Deadly premonition 2 прохождение

Обновлено: 08.07.2024

Разбираемся, почему сюжет и персонажи в сиквеле не так хороши, как хотелось бы.

Думаю, стоит начать с того, что в прошлом году Deadly Premonition 2 ругали за низкую производительность, а футажи из сиквела стали чуть ли не мемами. Вот что тогда происходило в игре:

Однако чуть позже разработчики выпустили несколько патчей и немного починили фреймрейт. Этого хватило для того, чтобы в детективный триллер SWERY65 можно было нормально поиграть, почти без боли. С оговорками, конечно, потому что низкая частота кадров — далеко не главная проблема игры, так ведь, Зак?

Сперва немного контекста. Я читал много рецензий на Deadly Premonition 2, знал про общее качество игры, но мне было всё равно, потому что я верил в сценарий SWERY и его талант рассказчика. Недавно я, наконец, купил Nintendo Switch, — и первой игрой, которую я установил на консоль, была именно Deadly Premonition 2, потому что я большой поклонник первой части и других проектов геймдизайнера. В то же время моя супруга выбрала первой игрой обласканную The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Угадайте, кто из нас пожалел?

Спойлер: Зельда была отличным выбором.

В этом тексте я не буду касаться геймплея (он был сломан и в первой части), пустого открытого мира с его домами-коробками, побочных активностей (убивать пчёл и диких собак не так интересно, как кажется SWERY) и визуальной составляющей (она приехала на ДеЛориан прямиком с Wii). Про эти вещи подробно писал Андрей Верещагин в своём обзоре.

Я же расскажу о нарративе и ощущениях, которые вызывают местная история, сценарий, атмосфера и персонажи. Иными словами — об основных вещах, за которые многим так полюбилась первая Deadly Premonition.

Осторожно, возможны лёгкие (и не очень) спойлеры!

В сиквеле нам показывают сразу две сюжетные линии — одна в прошлом, до событий первой части (2005-й год) и одна в будущем (2019-й год), сильно позже, — прямо как в первом сезоне «Настоящего детектива». В прошлом Фрэнсис Йорк Морган отправляется отдохнуть от работы в южный городок Ле-Карре, а в будущем герой сильно болен (сказались события в Гринвейле), и его допрашивают молодые агенты ФБР. В Deadly Premonition 2 Морган выступает рассказчиком и ведёт игроков сквозь историю.

При этом Морган из будущего сильно изменился. Попрощавшись с Йорком — осунулся, стал бледным как смерть, подсел на странного вида самокрутки, отрастил длинные волосы и придумал себе новую воображаемую личность — загадочную Маленькую Фею (как выяснится потом — это Эмили из первой игры, о ней герой горюет до сих пор). Забавно то, что SWERY не только позаимствовал у Ника Пиццолато основу истории, но и визуально сделал Моргана сильно похожим на Мэтью МакКонахи в образе Раста Коула.

В линии 2019-го создатели постоянно стараются представить Зака с новой стороны и придать ему дополнительной глубины, постоянно задавая игроку вопросы в духе: как этот больной наркоман разгадывал дела? Может, он и есть преступник? Почему его рапорты такие туманные? Может его «метод профилирования» — просто следствие тяжёлого психического заболевания и детской травмы? Жаль, что все эти вопросы повисают в воздухе, и их особо не развивают.

И первые два часа это действительно интересно, а сценаристы затрагивают темы, которых не было в первой игре (та самая южная готика вместо повествования про Линчевские комнаты из других миров и аватаров зла). Особенно круто работают эпизоды с допросом из 2019-го.

Они качественно написаны, мотивы персонажей и характеры детально построены, а в диалогах есть та самая динамика, которая заставляет читать дальше, даже не смотря на то, что на часах уже два ночи, утром рано вставать, а сохранений нет. В свои лучшие моменты Deadly Premonition 2 работает как отличная визуальная новелла с непричёсанными 3D-моделями и страшненькими анимациями.

С небес на землю слегка опускают эпизоды в прошлом. Они расслабленные почти донельзя, а расследование в них ведётся максимально холистическим методом Дирка Джентли. В этом тоже есть свой шарм, а беззаботный юморной тон повествования добавляет свежести идеям первой части (вернее атмосферу какого-нибудь «летнего» спец-эпизода в ситкоме). Однако часу на пятом-седьмом в глаза начинают бросаться всевозможные нарративные недочёты, которые портят впечатление от истории.

Главный из них — персонажи, как основные, так и второстепенные. Ле-Карре населён уймой харизматичных жителей, однако большинство их отличительных черт заканчивается на каком-то одном качестве или концепции, прямо по Блейку Снайдеру («Чёрных ветеринаров» быть не должно!).

Например, здесь есть полицейский, который разговаривает фразами из трейлеров к старым фильмам с «голосом бога», или экстремальная барышня-таксистка в кожаной куртке. Ещё есть владелец отеля, который одновременно работает за трёх человек (повара, посыльного и консьержа) с разными личностями и манерой разговаривать.

И, собственно, на этом описании глубина этих персонажей и заканчивается. Они просто выполняют функции (в рамках своего стереотипа), немного развлекают и пропадают с экрана. С большинством сюжетных персонажей та же беда.

В первой Deadly Premonition люди из Гринвейла были будто окутаны странной дымкой, их хотелось понять, узнать какие-то новые детали из их прошлого. Эти самые детали можно было найти, выполняя побочные задания и просто болтая с персонажами вне сюжетных заданий. Зачастую у героев было несколько черт, противоречащих друг другу, и поэтому они казались загадочными и «настоящими» (хотя иногда они казались «клоунами» из старых игр Rockstar).

В сиквеле такой проработки нет и близко, а жаль. Тут можно вспомнить про пустоту местного открытого мира и сказать, что в нём просто больше нет персонажей-людей, только персонажи-функции (таксист, повар, официантка и так далее). Даже молчаливый, но харизматичный Кофе из первой игры в сиквеле превратился в пародию на Ананси из «Американских богов» Геймана.

Однако сценаристам удалась Патриция, маленькая девочка, которая рука об руку пройдёт с Заком и Йорком всю Deadly Premonition 2. Я представляю, как трудно прописывать детей, их диалоги, характеры. Ещё труднее сделать так, чтобы такие персонажи не раздражали.

На мой взгляд, Патриция и динамика отношений с главным героем — лучшая находка сиквела. Она интересно говорит, интересно шутит и интересно рассказывает о любимых ситкомах. Да и на фоне общего абсурда, ребёнок ощущается более взрослым, чем большинство персонажей «за сорок», что живут в городке.

После десятого часа появляется ощущение, что сюжет в будущем будто бы перестаёт двигаться? и герои на допросе просто ходят вокруг да около очевидной вещи, которую нам специально не показывают, потому что ещё не время.

Отчасти это действительно так, но наблюдать за происходящим всё равно интересно. В первую очередь благодаря, опять же, блистательно написанным диалогам, которые создают эффект игры в настольный теннис. Персонажи перебрасываются репликами, а сам разговор больше напоминает соревнование или майдгейм в стиле «Тетради смерти».

Однако все точки расставляет помпезный, но как будто вымученный финал. Да, это прощание с героями дилогии: тут вам и очередная победа над Форрестом Кейсеном (чересчур лёгкая, будто поддельная), и очередное возвращение Йорка (он как Терминатор — всегда возвращается), и даже отсылки к Ницше (не зря Алайа сыпала его цитатами без остановки) — с превращением Зака в монстра, подобного боссам, которых он истреблял две игры подряд.

Но если в финале так много всего, что не так? Дело в том, что он ощущается скорее как троллинг, а не как полноценное завершение истории Зака-Йорка. Похожие ощущения у меня вызвал финал четвёртого фильма Rebuild of Evangelion. Там Хидэаки Анно то ли пошутил, то ли устал от беспробудной депрессии и просто нажал на кнопку «у героев теперь всё хорошо», без развития этой линии и эмоциональной подводки к событию. Только у Анно получился мощный мета-комментарий о смысле «Евангелиона» (и анимации в целом), а у SWERY — затянутая буффонада.

Да и общая манера повествования больше похожа на ленивый фансервис и байт поклонников оригинала. Начиная с истории про угнанный электрокар и передвижение по городу на скейте — и заканчивая сюжетными заданиями про поиск консервов в торговых автоматах. Во время этого задания герой даже иронично подмечает: «похоже это один из тех квестов в стиле подай-принеси». Спасибо, Зак, за проницательность, но к чему это всё?

Игра вроде бы даёт всё, что от неё ждёшь, но совершенно не в той форме, в какой хотелось бы.

И тут можно остановиться и сказать: «Но подожди, первая часть ведь тоже не давала того, что ждали игроки, такие вещи нужно было рассмотреть самостоятельно». Да, это правда, но в сиквеле просто нет необходимой глубины для «рассматривания». Там всё на поверхности и максимально просто, а вместо проработки — ирония и дурная игра с ожиданиями.

Причём игра эта даже близко не похожа на умелый интеллектуальный троллинг Metal Gear Solid 2 с её поддельным героем и мета-нарративом про симуляцию. По глубине этой самой иронии Deadly Premonition 2 больше похожа на мемы из интернета, с продолжительностью жизни как у единорога.

Хотя, если посмотреть с этой стороны, есть мнение, что первая Deadly Premonition сама стала своего рода мемом. В таком случае сиквел идеально передаёт суть и даже развивает начинания оригинала — от картинки и геймплея до сюжетной составляющей.

В целом, кажется, будто сценарий сиквела был целиком написан с первого или второго раза, почти без редактуры, то есть был создан «в моменте» — говорю как человек, знакомый со сценарной работой. У меня было несколько проектов, которые я писал «с первого раза», и я ими не горжусь.

Качество таких работ гораздо ниже и, что самое главное, их сразу видно. Можно самому (даже без сценарной подготовки), во время чтения ощутить, что какой-то сценарий был так написан. Иногда подобное ощущение добавляет истории жизни, но чаще — лишь вредит. На мой взгляд, Deadly Premonition 2 от этого скорее пострадала.

В книге «Кровь, пот и пиксели» вездесущий Джейсон Шрайер писал, что квесты в The Witcher 3 получились настолько хорошими, потому что дизайнеры и сценаристы переписывали их по восемь раз. Это отличная практика, которая исходит из сценарной работы в кино и принципа «трёх П» — пишем, понимаем, переписываем. Осмыслив то, что вы написали, и переписав это несколько раз, вы с большой вероятностью сможете сделать произведение лучше.

Именно поэтому вещи «в моменте» зачастую проигрывают обдуманным произведениям. Я думаю, что именно подход «трёх П» сделал бы историю и персонажей Deadly Premonition 2 гораздо лучше.

И всё же, сиквел не так плох, как вам могло показаться. За 17 часов прохождения я получил удовольствие (в основном от диалогов, шуток и, иногда, от атмосферы летней сюрреалистичной комедии). Это не самая хорошая игра, но хорошие моменты в ней всё-таки есть. Просто если первую часть было легко полюбить даже вопреки всем её проблемам, то вторую полюбить во много раз сложнее. До сих пор не уверен, получилось ли у меня это сделать. Возможно, мне тоже понадобится четырнадцать лет, чтобы осмыслить этот опыт, да, Зак?

Показать ещё 22 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

спасибо, парни, за хорошее настроение

И всё же, сиквел не так плох, как вам могло показаться.

Вот он, современный игрожур во всей красе. Вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным, доказывает, что говно — это не совсем говно, а только на три четверти говно.

это как недавно виталя из 1хврт обсирал metroid dread, ставя ей в пример axiom verge, а когда вышла вторая часть, то миша 20 минут потом доказывал, что она не такое уж и говно.

В сравнении с первой частью, вторая AV не выдерживает никакой критики. До сих пор не понимаю, что заставило Тома не развить наработки первой, а спустить в унитаз большую их часть.

вдобавок patronizing читателя рассказывая ему о том, понравилась ему игра или нет и вообще что он, читатель, о ней думает и что ему там показалось. ред.

patronizing читателя рассказывая

"покровительственным тоном рассказывает читателю"

предыдущие посты с орущими хипстерами на меня подействовали

В прошлом Фрэнсис Зак Морган отправляется отдохнуть от работы в южный городок Ле-Карре

Фрэнсис Зак Морган

Фрэнсис Йорк Морган, можно просто Йорк ред.

о время этого задания герой даже иронично подмечает: «похоже это один из тех квестов в стиле подай-принеси».

Срака, написанная чисто на отъебись и забитая фансервисом

Уебищный опенворлд

@
"Не, почаны, это не говно сделали, а просто ЗАДУМКА ТАКАЯ"

Почти в каждой статье про какую-то японскую хероту подобное читаю. У SWERY это НАРРАТИВНЫЙ ТРОЛЛИНГ. У Suda51 тоже не "хуйня", а "критика бессмысленности видеоигр, насилия и открытых миров в играх". У Кодзимы тоже не рояли в кустах из индийского римейка Санта-Барбары, а "ну МГС должен был кончится на N части, поэтому Кодзима ПРИКАЛЫВАЛСЯ И ТРОЛЛИЛ в последующих"

Я-то думал, что когда ты стебёшь что-то, то это должно быть сделано как-то с фантазией и не вызывать отторжения, а тут, оказывается, что можно заставить бегать по пустынному открытому миру, делая тупые сайды, ведь это становится автоматически круто, если ты просто вставляешь фразу в игру "ебать, а это фетч-квест лоооол", всё так же заставляя отстреливать белок и бодаться с крокодилами

При этом, мне нравятся в какой-то степени игры упомянутых трёх товарищей, но отрицать, что у них есть целый вагон проблем, говоря "ну эт задумка такая" - похоже больше на попытку оправдать потраченное зря время и деньги на эти игры

Да и Дедли Премонишен чем был хорош, так это тем, что дал концентрированный Твин Пикс. Развил формулу сериала, имея при этом своё лицо. А ДП2 - это что вообще? Уровень подвального инди, которые посмотрели хайповый сериальчик про луизианских детективов и решили сделать так же?

А вообще жаль, что Дедли Премонишен стал мемом из-за того, что его тупо поломали во всех версиях, после релиза на х360. Вместо того, чтоб обоссать Тойбокс за качество портов - в инетике смеются и говорят про сиквел, что "о, такое же лагучее говно, как первая часть))", вместо того, чтоб требовать порт оригинальной версии ред.

Квесты-истребители находятся на доске объявлений в полицейском участке. Это простые квесты, благодаря которым вы можете заработать деньги между сюжетными миссиями. Используйте оружие транквилизатора, чтобы стрелять в различных животных.

Охотиться на определенных животных не нужно. Вам просто нужно найти вид животного в списке и стрелять в него. Животные всегда появляются в похожих местах.

Авторские игры ныне в почёте. Хотя индустрия регулярно балует геймеров десятками хитов всех сортов и мастей, наибольший отклик у публики вызывают уникальные произведения с амбициозным творцом (или творцами) у руля. Будь то противоречивая The Last of Us Part II команды Нила Дракманна (Neil Druckmann) или выходящая на бис Death Stranding студии имени Кодзимы (Hideo Kojima), можно не сомневаться: обсуждать их будут дольше, громче и чаще, чем очередной выпуск какой-нибудь Assassin’s Creed.

Даже среди подобного рода «возвышенных» премьер не обходится без аутсайдеров, неминуемо теряющихся на фоне грандиозных собратьев. И вот на сей раз в водовороте блокбастеров практически утонул сиквел Deadly Premonition, одного из любопытнейших триллеров седьмого поколения консолей. Обидно? Слегка, да. С другой стороны, холодный приём у критиков и сравнительное равнодушие масс – отнюдь не главные (и далеко не единственные) проблемы A Blessing in Disguise. Не так ли, Зак?

Ах как хочется вернуться

«Провал», правда, громко сказано: не так уж много шума наделал этот причудливый «убийца Metal Gear Solid» от малоизвестной Access Games. Вышел, попылился на полках, а потом тихонько канул в Лету, так и не разойдясь сколько-нибудь достойным тиражом.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Однако путь от формирования концепции до релиза оказался долог и до боли тернист. Годами Access вынашивала свой удивительный триллер, меняя масштаб (с PSP-эксклюзива до хоррора на Xbox 360), тестируя Shenmue-подобные механики и продумывая каждую мимолётную деталь вашингтонского города Гринвейл. Даже неожиданная отмена разработки в 2007 году не остановила команду: проект кое-как дособрали пару лет спустя, пускай и с набором правок в сценарии и гейм-дизайне. Беды и неурядицы самого разного характера преследовали авторов всю дорогу – и получившаяся в итоге солянка не нашла понимания у некоторых критиков.

Что пресса только не хаяла: устаревшую картинку, кособокий экшен а-ля Resident Evil 4 (навязанный издателем в последний момент), вождение, QTE, ворох гейм-дизайнерских промахов… Тем не менее с руганью одних журналистов каким-то образом переплелись и восторги других – в адрес сюжета, персонажей, стилистики и в целом изобретательности людей у руля.

Так что же, шедевр? Или провал? С разбросом оценок от 2 до 10 сам чёрт не разберёт. Парадоксальность ситуации пленила, амбициозность игры обезоруживала – и сбитая с толку публика дала неказистому приключению шанс, чисто из любопытства. Дальнейшее, как говорится, уже история. Всего за пару лет благодаря Интернету и сарафанному радио Deadly Premonition обрела культовый статус, попутно превратив имя Хидэтаки Суэхиро в бренд. На небосклоне индустрии внезапно зажглась новая звезда.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор


И вот «это происходит снова»: после пары спорных попыток закрепить успех Суэхиро вернулся к своему величайшему творению. Повод для радости, казалось бы, – кто откажется от нового шанса провести пару часов в компании агента Йорка после стольких лет разлуки?

Где всё просто и знакомо

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Новый Орлеан, 2005 год. Во время путешествия по югу США Фрэнсис Йорк Морган делает остановку в неприметном городишке Ле-Карре – отдохнуть, попробовать местный кофе и, если повезёт, выйти на след поставщика таинственного наркотика Saint Rouge. Отпуск, впрочем, приходится отложить до лучших времён: под одним из мостов местные обнаруживают расчленённое тело Лизы, наследницы четы Кларксон. Охочий до загадок Йорк с энтузиазмом берётся помочь шерифу в поисках преступника – турист ещё не знает, что именно это расследование изменит его жизнь навсегда.

Ритуальные убийства в захолустье и эксцентричные спецагенты в поисках изворотливого маньяка. Знакомая завязка – и под стать ей узнаваемо причудливый геймплей. Подобно оригиналу, A Blessing in Disguise представляет собой ядрёную смесь жанров и механик: тут и экшен, и открытый мир с обилием побочных заданий, и хоррор, и даже некое подобие интерактивного кино. В целом суть мало изменилась со времён релиза первой части на Xbox 360, и фанаты сразу почувствуют себя как дома. Хотя не обошлось и без пары любопытных перемен.

Стена со всеми действующими лицами A Blessing in Disguise – вещь занятная, но пользы от неё ноль.

Например, Йорк теперь принципиально отказывается водить машины – вместо них он предпочитает кататься на своём верном скейтборде. Удобное и полезное средство передвижения, особенно если разучить пару полезных трюков у местного Тони Хоука. С арсеналом тоже теперь всё непривычно: на сей раз одиозный профайлер пользуется лишь пистолетом с резиновыми снарядами да собственными кулаками. Компенсируется откровенный недобор стволов магическими апгрейдами: при помощи различных бус (крафтятся в особом магазине) и вудуистского алтаря герой способен произвольно менять характеристики пушки, как в какой-нибудь JRPG. Ядовитые пули с увеличенной точностью – самое оно для охоты на аллигаторов, собак и неупокоенных духов.

Хотя по факту это скорее излишества: расчехлять оружие в сиквеле приходится гораздо реже, чем раньше. Совсем уж без стрельбы, понятно, не обойдётся (по ходу расследования агенту предстоит схлестнуться с несколькими боссами, которых добрым словом не возьмёшь), но она ощущается как довесок, не более того. Гораздо больше времени придётся провести, гуляя по солнечному Ле-Карре и помогая местным жителям решать местечковые проблемы от нечего делать. Кто бы мог подумать, что починка душа окажется настолько трудозатратным занятием!

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Приводить одежду в порядок можно и без химчистки, равно как и избавляться от неприятного запаха теперь позволяют без похода в ванную.
«То же самое, но чуточку лучше» – именно так тянет описать Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise на первых порах. Куда ни кинь, всюду мелкие улучшения, яркие диалоги и персонажи – всё как любят фанаты. Шутки? Есть. Отсылки к кино? Хватает. А уж уморительные баги, без них просто жизнь не мила! Но энтузиазм быстро иссякает. Не проходит и пары часов, как повторяющиеся в случайном порядке монологи Йорка приедаются, как и катание туда-сюда по квадратному новоорлеанскому городку. Наваждение рассеивается: чем дольше гуляешь по улицам в поисках мусора, чем больше вникаешь в интригу, тем очевиднее становится горькая правда о новинке от SWERY – она плоха. Плоха как игра, как история, как продолжение.

Где нет зависти и злости

За прошедшие 10 лет у Deadly Premonition сформировалась немного обманчивая репутация как в прессе, так и среди геймеров. Очень часто её называют одним из худших релизов XXI века и сравнивают с «Комнатой» Томми Вайсо (Tommy Wiseau), да и вообще, дескать, если творение Access Games и любят, то иронически, иначе никак. Так ли это? Отнюдь. «Настолько ужасно, что даже прекрасно!» в данном случае – просто глупый мем.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Не устаревшая графика превратила оригинал в локальную сенсацию. Не дурные экшен-сцены с танцующими лимбо духами обеспечили Хидэтаки Суэхиро статус подающего надежды сценариста и режиссёра. Они, безусловно, придали триллеру уникального шарма, однако секрет успеха заключался в другом. Народ покорило то, что за неказистым фасадом бюджетного треша скрывалась увлекательная детективная драма, а мир игры со всеми его условностями казался по-настоящему живым.

И если с сюжетом всё более-менее понятно без лишних пояснений (хорошо выстроенное повествование, интересные повороты, запоминающийся финал), то второй пункт стоит раскрыть поподробнее. В Гринвейле обитали люди. Немного карикатурные и своеобразные, как подобает японскому релизу, но вместе с тем фактурные, человечные, со своими причудами и проблемами. По утрам они отправлялись на работу, вечером зависали в баре, и где-то между делом у всех приключались маленькие казусы, решать которые приходилось Йорку/Игроку. Маньяк маньяком, конечно, а кто будет для мамы шерифа цветы под дождём собирать или очаровательной Эмили Уайатт с готовкой помогать? Сущие мелочи, да, но они работали на погружение, превращали угловатую декорацию в нечто большее, нечто близкое и почти родное. И это не просто случайная находка, в правдоподобии американской глубинки была вся суть!

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Сиквел же на этом фоне не просто удручает – он вызывает искреннее недоумение. Ле-Карре мёртв. Пуст. Бессмысленен и беспощаден на фоне своего вашингтонского предшественника. Да, по улицам бесцельно шатаются десятки безликих NPC, а из рек и озёр то и дело вылезают аллигаторы, но какая разница, если город кажется картонной декорацией с бестолковыми мини-играми в духе ранних Grand Theft Auto?

А всё потому, что нет в Новом Орлеане по версии SWERY интересных людей, ярких личностей, с которыми хочется познакомиться, подружиться, общаться. Вместо них тут скучные раздатчики MMO-поручений, от примитивности которых поначалу оторопь берёт. Убей 30 пчёл! Прикончи 30 собак! Забей 30 демонов! Принеси 5 бусин, которые можно получить только в награду за другие (не менее примитивные) квесты! Какая халтура. Оригинал, справедливости ради, тоже сводился к «подай-принеси», но у заданий был любопытный контекст – и полезные награды, ради которых не зазорно было днями и ночами караулить человека около его дома.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Некоторые задания ещё и сформулированы странно: какое время, какой таймер?

Например, Йорк образца 2005 года даже не расследует преступление с помощью интересных умозаключений или хитрых догадок. О нет, всё гораздо проще: то и дело ему в зеркале является дух и чуть ли не прямым текстом говорит, куда идти за следующей порцией событий. Помните, как в оригинале федерал устраивал городское собрание, следил за подозреваемыми, допрашивал их? Тут такого нет. Именитый профайлер раскидывает мозгами до смешного редко, складывая два и два гораздо позже любого внимательного игрока… и всё равно допускает глупые ошибки, достойные новичка.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Не думай головой, Зак, просто делай по чужой указке!

Сегменты из 2019 года и того хуже – в них вообще нет внятного интерактива, знай себе прокликивай диалоги, выслушивая на редкость заунывные монологи трёх болванчиков в четырёх кирпичных стенах. Ни интересной постановки, ни ярких сценарных находок. С тем же успехом сцены с участием Аалайи Дэвис и её помешанного на пицце напарника могли сделать просто заставками. Только «воды» стало бы меньше.

Впрочем, есть подозрение, что авторы нарочно растягивали действо, чтобы сделать вид, будто история богаче, чем на самом деле. Апогея такой подход достигает во втором эпизоде из четырёх, когда спецагента отправляют на бесстыдно долгие и предельно занудные поиски всячины для очередного деревенского клоуна. И ради чего? Ради барабана с беличьим хвостом. Даже федерал комментирует абсурдность происходящего – а толку-то?

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

По тому же принципу устроены и экскурсы в параллельный мир, венчающие собой каждую главу. Совершенно одинаковые, простые лабиринты с повторяющимися демонами успевают наскучить уже после первого их посещения – но разработчики не мудрствуя лукаво скопировали их несколько раз, поменяв порядок комнат и взрывоопасных бочек. Оригинал со всеми его проблемами обошёлся без подобных финтов, между прочим, а его делали за две копейки и без каких-либо фанфар!

При этом сам экшен не только примитивный, но ещё и перегруженный цветастой мишурой вроде прокачки оружия. Все эти бусы «+2 к урону» или «+3 к точности», которыми дают увешать свой алтарь, вообще не имеют никакого значения – что боссы, что обычные монстры быстро дохнут под градом самых обыкновенных пуль, а патронов и аптечек так много, что их потом хоть в магазинах после заруб продавай. Хотя и в этом нет нужды – денег-то и так вагон, одних только бонусов за пройденные мили хватит на всю кампанию. Опять же, сплошная пыль в глаза – на первый взгляд стало лучше и богаче, только вот смысла в новинках нет.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Есть в игре ещё функция автоприцеливания – видать, чтобы сделать примитивную стрельбу немного удобнее.

Так ради чего вообще играть в Deadly Premonition 2, если сценарий слаб, город уныл, а персонажи пусты? Судя по всему, ради фансервиса, которым сценаристы и дизайнеры всячески пытаются прикрыть общую бессмысленность A Blessing in Disguise. Эй, помните монологи Йорка про кино во время долгих поездок на машине? Теперь агент чуть ли не в каждой сцене начинает тираду про какую-нибудь известную ленту из 80-х, чтобы мало не показалось. Эй, помните Life is Beautiful? Эй, помните далматинца Уилли? Эй, помните Эмили? Эй, помните D4: Dark Dreams Don’t Die? Эй, эй, эй…

Поначалу забавные, эти подмигивания в какой-то момент откровенно надоедают – не только из-за их навязчивости и очевидности, но ещё и потому, что они лишний раз напоминают о действительно толковой первой игре. Как насчёт порадовать публику свежими находками и запоминающимися моментами, а не паразитировать на образах десятилетней давности?

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор

Кстати, скейт окрашивается в цвет Joy-Con. Какая милая и совершенно ненужная (с учётом всего остального) деталь.

И в качестве последнего штриха к портрету – новинка ещё и отвратительно работает. Образ ленивого, безыдейного сиквела был бы неполным без чудовищной оптимизации, регулярных багов, длинных загрузок и отсталой графики. Зачем вообще городить этот бессмысленный пластмассовый мир и лишний раз насиловать движок Unity, если ничто не мешало сделать линейную, но насыщенную адвенчуру в духе той же D4?

Да просто форма важнее содержания, только и всего. Интернет-публика знает Deadly Premonition как «тот кривой мемный хоррор». Что ж, нет смысла их разочаровывать. Зачем стараться, изобретать, продумывать или развивать главные идеи предшественницы, когда сподручнее просто оседлать волну «Настолько ужасно, что даже прекрасно» и не напрягаться? Теперь баги – это не баги, тормоза – важная составляющая приключения, а откровенно дурной геймплей с часами филлерных недомиссий – это такая хитрая отсылочка «для своих».

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise обзор


Если и хвалить что-то в этом мистическом балагане, так это Патрицию – яркую, забавную, своенравную героиню, которой откровенно тесно в рамках подобного треша. На фоне не по годам взрослой девчушки теряются абсолютно все персонажи, включая обычно харизматичного Йорка: бедняга превратился в уродливую карикатуру на самого себя. Что, к сожалению, можно сказать и про вторую часть в целом.

В 2020 году вышло много спорных сиквелов классики, и, к сожалению, Deadly Premonition 2 пополнила их ряды. Что пошло не так? Пожалуй, всё сразу. Во всяком случае, недостатки бросаются в глаза моментально, а вот достоинства приходится искать днём с огнём. И что самое обидное, если авторы таки доведут картинку и оптимизацию до ума с помощью патчей, игра станет в лучшем случае проходной.

Зато есть у второй части как минимум один неоспоримый плюс. В отличие от великолепного оригинала, который своими причудами запоминается на всю жизнь, A Blessing in Disguise выветривается из памяти с удивительной лёгкостью – год-другой, и паранормальный триллер уйдёт в небытие. Где ему самое место.

Плюсы: пара остроумных диалогов; Патриция; несколько номинальных улучшений в геймплее по сравнению с первой частью; слегка доведённая до ума (но всё ещё примитивная) стрельба; адекватный последний босс.

Минусы: не выдерживающая критики техническая составляющая; пустой и скучный город; никчёмная механика улучшения персонажа и оружия; убогие побочные задания; плоские персонажи; скудный арсенал; повторяющиеся лабиринты; очень слабый и щедро разбавленный «водой» сюжет; невнятный саундтрек; беззубый фансервис ради фансервиса.

Держат марку — техническая часть всё так же не работает. Не вижу смысла бухтеть.

Так это же не значит, что игра плохая. Я вообще не понимаю, как можно быть настолько тупым и не понимать, что это просто игра, которая никогда не меняется от жанра к жанре. В ней есть проблемы, но она не работает нормально.

На 11 минуте фпс прям похлеще оригинала.

Ебааа сука я понимаю что это просто рофл, но в такие моменты хочется отлететь от Миямото.

В чем отличие от других игр? Речь о том, что геймплей в этих играх - это не только красивые миры и квесты. Это ещё и сюжет, который вообще никак не связан с сюжетом.

Нет, понятно конечно, что надо брать на релизе, но блин, эта дальность прорисовки, этот screen-tearing, этот FPS в городе. Я вообще не понимаю, как так можно делать, нахера тогда было Switch выбирать как эксклюзивную (надеюсь, временно) платформу, если он вообще никак не тянет игру.

Swery дай хоть первый комп из топ-500, он все равно не сможет оптимизировать игру.

Однако же D4 работал отлично (по крайней мере на ПК, про оригинал на Xbox не скажу), и выглядел тоже заметно лучше DP2.

Это не свитч не тянет, это игра такая.

Тебе интересно следить за сюжетом и вести расследование или дрочить на fps?

До тех пор пока FPS держится в районе 30, от первого и второго еще можно как-то получать получать удовольствие. Ввиду совершенно потрясающей атмосферы оригинала, ну и время как бы другое было, первый DP мне нормально зашел на PS3, хотя я там на такой лютый ад, как в этом ролике, и близко не натыкался. Все-таки после D4 и Missing J.J. была надежда, что DP2 все те же грабли от оригинала не насобирает лицом. ред.

Deadly Premonition , на мой взгляд - отличная игруля.

Прекрасно всё кроме ФПС. графика конечно тоже звёзд с неба не хватает, но это свич в конце концов, на маленьком экране думаю нормально смотреться будет

Эта игра всё также имеет отношение к играм прошлого. Это не так.

Нервный микроскоп

Мне кажется или анимация стала хуже, чем в первой Deadly Premonition?

Перезалили чего-то, заменил

Боже, дайте Swery нормального бюджета, программистов и аниматоров!

Не надо, так весь шарм потеряется.

и аниматоров!

Меня по сей день мучает вопрос, где в оригинальной игре прятался моушен кепчер.

В действительности motion-capture так и выглядит

Ладно фпс, мож патчем поправят, а не поправят - стерпеть можно. По моему главная проблема игры кроется в рейтинге ESRB. "E" против "M" в первой части.

Буквально пару дней назад была "PEGI 16". Может, это какая-то ошибка? Не верю, что сцены курения могут быть в "E".

UPD
Ролик на Youtube заблокировали, вполне возможно, что как раз из-за косяка с рейтингом. ред.

UPD2
Да, как я и писал, они поменяли рейтинг на "М".

Как раз сейчас прохожу первую часть на свитче и мне весьма нравится.
Я надеялся, что в сиквеле графика и техническая часть будет получше. И она получше. Но. Мне кажется или в сиквеле разрешение НИЖЕ, а сглаживание "ещё более отсутствует"? А FPS на скейте падает так же, как на машине в первой части?
А ещё на мой взгляд более яркие/мультяшные цвета игре не идут, бледнота из оригинала шла в атмосферу. Х
Из плюсов: компас сделали лучше и наконец-то сделали НОРМАЛЬНУЮ КАРТУ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО НОРМАЛЬНО ДВИГАТЬ КАМЕРОЙ И НОРМАЛЬНО ВИДЕТЬ ТОЧКИ, а не как в первой части.

Впрочем, всё равно куплю и пройду. Если первую часть не дропну по какой-то причине (сейчас на 3 или на 4 дне).

Deadly Premonition , но уже без багов.

это какой то пиздец))) ред.

Посмотрел полтора раза. Не проебали атмосферу, музыка прекрасна, единственное, что не радует, это фпс. Но в такие вещи и в 5 фпс будешь играть.

Как обычно, на 4пда выкатят конфиг на исправление графики и фпс

Не охота гнать, но видать придется.

В доке максимальный разгон + конфиг просто необходим. Да, консоль плавится и быстрее убивает аккумулятор, но это стоит того.

Не зря говорят, шо Covid, чтобы можно было в игры играть. И в целом мы с корешами не только в игры играем, но и в игрульки, в которые еще нужно поиграть.

Как и ожидал, UI будет посимпатичнее. Анимация явно беднее теперь, но это не главное.
Ролик очень понравился, погружение на высоте, даже конченый ФПС его не рушит.

Читайте также: