Dark forces прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Неофициальный ремейк шутера Star Wars: Dark Forces от Shadow Art Games готов, хотя на движок Unreal Engine 4 была перенесена лишь первая миссия игры за авторством LucasArts.

За 26 лет технологии шагнули далеко вперед, но фанатов у «Звездных войн» и Кайла Катарна меньше не стало. В свободный доступ обновленная версия Dark Forces не попала (на сей счет авторы хранят молчание), однако есть ролик с записью ее полного прохождения, в результате которого пострадало немало штурмовиков.

В конце ноября прошлого года Shadow Art Game объявила, что планирует выпустить вариант для устройств виртуальной реальности. Disney же пока смотрит на происходящее сквозь пальцы.

Зомби мутанта
Рейдер пандемии Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Jack-o
GoHa.Ru - 10 лет

На страже закона Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами
Лауреат Награжден за: За победу в 4 конкурсах: - 1-е место в конкурсе по Battlefield 1 - 1-е место в конкурсе по Hyper Pumpkin - 3-е место в конкурсе скриншотов, а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Признанный автор Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online
Ведьмак Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"

Полное прохождение фанатского ремейка Star Wars: Dark Forces

Отстрел штурмовиков на Unreal Engine 4


Неофициальный ремейк шутера Star Wars: Dark Forces от Shadow Art Games готов, хотя на движок Unreal Engine 4 была перенесена лишь первая миссия игры за авторством LucasArts.

За 26 лет технологии шагнули далеко вперед, но фанатов у «Звездных войн» и Кайла Катарна меньше не стало. В свободный доступ обновленная версия Dark Forces не попала (на сей счет авторы хранят молчание), однако есть ролик с записью ее полного прохождения, в результате которого пострадало немало штурмовиков.

В конце ноября прошлого года Shadow Art Game объявила, что планирует выпустить вариант для устройств виртуальной реальности. Disney же пока смотрит на происходящее сквозь пальцы.

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Долгое время были популярны эксперименты по созданию удачного симулирования вида от первого лица. Распространенным решением была технология, которая обеспечивала дискретное перемещение персонажа по игровому миру. Понятно, что это решение не давало возможности создать по-настоящему динамичную игру. Дело оставалось за развитием технологий и совершенствованием приёмов в программировании. И вскоре первопроходцы нового жанра пошли один за другим: Catacombs 3D, Hovertank 3D и прочие. Их объединяет то, что они поддерживали свободное перемещение по пространству игрового уровня, однако сейчас не все вспомнят об этих играх.

Так получилось, что отметиться в истории своим успехом посчастливилось студии id Software и их игре Wolfenstein 3D, которая также была избавлена от дискретной неспешности и задавала подходящий для стрелялки темп геймплея. Техническая база Wolfenstein 3D была достаточно проста и передвижение героя проходило в одной плоскости, но гений программиста (и других сотрудников из id Software), Джона Кармака, быстро развил наработки до впечатляющих результатов в виде игры DOOM. В свою очередь для остальных разработчиков в лице DOOM появился некий шаблон, по лекалам которого в дальнейшем и создавались различные стрелялки с видом от первого лица. Многие из таких шутеров к настоящему времени забыты, но есть среди них игры с интересными задумками. Пусть даже по картинке родство с DOOM очень заметно, такие игры зачастую оказываются гораздо более самобытными.

Кое-что все эти игры объединяет. В частности, любовь разработчиков к созданию локаций, напоминающих лабиринты. Много времени будет занимать не только битва с противниками, но и поиски нужных ключей, кнопок для открытия заветных дверей, иногда даже бывает решение небольших головоломок.

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Студия LucasArts была известна своими приключенческими играми. Видимо, ставшие трендом, шутеры привлекли их внимание и они взялись за разработку Star Wars: Dark Forces.

Создание шутера во вселенной Star Wars — это уже хорошая идея и как-то выделяет проект среди прочих шутеров. А тем более работа, проделанная с прилежностью и подкреплённая самостоятельным сюжетом. История-то простенькая, но наличие даже такого поясняющего действия игрока оформления уже оказывается серьёзным плюсом по сравнению с минимализмом DOOM. Также разработчики постарались не просто повторить механику из DOOM, но развить игровые и технические идеи дальше. Поэтому их движок неплохо модифицировали: персонаж научился прыгать и передвигаться на корточках. Соответственно локации спроектированы так, что игроку в каких-то случаях придётся и перепрыгивать, и пролезать там, где морпех с Марса не прошагал бы во весь свой рост. Кроме того, построение локаций велось с привлечением многоуровневой планировки по вертикали. Да, и в DOOM тоже встречались всякие уступы и подъёмники наверх, но всё же локации там были больше ориентированы на обширную площадь. Поэтому в Star Wars: Dark Forces лабиринты оказываются ещё изощреннее.

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces отводит игроку роль Кайла Катарна — бывший имперец, теперь он ценный оперативник повстанцев. Именно события первой миссии Star Wars: Dark Forces раскрывают подробности похищения планов Звезды Смерти (знание которых позволило уничтожить эту станцию в фильме). В основу истории Star Wars: Dark Forces положено создание Империей нового оружия — тёмных штурмовиков. В течение последующих тринадцати миссий Катарн будет собирать сведения о новых планах Империи, чтобы окончательно пресечь эту угрозу.

За сюжетом можно следить по немногочисленным анимационным вставкам и читая брифинг перед очередным заданием. Собранная экипировка будет сохраняться и переходить в следующие миссии (кроме одного случая, обоснованного по сюжету). Кайл пользуется не только оружием, но и полезными гаджетами: прибором ночного видения, шипованной обувью для устойчивости на льду, и дыхательной маской, которая спасёт от ядовитых испарений.

Арсенал у Катарна внушительный, отдельно радует разнообразие возможностей каждого вида оружия — в различных обстоятельствах может быть предпочтительно использовать что-то конкретное.

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Кулаки — Катарн мужик крепкий, бить как следует умеет, но против бластеров всё же долго не протянет. Тем не менее выручит, чтобы быстрее разжиться боеприпасами (если все они оказались потрачены).

Пистолет-бластер — низкий темп стрельбы, может быть полезен для экономии заряда при стрельбе по некоторым кнопкам.

Винтовка-бластер — урон как у пистолета, но гораздо выше скорострельность. Оружие, которое надолго станет спутником Катарна и к которому всегда отыщутся заряды (в том числе трофейные).

Термальный детонатор — мощная граната, которая поможет отыграть роль гренадера. Основная сложность при использовании этого оружия в том, как спроектировано большинство помещений игры: тесные комнаты, узкие коридоры с низкими потолками — все эти обстоятельства делают взрывы опасными для самого Катарна.

Имперское барабанное ружье — более мощное, чем семейство бластерного оружия. Но и заряды к нему попадаются не так часто, поэтому следует использовать эффективно.

Джеронский плавильный резак — необычное по конструкции четырёхствольное оружие. Использует тот же тип зарядов, что имперское барабанное ружье. Но мощность этого оружия очень пригодится против "толстых" противников. В частности, именно оно выручит при первых стычках с тёмными штурмовиками.

Противопехотные мины — есть два способа их использования: подрываются в течение 3 секунд после установки или срабатывают от датчика движения при приближении противника (также на локации могут быть мины, настроенные против Кайла Катарна, но не реагирующие на врагов). Можно попытаться устраивать ловушки и заманивать большие группы противников. Но всё же мины здесь — не самое удачное оружие.

Ручная мортира — эквивалент термального детонатора, но позволяет наносить удары на значительных дистанциях (по сравнению с ручным броском гранаты). Потребуется сноровка и осторожность в использовании.

Ударно-волновая винтовка — это оружие в руках врага попортит кровь и самому Катарну, так как сносит здоровье не смотря на энергетический щит. Чего уж говорить о его убойности против противников! За такую мощь расплачиваться приходится нехваткой зарядов, один выстрел потребляет 4 единицы заряда, да и ударная волна оружия может задеть Катарна, поэтому на коротких дистанциях не стоит хватать это оружие.

Штурмовая пушка — оружие самих тёмных штурмовиков, и очень хорошо помогает расправляться с ними. Альтернативный тип атаки использует ракеты, поэтому у этого оружия два вида боеприпасов: ракеты и плазменные картриджи. Специфичный недостаток пушки — она громоздкая и занимает много места на экране, сужая обзор с одной стороны.

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Перестрелки с таким арсеналом получаются насыщенными и наполненными драйвом: стоять на месте не приветствуется, маневры очень помогут уходить от атак противника. Так как управление здесь было "тракторное" (привычное ныне сочетание клавиатуры и мыши будет позднее), то игроку помогает небольшая автокоррекция прицеливания. В общем, то же самое было в DOOM. Сложнее с врагами, которые оказываются наверху. Но тут на помощь приходят энтузиасты и их модификации. Проект DarkXL основан на движке XLEngine, он конвертирует знакомую игру в более красочное оформление, добавляя эффекты освещения и украшая картинку, плюс к этому — поддержка знакомого управления WASD+мышь, что позволяет ещё быстрее ориентироваться в игре и уж тем более отстреливаться от противников по вертикальной оси.

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев А бюстики Палпатину поломаем!

Побывать Катарну удастся во многих местах далекой-далекой галактики, даже в самой столице Империи на планете Корускант.

Ещё на некоторых заданиях будут встречаться небольшие головоломки: где-то надо подсмотреть коды доступа и набрать нужные знаки на экранах (по техническим причинам распознавать эти знаки не очень удобно), в других случаях предстоит возня с переключателями и кнопочками, бег до временно открытой двери.

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars Dark Forces - Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев

Star Wars: Dark Forces – по заданию повстанцев Капча 1995 года! Сурово!

Во время выполнения задания сохраняться нельзя, но у Катарна есть парочка "жизней", так что в случае гибели он возвращается к ближайшей точке от места происшествия. Это условие даёт в полной мере ощутить себя агентом на задании, и постараться действовать аккуратнее и осмотрительней: вместо дерзкого штурма напролом, как в DOOM, Star Wars: Dark Forces уже в 1995 году предлагает элементы тактики в шутере.

Чем ещё ценен Star Wars: Dark Forces, так это своей причастностью к уже ушедшей эпохе: развитие вселенной "Звёздных войн" на базе лишь первых фильмов, когда Республика и Клонические войны казались чем-то далёким, и о них лишь многозначительно упоминали. Художественный дизайн был более функциональным и не перегружен роскошными украшениями. В общем, всегда интересно посмотреть на другие "Звёздные войны".


Содержание

Начальные титры

Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике.

Star Wars Russian Logo.jpg

Новый порядок Империи простирает свои руки по всей галактике разоряя множество планет. После упорной борьбы Альянс повстанцев узнал о новой имперской боевой станции, «ЗВЕЗДЕ СМЕРТИ», которая способна уничтожать целые планеты.

Не имея возможности заполучить чертежи смертельной космической станции, повстанцы использовали навыки Кайла Катарна. Известный многим наёмник Катарн по натуре бродяга, который заключил с повстанцами хрупкий союз.

Вооружённый одним лишь бластером и хорошо знающий методы Империи Кайл готовится проникнуть на имперскую базу,

Сюжет


Кайл Катарн перед выполнением миссии на Талае

Игра рассказывает о наёмнике Кайле Катарне, бывшем курсанте имперского военного училища, чьими услугами воспользовался Альянс повстанцев. Кайл перешёл на сторону повстанцев после того, как при невыясненных обстоятельствах погиб его отец, а руководство училища не дало ему увольнительную для того, чтобы принять участие в похоронах.


Голограмма «Звезды Смерти» на имперской базе

После Битвы на Явине Мон Мотма снова обратилась к Кайлу Катарну с просьбой выяснить обстоятельства имперской атаки на базу Альянса на Талае, проведённую ранее неизвестным типом штурмовиков. Кайл проник на руины базы и обнаружил опытный образец оружия Тёмного солдата. На оружие были обнаружены инициалы «M.R.», принадлежащие моффу Ребусу, имеющему дурную репутацию имперскому оружейному инженеру. Расследование раскрыло существование проекта «Тёмный солдат», во главе которого стоял генерал Ром Мок. Кайл отправился на Аноат, где в тайной лаборатории в канализации Аноат-Сити находит Ребуса.


«Дряхлая ворона» приближается к Громасу-16

В ходе допроса Ребус раскрыл местоположение площадки на планете Фест, на которой испытывался минерал фрик, используемый при создании Тёмных солдат. После получения образца этого минерала Кайл направился в систему Громас, где добывался фрик и изготавливались Тёмные солдаты фазы I. После уничтожения горнодобывающего комплекса Кайл узнал, что разведчик повстанцев Крикс Мадин был захвачен Империей и направлен в Имперскую исправительную колонию на Оринакре. После своего спасения Мадин передал Кайлу важную информацию относительно проекта Тёмный солдат.


Миссия на Оринакре

Кайл отправился в космопорт Рамсис Хед на Кэл Сети, который использовался Империей для полётов к холодной планете Антиви, где велось создание Тёмных солдат фазы II. Тайно пробравшись на борт имперского судна, Кайл достиг Антиви и уничтожил Ледяную Станцию Бета . Затем на Нар-Шаддаа он получил навигационную карту. В это время Империя объявила большую награду за голову Кайла, и при отлёте с Нар-Шаддаа «Дряхлая ворона» была захвачена Джаббой Хаттом на «Звёздной жемчужине».


Схватка с келл-драконом

Кайл был обезоружен и был вынужден бороться врукопашную с келл-драконом. После возвращения оружия Кайл и его пилот Джен Орс бежали на Корусант, единственное место, где Кайл мог найти декодер, чтобы прочитать карту и получить элементы памяти, используемые для дополнительной информации. По возвращении Кайл обнаружил, что его судно пропало, а его самого дожидается Боба Фетт, нанятый Ромом Моком. После тяжёлой борьбы Кайл победил Фетта и затем направился на Имперскую топливную станцию Эрго, где пробрался на разрушитель Дарта Вейдера «Палач».


Уничтожение «Дуги молота»

На «Палаче» Кайл тайно добрался до крейсера «Дуга молота», где происходило создание заключительной фазы Тёмных солдат. Наконец, Кайл предстал перед Ромом Моком, который использовал единственный собранный экзоскелет Тёмного солдата фазы III, и победил его, после чего взорвал «Дугу молота» и убежал. Наблюдая за взрывом с «Палача», Дарт Вейдер признал свою неудачу и отметил, что «Сила сильна в Катарне».

Список уровней

        (первое появление)
      • Битва на борту крейсера Джаббы (первое появление)
      • Битва при Талае(первое появление)
          (первое появление)
          (первое появление)
            (первое появление)
          • Ледяная станция Бета (первое появление)
            (первое появление)
            • Здание Имперского оперативного управления контрразведки(первое появление)
              (первое появление)
            • Учреждение оружейных исследований (первое появление)
            • Нар-Шаддаа(первое появление)(первое появление)
                (первое появление)
              • Дряхлая ворона(первое появление)
              • «Звёздная жемчужина» (первое появление)
              • «Палач»
                (только упоминание)

              EF76 CR90 DF.jpg

              • Штурмовое орудие
                  (первое появление)
                • Имперская автоматическая винтовка

                За кулисами

                Прохождение

                Игровой процесс


                Лого Dark Forces.

                Спрайтами врагов были имперские штурмовики, гаморреанцы, келл-драконы и другие существа из Звёздных войн.

                Создатели игры убрали из неё возможность сохраняться в произвольном месте игры: обычно на протяжении одного уровня игрок проходил несколько точек в которых и выполнялось автоматическое сохранение. С этого сохранения игра начиналась, если герой погибал. Также автоматическое сохранение производилось после успешного завершения миссии.

                Инвентарь

                Оружие

                Предметы

                Противники

                Имперские войска

                Прочие разумные существа


                Боба Фетт (рисунок с вкладки в диск)

                Животные

                Механизмы

                Уровни сложности

                Во время игры нажать Left, Circle, X, Right, Circle, X, Down, Circle, X и попасть в меню кодов.

                Выбор уровня……… P3NDLDQNY2
                Все уровни и оружие.. 205F6HJT0V
                Уровень 2………… 09VCJGG7WM
                Уровень 3………… 8WBDP7RMN
                Уровень 4………… 885BVHMCQ8
                Уровень 5…………!32ZNJQHT3
                Уровень 6………… GV8KF!G6KL
                Уровень 7………… 3X8MJ47R3X
                Уровень 8………… LMZRK4!R3D
                Уровень 9………… BR2WYK2CQJ
                Уровень 10……….. 00GBNLJ4G0
                Уровень 11……….. T2GDTJG5JT
                Уровень 12……….. H2DCTKH40S
                Уровень 13……….. PPYRQP58LD
                Уровень 14……….. RT2W121V7J

                Технология

                Движок

                В основе игры Dark Forces лежал графический движок Jedi Engine . Имеется мнение, что при его создании компания LucasArts провела обратную разработку движка id Tech 1 игры Doom.

                Движок состоит из двух независимых частей: рендеринг псевдо-трехмерной графики (аналогично Doom) и рендеринг реальных трехмерных объектов (аналогично TIE Fighter; данный рендеринг используется для прорисовки лазерных лучей, космических кораблей, трехмерной модели Звезды смерти и других объектов).

                Музыка

                Dark Forces использовал систему Interactive MUsic Streaming Engine ( IMUSE ) от LucasArts, музыкальный движок, проигрывающий саундтрек в реальном времени, основываясь на событиях происходящих в данный момент в игре. Саундртек был написан Клинтом Баякианом, работающим в LucasArts многие годы.

                После выхода

                Популярность персонажей из Dark Forces побудили фирму Hasbro на создание пластмассовых игрушек Кайла Катарна и Тёмного солдата, ставшими одними из немногих фигурок персонажей, относящихся к Расширенной Вселенной. Тёмные солдаты также вошли в книги и комиксы. Новеллизация игры, написанная Уильямом Дитцом была положена в основу радиопостановки.

                Портированные версии

                30 ноября 1996 года игра вышла в версии для PlayStation.

                5 марта 1997 года игра вышла на платформе Macintosh.

                29 апреля 2010 года игра была предоставлена в сети PlayStation Network как PSone Classic.

                Конкуренция с Doom

                Сиквелы

                После успеха игры последовал её сиквел, Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II. В свою очередь, Jedi Knight породил целую серию игр, включая дополнение Star Wars: Jedi Knight: Mysteries of the Sith и новые игры: Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy. Вся серия, за исключением Jedi Academy, посвящена приключениям Кайла Катарна, начиная с событий, предшествовавших событиям фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». После первой игры Jedi Knight название Dark Forces исчезло из серии.

                Читайте также: