Devil may cry 5 прохождение гидеон

Обновлено: 25.06.2024

Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а переосмысление от Ninja Theory многие фанаты не приняли вовсе (хоть и во многом незаслуженно). Поэтому, кое-как добыв у друзей Xbox One (ключ нам прислали именно на него), я запускал игру со смешанными чувствами. А вдруг опять не получилось?

Бóльшая часть опасений не оправдалась — Devil May Cry 5 оказалась отличной игрой.

Только вот, пожалуй, назвать её лучшей в серии всё-таки нельзя.

Краткий пересказ предыдущих четырёх игр франшизы

Дела семейные

Сюжет пятой части стартует примерно через десять лет после финала Devil May Cry 4. Неро более или менее счастливо живёт со своей возлюбленной Кириэ и работает в передвижном офисе фирмы Devil May Cry. Правда, пару лет назад какой-то наглый и могущественный незнакомец оторвал демоническую руку Неро и украл скрытый в ней меч Ямато. Из-за этого парень совершенно разучился пользоваться демоническими силами и теперь вынужден использовать высокотехнологичные боевые протезы. На его счастье, их ему мастерит верная помощница, водитель и механик по имени Нико, внучка оружейницы, создавшей знаменитые пистолеты Данте.

Сам же сын Спарды по-прежнему управляет основным филиалом Devil May Cry и регулярно спасает мир в компании Леди и Триш. Однажды на пороге его офиса появляется таинственный молодой человек, который представляется именем (или прозвищем?) Ви и даёт заказ: победить очередного короля демонов и отнять у него этот самый Ямато. И когда они уже наконец научатся нормально прятать демонические артефакты? Уже в который раз все проблемы из-за этой несчастной катаны!



Помните, в каком откровенном наряде Глория расхаживала в DMC4? В пятой части некоторые героини появляются в кадре вообще без одежды. А та же Нико, когда нагибается за очередным протезом, прямо-таки олицетворяет собой слово «объективация». В остальное время она работает типичным comic relief: либо шутит сама, либо оказывается в центре забавных ситуаций

Как водится, задание летит ко всем чертям, а все действующие лица получают конкретных тумаков от демона Уризена (имечко, кстати, прямиком из оригинальной мифологии известнейшего британского поэта Уильяма Блейка). Разгребать всю эту кашу приходится Неро и Ви, а вскоре и Данте подтягивается — куда ж без него.

«А ты совсем не изменилась, нет-нет»

На первый взгляд, Неро кажется самым слабым звеном в этой троице. Да и вообще во всей игре. По характеру он как был, так и остался вспыльчивым и чересчур саркастичным подростком, да и геймплейно почти не изменился. Даже роботизированные руки выполняют ровно те же функции, которыми героя наделили в DMC4. Конечно, здесь куча вариантов протезов — вплоть до пушки Мегамена и макаронной вилки, — а эффекты у них у всех разные… но за шестнадцать часов прохождения я ни разу не почувствовал необходимость перенастроить их стартовый набор перед миссией. Да и применять их для чего-то кроме привычного притягивания врагов или к врагам игра особо не мотивирует: стильные комбо прекрасно получаются и без протезов. В итоге из сменных рук получилась очень разнообразная и красивая, но совершенно необязательная функция, которая скорее отвлекает от драк, а не способствует их зрелищности.




Сначала, как обычно, доступно два уровня сложности: «Человек» и «Адский охотник». Я проходил игру на втором и в целом не испытывал серьёзных проблем вплоть до двух-трёх финальных боссов, хотя не могу назвать себя хардкорным игроком

Отдельно раздражает то, что запасные механические руки валяются на каждом уровне, где гуляет Неро. Просто вот так: на земле, в руинах, в центре потусторонних демонических построек. Как они там оказались? Это Нико такая заботливая, что подкидывает Неро расходники прямо в главное логово демонов? Очень и очень странная картина.

Но и без Неро есть где повозмущаться. Например, пятая часть даже не ждёт, когда вы несколько раз умрёте или хотя бы заглянете в меню выбора сложности. Она сразу предлагает включить функцию автоматического комбинирования атак. Прямо в стартовом меню, до первого запуска пролога. Да ещё и «рекламирует» эту возможность на экранах загрузки. У-у-у, «прогнулись под казуальщиков»! Хотя, конечно, правильно сделали: больше аудитория — лучше продажи.


В целом, по ощущениям, драться тут чуть легче, чем в предыдущих частях, но дело не в упрощении геймплея. Просто разработчики в кои-то веки нормально настроили камеру

Ну и вершина удобства для любого рецензента: попытка нажать на центральную кнопку геймпада (а скриншот на Xbox One можно сделать только так) автоматически пропускает текущую катсцену. С непривычки я из-за этого промотал половину роликов в первых двух миссиях. Пришлось потом их отдельно переигрывать просто ради того, чтобы понять, что за чертовщина творилась в завязке игры. Вроде бы мелочь, а бесит неимоверно: в этих роликах ведь куча красивых и не спойлерных кадров, которыми хочется поделиться!


Зато здесь есть фоторежим! Больше фоторежимов богу фоторежимов!

И вроде бы все эти претензии не касаются ключевых аспектов игры, но в какой-то момент их набирается достаточно, чтобы испортить общее впечатление.

Тем не менее как только «стандартный» Неро уступает место новичку Ви, про всё это забываешь. До релиза я сомневался, что он будет интересным персонажем и вообще — сможет ли маг дальнего боя вписаться в слэшер. Оказалось, что ему здесь вполне комфортно. Игра за этого парня совершенно непохожа на типичный геймплей серии Devil May Cry — и это замечательно.

«V» значит «Вот это да!»

Ви — это щупленький молодой человек с томным взглядом и загадочными ответами на прямые вопросы. Словом, идеальный байроновский персонаж: в детстве он явно питался не кашей, а классической поэзией авторства всё того же Уильяма Блейка.

В отличие от Неро и Данте, Ви не прикасается к холодному оружию и вообще не участвует в основной битве, а полагается на трёх демонов-фамильяров. Крылатый Грифон заменяет надоевшие пистолеты и дробовики, стреляя шаровыми молниями. Он же помогает Ви прыгать выше и уклоняться от вражеских атак, перенося героя в безопасное место, а ещё без умолку язвит в катсценах.

Пантера Тень отвечает за ближний бой: она и кусается, и дерётся когтями, и отращивает всякие неестественные (и очень острые) конечности. А то и вся превращается в какое-нибудь нечто, состоящее исключительно из клыков или лезвий.

Наконец, гигант Кошмар отрабатывает за отсутствующий демонический облик: его призыв на поле битвы тратит очки демонической формы, зато Кошмар способен в одиночку превратить всю локацию в горящее месиво. Очень крутое месиво — очки стиля с его приходом растут как сумасшедшие. А главное, всеми тремя демонами можно (нужно!) атаковать одновременно, да ещё и контролировать пространство вокруг самого Ви, чтобы кто-нибудь к нему не подобрался. Если вы давно хотели поупражняться в многозадачности, вот вам отличная возможность.


Порой Ви бывает даже слишком крут. Например, вместо того чтобы бегать ножками, как все остальные, он ездит на магическом сгустке тьмы, как на каком-нибудь ховерборде

Но добить противников ни один из фамильяров не способен — они могут лишь истощать. Так что дальше в дело вступают лично Ви и его убийственная трость: последняя не наносит особого урона активным врагам, зато начисто высасывает жизненную энергию из ослабленных.

Разумеется, личность этого героя покрыта тайной, и все вокруг него регулярно задаются вопросами в духе «Да кто же он такой?» и «Почему мы вообще ему доверяем?». Но, в отличие от DMC4, где нам так и не объяснили, кто такой Неро и с чего это его считают ещё одним потомком тёмного рыцаря Спарды, DMC5 даёт ответы на все вопросы. В том числе на те, что были заданы в четвёртой части, за что разработчикам отдельное спасибо.





В галерее можно заменить некоторые катсцены на ролики без компьютерной обработки: живые съёмки с японскими актёрами, зелёные экраны, реквизит и т. д. (Пардон за качество, снимал на то, что было: в этих видео скриншоты недоступны.)

На кой мне меч, если есть кулаки?

Немало опасений до релиза вызывал и постаревший Данте. Особенно после первых трейлеров, где он выглядел каким-то неухоженным небритым безумцем, как после многодневного запоя. Разница с тем секс-символом, которого мы год назад поставили на первое место в топ самых желанных игровых персонажей, казалась слишком большой.

Но внешнему виду нашлось простое и понятное объяснение, да и фирменный юмор и шарм герой не растерял. С точки зрения геймплея же Данте-2019 великолепен и многогранен. В отличие от Неро, который так и остался адептом меча с мотором и двуствольного револьвера, Данте постоянно развивается. Он уже не просто меняет четыре боевых стиля за секунду, как в предыдущей части, — он комбинирует их с другими видами оружия. Добавьте новые умения и возможности демонической формы, и вы получите к концу игры настоящего полубога. Бесконечно крутого полубога.


Большинство «божественных статуй» — магазинов прокачки — заменили на телефонные будки, из которых можно вызвать грузовичок Нико. Даже если вам не нужны усиления, стоит позвонить ей просто ради того, чтобы увидеть, насколько зрелищно она ворвётся на локацию в этот раз

В своём развитии Данте дошел до того, что его самым неудобным основным оружием стал. канонический меч. Куда эффективнее использовать, например, «Балрог» — явно усовершенствованную версию «божественного оружия Гильгамеша» из четвёртой части. Это крайне эффективное средство рукопашного боя с двумя режимами работы, кучей простых, изящных и смертоносных ударов, умопомрачительной скоростью, системой уворотов, усилителями и чёрт знает чем ещё. Единственное подходящее описание этого снаряжения — «невероятная имба», особенно учитывая, что у Данте оно есть с самого начала.

Другие «подарочки» не отстают. Особенно меня порадовал засветившийся в роликах мотоцикл-бензопила «Кавалерия». С ней Данте смачно, с оттяжечкой распиливает демонов на куски, и это выглядит и звучит ну очень приятно. Часто её использовать не получается — защиты никакой, да и замах долгий. Но каждый раз, когда удавалось пустить «Кавалерию» в дело, моя реакция была неизменной: «Твою мать, как же круто!».


Чтобы восполнить шкалу демонической формы, Ви… читает стихи. Прямо во время драки. Разумеется, это сборник стихов Уильяма Блейка

Отдельно скажу про странный артефакт «Доктор Фауст» — магическую шляпу, которая позволяет использовать красные орбы в качестве боевых расходных материалов: пуль, щитов и так далее. Иногда это полезно, но с таким оружием легко увлечься и истратить весь запас такой нужной валюты.

Не рискуй

Каждый из трёх героев двигается по собственному маршруту, порой пересекаясь с другими. Пару раз игра делает вид, что они всё-таки работают вместе: например, в одной из миссий Ви и Неро идут по параллельным туннелям, и одному даже приходится расчищать путь для другого. Но это скорее исключение — все трое абсолютно самостоятельны, преследуют собственные цели и, чего уж там, не очень друг друга любят.

В целом же, разработчики явно не стремились экспериментировать с жанром. Коридоры, арены, несколько типов противников, пара загадок, секреты, босс в конце каждой миссии. Как всегда, главное здесь — убивать врагов предельно стильно, так что, вне зависимости от активного героя, во главе угла стоит разнообразие атак. Данте в этом смысле проще всего: он всегда носит с собой целый арсенал, да ещё и пользуется им в четырёх различных стилях. Ви справляется за счёт трёх самостоятельных фамильяров. А вот с Неро нужно действовать по старинке — внимательно следить за собственными действиями и чередовать тайминги на одной и той же кнопке, чтобы менять комбинации. С другой стороны, ему проще всего сократить дистанцию до противника: он просто притягивает его к себе с помощью троса в протезе (или сам притягивается, если враг большой).


ГИГА! ДРЕЛЬ! УДА-А-А-АР. А, нет, простите, это из другого аниме

Хотелось бы, конечно, каких-то инновационных решений, но опыт DmC: Devil May Cry ясно дал понять, что фанаты не очень хорошо реагируют на радикальные изменения. Так что придётся довольствоваться малым — тем же Ви, в конце концов.

Отдельное спасибо Capcom за отсутствие бэктрекинга — в четвёртой части беготни назад по тем же уровням хватило на все возможные продолжения на свете. С другой стороны, повод для претензий всё равно найдётся: например, боссы в DmC: Devil May Cry всё же были куда разнообразней как по дизайну, так и по боевым стилям. Здешние твари временами тоже удивляют, но того же Боба Барбаса ни один из них так и не затмил.


В дополнительных материалах можно назначить каждому из трёх героев любой трек из четырёх предыдущих игр вместо стандартной боевой мелодии (той самой Devil Trigger)

С точки зрения визуального дизайна экспериментов тоже немного. Тем не менее заметно, что японцам явно понравилось творение Ninja Theory. Игра стала выглядеть реалистичнее, и дело не только движке RE Engine, но и в сеттинге: меньше зáмков, потусторонних миров и открытой природы, больше современных городов (ну или их руин), автомобилей и электричества. А демонические твари в «реальном» мире кажутся куда живее и опаснее, чем в сказочных пейзажах тех же третьей и четвёртой частей.

Конечно, в таком случае возрастают и требования к картинке. Я играл на обычной Xbox One, и на статичных скриншотах в этом материале заметно, что проект мог бы выглядеть и получше. Однако во время игры этого почти не замечаешь — разве что на волосы персонажей лишний раз лучше не смотреть, если вас передергивает от слабой графики.

В остальном же к визуальной части DMC5 почти не хочется придираться. RE Engine выдаёт очень красивую и живую картинку, в которой удивительно органично сочетаются потусторонние растения и обыкновенные предметы современной жизни: столы, автомобили и телефонные будки.


Мир живо реагирует на ваши действия. Книги падают с полок, если по ним стукнуть, убитые демонами люди рассыпаются в пыль от простого прикосновения, да и обычных разрушаемых предметов на локациях — множество

Также разработчики приняли абсолютно верное решение не засовывать демонические сферы — неизменную валюту серии — в любой разрушаемый предмет. В прошлых частях я лихорадочно фармил красные орбы, разрубая каждый стул или скамью, тратя время и чувствуя, что меня искусственно задерживают. Теперь же в разрушении всего и вся нет никакой пользы, кроме чисто эстетического удовольствия.

Одиннадцать лет ожиданий были не напрасны: Devil May Cry 5 оказалась отличной игрой с захватывающей (хотя временами совершенно дикой) историей, разнообразной боевой системой и несколькими действительно легендарными моментами, которые фанаты серии запомнят надолго. Не могу сказать, что игра затмила ту же Dante’s Awakening, но она точно подобралась к ней ближе, чем все остальные номерные части. Если вы любите слэшеры — берите не раздумывая.

Прохождение Devil May Cry 5

В автоматическом режиме вы без проблем будете набирать высокий рейтинг за Ви. Главное следите за тем, чтобы парень не пропускал вражеских ударов. Для добивания целей используется колесико мыши, однако в автоматическом режиме достаточно нажать на ЛКМ.

Победите первых противников, среди которых будут исключительно Эмпузы. Отправляйтесь дальше через здание, по пути разрушая красные кристаллы. Один из них спрятан под лестницей, по которой вы будете спускаться вниз. Выйдите наружу и встретите Пиромантов. Тень не сможет достать их, поэтому призывайте Грифона на ПКМ. Разобравшись с врагами, пройдите в переулок, но не спешите прыгать вниз. Перепрыгните стену и разрушьте сгусток крови. За ним спрятано большое красное дерево.

Спрыгните вниз и Ви впервые, автоматически призовет Кошмара. Этот монстр атакует всех подряд в автоматическом режиме, однако Ви все равно придется добивать цели. После победы над несколькими Эмпузами и Каинами, обратите внимание на контейнеры сбоку. Поднимитесь по ним наверх, чтобы на клумбе за оградой отыскать красные и одну золотую сферы. Следуйте на мост, где нужно будет уничтожить сгусток крови. Обратите внимание на появление белых сфер. Собирая их, вы восполняйте запас энергии для шкалы демона.

Прохождение Devil May Cry 5

На другой стороне, перед входом в здание вытащите детеныша Нидхегга из отростка слева. Сразитесь с противниками, а затем войдите внутрь и подберите первый осколок фиолетовой сферы. Собирая такие сферы, вы сможете увеличить шкалу демона. Продвигайтесь через здание, разбираясь с противниками, пока не окажетесь снаружи.

Выходите обратно и следуйте по улицам, пока не обнаружите с левой стороны корень Клипота. Поместите в него детеныша Нидхегга, чтобы сломать корень и найти еще один осколок синей сферы. Кроме того, вы обнаружите второй корень Клипота, и именно в него нужно поместить другого паразита. Сделав это, поднимитесь вверх по ступеням и посмотрите на большую круглую печать снаружи здания. Она позволит запустить секретную миссию 03.

Вернитесь назад и следуйте по переулкам, уничтожая демонов, пока не окажетесь на рынке. Победив Антеноров и Каинов, воспользуйтесь телефоном, чтобы призвать Нико и улучшить Ви. После этого пройдите вперед, чтобы обнаружить следующего босса игры – Нидхегга.

Нидхегг

Прохождение Devil May Cry 5

Самая лучшая тактика боя против Нидхегга – уничтожение трех отростков Клипота, которые защищают его. Для этого используйте захват цели. Если при нажатии Shift будет выделен сам Нидхегг, то, удерживая клавишу, нажмите на CTRL для смены цели. Уничтожьте все три отростка, после чего Нидхегг свалится вниз и в течение нескольких секунд будет обездвижен. Это самый подходящий момент для призыва Кошмара, чтобы нанести как можно больше урона боссу.

Спустя время Нидхегг очнется, а вы должны будете уклониться от нескольких его выпадов прежде, чем появятся три новых отростка. Повторите действия, а затем вновь атакуйте босса. Этот цикл нужно повторять до тех пор, пока не появится возможность нанести смертельный урон противнику (колесико мыши). На этом битва с боссом будет завершена.

ГЛАВА 5

Идите вперед по туннелю и убейте нескольких Каинов, которые атакуют вас. В конце пути вы обнаружите сгустки крови. Разрушив их, вернитесь назад и следуйте через туннель слева, чтобы оказаться в просторном помещении, где также расположен корабль. Поднимитесь по плитам слева наверх, уничтожьте сгустки крови и атакуйте огромную клешню, которая появится сверху. Когда она исчезнет, спуститесь вниз и двигайтесь вглубь зала. По пути уничтожайте красные кристаллы, запрыгивайте выше и сразитесь с еще несколькими противниками. Также появится гигантская клешня, которую нужно прогнать.

Разобравшись с врагами, спрыгивайте вниз и сразу же развернитесь. Вы обнаружите небольшой проход, ведущий к комнате с осколком синей сферы.

Прохождение Devil May Cry 5

Проход к осколку.
Забрав его, вернитесь назад, подойдите к кораблю и разрушьте сгустки крови. Обойдите судно сзади, прыгайте вверх по контейнерам и уничтожьте огромную клешню вместе с появившимися эмпузами. Разрушив красное дерево, спуститесь вниз, где увидите нового противника – Эмпузу-королеву.

Прохождение Devil May Cry 5

Эмпуза-королева.

Все, что вам нужно делать – уклоняться от ее ударов. Иногда Эмпуза-королева использует целую серию атак, размахивая своими клешнями, при этом движется по прямой линии. Победив ее, вы откроете путь дальше. К слову, именно здесь можете призвать Кошмара. Двигайтесь понизу в обратную сторону. Не спешите проходить вперед, а поднимитесь вверх, запрыгнув на плиты справа. Обернитесь и увидите спрятанный осколок фиолетовой сферы. Запрыгните и заберите его.

Прогоните клешню в очередной раз, затем соберите множество сфер из красных кристаллов, после чего разрушьте сгустки крови и спуститесь вниз через дыру в полу. Двигайтесь через туннель, собирая сферы, пока не столкнетесь с очередной группой монстров. Среди них будет еще одна Эмпуза-королева. Победив всех, следуйте дальше. Не спешите сворачивать влево, а пройдите вперед и за углом обнаружите золотую сферу. Убив Эмпуз, поднимитесь наверх к площади, где есть телефонную будка. По желанию вызовите Нико, а затем пройдите на арену, где вам предстоит сразиться с Верховным рыцарем на герионе.

Верховный рыцарь на герионе

Прохождение Devil May Cry 5

Верховный рыцарь на герионе.

Чтобы «расставить все точки на и», отметим, что герион – это демоническая лошадь. И именно с ее вы будете атаковать на протяжении всего боя, а не рыцаря. Используйте всех своих демонов, при этом старайтесь держаться как можно дальше от босса. Он использует несколько атак: может бежать на вас, размахивая копьем, или стрелять электрическими зарядами. Последнюю атаку легко распознать по поднятой вверх светящейся руке. При этом от летящих снарядов уклониться легко – просто перемещайтесь в правую или левую сторону.

В определенный момент рыцарь на герионе встанет по центру площади. После рева все вокруг посинеет: вы попали в призрачное измерение. Забудьте об атаке и думайте исключительно об обороне, поскольку рыцарь на лошади будет постоянно телепортироваться и пытаться застать Ви врасплох. Также опасайтесь выпущенных сфер, которые замедляют время. Когда вы вернетесь в реальный мир, то продолжайте атаковать противника, стоя как можно дальше от него. Отдавайте приказы демонам, а также используйте Кошмара, если есть энергия. В конце концов, вы одержите победу, и герион падет.

ГЛАВА 6

Это задание полностью посвящено сражению против демонического исполина Гильгамеша, который образовался благодаря объединению корней Клипота и одноименного металла, добываемого в Аду.

Примечательно и то, что сражение проходит параллельно предыдущему заданию. Помните клешни, которые вы уничтожали в пятой миссии за Ви? Во время боя в данном эпизоде Гильгамеш будет периодически проваливаться, разрушая крышу, что как раз таки и происходило, когда в доке с Ви мешала клешня.

Гильгамеш

Итак, для победы над монстром нужно уничтожить запас его здоровья. Для этого придется атаковать по уязвимому месту на спине, вверху. Оно напоминает стандартные сгустки крови, которые вы уничтожали ранее.

Прохождение Devil May Cry 5

Чтобы подняться туда, ждите, когда одна из клешней Гильгамеша провалится сквозь пол, либо атакуйте по наросту на одной из клешней. После уничтожения нароста на его месте останется темный захват, который можно использовать, чтобы притянуться с помощью Бича Дьявола. Неро автоматически подлетит вверх, и вы сможете притянуться повторно к сгустку крови.

Продолжайте действовать так до тех пор, пока не разрушите босса. В бою он использует атаки нескольких типов. Во-первых, на конце двух больших усов расположены энергетические пушки, которые время от времени раскрываются и пускают электрические заряды. От них нужно уклоняться. Во-вторых, после того как вы нанесете достаточно урона Гильгамешу, стоя на спине, он может начать наклоняться. Спустя пару секунд на спине появятся шипы, которые нанесут вам урон. Таким образом, лучше спрыгнуть с него заранее.

Также Гильгамеш будет бросать снаряды, застревающие в земле и спустя несколько секунд взрывающиеся. Наконец, будут появляться летающие «тарелки» с шипами, которые преследуют Неро. После победы над Гильгамешем задание будет завершено.

ГЛАВА 7

Это задание можно проходить за одного из двух персонажей – Неро или Ви. Мы опишем прохождение за Ви. Двигайтесь вперед и убейте первую группу врагов, состоящих из Адских Каинов. Кроме того, вы увидите нового демона – рептилоида Ража.

Прохождение Devil May Cry 5


Пройдите в соседнее помещение и убейте первого Ража. Продолжайте движение, чтобы около двери с зеленым указательным знаком обнаружить огромное чрево, из которого будут постоянно появляться монстры. Таким образом, в идеале вы должны уничтожить его первым, а уже после добить оставшихся на поле боя врагов. С другой стороны, это место можно смело использовать для фарма красных сфер.

Прохождение Devil May Cry 5

Отросток Клипота, генерирующий монстров.

Выберитесь в тоннель, уничтожьте сгусток крови и пройдите на станцию. За вагонами слева есть красные кристаллы и золотая сфера. Победив врагов, вы сможете разрушить другие сгустки крови и оказаться на другой стороне станции. После победы обратите внимание на работающие эскалаторы. Вам придется подниматься вверх против их хода. Также можете спрыгнуть на рельсы сбоку от лестницы, чтобы пройти между вагонами и отыскать несколько дополнительных кристаллов. Можно будет запрыгнуть в открытый вагон по левую руку.

Поднимитесь вверх по эскалатору, уничтожая противников. На вершине вы обнаружите сразу два чрева, из которых будут появляться Ражи. Разрушьте их, а затем добейте ящериц. Пройдите вперед, воспользуйтесь телефоном перед подъемом по лестнице, чтобы купить новые навыки и предметы. Выбравшись наружу, разрушьте кристаллы и красное дерево в другой стороне, а затем спуститесь вниз к сцене разрушенного театра.

Скудо и Прото Анджело

Рыцари Анджело.
На самом деле все эти противники – никакие не боссы. Просто здесь вы их встречаете впервые, и их очень много, за счет чего бой считается финальным в седьмой главе. Держитесь подальше от врагов и атакуйте их, используя всех трех демонов. Как только победите, то задание будет завершено.

ГЛАВА 8

После начала главы двигайтесь вперед и убейте нескольких Эмпуз. Разбейте кристаллы и поднимитесь вверх по разрушенной дороге. Разберитесь с еще парочкой Эмпуз и посмотрите вверх влево. Можно будет запрыгнуть наверх, где растет небольшое красное дерево. Чуть дальше вам придется сразиться с четырьмя или пятью Ражами, но появляются они не все сразу – не более трех особей одновременно.

Следуйте вперед и обнаружите поток плазмы, поднимающийся вверх. Одновременно с этим появляются каменные платформы. Становитесь на них и двигайтесь выше. Сначала можете спрыгнуть на выступ слева, чтобы собрать сферы и Бич Дьявола, а уже после – подняться еще выше и прыгнуть вправо.

Прохождение Devil May Cry 5

Каменная платформа.

Выйдя из коридора, посмотрите вверх. Вы увидите два неактивных темных захвата. Выстрелите в первый, притянитесь Бичом Дьявола и выстрелите во второй, чтобы также притянуться Бичом и попасть на выступ с двумя красными кристаллами. Этот прием очень важен, поскольку в дальнейшем, при обнаружении секретной миссии на данном уровне придется проделать его с десятком неактивных темных захватов.

Следуйте вперед, разрушьте парочку отростков Клипота и войдите в реку крови, чтобы оказаться в новой части локации. Убейте Эмпуз, идите выше и запрыгните на автобус справа, где есть кристалл. Следуйте вперед и спрыгните вниз. Вам нужно будет убить нескольких Адских Каинов и Антеноров. Последних и вовсе будет одновременно два или три на поле боя, и это очень опасно, поскольку они с легкостью смогут прервать ваши комбо, понизив рейтинг. Победив в бою, запрыгните на выступ и уничтожьте красное дерево.

Отправляйтесь дальше, спрыгните вниз и пройдите в зал, где вас атакуют новые противники – Бафометы. Этот враг старается держаться подальше от героя, поскольку использует атаки дальнего боя. Если быть точнее, то Бафомет – это маг-демон, повелевающий стихией льда. Победив его и нескольких Ражей, следуйте далее. Войдите в реку крови, хотя позади нее есть яма с красными сферами.

Прохождение Devil May Cry 5


Пройдите вперед и на выступе увидите осколок синей сферы. Чтобы до него добраться, придется постараться и действовать быстро. К сожалению, у нас не получилось это сделать, и платформа, на которой также появились рыцари, свалилась вниз. Убейте всех Скудо Анджело и одного Прото с большим мечом. Сделав это, идите вперед и сверните направо, чтобы разрушить кристалл. Войдите в реку крови, чтобы переместиться на новую локацию. К слову, позади реки крови есть красный кристалл.

Прохождение Devil May Cry 5

Река крови.

Победите врагов в следующем зале, затем обнаружите новый поток плазмы с каменными платформами. Встаньте на одну из них и поднимитесь наверх. Прыгните на выступы справа, не дожидаясь вершины. Уничтожив красные кристаллы, обратите внимание на плавающие по воздуху темные захваты. Стреляйте в ближайший, притягивайтесь Бичом Дьявола и выстрелите в следующий. Вновь используйте Бич Дьявола, чтобы добраться до выступа сверху. Помимо осколка синей сферы здесь вы обнаружите новую печать для запуска секретной миссии 05.

Уризен

Прохождение Devil May Cry 5

Повторная встреча с Уризеном.

На этот раз бой будет продолжительным. Вам нужно атаковать оранжевый щит, который защищает Уризена от получения урона. Вокруг щита есть круговая шкала, как у всех монстров. Вы должны полностью уничтожить ее. Сделайте это, после чего Уризен встанет со своего трона. Бой продолжится, но победить вы не сможете. Уже здесь, когда Уризен стоит на ногах, можете ничего не делать и ожидать поражения.

Сидя на троне, Уризен использует множество различных атак. От энергетического луча, который появляется из сияющей печати, не нужно уклоняться. Перепрыгивайте его двойным прыжком. Избегайте падающих сверху снарядов. Места падения подсвечиваются другими печатями.

Наконец, оранжевый щит периодически раскрывается, выпуская длинные шипы. Вы должны заблаговременно отдаляться от него, иначе пропустите много урона.

Прохождение Devil May Cry 5

Не спешите, ведь слева от двери есть выступ с осколком синей сферы. Чтобы ее забрать, понадобится Грифон. Пройдите к горе еще левее, запрыгните на нее при помощи двойных прыжков. Затем с разгона прыгните в сторону горы с осколком синей сферы. Задержите «пробел» после второго нажатия, чтобы долететь до осколка.

Прохождение Devil May Cry 5

Выбравшись из иллюзии, идите вперед, пока не обнаружите Данте и Неро, сражающихся внизу. Путь дальше преграждают корни Клипота. Сверните направо и уничтожьте сгустки крови, чтобы избавиться от них. Идите по левому маршруту и в месте, где были корни, спрыгните вниз с правой стороны, чтобы в секретном месте отыскать осколок фиолетовой сферы.

Перейдите мост и увидите еще одни корни. Сверните налево, где обнаружите сгусток крови. Разрушив его, не спешите. Пройдите чуть дальше места, где был сгусток, чтобы на земле засветилась искра. Посмотрите в обратную сторону и обнаружите точку старта секретной миссии 10. Пройдете вы ее или нет, следуйте по единственному маршруту, в конце которого запустится видеоролик. Задание завершено.

ГЛАВА 15

За Неро можно пойти двумя маршрутами. Опишем каждый из них. Итак, в самом начале уровня, как только отдалитесь от фургона, увидите спуск вниз и выступ сверху, на который можно взобраться с помощью огненной платформы и темного захвата.

Первый путь. Идем вниз

Двигайтесь вперед и спрыгните в яму. Сразитесь с монстрами и воспользуйтесь огненной платформой, чтобы выбраться наверх. Следуйте далее и увидите платформу с красными сферами. Чтобы добраться до нее и еще дальше поверху, вам понадобится разблокированный навык для формы демона. Сделать это вы сможете исключительно во втором прохождении игры (навыка называется «Скала» и стоит 50 000 сфер). Если не сможете запрыгнуть, то спуститесь вниз и убейте всех противников, а затем воспользуйтесь огненной платформой, чтобы выбраться из ямы. Кстати, входить в форму демона для такого прыжка необязательно.

Идите вперед и подберите Герберу. В следующем помещении вновь можно спуститься вниз или прыгать по высоким платформам. Прыгайте по последним и обратите внимание, что на выступе у правой стены есть золотая сфера. Добраться туда можно через высокую платформу по соседству, но для этого понадобится тот самый навык Неро. К слову, он позволяет после совершенного двойного прыжка повторно нажать на «Пробел» (выполнить тройной прыжок), чтобы демон раскрыл крылья. Если будете удерживать «Пробел», то сможете пролететь на какое-то расстояние (парить по воздуху). Забрали вы золотую сферу или нет, победите врагов снизу и выберитесь из ямы.

Используйте огненную платформу, чтобы переместиться в коридор. Убейте всех противников на пути, выберитесь наружу и вновь примените огненную платформу. Вскоре вы доберетесь до помещения со статуей богини. Можете купить новые навыки или предметы.

Если пойти вниз от статуи богини (позади нее), то можно отыскать очень трудный отрезок. Здесь будет множество наклонных стен с красными сферами, а в конце пути спрятан осколок синей сферы. Как именно передвигаться по этим стенам, я так и не понял, поэтому буду рад услышать ваши подсказки в комментариях.

От статуи богини можно пойти двумя параллельными дорогами – вперед и вниз чуть левее. Пойдем для начала по правому из двух путей, который не ведет вниз. Сразите двух Бафометов, затем разрушьте клетчатые стены справа, чтобы найти два красных дерева. Пройдите через клетчатые стены слева. Пройдите вперед, поднимитесь по выступам слева и окажетесь в круглом помещении с несколькими клетчатыми стенами. Победите двух Бафометов, разрушьте стены и внутри одной из них обнаружите дыру в полу. Прыгайте вниз.

Следуйте через несколько комнат с клетчатыми стенами, пока не выберитесь в просторный зал, где нужно будет победить огромное количество Эмпуз. Под конец и вовсе появятся две Эмпузы-королевы. двигайтесь дальше и окажетесь в комнате с выступом. Победите противников, но не спешите покидать помещение. Воспользуйтесь огненной платформой, чтобы появился темный захват, и заберитесь наверх. Там придется убить нескольких врагов, но это позволит собрать дополнительные красные сферы. Так или иначе, вы вернетесь вниз.

Пройдите дальше, победите врагов и вскоре окажетесь на поле боя с Малфас. О том, как ее победить, мы расскажем ниже, а пока опишем второй возможный путь по уровню.

Прохождение Devil May Cry 5

Второй путь. Движемся вверх

В начале уровня, когда будете на развилке, то воспользуйтесь огненной платформой справа, чтобы с помощью темного захвата взобраться наверх. Пройдите по коридору с выскакивающими шипами, правильно подобрав момент. Отметим, что впереди вас ждет несколько таких отрезков с опасными шипами.

Пройдите мимо боковых шипов, но не спешите. Посмотрите вправо и на другой стороне увидите выступ с красными сферами и шипами. Прыгайте туда и используйте умение «Скала» (при повторном прохождении), чтобы долететь до выступа и собрать сферы. Перепрыгните по диагонали на платформу с красным деревом, разрушьте его, затем совершите прыжок вверх, чтобы оказаться на выступе с золотой сферой. Но подняться туда вы сможете опять же только с умением «Скала», позволяющим совершать тройной прыжок за счет формы демона у Неро.

Спрыгните вниз, мимо пола с шипами, чтобы покинуть это место. По желанию можете вернуться назад понизу, чтобы пособирать красные сферы. В помещении с двумя саркофагами вас атакуют Ножницы Смерти и три Хаоса. Победите их всех. Прыгайте вниз и окажетесь около статуи богини, к которой пришли первым путем.

Здесь опять же будет развилка, поэтому на сей раз идем вниз по склону. Следуйте по узким коридорам и убивайте рыцарей со щитами. Лучший способ избавиться от них: в прыжке использовать трос, чтобы притянуть противника, а затем атаковать, пока тот беззащитен. В конце концов, вы спуститесь вниз, в помещение с Бегемотом и рыцарями. Победите их всех, чтобы открыть барьер.

Далее вы окажетесь на том же отрезке, что и раньше, поэтому останется пробить себе путь к Малфас.

Малфас

Малфас – это демон, слившийся с огромным птенцом. Трехглавая женщина то и дело будет пытаться раздавить вас, поэтому вам нужно своевременно отпрыгивать в сторону, а еще лучше – подпрыгивать в воздух, чтобы атаковать демоницу сверху. Когда вверху появляются фиолетовые шары, то будьте осторожны: вскоре в вас полетят копья, от которых желательно уклониться. Приблизительно на половине здоровья демон будет оглушен, и вы сможете атаковать его без помех.

Когда у Малфас останется около четверти от максимального запаса очков здоровья, то она уйдет под землю. Держитесь подальше от Малфас и стреляйте из пистолета, пока та набирается сил. Вскоре она выпрыгнет, и предыдущий отрезок боя покажется вам цветочками. Малфас начнет двигаться намного быстрее, чаще станет телепортироваться, а также будет стараться задавить вас своим птенцом не только прыгая вверх, но и с разбега. После победы глава будет завершена.

ГЛАВА 16

В начале главы спускайтесь вниз, двигаясь по кругу пещеры, с одной платформы на другую. Впрочем, можете сразу прыгнуть вниз. Однако упустите возможность собрать красные и белые сферы. Победите противников, затем спускайтесь еще ниже. В новой пещере появятся хрупкие платформы, поэтому будьте осторожны. Не спешите спускаться до самого низа, поскольку чуть ниже, в боковой стене есть ниша, где лежит золотая сфера.

Прыгайте вниз через дыру и сразитесь с Бегемотом и двумя Адскими Пиромантами. Затем пройдите дальше. В следующем помещении можно либо сразу спрыгнуть вниз, либо прыгнуть по желтым платформам на другую сторону, чтобы выбрать второй путь. Он будет отличаться врагами, которых вы встретите во время прохождения уровня. В конце концов, вы попадете в логово Вожака Церберов.

Вожак Церберов

Прохождение Devil May Cry 5

Вожак Церберов.

Этот противник будет использовать разные формы, чтобы победить вас, а именно – огня, льда и молнии. Во время формы молнии враг стреляет в вас самонаводящимися электрическими зарядами, поэтому от них нужно уклоняться. Вообще при переходе из одной формы в другую Цербер начинает заряжаться, а затем выплескивает мощный поток энергии, поэтому желательно в этот момент находиться как можно дальше от него.

Атакуйте противника и уклоняйтесь от его мощных атак лапами. В конце концов, вы одержите победу, после чего получите новое оружие и завершите прохождение очередной главы.

ГЛАВА 17

Во время этого задания вам нужно будет сражаться с Уризеном, который вкусил плод силы. В начале боя Уризен будет использовать четыре атаки. Под вашими ногами будут появляться синие пятна, откуда спустя время вырвется энергия. Кроме того, демон будет выпускать фиолетовые заряды, которые будут падать на печати, возникающие на земле. Наконец, время от времени Уризен будет бить по земле рукой или пытаться пнуть вас ногой, если вы стоите рядом. Последний бой против Уризена.
Продолжайте атаковать его, пока владыка демонов не потеряет сознания. В конце концов, он станет намного сильнее и начнет использовать новые приемы: наводящиеся фиолетовые копья, которые вращаются рядом с ним, печати, излучающие мощные потоки энергии, как это было в его «тронном зале», заряженные кулаки и многое другое. От всего этого есть лишь один способ увернуться: воспользоваться формой демона Гнева. Вообще эту форму желательно активировать исключительно во второй половине боя. Победите Уризена и смотрите видеоролик, завершающий главу.

ГЛАВА 18

Двигайтесь вперед, пока не столкнетесь с первым демоном Ви – Грифоном. Сразитесь с ним. Придется изощряться, поскольку птица старается держаться в воздухе, поэтому атаковать ее нужно в прыжке. Убейте двух Каинов и запрыгните на выступы справа, чтобы уничтожить сгустки крови. Спуститесь вниз, разберитесь с врагами и войдите в реку крови.

Победите Тень, благо этот противник будет сражаться, передвигаясь на земле. Разберитесь с Эмпузами, но не спешите подниматься наверх. Вместо этого сверните направо от выступов, чтобы отыскать еще один сгусток крови и разрушить его. Сделав это, победите появившихся рыцарей Скудо Анджело, а затем поднимитесь наверх и убейте других противников. Опять же не спешите идти вперед, а прыгайте на другие участки земли справа. От одного ко второму, к третьему и так далее, пока не обнаружите третий сгусток крови. Разрушьте его и уничтожьте трех появившихся Адских Пиромантов.

Вернитесь обратно и пройдите на следующее поле боя, где одновременно придется сражаться с Тенью и Грифоном. Атаковать можно любого из двух монстров. Как только нанесете ему достаточно урона, то сбегут оба противника. Продолжайте движение, воспользуйтесь рекой крови и обнаружите статую богини. В конце концов, вы доберетесь до босса.

Продолжение популярной серии слешеров от Capcom мы ждали долгих 11 лет и японским разработчикам с выходом Devil May Cry 5 вновь удалось нас приятно удивить, совместив наработки классических игр с перезапуском DMC. В итоге мы имеем чуть ли не лучшую игру в серии по мнению многочисленных критиков и проект, который подойдет даже для тех игроков, кто впервые знакомится с Данте и Неро. А чтобы сэкономить ваше время и упростить охоту на демонов мы подготовили гайд с советами по прохождению Devil May Cry 5.


1. Используйте разнообразные атаки и движения, чтобы получить SSS-комбо

Начнем мы с совета, который может показаться очевидным для ветеранов серии. Но если вы новичок в жанре, то имейте ввиду, что для получения максимального рейтинга комбо-атак от вас потребуется комбинировать различные движения и боевые приемы. Уклоняйтесь, запускайте противников в воздух, меняйте оружие и цели, притягивайте демонов к себе и возьмите за правило постоянно менять собственную тактику при сражениях. Именно такой подход будет лучшим способом, чтобы выбить SSS-комбо в Devil May Cry 5.

Зачем этим заниматься, если игру можно пройти бесконечным спамом простейших атак? Кроме очевидного момента, что вы сможете тешить свое эго и упиваться собственной крутостью, за создание эффектных и продолжительных комбо игра поощряет увеличенным количеством красных орбов, используемых для покупки навыков и снаряжения.


2. Не забывайте использовать насмешку

Если вы сможете удержать в течение длительного времени комбо и не получать урона – это уже будет неплохой насмешкой над противниками, но кроме того в геймплее Devil May Cry 5 есть дополнительная механика, которая позволяет активировать насмешку. На Playstation 4 она выполняется с помощью нажатия на тачпад контроллера и заставляет демонов подойти поближе. Насмешка отлично подходит для продления комбо-атаки, увеличивает общее количество начисленных очков за сражение и позволяет сократить дистанцию до противников.

3. Внимательно исследуйте локации

Несмотря на тот факт, что Devil May Cry 5 всецело ориентирована на безостановочный экшен, иногда все же полезно не нестись как паровоз по сюжету и обстоятельно исследовать окрестности. Любопытство игроков награждается уже упомянутыми выше красными сферами, золотые, способными оживить героя в случае смерти, а также синими и фиолетовыми осколками сфер, увеличивающих максимальный запас здоровья и демонической формы. Кроме того не забывайте, что можно найти секретные локации в Devil May Cry 5, выглядящие как красные демонические печати. Обнаружить их не просто и придется повозиться с перспективой камеры, чтобы совместить между собой разрозненные фрагменты печати.


4. Не стесняйтесь включать автоматические комбо

Данный совет по прохождению Devil May Cry 5 подойдет для новичков и всех, у кого нет желания тратить время на заучивание сложных комбинаций. По нашим впечатлениям новая игра получилась несколько проще своих собратьев по серии, но если у вас все же возникнут проблемы, не забывайте, что при длительном нажатии на правый стик вы сможете активировать режим автоматической помощи.

5. Оттачивайте умения в тренировочном режиме

Мы рекомендуем почаще заглядывать в режим «Пустота» по двум причинам: испробовать способности перед их покупкой за красные орбы и чтобы улучшить собственные боевые навыки. Так как в игре есть три играбельных персонажа: Неро, Данте и Ви с различных набором атак, довольно трудно удержать в уме все выученные комбинации и затем уже в игре набить максимальный счетчик комбо. Считайте «Пустоту» боевым тренажером, который при незначительных затратах времени позволить вам стать настоящим мастером по истреблению демонических существ.


6. Первым делом прокачивайте навыки, отвечающие за движения персонажей

Получив доступ к древу прокачки первым делом охота потратить ресурсы на боевые навыки. И в этом нет ничего удивительного, ведь чем больший боезапас умений, тем скорее получится истреблять противников. Вот только для начала мы все же посоветуем тратить очки на умения, позволяющие отскакивать от противников, быстрее передвигаться и совершать двойные прыжки. Они есть в арсенале у каждого из трех персонажей и способны не только упростить прохождение Devil May Cry 5, но и поддерживать счетчик комбо, так как позволят вовремя уклониться от атак и в кратчайшие сроки приблизиться к противникам.

7. Не забывайте применять шляпу «Фауст», играя за Данте

Отдельно остановимся в нашем гайде по Devil May Cry 5 на шляпе «Фауста» у Данте. Кроме того, что это чертовски стильный аксессуар, шляпа может стать грозным и что самое главное - полезным оружием. Вот только применять ее требуется с умом: если пометить выбранного противника шляпой и затем убить его, то удастся выбить гораздо больше красных орбов. Только учтите, если помеченный противник успел первым ударить Данте, то игрок наоборот потеряет несколько красных орбов.


8. Парируйте атаки противников

Боевая система кроме нового главного героя и ряда необычных способностей получила одну не совсем очевидную механику. Речь идет о парировании и в этом совете по Devil May Cry 5 мы рекомендуем постараться поскорее ее усвоить. Если правильно выбрать тайминг и произвести удар одновременно с противником, то его можно выбить из равновесия, оставляя открытым для последующих ударов. Кроме того стоит учитывать, что парировать можно в том числе и специальные атаки боссов. Например, при должном мастерстве Неро сможет ударом меча отразить огненный шар Голиафа и запустить его прямиком в огнедышащую пасть демона.

9. По возможности вызывайте Нико

Каждая встреча с боссом – всегда проверка ваших навыков и терпения, поэтому рекомендуется использовать все возможные способы, чтобы уравнять шансы на победу. Как вариант – использовать режим автоматических комбо, но если такой подход вам не по душе, то обращайте внимание на телефонные будки. Они расставлены перед каждым боссом и позволяют вызвать на помощь Нико. В импровизированной мастерской можно купить навыки, воскрешающие золотые сферы и другое полезное снаряжение.

10. Первым делом убивайте лечащих и призывающих противников

Закончим мы наш гайд по прохождению Devil May Cry 5 довольно очевидным секретом, но учитывая его важность, мы просто не можем он нем умолчать. Как вы уже поняли, речь идет о демонах, которые лечат или с завидной регулярностью призывают своих собратьев на поле боя. Подобных противников рекомендуется уничтожать в первую очередь, чтобы упростить сражение и не превращать его в изнурительную мясорубку.

Как бы вы не действовали в Devil May Cry 5, игра поощряет любые способы прохождения, сможет дать достойный вызов для поклонников слешеров и при этом умудряется быть самой приветливой игрой в жанре для неподготовленных игроков. Поэтому любителям эффектного экшена мы категорически рекомендуем не пропускать Devil May Cry 5 и помнить о скором выходе Sekiro Shadows Die Twice.

Читайте также: