Dark messiah of might and magic время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

У Ubisoft очень странное представление о вселенной Might and Magic. Похоже, издатель всерьез считает, что к ней относятся только сырые, недоделанные игры неопределенной жанровой ориентации с небольшим бюджетом, которые с удовольствием тормозят на мощных системах, балуют множественными ошибками и, конечно, выходят эксклюзивно на ПК. Сначала обрадовали стратегией, теперь экшн выпустили. От первого лица, с уникальной боевой системой, с небольшой ролевой составляющей, с физикой, принимающей самое непосредственное участие в игровой механике. Посыл хороший, но вселенная Might and Magic с некоторых пор не приемлет вылизанные, законченные проекты. Так, выходят полуфабрикаты, которые даже патчами сложно привести в чувство.

Главное, сразу забудьте о сюжете. Да, игра имеет какое-то отношение к вселенной Might and Magic. В ней есть орки, гоблины, циклопы и зомби. Даже демон присутствует, который ждет, не дождется пришествия своего сына (Темного Мессии), чтобы по обычаю захватить весь мир. Но, увы, на главные роли приглашены безликие актеры, а тексты им писал человек, взращенный на пословице «Краткость - сестра таланта». Только таланта это ему не прибавило. Каждому персонажу уделено так мало времени, что их гибель или чудесное спасение не вызывают никаких эмоций. Даже типичный женский персонаж, доля которого - развлекать, влюблять и со слезинкой в глазах отправлять на верную смерть, до самого конца остается безликой куклой, жалкой пародией на мисс Аликс из Half-Life 2.

Если бы не «барабашка» в голове главного героя, суккуб-симбионт по имени Ксана (Xana), то всю историю можно было бы смело упаковывать в непрозрачные мешки и отправлять в крематорий. Но эта необычная подружка так проворно орудует своим острым язычком, так ловко и ехидно комментируют заунывные реплики остальных персонажей, что двигаешься вперед только, чтобы узнать ее размышления по поводу происходящего. Если бы еще сам герой по имени Сэрет (Sareth) молчал… Но нет. Болтать он тоже любит. Только нет у него харизмы Риддика из The Chronicles of Riddick или Гаррета из Thief. Он скучен, как и остальные лица этого меланхоличного представления. А это болезненно для игры от первого лица. Атмосфера и так держится на честном слове, а тут еще сам герой неприятен.


Милая интриганка-подлиза Ксана. Единственный яркий персонаж, на сером фоне остальных участников спектакля в этом кружке самодеятельности

Впрочем, сразу был совет не обращать внимания на сюжет. Ксана, спасибо ей большое, надрывается за всех, но не она вытягивает проект. В Dark Messiah (DM) все в порядке с самым главным - непосредственно с игровой механикой.

Dark Messiah (и причем тут Might and Magic?) больше всего напоминает F.E.A.R. Отнюдь не по содержанию. По духу. DM точно также является в первую очередь комбат-симуляцией. Бои происходят на заранее смоделированных аренах, которые позволяют действовать в широких пределах, устраняя врагов сколь угодно разными и красивыми способами. Благодаря повсеместной интерактивности и замечательной физической модели враги умерщвляются не столько фехтованием, сколько грамотным использованием окружения. Взять бочку и опустить ее недругу на голову, отпихнуть тело ногой на колья или скинуть в пропасть, подрубить подпорки под статуей и «уронить» ее на ковыляющих зомби, перешибить стрелой веревку и полюбоваться, как орка сносит здоровущим бревном.


DM - одна из немногих игр от первого лица, где полностью видно тело главного героя. Поэтому процесс «проткнуть орка мечом - оттолкнуть ногой» выглядит чрезвычайно натурально

Вид из глаз дарит совершенно невероятные ощущения, не сравнимые с играми от третьего лица, где кто-то ловкий и быстрый на экране мочит врагов толпами. Тут же я сам протыкаю врага мечом и снимаю с лезвия ботинком. Я сам подкрадываюсь со спины и вонзаю кинжал в незащищенное горло. Я сам со всей дури молочу топором по выставленному щиту и разношу его в щепки. Я сам с широкого замаха сношу голову бедолаге, и меня окатывает хлещущей кровью. Врагов обычно много, они окружают, они отступают, постоянно маневрируют, наносят удары, хватают за горло и отшвыривают в сторону. Настоящее ощущение боя. Буквально на собственной шкуре чувствуешь остроту клинков и когтей. Да, пусть приемов не так много, как хотелось. Нет комбо. Все завязано на парировании и своевременном нанесении мощных ударов. Но вкупе с интерактивностью арен и огромным списком возможностей самого героя, это не так важно. Всегда существует вариативность действий. Всегда можно переиграть момент и нарисовать новую картину. И это здорово.

Dark Messiah обладает еще одной уникальной особенностью - он с легкостью меняет свои жанровые предпочтения в зависимости от пожеланий играющего. Поразительно, но яростное рубилово может вмиг превратиться в шутер, чтобы еще через секунду стать симулятором юркого и незаметного воришки. Множество простеньких головоломок, погони и безоглядное бегство со смрадным дыханием какого-нибудь червяка-переростка за спиной. Даже куцая ролевая модель имеется, которая позволяет в некоторых, избранных ситуациях поступить по собственной воле (несколько концовок прилагается) и развивать героя по нескольким направлениям.

Ветки развития коротенькие, но достаточно сбалансированные. Позволяют создать первоклассного воина с крепким здоровьем, хлипкого мага с жестокими заклинаниями или вора, который прячется в тени и тихо устраняет далекие цели из лука. Удивительно, но эту ориентированную на бои игру можно пройти почти никого не убивая, просто проскальзывая мимо. Даже битвы с боссами требуют больше не ловкости, а смекалки - найти «ахиллесову пяту» и одним даром покончить с громилой. Есть у Сэрета и инвентарь. Неудобный, но очень вместительный. Книги, свитки с заклинаниями, волшебные зелья, броня и оружие - все сваливается туда без разбору.


Помимо прочего, в DM можно собственноручно выковать меч из куска металла. Растопить, залить в форму, охладить водой, закалить, обработать молотом и нацепить рукоятку - все учтено

Прокачка дарит разнообразие и одновременно является проклятием самой игры вкупе с мощным магическим оружием. Растет здоровье, растет сила ударов, тень становится гарантированным укрытием, в руках полыхает какой-нибудь огненный меч или искрятся морозящие кинжалы. Враги перестают быть таковыми и превращаются в суетящихся на экране болванчиков, умирающих от одного, двух ударов. Увы, но из-за этого вся прелесть боевой системы сходит на нет, а ближе к концу превращается в пустое мясо, в мираж былых изящных танцев смерти. Враги-то со временем не крутеют. Они остаются теми же самыми. Видов их отнюдь не много, к ним быстро привыкаешь. А сам герой мало того, что здоровеет, так еще и одевается в мощные доспехи. И как самое большое издевательство - приходит умение превращаться в демона, после чего недруги тупо закликиваются без всякого намека на тактику и планирование.

Не доработали разработчики этот момент, не сбалансировали. По-хорошему, им надо было убрать все лишнее. Всю эту прокачку, инвентарь, магические предметы. Вся прелесть DM состоит в отлично поставленных боях, поэтому игра бледнеет и со временем перестает развлекать, превращаясь в банальные забеги по коридорам с сиюминутным устранением врагов. А ведь по началу врезается каждая сцена, каждый бой дается с большим трудом. Его приходится планировать, стараться не допускать ошибок, экономить здоровье, поскольку эликсиры его восполняют крайне неохотно. А потом… а потом появляется регенерация здоровья, самолечение с помощью магии и вампирический меч.


Типичная картина боя на поздних этапах игры. Просто, нудно, глупо.

DM - это мед и деготь в равных пропорциях. Видно, что замыслов было чрезвычайно много. Чуть ли не на полноценную ролевую игру. Но бюджет и сроки здорово подрезали крылышки фантазии. Бяк-бяк огрызками, а взлететь не получается. Многие моменты, особенно под конец, явно доделывались в спешке. Дизайн становится проще, возникает множество самоповторов, сюжетные линии связаны кое-как. Да и сама игра, мягко говоря, не отлажена. Пользователи жалуются на многочисленные ошибки, вылеты на рабочий стол. На тестовой системе DM изволила в некоторых местах безбожно тормозить. Очень странно для игры на движке Source, который всегда славился своей «легкостью». Видимо, нормально работать с ним умеет только его создатель - компания Valve. Тот же Half-Life 2: Episode One при гораздо более сложном дизайне и том же технологическом уровне отлично себя чувствует даже на слабых машинах.

А еще DM может вызвать клаустрофобию. Вся игра происходит в узком, очень узком коридоре с редкими вылазками в большие залы. Даже в городе развернуться толком негде. Приходится блуждать по улочкам и любоваться на поднимающиеся ввысь стены. Постоянное ощущение зажатости. Максимум, что игра себе позволяет, это выпустить Сэрета побегать по горному серпантину. Тот же самый узкий коридорчик, только с одной стороны вместо стены идет пропасть. Реально красивы только начальные уровни. Потом, в основном, идут невзрачные пещеры, выполненные по принципу Copy-Paste.


Вот она, ненавистная обожательница нашего героя. К счастью, в отличие от Аликс, ее можно собственноручно прикончить.

Казалось бы, игровая механика как нельзя больше подходит для мультиплеерных баталий, но она была испорчена товарищами из Kuju Entertainment. В первую очередь тем, что на многопользовательских картах исчезает физика и интерактивность. Камнем «в бубен» не засветишь, ногой не столкнешь в пропасть. Печально. Из имеющихся режимов Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и Crusade интерес представляет лишь последний. Да и то только потому, что он является этакой средневековой вариацией на тему Battlefield. Игроки определяются со специализацией (Warrior, Mage, Assassin, Archer и Priestess) и дальше сражаются за контроль над территорией. Прямо в процессе игры они получают опыт, прокачиваются, получают новые способности. В целом забавно, но корявая анимация и проблемы с балансом делают свое черное дело. Если бы в мультиплеере была такая же блестящая механика ведения поединков, как в одиночной кампании, то можно было бы получать гораздо больше удовольствия.

Diagnosis

Отличный повод сэкономить деньги. Скачайте себе демоверсию DM, насладитесь этими боями, переиграйте их несколько раз, попробуйте разные способы прохождения. Готово? Поздравляем, вы только что получили максимум того, что может предложить DM. История банальна, сюжет скучен, персонажи не интересны, боевая система по мере прокачки опускается до уровня простого мяса, а вечные узкие, невзрачные коридоры так и не позволят широко вздохнуть. Интересно только слушать язвительные комментарии демонессы Ксаны и, возможно, заниматься исследованием локаций. Чего-чего, а секретов наплодить разработчики не поленились.

  • Отличная боевая система, открывающая множество путей к устранению противников
  • Многовариантность прохождения
  • Шикарно поставленные добивания

Contra:

  • По мере прохождения боевая механика нивелируется до уровня простого закликивания
  • Скучный дизайн и узкие уровни-коридоры
  • Безликие персонажи и банальный, слабосвязанный сюжет
  • Тормоза даже на hi-end машинах
  • Проблемы со стабильностью

Picturae


Видеокарта
для тестовой системы предоставлена
Московским представительством компании

После разговора с Линой идите в проход, который она сделает для вас. На выходе к пристани убейте часового, подберите магический посох (кстати, хорошее оружие в драке против нескольких противников и магов), после чего спрыгивайте с левого края пирса в воду. Проплывите вдоль пристани к площадке, расположенной на уровне воды. Оттуда вы сможете подняться к крану и повернуть расположенное на нем колесо, чтобы площадка переместилась к борту судна. Таким образом, вы сможете проникнуть на корабль через пушечный порт.
Спуститесь в трюм, попутно убив стражника. Далее сломайте доски в стене, чтобы пройти в коридор. Через него вы выйдете в помещение второго трюма, где вас встретит пара Черных Стражей. У одного из них вам нужно забрать ключ, которым вы сможете открыть дверь в правом углу трюма и пройти в глубь корабля. Встретив двух магов, рассуждающих о Темном Мессии, убейте их и пройдите по верху вправо, чтобы пройти через дверь в соседнее помещение. Там вам нужно пройти через еще одну дверь, чтобы попасть в трюм, где в клетках содержатся гоблины. Один из них попросит вас освободить его. Для этого пройдите влево от двери к опорной стойке и нажмите рычаг. Освобожденные узники помогут вам разобраться с охранниками. По окончании боя заберите у мертвого мага ключ и поднимитесь по вертикальной лестнице к месту, где стоит стол. Оттуда вы сможете пройти в коридор и открыть запертую дверь, пройдя через которую, сможете добраться до орудийной палубы.
Поднявшись по лестнице, идите влево по коридору. Когда окажетесь в небольшой каюте, убейте стражника, после чего снимите со стены ржавый ключ. Далее идите по коридору к баллистам на левый борт корабля. Там вы найдете эльфийский лук, который, к сожалению, использовать пока будет рано. Очистив палубу от стражников, охраняющих эту территорию, можете зайти в помещение, расположенное в центре палубы. Там есть ящик, из которого можно извлечь свитки с заклинаниями. После этого вернитесь на левый борт и пройдите в коридор, ведущий на верхнюю палубу.
Убив всех находящихся на палубе некромантов, опустите с правого борта трап, чтобы ожидающая вас девушка смогла поднять на судно. После этого вам придется некоторое время держать оборону у трапа, пока не будет освобождена команда корабля. Ко всему прочему вам еще придется следить за здоровьем племянницы Менегала. Если она погибнет, то ваша миссия будет окончена. Во время обороны используйте почаще лук, чтобы убивать врагов на дальних подступах к кораблю. Особую опасность будут представлять вражеские лучники, так что старайтесь избавиться от них в первую очередь. Окончив оборону, пройдите за Линой в кубрик, где расположен ворот, с помощью которого вы должны поднять якорь.

Глава 5. Храм Паука

Глава 6. Алтарь Черепа

Спрыгнув в склеп, разберитесь с нежитью, потом идите в левую часть склепа. Там есть узкий коридор, в котором вы найдете кристалл. Забрав его, идите в левый дальний угол помещения, поднимитесь на каменные блоки, и оттуда стреляйте из лука Скалолаза в деревянные балки, расположенные над вашей головой. Когда поднимитесь к алтарю, прочитайте каменную табличку, лежащую на полу. Из нее станет ясно, что нужно найти еще три камня. После установки кристалла в алтарь откроется дверь, ведущая в склеп. Войдя туда, заберите меч с первой могилы и идите влево. Когда дойдете до полуразрушенной стены, перебейте стрелой веревку, расположенную справа. Сорвавшийся таран проломит кладку, и вы сможете пройти внутрь склепа, в центре которого стоит могила. Оттуда вам нужно пройти в коридор вход, в который располагается в левой части помещения. Через него вы выйдете в зал, где найдете Око Девы. Этот кристалл расположен в стене почти под самым потолком. Чтобы достать его, вам нужно использовать лук Скалолаза. Забрав Око, спускайтесь вниз по лестнице до самого конца. Когда дойдете до тупика, в котором вас ждет один вампир, используйте лук Скалолаза вновь, чтобы по веревкам забраться в гробницу. В ней вы найдете меч Коготь Дракона. Также в этом помещении расположен рычаг, нажав на который, вы сможете открыть большую дверь, которая будет медленно закрываться. Так что особо не задерживайтесь в помещении.
Пройдя в зал, идите к противоположной стене. Там найдете ворот, с помощью которого откроете дверь, расположенную справа. Далее вам предстоит пройти по полузатопленному коридору до могилы воина. Вам нужно забраться в нее и пролезть через дыру. Точнее вы провалитесь в нее и окажетесь в еще более глубоком подземелье.
Встав на ноги, идите вправо вдоль гробниц, когда выйдете в соседнюю пещеру, сворачивайте влево. По широкому тоннелю вы доберетесь до большого склепа, где из пола поднимается столб света. Подойдя туда, вы активируете механизм, и из стены выедет гроб, в котором хранится Душа Ведьмы. Прежде чем вы сможете забрать кристалл, вам нужно будет убить лича, который встанет из гроба. Далее заходите в нишу, где стоял каменный саркофаг. В ней есть ящик, в котором хранятся разные полезные вещи, также внутри ниши найдете посох властелина огня. Забирайте все, что вам нужно, и забирайтесь вверх по цепи.
Пройдя по коридору, поднимайтесь вверх по винтовой лестнице. Таким образом, вы окажетесь в гробнице, где вас атакует большое количество вампиров. После того как вы расправитесь с ними, выходите на мост и идите по нему до провала. Камни под вашими ногами осыплются, и вы полетите вниз. Вы не разобьетесь, т.к. упадете в воду. Выбирайтесь из нее и подойдите к лежащему у стены гробу. Внутри него найдете третий кристалл, который зовется Сердце Вдовы. Забрав камень, поднимайтесь по цепи наверх, потом перепрыгивайте на вторую цепь, чтобы оттуда спрыгнуть на деревянный помост, с которого можно спуститься к решетке. Открыть ее нужно с помощью рычага, расположенного слева. Так вы окажетесь в склепе, в котором уже были в самом начале главы. Оттуда вам нужно вернуться к алтарю и вставить найденные камни на свои места. После этого откроется дверь в зал, где хранится череп теней. Войдите в него, перебейте появившихся пауков, после чего вы сможете забрать череп.

Прохождение Dark Messiah of Might and Magic:

В конце коридора пройдите влево. Возьмите с плиты ключ и откройте им дверь со знаком паука. В соседнем коридоре нажмите рычаг, расположенный в левой стене, после чего быстро бегите через открывшуюся дверь в конце коридора. Далее спуститесь в яму, там ударом ноги сломайте деревянную подпорку. Потом заберитесь вверх по цепи и спрыгивайте с нее на выступ. Оттуда поднимитесь на площадку и пройдите влево к стене. Там разберите завал из ящиков, после чего сломайте доски, закрывающие проход в соседнее помещение. Чтобы "прозреть", используйте заклинание кошачьего глаза (клавиша 1 по умолчанию), а потом спрыгивайте вниз и покиньте зал через дыру в правой стене. Выбравшись в коридор, заберите из ящика меч, которым вы должны перерубить веревку, держащую подвешенный к потолку гроб. Сорвавшись, он разобьет доски, закрывающие проход в дальнюю часть коридора. Там вы повстречаете зомби, которого нужно ударить ногой, чтобы он упал в дыру. После этого спрыгивайте вниз и добейте его. Далее вам придется еще немного попрактиковаться в умении обращаться с мечом, после чего ваш наставник откроет дверь, ведущую в большой зал.
Перебив Черных Стражей, пройдите через поднявшуюся решетку в соседнее помещение. Оказавшись там, вы получите 1 очко умения, которое сможете использовать на свое усмотрение. Также вы можете разбить ящик с нарисованным на его стенке орлом, откуда заберете зелья здоровья. Проделав все это, поднимайтесь вверх по цепи и идите в зал, где хранится кристалл.

Глава 1. Врата Стоунхелма

Поднявшись на ноги, выходите во двор и бегите в сторону поднимающегося моста. Потом сверните вправо и пробегите по улице к дому, из окна которого вам машет рукой горожанин. Забравшись наверх по цепи, бегите вслед за парнем на чердак. Оттуда перепрыгивайте на площадку бастиона с помощью висящей веревки. Приземлившись, бегите вправо к дверному проему. Слева от него есть рычаг, который нужно нажать, чтобы перекрыть дорогу прорвавшимся в крепость вурдалакам. Далее следуйте за стражником к баллисте. С ее помощью вы сможете разобраться с циклопом. Достаточно будет трех удачных выстрелов, чтобы победить чудовище.
После боя заберите записку со стола и поднимите хлеб, лежащий на лавке возле баллисты и на дальнем столе, а потом спускайтесь по лестнице в служебное помещение. Заберите там со стола книгу, из которой сможете узнать о тварях, населяющих мир, и как с ними бороться, потом разбейте ящик, чтобы получить лечебное зелье, и выходите из помещения, подняв решетку с помощью колеса. Во второй комнате заберите прислоненный к стене посох, если вам он нужен, потом спуститесь на этаж ниже. Там вы найдете щит, лук, короткий меч, кинжалы (лежат в сундуке) и еду (из ящика).
Выйдя на улицу, двигайтесь влево к каменной стене. Там под аркой располагается вход в таверну, где вы сможете разжиться едой. От таверны сверните влево, поднимитесь по лестнице, сверните вправо и двигайтесь вперед. В темном переходе найдете два ящика, из которых тоже сможете извлечь пищу. Пройдя дальше, сверните вправо в проход и выйдете на соседнюю улицу. Оттуда идите влево, чтобы зайти внутрь дома, расположенного напротив больших ворот. Поднимитесь там на второй этаж. В сундуке, который стоит на полу возле перил, вы найдете "зелье лечения", в платяном шкафу лежит "зелье маны", а на столе, что расположен напротив шкафа, найдете "свиток заморозки". После этого выходите на улицу и пройдите к большим воротам, где вас встретит племянница колдуна. Но перед этим подойдите к последнему дому, стоящему справа по улице и поднимитесь на его крышу по прислоненной к стене лестнице. Оттуда пройдите на крышу смежного дома и пролезьте на чердак через окно. Из стоящего там ящика вы сможете извлечь "зелье полного исцеления".

Глава 2. Блеск холодной стали

Вскочив с постели, подбегите к лестнице, чтобы встретить Черного Стража, пытающегося напасть на вас. После "разборок" с ним заберите из комода еду и бутылку с маной, после чего спускайтесь вниз. В комнате, расположенной этажом ниже, прихватите еду из шкафа и деревянный посох, стоящий у стены (если нужен), после чего выходите через дверь во двор.
Разобравшись со стражниками, обыщите ящики и идите через двор за угол замка, чтобы выйти на задний двор строения. Там идите влево, уничтожая Черных Стражей, и проходите под арку. Далее поднимитесь по лестнице и идите вдоль стены здания до двери, ведущей в подвал.
Спустившись вниз, пройдите в дверь справа от лестницы. Внутри небольшой комнаты разбейте два ящика, чтобы получить пищу и противоядие. После этого выходите из помещения и идите по коридору в большой зал, где беседует пара стражников. У вас два варианта: либо убить их, либо тихо прокрасться к запертой двери, расположенной в левом углу. Открыть ее можно с помощью рычага, находящегося рядом в стене. Поднявшись вверх по лестнице, разберитесь с парочкой мародеров, потом обыщите помещение и, наконец, выходите из него в столовую через дверь в правом дальнем углу. Там вас ждет еще одна парочка злодеев, которых непременно нужно уничтожить, после чего выйти из комнаты в главный зал замка, куда ведет дверь, расположенная в левой стене.
Поднимитесь по лестнице к колонне и перережьте веревку, закрепленную на ней. Потом вступайте в бой с Черными Стражами. Окончив сражение, пройдите в первую слева дверь и идите влево, чтобы пройти через проход, возле которого стоит вражеский лучник. Далее поднимитесь по лестнице до конца. На верхней площадке вы найдете ключ от комнаты колдуна, которая расположена в башне. Далее спуститесь в библиотеку и разберитесь с солдатами, охраняющими территорию. Потом пройдите влево от входа к стене и увидите рычаг, после нажатия на который с потолка опустится веревка. Заберитесь по ней и спрыгивайте на балку. Далее пройдите по ней к стене, там спрыгивайте на книжный шкаф, откуда вы сможете спуститься в тайную каморку, где найдете свитки с заклинаниями, зелье и манускрипт. Собрав вещи, выходите из закутка и пройдите к перилам. На полу возле них вы найдете любовное письмо, из которого узнаете, как открыть тайник Менегала. Далее возвращайтесь в тронный зал, спуститесь по лестнице и пройдите через открытую дверь. Так вы окажетесь в кабинете колдуна. Внутри него вы увидите очаг. Слева от него стоит канделябр, возьмите его и переставьте на другую сторону, чтобы открылась потайная дверь. Внутри очага вы найдете сундук, в котором лежит "кольцо мудреца", несколько свитков с заклинаниями и "зелье полного исцеления". Также в кабинете вы сможете забрать с полок мантию волшебника и зелье восстановления, открыв сундук, стоящий у двери.
Вернувшись в библиотеку, поднимайтесь на крышу по лестнице, расположенной напротив входа. Когда выйдете на свежий воздух, ударом ноги спихните вниз со стены стражника, а потом зайдите в башню - ключ от двери у вас есть. В комнате Менегала стоит сундук, где лежит два свитка с заклинаниями и большая склянка со здоровьем. Далее возвращайтесь вниз, там пройдите влево по козырьку крыши до соседнего здания и спрыгивайте вниз к окну, через которое вы попадете внутрь чердака. Там бросьте бочку в разговаривающих у стены стражников, после чего спускайтесь вниз и идите по коридору. Дойдя до комнаты, где возле окна стоит Черный Страж, спихните злодея из окна ударом ноги. После вылетевшего солдата вылезайте в окно сами и пройдите вдоль стены до площадки в правом дальнем углу двора. Оттуда поднимитесь по лестнице к окну, из-за которого доносятся голоса и залезайте внутрь помещения. Вмешаться в происходящее внутри комнаты вам не удастся, т.к. некромант успеет заморозить вас, и вам останется только наблюдать за гибелью Менегала. После того как мороз отпустит вас, бегите по крышам вслед за вампиром, похитившим кристалл.

Глава 3. Тропа мертвеца

Выбежав из башни на крышу, залезайте на чердак через окно и бегите вправо, чтобы увидеть убегающего вурдалака. Далее бегите за ним, перепрыгивая с крыши на крышу. Когда ворюга станет карабкаться по внутренней стороне стены наверх, выбегайте на балкон, сломайте приколоченные к стойкам доски и переберитесь на край крыши, по которому нужно бежать вправо до конца и прыгнуть на крышу соседнего дома. Оттуда нужно перейти по доскам на полуразрушенную площадку. Находясь там, вы увидите вампира, добравшегося до чердака дома, стоящего неподалеку. Следуйте за ним, не упуская из виду. Когда будете выбираться через окно на крышу, будьте осторожны, т.к. ее поверхность очень скользкая, и вы можете сорваться вниз. Далее опять перепрыгивайте на ближайшую крышу и залезайте через окно на чердак. Пройдя по нему на другую сторону дома, прыгайте на цепь, поднимайтесь по ней наверх, а потом спрыгивайте на деревянные мостки. По ним вы выйдете к каменной площадке, на которую нужно перепрыгнуть и пройти влево, чтобы с ее края запрыгнуть на вторую цепь. Оттуда вам не составит труда спрыгнуть на край крыши близлежащего дома и дойти до строительных "лесов". По ним вы доберетесь до стены, где вам придется вскарабкаться по выступам и дойти до угловой площадки, откуда вы сможете пройти внутрь башни.
Спустившись по лестнице, пройдите прямо в небольшую комнату. Там вылезайте через окно на выступ, идущий вдоль стены. Пройдите по нему вправо до конца и спрыгивайте на ящик, который стоит у забора. Далее следует сломать доски в заборе и через образовавшуюся дыру выйти в переулок. Дойдя по нему до конца, залезайте в канализацию через люк, расположенный на земле. Подземелье выведет вас внутрь большого склада, в котором располагается несколько некромантских прихвостней. Когда вы вылезете из люка, пройдите в дверь, прикончите стражника, сидящего за столом, а потом выходите в большой зал. Там вам придется разобраться с парой солдат. На шум вашего боя с улицы прибежит еще трое Черных Стражей, и вам придется отстоять свое право на жизнь. После боя заберите у трупов ключ от Арсенала и ключ от люка, который находится тут же на складе. Но не спешите забираться туда, а выходите во двор. Там поднимитесь по длинной лестнице, прислоненной к стене на балкон. Убив лучника, стоящего у лестницы, идите влево. В конце балкона есть небольшая комната, где вы найдете длинный лук и "одежду убийцы", которая может добавить вам брони. Собрав нужные вещи, возвращайтесь на склад и залезайте в люк.
Когда доберетесь до места, где у стены стоят две больших бочки, сворачивайте влево и выходите в пещеру. Убив двух солдат, идите через дверь, расположенную слева. В небольшом помещении вы найдете кольцо фехтовальщика, кольчугу и шелковый меч Наги, плюс в сундуке лежат колчаны со стрелами и противоядие. Далее выходите из комнаты и идите влево вдоль стены. За второй дверью располагается винный погреб, где вы найдете отравленные кинжалы и микстуры, которые лежат в сундуке. Собрав вещи, возвращайтесь к бочкам и пройдите в дверь, расположенную справа от них. Вы окажетесь в кузнице, где сможете смастерить себе меч. Для этого вам нужно забрать с наковальни молот, стальной брусок вы найдете на столе, что стоит у правой стены. Там же вы найдете книгу Кузницы Дракона, из которой узнаете, как выковать меч. Итак, положите брусок в котел и поверните колесо, чтобы расположить его над угольями. Далее воспользуйтесь кузнечными мехами, чтобы раздуть огонь и расплавить металл. Когда это случится, вновь поверните колесо, и сталь перетечет в форму. Теперь вам нужно остудить заготовку, для этого дерните рычаг, расположенный в стене. Потом заберите полученную деталь и положите ее на угли, дабы раскалить ее докрасна. Доведя заготовку до нужного состояния, переложите ее на наковальню и, вооружившись молотом, выкуйте меч. После этого остается только сделать рукоятку. Все нужное для этого вы найдете на столе возле стены.
Получив длинный меч, разберите завал справа от двери. За ним вы найдете потайной ход, по которому дойдете до большого тоннеля. Далее двигайтесь вправо, и вы достигните большой пещеры, где Арантир проводит свой ритуал. Чтобы отвлечь охранников от места, где установлен кристалл, откройте камеры, в которых содержатся горожане. Когда кристалл окажется в ваших руках, вернитесь в тоннель, из которого вы пришли и идите к месту, где на стойке прикреплен приказ для охранников. Решетки, преграждающие вход в канализацию, будут открыты, и вы сможете уйти в тоннель.

Читайте также: