Death stranding время прохождения

Обновлено: 18.05.2024

В некоторые игры хочется вернуться через время. Даже в линейные, одиночные, исхоженные вдоль и поперек. Вернуться, чтобы снова пройти по знакомому пути, заново прожить эмоции и события, может быть, открыть для себя что-то новенькое. В этом плане стратегия Sony по выпуску «режиссерских версий» своих хитов выглядит просто потрясающе, позволяя снова погрузиться в любимую игру и получить от нее свежие впечатления. Не так давно мы рассказали вам о Ghost of Tsushima Director’s Cut, теперь же пришло время познакомиться с режиссерским изданием Death Stranding. Все подробности новинки – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Kojima Productions
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 24 сентября 2021 года

Рассказывать в третий раз о сюжете игры и тех эмоциях, что он вызывает, пожалуй, будет лишним. В свое время мы отшагали немало километров по оригинальной Death Stranding, забрели и в версию игры для персональных компьютеров, и снова хвалить ее сценарий не станем – и без того известно, что здесь сильная история сочетается с мастерской игрой знаменитых актеров, великолепной режиссурой и операторской работой, а во время прохождения геймеры одновременно будут стремиться к единой цели, опутывать мир нитями взаимодействий и постоянно прорываться во вселенные друг друга – но не войны ради, а для сотрудничества.

Death Stranding Director’s Cut

Геймплей Death Stranding медитативен, слегка затянут, иногда утомителен, но в итоге он создает правильную атмосферу гибнущего мира, жители которого боятся высунуться на поверхность, путешествия по огромным территориям и преодоления преград, где в ход идет все, от самых разнообразных гаджетов до изобретательности и силы воли протагониста. Симулятор ходьбы в самом буквальном смысле, игра про курьера, в которой интереснее доставлять грузы, чем сражаться с противниками, мощное высказывание Хидео Кодзимы о любви и наведении мостов между жителями всего мира.

Чувство единения в игре впечатляет: когда в предрелизной версии серверы были отключены на профилактику, и мой мир лишился знаков, построек, дорог и прочих следов, оставленных другими курьерами, на меня нахлынуло ощущение одиночества и какой-то беспомощности.

Death Stranding Director’s Cut

Спустя без малого два года после релиза на PS4 Death Stranding вышла на PlayStation 5 в издании Director’s Cut. Это не просто нативная версия для новой консоли, но и доработанная по всем параметрам, от улучшения быстродействия до внедрения нового контента.

Начать стоит, в первую очередь, с технической стороны. Death Stranding Director’s Cut воспроизводится на PS5 в честном 4K (или с масштабированием до 4K и частотой кадров 60 fps в режиме производительности). Впервые мне удалось оценить игру на PS4 Fat, где она работала в 1080р и 30 fps с падениями частоты кадров в особо насыщенных действием моментах – например, босс-файтах. Это не влияло на игровой опыт, но все же хотелось бы лучшего быстродействия. Что ж, теперь все в порядке, и Death Stranding на PS5 выглядит потрясающе.

Death Stranding Director’s Cut

А еще очень быстро загружается: от запуска игры до появления Сэма в игровом мире проходит меньше минуты, и большую часть этого времени занимают стартовые кат-сцены. Прыжки между убежищами с помощью «Фрэджайл Экспресс» занимают какую-то секунду: даже если вы перемещаетесь между регионами, то и в этом случае вместо загрузочного экрана увидите лишь мгновенное затемнение между пунктами отправления и прибытия.

Помимо красивой картинки (кстати, в настройках игры теперь можно включить отображение в широкоэкранном режиме, что добавляет черные полосы сверху и снизу на ТВ со стандартным соотношением сторон 16:9), Death Stranding Director’s Cut может похвастать и классным звучанием. На PS5 игра поддерживает 3D-звук, и если играть в хороших наушниках, эффект погружения будет максимальным.

Death Stranding Director’s Cut

Незадолго до релиза игры консоль получила системный апдейт, позволяющий активировать 3D-аудио на обычных динамиках телевизора: после включения этой опции звук стал чуть более насыщенным и разнообразным, саунд-сцена пополнилась новыми источниками. Конечно, полной иммерсивности вы сможете достичь только с игровой гарнитурой, но если таковой не имеется под рукой, новая функция прибавит несколько баллов в копилку впечатлений.

Наконец, ожидаемо, Death Stranding Director’s Cut обзавелась поддержкой особенностей контроллера DualSense. Динамик и гироскоп использовались и на PS4, но теперь звуков, издаваемых через геймпад, стало больше: к плачу и смеху ББ присоединились шум воды, шелест травы и снега. Мне, однако, эти эффекты показались слишком навязчивыми, захотелось их отключить.

Death Stranding Director’s Cut

Вместе с тем, тактильная отдача позволяет лучше прочувствовать движения Сэма, тяжесть его груза и падения, что с ним случаются. Геймпад отдает в руки точечными вибрациями во время бега, а триггеры сопротивляются в моменты, когда необходимо балансировать с грузом на спине, и чем его больше, тем сильнее сопротивление. В эпизодах, когда нужно зажимать и держать оба триггера, чтобы Сэм аккуратно спускался по склону или вброд преодолевал реку, у меня начинали болеть пальцы.

Что касается контента, то тот Kojima Productions подготовили немало новинок. В Death Stranding Director’s Cut вошли все миссии из РС-версии, связанные с Half-Life и Cyberpunk 2077: теперь Сэм может надеть очки Гордона Фримена, прикрепить к затылку декоративный вентиль, украсить лицо киберимплантами, разжиться трициклом в стиле киберпанк, украсить грузовик символом лямбды, и так далее. Примечательно, что миссии по добыче «косметики» из вышеупомянутых игр опциональны и растянуты по нескольким главам – вам не удастся просто зайти в Death Stranding и получить весь бонусный контент: придется побегать по локациям, ориентируясь по подсказкам из писем.

Death Stranding Director’s Cut

Арсенал Сэма расширился и другими инструментами. В первую очередь, оружием: вскоре после начала кампании герой получает энергетическую винтовку, которая эффективно вырубает врагов. Если этого покажется мало – к вашим услугам стационарная турель. Опробовать эти и другие стволы можно на стрельбище, расположенное в каждом убежище. Облегчить доставку грузов помогут новые ботинки, смягчающие урон от падения с высоты, бот-помощник с автопилотом и невероятная пушка-катапульта, которая выстреливает коробки на большое расстояние: можно запулить груз за пару сотен метров и побежать к нему налегке.

Кроме того, в Director’s Cut был расширен саундтрек: новые композиции можно послушать в убежище Сэма (хотя я не вижу причин проводить там столько времени, было бы здорово иметь возможность самостоятельно включать треки в любом месте, например, во время доставки). Есть и несколько новых миссий – не обязательных, но дополняющих лор игры. Наконец, вы можете возвести гоночный трек на одной из локаций (сначала придется принести на место строительства немало ресурсов) и вволю погонять по нему, в том числе на новом авто.

На первый взгляд кажется, что в «режиссерской версии» Death Stranding меньше нового контента, чем в недавно вышедшей Ghost of Tsushima Director’s Cut. Однако это не так: его много, но он не собран в одном месте в виде отдельной локации, а равномерно распределен по всей игре. По этой причине возвращаться в нее стоит, если вы готовы не просто забежать, чтобы посмотреть новые миссии и снаряжение, но повторно пройти весь путь Сэма Бриджеса, курьера и героя Америки.

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима Death Stranding PlayStation 4

Kojima Productions

Kojima Productions

Самое быстрое прохождение новой игры Кодзимы.

С релиза Death Stranding прошел почти месяц, и игра уже привлекла внимание сообщества спидраннеров – геймеров, проходящих игры на скорость. Хотя сейчас игроки только вырабатывают наиболее эффективные стратегии для прохождения игры, они уже прошли игру от начала и до финальных часов примерно за 5 часов. Напомним, что на обычное прохождение Death Stranding нужно в среднем 40 часов.

Обзор Death Stranding. Симулятор веры в человечество и бездарный фильм

Сейчас спидраны игры делят на две категории: Any% Offline (прохождение без подключения к сети) и Any% Online (вариант с использованием построек других игроков). Текущий рекорд в категории Any% Online принадлежит спидраннеру Distrotion2 – ему удалось добраться до конца игры за 5 часов 25 минут и 22 секунды. При этом геймер не использовал каких-либо трюков, позволяющих сократить прохождение багами – их в игре пока просто не нашли.

В основу забега Distortion2 легли два правила: играть на минимальной сложности (что существенно ускоряет сражения с боссами) и носить минимум грузов – тогда Сэм бегает быстрее и может совершать двойной прыжок. Дальше дело за заучиванием маршрутов, ловкостью и долей везения.

Основной трюк для ускорения пешего передвижения Сэма в том, чтобы правильно манипулировать балансом персонажа. Когда герой спотыкается, он получает заметное ускорение – и если нажать кнопки балансирования в последний момент, Сэм не упадет.


Все меняется уже на 47 минуте, когда игрок получает в свое расположение электробайк. На нем передвижение, конечно, гораздо быстрее – но приходится постоянно маневрировать, чтобы не врезаться в камни. Их в мире Death Stranding очень можно, а физика транспорта работает так, что малейшее препятствие перед колесом становится непроходимым.

И все-таки примечательно, что спидраннеры до сих пор не нашли способа сломать игру – им приходится использовать все механики так, как они задуманы Кодзимой. По большому счету, время экономится за счет игнорирования второстепенных заказов, молниеносного (из-за низкой сложности) убийства боссов и пропуска всех роликов. Последних здесь набралось примерно на 10 часов.

Death Stranding будет долгим приключением. Sony не публиковала официальных данных, поэтому раскрытием информации озаботилось издание Gamespot, на основании прохождений собственных журналистов.

Если вы играете в стандартном режиме и чередуете постижение сюжета с побочными миссиями, то можете рассчитывать на 40-60 часов. У одного из редакторов ушло 45 часов, но во второй половине игры внимание больше уделялось сюжету.


Другой редактор сосредоточился на формировании связей со всеми неигровыми персонажами и доставке огромного количества посылок. На это ушло около 100 часов. Однако самые ярые фанатики могут удвоить число ещё до завершения половины прохождения на необязательные активности.

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима PlayStation 4 Death Stranding

Kojima Productions

Kojima Productions

Для тех, у кого нет времени на игру.

Продолжительность одних лишь катсцен Death Stranding составляет 10 часов, а на среднее прохождение игры уйдет примерно 50 часов. Не у каждого геймера есть столько свободного времени, а других не устраивает геймплей Death Stranding, который нужно принять ради сюжета. Наконец, кто-то просто не сможет удержать в памяти все события игры, даже проходя ее лично.

Сюжет Death Stranding в трех абзацах. Да, он проще, чем вы думали


  • В мире Death Stranding тела умерших людей подвержены не только разложению, но и некрозу – выделению вещества хиралия, которое привлекает потусторонних тварей. При поглощении трупа большой тварью происходит мощный выброс хиралия – то есть разрушительный взрыв.
  • В начале игры главный герой Сэм Портер Бриджес – фрилансер. Много лет назад смерть его беременной жены стала причиной взрыва, погубившего множество людей. В произошедшем обвинили Сэма, и он сбежал.
  • Во время очередной доставки на Сэма и еще нескольких курьеров нападают твари, призванные антагонистом Хиггсом. Взрыв убивает группу и уничтожает Центральный узел – Сэм же воскресает, открывая свой дар «возвращенца».
  • У Сэма второй уровень ДУМа – так называют особые способности, появившиеся у некоторых после Выхода смерти. Сэм, например, не может видеть тварей, но способен их чувствовать. Также при их приближении кожа героя покрывается мурашками и краснеет. Это связано с фобией прикосновений Сэма.
  • У людей с ДУМ часто непроизвольно текут слезы – это проявление хиральной аллергии.


В Death Stranding построили горнолыжный курорт. С трамплинами, конусами и подъемником!

  • Врач «Бриджес» по имени Дэдмен (Мертвец) был назван так из-за своего происхождения. Его вырастили искусственно из стволовых клеток, но большинство органов были дефективны – поэтому его тело на 70% состоит из частей тела, взятых у мертвецов. В отличие от других людей, у Дэдмена нет Берега (так называется чистилище в другом измерении, личное для души каждого человека).
  • Президент «Бриджес» по имени Дай-Хардмен носит маску якобы из-за жуткого ожога лица. На самом деле он скрывает свою прошлую личность – Джон был военным и лакеем Бриджет Стрэнд.


  • Фрэджайл – дочь основателя курьерской компании Fragile Express. Умеет телепортироваться через берега благодаря высокому уровню способностей ДУМ. В прошлом она сотрудничала с Хиггсом, пока тот не стал террористом и не предал ее. Он обманом пронес в город мощную бомбу и предложил Фрэджаил выбор: спастись самой или унести бомбу подальше от жителей голышом под темпоральным дождем. Осадки в Death Stranding «крадут время» всего, на что попадают, поэтому тело Фрэджаил состарилось на десятки лет. Сохранилось только лицо – Хиггс тогда позволил ей пробежать в маске.
  • Хиггс обладает запредельно высоким уровнем ДУМ. Он способен телепортироваться, а также вызывать гигантских тварей и управлять ими.
  • Настоящее имя Мамы (героиня Маргарет Куэлли) – Молинген. Она получила прозвище из-за своей дочери – твари. Во время родов на город напали террористы и Молинген завалили обломки. Дочь родилась мертвой и оказалась привязана к ней призрачной пуповиной. Благодаря нескончаемому плачу новорожденной твари Молинген все-таки нашли спасатели. При этом она оказалась привязана к одному месту из-за дочки.
  • Сестру-близняшку Молинген зовут Локни (ее играет та же актриса). Они были сиамскими близнецами и даже после разделения сохранили телепатическую связь, на основе которой сестры создали хиральную сеть. После «рождения» дочери Молинген потеряла связь с сестрой.


  • В ходе сюжета Молинген создает устройство, способное перерезать пуповины тварей и просит Сэма отрезать от нее дочь, чтобы восстановить связь с сестрой. Герой выполняет просьбу и приносит слабеющую Молинген к Локни. Мама умирает в ее руках, но ее сознание переносится в тело Локни – они становятся едины.
  • После многократных видений с воспоминаниями ББ рядом с Сэмом возникает мощная хиральная буря. Попавший в ней герой оказывается на Береге, принявшем облик сражения времен Первой мировой войны. Там Сэм лично встречает Клиффа, командующего отрядом скелетов. Персонаж Миккельсена пытается отобрать у Сэма ББ любой ценой. По ходу сюжета похожее случается еще дважды: Сэма засасывает в сеттинг Второй мировой войны и Въетнама.

В Death Stranding есть камео Хидэо Кодзимы. Это настоящий скример

  • Полное имя Клиффа – Клиффорд Унгер. Он был капитаном в армии США во время Въетнамской войны. Позже у его беременной жены Лизы произошла смерть мозга, а извлеченного ребенка хотели использовать для тайной программы ББ. Клифф пытался вытащить ребенка из лаборатории с помощью старого знакомого Джона (то есть Дай-Хардмена), но потерпел неудачу. По приказу Бриджет Стрэнд Джон застрелил своего бывшего командира, которому сам обязан жизнью.


  • Когда Сэм доходит до Западного побережья, его ждет открытие об Амелии. Она оказывается Фактором вымирания – существом, которое должно вызвать Выход смерти (Death Stranding) и уничтожить все живое. Она говорит, что не хочет этого делать, но ей управляет Хиггс.
  • В ходе сражения на Берегу Амелии Сэм побеждает Хиггса в рукопашном бою, но не убивает – он пообещал предоставить эту возможность Фрэджайл. Та приходит на Берег, но оказывается не в силах застрелить Хиггса. Она дает ему выбор: вечное одиночество на Берегу или смерть. Хиггс стреляется.
  • Еще позже выясняется, что Амелия солгала. Она никогда не была человеком и родилась на Берегу – это случилось, когда во время операции 20-летняя Бриджет Стрэнд пережила клиническую смерть. Ее тело и душа разделились. В этот же момент случился Выход смерти, уничтоживший цивилизацию и большинство населения Земли.
  • С тех пор Бриджет стала одержима изучением Берегов. Официально она остановила программу ББ, но в тайне продолжила ее. На самом деле ББ нужны не для обнаружения тварей, а для создания хиральной сети.
  • Никто не видел Амелию в живую. Бриджет позволяла общаться с «дочкой» только через голограммы, объясняя это болезненным состоянием Амелии.


  • Амелия – истинный антагонист игры. Она завербовала Хиггса, наделила людей способностями ДУМ и обманом вынудила Сэма объединить всю Америку в хиральную сеть ради ее спасения. Это начало слияние всех Берегов и позволило Амелии открыть врата для Последнего вымирания – мощнейшего Выхода смерти, который полностью истребит жизнь на Земле.
  • В истории планеты было пять Выходов смерти – в ходе одного из них, например, вымерли динозавры. Амелия объяснила, что выжившие особи всегда возрождают жизнь вопреки всему. По ее логике, Последнее вымирание – единственный способ прекратить цикл мучений для живых существ.

Концовка Death Stranding написана для грудничков. Она портит всю игру

  • Сэм оказывается сыном Клиффорда Унгера – именно его отец не смог вытащить из лаборатории. Когда Клиффа расстреляли, пуля попала и в младенца. В панике Бриджет использовала свои способности, чтобы воскресить младенца-Сэма и сделать его возвращенцем. С тех пор она воспитывала его, как родного.
  • Узнавший правду Сэм отрезает Берег Амелии от всех остальных, предотвращая апокалипсис. Он оказывается заперт на собственном Береге, откуда его спустя месяц поисков вытаскивают Дэдмен, Локни, Дай-Хардмен, Фрэджайл и Хартмен. Они – это и есть те загадочные пять фигур в небе, которые появились еще в первом тизере игры.


  • Дай-Хардмен становится новым президентом. Он возглавляет объединенную Сэмом Америку, которая теперь называется Объединенными Городами Америки.
  • ББ-28 в критическом состоянии. Дэдмен поручает Сэму отнести капсулу с младенцем в крематории – но при этом говорит, что если он «пойдет вопреки приказам», то может попробовать достать младенца из капсулы. При этом ребенок, скорее всего, все равно умрет. Когда Сэм доходит до крематория, он все-таки решается попробовать. ББ-28 приходит в себя у него на руках, уже вне капсулы. Они выходят из здания, начинается дождь. Появляется нормальная, а не обратная радуга, и Сэм не стареет от попадающих капель – этим Кодзима показывает, что Выход смерти окончательно закончился.
  • В сцене после титров Сэм называет ББ-28 Луизой, в честь своего неродившегося сына Лу.

После концовки Death Stranding не остается открытых вопросов к сюжету и явных намеков на продолжение – судя по всему, Кодзима не собирается выпускать сиквел.

Читайте также: