Датчик коленвала крайслер неон 2 где находится

Обновлено: 02.07.2024

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор "чувствовал", как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение датчика относительно метки коленвала

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ "замечает" это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный датчик коленвала

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем "понимает" положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Популярные марки:

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка ДПКВ мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный ДПКВ

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ "прозванивается" и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто "запутывает" ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся "метки". Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика "восьмёркой" способен ввести электродатчик коленвала "в заблуждение", и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.


После проверки меток, я решил заменить ранее заказанный датчик положения коленвала. Как многие и пишут, найти его было не так то просто. На самом деле он оказался под стартером, заменил я его через низ, так удобнее (мне так показалось). Вылез он относительно легко. В общем заменил я датчик, машина стала хуже заводиться, а спустя час, вообще перестала заводиться, не долго думая, решил подкинуть старый ДПКВ, и машина завелась с пол пинка, работает ровно, чек пропал. Откатал 3 дня, полет нормальный, но вот сегодня стоя на перекрестке на Драйве обороты снова начали падать до 500. В чем же косяк, где сидит эта злополучная ошибка, которая не дает машине полноценно работать?
Далее заменил свечи, о них я тоже ранее писал, выставил зазор 0.9 и установил на авто.
Почистил дроссельную заслонку, она была не сильно, но грязная.
Кстати, заменив датчик, я прошел по всем контактам, клемам + и -, зачистил все (в основном массовые провода были в ржавчине, а клемы на удивление чистые, как-будто их вообще недавно только установили).
По расходу все по прежнему, заправляюсь на 1000₽ — 24л и проезжаю 98миль, расход выходит 15л/100км (трасса-город в спокойном стиле езды).


Есть один хороший ресурс, где есть расположение датчиков на наших двигателях (Вот он) и ещё кое какая инфа. Но так как уже неоднократно терял эту страничку, решил записать на драйве эту информацию + дополнить немного (описание датчиков в крации ). Может кому ещё пригодится ))


Дроссельная заслонка

1. Регулятор холостого хода (РХХ) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходим в системе для точного дозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива


Сторона двигателя ближе к салону.

1. Датчик давления масла. Думаю тут и так всё понятно, для чего он.
2. Датчик положения коленвала (ДПРВ) — по работе этого датчика определяется в каком из цилиндров должен осуществляться впрыск топлива и зажигание.


Сторона к бамперу )

1.Датчик детонации (ДД) — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации. В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием при определенных условиях могут возникнуть аномальные (“звенящие”) процессы сгорания, которые приводят к снижению мощности и коэффициента полезного действия двигателя. Это нежелательное явление называется детонацией и является следствием самовоспламенения еще не охваченной пламенем свежей топливовоздушной смеси.


Сторона к коробке передач.

1. Датчик детонации (ДД).
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Думаю всё понятно.
3. Датчик положения распредвала.(ДПРВ) Его основная задача — это установление положения в момент времени распределительного вала. Если быть точнее, то его углового положения, так как данный вал, вращаясь, обеспечивает работу газораспределительного механизма автомобиля, который в свою очередь обеспечивает поступление в цилиндры автомобиля топливо-воздушной смеси и вывод отработанных газов. Информация, поступающая с данного датчика, необходима для таких систем двигателя автомобиля, как зажигание и впрыск топлива. Ведь электронный мозг вашего автомобиля, располагая информацией положения распределительного вала, знает в положении каждого цилиндра в двигателе, что соответственно дает ему возможность обеспечивать подачу топлива в необходимы цилиндр и производить поджёг топливо-воздушной смеси в цилиндре в бензиновом двигателе.


Впускной коллектор

1. Датчик абсолютного давления (ДАД или MAP). Датчик абсолютного давления представляет собой датчик, который измеряет изменения давления во впускной трубе. ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.
2. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. Тут всё понято, да ?

что то облазил весь инет, и что то так и не понял где он находится на неоне 2002 2 литра.
подскажите пожалуйста.

Suddensex написал(а):

Где находится датчик коленвала?

http://s1.uploads.ru/t/yFf1P.jpg

Рядом с масляным фильтром

то есть если смотреть с правого крыла, он сразу за генератором?(прост не особо вкурсе где масляный фильтр:) )

http://s1.uploads.ru/t/HB7cf.jpg

а есть разница что у меня 2003 модельный год? там ничем не отличается?

блоки одинаковые, датчик там же стоит

датчика коленвала около масляного фильтра нет. может это изза того что у меня 2003 модельный год, и там уже изменения. На 2000г да, видел, стоит датчик, снял его, снял свой датчик который под стартером, они оказались немного разные, мой датчик на 5 миллиметров короче. в результате обратно воткнул старый.

у тебя неон вообще? двигатель 2 литровый или 1.6?
Откуда смотрел хоть? Со стороны колеса? Подними машину или залезь под нее. И смотри со стороны выхлопной трубы, аккуратно над масляным фильтром воткнут в блок цилиндров. Если там его нет опять(?), то сфотографируй, а то не поверю

Отредактировано Obana (14.07.2012 20:46)

Obana написал(а):

датчика коленвала около масляного фильтра нет. может это изза того что у меня 2003 модельный год, и там уже изменения. На 2000г да, видел, стоит датчик, снял его, снял свой датчик который под стартером,

Все правильно, начиная с 2003 модельного года этот датчик находится под стартером.
Так как в профиле стоит 2002-й год, ранее отвечал именно по моделям этого года. Что модельный год 2003-й догадался позже, по другим косвенным признакам. Лучше в профиле изменить год на 2003-й, т.к.только модельный год имеет значение.

вот так новость. получается это совсем другой двигатель?

Как определить точный артикуль именно моего датчика?
5269873AB этот или M05269703 ? или вообще какой другой?

Отредактировано Suddensex (18.07.2012 04:05)

Suddensex написал(а):

Как определить точный артикуль именно моего датчика?
5269873AB этот или M05269703 ? или вообще какой другой?

Читайте также: