушения, считая их духами Решительности, Любви и Созидания. Эти три Первородных зла носили имена Диабло, Мефисто и Баала, но обманутые смертные звали их Диалоном, Мефисом и Балом. А главой церкви стал Люцион, сын Мефисто.

Лишь Инарий, творец Санктуария, увидел в ангелах Триединства воплощения зла — и поплатился за это, когда в войну между церковью Триединства и Собором Света, основанным Инарием, вмешался человек. Изгнанная демоница Лилит пробудила в обычном крестьянине Ульдиссиане наследие нефалемов и дала ему способность самому пробуждать силы эйдаремов — так прозвали его последователей. После вмешательства эйдаремов Война греха стала столь масштабной, что к ней открыто присоединились и ангелы, и демоны: земля и небеса разверзлись, Вечный конфликт разгорелся с новой силой, но теперь уже на землях смертных. И тогда, увидев, что способна сделать с человечеством сила нефалемов, Ульдиссиан пожертвовал собой, лишив сил всех своих последователей.


Одна война за другой: обитателям Санктуария редко удавалось пожить спокойно

В этой войне не оказалось победителей. Ангелы позволили человечеству выжить, но стёрли людям память; в качестве репарации демонам отдали Инария на вечные муки. Небеса и Преисподняя поклялись не вмешиваться в дела смертных, и религии потеряли своё влияние в мире Санктуария. Только клан Визджерей продолжил в тайне практиковать ритуалы призыва демонов, что вскоре привело к очередному конфликту — Клановым войнам Магов.

Когда все магические кланы ополчились против Визджерей, те пустили в ход свой главный козырь — демонов из Преисподней. Но исчадьям ада всё равно, с кем сражаться, так что вскоре призывателям пришлось давать бой на двух фронтах. В итоге клан пал, его столица была разрушена, а по следам магов-отступников двинулись наёмные убийцы. Век магии подошёл к концу — его место занял век веры.

Тем временем, в аду тоже было неспокойно. Четверо Младших зол захватили преисподнюю, свергли Первородных и изгнали их в мир людей. Но благодаря ангелу Тираэлю, который мобилизовал самых сильных магов в единый орден хорадримов, обитателям Санктуария удалось выследить Диабло и заточить его вместе с братьями в камнях душ. А камни спрятали в трёх разных местах — убежища казались надёжными, но спустя годы никто уже не помнил, какое зло в них таится. Вот только в ходе охоты на свет появились не только могущественные артефакты, наподобие хорадрического куба: благодаря чародею Золтану Куллу также выяснилось, что роль камня души может сыграть сердце смертного. Таким образом, демона, даже самого мощного, можно заключить в теле человека.


Тираэль — единственный ангел, который раз за разом становился на сторону человечества. Что случится, если ему это рано или поздно надоест?

История четвёртая. Король и воин

Хорадримы спрятали камень души Диабло в сети пещер неподалёку от Вестмарша, над хранилищем возвели собор для охраны и защиты, а годы спустя рядом вырос город Тристрам. Никто из его жителей не подозревал, какое зло таится глубоко в подземельях, пока герой-завоеватель Леорик, король Хандураса, не выбрал Тристрам столицей королевства. Заброшенный собор стал его замком и крепостью, но некогда мудрый и справедливый владыка начал постепенно меняться. В конце концов он внезапно объявил войну Вестмаршу, слушаясь своего доверенного советника, архиепископа Лазаря.

К слову, у Лазаря в этой истории роль намного более мрачная, чем кажется на первый взгляд. Когда-то архиепископ спустился в катакомбы под собором, нашёл камень души Диабло и разбил его. Освободившийся Первородный искал себе подходящее тело, но захватить самого короля не смог, — тот просто сошёл с ума от демонического влияния. И тогда выбор пал на младшего сына Леорика, Альбрехта, которого Лазарь похитил и доставил в собор. Узнав о пропаже сына, Леорик окончательно свихнулся и принялся казнить мирных жителей, требуя выдачи похитителей: так благородный правитель получил прозвище Чёрный король. Конец его был печальным: Леорик пал от рук собственных рыцарей, успев перед смертью проклясть их капитана Лакданана. Альбрехта так и не нашли, а отряд смельчаков, отправившийся на поиски принца в катакомбы, не вернулся.

Когда над Тристрамом сгустилась тьма, за дело взялся Декард Каин, один из хорадримов. Он собрал боевую команду из разбойницы и мага, а с ними в поход отправился воин Айден — старший брат пропавшего Альбрехта. К сожалению, герои не догадывались, что в теле Альбрехта уже давно обитает Диабло, а скелет короля Леорика бродит по катакомбам в короне и золотой цепи. В общем, финал у первой части Diablo вышел на редкость мрачным и даже жутковатым. По канону Айден сумел добраться до нижнего яруса катакомб и там обнаружил самого Диабло — повелителя ужаса, кошмар во плоти, рогатого демона цвета крови. Но когда победа над Диабло была совсем близка, Айден понял, что вот-вот убьёт собственного брата.


Сразиться с Диабло может любой выбранный нами персонаж. Но канонический исход выглядит именно так: отряд ослабляет демона, а воин наносит решающий удар

Айден был уверен, что сумеет сдержать Диабло в своём теле. Он вставил себе в лоб камень душ с заключённым внутри Первородным, но в тот миг его разум уже начал мутнеть. Вскоре после того как Айден покинул Тристрам, город заполонили демоны. Но о том, что случилось дальше, мы узнаем из Diablo II. Вернее, из Diablo II: Resurrected!

История пятая. Конец и начало

Blizzard North не собиралась приниматься за продолжение сразу после выхода Diablo, но ей пришлось. Успех игры был столь оглушительным, что игровая индустрия физически не могла его не заметить. За первый месяц после релиза тираж подобрался к двум миллионам — а ведь в ту пору львиная доля продаж приходилась на коробочные версии! Немудрено, что пример Diablo разбирали на конференциях геймдизайнеров, а конкуренты быстренько бросались создавать собственные версии, копии и клоны изометрической сенсации.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

История, рассказанная в Diablo, была бесхитростной: Айден отправляется искать своего пропавшего брата и в конце-концов находит. Для продолжения разработчики приготовили то же самое. Игрокам предстояло идти по следам протагониста первой части, утащившего во лбу камень души первородного демона. Но тут уж вмешалась Blizzard, которая всегда делала упор на сюжет и мифологию: она и в первой части брала на себя часть сюжетных роликов, в частности, финальную сцену. И для Diablo II сценаристы компании придумали сложный многоактный сюжет с участием Мефисто и Баала, а заодно разбросали фрагменты лора по страницам записной книжки Декарда Каина. Со временем эти и другие рассказы Декарда соберут в знаменитую «Книгу Каина» — Diablo III: Book of Cain.

Diablo II: Resurrected выходит в сложное время. Ей выпала участь быть первой игрой, которую Blizzard выпустит после начала масштабного скандала с судебными исками, увольнениями, зачистками отсылок и пасхалок в играх — которые, что уж там, доходят до абсурда. Самые недовольные наверняка воспримут премьеру как повод выразить очередную порцию негодования в адрес компании.

Создатели оригинальной Diablo II никак не замешаны в харассменте, домогательствах и прочих преступлениях: они в большинстве своём покинули компанию задолго до выхода третьей части, а сама студия Blizzard North закрылась в 2005 году. Над версией Resurrected работает коллектив Vicarious Visions, который совсем недавно вошёл в состав Blizzard Entertainment и тоже не причастен. Однако сам автор серии Дэвид Бревик уже заявил, что не поддерживает нынешнюю Blizzard и не собирается играть в Diablo II: Resurrected. А режиссёр ремейка лишь посоветовал всем поступать так, как они считают правильными.

Мы же надеемся, что Resurrected избежит ошибок WarCraft III: Reforged. И ждём, что у проекта в любом случае найдётся масса поклонников. Как в старые добрые времена!

Кстати, модифицируется повреждение в целом (показываемое в пункте DAMAGE) а не просто повреждение от оружия.

Для луков, арбалетов, топоров и посохов повреждения всегда одинаковые и не варьируются в зависимости от типа монстров.

Кстати, есть оружие, которое наносит демонам/андедам +50% повреждений, но это бонус, который встречается на всех видах оружия (кроме луков и арбалетов) и показывает надпись "+50% damage vs demons/undead". Этот эффект увеличивает тотальный урон на 50%, но действует таким образом только на свой тип монстров.

Кстати, опережая вопрос: для Ассассинов и Гладиаторов: в комбинациях с двумя оружиями, если есть одно дробящее и рубящее, то повреждение считается нейтральным, вне зависимости от того в какой руке рубящее а в какой - дробящеее, и не важно как показан персонаж (с мечом или с дубиной). В комбинации меч+дубина итоговое повреждение считается нейтральным.

Кстати, при использовании дробящего оружия с эффектом +50% damage vs undead против андедов, суммарный бонус урона повышается аж до +125%. +50% за базовый модификатор от дробящего оружия, и поверх этого кумулятивно еще +50% к уже усиленному урону. Получается +125%.

Теперь о защите.

С самого начала игры я настоятельно рекомендую обзавестись бонусом "-33% all ranged damage" и как можно бОльшим количеством предметов с бонусом "-damage from enemies".

Объясняю почему: типы повреждения, наносимые монстрами игроку делятся на 2 типа - рукопашное и издалека. В ближнем бою игрока могут атаковать максимум 8 монстров, издалека же его может атаковать очень много монстров. И их суммарное повреждение будет куда больше чем у тех, кто атакует вблизи. Поэтому, было бы труднее снимать дальних врагов, если у всех видов монстров были похожие повреждения. Поэтому чтобы привести все это к балансу, существует бонус "-33% all ranged damage", который сразу уменьшает все повреждения, наносимые игроку издалека в 1.5 раза. А от оставшегося повреждения вычитается дальше в зависимости от того сколько на игроке "-damage from enemies".

На величину повреждения, получаемого в ближнем бою -33%ARD не влияет. Но, заклинание Aegis (когда оно активно) снижает повреждения, полученные в ближнем бою на %, определяемый вашей базовой живучестью. И снижает те повреждения, которые остались ПОСЛЕ вычета DFE. Неплохо, а? Поэтому стараемся всегда быть под защитой Эгиды.

Еще один хороший момент. Сопротивления Магии, Огню и Молниям, которые выводятся процентами в параметрах игрока. Уменьшают повреждения полученные игроком от соответствующего источника на тот процент, который высвечивается. И уменьшаемая сумма вычитывается из той, которая остается после вычета -33%ARD и -DFE.

Для закрепления, изучаем это руководство. Читать 3 раза. Полностью. Серьезно, очень поможет.

Studded Leather Группа: Игрок Статус: Offline Хочу дать немного советов, тем кто хочет сыграть за мага в сингл:

(важный момент: "В сингл". В мультиплеере играть магом явно труднее.. и на то есть причина -> нужны будут партнеры на уровнях сложности выше Horror -прим. Mordor)

1. Вы начинаете с посохом "Holy Bolt" - заклинание, с помощью которого можно завалить любого монстра 1-3 уровней церкви. Не перезарежайте его у Адрии, перезарежайте его сами, а потом чините у Гризвольда. Главная цель в самом начале достать любыми способами книжки "Holy Bolt", "Fire bolt" и посох с заклинанием "Mana". Книги дадут возможность кастовать больше и не перезарежать каждые 5 минут посох, а посох реально помогает сэкономить на бутылках с маной.

2. Начиная с 4 уровня могут начаться проблемы с монстрами, которые бегают не хуже Вашего и очень больно бьют. Лечиться все это 3 книжками: Огненной стеной, Стеной молний и Окаменением. Тактика такая: находим узкий проход, делаем там стенку (если у монстра иммун от огня, делаем стенку молний, если от молний, то стенку огня) и приманиваем наибольшее количество монстров. Забегаем за стенку, монстры встают перед ней и дальше не идут. Дальше я делал так: отрезал путь к отступлению монстров еще одной стеной, и кастовал наибольшее количество стен на месте монстров, где они гибли в страшных мучениях. Если у монстра иммнун к молнии и огню, то только убиваются поодиночке окаменением или големом (в худших случаях кастуется Fury и берется палка потяжелей).
Тактика работает даже в склепе.

3. Используя всего 2 вида стен, можно пройти очень далеко.

4. Приобретение посоха с "определением" можно хорошо сэкономить.

5. Книга с порталом домой - полезная вещь, но имейте хотя бы один реликт, на случай, когда мана закончится.

6. Катакомбы: здесь нужно прокачать по максимуму Arcana Star, Цепь молний и Шар огня. Взять хотябы одну книжку с Bone Spirit. Обязательно достать книгу с Mana Sheild. После 5-6 уровней подземелий, путешествие без щита маны очень быстро заканчивается от случайно пущенной стрелы в вашу сторону. Поэтому нужно взять за правило, вернулся из телепорта - в подземелие кастанул щит маны и щит арканы. (они забиты на F4 и F3 соответственно).

7. Как и в обычном HellFire-е, находите как можно больше вещей, которые дают + к магии, в идеале до 255 чтобы читать любые книги.

8. Как убить убер-диабло за мага. В лоб эта задача не решается, голем разваливается после 1-2 ударов лорда тьмы, а если Диабло загнал в угол, не поможет даже телепорт и FASTEST Recovery. Но хитростью задачу решить проще: на уровне с убер-диаблой, бегает очень много монстров. Нужно найти монстра с иммуном к магии, но уязвимого к огню/молнии. Далее добиваемся с помощью телепортов, чтобы монстр оказался в дверях и с помощью стены огня удерживался в дверях - он не дает Диабло пройти в дверь, получается искуственный барьер. А там уже Bone Spirit-ом и добиваем красными звездами (заклы проходят сквозь монстра с иммунитетом и бьют Диабло). Таким монстром с иммуном у меня оказался рогатый демон.

9. Помните, чем больше книжек прочтете, тем сильнее будет маг. Это дает частичную независимость от инвентаря.

Магия, которую, на мой взгляд, стоит качать "до упора"
Шар Огня
Цепь молний
Holy Bolt
Звезда Арканы
Огненная нова
Элекрическая нова
Щит Арканы
Голем
Гидра

Магия которую стоит качать "по возможности", но иметь как минимум первого уровня
Стена огня
Стена молний
Щит манны
Окаменение
Бешенство (Fury)
Телепорт
Портал в город
Bone Spirit

Нашедшим Warp или Apocalipsis - вечная слава - книги, по словам Morder-a, в игре есть, но найти их очень сложно.

10. По поводу вещей - рулят вещи с + ко всем заклинаниям, + Магии, + мане.
Защита от повреждений рекомендуется, но только если это не уменьшит атакующие способности мага. Нападение - лучшая защита.

Было бы здорово услышать советы прохождения как за мага, там и других персонажей.

Как выжить на высоких уровнях сложности?

Исследуя уровни сложности, я понял, что на DOOM - требуется несколько иная стратегия развития мага.

1. Как правило, восстановление манны посохом уходит еще на на втором уровне сложности. Зарабатывается достаточно золота, чтобы покупать много склянок с серым веществом. Есть очень тонкий момент - зелье применяется мнгновенно, а восстановление с посоха требует время (за это время мага очень легко убить, особенно когда манны нет).

2. Посох так же может уйти в небытие. К DOOM показали у мага Силы и Ловкости позволяют взять щит. Щит нужен не для защиты (защита магу на DOOM не особо нужна - пробъют в любом случае), а ради -DFE, -50% ARA, %IMMUNE. Например, щит Holy Defender. В свободную руку можно взять мечь/булаву с дополнительными бонусами. В совокупности вещей должно быть как минимум на 40-50 -DFE, а сопротивление не ниже 50% к каждой стихии. Вещами к магии и +SP можно пренебречь - главное выжить (Уже не будет такого, что 1 каст магии выносил половину локации).

3. Не допускаете монстров ближе чем на 3 клетки. Прежде чем зайти в комнату, где много монстров использующих атаку с расстояния, пустите в нее голема. Как только услышите звуки стрел/магии выносите осторожно каждого. Главное не распыляться - регенерация позволит монстру восстановить жизнь за 1 минуту.

4. Как только зашли на новую локацию, нужно определить специальное место для массового убийства монстров. Поясню. Многие локации созданы, чтобы убивать таких игроков как мы :). Поэтому очень важно уводить монстров с такой локации в специально подготовленную.

Пример плохой локации: Большой зал с колоннами.

Пример хорошей убийственной локации:
Небольшая комната с длинным и узким коридором (для убийства милишников - хорошо ставить стены, максимальный эффект от цепь молний и волн огня)
Комната с комнатой внутри (для убийства лучников и магов, хорошо загонять в угол, прятаться).

5. Двери наше все. Правильно открытая дверь - это убийство монстра по одному и частичная защита от лучников.

6. На маге должны быть активированы:
Щит манны - интересный момент - магие работает и как DFE, то есть уменьшает урон, и только потом переадресует его в манну.
Щит арканы - прилично снижает повреждения от врагов-милишников (в среднем на треть).

Обещаю в учебнике разместить описание заклинаний в ближайшее время.
Regards

Читайте также: